Что нужно знать для уровня b2 по немецкому языку

§ Необходимый уровень знания немецкого языка для работы в Германии

Cколько часов нужно для освоения уровня С1?

Изучение иностранного языка представляет собой индивидуальный процесс. Точное количество часов для овладения одним уровнем зависит от разных факторов: количества часов, вашей настойчивости при выполнении домашних заданий, от использования дополнительных образовательных материалов. Если Вы уже изучали другой иностранный язык, то обучение будет проходить быстрее. Интенсивность занятий также влияет на скорость овладения определенным уровнем.

Далее представлены приблизительные часы, которые необходимо инвестировать для достижения каждого уровня.

  1. С нулевого уровня до уровня C1 (А1, А2, B1, B2, C1). 152 скайп-урока по 60 минут каждый плюс 568 часов для выполнения домашних заданий или наоборот. Если заниматься каждый день по 2 часа, то уровень C1 можно освоить за 12 месяцев (60 часов в месяц) или быстрее.
  2. С уровня А1 до уровня C1 (А2, B1, B2, C1). 112 скайп-уроков по 60 минут каждый плюс 428 часов для выполнения домашних заданий или наоборот. Если заниматься каждый день по 2 часа, то уровень C1 можно освоить за 9 месяцев (60 часов в месяц) или быстрее.
  3. С уровня А2 до уровня C1 (B1, B2, C1).  72 скайп-урока по 60 минут каждый плюс 288 часов для выполнения домашних заданий или наоборот. Если заниматься каждый день по 2 часа, то уровень C1 можно освоить за 6 месяцев (60 часов в месяц) или быстрее.
  4. С уровня B1 до уровня С1 (B2, C1). 48 скайп-урока по 60 минут каждый плюс 192 часа для выполнения домашних заданий или наоборот. Если заниматься каждый день по 2 часа, то уровень C1 можно освоить за 4 месяца (60 часов в месяц) или быстрее.
  5. С уровня B2 до уровня С1 (C1). 24 скайп-урока по 60 минут каждый плюс 96 часов для выполнения домашних заданий или наоборот. Если заниматься каждый день по 2 часа, то уровень C1 можно освоить за 2 месяца (60 часов в месяц) или быстрее.

Темы для уровня А1

  1. Приветствие и прощание. Знакомство. О себе.
  2. Моя семья. Родственники.
  3. Продукты питания. Покупки. В ресторане.
  4. Моя квартира. Мебель
  5. Распорядок дня
  6. Свободное время. Досуг. Договоренность о встрече.
  7. Работа и профессия
  8. Здоровье и самочувствие
  9. Описание дороги. В пути. Транспорт
  10. В городе. Путешествия.
  11. Одежда.
  12. Праздники.
  13. Погода.
  14. Планы и желания.

Коммуникативные навыки в устной речи на уровне А1

Вы знаете:

  1. как представить себя на немецком языке;
  2. как попрощаться на немецком;
  3. как спросить на немецком «как дела»;
  4. как представить друга на немецком;
  5. как рассказать, кем вы работаете на немецком;
  6. как сказать, откуда вы родом на немецком;
  7. где живете, какое у Вас хобби;
  8. рассказать, как проходит Ваш обычный день;
  9. рассказать о своей семье на немецком, о том, на каких языках разговариваете, о месте работы, о том, чем Вы там занимаетесь;
  10. отчетливо произнести свой номер телефона и адрес электронной почты, назвать дату рождения, адрес;
  11. договориться о встрече в формальной и неформальной ситуации;
  12. купить продукты, одежду, мебель, спросить о цене и назвать цену;
  13. попросить объяснить значение непонятного слова, попросить повторить, поблагодарить;
  14. сделать комплимент;
  15. рассказать о своих навыках;
  16. рассказать о предпочтениях в еде, поддержать беседу за столом;
  17. рассказать о том, что произошло;
  18. рассказать о праздниках и путешествиях;
  19. спросить, как пройти, объяснить дорогу;
  20. рассказать о самочувствии и недомоганиях, дать советы;
  21. рассказать о предпочтениях в одежде, оценить одежду;
  22. спросить о погоде и ответить;
  23. рассказать о планах и желаниях;
  24. описать свое жилье;
  25. выразить пожелания, рассказать о планах;
  26. выразить просьбу, побудь к действию, дать ответ;
  27. высказать собственное мнение;
  28. назвать причину;
  29. поздравить.

