Незаконное пересечение границы

Комментарии к ст. 322 УК РФ

1. Основной непосредственный объект преступления характеризуют общественные отношения, регулирующие порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации. Факультативным объектом являются жизнь и здоровье личности.

2. Объективная сторона выражается в пересечении охраняемой Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из России либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами, перемещения и пропуска через границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных определен в ст. ст. 9, 10 и 11 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Основанием для пропуска является наличие действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Действительными считаются документы, которые выданы надлежащим органом, правильно оформлены, удостоверяют личность физического лица или право на пересечение Государственной границы РФ в определенные сроки и срок их действия которых не истек. Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основными документами, удостоверяющими личность гражданина России, по которым граждане России осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка). В отдельных случаях для выезда граждан из РФ требуется разрешение или согласие определенных лиц. Так, несовершеннолетний гражданин РФ, выезжающий за пределы государства без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), кроме паспорта должен иметь при себе нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Кроме указанных документов они должны иметь специальное разрешение государства на въезд, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию РФ — российскую визу, оформленную на бланке либо с использованием мастичного штампа по установленным формам. Если между государствами заключено соглашение о безвизовом пересечении Государственной границы, то при въезде в Россию или выезде из России предъявляется действительный документ, удостоверяющий личность гражданина.

Пересечение Государственной границы будет незаконным, если оно совершено без установленных документов и надлежащего разрешения. Способ пересечения для квалификации содеянного значения не имеет.

Состав преступления является формальным, преступление считается оконченным с момента пересечения охраняемой границы без соответствующих документов либо без надлежащего разрешения.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что незаконно пересекает Государственную границу РФ, и желает этого

Неосторожное пересечение границы данного состава не образует

4. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Квалифицированный состав преступления (ч. 2 ст. 322) включает следующие признаки: незаконное пересечение Государственной границы РФ, совершенное:

  • а) группой лиц по предварительному сговору,
  • б) организованной группой,
  • в) с применением насилия или с угрозой применения его.

6. В примечании к ст. 322 предусмотрено, что действие комментируемой статьи не распространяется на случаи прибытия в РФ с нарушением правил пересечения ее Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией РФ, если действия этих лиц не содержат иного состава преступления. Согласно ч. 1 ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и апатридам в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Основные положения 322 УК РФ — организация нелегальной миграции

Статья №322 охватывает все виды нелегального пересечения границы с нарушением следующих законов:

  • О государственной границе РФ.
  • О порядке выезда в РФ и въезда в РФ.
  • О правовом положении иностранных граждан в РФ.
  • О миграционной карте.

Резиденты РФ подтверждают свою личность служебным, дипломатическим или гражданским паспортом. Иностранцы обязаны иметь при себе заграничный или дипломатический паспорт, разрешение на пребывание, книжку моряка или иные бумаги, признанные Российским правительством.

Под разрешающими документами понимается виза, приглашение на въезд, договор туристических услуг или вид на жительство.

Предыдущие два пункта описывали нелегальное пересечение черты без опасности для окружающих. В третьей части установлена ответственность для группы лиц, умышленно совершивших насильственные действия.

Следует заметить, что для применения этой нормы среди группы должно быть от 2 дееспособных человек в возрасте от 16 лет, принимавших в преступлении непосредственное участие.

Исключением из правил являются беженцы из других государств.

Статья 322 УК РФ («Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации»)

Государственная граница – это установленный предел действия национального суверенитета. Её протяжённость (без учёта присоединённого Крымского полуострова) составляет более 60 тыс. км. Она определяет пространственное положение государства по отношению к соседям.

Легальный въезд в Россию, как и в любое европейское государство, невозможен без прохождения процедуры миграционного контроля. Регистрация и учёт миграции граждан ведутся для предотвращения совершения правонарушений и актов международного терроризма.

Однако граждане бывших союзных республик (Армения, Азербайджан, Туркменистан,Казахстан) и ближайшего зарубежья (Китай), приезжающие на заработки, не всегда утруждают себя прохождением обязательных паспортных и таможенных проверок и проникают в РФ, минуя контрольно-пропускные пункты (КПП). Что является прямым посягательством на существующий пограничный режим.Пойманного нелегала обвинят в административном проступке (КоАП РФ 18.1) либо в уголовном (УК 322).

Критерий,по которому проводится разграничение, указан в диспозиции 322 УК РФ. Уголовный закон применят,если непосредственное пересечение предела РФ было осуществлено без бумаг, дающих право въезжать или выезжать из страны. Остальные случаи не рассматриваются как криминал и находятся в ведении административного права.

Конкретные пределы ответственности устанавливает статья 322 УК РФ. Часть 1 традиционно посвящена самой лёгкой форме деяния.

Так, лицам, не имеющим при себе действительных документов или спецразрешения на переход границы, запрещено пересекать государственный рубеж РФ.

Санкции, которые законодатель предусмотрел за такой проступок, могут быть:

  1. Финансовые. Обязанность уплатить в бюджет штраф. Сумма к взысканию может доходить до 200 000 р. или составить размер дохода виновного лица (плата за работу или денежные средства, полученные из иных источников) за период до полутора лет.
  2. Принудительная изоляция (лишение свободы).Или в качестве альтернативы лицо отправят на принудительные работы.Наказание продлится до 24 месяцев.

Присудить могут одно из наказаний:

  • штраф до 300 000 р.;
  • принудительные работы на срок до 48 месяцев.

Или же преступника направят в одно из учреждений пенитенциарной системы. Заключение может продлиться до 48 месяцев.

Деяния, перечисленные в первых двух частях, отягощённые любым актом, который причиняет или может причинить физический или психологический ущерб, а также реализованные несколькими исполнителями, объединёнными общим умыслом или членами криминальной группировки, наказываются по 3 части.

Законодатель ввиду особой опасности способа совершения преступления предусматривает только один вид наказания – заключение преступника в режимном учреждении. Сколько будет «светить» нарушителю,решит судья при рассмотрении дела по существу. Срок может достигнуть 6 лет.

Законодателем составлено примечание к содержанию. В нём описан частный случай нарушения процессуального порядка пересечения госграницы, не признающийся уголовным проступком. Это использование гражданином права на просьбу об убежище по политическим соображениям.

Что такое миграция

Под миграцией понимается действие по переселению людей из одного населенного пункта в другой в пределах района, региона, страны или даже государств. Переселение должно осуществляться с соблюдением требований закона. Незаконная миграция, рассматривается законодателем как преступное посягательство на общественный строй местности, куда переселяется человек или группа лиц.

Существует множество миграционных направлений, под которые попадает и Российская Федерация. К основным из них нужно отнести:

  • Движение масс людей из не самых благоприятных стран Африки и Южной Америки в государства с более высоким уровнем жизни. Это влечет огромный приток неквалифицированной рабочей силы.
  • Переезд из одной страны в другую на ПМЖ, при условии одинаковой экономической развитости этих государств.
  • Отток специалистов в государства Западной Европы и США из-за отсутствия подходящей и при этом достойно оплачиваемой работы по месту жительства.
  • Отъезд специалистов из относительно развитых стран в государства, где за свой труд они смогут получить гораздо больше материальных благ. Подобное влечет за собой снижение количества высококвалифицированных специалистов в стране, которую покидают мигранты.

Главными причинами массовой миграции являются поиск лучшей работы, зарплаты и, в конечном итоге, жизни. Также на последние годы пришелся огромный всплеск миграции из-за войн на Ближнем Востоке и в странах Северной Африке. Справедливости ради нужно сказать, что миграционные потоки из этих стран Россию коснулись не сильно.

Миграционная служба разработала программы, узаконивающие переезд людей в Россию и выезд из нее. Но кто сталкивался с этими программами в реальной жизни с уверенностью заявит, что гораздо выгодней мигрировать незаконно. С одной стороны, ряд требований не выполним для мигрантов по финансовым и прочим соображениям, а с другой – положения программ меняются с огромной скоростью, подстраиваясь под изменчивое законодательство. Таким образом, человек, решивший легализоваться, приходит в миграционные службы с полным пакетом документов, на сбор которых потрачена внушительная сумма денег, а оказывается, что половина из них уже не требуется и нужны другие.

Разумеется, получение легального статуса возможно, но для этого требуется иметь определенный стартовый капитал. В то же время в качестве мигранта чаще всего выступает малоимущий, нуждающийся в материальной поддержке человек. Его борьба с бюрократической машиной заранее проиграна.

Несмотря на все оговорки в УК и КоАП, предусмотрена ответственность за незаконную миграцию. Мера наказания за совершение подобного противоправного действия напрямую зависит от степени тяжести правонарушения. Уголовная ответственность за незаконную миграцию назначается не часто, и только за ее организацию. Максимум, что ждет иностранца, незаконно прибывающего на территории России, – это депортация и запрет на въезд на определенное время.

Незаконное пересечение государственной границы в статье 322 УК РФ с комментариями

Другой комментарий к статье 322 УК РФ

1. Государственная граница РФ есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории РФ (суши, вод, недр и воздушного пространства), т.е. пространственный предел действия ее государственного суверенитета.

2. Объективная сторона преступления характеризуется пересечением Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством.

Основными документами, удостоверяющими личность граждан РФ, по которым они осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, являются:

— паспорт;

— дипломатический паспорт;

— служебный паспорт;

— паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в таком качестве, если иное не предусмотрено ее международными договорами. Лица без гражданства должны иметь визы и документы, удостоверяющие их личность, выданные государством их проживания.

Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, при пересечении Государственной границы РФ, соответственно, должны иметь документ, удостоверяющий личность, и вид на жительство. Указанные лица, признанные беженцами, могут въезжать в Россию и выезжать из страны на основании проездного документа беженца.

Транзитный проезд через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Россией по маршруту следования государство либо государство назначения.

Незаконным признается как пересечение Государственной границы РФ при отсутствии названных выше документов, так и въезд в Россию или выезд из страны по подложным документам.

3. Преступление окончено с момента совершения указанного в законе деяния.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. В ч. 2 ст. 322 предусмотрена уголовная ответственность за пересечение Государственной границы РФ при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Например, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в пункте пропуска через Государственную границу РФ нарушили правила пересечения, таможенные правила, санитарные нормы; использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или цели своего пребывания в РФ; имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами (см. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

7. В качестве особо квалифицирующих признаков в ч. 3 ст. 322 указано:

— группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

— с применением насилия или угрозой его применения.

8. Согласно примечанию к комментируемой статье не образуют состава рассматриваемого преступления случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией РФ.

Кроме того, не признается нарушением действующих правил вынужденное пересечение Государственной границы РФ, осуществленное в силу:

— несчастного случая;

— аварии или стихийного бедствия, угрожающих безопасности иностранного судна (в том числе воздушного), иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;

— сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного военного корабля или другого государственного судна;

— буксировки поврежденного судна;

— доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.

Частые случаи

В последние годы участились случаи нарушений, которые попадают под ст. 322 УК РФ. Судебная практика в наши дни имеет много примеров незаконной миграции на территорию нашей страны граждан других государств.

Ситуацию осложняет тот факт, что эти нелегалы подчас становятся виновниками серьезных преступлений. Чувствуя свою безнаказанность, они пренебрегают законами общества, в котором вынуждены находиться. Все это приводит к осложнению криминальной обстановки в стране, и создает определенные трудности проживающим в ней гражданам. Для урегулирования сложившейся ситуации Правительство России в декабре 2012 года приняло ФЗ № 312, в котором идет речь об усилении уголовной ответственности для тех, кто способствует организации незаконного въезда в страну граждан других стран. Принято решение ужесточить меру наказания таких людей, считая подобные деяния преступлениями средней тяжести. В исключительных ситуациях их даже квалифицируют как особо тяжкие.

Причины нелегальной миграции в РФ, временная и фиктивная регистрация мигрантов

К основным причинам нелегального въезда и пребывания на территории РФ можно отнести:

  • забюрократизированность процесса регистрации и постановки на учет приезжих, которым проще оставаться на нелегальном положении, нежели оформляться официально;
  • некоторое несовершенство налоговой политики, в результате чего работодателю легче платить серую зарплату нелегалам, чем законно оформлять легальных трудовых мигрантов.

В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» от 18 июля 2006 года все иностранные граждане обязаны после пересечения границы РФ вставать на миграционный учет в региональных подразделениях ГУВМ МВД (бывшая ФМС). Основанием для постановки на учет является предъявление уведомления в семидневный срок иностранным гражданином в ГУВМ МВД о въезде на территорию РФ. Для граждан ЕАЭС и Таджикистана этот срок составляет 30 и 15 дней соответственно.

Нелегалов условно можно разделить на следующие группы:

  • лица, незаконно пересекшие границу РФ;
  • лица, утратившие законные основания для пребывания на территории РФ;
  • лица, работающие по найму на незаконных основаниях (истек срок трудовых контрактов, нет разрешения на работу, нет регистрации и т. д.).

Мигранты могут работать в России только при наличии соответствующего разрешения, имея временную регистрацию. По истечении срока действия трудового контракта лицо обязано выехать из страны.

Закон относит к нелегалам:

  • лиц, не вставших на миграционный учет;
  • не имеющих статус временно проживающего; беженца; лица, попросившего политическое убежище либо переселенца по государственной программе добровольного переселения соотечественников;
  • лиц, нарушивших правила транзита через территорию РФ при следовании в третью страну;
  • граждан, которые нарушили сроки пребывания, предоставленные разрешительными документами.

Часто мигранты пренебрегают официальной временной регистрацией по месту жительства, оформляя фиктивную прописку. В результате предоставляются недостоверные сведения и документы в миграционную службу. Регистрация не будет считаться фиктивной, если иностранцу предоставлена жилая площадь, выданы ключи. Участковый может прийти для ознакомления с приезжим и местом его проживания. Иностранцу лучше впустить его и ответить на все интересующие участкового вопросы.

Особенности трудовой миграции

Современный мир столкнулся с неизбежностью формирования огромных потоков мигрантов. Это связано с самыми разными причинами. Кроме нестабильности экономической ситуации в странах проживания иностранцев, проблемы создают и пробелы в законодательствах государств, принимающих лиц из-за рубежа.

В России, к примеру, отсутствует эффективный механизм квотирования рабочей силы. Существуют также недостатки и в системе прогнозирования потребностей нанимателей в рабочей силе. Существующая практика создания официальных заявок работодателей ориентирована на крупные предприятия. Мелкие и средние предприниматели, в свою очередь, в основном используют нелегальных мигрантов. Недобросовестных нанимателей привлекает возможность сэкономить на оплате труда иностранцев, скрыть случаи производственного травматизма.

Папа ничего не подозревал

Предстали перед судом и другие организаторы незаконной миграции – братья Мереке и Азамат Жалмагамбетовы. Они забирали мигрантов в условленном месте и привозили в село Карагандинское района М. Жумабаева Северо-Казахстанской области, расположенное у самой границы с Россией. Граждан Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана они временно селили в отцовском доме. А затем по ночам верхом на лошадях перевозили мигрантов до линии границы РК. Откуда «запретники» уже одни шли пешком и пересекали границу РК в Омскую область РФ вне установленных пунктов пропуска. В нескольких случаях мигрантов задержали российские и казахстанские пограничники.В одном из случаев из Узбекистана в Петропавловск прибыли трое трудовых мигрантов. Их сопровождал житель Южно-Казахстанской области, взявший с мигрантов за свои услуги в 4500 долларов США. Он поселил мигрантов на одну из съемных квартир Петропавловска. А сам тем временем встретился с Азаматом Жалмагамбетовым, предложив ему за определенную плату перевозку иностранцев через границу в обход пунктов пропуска. Тем временем в пригородный аул Бесколь Кызылжарского района на машинах из Узбекистана прибыли еще трое «запретников», желающих во что бы то ни стало попасть в Россию. Они тоже были с так и не установленным в ходе суда (а может вымышленным) посредником из Южно-Казахстанской области. Ему мигранты заплатили около 2800 долларов США. Эту троицу тоже отвезли в Карагандинское в дом к ничего не подозревающему отцу Жалмагамбетовых.
Ночью братья довезли две группы «запретников» до границы на лошадях и указали направление, куда надо идти, чтобы попасть на Омскую трассу. Однако половина транзитников испугались и не пошли через границу. Их вскоре задержал дежурный наряд Пограничной службы КНБ Республики Казахстан. Остальные мигранты были задержаны за незаконное пересечение границы на территории Омской области вблизи села Украинка сотрудниками российской Пограничной службы.

Суд признал виновными в совершении уголовных правонарушений предусмотренных ст.394 ч.2 УК РК Бибигуль Хасенову, Мереке и Азамата Жалмагамбетовых, Виталия Москалева, Игоря Антошина, Александра Лукьянченко и Алию Елеусизову и решил назначить им наказание в виде 2,5 лет лишения свободы. Однако на основании Закона «Об амнистии в связи с 25-летием Независимости Республики Казахстан» от 13 декабря 2016 года, Хасенову и Елеусизову от назначенного наказания освободили, а остальным осужденным заменили наказание с лишения свободы на ограничение свободы на тот же срок с установлением пробационного контроля.

Но очевидно, что это не первые и не последние преступные группировки, которые наживаются на бедах транзитников из стран Центральной Азии. Полицейские и пограничные службы обеих стран то и дело пресекают потоки незаконной миграции, но и «запретникам» стоит быть осторожнее, доверяя свою судьбу преступникам и рискуя своей свободой, а иногда и жизнью.

Данная статья подготовлена по приговорам судов Северо-Казахстанской области в рамках проекта Международной организации по миграции «Региональная азиатская программа по миграции», финансируемого Бюро по делам народонаселения, беженцев и миграции Государственного департамента США (БНБМ США).

Статья 9.1. Особенности пересечения Государственной границы на море

1. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля (далее — неоднократное пересечение Государственной границы):

а) российскими и иностранными судами, убывающими из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

б) российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.

2. Неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий:

а) выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов;

б) передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов;

в) уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.

3. Порядок определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов. Неоднократное пересечение Государственной границы иностранными судами осуществляется на основании разрешения пограничных органов.

5. Правила уведомления пограничных органов о намерении осуществлять неоднократное пересечение Государственной границы и порядок получения разрешения пограничных органов на неоднократное пересечение Государственной границы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Судам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, запрещается осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на иностранные суда (с иностранных судов), а также на российские суда (с российских судов), в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, за исключением случаев, если это вызвано необходимостью спасания людей или судов либо другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых капитан судна незамедлительно информирует пограничные и таможенные органы.

7. В отношении судов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, таможенный контроль не проводится только в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов.

8. Судам, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, запрещается осуществлять во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации остановку, высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадку или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи.

9. Суда, указанные в подпункте «б» пункта 1 настоящей статьи, могут осуществлять в отдельных районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в присутствии должностного лица пограничного органа перегрузку уловов водных биологических ресурсов на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный и таможенный контроль, в случае, если неблагоприятные гидрометеорологические условия не позволяют осуществлять такую перегрузку за пределами территориального моря Российской Федерации. Перечень и границы районов перегрузки уловов водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также требования к осуществлению такой перегрузки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий