Бруклинский мост в США

Содержание

Бруклинский мост в США

Б руклинский мост – один из самых знаменитых мостов в США и в мире.
Он перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.

Brooklyn Bridge – один из старейших висячих мостов в США, длиной 1825 метров. Раньше он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.

Высокий мост. при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни, обвалов и травм при взрывных работах погибло около 150 человек. Рабочие получали 2 доллара в день.

Строительство моста началось 3 января 1870 года. Спроектировал мост и начал строительство Джон Роблинг – миллионер, челоек жадный, деспотичный, который даже свою семью и 7 детей содержал практически в нищете, был тираном в семье и колотил жену. Роблинг спроектировал мост с 6-ти кратным запасом прочности. Однако архитектор по нелепой случайности погиб и стал его первой жертвой. Его придавило бревнами. раздробило ноги, ему ампутировали пальцы. Мост еще даже не начали строить. Стройку века подхватил сын Вашингтон Роблинг в 32 года. А проект этого моста (как считают американцы) в то время был самым крупным на планете. И сын получил много разных травм при строительстве, но самое страшное – он заработал кессонную болезнь и столбняк. Короче, когда он подорвал здоровье так, что ходить уже не мог и его парализовало, он привлек к работам свою жену. Она освоила инженерные науки, высшую математику и сопромат. Роблинг наблюдал за работами через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии. Их пытались отстранить, но не вышло ))) вообще в инете об этой семье много сведений и все противоречивые. Там то папа умер, то умер папа, а затем и сын, но все сходятся в одном – достраивала жена сына.

Так что Бруклинский мост обязан всей семье Роблингов. Эмиля Роблинг первая пересекла этот мост, а их имена увековечены на опоре моста. Есть и небольшой памятник троице у опоры моста, который называют позором Нью-Йорка – слишком он мелок и неказист. Говорят, что на строительстве моста было украдено больше, чем Россия получила за Аляску.

Строительство продолжалось тринадцать лет и закончилось 24 мая 1883 года. Мост обошёлся в 15,1 миллиона долларов. По тем временам деньги огромные! Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк. В то время ни одного небоскреба вокруг еще не было. Видо о строительстве моста и про другие мосты города.

Смешные машинки полиции на пешеходной части моста.

На мосту (в начале моста) стоят скамеечки, что сближает )))

У пешеходной части покрытие деревянное.

Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

Ограничители для самоубийц )))

Под ногами справа и слева едут машины, а ты над ними. – удобно придумано ))) Он разделён на три части – боковые используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении – пешеходами и велосипедистами. Раньше ходили трамваи и даже поезда, но теперь внизу все отдано автомобилям.

Есть и надписи на русском языке, но совсем мало.

Виды с моста открываются шикарные. Хорошо видна Статуя Свободы. только сишком она далеко )))

Подробная история американской Статуи Свободы
Благодаря голливудским фильмам считается одним из символов города и США в целом.

Подержитесь рукой за трос. он вибрирует.

Ферма моста. высота этих башен, построенных в готическом стиле, составляет 83 метра (от уровня воды). Если вы поднимались на Туристическую колоннаду Исаакиевского собора, то там высота 40 метров. Примерно на такой же высоте и прогуливаешься над водой. Поэтому с него видно всё. а крест Исаакиевского собора выше пилонов всего на 9 метров.

В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно. Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес.

Но спустя 7 дней, Путин решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и мост может обрушиться. Возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть крайне опасный и ненадежный мост и задавили 12 человек. Что бы успокоить жителей города власти провели по мосту 21 слона, которые, как нельзя кстати, приехали на гастроли. Зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться ходить по Бруклинскому мосту.

Вокруг фермы площадка для осмотра, где даже шмотками торгуют и сувенирами )))

Говорят мост раскачивается и это даже можно ощутить. но у меня не получилось )))

Вообще, этот мост сделал Нью-Йорк самым крупным по численности населения и территории городом мира. Потому что после его строительства власти объеденили Нью-Йорк с Бруклином, который был третьим по численности городом США. Поэтому он знаковый мост для города.

Можно прочитать историю моста.

Справа виден Манхеттонский мост. По нему идут машины и поезда метро (4 пути).

Фотографируются здесь часто и много ))) Замки под строим запретом. Говорят в одном месте моста замки даже обрушили пролет. Но их все равно вешают.

Если приблизить. простор на мосту ощущается на все сто.

Мимишно ))) и с юмором. почти секси.

Куда ни посмотри, везде небоскребы.

Как не сделать селфи на фоне моста.

Фигутки какающего Трампа. я думал такое только в Испании встречается ))) но американцы пошли дальше ))) если его слегка сдавить.

Виден небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг.

Мост любят самоубийцы. Возможно толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума в далеком 1885 году. Он не пытался покончить с жизнью, просто так получилось. после прыжка Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных при ударе о воду – он являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

2 июля 2014 года, в 19:40 (03:40 3 июля по московскому времени) случилась трагедия – обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек.

В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы – 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи. Чье это богатство до сих пор никто не знает )))

На этой позитивной ноте, о мосте всё. )))

Часть фото и инфы (С) Вики и др. интернет

Бруклинский мост: какие тайны хранит известная достопримечательность?

Одно из самых значимых сооружений Нью-Йорка, крупица истории Америки. Мост, который превратился в символ своей страны еще до появления Статуи Свободы и высотки Крайслер-билдинг. Все это о Бруклинском мосте (англ. Brooklyn Bridge) — одной из самых популярных достопримечательностей города на Гудзоне. В годы своего построения мост Бруклина носил звание длиннейшего подвесного сооружения на планете — общая протяженность конструкции почти два километра. Многочисленные фото, описание в стихах и прозе, съемки в кино — эта переправа чаще всего попадает под объективы камер не только миллионов туристов, но и известных режиссеров.

Где находится Бруклинский мост

Бруклинский мост размещен в Америке, возведен над рекой Ист-Ривер и соединяет два самых значимых района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Это самый древний мост города, а его длина была максимальной до 1903 года — 1825 м. Центральный пролёт над водой — 486,3 м, но и это довольно длинный промежуток. В среднем полкилометра пешим ходом человек преодолевает за 5-7 минут.

Как добраться

Сначала нужно из аэропорта доехать до подземного метро на специальном экспресс-автобусе Air Train. К популярной городской достопримечательности можно доехать из Манхэттена — нужно сесть на станции метро Brooklyn Bridge-Chambers St или ехать на автобусе 4,5,6, J, Z. Со стороны Бруклина на метро (зеленая ветка) — станция Brooklyn Bridge-High St, поездом А и С. Именно с Бруклинской стороны видна чудесная панорама на Манхэттен, статую Свободы и часть гавани Нью-Йорка.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Бруклинский мост в цифрах

Старейшее висячее сооружение Нью-Йорка не только выглядит эффектно, но и имеет ряд внушительных параметров. Вот небольшая справка:

  • общая длина Бруклинского моста — 1825 м;
  • ширина — 26 м;
  • высота над водой — 84,3 м;
  • вес подвесного каркаса — 6740 т (сооружение выдерживает нагрузку в 7 раз больше собственной массы);

  • две опорные башни — 180 тыс. т;
  • стоимость подвесного моста на момент строительства — 15 млн долларов, сейчас — 3,5 млрд долларов;
  • годы возведения — 1869-1883 (14 лет);
  • число рабочих — 600 человек;
  • общая длина тросов — 15 тыс. миль;
  • летом и зимой металлический каркас растягивается — в среднем на 5-10 дюймов.
  • Строительство

    Бруклинский мост строили на протяжении 14 лет, и долгожданное открытие совершилось в 1883 году. Сегодня башни из гранита, соединенные тросами из стали формируют безопасную переправу для тысяч жителей города и миллионов приезжих. Создатель Бруклинского моста — Джон Роблинг. Автор был инженером-проектировщиком и первопроходцем в отрасли конструирования стальных каркасов для висячих мостов.

    Полезное для туриста:

    В ту пору подвесные сооружения пользовались огромной популярностью, но были ненадежны для перевозки тяжелых объектов, а также неустойчивыми перед сильным ветром. В этой области Роблинг достиг немалых высот. На его счету возведение моста над Ниагарским водопадом, переправы через реку Огайо. Такой опыт поспособствовал тому, что в 1867 году власти Нью-Йорка утвердили проект инженера на постройку подвесного моста.

    К подготовительным работам приступили в 1869 году. В этом же году главный инженер получил смертельные раны во время столкновения лодки и парома, забивающего опорные балки. У Роблинга было серьезное заражение левой ноги — инженер погиб от столбняка через три недели. Теперь должность главного проектировщика моста перешла к его сыну Вашингтону Роблинг, которому на тот момент было 32 года.

    Русло пролива устилали огромными ящиками из дерева — кессонами, — чтобы углубить мост. Непроницаемые объекты размером 50 м на 30 м разделялись на шесть блоков, и прижимались к речному дну огромными камерами из гранита. Чтобы вытеснить воду, в опущенные кессоны нагоняли сжатый воздух.

    24 мая 1883 года состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. В этот день Манхэттен соединили с Бруклином и более 250 тыс. человек пересекли его за первые 24 часа. Честь первой пройти по мосту выпала Эмили Роблинг, жене Вашингтона. Именно ей пришлось завершить работу мужа, которому досталась трудная судьба, как и отцу.

    В первые месяцы на новом посту Вашингтон Роблинг часто опускался под воду и простудился кессонной болезнью, которая появляется от резкого спада давления вдыхаемого воздуха. Мужчина был парализован. В течение следующих 11 лет он с постели передавал распоряжения рабочим через свою жену. За это время Эмили выучила инженерное дело и высшую математику, чтобы плодотворнее подсобить в стройке.

    Из-за длины моста и двух огромных опорных башен, мост Бруклина назвали восьмым чудом света. Еще несколько лет переправа являлась самым высоким сооружением в Западном полушарии. В 1898 году Бруклин официально стал частью города Нью-Йорка. Это соединение произошло и благодаря Бруклинскому мосту.

    Архитектурный стиль

    Самый знаменитый мост Нью-Йорка создан в неоготическом стиле. Стрельчатые своды над проходами через гигантские гранитные вышки высотой 83 м, паутина стальных строп — все это говорит о творческом подходе. Бруклинский мост — уникальное архитектурное сооружение, которое ежедневно успешно проверяет на прочность почти 145 тыс автомобилей.

    Уже более 130 лет это индустриальное чудо толпы туристов посещают каждый день. В свое время Бруклинский мост стал сенсацией в строительстве и дерзким вызовом. Почти два километра висячей дороги над проливом Ист-Ривер с пешеходно-велосипедной зоной посередине и автомобильной частью по обе стороны. Проезжая территория и участок для пешей и велосипедной прогулки расположены на разных уровнях для максимальной безопасности всех участников движения.

    Согласно Википедии, в конструкции четыре надежных троса диаметром 40 см, оплетенные 5434 стальными жилами. Эти детали удерживают магистраль, и крепятся к двум огромным башням. Бруклинский мост — главная транспортная артерия между Манхэттеном и Бруклином.

    Интересные факты

    • изначально переправу называли мостом Нью-Йорка и Бруклина. Однако в 1915 году официально мост получил нынешнее имя;
    • когда возведение только началось, мост уже нарекли символом нового века. В 1860-х годах архитекторы и проектировщики понимали, что это не обычная переправа. Бруклинский мост сравнивали с Суэцким каналом и трансконтинентальной железной дорогой. Сооружение стало образцом великого инженерного труда на континенте XIX века;
    • в каменном своде под основным входом на сооружение нашли ядерное убежище. В бункере обнаружили медикаменты, теплые пледы и 352 тыс. коробок с сухарями. В 2006 году укрытие обнаружили ремонтники. Выяснилось, что бункер оснащен припасами в период холодной войны США и СССР;
    • когда Бруклинский мост был почти готов, поступило предложение пустить через него несколько слонов, но власти отказались от такой затеи. Но после случая с паникой и возможной ненадежности моста здесь провели парад слонов. Одновременно через Бруклинскую переправу прошли 21 слон и 17 верблюдов, которые выглядели так, словно сошли с Ноевого Ковчега на берег;
    • сегодня мост поднимается на 7,5 см в сильные морозы за счет кабелей, сжимающихся при низкой температуре. Однако кабели очень плотные и выдерживают высокие нагрузки. Каждый провод состоит из 19 жил, которые позволяют сооружению выдерживать огромный вес.

    Что посмотреть рядом

    В крупнейшем городе Америки есть на что посмотреть. Недаром сюда каждый год приезжает миллионы туристов. Кроме Бруклинского моста здесь можно посетить и такие достопримечательности:

    • Статуя Свободы. Скульптурный монумент и один из главных символов страны. Достопримечательность расположена на острове Либерти возле гавани Нью-Йорка у побережья Нью-Джерси;
    • Эмпайр Стейт Билдинг. Самое высокое здание города и третье по высоте в Америке после Уиллис Тауэр и Трамп Тауэр в Чикаго. С начала XX века началось негласное соревнование — кто возведет самый высокий небоскреб. В 1930 году был построен дом в 70 этажей — Крайслер Билдинг. Перед рабочими Эмпайр Стейт Билдинг стояла задача — соорудить нового “чемпиона”;
    • Уолл-стритский Бык. Скульптура также носит название атакующий бык. Изваяние весом в 3,2 т расположено в парке Боулинг-Грин недалеко от главного финансового квартала Уолл-Стрит. Статуя олицетворяет сильного, разъяренного быка, готового к атаке — символ агрессивного финансового роста и развития.

    В городе Большого яблока множество достопримечательностей, которые притягивают миллионы туристов. Популярные места Нью-Йорка, символы страны, без которых трудно представить современную Америку. А какая достопримечательность в Нью-Йорке нравится Вам больше всего?

    Бруклинский мост

    Бруклинский мост (Brooklyn Bridge)

    Бруклинский мост – одна из визитных карточек Нью-Йорка. Он проложен над рекой Ист-Ривер и служит для соединения южной оконечности Манхэттена с Бруклином. Ширина моста достигает 26 м, высота над водой в самом высоком месте – 41 м, а длина – 1828 м.

    Этот мост – один из семи мостов города, проложенных над проливом, и один из старейших подвесных мостов, сохранившихся в США. Он входит в число главных национальных достопримечательностей страны и стал символом индустриального прогресса Америки. С момента строительства прошло уже более 130 лет, но старый мост продолжает впечатлять всех, кто его видел.

    Сэкономь на путешествии!

    Видео: Бруклинский Мост

    Основные моменты

    Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

    Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

    Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

    Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

    История строительства

    В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

    Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: “Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

    Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

    Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

    Строительство башен Незаконченный Брулинский мост Художники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

    Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

    Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

    История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

    Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

    Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

    Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

    На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

    На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

    Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

    Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители. Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

    Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

    Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

    Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

    Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

    Инженерные особенности моста

    Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

    Вид на арку моста снизу вверх Дорога под Бруклинским мостом

    Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

    Бруклинский мост в деталях

    Пешеходы на Бруклинском мосту

    Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

    Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

    3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Советы для фотолюбителей

    С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

    Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

    Вид на Манхэттен с Бруклинского моста Часть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

    Как добраться

    Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

    Бруклинский мост во время снегопада Бруклинский индустриальный пейзаж

    Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge – Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

    Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge – High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

    Здесь говорят: “Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя. “

    Бруклинский мост

    Бруклинский мост в Нью-Йорке

    Бруклинский мост на карте районов Нью-Йорка

    Бруклинский мост – самый известный мост Нью-Йорка и один из самых старых действующих мостов в США. Он был построен в 1883 году и до 1903 года оставался самым длинным подвесным мостом в мире.

    Длина моста – 1 825 метров (а его самого большого пролета – 486 метров), ширина – 26 метров, а максимальная высота над водами Ист-Ривер – 41 метр. Дорожное полотно моста удерживают четыре троса (кабеля) диаметром около 40 сантиметров, причем каждый из них состоит из 5 434 стальных жил. Эти несущие тросы опираются на два построенных в готическом стиле пилона, возвышающихся над водой на 84 метра.

    Несмотря на свой более чем почтенный возраст, Бруклинский мост и сегодня остается одной из важнейших транспортных артерий Нью-Йорка.

    Автомобильное движение на Бруклинском мосту

    В середине XIX века назрела необходимость строительства моста, который соединил бы быстро растущий Нью-Йорк (который тогда целиком был расположен на острове Манхэттен) и отделенный от него проливом Ист-Ривер город Бруклин.

    Строительство Бруклинского моста

    В 1855 году инженер Джон Роблинг предложил городским властям проект подвесного моста, который после долгих споров и обсуждений был утвержден лишь в июне 1869 года. Вскоре во время обследования места будущего строительства Джон Роблинг получил тяжелую травму и скончался. Руководство сооружением моста перешло к его сыну, Вашингтону Роблингу.

    3 января 1870 года начались работы по строительству моста. На дно пролива опустили огромные герметичные цилиндры – кессоны. Из них откачали воду, вычерпали ил и приступили к возведению опор. В кессонах люди страдали от декомпрессионной болезни, пожаров и взрывов, двадцать человек погибло и несколько получили тяжелые травмы, в том числе и Вашингтон Роблинг. Теперь стройкой командовала его жена, Эмили. Она не только ежедневно передавала указания парализованного мужа работникам, но и изучила высшую математику, сопротивление материалов и другие инженерные дисциплины, необходимые для контроля над строительством.

    Строительство моста было завершено в 1883 году и 24 мая он был торжественно открыт, причем первой прошла по нему Эмили Роблинг. Грандиозное сооружение получило название “Мост Нью-Йорка и Бруклина” и лишь позднее было переименовано в привычное сегодня “Бруклинский мост”.

    На пешеходной дорожке Бруклинского моста в девяностых годах XIX века

    На Бруклинском мосту

    Изначально на новом мосту были предусмотрены два железнодорожных пути (для поездов метро), четыре полосы для конных экипажей (ставших вскоре автомобильными) и приподнятая над основным полотном моста пешеходная дорожка. Позднее по мосту ходили также трамваи. В пятидесятых годах XX века была проведена реконструкция, движение рельсового транспорта было прекращено, зато количество автомобильных полос увеличилось до шести. Сейчас движение по Бруклинскому мосту разрешено для легковых автомобилей, пешеходов и велосипедистов.

    В мае 1983 года Нью-Йорк с размахом отпраздновал столетие знаменитого моста. В юбилейных торжествах принимал участие Президент США Рональд Рейган.

    В наши дни Бруклинский мост – одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, популярная как у жителей города, так и у многочисленных туристов.

    Бруклинский мост

    Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос “какое твое любимое место в городе” у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

    Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.

    Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

    Почему в него стоит влюбиться

    Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание “Исторической достопримечательности”.

    Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.

    Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

    Как добраться

    Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.

    Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе. Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом. Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору 🙂

    Бруклинский мост в цифрах

    Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

    • длина: 5989 футов (1825 метров);
    • ширина: 85 футов (26 метров);
    • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
    • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
    • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
    • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
    • количество рабочих: 600 человек;
    • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
    • общая длина строп: 15000 миль.

    История Бруклинского моста

    В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

    К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

    Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

    Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

    Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

    День открытия Бруклинского моста

    24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

    В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

    Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

    Дальнейшая жизнь моста

    Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля. В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой. Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

    Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

    • 1 пенни для пешехода;
    • 5 центов для пешехода с лошадью;
    • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
    • 5 центов за корову;
    • 2 цента за овцу или собаку.

    Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

    Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

    Трагедии на Бруклинском мосту

    Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

    На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

    В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

    • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
    • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.

    • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома “продать Бруклинский мост”, означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “ему можно и мост продать”. Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
    • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: “Использовать после вражеской атаки”. Очевидно, к ней-то и готовились.
    • По непонятным причинам Бруклинский мост является “лицом” итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
    • На опорных башнях Бруклинского моста живут. филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

    Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда “в кадр” попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

    Бруклинский мост

    Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос “какое твое любимое место в городе” у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

    Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.

    Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

    Почему в него стоит влюбиться

    Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание “Исторической достопримечательности”.

    Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.

    Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

    Как добраться

    Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.

    Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе. Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом. Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору 🙂

    Бруклинский мост в цифрах

    Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

    • длина: 5989 футов (1825 метров);
    • ширина: 85 футов (26 метров);
    • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
    • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
    • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
    • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
    • количество рабочих: 600 человек;
    • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
    • общая длина строп: 15000 миль.

    История Бруклинского моста

    В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

    К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг. Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах. К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

    Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно. Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело. Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

    Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную. При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов). Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

    Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

    День открытия Бруклинского моста

    24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским). День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами. Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

    В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

    Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами. А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост. К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

    Дальнейшая жизнь моста

    Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля. В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой. Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

    Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

    • 1 пенни для пешехода;
    • 5 центов для пешехода с лошадью;
    • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
    • 5 центов за корову;
    • 2 цента за овцу или собаку.

    Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

    Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки. Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей. Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

    Трагедии на Бруклинском мосту

    Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

    На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала. Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка. Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

    В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу. Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности. На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

    Интересные факты о Бруклинском мосте

    Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

    • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
    • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.

    • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома “продать Бруклинский мост”, означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “ему можно и мост продать”. Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
    • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: “Использовать после вражеской атаки”. Очевидно, к ней-то и готовились.
    • По непонятным причинам Бруклинский мост является “лицом” итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
    • На опорных башнях Бруклинского моста живут. филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

    Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда “в кадр” попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

    Бруклинский мост в США

    Бруклинский мост — одно из самых известных сооружений Нью-Йорка. Его особенностью является то, что это старейший висячий мост во всем США. И он принес до наших дней ту самую атмосферу старой Америки, которая существовала еще до времен перестройки. Сегодня это место все так же функционирует на благо города, а толпы туристов все время норовят сфотографироваться на его фоне.

    Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

    • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
    • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
    • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

    На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

    А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

    Мост возвышается над проливом Ист-Ривер, и соединяет Манхэттен и Бруклин. Его ширина равна 26 метрам, а сам мост разделен на три полосы движения. Общая длина сооружения — 1828 метров, а наибольшая высота — около 41 метра. Он используется, как для автомобильной переправы, так и в качестве пешеходного моста, для чего выделено несколько огражденных линий. Такой шаг позволяет препятствовать несчастным случаям и предоставляет возможность свободного передвижения по мосту.

    История создания

    Бруклинский мост был возведен в далеком 1883 году, являясь крупным проектом по соединению двух берегов пролива. В то время это была важная мера, ведь городу был необходим прямой путь между Бруклином и Манхэттеном, способный выдержать огромный вес. Но он имел не только практическую ценность, но и символическую, отражая величие и мощь Нью-Йорка.

    Его создателем по праву считается Джон Роблинг — начинающий, но уже добившийся известности мостостроитель. Когда власти города попросту не могли подобрать подходящий вариант для соединения двух районов города, он предложил инновационную идею висячего моста. Хотя идея была рискованна, власти согласились на нее, ведь мост был попросту необходим. Так началось его строительство.

    Над строительством неустанно трудились три члена семьи Роблингов. По нелепой случайности Джон, автор проекта, погиб на строительстве, так и не завершив свое детище. Однако работы не свернули, а продолжать труд своего отца продолжил сын Роблинга, Вашингтон. Он проделал колоссальный труд, но вскоре и его жизнь оказалась под риском, в результате чего он сильно подорвал свое здоровье. Работу продолжила Эмили Роблинг, супруга Джона. Под ее руководством мост был завершен, а вся семья мостостроителей была увековечена на сооружении.

    Открытие моста

    Также в Нью-Йорке можно увидеть:

    Торжественное мероприятие по его открытию было знаменательным днем для всей Америки. На нем присутствовали все влиятельные люди города, его мэр, а также тогдашний президент страны — Честер Артур. В тот день Бруклинский мост единовременно пересекло более 2000 машин и 150 тысяч человек, доказав колоссальную прочность сооружения.

    Но народ всегда трудно принимает инновационные проекты, что случилось и с Бруклинским мостом. Такой демонстрации было недостаточно для людей. Через одну неделю пошел слух о слабой конструкции и множестве недочетов висячего моста. Из-за чего-то в один момент возникла паника, в результате которой под огромной толпой, несущейся с перехода, погибло 12 человек. Однако еще одна демонстрация успокоила толпу — власти решили провести по мосту 21 слона, размер которых действительно внушал. Этот шаг навсегда уверил народ в прочности сооружения.

    Сегодня Бруклинский мост считается индустриальным чудом света. Это главная достопримечательность Нью-Йорка, за которой ежедневно приезжают огромные толпы туристов, желающих навсегда запечатлеть посещение этого сооружения на фотоаппарате.

    Башни Бруклинского моста

    Одно из наиболее интересных мест на мосту — две башни, которые построены в своеобразном готическом стиле. Они создают общую картину сооружения, также являясь и основным элементом конструкции. Именно на них крепятся все три пролета моста, а также тросы, которые их поддерживают. Эти сооружения имеют величественный вид, который действительно впечатляет. И именно за ними сюда сбегается столько приезжих туристов.

    Интересный факт, именно в одной из башен (а, вернее, ее опор) в 2006 году рабочими был обнаружен вход в особое бомбоубежище. Оно предназначалось для влиятельных лиц на случай войны с СССР. В нем были найдены все необходимые для жизни вещи (вода, продовольственный запас, медикаменты), а также средства защиты на случай радиационного загрязнения.

    Именно башни Бруклинского моста так заинтересовали кинопродюсеров, что здесь снимались десятки различных кинолент. Среди них «Я – легенда», «Монстро» и знаменитая «Годзилла».

    Тайны и загадки сооружения

    Все великие сооружения несут с собой толику мистики. Истории и легенда начинают появляться одна за другой, притягиваясь к этому памятнику человеческого величия. И эта неизбежная судьба постигла и Бруклинский мост.

    Одна из историй, связанных с ним, относится к большому количеству смертей на мосту. Ведь именно это место является главной целью всех Нью-Йоркских самоубийц, которые хотят свести счета с жизнью красивым способом. Прыжки в воду отсюда стали уже классикой, ведь даже охрана неспособна остановить тех, кто желает умереть с помощью Бруклинского моста.

    Существует легенда, что это сама река противится мосту, заставляя людей на нем умирать. Так погиб Джон и Вашингтон Роблинги, а также множество других людей. К примеру, самый первый прыгун с моста, инструктор по плаванью Роберт Олдум, решился на этот шаг еще в 1885 году. Хотя он лишь хотел поставить рекорд по прыжкам в воду, эта попытка стала для него роковой. С тех пор многие люди приходят сюда в поисках смерти, ведь никто не может выжить после падения с такой высоты.

    Но стоит помнить, что у любой достопримечательности есть темная сторона. Это касается и Бруклинского моста, величественного памятника человеческой находчивости. Однако его атмосфера заставляет забыть об этом, ведь любой, кто ступил на платформу башен, начинает наслаждаться этим старым творением прогресса. Вопреки многим другим достопримечательностям прошлых веков, Бруклинский мост не умер. Он до сих пор работает в качестве переправы, выполняя свои прямые функции. Именно поэтому он остается жить, создавая все новые слухи и легенды о своем существовании.

    И за пределами городских проспектов можно отыскать примечательные места в США: Гранд-Каньон, Карлсбадские пещеры, Колодец Тора. — читаем в наших статьях.

    Источники:
    http://puteshestvovat.com/brooklyn-bridge-in-new-york
    http://wikiway.com/usa/new-york/bruklinskiy-most/
    http://prousa.info/brooklyn_bridge
    http://travelask.ru/united-states/new-york-city/bruklinskiy-most
    http://travelask.ru/united-states/new-york-city/bruklinskiy-most
    http://guruturizma.ru/bruklinskij-most-v-ssha/
    http://wikiway.com/velikobritaniya/london/bukingemskiy-dvorets/

    Ссылка на основную публикацию