Коммуникативные навыки в письменной речи на уровне А1

  1. заполнить формуляр с личной информацией;
  2. написать открытку;
  3. написать небольшое официальное и неофициальное письмо до 30 слов (например, приглашение, ответ на приглашение, перенос встречи, договориться о встрече, письмо другу, письмо в туристическое агентство, в гостиницу, письмо учителю);
  4. написать короткую, простую информацию о себе и о знакомой повседневной теме (см. список тем на А1).

Какие тексты Вы должны понимать на слух на уровне А1

  1. консультация (беседа);
  2. простой телефонный разговор на знакомую повседневную тему (см. список тем на А1);
  3. сообщение на автоответчике;
  4. объявления в супермаркете, на вокзале, в аэропорту, в музее;
  5. простой диалог на знакомую повседневную тему (см. список тем на А1);
  6. описание дороги;
  7. диалог с именами, числами, ценами, указанием времени.

Грамматика для уровня А1

  • Порядок слов в повествовательном предложении (Aussagesatz)
  • Порядок слов в вопросительных предложениях (W-Fragen и Ja-/Nein-Fragen)
  • Ответы на вопросы на немецком со словами «ja», «doch» или «nein»
  • Повелительное наклонение (Imperativ)
  • Отрицание в немецком языке: для уровня А1 надо знать nicht и kein
  • Союзы und, aber, oder, denn
  • Спряжение глаголов в настоящем времени (Präsens)
  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • Значение и спряжение модальных глаголов в настоящем времени
  • Прошедшее время Präteritum для глаголов haben/sein
  • Прошедшее время Perfekt с haben / sein
  • Род имен существительных, артикли der/die/das
  • Множественное число имен существительных (Plural)
  • Склонение существительных в Akkusativ
  • Определенный и неопределенный артикль der/die/das vs. ein/eine/ein. Склонение в Nominativ, Dativ, Akkusativ
  • Значение и склонение притяжательных местоимений
  • Указательные местоимения dieser/diese/dieses
  • Значение личных местоимений: ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie
  • Предлоги времени seit, am, in, um, vor, von…bis
  • Количественные числительные 0-1000 000
  • Порядковые числительные der erste, der zweite, der dritte
  • Как отвечать на вопросы на немецком языке
  • Список неправильных глаголов для уровня А1
  • Склонение существительных в Dativ
  • Артикли в немецком языке
  • Вопросительные местоимения welcher, welches, welche
  • Предлоги с Dativ
  • Предлоги с Akkusativ
  • Предлоги с Dativ / Akkusativ (Wechselpräpositionen)
  • Глагол «haben» в прошедшем времени

Тесты для уровня А1 с немедленным результатом

  • Тест на умение применять правила немецкой грамматики для уровня А1 (48 вопросов)
  • Тест на знание правил немецкой грамматики на уровне А1 (40 вопросов)

Советы от экзаменатора: как сдать А1 на хорошую оценку

Екатерина Казанкова, специально для A1C2DeutschOnline, с учетом «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» и анализа современных немецких учебников.

Темы для уровня B1 (немецкий)

  1. Тема «Дружба» на немецком (Die Freundschaft). Для раскрытия темы надо знать слова и фразы по теме «дружба» на немецком, а также пользоваться грамматикой этого уровня.
  2. Тема «Черты характера» на немецком. Для раскрытия темы надо знать лексику по теме «характер человека» на немецком, а также пользоваться грамматикой этого уровня.
  3. Тема «Профессия» на немецком языке. Для раскрытия темы надо знать лексику по теме «профессия, повышение квалификации» на немецком, а также пользоваться грамматикой этого уровня.
  4. Тема «Работа» на немецком. Для раскрытия темы надо знать лексику по теме «работа, поиск работы, собеседование» на немецком, а также пользоваться грамматикой этого уровня.
  5. Тема «Жилье» на немецком. Для раскрытия темы надо знать лексику по теме «жилье» на немецком, а также пользоваться грамматикой этого уровня.
  6. Сервис для клиентов.
  7. Будущее. Техника и СМИ.
  8. Приглашения.
  9. Консультация.
  10. Здоровье. Питание. Спорт.
  11. Упущенные возможности. Поломки в повседневной жизни.
  12. Моменты счастья.
  13. Каникулы/отпуск на предприятии.
  14. Язык. Многозначные слова.
  15. Молодость и воспоминания.
  16. Биографии известных людей.
  17. Общество и политика.
  18. Туризм и ландшафты.
  19. Правила.
  20. Концерты и мероприятия.
  21. История.
  22. Окружающая среда и климат.
  23. Видение будущего.

Подтверждение квалификации

Могу готовить к экзамену TestDaF

Прошла семинар для преподавателей по формату экзамена TestDaF. Знаю: подводные камни, критерии оценки устной и письменной части.

Владею уровнем С2

Подтверждение успешной сдачи экзамена Zentrale Oberstufenprüfung на уровне С2. Это означает, что я сама прошла экзамены для определения всех уровней владения языком, прежде чем получить право повышать уровни знания языка моих студентов.

Диплом кандидата наук

Степень кандидата филологических наук означает, что диссертационный совет, состоящий из докторов наук, подтвердил мою квалификацию как высококвалифицированного специалиста с профессиональным опытом, подготовившим оригинальную (уникальную, самостоятельную) диссертационную работу по теме «Лингво-семиотические закономерности отображения речевого общения в современной художественной прозе (на материале белорусских, русских и немецких повестей)».

Аттестат доцента

Данное учёное звание дает мне право преподавать немецкий язык в университетах. Это звание присваивается только специалистам со степенью кандидата наук, ведущим преподавательскую, научную и методическую работу в высших учебных заведениях.

Правильный порядок слов в повествовательном предложении на немецком языке

В примерах a) и b) прямой порядок слов (на первом месте всегда стоит подлежащее, выраженное существительным или местоимением, а на третьем месте второстепенный член предложения):

  • a) Die Tochter kommt morgen — Дочь придет завтра (глагол «kommt» стоит на 2 месте, подлежащее (существительное «Tochter» с артиклем «Die») занимает 1 место — артикли без рядом стоящих существительных никогда не занимают отдельные места);
  • b) Sie kommt morgen — Она придет завтра (глагол «kommt» стоит на 2 месте, на 1 месте стоит подлежащее — местоимение «sie»).

В примерах с) и d) обратный порядок слов (инверсия) (на 1 месте стоит второстепенный член предложения — обстоятельство времени, подлежащее стоит на 3 месте, глагол по-прежнему стоит на 2 месте):

  • c) Morgen kommt die Tochter — Завтра придет дочь (глагол «kommt» стоит на 2 месте, на 1 месте обстоятельство времени «Morgen»);
  • d) Morgen kommt sie — Завтра придет она (глагол «kommt» стоит на 2 месте, на 1 месте обстоятельство  времени «Morgen»).
1 место 2 место 3 место
Die Tochter kommt morgen.
Sie kommt morgen.
Morgen kommt die Tochter.
Morgen kommt sie.

Темы для уровня С1

  1. будни.
  2. время.
  3. общественные объединения.
  4. техника.
  5. проблемы и преимущества совместного проживания нескольких поколений.
  6. профессии, для которых необходимы специальные знания.
  7. биография.
  8. учеба в университете, профессиональное образование, обучение за границей, повышение квалификации.
  9. многозадачность.
  10.  навыки межличностного общения.
  11.  разнообразие языков, диалекты.
  12.  глобализация.
  13.  цели.
  14.  здоровый образ жизни, болезни.
  15.  медицина.
  16.  преступность.
  17.  интересное из психологии.
  18.  искусство.
  19.  воспоминания.
  20.  демографические проблемы.
  21. безработица.
  22.  информационное общество.
  23.  проблемы окружающей среды, изменение климата.
  24.  виды энергии.

Коммуникативные навыки в устной речи на уровне В2

  1. рассказать о родине, сообщить о жизни за границей.
  2. договориться при конфликтах интересов или различиях во мнении, взвесить разные точки зрения.
  3. обратиться в организацию с просьбой или за советом.
  4. выяснить необходимую информацию в общении с поставщиками услуг или официальными организациями.
  5. активно участвовать в диалогах/разговорах/дискуссиях на знакомые темы (см. список тем на уровне В2),  обосновывать и отстаивать свои взгляды.
  6. выражать разные чувства (удивление, спонтанную заинтересованность) и адекватно реагировать на выражение чувств другими людьми.
  7. активно участвовать в формальных дискуссиях, обосновывая свою точку зрения и выражать собственное мнение по поводу высказываний других людей.
  8. дать развернутые и обоснованные ответы в интервью и опросах.
  9. вести интервью, убедиться в правильности восприятия информации, задать уточняющие вопросы по интересующей информации.
  10.  четко и ясно изложить суть проблемы, выразить предположения о причинах и следствиях, взвесить преимущества и недостатки разных решений.
  11.  задавать целенаправленные вопросы и получить на них ответы.
  12.  подтвердить ранее принятые договоренности.
  13.  давать детальные ответы по знакомой и интересующей теме.
  14.  содержательно верно и подробно изложить детальную информацию.
  15.  дать подробные рекомендации и советы, отреагировать на советы.
  16.  внести предложения.
  17.  во время телефонных разговоров ссылаться на другие лица и вести телефонные разговоры.
  18.  рассказать о своем опыте, о событиях.
  19.  изложить статистическую информацию.
  20.  высказывать предположения.
  21.  выражать свою точку зрения.
  22.  описать особое событие.
  23.  передать содержание.
  24.  эмоционально реагировать.
  25.  объяснить правила игры.
  26.  рассказать о целях и намерениях.
  27.  описать рецепт.
  28.  рассказать о сфере своих интересов, любимых занятиях.
  29.  планировать совместную презентацию, совместное мероприятие.
  30.  дать оценку чему-либо.
  31.  объяснить что-либо своими словами.
  32.  говорить о стереотипах.
  33.  найти решение/ компромисс, вести дискуссию.
  34.  описать проблему, обсудить стратегии/возможности.
  35.  сравнить разную информацию.
  36.  представить человека, поприветствовать участников конференции.
  37.  передать / резюмировать содержание/ информацию.
  38.  аргументировать, убеждать.
  39.  подчеркнуть главную информацию.
  40.  выступить с докладом/презентацией.
  41.  вести дискуссию-спор.
  42.  задавать встречные вопросы, реагировать на встречные вопросы.
  43.  брать слово.

Темы для уровня А2

  1. Семья, образование и профессия.
  2. Жилье. Обстановка. Переезд.
  3. Покупки.
  4. Продукты.
  5. Упаковка. Упаковка товаров подразумевает активное владение лексикой, как могут быть упакованы продукты Dose, Flasche, Packung и т.д.
  6. Масса.
  7. Питание. В ресторане.
  8. Культурные мероприятия.
  9. Спорт и фитнес. Виды спорта.
  10. Здоровье и заболевания. Болезнь. Несчастный случай.
  11. Трудовая деятельность.
  12. Портрет фирмы. Портрет фирмы — умение рассказать, чем занимается фирма, в которой Вы работаете.
  13. Работа за границей.
  14. Изучение языков.
  15. Почта и телекоммуникация.
  16.  СМИ.
  17.  В отеле.
  18.  Путешествия и транспорт. Мобильность. Туризм. Посещение других городов.
  19.  Природа и ландшафты. Погода и климат.
  20.  Книги и пресса.
  21.  Государство и управление. Государство и управление — это знание о государственном строе Германии и формах управления в ней, а также в Вашей стране.

Разговор (Sprechen)

Длительность 15 минут.

Ну что, идем дальше? Самая волнительная часть.Этот модуль состоит из 3 частей.

Часть 1

Спланировать что-то с партнером. Примерно 3 минуты.

Когда я готовилась дома, я придумывала много вопросов, но на самом экзамене мы задали друг другу по два вопроса, ответили на них и всё.Мой вариант для данной ситуации.

Планируем праздник класса и подарки.Есть подсказки, которые направляют диалог, их надо учитывать. И как раз можно использовать слова для ответа из задания. И, конечно, при подготовке нет партнера, поэтому надо за двоих репетировать, можно просто как диалог разыгрывать. Я писала на бумаге варианты, а потом несколько раз проговаривала.

Hallo!

  • Bald wird eine Party.Wollen wir über das diskutieren!
  • Wo können wir Party organisieren?
  • Wir können Party bei mir organisieren.Ich habe guten Grillplatz neben dem Haus.Wann werden wir uns treffen?
  • Vielleicht am Freitag am 11en Juni?Wir können alle fragen, ob sie Zeit haben.
  • Laden wir Eltern und Lehrerin ein?
  • Ich glaube nein. Das ist nicht tolle Idee.Essen und Getränke bringen alle mit.
  • Die Mädchen bereiten Salaten und kalte Gerichte. Junge bringen Käse, Brot, Obst und Gemüse mit. Jeder kauft Getränke für sich.
  • Wollen wir ein Fotoalbum schenken und stellen ein paar unsere allgemeine Fotos.Thüss!

Вот такой примерно разговор можно составить. Я, примерно, обдумала, как мы организовываем встречи или вечеринки. Если слово, какое-то я не знаю, я его заменяю другим, даже если это немного смешно или мы так не делаем

Главное чтобы диалог получился, а все ли в нем правда или нет, не так важно

Часть 2

Презентация какой-то темы. Надо выбрать одну из предложенных тем. Одну из двух. 3 минуты.

Сначала можно все свои мысли записать, чтобы все фразы уложились по полочкам, а потом рассказать, но подсматривать не желательно. Я немного подсматривала, потому что очень нервничала.

Как вы видите, справа есть подсказки.

Схема всегда одна:

  • Представление темы.
  • Ваш опыт по данной теме и ситуация из жизни.
  • Примеры.
  • Преимущества и недостатки.
  • Заключение и благодарность слушателей.

Презентация от меня по данной теме «Без завтрака в школу?».

Thema meiner Präsentation ist „Ohne Frühstück zur Schule?“Zuerst erzähle ich über meine Erfahrungen, die dieses Thema betreffen. Dann berichte ich von der Situation in Russland und gebe einige Beispiele. Ich nenne Vor- und Nachteile und sage dazu meine Meinung. Danach komme ich zum Schluss meiner Präsentation. (Это всё общие фразы, можно их выучить и применять в любой презентации, уже будете выглядеть серьезно!)

Alle Ärzte sagen, dass Frühstück eine wichtige Mahlzeit ist. Als ich in der Schule gelernt habe, habe ich nicht gefrühstückt. Und den ganzen Unterricht habe ich an Essen gedacht. In Russland frühstücken fast alle Kinder. Mein Jüngeren Neffe frühstückt, aber sehr wenig. Er hat kleine Portion.Vorteile – Morgen spart man Zeit um mehr zu schlafen.Nachteile- Schlechte Laune und Aufmerksamkeit.Ich glaube, dass Frühstück ist sehr wichtig und alle Kinder müssen frühstücken.

Vielen Dank für Aufmerksamkeit.

Haben Sie fragen?

И можно сразу переходить к третьей части. Так как третья часть это небольшая дискуссия по поводу презентации. Партнер задает два вопроса и выступающий отвечает. Вопросы простые и по теме.

Часть 3

Поговорить о теме презентации с партнером 2 минуты.

У меня это было так, я рассказала о своей теме домашние животные и партнер девушка задала мне один или два простых вопроса и еще один вопрос от экзаменатора. Очень простые. Я рассказала, что у меня нет домашних животных, но я их люблю. Был у меня кот, но сейчас он живет у мамы. У моей сестры аллергия на кошек.

Я говорила о домашних животных то, что смогу рассказать на немецком. Если я что-то про них знаю, но на немецком сказать не могу, значит либо я упрощаю предложение, либо информацию.

Когда ваш партнер закончил говорить, можно поблагодарить за презентацию, опять же выучить фразы и потом вопросы.

Имеешь ли ты домашних животных? Завтракаешь ли ты по утрам? Хочешь ли ты выучить еще один язык? Какая твоя мечта? Примерно такие вопросы, только по теме презентации.

Теперь мой пример.Danke schön für gute Präsentation.Ich habe viel Interessantes erfahren.Wie glauben Sie, können Eltern den Kinder in die Schule geben, weil sie am Morgen nicht essen wollen?

Дополнительные вспомогательные средства использовать нельзя.Посмотрите видео, как проходит разговорная часть.

Мы с вами прошлись по всему экзамену .

Начинайте готовиться и задавайте вопросы, всё разберём. Удачи вам! Всё получится!

С вами была Наталья Глухова!

Темы для уровня С2

Любые темы научного, научно-популярного, официально-делового, художественного стилей (например, из биологии, медицины, психологии, политики, литературы, искусства, науки, техники и т.д.). – См. темы для уровней А1-С1

Чтение

Вы можете:

  • понимать абстрактные, сложные с точки зрения структуры, очень в разговорном стиле, литературные или нелитературные тексты на любые темы.
  • улавливать и понимать в текстах тонкие стилистические различия и скрытые значения.
  • изучать сложные тексты и находить в них важную детальную информацию.

Аудирование

Вы можете:

  1. понимать все виды разговорной речи (в жизни или в СМИ), даже если собеседник – носитель языка – говорит очень быстро.
  2. понимать широкий спектр звукозаписей и радиопередач, даже когда говорят не на литературном, стандартном языке и на абстрактные темы.
  3. распознавать в речи тонкие детали, точки зрения, переданные в скрытой завуалированной форме, а также отношения между говорящими.

§ Сертификаты и тесты на знание немецкого языка в Германии

После прохождения курсов немецкого языка в Германии, учащиеся обычно проходят тестирование на уровень знания немецкого языка и получают Сертификат учебного заведения с отметкой об уровне достигнутого знания языка по Единой системе ЕС от A1 до C2. Также в Германии действуют следующие тесты и сертификаты: TestDaF, DSH, Deutsche Sprachdiplom, dsd, Сертификаты Гёте института, telc, CDC, DIHK, GDS, KDS, KMK, ÖSD, WiDaF, ZDJ, ZOP.

«Тест по немецкому языку для иммигрантов», DTZ

Мигранты в Германии обычно проходят , после которого сдают 2 теста, один из которых по немецкому языку «Deutsch-Test für Zuwanderer». Во время этого теста можно достичь уровня A2 или B1. На сайте Гёте института вы можете просмотреть описание теста, словарь со словами, которые необходимо знать и пример теста. Это может помочь при подготовке к тесту.

TestDaF — экзамен для учебы в одном из ВУЗов Германии

TestDaF является одним из тестов, которые обеспечивают подтверждение владения немецким языком для обучения в одном из ВУЗов Германии. Данный тест можно пройти в большинстве стран мира. На официальном сайте Института TestDaf можно узнать где и когда проводятся экзамены и как к ним подготовиться. TestDaF имеет следующие уровни или ступени:

  • TestDaF (TDN 3)
  • TestDaF (TDN 4)
  • TestDaF (TDN 5)

Дипломом по немецкому языку Deutsche Sprachdiplom (DSD)

Дипломом по немецкому языку постоянной конференции министров образования и культуры земель Германии. Это диплом о знании немецкого языка как иностранного, изучаемого за рубежом. Экзамен имеет 2 степени: первая I соответствует уровням A2 / B1; вторая II соответствует уровню B2 / C1 единой системы ЕС. Первая степень подходит для поступления в Колледж предвузовской подготовки, а вторая для поступления в ВУЗ.

Сертификаты Гёте института

Сертификаты Гёте института охватывают все уровни единой системы ЕС: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Один из важнейших сертификатов «Goethe Zertifikat B1» — подтверждает знание немецкого языка достаточного для повседневной жизни и для профессии. Этот сертификат принимается многими работодателями как подтверждение достаточного знания языка иностранным работником.

Сертификаты тестового центра telc

Сертификаты Европейских языков тестового центра TELC, также ориентированы на уровни единой системы ЕС — A1, A2, B1, B2, C1. Данные сертификаты признаются многими государственными учреждениями Германии как доказательство владения немецким языком. Например, в зависимости от подтвержденного уровня, сертификат может служить основанием для обучения в ВУЗЕ, принятия на работу и т.д.

Другие различные сертификаты немецкого языка в Германии

  • CDC – Центры Carl Duisberg
  • DIHK – Немецкая торгово-промышленная палата
  • GDS – Большой диплом немецкого языка Гете института
  • KDS – Малый диплом немецкого языка Гете института
  • KMK – Конференция министров культуры
  • ÖSD – Австрийский языковой диплом
  • WiDaF – немецкий как иностранный язык в экономике, координируется Торгово-промышленной палатой Германии и Франции
  • ZDJ – Сертификат немецкого языка для молодежи
  • ZOP — Центральный экзамен высшей ступени

Какие виды текстов Вы должны понимать во время их чтения на уровне В1

  1. отчет о прохождении практики.
  2. е-мейл и письмо.
  3. статистика.
  4. текст из журнала, газеты.
  5. рекламация.
  6. текст из справочника.
  7. тест на повседневную тему (см. список тем на В1).
  8. программа по укреплению здоровья.
  9. сообщение в блоге.
  10.  программа курса.
  11.  объявление о найме на работу, об аренде жилья.
  12.  мотивационное письмо.
  13.  биография.
  14.  опрос.
  15.  информационный текст: правила внутреннего распорядка, правила проживания.
  16.  интервью.
  17.  инструкция: медицинский листок-вкладыш, руководство по эксплуатации.
  18.  договор.
  19.  литературный повествовательный текст: короткая история, басня, детективная история.
  20.  реферат, доклад.
  21.  рекламный текст.

В целом для уровней С…

Для продвинутого уровня языка крайне важна стилистика.
На уровне С1-С2 вам уже не достаточно просто знать примерно подходящее слово, в вашем запасе должно быть множество синонимов, из которых вы выберете самый подходящий.
Для того, чтобы тренироваться именно в области стилистики, мы советуем вам учебник Sag’s besser! С ним вы сможете отрабатывать сложную грамматику, синтаксис и стилистику

Он так же удобен тем, что в учебнике имеются ключи к некоторым заданиям, так что вы сможете отслеживать свои результаты.
Если вы чувствуете, что для выполнения одних только упражнений вам не хватает дополнительных знаний, то обратите внимание на учебно-практическое пособие C Grammatik. В нем хорошо изложены грамматические, синтаксические и стилистические темы для уровня С1-С2, а так же даны интересные упражнения, которые помогут усвоить сложный материал

Коммуникативные навыки в письменной речи на уровне С2

Вы можете

  1. четко и свободно писать сложные отчеты, письма, статьи, сочинения, истории, рецензии, резюме, объявления в соответствующем стиле.
  2. облегчить читателю нахождение в тексте ключевых моментов/аспектов благодаря логической структуре изложения.
  3. свободно и обоснованно развивать аргументацию в тесте.
  4. дать критическую оценку как работе профессионального характера, так и литературному произведению.
  5. создать хорошо структурированный и связный текст, используя многообразие соответствующих языковых средств.
  6. выражаться четко и ясно.
  7. вести детальный конспект во время докладов.

Коммуникативные навыки в устной речи на уровне С1

  1. обсуждать тему.
  2. спорить.
  3. придти к компромиссу.
  4. свободный обмен мнениями.
  5. представить результаты.
  6. попросить о поддержке в официальном учреждении, отказать в поддержке.
  7. отказать задним числом.
  8. потребовать по телефону выполнение договоренностей.
  9. сформулировать и произнести возглас/выкрик с места.
  10.  передать услышанную информацию в форме совета.
  11.  участвовать в ролевой игре.
  12.  провести опрос.
  13.  вести небольшую неформальную беседу.
  14.  разъяснить что-либо.
  15.  задавать вопросы/отвечать в интервью.
  16.  выступить с докладом/презентацией.
  17.  принять совместное решение и представить его.
  18.  высказать предположения.
  19.  сформулировать аргументы.
  20.  объяснить понятие.
  21.  передать содержание текста с объяснением.
  22.  что-либо интерпретировать.
  23.  прокомментировать информацию.
  24.  описать, проанализировать и интерпретировать график.
  25.  открыть переговоры.
  26.  модерировать дискуссию.

Требования к уровню B1

Требования к пониманию на слух. Вы понимаете основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы, с которыми вам приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Вы понимаете, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с вашими личными или профессиональными интересами при условии, что речь четкая и относительно медленная. 

Требования к пониманию при чтении. Вы понимаете тексты с лексикой повседневного и профессионального общения. Вы понимаете описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Требования к разговору-беседе. Вы умеете общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в Германии, Австрии и других немецко-говорящие странах. Вы можете без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую вам тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Требования к рассказу-монологу. Вы умеете строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Вы можете кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения, рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

Требования к умению писать. Вы можете писать простые связные тексты на знакомые вам темы, а также письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Подробнее о требованиях к уровню B1

Какой минимальный уровень немецкого нужен, если вы поступаете на учебу в Германию

Школьное образование Германии отличается от такового в странах СНГ. Немецкие школьники, планирующие поступление в университет, заканчивают 12 или 13 классов, а наши — только 11. Немцы не были бы немцам, если бы их не волновал этот разрыв в количестве академических часов.

Поэтому выпускники школ из стран СНГ должны либо проучиться минимум год в вузе на родине, либо поступить в Германии в специальный колледж довузовской подготовки, который называется Штудиенколлег.

Уровень знания языка для поступления в Штудиенколлег

Чтобы подать документы и получить приглашение на экзамен в колледж довузовской подготовки (штудиенколлег), достаточно знать немецкий на уровне В1–В2.

Важно!

Экзамен проходит на конкурсной основе и для успешного поступления в штудиенколлег нужны знания немецкого языка уже на уровне B2-C1.

Уровень немецкого для поступления в вуз

При поступлении в вуз имеет значение, на какой факультет вы собираетесь. Для учебы на большинстве факультетов достаточно уровня С1. Иногда на первый семестр зачисляют и с уровнем В2, но с условием, что студент подтянет свой немецкий до уровня С1 к окончанию семестра и подтвердит свои знания сертификатом. На этот вариант слишком полагаться не стоит, не только из-за его ненадежности, но и из-за того, что с плохим немецким учиться будет тяжело, а первый учебный семестр в чужой стране — и так немаленькая нагрузка на нервы и здоровье.

Тем, кто поступает на лингвистические и филологические, а также некоторые другие направления, нужен уровень С2. Требования конкретного вуза нужно уточнять.

Lesen (Чтение)

Длится 65 минут.Этот модуль имеет 5 частей.Вы читаете тексты и даете ответ. Вы можете начать с любого задание. Для каждого задание есть только один правильный ответ.

Не забывайте внести ответы в формуляр для ответов, уложившись в общее время 65 минут. Отдельного времени для переписывания ответов не дается.Пишите разборчиво и не используйте карандаш.

Эта часть оказалась для меня сложной, хотя я легче воспринимаю текст, чем речь, я читала по несколько раз фразы и предложения, и мне все равно казалось, что я не понимаю сути. Тем не менее, в этом модуле я набрала много баллов 93(%).

Этому приему я научилась на одних из курсов, а если вы планируете подготовку, то филологи из онлайн-школы могут вам в этом помочь. Курсы разработаны для подготовки к экзамену, и вы сможете задать вопросы, поговорить на немецком, послушать речь, выполнить задания. Так вы будете чувствовать себя увереннее.

Часть 1

10 минутПрочтите текст и выберете к предложенным выражениям ответ — правда (richtig) или ложь (falsch).

После текста, первое задание, это пример для вас (Beispiel), чтобы вы поняли, как делать это задание. Его можно прочитать, прояснить для себя еще раз и идти дальше с цифры 1.

Часть2

20 минут (2 текста)Прочитайте текст из прессы и выберете подходящие ответы, проставив галочку – a,b,c.0- это так же пример, вы начинаете делать с номера 1.

Часть 3

10 минутНадо прочитать выражения, потом ниже прочитать объявления на ТВ или в газете и определить, какое выражение подходит к какому объявлению.

Это не всегда просто, так как есть новые слова, которые еще не проходили, но не пытайтесь перевести дословно весть текст если не знаете слов, ищите зацепки в знакомых словах. Очень помогает прочтение несколько раз, память активизируется и общий смысл становится понятен.

Часть 5

10 минутПрочитайте задание, а потом текст к ним. Выберете верные ответы, проставив галочку в соответствующем окошке — a,b,c.

Пробный экзамен для молодежи —  b1_modellsatz_jugendliche_neu.pdf

Лучшие учебники для ступеней B1-B2

Если вы освоили уровень «A» и уже готовы переходить ко второй ступени «B», то скорее всего, у вас на немецкий язык далеко идущие планы.
Возможно, вы решили переехать в Германию, отправиться туда на учебу или просто стать полиглотом и в совершенстве овладеть немецким. В любом случае, теперь вам нужно выбирать пособие в соответствии с вашими академическими целями: будь то

  • Test DaF,
  • экзамен в Гёте-институте
  • Spraсhtest в посольстве.

Если вы нацелены на экзамен, то вам подойдут те издания, которые будут вас к этому событию готовить, например, Em neu B1-B2 или Ziel B1-B2.
 

Ziel B1-B2

hueber.de

Em neu B1-B2

hueber.de

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий