Транспорт германии: виды и развитие

Сигнализация[править | править код]

Светофорная/семафорная сигнализацияправить | править код

Проходной светофор и парные на перегоне Берлин-Шарлоттенбург — Мессе-Зюд

На железных дорогах Германии применяются различные системы сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ): Linienzugbeeinflussungrude (LZB), Европейская система управления движением поездов (ETCS) и другие. Назначение и правила технической эксплуатации устройств СЦБ закреплены в Инструкции по сигнализации на железных дорогах. Лишь на малодеятельных и музеефицированных участках системы автоблокировки не применяются. Машинист визуально следит за путевыми знаками. При реализации первого уровня ETCS перегон разделяется на блок-участки. Поезд и центр диспетчерского управления обмениваются информацией через бализы (индуктивные передатчики). Бализы соединены друг с другом, таким образом машинисту передаётся информация о свободности/занятости блок-участков, расположенных впереди. Эта информация отображается на пульте в кабине, а также на напольном светофоре/семафоре. По назначению сигнальные точки подразделяются на входные, предвходные, выходные и проходные.

Основные значения сигналов светофоров/семафоровправить | править код

  • Один или два красных огня / верхнее крыло в горизонтальном положении — Стой! Запрещается проезжать сигнал;
  • Два жёлтых огня / жёлтый диск — разрешается движение с готовностью остановиться; следующая сигнальная точка закрыта. Сигнал подаётся на расстоянии не меньше тормозного пути поезда до запрещающего сигнала;
  • Один или два зелёных огня / верхнее крыло поднято под углом 135° — разрешается движение с установленной скоростью; следующая сигнальная точка открыта:
  • Жёлтый и зелёный огонь / оба крыла подняты под углом 135° — разрешается проследование сигнальной точки с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующая сигнальная точка открыта;
  • Один белый мигающий огонь или три белых огня — неисправность устройств СЦБ, разрешается проследование светофора только после получения разрешения от диспетчера.

Второй и третий уровни ETCS не требуют наличия проходных сигнальных точек. Обмен информацией между подвижным составом, устройствами централизации и центром диспетчерского управления осуществляется по двустороннему цифровому радиоканалу стандарта GSM-R. Бализы служат для передачи бортовому компьютеру данных о местоположении поезда. В центре радиоблокировки осуществляется сравнение поступивших данных с плановым графиком движения поезда. Результаты сравнения по сети цифровой радиосвязи передаются машинисту, на основании которых он принимает решение по управлению поездом. Таким образом достигается автоматизация процесса управления движением поездов. Поезд запрашивает разрешение на движение через фиксированные промежутки времени. Для контроля освобождения блок-участка, то есть проследования поезда в полном составе, применяются рельсовые цепи или устройства счёта колёсных пар. Непрерывный обмен данными с центром радиоблокировки позволяет сократить интервал попутного следования и увеличить пропускную способность. Третий уровень ETCS находится ещё в стадии проектирования, он предполагает установку на поезд системы контроля целостности состава, что позволит полностью отказаться от рельсовых цепей.

Современные железные дороги и поезда Европы

Поезда в Европе – очень комфортабельный вид передвижения. По европейским государствам вполне комфортно передвигаться, пользуясь железнодорожным транспортом. Это  главный вид наземного транспорта, который  доминировал на суше до середины прошлого века, пока когда положение не изменилось в пользу автомобильного транспорта. Поезда в Европе делятся на пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.

Пригородные поезда (электрички), курсируют из метрополии в пригород. Региональные поезда  курсируют в пределах одного региона. Скорые поезда   быстро передвигаются в пределах одной страны, останавливаясь только в крупных городах. Так из Лондона до Эдинбурга с расстоянием более 600 км можно доехать за 4 часа, при скорости поезда 170-200 км.

В своих путешествиях мы ездили  на различных удобных поездах.

Скорый поезд в Шотландии едет со скоростью 170-200 км в час. При такой скорости закладывает уши когда поезд ныряет в тоннели и происходит резкий перепад высоты.

Удобный и современный поезд в Швейцарии. Потолки в нём частично из стекла. Мягкий свет проникает со всех сторон, но не ослепляет, так как стёкла антибликовые, от этого отражение имеет красноватый ореол. Особенно красивыми казались облака в трёхмерном эффекте с перламутровым отражением.

Красивые поезда ездят в Греции, бесшумно и быстро. Пока настраиваю фотоаппарат, поезд уже может скрыться из вида.

Сверхскоростной поезд в Испании, скорость которого до 300 км, и выше.

Зафиксированная скорость на сотовый телефон — 300 км.

Панорамный поезд «Золотой перевал в Швейцарии. Этот поезд идет через самую живописную часть Швейцарии.

Скоростной поезд в Австрии.

Скоростной двухэтажный поезд в Австрии.

Двухэтажный поезд Швейцарии.

Чтобы туда попасть в вагон, или выйти, нужно нажать на кнопку, расположенную на двери.

Горный поезд зубчатой железной дороги Montenvers (Монтенвер). (Франция) Поезд небольшой из трёх вагонов, и ходит каждые полчаса.

Зубчатая железная дорога Montenvers (Монтенвер), по которой ездит горный поезд на высоту действует с 1908, уже более ста лет. Перепад высоты  878 метров. (Франция)

В немецком городке Вупперталь есть необычная подвесная  дорога. Эта двухколейная монорельсовая дорога находится не на земле, а на высоте 12 метров. Поезд в составе двух вагонов  движется в подвешенном состоянии. Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер. Вуппертальская дорога открыта в 1901 г. В 1950 г. произошёл любопытный случай: в рекламных целях решили прокатить слона в одном из вагонов. Слон с перепугу проломил стенку,  выпал с высоты 5 метров в реку, не получив серьёзных ранений.

Вокзал в Австрии и крытый павильон-остановка между путевыми линиями железной дороги, где можно укрыться от ветра и дождя  пассажирам. Кроме этого для удобства есть лифты, с помощью которых можно удобно подняться на перрон из подземных проходов, а не тащиться с сумками через все пути и надземные переходы. Здесь заботятся о людях.

Есть двухъярусные вагоны. Второй этаж немного ниже, но там едет меньше народу (Австрия).

Так выглядят вагоны поездов Австрии.

Вагон поезда Италии.

В вагоне идеальная чистота и порядок (Швейцария)

Вагон поезда в Испании.

Мягкие сидения вагонов Австрии.

Так выглядят просторные выходы из вагона (Австрия)

Вагоны поездов Франции.

Есть детские места, которые красиво обозначены рисунками на только на стене, но и на окне (Австрия)

На столиках обозначена карта местности.

Вагон в Австрии.  Удобные откидные полки.

Фломская  железная дорога, связывающая столицу Осло и Берген. Поезд преодолевает 20 км участок, проезжая 20 туннелей примерно за час.  (Норвегия)

Скоростные поезда ходят в Англии.

Нам приходилось ездить в двухъярусных вагонах.  Там обязательно работают кондиционеры. Вагоны очень комфортные и чистые.

Есть ещё один вид железнодорожного транспорта, это фуникулёры.   Вагон фуникулёра движется по рельсам. Линия фуникулёра — это обычный рельсовый путь, уложенный на склоне горы, и вагон, по типу трамвайного, который вытягивают наверх с помощью каната. Поднимать вагон по склону с помощью лебёдки слишком тяжело, поэтому используют два вагона, которые уравновешивают друг друга. Канат перематывают с помощью электродвигателя, при этом один вагон идёт вниз, другой наверх. Фуникулёр — это маленькая железная дорога.

В вагончик с тремя секциями входит около 50 человек, и едет  не спеша, громыхая колёсами вверх в гору на высоту 300-400 метров. (Чехия)

Фуникулёр — поезд который везёт за 5 минут наверх в горы. (Швейцария)

Внутри фуникулёр разделён на секции с сидениями напротив друг друга.

Разрисованный вагон в Австрии.

Италия.

Какая она, железная дорога Германии

Главным перевозчиком является корпорация Deutsche Bahn. Есть также несколько других компаний обслуживающих узкоколейку, подвесную железную дорогу или монорельс. Но, Deutsche Bahn — это монополист на территории Германии, поэтому мой рассказ будет именно о ней.

Железнодорожная сетка плотно покрывает всю территорию Германии, и практически в любую деревню можно доехать на поезде. Согрешу только, если забуду упомянуть, что для этого в некоторых случаях нужно сделать четыре пересадки. Но это, как говорится, мелочи жизни :).

Еще бытует мнение, что билеты на поезда очень дорогие. Полностью с этим соглашусь. Ездить на автобусах дешевле, однако они конкретно уступают железной дороге по количеству направлений. Но, если хорошенько вникнуть в категории поездов и виды тарифов, путешествовать можно вполне бюджетно.

Начну я свою «железнодорожную» историю с рассказа о категориях поездов компании Deutsche Bahn.

Билеты и цены

Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами (Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.

Билетный автомат Кассы на вокзале Ингольштадта

Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:

  • Заказать или по телефону (+ (49 1806) 996-633) в компании DB, а затем распечатать. При заказе билета через сайт обычно первыми в списке предложений выдаются наиболее бюджетные результаты, а также билеты, продающиеся по скидочным акциям.
  • Купить в билетных автоматах или кассах (Reisezentrum) на вокзале.
  • Купить билет на свободные места непосредственно на борту поезда (у кондуктора) можно в составах класса ICE, IC или EC. Стоимость билета в этом случае повышается на 10 %.

Проездные билеты

Из всего множества видов билетов, которые предлагаются компанией DB, наиболее удачным (в плане экономии) вариантом для регулярных поездок являются различные национальные и международные проездные.

Виды проездных билетов

  • Транспортная карта BahnCard – популярная дисконтная карта от компании DB. Различные ее виды дают возможность получать скидки на билеты в течение разного по длительности времени. Так, BahnCard 25 (61-123 € в год, в зависимости от класса вагона) дает право на 25 % скидку на поездку на поездах и услуги некоторого общественного транспорта, BahnCard 50 (249-498 € в год) предоставляет скидку 50 %, а BahnCard 100 (4090-6890 € в год) дает годовой абонемент на железнодорожные поездки по стране. При поездке на расстояния от 100 км держателю BahnCard предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте (City-Ticket), действующее в 100 крупнейших немецких городах.
  • Дневной проездной Quer-durchs-Land-Ticket, стоимостью 44 € дает возможность путешествовать по Германии в течении 1 дня без ограничений.
  • Региональный дневной проездной Länder-Ticket, стоимостью от 19 € предоставляет возможность 1 день пользоваться железными дорогами в пределах 1 федеральной земли (региона Германии).
  • Групповой проездной выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket, стоимостью 44 € дает право компании до 5 человек пользоваться местными поездами по всей Германии в течение субботы и воскресения.
  • Субботний проездной Samstags-Ticket, стоимостью 49 € позволяет совершать поездки по стране в одиночку или группой до трех человек (с доплатой 10 € за каждого) в течении 1 субботы. Билет бронируется минимум за 3 дня до поездки.
  • Проездной German Rail Pass – самый популярный у туристов вид туристического проездного билета, позволяющий совершать не ограниченные поездки на поезде по Германии в течение промежутка от трех (188-247 €), до десяти (330-460 €) дней. Билет дает право бесплатного проезда на речных рейнских паромах компании KD Köln-Düsseldorfer, а также на получение скидки на знаменитом автобусном маршруте «Романтическая дорога» от турфирмы Touring Tours & Travel.
  • Проездной German Rail Ticket дает возможность проезда от крупнейших в стране аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Кёльна и Лейпцига до центральных вокзалов этих городов. Проездной обычно заказывается через турагенство, вместе с авиабилетом.
  • Международный проездной InterRail, стоимостью от 434 € позволяет путешествовать по всем странам Европы в течение промежутка от 5 дней до месяца. Существует также немецкий «региональный» вариант InterRail (333-517 €), рассчитанный на поездки в течении 3-8 дней за 1 месяц.

Так как проездной German Rail Pass действует только в виде физического носителя,то заказывать онлайн его надо заранее – с учетом времени, которое потребуетсяпочте для его доставки.

Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.

Самолетом

Главный авиаперевозчик Германии, Lufthansa, обеспечивает полеты во все крупные города страны, а также за рубеж. Из-за сравнительно небольших расстояний и довольно высокого уровня возникающих недоразумений (чаще всего с багажом) перелеты в пределах страны осуществляются в основном в деловых целях. Ввиду бума бюджетных авиалиний, чрезвычайно низких цен, которыми пестрит Интернет, и огромной конкуренции есть все основания полагать, что они не будут пользоваться большим спросом. Если желаете посетить какие-либо крупные города, сравните стоимость билетов на самолет и на поезд. На дешевых авиалиниях в перечне рейсов нередко указываются крохотные аэропорты, расположенные где-нибудь в глуши, созвучные с широко известными, что может сбить с толку путешественников (например, Франкфурт-Хан не имеет ничего общего с Франкфуртом-на-Майне, крупным международным аэропортом Германии).

Перелеты в пределах Германии предлагают такие перевозчики:

  1. Lufthansa: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Бремен, Кёльн (аэропорт Кёльн/Бонн), аэропорты Дортмунд, Дрезден, Дюссельдорф, международный аэропорт Франкфурт, аэропорты Фридрихшафен, Гамбург, Ганновер, Хоф, Лейпциг/Халле, Мюнстер, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), аэропорт Падерборн, Штутгарт (аэропорт Эхтердинген), Вестерланд (аэропорт Силт).
  2. Cirrus Airlines: Берлин (аэропорт Тегель), аэропорт Дрезден, Дюссельдорф (аэропорт Мёнхен-Гл. ДУС), аэропорт Эрфурт, аэропорты Гамбург, Герингсдорф, Киль (аэропорт Холтенау), аэропорт Маннгейм, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Саарбрюкен (аэропорт Эншайм).
  3. OLT: Аэропорты Боркум, Бремен, Бремерхавен, Куксхафен/Нордхольц, Эмден, Хайде-Бойсум, Гельголанд, Мюнхен (аэропорт им. Франца Иосифа Штраусса), Нюремберг (аэропорт Метрополитэн эйриа), Росток-Лааге (аэропорт

Фотографии: GalaN

Вопросы от туристов

Лечу Люфтганзой из Домодедово на Франкфурт 2 ноября.
— Нужно ли покупать страховку медицинскую?
— И подскажите — как забронировать (без оплаты) обратный билет? Нужен ли он вообще?8 ответов

Здравствуйте. Получится ли на данный момент попасть в Европу через Беларусь?8 ответов

Лечу Москва-Нюнберг через Цюрих а\к swiss везу небольшой набор медикаментов, какие есть ограничения по провозу их и где их лучше провозить в багаже или ручной клади?2 ответа

Колея и электрификация

40 % железных дорог общего пользования в Германии не электрифицировано. Остальные электрифицированы переменным током частотой 16,7 Гц и напряжением 15 кВ. Такая же система электрификации используется в Швейцарии и Австрии, что облегчает железнодорожное сообщение с этими странами. Железные дороги других соседей Германии имеют отличные от немецкой системы электрификации.

В качестве основного стандарта ширины колеи принята европейская колея 1435 мм. В порту Засниц, откуда налажено грузовое паромное сообщение с портами Литвы и России (Клайпеда, Балтийск), имеются пути с русской колеёй 1520 мм. Метровую ширину колеи имеют трамвайные системы Германии (исключение составляет трамвай в Дрездене с шириной колеи 1450 мм) и узкоколейные железные дороги Harzer Schmalspurbahnen в горах Гарц. Также в Германии эксплуатируется ряд узкоколейных железных дорог с шириной колеи 900 и 750 мм. Широкую колею (1800 мм) имеет фуникулёр Обервайсбахерrude в Тюрингиии.

Грузооборот

В 2000 г. ДБ Карго с дочерними компаниями перевезли 3301,3 млн т, выполнив грузооборот 80 634 млрд т-км. Средняя дальность перевозки растет: в 2000 г. составила 268 км. В сутки обращается примерно 6200 грузовых поездов. Основные виды грузов: уголь (более 19 %), машины, оборудование и транспортные средства (18 %), металлы (17 %), камень, глина, стройматериалы (13 %). Парк подвижного состава для грузовых перевозок: 1501 тепловоз, 1601 электровоз, 1262 маневровых локомотива, 131 178 грузовых вагонов, принадлежащих ДБ, 5510 — арендуемых, 60 611 — частных (более 42 % парка составляют вагоны-платформы, ок. 31 % полувагоны, ок. 26 % крытые вагоны, 1,3 % вагоны-цистерны). Средняя грузоподъемность грузового вагона 44,6 т. Около 40 % грузовых перевозок осуществляется с пересечением границы. В отличие от Франции и Великобритании, в Германии преобладают повагонные отправки, на долю которых приходится 42 % грузооборота и примерно 50 % всех доходов от грузовых перевозок. Маршрутными поездами выполняется 38 % грузооборота, на их долю приходится 31 % доходов. Комбинированные перевозки составляют 20 % грузооборота, но обеспечивают 9 % доходов.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

  • самолеты — крупнейшие аэропорты расположены в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Штутгарте. В стране есть ряд крупных авиакомпаний, обслуживающих внутренние и международные рейсы (Lufthansa, AirBerlin, Germanwings). Сами немцы пользуются авиационным сообщением только в случае крайней необходимости, т.к. в стране масса более бюджетных вариантов. Приобретая билеты на самолет заранее (за 7-8 недель), можно заметно сэкономить. Дешевле всего обходятся билеты на рейсы в середине недели (вторник, среда, четверг), в низкий сезон (с конца октября по начало апреля), в утреннее или ночное время;
  • автомобили — в Германии отличные дороги, поэтому путешествие на машине по стране может оказаться комфортным и приятным. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. При этом стаж водителя должен быть не менее 3-х лет. Аренда бюджетной машины в среднем обойдется в 40-60 евро за день. Оформить договор можно в любом крупном городе страны. Практически все аэропорты и вокзалы оснащены пунктами аренды;
  • велосипеды — это транспортное средство можно привезти в страну с собой или взять на прокат. В первом случае придется заплатить за перевозку около 10 евро, а также разобрать и качественно упаковать конструкцию. Аренда велосипедов доступна даже в немецких селах. Она обойдется в 7-20 евро в сутки. В Германии на велосипеде можно ездить по специальным дорожкам, а также трассам (кроме автобана);
  • мопеды — в ФРГ очень распространены электроскутеры, которые можно арендовать в пункте проката или заказать через мобильное приложение. Не обязательно брать транспортное средство на сутки, возможна почасовая или поминутная оплата. При этом цена за простой ниже, чем цена за использование оборудования, что очень выгодно;
  • водный транспорт — этот способ передвижения в первую очередь привлекает туристов. Главная река страны — Рейн. У нее спокойное и ровное течение, благодаря чему по ней ходят паромы, катера, корабли разного калибра. С помощью каналов удалось наладить сообщение между Рейном и Дунаем, а также рядом более мелких водоемов, что позволило создать функциональную сеть. В городах можно даже сесть на катер-такси.

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Структура[править | править код]

Схема железных дорог Германии по состоянию на 2010 год.  Линии InterCity-Express  Линии InterCity и EuroCity  Прочие

Железнодорожный транспорт Германии управляется компанией «Deutsche Bahn» (DB), помимо которой на сети работают ещё около 1500 более мелких частных организаций. DB имеет множество дочерних предприятий, в том числе:

  • S-Bahn — городской внеуличный транспорт;
  • DB Regio — пригородные перевозки;
  • DB Fernverkehr — поезда дальнего следования: высокоскоростные Intercity-Express, межрегиональные Intercityrude, международные EuroCity и ночные EuroNight;
  • DB Cargo — грузоперевозки;
  • DB Netze — дирекция инфраструктуры включает в себя:
  • DB Netze Track — железнодорожные пути;
  • DB Station&Service — пассажирские станции и вокзалы;
  • DB Energie — электроснабжение.

Пригородные и межрегиональные железнодорожные перевозки осуществляют также частные компании, например, NordWestBahnrude, Metronom Eisenbahngesellschaft (и её дочерняя компания Ennorude) и National Express Holdingrude. Убытки компаний от пригородных перевозок частично компенсируются за счёт субсидий из бюджетов федеральных земель Германии. Однако главная финансовая поддержка деятельности пригородного пассажирского комплекса оказывается из федерального бюджета, средствами из которого обеспечивается 55-75 % дохода перевозчиков. Эти меры способствуют росту пассажирооборота, который в период с 2000 по 2014 года увеличился на 36 %. Подвижность населения в пригородном железнодорожном сообщении составляет 30 поездок в год на человека, что превышает аналогичный показатель для России в 5 раз. При этом доля DB Regio на рынке пригородных перевозок в общем объёме выполненной поездо-километровой работы сокращается. С 2000 по 2014 год она снизилась с 94 % до 70 %.

В пяти немецких городах: Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне и Нюрнберге — имеются метрополитены. Их эксплуатация осуществляется муниципальными транспортными компаниями.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий