Аэропорт в Атланте: как не заблудиться и пройти паспортный контроль

Аэропорт в Атланте: как не заблудиться и пройти паспортный контроль

Практическое руководство действий в международном терминале (Concourse Е) аэропорта Атланта(штат Джорджия) — Atlanta International Airport.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Первый полет в Штаты, первое пересечение границы и первая попытка благополучно выйти из громадного международного американского аэропорта, особенно не владея английским, непростое испытание. Думаю, немало наших соотечественников, получив долгожданную американскую визу, немного нервничают во время первого пересечения границы США. Особенно, если подобно мне, знают английский, как в анекдоте:

— Вы знаете английский?

— Так это ж немецкий!

— О, так я еще и немецкий знаю!

Во время своего первого полета в Атланту меня мучил только один вопрос — как благополучно выйти из аэропорта, у которого только выходов на улицу — 6 северных и 7 южных? Не говоря уже про паспортный контроль, получение, сдачу и опять получение багажа, таможенный контроль, секьюрити, путешествие на поезде между терминалами в поисках багажной ленты и главного терминала.

Короче, лететь было нескучно и совсем не страшно, страшно было провести предстоящий месяц отпуска, катаясь по кругу между терминалами или бродя в поисках выхода на улицу. Фильм такой есть, там один чудак месяц жил в терминалах аэропорта, с Томом Хэнксом кажется.

Меня терзали смутные сомнения, не постигнет ли и меня такая участь. Американцы, как я потом поняла, очень славные и наивные, как дети, они искренне думают, что весь мир устроен как Америка, и иначе быть не может, и что весь мир говорит по-английски, и как это можно его не знать и не понимать. В принципе насчет знания английского они не так уж и далеки от истины, но тем не менее курс молодого бойца, впервые прилетевшего в Атланту, не помешает.

1.В самолете

Тебе дадут заполнить две формы, белую – I-94 и голубую – таможенную декларацию.
В I-94 надо будет указать паспортные данные и адрес проживания в Штатах, например: 501 Blairstone Rd. Apt.# 2821, Tallahassee 32301, Florida. В голубой форме надо везде отвечать «нет»(No), – ты ничего не везешь на продажу, не ввозишь продукты питания и семена.

2. Паспортный контроль

Здесь это называется Department of Homeland Security (DHS).Тебе надо идти в очередь для Non-resident. Там можно будет попросить русскоязычного переводчика, если непонятны вопросы и не можешь ответить: I would like to have a Russian translator since I don’t speak English.

При себе надо иметь все документы, приглашение и т.д. У тебя там заберут форму I-94, поставят на ней штамп со сроком пребывания в Штатах и вклеят ее в паспорт. Наиболее часто задаваемые вопросы — цель визита и планируемый срок пребывания. Могут попросить показать обратный билет. Еще возможно спросят, где и за чей счет собираешься жить, встречают ли тебя в аэропорту.

3. Таможня

После паспортного контроля спускаешься вниз на эскалаторе, находишь на табло свой рейс и номер ленты с багажом, получаешь свой багаж, с ним проходишь таможню, где отдаешь таможенику голубую форму. Он может попросить открыть сумку, если чего-то будет спрашивать – проси переводчика.

4. Багаж

После этого багаж надо опять сдать! Там будет разделение – налево и направо.

Слева будет написано Atlanta, справа Connection flights. Тебе налево, так как ты уже прилетел (направо — это на пересадку на внутренние рейсы). Отдашь багаж – его поставят на транспортер, там все будут так делать. Главное — не перепутать и не сдать на внутренние рейсы.

5. Личный досмотр (Security check).

Опять надо будет пройти личный досмотр через рамку металлодетектора, со сниманием обуви и т.д. Такой же как перед посадкой в самолет. Захвати в Москве пластиковые бахилы на ноги (в Домодедово), тут таких не дают.

6.Поезд

Ты выйдешь внутрь терминала. Тебе надо будет сориентироваться по карте и найти поезд (Train). Там тебе нужно направление в сторону Concourse T. Последовательность: T, A, B, C, D, E. Выйдешь в Т, пойдешь по указателям в терминал – в сторону получения багажа (Baggage Claim). Багажные ленты в центре зала. Там должно быть табло на котором надо будет найти свой рейс и номер ленты с багажом. Забираешь багаж и двигаешь к выходу в объятия встречающих.

Аэропорт в Атланте: как не заблудиться и пройти паспортный контроль

Войти

43. Атланта и дорога в Москву

Спокойно выгрузив вещи из уже ставшего не нашим автомобиля, мы прошли несколько шагов до автобусной остановки и через минуту сели в шаттл — из офиса Герца в аэропорт LAX ходит бесплатный автобус, похожий на типичный бас, который развозит пассажиров от терминалов до самолета — пустой салон для багажа и несколько сидений вдоль окон. Пожилой водитель в униформе, очень похожий на гостиничного портье, поинтересовался куда мы летим и какой терминал нам нужен. Удивился, услышав слово «Москау». Посетовал на местную Лос-Анджелесовскую погоду (шел мелкий дождь) и сказал, что обычно в Анджелесе 300 солнечных дней в году. Вот так Америка встретила и проводила нас дождем.

В аэропорт мы ехали одни, больше в автобусе никого не было. В терминале Дельты мы были через 5 минут. Попрощались с водителем, пожелавшим нам счастливого пути.

В совершенно пустом здании аэропорта не работала ни одна стойка. Весь персонал спал и стойки открылись буквально за полтора часа до вылета (и это на международном рейсе!).

Поскольку летели мы с пересадкой в Атланте (Atlanta), возник вопрос, что делать с багажом — очень не хотелось получать его в Атланте и сразу же снова его сдавать на рейс до Москвы. Тем более между рейсами всего два часа времени, а ведь нужно еще пройти таможню и пограничников. К счастью, все решилось удачно. На багаж сразу же наклеили бирки «в Шереметьево» и мы про него спокойно забыли до самой Москвы.

Паспортный контроль в аэропорту Лос-Анджелеса проверяла заспанная паспортистка. Кстати, в аэропорту LAX нет никаких будок с бронированным стеклом и маленькой прорезью внизу, как в России. Стоит обычная тумба, паспортистка кладет туда паспорт и разглядывает через лупу. Некоторые просто пролистывает и пропускает дальше. Моим биометрическим паспортом она почему-то заинтересовалась особо. Пристально разглядывала фотографию и голограмму. Потом достала другую лупу, видимо более мощную, и еще минуту изучала визу. На мой недоуменный вопрос «Is it ok?» одарила меня мрачным взглядом, но паспорт все-таки отдала.

Досмотр вещей тоже прошел на ура — все-таки с российским антитеррористическим шмоном не может сравниться ни один аэропорт в мире (разве что в Израиле вас обыщут дотошнее).

В громадном зале ожидания тоже все спали. Магазины дьюти-фри были закрыты, кафе закрыты. В аэропорту был бесплатный WiFi-интернет, но аккумулятор на ноутбуке окончательно сел, а зарядка была сдана в багаж. Пришлось коротать время, слушая по мобильнику какое-то местное Лос-Анджелевское радио. Кстати из 7 радиостанций, который удалось поймать, 6 вещали на испанском.

Наконец сели в самолет. Пассажиры — все сплошь латиносы и китайцы. Русских я обнаружил всего троих. Полетели в Атланту. До Атланты 4 часа лету, которые мы благополучно проспали. Прилетели.

Атланта — это большой перевалочный пункт в штате Джорджия (Georgia) на самом юго-востоке США, а расположенный в нем аэропорт Хартсфилд-Джексон (Hartsfield Jackson Airport) самый загруженный аэропорт в мире. Каждую минуту в этом аэропорту делает посадку новый самолет и в эту же минуту какой-то самолет уходит на взлет. Аэропорт Атланты настолько большой, что между терминалами ходит специальное метро. Несмотря на громадность, аэропорт идеально продуман (чего не скажешь, например, о Шереметьево) и заблудиться в нем очень тяжело. Еще в Москве я распечатал схемы терминалов и переходов, но они были забыты в машине в Лос-Анджелесе и все-равно не пригодились — заблудиться в аэропорту Атланты тяжеловато. Терминал аэропорта (терминалы нумеруются по буквам латинского алфавита — A,B,C,D,E: ) — это длинный прямой коридор, в середине которого находится спуск в метро. Везде висят указатели. Спускаешься по эскалатору в метро — снова висят указатели — платформа налево — такие-то терминалы, направо — такие-то. Автоматический поезд без машиниста приезжает через две-три минуты. Садишься в вагон, едешь до нужного терминала. Помимо голосового объявления станций, номер следующего терминала можно увидеть на информационном табло прямо в вагоне. Кстати, что интересно, названия станций — Terminal A, Terminal B и т.д. объявлялись с использованием типично авиационной терминологии — Терминал Альфа, Терминал Браво, Терминал Чарли, Терминал Дельта, Терминал Эхо, Терминал Фокстрот. Кто поедет — имейте в виду, не проспите нужную остановку

Отличная продуманность аэропорта позволяет перескочить с одного рейса на другой за 15 минут. А я еще сомневался, хватит ли нам для пересадки лага в два часа.

Перед посадкой в самолет до Москвы с нас собрали иммиграционные карточки (корешок формы I-94). Загрузились в самолет. Практически все пассажиры — русские. Дальше началось шоу.

В 15-30 местного времени мы должны были вылететь в Москву. Американские экипажи мне нравятся тем, что они активно общаются с пассажирами и рассказывают им все подробности полетов (я уже писал об этом), поэтому уже в 15-40 командир бодро объявил, что над Атлантикой ухудшились погодные условия и экипажу требуется залить еще несколько тонн топлива. Сейчас они произведут расчеты, дозакажут топливо и вызовут топливозаправщик.

В 16-00 было объявлено, что расчеты закончены и нужно дозаправить 3 тонны.

В 16-30 три тонны авиакеросина были дозаправлены. Напомню, что все это время мы сидим в самолете. В салоне жара — система кондиционирования отключена.

В 16-40 командир объявил, что с учетом дозаправки, вес самолета увеличился, а т.к. взлетная полоса аэропорта Хартсфилд-Джексон частично ремонтируется и поэтому имеет меньшую длину, то этой укороченной длины ВПП может не хватить для набора требуемой скорости для взлета самолета с нашим весом. Соответственно, сейчас будет зачитан список из 25 пассажиров, которые должны будут собрать свои вещи и пройти на выход. Безопасность превыше всего. На этом месте, начавшие уже было роптать пассажиры, разом затихли в ожидании перечня фамилий, как перед расстрелом.

В 16-50 список фамилий был зачитан. Надо отдать должное экипажу принявшему мудрое решение — с рейса сняли только американских граждан и они одного россиянина. Обреченные и политкорректные американцы без единого слова понуро побрели на выход. А потом еще 40 минут все дружно смотрели в иллюминатор, как погрузчик вытаскивал из нашего самолета контейнеры с багажом и спускал их вниз. Внизу грузчики распаковывали каждый контейнер и искали багаж снятых с рейса пассажиров, после чего контейнер снова запаковывался и загружался погрузчиком в самолет. Нарастающая в салоне жара уже никого не волновала. Смотреть спектакль за окном было гораздо интереснее.

В 17-30, ровно с двухчасовым опозданием, мы порулили на взлет. Прежде чем взлететь, минут 20 пришлось стоять в очереди на вылет. Я такого никогда не видел — очередь из 8 самолетов, выстроившихся друг за другом и взлетающих по очереди.

Наконец взлетели, и через 12 часов мы уже были в Шереметьево…

Как не заблудиться в аэропорту? Последовательность действий.

Александр Мастин для авиаПанда (2014-03-25) Комментарии: 3

Данная статья не помешает как тем, кто отправляется в воздушное путешествие в первый раз, так и тем, кто уже не первый раз покупает авиабилет, но ещё никогда не бывал в заграничных аэропортах.

Подготовка к поездке

Прежде всего необходимо обстоятельно подготовиться к поездке и помимо основного багажа не забыть взять с собой деньги, паспорт, визу и билет на самолёт. Для отпускников – туристическую путёвку и медицинскую страховку. Путешествующим с детьми следует позаботиться и об их документах. Если Вы собираетесь лететь отдыхать в пляжное путешествие, не помешает прочитать памятку о том, что взять с собой в тёплую страну.

Прибытие в аэропорт

Итак, лучше всего прибыть в аэропорт пораньше. Регистрация авиабилетов на заграничные вылеты начинается, обычно, за 2 – 2.5 часа до времени вылета, указанном в билете. На внутренние рейсы, как правило, за полтора часа. Если аэропорт, в который Вы отправляетесь, имеет несколько терминалов, заранее узнайте в какой именно терминал Вам нужно попасть, т.к. перемещение из одного терминала в другой может занимать продолжительное время. В крупных международных аэровокзалах на это иногда уходит несколько десятков минут, а между разными терминалами курсируют автобусы (shuttle buses) или электропоезда (trains). Помните, что лучше прибыть заранее – в аэропорту есть всё, что необходимо для комфортного ожидания своего рейса. Многие пассажиры международных рейсов проводят некоторое время в магазинах безпошлинной торговли `Duty free` ввиду возможности купить качественные товары дешевле, чем в обычных магазинах.

Не переживайте перед поездкой и не бойтесь, что заблудитесь в большом аэропорту – просто читайте надписи на табличках и в случае трудностей без стеснения обращайтесь к работникам аэропорта, которые всегда готовы помочь.

Регистрация на рейс

Итак, Вы в аэропорту. Если Вы в международном аэропорту, следуйте по вывескам Departures (отправление) или Check-in (регистрация). Многие аэропорты имеют первичную службу безопасности уже на входе. В таком случае Вас попросят поставить багаж на ленту-транспортер рентгеноскопа. Вы же пройдёте через металлическую рамку. Рентгеноскоп – устройство, представляющее из себя ленту-транспортер, которая просвечивает багаж Х-лучами.

Далее Вам понадобится номер Вашего рейса. Ищите табло с отображением всех рейсов вылета – Departures. На этом табло все рейсы отсортированы по времени отправления. Напротив Ваш его рейса будут указаны стойки регистрации (check-in desks). Найдите стойки регистрации на Ваш рейс. Они могут немного отличаться друг от друга привелегиями – `First` (первый класс), `Business` (бизнес-класс), `Econom` (экономический класс) или `Tourist` (туристический). Найдите свой класс обслуживания и становитесь в очередь.

Дождитесь своей очереди и предъявите паспорт. В редких случаях Вас могут попросить показать распечатку авиабилета. Некоторые авиакомпании также требуют предъявить карту, используемую для оплаты билета. О таком требовании обычно оповещают в момет бронирования билета. Также эта информация размещена на сайтах авиакомпаний. Больше всего их интересует, когда фамилия пассажира не совпадает с фамилией карты оплаты. Случаи проверки карты оплаты чаще всего бывают в за границей – в Великобритании, Франции, США и пр. Если Вашу поездку оплачивает кто-то другой, не участвующий в путешествии, лучше уточнить необходимость предъявления карты оплаты перед поездкой.

Поставьте багаж на ленту транспортера Вашей стойки регистрации – на дисплее отобразится его вес. Изучите нормы провоза багажа заранее, т.к. перевес может значительно повысить общую стоимость билета. В среднем, для билетов эконом-класса регулярных рейсов обычная норма составляет 1 багажное место весом до 20 кг. и один элемент ручной клади весом до 8 кг. Если Ваши багаж или ручная кладь очень велики в размерах, уточните также и требования к габаритам багажа.

В иностранных аэропортах всё больше вводятся автоматизированные стойки самостоятельной регистрации Self-check-in. Обычно они представляют собой устройство, похожее на банкомат. По номеру электронного бронирования и паспорту, а иногда по карте, с помощью которой была произведена оплата, автомат распечатывает для Вас авиабилет. Зачастую при этом на дисплее можно выбрать место в самолёте. Если Вы везёте только ручную кладь, такая стойка может помочь пройти регистрацию и получить билет значительно быстрее.

Ну вот Вы и прошли регистрацию, сдали багаж и получили авиабилет. Теперь Вы знаете свой выход на посадку (gate), который указан в билете. Также полезно знать время начала посадки (boarding time), чтобы не опоздать и не заставить себя искать. Большие аэропорты могут быть разделены на сектора или зоны, обслуживающие разные направления. В этом случае при регистрации Вам подскажут куда следует идти. Но чаще всего паспортный контроль (passport control) один для всех.

Паспортный контроль и служба безопасности

На паспортном контроле у Вас потребуют паспорт, визу и авиабилет. Документы проверят, сделают отметки в своей базе данных и поставят в паспорт штампик. В некоторых случаях могут поинтересоваться о цели Вашей поездки и задать общие вопросы.

В случае внутренних рейсов паспортного контроля может не быть вовсе, а сразу начнётся проверка безопасности – `Security check`.

Служба безопасности может незначительно отличаться. В некоторых странах Вы проходите полное сканирование рентгеном, в других же просто рамку-металлодетектор. Для прохождения службы безопасности необходимо выложить в поднос верхнюю одежду, все металлические предметы, включая ремень, и положить в специальный поднос. Иногда нужно снимать даже обувь. В европейских аэропортах обычно требуют извлечь ноутбуки из ручной клади и положить в отдельный поднос для сканирования. Относитесь к этой проверке с пониманием и спокойно выполняйте все необходимые требования, ведь от этого зависит безопасность всех пассажиров.

Пребывание в зоне вылета

По своему авиабилету Вы уже знаете к какому выходу на посадку нужно попасть, поэтому, если остаётся достаточно времени, можно посидеть в кафе или сделать покупки в магазинах `Duty free`. В зоне вылета регулярно происходит информирование пассажиров о начале или завершении посадки на рейсы, поэтому шансы пропустить свой вылет невелики. В крайних случаях объявляют имена и фамилии опаздывающих путешественников, которым срочно нужно пройти на посадку. Ну вот Ваш рейс уже объявили, последуйте к своему выходу `Gate` и начинайте посадку в самолёт.

В самолёте

На вашем авиабилете также написан номер Вашего места (Seat). Обычно это цифра + буква, к примеру 24С. В данном примере 24 – номер ряда, а буква С – определённое кресло в 24-м ряду. При посадке в самолёт на входе Вы предъявляете авиабилет бортпроводнику, который подскажет Вам расположение Вашего места. Разместите ручную кладь в верхнюю полку для ручной клади или под сиденьем впереди стоящего кресла. Когда все пассажиры будут в сборе, объявят, что посадка завершена. Если Вам не нравится своё место, а рядом имеются другие свободные кресла, то самое время выбрать лучшее место в самолёте и пересесть. Затем бортпроводники проведут небольшую демонстрацию о действиях в случае возникновения экстренной ситуации. Не переживайте, ведь летать на самолёте безопасно. Если же у Вас всё равно присутствует страх перед полётами, нелишним будет прочитать эту статью.

Рейсы с пересадками

Если Вы летите с пересадками, то в смежных аэропортах Вам скорее всего снова потребуется проходить службу безопасности. Убедитесь, нужна ли Вам транзитная виза. Также следует заранее узнать, можно ли провозить напитки, купленные в магазинах `Дьюти фри` через предстоящий транзитный аэропорт. Может оказаться совсем нелишним почитать об особенностях рейсов с пересадками.

Прибытие

После посадки самолёта, дождитесь пока погаснуть индикаторы `пристегнуть ремни`, прежде чем вставать со своего места. В случае международных рейсов Вам снова предстоит пройти паспортный контроль. Далее – получение багажа, следуйте по указателю Luggage или Baggage claim. В зоне получения багажа обычно находится несколько пронумерованных транспортёров. На дисплеях находится информация о соответствии номера рейса и той или иной ленты транспортёра.

Полезные таблички в заграничном аэропорту:

  • Trolleys – Багажные тележки
  • Toilets, Rest rooms – Туалеты
  • Exit – Выход
  • Airport rail link, Train (Train to city) – Поезд в город
  • Buses – автобусная остановка
  • Currency exchange – Обмен валют
  • Elevator – Лифт
  • Information – Справочное бюро
  • Nursing mothers – Комната матери и ребенка
  • Lost property, Lost baggage – Бюро находок

Ну вот и вся необходимая информация, чтобы уверенно отправляться в путешествие по воздуху. авиа Панда желает Вам приятных полётов!

Источники:
http://mr-gsv.livejournal.com/59602.html
http://aviapanda.ru/stati-pro-puteshestviya-i-turizm-novosti-o-vygodnyh-turah.php?article=aeroport-kuda-idti-ustroystvo-poryadok-deystvij
http://www.dreamlines.ru/korabli/allure-of-the-seas

Ссылка на основную публикацию