Дворец дожей — лучший пример итальянской готической архитектуры

Дворец дожей — лучший пример итальянской готической архитектуры

В центре Венеции, где воды Гранд-канала впадают в лагуну, возвышается грандиозный дворец. Его роскошные залы наполнены воспоминаниями былой триумфальной и богатой истории Венецианской республики. Это палаццо дожей – правителей уникальной морской империи. Удивительное архитектурное чудо представляет символ государственности и является главной достопримечательностью города. В здании кроме апартаментов дожей расположены просторные залы для заседаний сенаторов, магистров и верховных судей.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

На сегодняшний день Дворец дожей является самым известным музеем Венеции. Посетителям предоставляют возможность пройти в залы и комнаты, где решались политические вопросы и судьбы венецианцев. Неизгладимое впечатление в памяти туристов оставляет декорированный фасад и внутреннее убранство палаццо.

История строительства

К концу X века Венеция становится могущественной морской державой во главе с дожем. На то время его резиденция имела вид простого без особых излишеств деревянного строения, окружённого большой стеной с башнями. Островное положение Венеции обуславливало зарождение особого государственного устройства и самобытности в политике. На протяжении нескольких столетий постепенно формировалась сложная система управления, сочетающая монархию, олигархию и демократию. Привилегированные местные общины избирали главу республики — дожа. Он фактически являлся правителем с ограниченными полномочиями. Подлинное руководство Венеции осуществляло знатное сословие, в частности Большой совет и Сенат.

Древний дворец закрытый защитными укреплениями не соответствовал новой системе руководства республики с её расширенными экономическими и политическими возможностями. Венецию защищал боевой флот, поэтому потребность в строительстве мощной крепости отсутствовала. Город нуждался в здании, которое способно будет поместить весь правительственный аппарат законодательной, исполнительной и судебной власти в одном месте.

С 1309 года началось возведение дворца в готическом стиле. Возникновение новейших течений того периода в архитектуре и искусстве ознаменовалось постепенным расширением площади залов палаццо, строительством новых корпусов и отделкой фасада изящными архитектурными элементами декора. Венецианские художники и мастера занимались украшением дворца в виде скульптур и фресок. В 1424 году палаццо приобрело необычную кубическую форму с внутренним двором. В XVI веке пожары несколько раз повреждали резиденцию, что приводило к новому строительству и восстановлении фасада.

Основная концепция Дворца дожей заключалась в том, чтобы внушить окружающему миру понятие о независимости, величии и финансовом благополучии Венеции. Сочетание в архитектуре строгости, воздушности и изысканности форм должно было оставить неизгладимое впечатление в глазах иностранных послов. После падения Венецианской республики Дворец дожей утратил своё могущественное значение. До присоединения к Италии в 1866 году, город находился под протекторатом Франции, а затем Австро-Венгрии. Палаццо был преобразован в библиотеку, а в некоторых залах расположились коммерческие предприятия.

В конце XIX века по инициативе итальянских властей проводится всеобъемлющая реконструкция: заменяются многие колонны, реставрируются скульптуры и фрески. Здание передаётся в государственное управление по охране памятников. С 1923 года дворец официально является музеем.

Архитектура и стиль

Внешний вид архитектурного шедевра необычен. Один фасад дворца дожей выходит на лагуну, а другой — на площадь Святого Марка. Массивное строгое здание покоится на лёгких ажурных колоннадах. Весь нижний этаж насыщен круглыми арками. Второй ярус представлен рядом тонких колонн, образующих открытую лоджию. Сквозные аркады придают утончённость архитектурному стилю. Капитель каждой колонны отделана резными скульптурами. Колоннады в готическом стиле изящно сочетаются с восточным декором.

Центральная часть палаццо украшена большим балконом, над которым возвышается статуя Правосудия. Верхней частью дворца является гладкая стена с большими сводчатыми окнами. Крыша увенчана зубчатым карнизом, где высятся небольшие остроконечные башенки с затейливым орнаментом. Фасад облицован розовым, белым и серым мрамором.

Главным входом во дворец являются ворота, обрамлённые декоративными узорами, шпилями и барельефами. Над ними высится скульптура дожа Франческо Фоскари, который преклоняет колени перед крылатым львом. По бокам ворот стоят статуи молодых женщин, символизирующих силу и милосердие. Проходя под стрельчатой аркой, перед посетителями открывается величественный вид на лестницу Гигантов. Её ступени ведут к большим скульптурам Марса и Нептуна, считающимися покровителями Венеции.

Внутренний двор палаццо окружён мраморными аркадами, а по центру установлены два бронзовых небольших бассейна с родниковой водой. Здесь можно увидеть много разнообразных скульптур библейских персонажей, философов и учёных Древней Греции.

Дворец состоит из нескольких корпусов: резиденция дожей, залы Правосудия и Большого совета. Палаццо впечатляет обилием помещений, каждые из которых имеют своё название и назначение. Стены и потолки палат украшены великолепными картинами, статуями и лепниной. Отделкой внутреннего интерьера занимались лучшие скульптуры и художники средневековой Италии. Живопись в залах имела сакральное значение для членов правительства. Через картинную аллегорию прославлялись и идеализировались государственные решения Венеции.

Самым большим помещением дворца является зал Большого совета. Его длина составляет 53 метра, а ширина 25 метров. Здесь одновременно могли заседать более 2 000 знатных венецианцев, обсуждавших текущие проблемы страны. За троном дожа возвышается художественное полотно «Рай» с габаритами 22х7 м, воспевающее красоту Венеции. Стены и потолок расписаны картинами, окаймлёнными позолоченными узорами. Они изображают сцены боевых подвигов венецианцев на суше и на море.

Кабинет дожа украшен деревянным резными потолком, живописными фризами, лепниной и мраморным камином. Мягкая мебель, покрытая золотой бархатной тканью, лакированный стол и зеркала придают помещению особую изысканность. В зале Сената можно увидеть уникальные панно известного венецианского художника Тинторетто, расписанные на потолке. Главными фигурами картин являются образ Христа и дожи. Это своеобразный намёк на то, что сенаторы, отвечавшие за экономику и внешнюю политику Венеции, находились под опекой сына Божьего.

Посетителей музея непременно поразит помпезная картина Дж. Тьеполо в зале Четырёх дверей под названием «Венеция принимает дар Нептуна». Художник изящно изобразил Венецию в образе женщины с королевской мантией, к ногам которой Нептун высыпает из чаши золотые монеты. Члены правительства Венеции, расследовавшие государственные преступления, заседали в зале Совета Десяти. Потолок этой комнаты разделён резными позолоченными обрамлениями с полотнами, интерпретирующие мифологические судебные разбирательства.

Помещение, где заседали магистры, обрамлено полотнами голландского художника Иеронима Босха. Картины изображают сатиру над человеческими пороками, искушением и искуплением греха. Дворец дожей поражает своей многофункциональностью. Помимо рабочих залов для властей, в здании расположены две тюрьмы. Одна со свинцовыми стенами под крышей, а другая находится в подвальном помещении на уровне воды. Известными узниками палаццо дожей были Джордано Бруно и Джакомо Казанова.

Время работы и стоимость билетов во дворец

Палаццо дожей для посетителей открывает свои гостеприимные ворота с 8:30 до 19:00 (в тёплое время года с апреля по октябрь) и до 17:30 (в холодную пору с ноября по март). Стоимость единого билета с посещением всех залов составляет 20 евро.

Где находится и как добраться

Дворец расположен в районе площади Сан-Марко, где сосредоточены основные достопримечательности Венеции, поэтому добраться до архитектурного сооружения довольно просто. Сюда приплывают водные автобусы (вапоретто), бороздящие воды Большого канала. Рядом с палаццо находится пристань, куда прибывают паромы и пассажирские лайнеры.

Готика в Италии

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития ,как во Франции и Германии. Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства. Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии. Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.

В Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные «розы». Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую, очень нарядную поверхность фасада (собор в Сиене, 1229-1372; собор в Орвието, 1295-1310).

Палаццо Дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу.

Миланский собор — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386году, но завершилось оно лишь в начале XIX века , когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965года.

На протяжении пятисот пятидесяти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера Италии, включая знаменитого зодчего Антонио Аверлино, прозванного Филарете — Любимец славы. К строительству собора «приложили руку» все жители Милана. Рассказывают, что специально избранные девушки в белых одеяниях в сопровождении флейтистов и трубачей обходили Милан и окрестные селения для сбора пожертвований на строительство храма.

Собор в Милане — самое большое в мире сооружение из мрамора. Его длина составляет 158 м, ширина — 58 м, высота центрального нефа — 46,8 м. Общая площадь собора составляет 11,3 тыс. кв. м. С высоты собора в хорошую погоду можно видеть вершины Альпийских гор.

По замыслу первого строителя Миланского собора, зодчего Марко ди Кампионе, собор должен был быть пятинефным и иметь в плане форму латинского креста. Эта схема в дальнейшем была сохранена, однако за долгие годы строительства в облике собора нашли свое отражение все архитектурные стили и направления, бытовавшие в разные времена в Северной Италии.

Дворец Дожей – дворец №1 в Венеции

В Италии множество красивых готических зданий, но Палаццо Дукале, вне всяких сомнений, самое чарующее. Почти тысячелетие он служил резиденцией дожа и местопребыванием различных государственных учреждений Венеции.

Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.

[color-box color=”bluel”]Если вы приехали зимой, оденьтесь тепло, так как помещения не отапливаются и может быть очень холодно.[/color-box]

История

Первый герцогский дворец, строительство которого завершилось в 814 г., был суровой крепостью, построенной на одном из немногих глинистых холмов в лагуне.

[color-box color=”blue”]Она сгорела в 976 г., ее судьбу в 1106 г. повторила и построенная вслед за ней.[/color-box]

К 1419 г. дворец возродился в третий, и последний, раз. Спустя три года был построен Зал Большого совета, или Said del Maggior Consiglio – одно из многих дополнений внутреннего помещения.

[color-box color=”green”]К 1550 г. большинство работ было завершено, но только для того, чтобы все было уничтожено пожарами в 1574 и 1577 гг.; в огне погибли не только шедевры некоторых величайших художников Венеции, но и само здание оказалось под угрозой полного разрушения.[/color-box]

Восстановительные работы продолжались с перерывами до 1880-х гг.

Внешний облик

Рассматривая здание снаружи, обратите внимание на знаменитый Ponte dei Sospiri, он же Мост вздохов, перекинутый через канал у восточной стороны дворца, и прекрасные скульптуры на каждом из трех углов здания.

Также рассмотрите превосходную резьбу на колоннах и капителях и грандиозный главный вход во дворец, palazzo Ducale (1438-1443), вместе со знаменитой небольшой скульптурной группой рыцарей, выполненных из красного порфира, или Тетрархов, слева от него.

Дворец Дожей внутри

Несколько пролетов богато украшенной лестницы ведут наверх, к началу установленного маршрута осмотра дворца с указателями, ведущими из одного роскошного зала в другой.

[color-box color=”green”]Найдите работы Тинторетто, Веронезе и других венецианских мастеров.[/color-box]

Огромное полотно работы Тинторетто «Рай» (1588-1592), самая большая в мире написанная маслом картина, находится в Зале Большого совета.

Современный облик

Сегодня замок представляет собой известный музей, который ежедневно посещают сотни людей с утра до вечера.

Сейчас это здание с доминирующим готическим стилем 14 века, выраженный в галереях, состоящих из окон и просторных лоджиях. Такие воздушные архитектурные формы в сочетании с роскошной мраморной облицовкой должны были показать всю безопасность и благополучие, установившиеся в тот период во всей Венецианской республике.

Мост вздохов

Мост Вздохов проходит через Дворцовый канал. Был построен Антонио Конти в 1602 году и украшен в барочном стиле. Он соединяет здание Дворца дожей, в котором располагался суд, и здание тюрьмы.

[color-box color=”blue”]Название символизирует печальные вздохи осуждённых, которые, проходя под стражей по этому крытому мосту, в последний раз бросали взгляд на город.[/color-box]

Тетрархи

Скульптурная композиция из тёмно-красного египетского порфира отображает четырёх тетрархов: двух Августов и двух Цезарей. Они разделяли Римскую империю на Восточную и Западную в III и IV веках. Обнимающиеся между собой по двое императоры – тетрархи символизируют братские отношения, которые должны были обеспечить мирное правление Римской Империи.

[color-box color=”green”]Композиция относится к ваяниям поздней восточной античности. Была вывезена из Константинополя во время Четвёртого крестового похода в 1204 году.[/color-box]

Все фигуры в одинаковом облачении: с головным убором, в доспехах, с военным поясом и мечом с эфесом в форме головы орла. В парах, император, возложивший правую руку на левое плечо другого, сделан с бородой, так как представляет пожилого Августа. Головы схожи, с отверстиями под глаза для заполнения стеклянной пастой.

Главный вход (Porta della Carta)

Бумажные Ворота — парадный вход к базилике Сан-Марко от Дворца дожей. Они были созданы в середине XV века по приказу Франческо Фоскари. Бумажные Ворота создал небезызвестный архитектор Бартоломео Бон. Ему же принадлежат творения Сан-Рокко и мраморного портала у Санта-Мария-деи-Фрари.

[color-box color=”blue”]Своим необычным названием обязаны писцам, которые в средние века заседали здесь, создавая прошения от неграмотных граждан. [/color-box]

Скульптурная группа, окружающая портал созданый Антонио Бреньо. Они изображают символ Венеции — крылатого льва, перед которым на коленях стоит Франческо Фоскари, приносящий клятву служения интересам страны.

Бумажная дверь — редкий и яркий пример готической архитектуры Венеции, большинство зданий которой в помпезном барочном и ренессансном стилях.

[color-box color=”green”]Оригинальный вариант ворот был ликвидирован в 1797 году. Однако в XIX веке архитектор Луиджи Феррари воссоздал точную копию постройки.[/color-box]

Лестница Гигантов

Лестница Гигантов (Scala dei Giganti) названа в честь статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была сконструирована Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке обычно совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа.

Вдоль нее и внутри часто встречаются выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией управлений.

Арка Фоскари

Прямо за Порта-делла-Карта располагается арка Фоскари (Агсо Foscari). Это красивая триумфальная арка с готическими шпилями и статуями, включающими скульптуру Адама и Евы. Риццо также сделал внутренний двор в стиле эпохи Возрождения.

Прихожая Зала Совета

Второе название – зал Преддверия Коллегии и считают лучшим по уровню живописи. Возле дверей имеется четыре живописных полотна Якопо Тинторетто.

[color-box color=”blue”]Они были написаны для храмов и церквей и перенесены в Антиколлегию взамен первоначального декора, потому как сцены с аллегорическими сюжетами олицетворяют мудрость венецианского правления.[/color-box]

Также в Антиколлегии можно найти один из самых впечатляющих шедевров замка – картина Паоло Веронезе «Похищение Европы».

Зевс, влюбленный в финикийскую принцессу Европу, похищает ее, превратившись в быка. На переднем плане – красавица, поборов страх, усаживается на спину зверя, который ласкает губами ее ступню.

Зал Коллегии

В Зале Коллегии (Sala del Collegia) каждое утро под председательством дожа собиралась Коллегия, состоящая из главы, шести советников (по одному от каждого района города), главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения по текущим делам, составляли проекты законов, которые затем утверждал Сенат, проводили встречи с иностранными послами.

Он был построен по проекту Антонио Палладио и его украшают картины великого Паоло Веронезе. В блистательном живописном цикле зала Коллегии талант Веронезе проявился в полную силу. Художнику удалось создать настоящую симфонию образов, красок, богатых одеяний, роскошных аксессуаров и всячески подчеркнуть превосходство Венеции на суше и на море.

На торцевой стене комнаты размещается большое полотно Веронезе «Аллегория битвы при Лепанто».

Герои картины – Себастиано Веньер, командующий венецианским флотом, и Агостино Барбариго, второй адмирал, погибший в этой битве. Они показаны в поклонении Христу в окружении Святого Марка, Веры и Венеции.

Зал Большого совета

Эта комната была местом заседания Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio). В него допускались все венецианцы благородного происхождения, достигшие 25 лет. Некое заседание парламента, члены которого, впрочем, не избирались, а получали возможность принимать политические решения от рождения, не будучи тем самым представителями всего населения.

[color-box color=”green”]В 1577 г. помещение было разрушено сильным пожаром. При этом сгорели все произведения искусства и элементы дорогого убранства, собиравшиеся здесь с XIV в.[/color-box]

Было собрано совещание с целью решить, стоит ли создавать новое помещение, соответствующее вкусам новой эпохи. В итоге постановили восстановить. Он был реконструирован в своих старых формах и между 1578 и 1594 гг. заново декорирован. С трех сторон помещения на великолепных резных панелях изображены первые 76 дожей Венеции, правившие до 1556 г.

Арсенал и тюрьма

Во дворце Правосудия находится верховный суд, Свинцовая тюрьма и тюрьма Колодец. Свинцовая тюрьма была накрыта крышами из свинца, который раскалялся под палящим солнцем до больших температур.

Видео

Вас ждет прекрасная видео экскурсия по главной достопримечательности Венеции.

Отзывы туристов

[color-box color=”green-null”]Светлана

Поражает масштаб роскоши и таланта создателей этого дворца. Это нужно видеть! Увидеть “ЛИЦО” Флоренции-красивое лицо… Узнать историю Казановы…пройти по мосту объятий.[/color-box]

[color-box color=”blue-null”]Гуля

Очень интересен, есть семейный билеты. Нет аудио гида на русском языке. Поэтому, если не владеете английским (либо итальянским, немецким и пр.) либо заранее скачайте аудио гид себе гаджет либо почитайте о дворце, чтобы понимать что вы будете осматривать. Роман Н.

Дворец Дожей – главная достопримечательность Венеции и обязательный пункт посещения для всех туристов расположен на площади Святого Марка, что тоже является исторической реликвией. Поражает красотой и величием. Непременно стоит увидеть это потрясающее место, по праву можно назвать жемчужиной этого города на воде.[/color-box]

Как добраться

От Piazzale Roma или вокзала Санта Лючиа: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No2 – Giardinetti, NoNo5.1 и 4.1 – San Zaccaria

От Lido di Venezia: Маршрут No1 – остановки Vallaresso или San Zaccaria, No5.2 – San Zaccaria

Готика в Италии

В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития ,как во Франции и Германии. Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства. Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии. Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.

В Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные «розы». Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую, очень нарядную поверхность фасада (собор в Сиене, 1229-1372; собор в Орвието, 1295-1310).

Палаццо Дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры XIV — XV веков. Основное строительство было осуществлено в 1309—1424 гг. Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, — этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени. Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу.

Миланский собор — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386году, но завершилось оно лишь в начале XIX века , когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965года.

На протяжении пятисот пятидесяти лет собор строили и украшали 180 архитекторов, скульпторов и художников, среди которых были крупнейшие мастера Италии, включая знаменитого зодчего Антонио Аверлино, прозванного Филарете — Любимец славы. К строительству собора «приложили руку» все жители Милана. Рассказывают, что специально избранные девушки в белых одеяниях в сопровождении флейтистов и трубачей обходили Милан и окрестные селения для сбора пожертвований на строительство храма.

Собор в Милане — самое большое в мире сооружение из мрамора. Его длина составляет 158 м, ширина — 58 м, высота центрального нефа — 46,8 м. Общая площадь собора составляет 11,3 тыс. кв. м. С высоты собора в хорошую погоду можно видеть вершины Альпийских гор.

По замыслу первого строителя Миланского собора, зодчего Марко ди Кампионе, собор должен был быть пятинефным и иметь в плане форму латинского креста. Эта схема в дальнейшем была сохранена, однако за долгие годы строительства в облике собора нашли свое отражение все архитектурные стили и направления, бытовавшие в разные времена в Северной Италии.

Источники:
http://www.mir-arxitiktyri.ru/evropeyskie-stili/srednie-veka/gotika/gotika-v-italii/
http://lookitaly.ru/dvorets-dozhey/
http://www.mir-arxitiktyri.ru/evropeyskie-stili/srednie-veka/gotika/gotika-v-italii/
http://lookitaly.ru/ka-doro/

Ссылка на основную публикацию