Путешествие на машине по европе

Австрия — Словения — Хорватия — Черногория

День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.

Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.

Впереди Словения

Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.

Так выглядит окраина Словении

Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.

Платная дорога в Словении

В Хорватии пейзаж меняется

Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.

Оплата проезда в Хорватии

После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.

За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.

Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.

Бесплатная дорога в Хорватии

Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.

Пробка на границе Черногории

Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.

Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!

Адриатика

Начало путешествия и дорога до Чехии

Россия и Беларусь

Брестская крепость / фото автора

Первую часть пути по территории России и Беларуси мы брали попутчиков на сайте Bla Bla Car.

Это позволяет полностью окупить бензин и даже остаться в плюсе. Кроме того, когда знакомишься и общаешься с новыми людьми, время за рулем течет быстрее, поэтому 1300 км от Воронежа до Бреста мы преодолели легко.

Останавливались только несколько раз, чтобы пеекусить и размять ноги. Выехав после обеда из Воронежа, утром следующего дня мы уже были в Бресте.

Беларусь показалась мне безлюдной. По крайней мере, по трассе лис мы видели больше, чем людей. Населенные пункты встречаются редко, в основном, поля и леса.

Приехав в Брест, я первым делом нашла недорогой отель.

С дороги мы сильно устали, надо было нормально выспаться. Вечером прогулялись по центру. Брест — довольно уютный городок. Цены на продукты примерно такие же, как у нас, а вот зарплаты, как нам рассказывали попутчики, значительно ниже.

На следующий день мы снова собрались в путь. До границы с Польшей там рукой подать, поэтому по пути решили заехать посмотреть Брестскую крепость. Это место действительно стоит посетить. Там особая атмосфера, которую не передать словами этого. События Второй мировой войны наложили отпечаток на те места.

На таможне мы простояли неожиданно долго, возможно потому, что многие ездят в Польшу для перепродажи чего-либо. Пока мы стояли на заправке, видели, как через речку на границе переправляют бочки (наверное, контрабанда бензина). В Польше и по всей Европе цена на него выше примерно в 2 раза. Поэтому поездка в Европу на автомобиле может выйти очень дорогой, если много ездить.

Кстати, заправка есть недалеко от границы. Мы залили полный бак.

На таможне машину досматривают недолго. Если вы не вызываете подозрения, то просто бегло заглянут в салон, попросят открыть багажник в автомобиле, возможно, поверхностно осмотрят сумки. Дальше поездка в Европу продолжилась уже в Польше.

Польша

Пробка на границе с Польшей / фото автора

Дороги в Польше близки к идеальным, при этом везде стоят предупреждающие знаки, яркая разметка и ограничение скорости 50 км/ч. Местные ездят куда быстрее, но мы не рисковали, зная, какие могут прийти штрафы за нарушение ПДД в странах ЕС.

Варшаву проехали ночью.

Решили не останавливаться в этом городе, так как хотелось побыстрее попасть в Чехию. Да и движение в чужой стране было поначалу непривычным. Где-то в районе Лодзя мы немного заплутали, съехав не на ту развязку, и дорога повела нас по селам и весям.

Деревушки выглядели довольно бедно, зато чисто и ухожено. Много переездов, скорость везде не больше 50 км/ч. Заехав в какую-то лесополосу, мы решили отдохнуть, перекусить и подремать. Потом мы продолжили путь, выехали обратно на трассу и довольно быстро добрались до Чехии.

Подробнее про Польшу читайте здесь: Что посмотреть в Польше на машине за 3 дня

Цены

Самый главный вопрос, который беспокоит путешественников – во сколько обойдется подобная поездка? Сказать однозначно очень сложно, так как многое зависит от того, в каких отелях вы будете останавливаться, какие города посещать, сколько времени в них проводить и пр.

Постараемся привести для примера средние расценки:

Первые расходы появятся уже на этапе планирования и подготовки к путешествию. Так, оформление «Зеленой карты» обойдется в 2400-11600 рублей, в зависимости от длительности поездки.
Если в вашем маршрутном листе есть такие страны, как Албания, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Нидерланды, Турция или Ирландия, то придется еще дополнительно оформлять международные водительские права, что добавит к общей сумме еще 1120-1600 рублей.
В зависимости от регионов, которые вы собираетесь проехать и конкретных государств, придется оформить различные визы. Например, чешская шенгенская стоит для россиян 2500 рублей, к этому нужно добавить сервисные и консульские сборы – около 2000. Если нужны другие, добавляете их стоимость в бюджет поездки.
Некоторые опытные путешественники рекомендуют ускорить прохождение белорусско-польской границы, для чего предварительно заказывают услугу бронирования электронной очереди. Это обойдется в 650 рублей, но существенно сэкономит ваше время.
Подготовка автомобиля к поездке может вылиться в разную сумму. Тут многое зависит от ее состояния, модели, необходимости ремонтных работ, наличия/отсутствия навигатора с европейскими картами и пр

Важно помнить о требованиях ЕС к состоянию машины, например, зимой должны быть установлены специальные шины определенного образца, иначе вас оштрафуют.
Позаботьтесь и о постоянной связи с родными. Для этого стоит приобрести отдельную сим-карту для звонков по Европе с выгодным тарифом на нужный период (), иначе роуминг выльется в крупную сумму

А вот интернет оплачивать необязательно, так как в большинстве городов wi-fi бесплатный практически у каждого кафе, ресторана, отеля.
Расходы на бензин также сложно предсказать, так как на данный фактор сильно влияет марка вашего авто и конкретное расстояние, которое вы будете преодолевать. Но учитывайте, что в Европе горючее стоит намного дороже. Если пользоваться 95-м бензином, то чтобы доехать до Варшавы придется потратить не меньше 110 евро. До Будапешта эта сумма увеличивается вдвое. Так что подсчитайте свои затраты согласно выбранному маршруту.
Во многих европейских государствах существует понятие платных дорог. В некоторых случаях выгоднее воспользоваться бесплатными, но потратить чуть больше времени, в других направлениях выбора перед вами может и не оказаться. Так что заранее поинтересуйтесь расценками и особенностями проезда по автобанам Европы на специализированных сайтах.
Проживание окажется самой затратной статьей расходов в списке. И конкретная сумма сильно зависит от тех стран, в которых вы будете останавливаться, а также от уровня выбранного отеля
Лучше обратите внимание на недорогие мини-гостиницы, где для гостей завтрак готовят сами владельцы, это обойдется дешевле, и вы получите массу подсказок по поводу прогулок по городу. Питаться можно в недорогих кафетериях или приобретать продукты в супермаркетах.
При выборе отеля гораздо важнее обратить внимание на наличие парковки рядом с ним
Поскольку со свободным местом в городах ситуация довольно напряженная, то оставить машину на улице не получится. А все паркинги считаются очень дорогими.
Отдельно занесите в бюджет свои пожелания относительно развлечений, экскурсий, посещения музеев и пр. Данный пункт у каждого туриста будет отличаться в зависимости от личных предпочтений и увлечений. Если же вы предполагаете в процессе поездки совершить еще и шопинг по европейским магазинам, то и расходы соответственно увеличатся.

В среднем при скромных тратах и адекватной экономии поездка на двоих может обойтись в 30 тысяч рублей в одну сторону.

Видео: на машине по Европе.

Особенности автомобильного путешествия после границы

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например,  всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно, это виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, при оплате проезда по автобану просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

Заправки

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий — вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Что нужно для аренды автомобиля в Европе

Международные водительские права в Европе

При аренде международные права обычно не спрашивают, но в случае ДТП могут отказать в возмещении по причине отсутствия МВУ, поэтому чтобы ничего не опасаться при аренде авто, берите с собой в Европу международные водительские права.

Навигатор в смартфоне

Хотите нормально ездить по Европе – поставьте в свой смартфон пару навигаторов. Неплохо работает обычный гугловский (с заранее скачанными картами если нужно ) и Maps.me. Хороший навигатор не только проложит маршрут, но и покажет ближайшие смотровые площадки, заправки и отели

В Европе это важно

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО — обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего,  нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю. 

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании, Австрии, США, Черногории, Греции, Венгрии, Болгарии. На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Куда поехать в Европе на арендованной машине

Здесь как в анекдоте: «Пассажиры рейса «Увидеть Париж и умереть», просьба всем выстроиться в ряд у задней стены международного аэропорта».

На фото: вдоль побережья Испании и Франции на арендованном авто

Поскольку я пишу лишь о том, что знаю, то в Испании советую посетить Барселону, и не посетить, а остановиться там дня три – четыре. Еще – парк приключений ““, аквапарк «Аквополис», бескровную корриду и вечер фламенко.

На фото: на арендованном авто по городам Лазурного побережья Франции

Во Франции мне знакомо только Лазурное побережье, поэтому не забудьте заехать в Канны и Ниццу. В Каннах сфотографируйтесь на знаменитой красной ковровой дорожке и прогуляйтесь по знаменитой улице Круазетт – может, встретите кинозвезду. А галечные пляжи Ниццы до сих пор памятны мне синяками на ребрах. Зато так же надолго запоминается удивительный цвет моря, он на самом деле оправдывает название Лазурного берега Франции.

Оказавшись в Монако, вы по-настоящему поймете, как живут и тратят деньги сильные мира сего. Загляните в казино города Монте – Карло, столицы Монако, если вас туда пустят, конечно. Меня вот не пустили – я была с двумя маленькими детьми и мужем в шортах. Еще в Монако можно проехать по настоящей гоночной трассе «Формула 1».

Италия мне запомнилась тихим городком Сан-Ремо, множеством туннелей и чудным отелем “Le Camelie” в горах.

От гламура и блеска Парижа до славного Берлина

Начните свое путешествие по Франции на машине с Парижа. Выезжая из Парижа, проследуйте по нежным холмам Шампани и Реймса в причудливую столицу города Люксембург. Исследуйте множество сказочных замков этой прекрасной страны. Трир -самый старый город Германии. Находится менее, чем в часе езды.

Дальше — следуйте на северо-восток, где вы найдете древнеримские бани и базилики, которые сохранились в великолепном состоянии. Проведите ночь в средневековой деревне Бачарах, в винодельческой стране Рислинг, прежде чем побродить по прибрежным улицам Гейдельберга.

Вперёд в Нюрнберг! А затем в Лейпциг за сильной дозой горячего кофеина с историей холодной войны, классической музыкой и пирожными. Из Лейпцига вы найдете съезд в город Дрезден, восстановленный после разрушительных бомбардировок во Второй мировой войне, до того, как она закончилась в одном из самых крутых городов Европы — в Берлине.

Кроме того, попробуйте запустить свои двигатели в Лондоне и отправиться на пароме во Францию, превратив эту поездку в паломничество между святой троицей европейских художников — городов.
На сколько дней рассчитано такое путешествие? — На одну или две недели.
Совет. Если вы путешествуете на машине во Францию, то вам по закону нужно будет иметь при себе оборудование для обеспечения безопасности: отражающий жилет и «сигнал» опасности. Кроме того, держите запасную наличность (в евро) в своем кошельке, чтобы оплачивать дорожные пошлины по пути, в том числе — платные трассы.

На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости

Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

В путешествии

Маршрут путешествия по Европе

Перехожу к самому интересному – нашему маршруту. Эта часть статьи будет состоять, в основном, из ссылок, которые ведут на соответствующие статьи: об этих местах я писала в блоге подробно. Но для начала карта:

Все дни кликабельны – можно посмотреть маршрут по дням (для этого откройте панель карты, кликнув на значок в верхнем левом углу). В основных точках отмечены не только места, где мы были, но и другие интересные места, немного вдали от маршрута, поэтому, Вы можете включить их в свой.

Путешествие в цифрах

Итак, весь наш маршрут длился 16 дней, из них 12 с авто, 11 – в пути.

За это время на авто мы проехали 2635 км, в среднем проезжали 200-250 км в день. Максимально проезжали 326 км в день. Потратили 135 литров бензина.

Маршрут путешествия по дням

Начало путешествия — Прага

День 1: прилет в Прагу. Прага.

День 2: Прага (осмотр достопримечательностей Праги).

День 3: аренда авто -> Писек -> замок Глубока-над-Влтавой -> Ческе-Будеевице -> Чески Крумлов (ночевка)

День 4: Чески Крумлов –> смотровая площадка «5 пальцев» (Австрия) –> Гальштат –> Гозау (ночевка)

Альпбах — самая красивая австрийская деревня

День 5: Гозау -> Кицбюэль -> Альпбах (самая красивая австрийская деревня) -> Радфельд (ночевка)

День 6: Радфельд -> музей Сваровски, Ваттенс -> Инсбрук -> озеро Брайес (Италия) -> Вальдоара (ночевка)

Проверяем виноград в Италии

День 7: Вальдоара -> аббатство Новачелла -> Брессаноне -> Больцано и Сопробольцано (фуникулер и альпийский поезд) -> Верона -> Доссобуоно (ночевка)

День 8: Доссобуоно -> Бергамо -> Варенна (оз.Комо)

День 9: Озеро Комо (Варенна, Белладжио), без авто

Швейцарские пейзажи — за 10 минут до въезда на перевал

День 10: Варенна -> Меннаджио (паром) -> Лугано -> Памятник Суворову (Андерматт) -> перевал в Альпах (гугл не рисует там даже маршрут) -> Рейхенбахский водопад -> Альпнах (ночевка)

День 11: Альпнах -> Люцерн -> Цюрих -> Вадуц (Лихтенштейн) -> Бальдершванг (ночевка в Баварских Альпах)

Лихтенштейн — Швейцария — Италия

Три страны за один день? Это возможно, если стартовать из самого маленького европейского государства Лихтенштейн, промчать сквозь компактную Швейцарию и прибыть на север Италии. В пятый день экспедиции нам предстояло проехать всего 160 км. Напомним, что автопутешественникам не стоит забывать про оплату дорог в европейских странах. Например, один наш знакомый не знал про необходимость приобретения виньетки для проезда по дорогам Австрии. С тех пор он «не любит эту страну и имеет о ней неприятные воспоминания, связанные с потерей порядка 150 евро на штраф за езду без оплаты».

В Лихтенштейне платных дорог нет в принципе. А в Швейцарии платными являются все автомагистрали — они обозначены соответствующими знаками. И платить за них автотуристу очень невыгодно, так как в этой стране предусмотрен лишь один тип виньетки — она обойдется в 40 франков (это почти 80 рублей). Срок ее действия экзотический: с 1 декабря текущего года по 31 января следующего. Но во многих случаях можно путешествовать по Швейцарии, передвигаясь по бесплатным дорогам. Ими мы и воспользовались: ехали из столицы Лихтенштейна в швейцарский Давос по шоссе, пролегающем параллельно платной автомагистрали. Разницы по расстоянию никакой — те же 30 километров до поворота в предгорья Альп, но скорость движения чуть ниже.

Пара десятков километров от Лихтенштейна — и мы в швейцарских Альпах. Пейзажи меняются каждый километр, любоваться ими можно с многочисленных смотровых площадок

В горах — только серпантины узких двухполосных дорог, сделанных добротно и на века. Перед отправлением в горы настоятельно советуем заправить баки автомобилей — заправки тут довольно редки, а аппетит автомобиля возрастает из-за обилия подъемов.

Количество автотуристов и путешественников в Альпах большое, но придорожный сервис с нюансами. Например, есть проблемы с оплатой обеда: в кафе и ресторанах, разбросанных по горным склонам или долинам, предпочитают оплату наличными. Даже в Швейцарии, построившей адронный коллайдер, официант почти наверняка попросит оплатить счет в евро или местными франками.

Всего 160 км отделяют Лихтенштейн, половина из которых по горному шоссе из Давоса до перевала Стелвио. Эту дорогу Джереми Кларксон назвал «лучшей дорогой в мире». И экспедиция Jaguar Land Rover проехала по ней, немного отклонившись от маршрута англичан и захватив более суровую и подходящую для наших автомобилей горную дорогу Умбраиль.

Чем глубже в Альпы, тем уже и сложнее дорога. Разминуться со встречкой на таком серпантине можно только в редких «карманах» или съезжая на обочину. Но качество асфальта всегда отличное

Перевал Стельвио (passo dello Stelvio) находится на высоте 2758 метров. Дорога была построена еще в 1825 году и сохранилась с тех пор в почти первозданном виде. Ее периодически ремонтируют и обновляют асфальтовый слой, ради безопасности она закрыта с ноября по май. Дорога восхитительна, благодаря ней Ортлерские Альпы, приютившие этот серпантин, привлекают сюда не только лыжников и фанатов пешего туризма, а также поклонников быстрых автомобилей и просто заядлых автоэнтузиастов.

Серпантин перевала Стельвио — восхитительная дорога, которую можно рассмотреть как на ладони. Чтобы насладиться ею, необязательно мчать во весь опор. Но для хорошего осмотра пейзажей с дороги лучше путешествовать на высоком кроссовере

Серпантин Стельвио — это 27 поворотов на одном склоне, в направлении городка Бормио, и 48 виражей на другом склоне, ведущие к городу Мерано. Джереми Кларксон из TopGear и его коллеги преподнесли дорогу как рай для водителя спорткара. Мы же скажем, что мчать здесь особо некуда. Удовольствие доставляют головокружительные виды и совершенно рисковые повороты: виражи слепые, и чтобы рассмотреть помеху во встречном направлении, нужно изрядно поворочать головой.

Гнать или не гнать? Виражи слишком крутые и узкие, встречных машин не видно. Лучше ехать не спеша и наслаждаться горами

Заметим, что покорять перевал Стельвио лучше на автомобиле с высокой посадкой. Из-за руля и пассажирских мест наших кроссоверов открывался лучший вид и на серпантин, и на Альпы. Главное, что обзору совершенно не мешали глухие каменные ограждения по краям серпантина.

Некогда эта часть гор, сегодня относящаяся к Италии, принадлежала Австрийской империи. Серпантин Стельвио был построен за средства этого давно не существующего государства. Влияние Австрии здесь ощущается до сих пор: местные говорят на немецком языке.

В долине за перевалом суета: идет сбор яблок. Крохотные трактора здесь — цари дорог

В этом регионе выращивают яблоки, мы как раз попали сюда во время сбора урожая. На дорогах господствовали крохотные трактора с прицепами, загруженными свежесобранными яблоками.

Если маршрут сложный

Если собираешься пересекать несколько границ, изучи возможность въезда на территорию другой страны на своем или арендованном авто. Особенно это касается стран за пределами Евросоюза – Азии, Южной и Северной Америки.

Могут быть ограничения как на въезд на собственном, так и на арендованном автомобиле. Даже в такой простой стране как Кипр есть особенности пересечения границы с Северным Кипром. На самом деле там всего лишь нужно купить страховку на границе и пересекать границу в обозначенных пунктах.

Естественно, изучи визовые правила, если собираешься за пределы шенгенской зоны и особенности оплаты дорог. Например, в Швейцарии нужно платить сразу за целый год проезда (примерно 50 Евро) по местным дорогам, даже если ты едешь транзитом.

Если не знаешь особенностей ПДД в незнакомой стране, просто делай как местные водители и в 99% случаев все будет ОК. 

Путешествие на машине по Европе самостоятельно

Судите сами, если вы наметили себе маршрут по четырем странам шенгенской зоны, то примерно, проедете около 5000 км и на бензин затратите в среднем 35 тыс. руб. Билеты в один конец на двоих, к примеру, в Прагу столицу Чехии, обойдутся вам в 25 тыс. руб. И это только одна страна! На месте же вам  придется пользоваться общественным транспортом или арендовать автомобиль, что выйдет намного дороже, чем ездить на собственной машине. Кроме того, вы будете независимы от расписания рейсов самолетов или отправления поездов. К тому же, количество времени вы определите для себя сами, не ограничиваясь датой, указанной на обратном билете. Ну и конечно, вы сможете сами составлять маршруты и будете иметь полную свободу передвижения.

Впрочем, есть здесь и ложка дегтя в бочке меда. Во-первых, вам придется досконально изучить правила дорожного движения тех стран, куда вы направитесь. ПДД практически одинаково для всех европейских стран, единственный момент, который вам следует запомнить – это ограничение скорости, везде оно разное.

Во-вторых, так как поездка на автомобиле – это самостоятельный вид туризма, вам придется самому заняться получением визы, бронью отеля и сбором документов, что обычно делает туроператор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий