На чём передвигаться по США

Содержание

На чем передвигаться по США?

По прибытии в Америку у любого путешественника возникает вопрос: на чем быстрее, комфортнее и экономичнее передвигаться? В этой статье Вы узнаете о всевозможных способах передвижения по США.

Если Вы планируете переезжать из штата в штат, то лучше всего воспользоваться услугами местных авиалиний. Времени это займет немного, и комфорт будет обеспечен. К слову, воздушное пространство над Америкой на сегодняшний день является самым загруженным в мире, так как даже для местных жителей авиа перелеты — это привычная часть жизни. Поэтому о билетах лучше позаботиться заранее.

Что касается железнодорожного вида транспорта, то он здесь не пользуется большой популярностью. Спрос на поезда и электрички в Америке возрастает только тогда, когда перегружены автотрассы и аэропорты, что бывает относительно редко. Да и по стоимости билетов они значительно уступают своим воздушным коллегам. Зато Вы получите огромное удовольствие от вида, который откроется Вам во время переезда. Конечно, с неба тоже можно наблюдать удивительные просторы, но, передвигаясь по рельсам, Вы успеете все хорошо рассмотреть. Вдобавок в железнодорожном транспорте путешествовать очень комфортно, даже плацкартные места оснащены всеми необходимыми удобствами, которые могут понадобиться в дороге. В некоторых поездах есть вагоны с большими панорамными окнами, специально для тех, кто хочет насладиться мелькающими пейзажами. Кстати, всегда покупайте сидячее место в вагоне, оно стоит на порядок дешевле, чем лежачее, хотя по комфортабельности совсем не хуже, а может даже и лучше. Широкое кресло с большим пространством для ног и со спинкой, опускающейся назад. В итоге, Вы можете и посидеть, и полежать.

Междугородние автобусы — это, пожалуй, самый дешевый и доступный вид передвижения по городам. Машины полностью оборудованы для продолжительной поездки. В салоне есть удобные большие кресла, туалет, телевизор, кондиционеры, розетки и даже вай-фай. Кстати, один пассажир занимает два места, но, а если Вы не находите два места для одного, то имеете право выбрать себе соседа. Стоимость билета зависит от расстояния и от времени приобретения, поэтому, чем раньше закажете билеты, тем дешевле Вам обойдется поездка. Как известно, рейсовые автобусы, перевозя пассажиров из одного пункта в другой, следуют строго заданному маршруту, но есть одна автобусная компания, которая не придерживается такого правила. Вояжеры сами выбирают путь, которым хотят ехать, и живописные места, в которых хотят остановиться. Такие группы обычно сопровождаются гидами.

Аренда авто — воспользоваться такой услугой может каждый, достигший восемнадцатилетнего возраста и имеющий при себе международное водительское удостоверение, паспорт и кредитную карту для замораживания на ней залога. Перед тем как подписывать договор об аренде транспортного средства, убедитесь, что страховка включена в стоимость, а если нет, то заблаговременно узнайте ее размер, чтобы потом не возникли неприятные ситуации. Также стоит помнить, что, перемещаясь на своем железном коне от штата к штату, размер штрафов, дорожные правила, стоимость бензина и парковки немного рознятся, и нужно быть предельно внимательным. Благодаря развитому сервису Вы можете взять машину на прокат у определенной компании в одном штате, а по приезде в другой оставить ее в этой же компании. Пересекая границы штатов, будьте готовы к небольшой проверке. Например, в Калифорнию нельзя ввозить фрукты и овощи.

А теперь поговорим о транспорте, с помощью которого Вы можете совершать передвижения внутри города. Конечно, можно взять в аренду автомобиль, но хотите ли Вы простоять в пробке в центре мегаполиса, потратив драгоценное отпускное время? В Нью-Йорке, Вашингтоне или Чикаго, например, не стоит отдавать предпочтение личному автомобилю. А вот неперегруженный транспортом Остин отлично подойдет для автомобильных приключений.
Обратите внимание на общественный транспорт. У него есть своя особенность — он ходит строго по расписанию. Почти на каждой остановке Вы найдете автобусное расписание с точным временем — когда и где должен быть автобус, троллейбус или трамвай. Стоимость проезда зависит от места и времени суток, например, ночью проезд стоит дешевле. В некоторых городах проезд оплачивается жетонами, продающимися в магазинах, метро и вокзалах. В Сан-Диего и Денвере есть скоростные трамваи, а в Сан-Франциско — канатные.

В больших городах люди предпочитают пользоваться подземным транспортом — метро. На каждой станции Вы можете взять себе бесплатную карту, которая поможет Вам не заблудиться в железной паутине. Оплачивать проезд необходимо один раз при входе, однако, существуют станции, на которых нет перехода к другим местам, поэтому придется еще раз выйти и зайти в нужный вход. Главное, смотреть какой поезд приехал, потому что на один и тот же путь, могут прийти поезда, следующие в различных направлениях. В каждом вагоне обязательно есть кондиционер, спасающий от летней жары.

Такси — распространенный вид передвижений, но будьте бдительны, таксисты знают не только все адреса и маршруты, достопримечательности и рестораны, но и тысячи способов получить максимум денег с клиента. Стоимость на желтенькой машинке зависит от множества факторов: расстояния, времени в пути, количества пассажиров и так далее. Обычно в машине стоит счетчик, плюс около 20% чаевых. Желательно иметь при себе наличные деньги, но будьте готовы, что сдачу Вам вряд ли дадут.

Если Вы находитесь не в мегаполисе, а где-нибудь около побережья, то не забудьте о таком простом виде транспорта, как велосипед. Его тоже можно взять на прокат. И спортом позанимаетесь, и воздухом подышите, и на остановках сможете задерживаться неограниченное количество времени.

Как передвигаться туристу по Америке

Большинству жителей России путешествие в Америку представляется чем-то сродни космическому полету. Перебраться на самолете на другую сторону Атлантики, оказаться в стране, которая известна только по фильмам и книгам — и быть в полной уверенности, что здесь живут совершенно по другим законам… А между тем, выясняется, что русскому человеку путешествие по США доставляет гораздо меньше неудобств и нервных переживаний, чем отдых где-нибудь в Греции или Турции. Нужно лишь знать некоторые тонкости американского быта и американских привычек, чтобы превратить «космический полет» в увлекательную и вполне доступную поездку.

ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Начать стоит с того, что менталитет среднего американца — а именно с ними в основном и приходится иметь дело путешественнику по Америке — гораздо ближе к русскому, чем мы можем себе представить. У американцев, с которыми доводится иметь дело приезжему, не встретишь гонора «старой нации» и отношения типа «как-же-нас-утомили-эти-туристы», коими отличаются многие европейцы. Может быть, потому, что американцы искренне уверены, что их страна — самая лучшая в мире, и потому нужно как можно лучше показать ее приезжим, чтобы они в этом убедились. Такое отношение американцев существенно облегчает взаимодействие с ними. Практически любой встречный житель Америки с улыбкой и приязнью поможет разобраться с дорогой, подскажет, как куда добраться, и поможет выпутаться из неловкой ситуации, не вздыхая по поводу «понаехавших».

Другое дело, что даже при сносном владении английским их не всегда удается понять — особенно если доводится иметь дело с чернокожими американцами или выходцами из испаноязычных стран. Но если они не помогут сами, то, увидев, что собеседник их не понимает, непременно постараются подключить к беседе кого-то, кто чище говорит по-английски. А то и найдут русскоговорящего: наших бывших соотечественников в Америке хватает.

Можно совершенно случайно, пытаясь на своем плохом английском объясниться с прохожим по поводу технологии оплаты проезда в вашингтонском метро, услышать из-за спины слова, сказанные с характерным московским аканьем: «Вставляйте банковскую карточку сюда, выбирайте станцию назначения, подтверждайте, что платите кредиткой… неважно, что у вас дебетовая, подтверждайте кредитку… жмите на двойку, вам же еще обратно ехать… все, забирайте билет!». А оглянувшись, увидеть совершеннейшего американца по виду, который с пониманием спросит: «В первый раз тут, да?» — и улыбнется, подбадривая вас, а потом еще и спросит, не рассказать ли вам, как ориентироваться в здешней подземке.

Конечно, рассчитывать на такую помощь стоит скорее в крупных городах, а не в американской глубинке, но туристов в нее редко заносит. Так что если вы вдруг попали в непонятную ситуацию в мегаполисе, не постесняйтесь показать, что вы столкнулись с проблемой — и вам тут же кто-нибудь придет на помощь. Если это будет полицейский, не пугайтесь: главной задачей органов правопорядка США, по крайней мере их уличных сотрудников, является не борьба с преступностью, а оказание помощи нуждающимся. Кстати, если у вас совсем плохо с английским языком, то именно полицейский — лучший выход: он быстрее других найдет того, кто говорит по-русски, а в некоторых городах, где живет много выходцев из СНГ, и в штате есть полицейские, говорящие по-русски.

Как правило, наибольшие вопросы у россиян, оказавшихся в США, вызывает транспорт. Во-первых, он недешев, и первая встреча с ценником, скажем, филадельфийского метро способна вогнать в ступор: даже самая короткая поездка обойдется в сумму, примерно равную нашим ста рублям. Во-вторых, зачастую с первого раза разобраться в хитросплетениях метро Нью-Йорка или Вашингтона просто не получается. Так же, как и понять логику движения автобусов (трамваи и троллейбусы в Америке почти не встречаются). Тут действует то же правило: не можешь разобраться сам — попроси помощи у прохожих. При одном условии: чтобы не утонуть в потоке ненужных сведений, лучше всего просто показать на схеме или в списке линии нужную точку назначения и — хоть вопросительной интонацией, хоть мимикой, хоть словами! — показать, что не понимаешь, как туда попасть. Вероятнее всего, собеседник просто ткнет пальцем в нужный номер автобуса или дождется вместе с таким непонятливым иностранцем нужного поезда метро, после чего посадит его туда — и улыбнется напоследок.

АВТОБУСЫ

Но это — что касается внутригородского транспорта. Что касается поездок между городами, то их система гораздо более понятна даже с первого раза. А если говорить о цене, то нужно признать: в стремлении сэкономить американцы ничуть не уступают русским! А значит, всегда можно найти недорогой — зачастую не дороже одной поездки на метро — способ добраться из города в город. Конечно, если турист приехал в США с группой и совершенно не собирается от нее отрываться, то и изучать эти способы ему нет необходимости: туроператор обеспечит его заказным автобусом. Но если хочется посмотреть Америку не из окна такого автобуса, колесящего по давным-давно отработанному туристическому маршруту, совмещенному с шопингом, а по своему выбору, то вот о чем стоит знать заранее.

Самый недорогой междугородний транспорт в США — так называемые «китайские автобусы», которые курсируют между Чайна-таунами всех крупных городов. Стоят они совсем мало, идут быстро, достаточно комфортабельны, и главное, многие их пассажиры тоже не слишком уверенно говорят по-английски, а значит, неплохо объясняются на понятном каждому языке жестов. Главное — выяснить, где в каком городе находится пункт отправления таких автобусов и в какое место в точке назначения они прибывают. Существенный минус китайских автобусов в том, что на них нельзя взять билеты заранее, только в день отправления и только в месте отправления.

Второй по дешевизне вид междугороднего транспорта — автобусы MegaBus. Переезд, скажем, между Нью-Йорком и Филадельфией обойдется в 5 долларов с человека, а если брать билеты сильно заранее, скажем, за полгода, то можно взять и по доллару. Дополнительный плюс этой автобусной компании в том, что купить билеты на нужный рейс и в удобное время можно через интернет, расплатившись карточкой, и совершенно не зависеть от наличия или отсутствия свободных мест в автобусе: для обладателей оплаченных билетов они найдутся всегда. К тому же на сайте компании всегда указывается конкретная точка отправления и прибытия, а значит, можно сразу спланировать и дальнейший маршрут.

Более знаменитые американские автобусные компании Peter Pan и Greyhound существенно дороже — но и уровень сервиса у них повыше. К тому же они имеют собственные автобусные станции практически в каждом более-менее крупном городке и жестче придерживаются расписания, так что планировать маршруты с ними удобнее. Но — дороже: по сравнению с тем же MegaBus примерно в два-три раза, а то и побольше. Но на большие расстояния путешествовать лучше ими: надежнее и комфортнее.

ПОЕЗДА

Следующий по комфортности способ добраться из одной точки Америки в другой — железная дорога. Хотя сегодня, по сравнению с железнодорожным бумом столетней давности, их услугами пользуется меньшее число людей, поезда в США по-прежнему популярны. В отличие от России, где большинство вагонов — спальные, американские вагоны в подавляющем большинстве сидячие, а ездить так далеко, чтобы приходилось проводить в дороге больше полусуток, тут не принято — проще уж тогда долететь (об этом будет сказано ниже).

Поезда делятся на междугородние и пригородные, и на первые всегда можно купить билет заранее через интернет, а на вторые — в кассовых автоматах или кассах в месте отправления. При этом контроль и там, и там организован примерно одинаково: контролер может посмотреть на билет при посадке или просто пропустить пассажиров в вагон, после чего непременно пройдет его весь из конца в конец. О том, кто сел на последней станции, контроль догадывается просто: у этих пассажиров на полках над головой или в поручне впереди стоящего сидения нет цветного квитка, обозначающего станцию назначения. Так едущих «помечают» в междугородних поездах. В пригородных принято подсовывать свой билет после того, как его проверили, под подголовник или поручень сидения впереди — чтобы было видно.

Что касается уровня комфорта в поездах, то междугородние поезда компании Amtrack чаще похожи на самолетный салон бизнес-класса или столичные аэроэкспрессы и поезда типа «Ласточка» или «Сапсан». Впрочем, на линиях такого рода можно встретить и двухэтажные сидячие поезда, где на каждом этаже вдоль окон идет по одному или два ряда сидений — а на пригородных направлениях такие вагоны встречаются чаще всего.

Но вне зависимости от типа вагона, контроль в них организован одинаково, а рассчитывать на «коробейников», как в России, не приходится — так что лучше захватить перекус с собой. Кстати, то же касается и автобусов, хотя в некоторых из них, особенно если это автобус крупной и более дорогой компании, запросто могут попросить не есть в салоне. В поездах подобных запретов нет — зато почти всегда есть USB-порты для подзарядки мобильных устройств. И совершенно обычная картина, когда в утреннем поезде две трети пассажиров сидят, уткнувшись в свои ноутбуки — готовятся к рабочему дню.

САМОЛЕТЫ

Наконец, самый недешевый вид транспорта в Америке — это самолеты. Прибегать к ним следует лишь в тех случаях, когда автобусный или железнодорожный маршрут по длительности превышают 10-12 часов — скажем, чтобы добраться с Восточного берега, из района Нью-Йорка, Вашингтона или Филадельфии, на Средний Запад или в Калифорнию. Тут совет один: искать лоукостеров! Как правило, на любом маршруте можно найти самый недорогой вариант перелета, но нужно смотреть, не придется ли доплачивать такому перевозчику за багаж отдельные 20-30 долларов. Если да, то стоит посмотреть чуть более дорогой вариант, но с бесплатным багажом.

И конечно, тут действует то же правило, что и в случае с автобусами MegaBus: чем раньше покупаешь билеты, тем они, как правило, дешевле. А искать их стоит, например, с помощью самого популярного а США онлайн-сервиса Expedia, который подбирает перелет с учетом множества параметров вроде наличия или отсутствия пересадок, по времени суток, по конкретным авиакомпаниям — и конечно, по стоимости билетов. Да, и естественно, выгоднее брать билеты «туда и обратно»: это обходится примерно на треть дешевле.

АВТОМОБИЛИ

Отдельная тема — автомобильное путешествие по Америке. Этот вопрос достоин отдельной статьи, а потому скажем только, что прокат машины в США — удовольствие недешевое, особенно если речь идет об иностранце (им приходится больше платить за страховку). Конечно, если брать машину не в аэропорту Нью-Йорка, а где-нибудь в пригороде, и возвращать там же, то можно найти варианты аренды автомобиля, скажем, гольф-класса за 350-400 долларов на десять дней при нелимитированном пробеге и полной страховке. Но нужно ясно представлять себе, что большинство крупных туристических центров США — мегаполисы, в которых парковка является дорогим и не всегда доступным удовольствием, а многие автотрассы — платные, так что расходы на автопутешествие могут оказаться существенно выше трат на общественный транспорт.

На чём передвигаться по США

Туристам в такой державе, как США настоящее раздолье. Здесь можно вдоволь насладиться катанием на горных лыжах и ласковым солнышком на жарком пляже, посмотреть на огни ночного мегаполиса и творения дикой природы, нетронутые цивилизацией. Основной задачей будет только составление маршрута для путешествия. С транспортом никаких проблем не будет.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Самолёты

На большие расстояния лучше всего лететь самолетом. Времени это займет совсем не много, и комфорт будет обеспечен. Большое количество авиакомпаний, конкурирующих между собой, обслуживают как международные, так и внутренние рейсы. Около 15 тысяч аэропортов и аэродромов с твердыми и грунтовыми взлетно-посадочными полосами гарантируют доставку пассажиров даже в совсем маленькие пункты назначения.

В США есть множество интересных мест, к которым можно отнести Парк Йосемити и Национальный парк Олимпик — читайте на страницах нашего сайта.

Воздушное пространство над Соединенными Штатами на сегодняшний день является одним из самых загруженных на планете. Для жителей страны авиа перелеты – это неотъемлемая часть их жизни. Цена билетов вполне доступна, и с помощью стыковочных рейсов можно добраться практически в любой уголок.

Крупные «American Airlines», «Continental Airlines», «Delta Airlines», «Eastern Airlines», «TWA», «Northwest Orient», «United», множество авиакомпаний поменьше насчитывают более 270 тысяч единиц самолетов разных видов. Трудно представить, какое количество пассажиров благодаря им достигают своих целей.

Поезда

Железная дорога в США не пользуется особой популярностью. Во многом это связано с высокой стоимостью билетов, почти такой же, как на самолетах. Увеличивается пассажиропоток на поездах, когда аэропорты перегружены, или во времена резкого подорожания бензина.

Несмотря на это, в Штатах много путей сообщения, и протяженность железной дороги самая большая в мире. Некоторые рельсы проложены в таких живописных местах, которые возможно увидеть только из окна вагона. И это большое преимущество такого вида путешествий.

В американских поездах передвигаться очень комфортно. Купе обычное и повышенного комфорта имеют все необходимое для далеких переездов. Даже плацкартные вагоны оснащены всеми удобствами, которые могут понадобиться в долгой дороге.

Автобус

В Америке автобус – самое доступное и дешевое средство передвижения. Кроме этого существует еще масса положительных моментов. Комфортабельные машины, полностью оборудованы для продолжительного пребывания пассажиров. Некоторые рейсы длятся до трех дней, и ночевать приходится так же в салоне. Поэтому большинство из них имеют большие багажные отделения, широкие удобные кресла, вай-фай, телевизоры, туалеты, кондиционеры….

Множество компаний, занимающихся автобусными перевозками, обеспечивает бесперебойное снабжение транспортом всех желающих. Билеты можно приобрести как в кассе, так и по телефону, Интернету. Чем раньше это сделать, тем стоимость их будет меньше. Места в них обычно не указываются, следовательно, на посадку стоит прийти заблаговременно. Но если свободных кресел не хватило, компания всегда предоставит дополнительный автобус.

Самые крупные автобусные операторы обслуживают рейсы по всей территории страны. Среди них «Greyhound», «MegaBus», «Peter Pan», «Chinatown Bus», «Boltbus», многие другие. Часто они проводят различные акции, в которых билеты на любой маршрут можно купить чуть ли не за 1$, недельные или месячные проездные со значительной скидкой. Примечательно, что качество обслуживания при этом не меняется.

Как известно, в большинстве случаев, рейсовые автобусы работают, что бы перевезти вояжеров и их багаж из пункта отбытия в пункт прибытия. Но в Соединенных Штатах есть автобусная компания, работники которой не особо следят за расписанием. Это «Green Tortoise» (Зеленая черепаха). Зная только конечную станцию, водители вместе с пассажирами сами выбирают маршрут и следуют по нему, останавливаясь в понравившихся, иногда совершенно неожиданных местах. Такие группы обычно сопровождают гид и повар, так как поездка превращается в увлекательную экскурсию. Идея таких турне особенно нравится школьникам на каникулах и пенсионерам.

Аренда авто

Очень доступны в Америке передвижения на арендованных машинах. Дешевизна бензина и наличие по всей стране крупных фирм, занимающихся прокатом авто дают возможность путникам взять транспортное средство в одном городе и оставить его в другом. При этом самому выбирать путь следования, скорость количество и длительность остановок.

История проката автомобилей в Америке насчитывает уже сто лет. За это время индустрия достигла больших высот в обслуживании коммивояжеров. Особым успехом эта услуга пользуется у туристов. Поэтому практически при каждом аэропорте или ж/д или автовокзале существует арендный пункт.

Воспользоваться нею может любой, достигший 18летнего возраста человек, имеющий при себе международное водительское удостоверение. По достижении 25 лет вообще нет никаких ограничений в выборе машины и других тонкостей. При этом желательно иметь при себе кредитную карту для «замораживания» на ней залога. Короткая процедура подписания договора, оплата страховки – и можно располагать временно своим железным конем.

Самые крупные прокатные фирмы «Enterpris», «Hertz», «Rent-a-car» и еще множество других, помельче, но с таким же замечательным сервисом.

Другие виды транспорта

США – государство внушительных размеров и экономически достаточно развито. Системы пассажирских перевозок тут находятся на очень высоком уровне. Общественный транспорт в городах вполне удовлетворяет потребности жителей и гостей. Очень много такси, готовых в любую минуту подъехать, стоит только поднять руку.

Огромное количество рек, озер, искусственных каналов и водохранилищ предполагает наличие водных средств передвижения. Однако в основном это грузоперевозки. Очень востребованы паромы, которые переправляют на противоположный берег водоемов путников вместе с их автомобилями.

От передвижений по США можно получить массу удовольствия, если хорошо продумать маршрут и выбрать подходящий вид транспорта.

Транспорт в США

Коротко о главном

Обширная территория США, разнообразие ее ландшафтов, сменяющие друг друга климатические зоны – все это обуславливает необходимость развитой транспортной системы, удобства и комфорта перемещений по территории государства.

И действительно, американские дороги – это мировой эталон качества, нерушимый стандарт и истинная романтика путешествий. Недаром именно в Америке родился жанр «роуд муви», то есть «дорожное кино». Знаменитые шоссе и их пересечения, комфортабельный ритм поездок, развитая сеть автозаправок и мотелей, удобные парковки и кафе на пути – все это дарит автомобилисту истинное удовольствие от пути. Общая протяженность автодорог в США – cамая большая в мире и превышает 6 млн км, а число скоростных магистралей – насчитывает более 75 000 км. Пробки? Безусловно. Как и в любых крупных городах мира, эта проблема является весьма насущной и в штатах, и власти постоянно принимают меры по усовершенствованию дорожной инфраструктуры.

В местах пересечения важнейших магистралей США образовались крупные транспортные узлы, самым большим из которых однозначно является Чикаго. Также это портовые города – Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Новый Орлеан, Хьюстон на атлантическом побережье и Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Франциско – на тихоокеанском.

Автомобиль – главный способ передвижения для американцев. Права гражданам страны официально выдаются в 16 лет, а с 15 лет автомобиль можно водить в присутствии взрослого пассажира. Это обусловлено тем, что в большинстве населенных пунктов Америки система общественного транспорта развита слабо, и перемещение из пункта А в пункт Б требует собственного автотранспорта. Если в России взрослый человек, не умеющий водить автомобиль, это, скорее данность, то в США – это определенно большая редкость и повод для удивления. Так что если вы планируете путешествие по Америке за пределами крупных городов, то не забудьте прихватить с собой права.

В США – правостороннее движение, а в каждом штате страны имеются свои дорожные правила. Изучить их лучше заранее, поскольку они могут заметно отличаться от европейских стандартов.

Авиаперелеты

Внутренние авиаперелеты – один из самых распространенных способов перемещения на дальние и средние расстояния в США. Даже небольшие города располагают аэропортами, которые осуществляют несколько внутренних и международных рейсов в день. Всего на 50 штатов в Америке приходится более 14 000 аэропортов. Для сравнения, на территории нашей родины расположено лишь 254 воздушных гавани. Для американцев перелеты на самолете являются совершенно обычным делом: билеты можно приобрести оперативно и недорого, и зачастую именно самолет является самым дешевым и удобным средством перемещения между городами и штатами. Перелет может обойтись всего в $15 и длиться буквально от считанных минут до нескольких часов.

Железнодорожные перевозки

Когда думаешь об американских поездах, сразу же представляются времена Золотой лихорадки и бородатые золотоискатели, отстреливающие бизонов из вагонов поезда. В действительности, хотя развитие железнодорожной сети Америки заметно продвинулось с тех исторических времен, количество дорог и их популярность сильно сократились с 1920-х годов. Тогда общая протяженность железнодорожных путей превышала рекордные 370 000 км! Сегодня американская «железка» по-прежнему является одной из самых длинных в мире, около 250 000 км, но при этом США – это не та страна, по которой принято путешествовать на поезде. В Америке этот вид транспорта заметно уступает столь распространенным авиа- и автомобильным перевозкам.

Недорогие и быстрые авиаперелеты и удобное планирование автомобильных маршрутов не играют на руку путешествиям по железной дороге, хотя здесь, безусловно, есть удобные маршруты, которые привлекают пассажиров. К ним относятся так называемые «Калифорнийский коридор» (Сан-Диего-Лос-Анджелес-Сан-Франциско), «Северный коридор» (Вашингтон-Филадельфия-Нью-Йорк-Бостон), а также ветка, пересекающая континент по маршруту Нью-Йорк-Вашингтон-Мемфис-Даллас-Альбукерке-Финикс-Лос-Анджелес.

Сегодня в Америке намечается тренд к возвращению использования железнодорожного транспорта, в том числе и в виду загруженности автотрасс и аэропортов.

Главные железнодорожные перевозчики США – это компании Amtrak, National Rail Pass и West Rail Pass. На западе Америки преимущественно курсируют двухэтажные вагоны Superliner – сидячие, купе и т. д. На востоке страны, ввиду большого количества тоннелей, в основном ходят одноэтажные поезда Amfleet. Путешествие из Вашингтона в Нью-Йорк в сидячем вагоне обойдется минимум в $100, а в плацкарте цена составит уже $200-300. Туристы, не являющиеся гражданами США, могут приобрести безлимитный проездной на 15, 30 или 45 дней. Однако этот Rail Pass не гарантирует наличие мест на интересующем маршруте, поэтому бронировать их нужно заранее.

Общественный транспорт США

Соединенные Штаты Америки, как продвинутое западное государство, безусловно, располагают развитой системой общественного транспорта. Которая, однако, имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это то, что общественный транспорт – прерогатива крупных городов. Безусловно, метрополитен, равно как и развитая сеть автобусных маршрутов, имеется во всех ведущих мегаполисах страны: Нью-Йорке, Вашингтоне, Бостоне, Далласе, Хьюстоне, Филадельфии, Чикаго, Детройте, Лос-Анджелесе и многих других. И, если здесь, для того, чтобы быстро доехать до офиса, нужно просто «нырнуть в подземку» или подождать нужного рейса автобуса на остановке, то, к примеру, в удаленном пригороде где-нибудь в Алабаме этим целям однозначно послужит личный автомобиль.

Автобусное сообщение

Автобус – второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. Каждый из нас по американским фильмам помнит знаменитые желтые школьные автобусы, которые приходят точно по расписанию и оперативно довозят учеников до школы. В целом, система автобусных перевозок хорошо развита в США и пользуется популярностью у граждан. Опять же, речь преимущественно идет о крупных городах и региональных центрах. В провинции люди по-прежнему ездят на частных автомобилях.

Крупнейшим перевозчиком и фактическим монополистом автобусных перевозок США является компания Greyhound, рейсы которой связывают все крупнейшие города и туристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом.

По объемам перевозок автобусы в США намного превосходят поезда. Автобусы, курсирующие между штатами, оборудованы кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, а также просторным багажным отделением. Городские автобусы – это современный вид транспорта, в том числе подходящий для комфортабельного проезда инвалидов. Автобусные билеты на дальние расстояния довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет примерно за пять дней до даты поездки, то его цена может снизиться на 25-40%. Средняя стоимость проезда из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок – $55, Чикаго- Хьюстон – $120-140. Туристы также могут приобрести проездные билеты Discovery pass на семь, 15, 30 и 60 дней. Стоимость – от $283 до $645. Такой проездной билет допускает неограниченное число поездок на любых маршрутах, включая Канаду и Мексику. В городских автобусах проезд оплачивается водителю и стоит около $2,5.

Троллейбусное сообщение осуществляется лишь в пяти городах США: Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сиэтл и Дейтон.

Метрополитен

Метрополитен Нью-Йорка – крупнейшая система подземных перевозок в мире. Именно его можно рассмотреть как эталон «подземки» США. Для пассажирских перевозок нью-йоркским метро используется более 1000 км путей, всего здесь 472 станции и 25 маршрутов. Географически метро охватывает четыре района города. Перевозки осуществляет компания MTA, которая обслуживает и другие виды общественного городского и пригородного транспорта. Также здесь имеется «дополнительный» метрополитен, соединяющий центр Нью-Йорка, Манхэттен, с близлежащими городами Нью-Джерси. В Америке метро называют «подземкой», subway, хотя около 40% поездов проходят по земле. Особенностью нью-йоркского метро является то, что маршруты здесь делятся на «скоростные», когда поезд останавливается лишь на самых важных станциях, и локальные (со всеми остановками). Стоимость одной поездки $2,7. Проездной на месяц обойдется чуть более $100. С 2003 года в Большом Яблоке функционирует линия Airtrain, обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди.

В Статен-Айленде, единственном районе (боро) Нью-Йорка, где не действует метрополитен, работает круглосуточная пассажирская внутригородская железнодорожная линия, которая, также, как и другие виды городского общественного транспорта, управляется компанией MTA. Дорога состоит из одной линии, идущей вдоль восточного и юго-восточного берега острова Статен. Для пересадки на эту линии из метрополитена, как правило, используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещен с северным терминалом железной дороги, станцией Сент-Джордж, а северный находится на Манхэттене около пересадочного узла Уайтхолл-стрит-Саут-Ферри.

Самые молодые линии метрополитена в США – вашингтонский и атлантский. А совсем недавно метро открылось и в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.

Такси

Такси – очень популярный вид перемещений по США, и, как и в других государствах мира, есть несколько вариантов совершить поездку. На улицах крупных городов курсируют желтые автомобили, которые не нужно заказывать заранее – и которые довезут по счетчику до нужного места назначения. В менее густонаселенных пунктах такси придется вызывать по телефону или заказывать через современные приложения типа UBER, которые в Америке пользуются точно такой же популярностью, как и везде в мире. Оплата услуг производится наличными или кредиткой. Большая часть автомобилей карточки популярных Visa, Mastercard, American Express. Тариф устанавливается за каждую долю мили или поминутно, за дополнительные средства провозится крупный багаж, животные, осуществляется помощь с погрузкой, ночные поездки и т.д. Как правило, водители такси не держат при себе крупные суммы денег, поэтому «размен» лучше готовить заранее. В среднем, самая недорогая поездка на такси обходится в районе $7.

Прокат автомобиля

Автомобиль – главное средство передвижения по США, и его с легкостью можно арендовать по прибытии в страну. Как и в других государствах мира, здесь действуют и международные компании проката, и частные.

Крупные сетевые – это Enterprise, Alamo, Thrifty, Budget, Avis, Hertz, Dollar и National Car. Частные – расположены локально, располагают собственными тарифами, парком автомобилей и зачастую не имеют собственного сайта, поэтому о прокате нужно договариваться уже на месте. Как правило, услуги проката от именитых «брендов» оказываются дороже: так, если аренда автомобиля эконом-класса у них обойдется в $30-40 в сутки, то в локальной фирме прокат аналогичной марки может стоить $15-20.

Морские перевозки

Всего на территории США расположено более 40 000 км судоходных путей – проливов между озерами, рек и каналов. Интересный факт: американские порты расположены не только у океана, но и на берегах Великих озер, которые также называют «Третьим морским побережьем». Крупнейшие порты США находятся в Нью-Йорке и Новом Орлеане. Из крупных городских портов отправляются паромы, прогулочные катера и трансатлантические лайнеры, обещающие интересное морское путешествие.

Морское сообщение Америке не является очень востребованным видом транспорта, в отличие от XVIII-XIX веков. При этом пассажирские морские пути связывают США с большинством западноевропейских стран, а также с Африкой, Австралией и Дальним Востоком.

В целом, особенно при тщательном планировании, путешествие по США может стать очень комфортабельным и весьма бюджетным. Главное – выбрать стиль поездки и виды транспорта, заказав все билеты заранее, ознакомившись с маршрутами и правилами. И неважно: будет это неспешная поездка на минивэне по основным достопримечательностям или стремительная деловая поездка в крупных городах, романтичная прогулка на пароме или удобный авиаперелет из штата в штат – дорогам Америки однозначно есть что предложить своим пассажирам.

Портал HomesOverseas.ru благодарит Кристину Меньщикову (корпорация «Адвекс. Недвижимость») за помощь в подготовке статьи.

Как перемещаться по США: самолет, поезд, автобус, автомобиль

Приветствую всех читателей блога Allmyworld и предлагаю вашему вниманию обзор основных видов транспорта внутри США: авиарейсы лоукостеров и обычных компаний, междугородние автобусы, поезда Amtrak и арендованные автомобили — надеюсь, эта статья будет кому-то полезна при планировании своего самостоятельного путешествия по этой интереснейшей стране.

Содержание статьи

Нередко авиабилеты между городами США могут стоить дешевле, чем билеты на автобус или поезд. Кроме того, учитывая размеры страны, далеко не везде можно доехать на автобусе – а даже если туда доедешь, вряд ли сможешь потом получать удовольствие от осмотра достопримечательностей. Итак, при серьезном путешествии по США без самолета зачастую не обойтись, и тут туриста очень выручает большое количество бюджетных авиакомпаний, работающих на американском рынке. Причем почти все рейсы местных лоукостеров прекрасно находит агрегатор Aviasales:

Если же через форму поиска Aviasales найти нужные билеты не удалось, можно попробовать вручную проверить сайты компаний – возможно, в этом случае повезет.

Бюджетные авиакомпании США

• Southwest Airlines — крупнейший лоукостер в мире по количеству перевезенных пассажиров. Перелеты по США, а также в Пуэрто-Рико и прочим карибским странам.

• JetBlue — одна из немногих бюджетных авиакомпаний, которой удается иметь один из самых высоких рейтингов в США и именоваться “4-звездной авиакомпанией”

• Alaska Air — дешевые рейсы на Аляску.

• Island Air — дешевые рейсы из городов Западного побережья на Гавайи.

• Virgin America — детище эксцентричного Ричарда Бренсона, удачное сочетание низких тарифов с приемлемым уровнем комфорта. Специализируется на перелетах между крупнейшими городами Восточного и Западного побережья.

• Fly Frontier — региональный американский лоукостер.

• Spirit Airlines — американская бюджетная компания, по моим личным впечатлениям, ее сотрудники излишне ревностно продходят к соблюдению пассажирами ограничений по размеру багажа. В остальном все ОК.

• Sun Country — и еще одна бюджетная авиакомпания США

• WestJet — канадский лоукостер, кроме Канады летает также в США и на Карибы. Второй по величине авиаперевозчик страны, выполняет более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, США, Мексики и стран Карибского бассейна.

Более подробно про американские лоукостеры можно прочитать в Бюджетные авиалинии США: как перемещаться по стране.

Междугородние автобусы в США

В недальних поездках по США междугородние автобусы по популярности уступают лишь частным легковым автомобилям и намного опережают поезда. Автобусные терминалы в США довольно комфортабельны и современны, к минусам я бы отнес лишь то, что расположены они зачастую в не самых благополучных районах – как, например, терминал автобусной компании Grayhound в Лос-Анджелесе. Перед посадкой в автобус пассажиры и их вещи тщательно проверяются – как в аэропортах (а в Мексике всех пассажиров еще и фотографируют – в Штатах до этого пока не додумались).

Пассажирское место в автобусе Grayhound

В Америке есть несколько общенациональных автобусных компаний и бесчисленное количество мелких региональных перевозчиков. В категории общенациональных компаний, вне всякого сомнения, лидирует Greyhound – когда-то это был вообще самый крупный в мире автобусный оператор по количеству машин на маршрутах. Автобусами Greyhound (они легко опознаются по эмблеме с бегущей гончей на борту) можно добраться практически в любое место, где в принципе живут люди. А если туда не ходят их автобусы, значит, скорее всего, и вам тоже туда не надо:-)

Кроме Грейхаунда, я бы упомянул еще компанию Megabus, известную своим амбициозным девизом «Поездки от $1 + $0.50 плата за бронирование». Билеты на автобусы этой компании можно приобрести только в интернете, посадка осуществляется по предъявлении распечатки с подтвержденной оплатой.

Неплохой и достаточно дешевой альтернативой автобусам Greyhound являются небольшие транспортные компании, изначально созданные для обслуживания представителей китайской общины в США и, как правило, управляемые этническими китайцами. Сначала сеть таких перевозчиков покрывала лишь города, где проживает значительное число китайцев и прочих азиатов и предлагала билеты по ценам в 2-3 раза ниже, чем у респектабельных конкурентов. Постепенно сервис подтянулся, репутация устоялась, и сейчас автобусами таких перевозчиков пользуются далеко не только китайцы – в том числе и автор этих строк.

Как правило, «китайские» автобусы отправляются из Чайна-таунов крупных американских городов. На самых популярных направлениях автобусы ходят каждый час (например, на линии Нью-Йорк — Вашингтон или Нью-Йорк — Бостон), на других – 2-4 раза в день (Атланта — Майами, Лос-Анджелес — Сан-Франциско, Детройт — Чикаго). Примерную стоимость проезда можно прикинуть самому: она формируется в приблизительном соответствии с формулой «5$ за каждые 100 километров пути». К минусам таких перевозчиков можно отнести частые опоздания и зачастую невозможность купить билет заранее в интернете или на месте непосредственно перед посадкой. Кроме того, многие из “китайских” перевозчиков не имеют своих автобусных терминалов (в отличие от того же Грейхаунда) и сажают народ на углу «какой-нибудь стрит с какой-нибудь авеню где-то в Китайском квартале». Впрочем, место посадки обычно можно узнать на сайте соответствующего перевозчика – если у него вообще есть сайт. Ниже привожу небольшой список «китайских» компаний, с которыми ездил сам и остался после этого жив и здоров:
Apex Bus (www.apexbus.com).
Chinatown Bus (www.chinatown-bus.org)
Fung Wah (www.fungwahbus.com)
Vamoosebus (www.vamoosebus.com)

Желающие могут раздобыть более подробную информацию на сайте китайской диаспоры Нью-Йорка: www.nychinatown.org/directory/m_bus.html

Кроме упомянутых уже Greyhound, Megabus и китайцев, интересные по цене и географии предложения могут быть также у Peter Pan (www.peterpanbus.com), Boltbus (www.boltbus.com) и компании с веселым названием Tripperbus (www.tripperbus.com) – упомянутые перевозчики часто устраивают промо-акции, когда билет на междугородний рейс можно купить за 1$.

Поезда в США

В США железнодорожными пассажирскими перевозками занимается государственная компания Amtrak (сокращенное от American Tracks ) – типа российской РЖД. Есть также небольшие частные железнодорожные операторы, но на дальние расстояния Амтрак является монополистом.

Очередь перед посадкой на поезд в Филадельфии

Федеральная железнодорожная сеть в США делится на три главные зоны – Западную ( Western Routes ), Среднезападную ( Midwestern Routes ) и Восточную ( Eastern Routes ), большинство поездов являются региональными и перемещаются внутри этих зон, также есть небольшое количество поездов, пересекающих все три зоны и курсирующих через всю страну – от Западного до Восточного побережья и обратно.

Забронировать и оплатить билет на поезд Amtrak можно на официальном сайте компании www.amtrak.com

Аренда автомобиля в США

Машину лучше всего арендовать прямо в аэропорту прилета — это будет выгоднее, чем в городе. Большинство компаний дают машины арендаторам не моложе 25 лет. Аренда самой маленькой легковушки в США стоит примерно $50 плюс $10 страховки в сутки, в выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) цены вырастают примерно на треть. Поэтому практичные нью-йоркцы, собираясь в путешествие по стране на арендованной машине, поступают так: переезжают в электричке через Гудзон в Нью-Джерси, где аренда стоит в среднем на четверть дешевле. Сдавая машину, стоит заполнить доверху бак — иначе за каждый недостающий галлон с вас удержат в двойном размере.

Заранее забронировать автомобиль для путешествия по США можно здесь:

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Полезные статьи о США:

Комфортных вам поездок по США!
Ваш Роман Мироненко

Как дешево путешествовать по штатам США: перелет, проживание и маршруты

Ольга Микуляк, родной город — Минск, путешественница, @ cloudberry . olly


Перелет до США я планировала за полгода. В моем случае нужны были билеты Рига — Лос-Анджелес, но с пересадками одной авиакомпанией было дорого. Я летела до Осло с AirBaltic — в этой компании есть дешевые перелеты. Из Осло я летела Norwegian Air — если удобно выбрать день, то стоимость выйдет около 300 евро. Заранее место не бронировала и не заказывала питание.

Я была в штатах Калифорния и Аризона. В Аризоне все проще, заранее понадобился билет только в Antelope Canyon, который находится под контролем племени Навахо. Для этого надо зарегистрироваться на сайте antelopecanyon.com и купить билет, потому что самостоятельно попасть туда проблематично.

В Аризоне несезон — зимой, проблем с бронированием на месте нет. В сезон — весной и осенью — обязательно стоит бронировать заранее. Надо проверить, в каких местах покупка билета и пропуска обязательна, как в Yosemite, Sequoia, Redwood.

Если хочется погулять по знаменитым национальным паркам не только в дневное время, но и с рюкзаком, палаткой и на пару дней, то все стоит искать заранее, делать бронь. Бронируется на местных сайтах, в поисковике напишите название парка и ищите camping или гостиницу.

Передвигаться лучше на машине. В США у всех есть свой транспорт, и все ожидают того же от вас. Машины в Штатах недорогие, если это не кабриолет, а большой внедорожник. Автостоп нелегален, за это могут не пустить в страну в следующий раз. Самолет можно выбрать, если лететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или Сан-Франциско.

Машины в Штатах недорогие, если это не кабриолет, а большой внедорожник

Жилье ищите через booking.com или приезжать в кемпинг, платить за него надо в специальном автомате. Поездка в США не из дешевых, но сэкономить в моем случае была возможность лишь на жилье. Это были кемпинги за 15-20 долларов. Стоимость жилья начинается от 30 долларов. Ориентироваться надо на 100 долларов в день, куда входит проживание, питание и машина.

В США огромные порции, и приятные придорожные кафе. Готовят, здесь много сладкого и жирного, но можно найти и здоровую еду. В страну строго запрещен ввоз продуктов питания, штраф вплоть до 10 000 долларов.

С собой у меня были: спальник, палатка, пара маек, треккинговые кроссовки, сандали, флиска, непромокаемая куртка и пуховик. Я минималист, еще с собой в рюкзаке были бандана, документы, горелка, кастрюлька и ложка с кружкой.

Александра Савина, родной город — Москва, блогер, путешественница, @ aleksavina


О перелете до США нужно позаботиться заранее за три-четыре месяца до поездки, потому что направление популярное и дорогое. Советую пользоваться Skyscanner и Aviasales, где можно не только выбрать конкретную дату поездки, но и посмотреть цены на весь месяц. Так вы сможете найти лучший день, когда цена будет самая низкая. У авиакомпании «Аэрофлот» есть хорошие билеты из Москвы. Также надо смотреть не только один город, а в целом билеты до страны. Могут быть дешевые варианты и кроме перелета до Нью-Йорка.

США — большая страна, и объехать все штаты за одну поездку сложно. Надо заранее выбрать регион, район или штат, который больше всего хочется посетить. Зимой в Нью-Йорке будет холодно, ветрено, дождливо и снежно. В это же время в Майами солнечно, жарко. В Калифорнии всегда тепло и всегда весна. Перед поездкой посмотрите погоду в выбранном штате и городах.

Бюджетных вариантов на поезд на дальние расстояния практически нет. Внутри страны можно летать на самолетах, билеты в среднем стоят от 50 долларов, без багажа. Это могут быть как внутренние лоукостеры, так и большие авиакомпании.

Многие пользуются междугородними автобусами. Автобусных компаний множество, самые известные — Greyhound, Peter Pan Bus Lines и Megabus. На Greyhound я путешествовала из штата в штат. Это комфортные автобусы, с wi-fi, зарядками, водой и остановками. Стоимость примерно 30 долларов. Если за несколько месяцев до поездки посмотреть билеты на сайте Megabus, то можно найти варианты за доллар, даже на дальние переезды.

Популярный вид транспорта — аренда автомобилей. Стоимость аренды зависит от штата, в Нью-Йорке одна из самых дорогих. Мы брали машину напрокат и ехали из Филадельфии в Новый Орлеан, на 3 дня поездки стоимость была 400 долларов. Машину мы взяли в одном штате, а сдали уже в другом — это удобно. К тому же, мы ехали компанией и поделили сумму на троих.

Если выбрать штат Калифорния, то на машине можно объехать весь штат. Стоимость автомобиля в аренду — шесть долларов в сутки. Автомобили здесь в основном на автоматической коробке передач.

В Нью-Йорке жилье безумно дорогое, даже в хостеле. Лучше селиться в Бруклине, можно найти неплохие варианты через airbnb. Я пользовалась этим приложением в разных штатах, всегда смотрела на фотографии и отзывы. Такая же ситуация с жильем в Лос-Анджелесе, где надо заселяться подальше от известных районов. Можно попробовать каучсерфинг, если вы хотите сделать поездку совсем бюджетной.


В Штатах еда дорогая. Смело можно пользоваться уличными точками еды, покупать в ларьках перекус, салаты. В Нью-Йорке даже офисные сотрудники любят перекусить греческими, арабскими блюдами на улице. Надо помнить, что цены на все указаны без учета налога. В любом ресторане, кафе или магазине на кассе цена будет другая, не удивляйтесь. Налог зависит от штата, самый высокий — в Нью-Йорке. Также в ресторанах принято оставлять чаевые минимум 17 %.

Надо помнить, что цены на все указаны без учета налога

В Штатах много музеев, всегда проходят интересные выставки. Стоимость билетов начинается от 20 долларов. Можно найти бесплатные варианты, но они будут не такими интересными. В парках часто проходят театральные представления, их можно посетить бесплатно. Если вы хотите попасть на Бродвейское шоу, то на Таймс-сквер есть киоски, где билет продают с скидкой 50 %, даже в день шоу.

Через приложение Today Tix можно ловить бесплатные театральные постановки и скидки на билеты в Нью-Йорке. Есть лайфхак, который работает в любой стране: на Facebook можно открыть вкладку «мероприятия поблизости» в дополнительных настройках аккаунта. И вам предложат мероприятия в том городе, где вы сейчас находитесь. Это удобно, потому что можно сориентироваться на бесплатные предложения, начиная от занятий по йоге и заканчивая турами.

Алина Витковская, родной город — Санкт-Петербург, фотограф, актриса, @ la _ linavita


Большинство туристов летят в США через Москву. Авиаперелет Москва — Нью-Йорк самый быстрый и выгодный. Лучше лететь прямым рейсом, а пересадки делать внутри штатов. Если делать пересадку в Европе, то можно сэкономить на французских и немецких авиакомпаниях. На официальных сайтах следите за стоимостью, потому что в определенные дни можно найти дешевый перелет. Билет в США должен быть в обе стороны, иначе возникнут проблемы на паспортном контроле. Вас могут не пустить в страну без обратного билета.

Начинают обычно с Нью-Йорка, здесь много туристических мест, этому городу можно смело уделять пару дней. Из города можно вылететь в Майами, выгоднее всего выбрать самолет в качестве транспорта. Даже если ваш вылет будет внеплановым, то вы всегда найдете рейс.

Билеты в авиакомпаниях Spirit Airlines и United Airlines будут стоить до 100 долларов. Советую скачать приложения всех авиалиний и просматривать дешевые предложения. Дороже всего летать в праздники и в ближайшие к ним даты.

Можно передвигаться на поезде, здесь фиксированная цена, до Майами примерно 145 долларов. Это достаточно недешево, но подойдет для тех, кто любит кататься на поездах. Из Лос-Анджелеса на поезде бюджетно можно съездить в Сан-Диего. Поезда идут по красивым местам вдоль океана.

Также из Нью-Йорка можно выехать на автобусе в Washington D.C. Через приложение Greyhound можно купить билет за десять долларов. Выбирать такой вид транспорта комфортно, если расстояние между городами не больше 300 километров.

Удобно брать машину в аренду. В таких городах, как Майами и Лос-Анджелес, без машины вам не обойтись. Можно найти варианты за 30 долларов в сутки. Для аренды есть специальное приложение Enterprise. Советую комбинировать разные виды транспорта, чтобы сэкономить на поездке. Если рассматривать вариант с такси, то дешевле использовать Uber.

Советую комбинировать разные виды транспорта, чтобы сэкономить на поездке

Все штаты отличаются только налогами, а цена может быть одинаковой. В Нью-Йорке можно снять жилье за 70 долларов в сутки. Лучше снимать апартаменты, так вы сэкономите на еде. В хостеле Майами стоимость будет 20-25 долларов за ночь. В центре страны все мотели дешевле — около 50 долларов за номер. Ближе к туристическим местам цена возрастает в два раза. По прилету обязательно найдите русскоязычные группы на Facebook. Там размещают много информации о городе, транспорте, жилье. На какое-то время вы можете остановиться у местных.

Вкусно и дешево можно поесть в сети китайских ресторанчиков. В China buffet можно купить суши и другую уже готовую еду. Также в каждом штате есть супермаркеты с готовыми супами, салатами. Это вкусно и недорого, дешевле, чем сходить в кафе.

О выборе города

Я была в 48 штатах, и в каждом есть на что посмотреть. В каждом штате свои законы, с ними надо ознакомиться. К туристам здесь нет лояльности, поэтому надо быть аккуратным.

По Нью-Йорку лучше взять экскурсию на автобусе с открытой крышей на сутки. В стоимость будет входить и билет на корабль до Статуи Свободы. Купить билет отдельно выйдет дороже. Вашингтон — столица и деловой город, здесь практически все музеи бесплатные. Можно посетить самую большую библиотеку в мире, а также сходить на завод по производству долларов. Атлантик-Сити — это мини-Лас-Вегас, здесь тоже разрешено играть в казино. В этом городе дешевые отели и питание. В Орландо обязателен к посещению парк Universal Studios. Входной билет стоит 120 долларов, а билет на год — 180 долларов. Если вы знаете, что еще вернетесь, то выгоднее взять годовой абонемент. Город контрастов — это Майами, здесь всегда жарко и рядом теплый океан.

Для тех, кто любит экзотику, я рекомендую лайнеры во Флориде. Это дешевые морские туры от 200 долларов, где все будет включено в стоимость. Вы посетите острова и другие страны, во многие из них безвизовый режим для жителей СНГ.

Потрясающее место и родина писателя Хемингуэя — город Ки-Уэст. Это самая южная точка США, на островах вы увидите настоящую Америку. Из аэропорта Майами автобус до Ки-Уэста стоит девять долларов. Сама дорога до города невероятно красивая — это знаменитый семимильный мост, где с правой стороны будет Мексиканский залив, а с левой — Атлантический океан. Сиэтл напоминает серый и дождливый Санкт-Петербург. Это деловой город, где развивается компьютерная индустрия. На севере Америки можно сразу рассматривать горнолыжные курорты. Обязательно возьмите экскурсию на Ниагарский водопад и на Universal Studio в Лос-Анджелесе. Не каждый день есть возможность посетить места, где снимали знаменитые фильмы.

Как перемещаться по США: самолет, поезд, автобус, автомобиль

Приветствую всех читателей блога Allmyworld и предлагаю вашему вниманию обзор основных видов транспорта внутри США: авиарейсы лоукостеров и обычных компаний, междугородние автобусы, поезда Amtrak и арендованные автомобили — надеюсь, эта статья будет кому-то полезна при планировании своего самостоятельного путешествия по этой интереснейшей стране.

Содержание статьи

Нередко авиабилеты между городами США могут стоить дешевле, чем билеты на автобус или поезд. Кроме того, учитывая размеры страны, далеко не везде можно доехать на автобусе – а даже если туда доедешь, вряд ли сможешь потом получать удовольствие от осмотра достопримечательностей. Итак, при серьезном путешествии по США без самолета зачастую не обойтись, и тут туриста очень выручает большое количество бюджетных авиакомпаний, работающих на американском рынке. Причем почти все рейсы местных лоукостеров прекрасно находит агрегатор Aviasales:

Если же через форму поиска Aviasales найти нужные билеты не удалось, можно попробовать вручную проверить сайты компаний – возможно, в этом случае повезет.

Бюджетные авиакомпании США

• Southwest Airlines — крупнейший лоукостер в мире по количеству перевезенных пассажиров. Перелеты по США, а также в Пуэрто-Рико и прочим карибским странам.

• JetBlue — одна из немногих бюджетных авиакомпаний, которой удается иметь один из самых высоких рейтингов в США и именоваться “4-звездной авиакомпанией”

• Alaska Air — дешевые рейсы на Аляску.

• Island Air — дешевые рейсы из городов Западного побережья на Гавайи.

• Virgin America — детище эксцентричного Ричарда Бренсона, удачное сочетание низких тарифов с приемлемым уровнем комфорта. Специализируется на перелетах между крупнейшими городами Восточного и Западного побережья.

• Fly Frontier — региональный американский лоукостер.

• Spirit Airlines — американская бюджетная компания, по моим личным впечатлениям, ее сотрудники излишне ревностно продходят к соблюдению пассажирами ограничений по размеру багажа. В остальном все ОК.

• Sun Country — и еще одна бюджетная авиакомпания США

• WestJet — канадский лоукостер, кроме Канады летает также в США и на Карибы. Второй по величине авиаперевозчик страны, выполняет более 380 ежедневных рейсов в аэропорты Канады, США, Мексики и стран Карибского бассейна.

Более подробно про американские лоукостеры можно прочитать в Бюджетные авиалинии США: как перемещаться по стране.

Междугородние автобусы в США

В недальних поездках по США междугородние автобусы по популярности уступают лишь частным легковым автомобилям и намного опережают поезда. Автобусные терминалы в США довольно комфортабельны и современны, к минусам я бы отнес лишь то, что расположены они зачастую в не самых благополучных районах – как, например, терминал автобусной компании Grayhound в Лос-Анджелесе. Перед посадкой в автобус пассажиры и их вещи тщательно проверяются – как в аэропортах (а в Мексике всех пассажиров еще и фотографируют – в Штатах до этого пока не додумались).

Пассажирское место в автобусе Grayhound

В Америке есть несколько общенациональных автобусных компаний и бесчисленное количество мелких региональных перевозчиков. В категории общенациональных компаний, вне всякого сомнения, лидирует Greyhound – когда-то это был вообще самый крупный в мире автобусный оператор по количеству машин на маршрутах. Автобусами Greyhound (они легко опознаются по эмблеме с бегущей гончей на борту) можно добраться практически в любое место, где в принципе живут люди. А если туда не ходят их автобусы, значит, скорее всего, и вам тоже туда не надо:-)

Кроме Грейхаунда, я бы упомянул еще компанию Megabus, известную своим амбициозным девизом «Поездки от $1 + $0.50 плата за бронирование». Билеты на автобусы этой компании можно приобрести только в интернете, посадка осуществляется по предъявлении распечатки с подтвержденной оплатой.

Неплохой и достаточно дешевой альтернативой автобусам Greyhound являются небольшие транспортные компании, изначально созданные для обслуживания представителей китайской общины в США и, как правило, управляемые этническими китайцами. Сначала сеть таких перевозчиков покрывала лишь города, где проживает значительное число китайцев и прочих азиатов и предлагала билеты по ценам в 2-3 раза ниже, чем у респектабельных конкурентов. Постепенно сервис подтянулся, репутация устоялась, и сейчас автобусами таких перевозчиков пользуются далеко не только китайцы – в том числе и автор этих строк.

Как правило, «китайские» автобусы отправляются из Чайна-таунов крупных американских городов. На самых популярных направлениях автобусы ходят каждый час (например, на линии Нью-Йорк — Вашингтон или Нью-Йорк — Бостон), на других – 2-4 раза в день (Атланта — Майами, Лос-Анджелес — Сан-Франциско, Детройт — Чикаго). Примерную стоимость проезда можно прикинуть самому: она формируется в приблизительном соответствии с формулой «5$ за каждые 100 километров пути». К минусам таких перевозчиков можно отнести частые опоздания и зачастую невозможность купить билет заранее в интернете или на месте непосредственно перед посадкой. Кроме того, многие из “китайских” перевозчиков не имеют своих автобусных терминалов (в отличие от того же Грейхаунда) и сажают народ на углу «какой-нибудь стрит с какой-нибудь авеню где-то в Китайском квартале». Впрочем, место посадки обычно можно узнать на сайте соответствующего перевозчика – если у него вообще есть сайт. Ниже привожу небольшой список «китайских» компаний, с которыми ездил сам и остался после этого жив и здоров:
Apex Bus (www.apexbus.com).
Chinatown Bus (www.chinatown-bus.org)
Fung Wah (www.fungwahbus.com)
Vamoosebus (www.vamoosebus.com)

Желающие могут раздобыть более подробную информацию на сайте китайской диаспоры Нью-Йорка: www.nychinatown.org/directory/m_bus.html

Кроме упомянутых уже Greyhound, Megabus и китайцев, интересные по цене и географии предложения могут быть также у Peter Pan (www.peterpanbus.com), Boltbus (www.boltbus.com) и компании с веселым названием Tripperbus (www.tripperbus.com) – упомянутые перевозчики часто устраивают промо-акции, когда билет на междугородний рейс можно купить за 1$.

Поезда в США

В США железнодорожными пассажирскими перевозками занимается государственная компания Amtrak (сокращенное от American Tracks ) – типа российской РЖД. Есть также небольшие частные железнодорожные операторы, но на дальние расстояния Амтрак является монополистом.

Очередь перед посадкой на поезд в Филадельфии

Федеральная железнодорожная сеть в США делится на три главные зоны – Западную ( Western Routes ), Среднезападную ( Midwestern Routes ) и Восточную ( Eastern Routes ), большинство поездов являются региональными и перемещаются внутри этих зон, также есть небольшое количество поездов, пересекающих все три зоны и курсирующих через всю страну – от Западного до Восточного побережья и обратно.

Забронировать и оплатить билет на поезд Amtrak можно на официальном сайте компании www.amtrak.com

Аренда автомобиля в США

Машину лучше всего арендовать прямо в аэропорту прилета — это будет выгоднее, чем в городе. Большинство компаний дают машины арендаторам не моложе 25 лет. Аренда самой маленькой легковушки в США стоит примерно $50 плюс $10 страховки в сутки, в выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) цены вырастают примерно на треть. Поэтому практичные нью-йоркцы, собираясь в путешествие по стране на арендованной машине, поступают так: переезжают в электричке через Гудзон в Нью-Джерси, где аренда стоит в среднем на четверть дешевле. Сдавая машину, стоит заполнить доверху бак — иначе за каждый недостающий галлон с вас удержат в двойном размере.

Заранее забронировать автомобиль для путешествия по США можно здесь:

Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

Полезные статьи о США:

Комфортных вам поездок по США!
Ваш Роман Мироненко

Источники:
http://www.infopass.ru/?p=7210
http://guruturizma.ru/transport-ssha/
http://www.homesoverseas.ru/articles/7290
http://allmyworld.ru/kak-peremeshhatsya-po-ssha-samolet-poezd-avtobus-avtomobil/
http://weproject.media/articles/detail/kak-deshevo-puteshestvovat-po-shtatam-ssha-perelet-prozhivanie-i-marshruty/
http://allmyworld.ru/kak-peremeshhatsya-po-ssha-samolet-poezd-avtobus-avtomobil/
http://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/berlin/parks/12248

Ссылка на основную публикацию