Дворец Ка’ Реццонико в Венеции

Дворец Ка’ Реццонико в Венеции

Вдоль Гранд-канала раскинулись пышные и грандиозные дворцы. Известный особняк Ка’ Реццонико расположен в районе Дорсодуро. Внешнее и внутреннее убранство палаццо олицетворяет изящество аристократичного вкуса венецианской знати XVIII века. Сегодня Ка’ Реццонико — это популярный музей Венеции. Залы дворца хранят уникальные произведения знаменитых художников и скульпторов. Позволяют ощутить атмосферу той эпохи резная мебель, декорированные ковры, вазы, посуда, а также изумительные стенные и потолочные фрески.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История строительства

В 1649 году началось строительство одиозного по своей красоте палаццо. Изначально дворец предназначался для знатного венецианца Филиппо Бона. Главным архитектором являлся уже довольно известный зодчий того времени — Бальдассаре Лонген. Первый этаж дома служил для реализации коммерческой деятельности. Здесь были конторские и складские помещения. Для деловых визитов предусматривался вход во дворец с причалом со стороны Гранд-канала. Строительство осуществлялось успешно до 1682 года. Драматичные обстоятельства внесли свои коррективы — Филиппо Бон потерпел финансовое фиаско, а зодчий Бальдассаре Лонген скоропостижно скончался. Было возведено только два этажа.

В 1751 году незавершённое здание приобретает семейство Реццонико из Ломбардии. Глава семьи Джамбаттиста, будучи богатым и предприимчивым человеком, оказывает значительную финансовую поддержку Венеции во время войны с Турцией. Солидные денежные взносы в казну города позволили ломбардцу занять привилегированное место в среде венецианской знати. Для возобновления строительства дворца, Реццонико привлекает архитектора Джорджо Массари, который завершает возведение роскошного палаццо в стиле барокко в течение пяти лет. Хозяин щедро тратил деньги на оформление помещений. Комнаты были украшены предметами искусства, стены и потолки залов покрыты фресками лучших мастеров и художников того времени.

В 1756 году состоялось торжественное открытие дворца. Через полвека влияние рода Джамбаттисты постепенно стало угасать. Падение Венецианской республики привело к разорению семейства. Богатые залы палаццо опустели. Дворец был выставлен на продажу. Дом привлекал богатых арендаторов, которые относились к внутренним убранствам небрежно.

Многие ценности и резная мебель были проданы. В числе последних хозяев дворца был знаменитый английский поэт и драматург Роберт Браунинг. В 1935 году особняк приобрёл муниципалитет для размещения в нём коллекций произведений искусства, старинной мебели и предметов венецианского быта XVIII века. Сегодня залы дворца представляют собой музей, где сохранены пышность и великолепие аристократичной Венеции.

Архитектура и интерьер

Трёхэтажный дворец из белого мрамора представляет стиль барокко. Обилие декоративных элементов придают палаццо помпезность. Фасад декорирован балконами, арочными окнами с колоннами и барельефом. На первом этаже по центру имеется крытая галерея, обрамлённая оконными проёмами. Позади особняка расположен красивый сад с фонтаном и статуями. Роскошная парадная лестница, украшенная скульптурами, ведёт в апартаменты дворца, где скрупулёзно воссоздан интерьер быта венецианской знати.

Большие залы палаццо обставлены элегантной резной мебелью, фарфоровой посудой, вазами и скульптурами. Потолки расписаны фресками, окаймлёнными позолоченными карнизами. Стены украшены живописными панно известных мастеров, таких как Пьетро Лонги, Франческо Гварди, Джанбатисты и Джандоменико Тьеполо.

Музей Венеции XVIII века

В изящных апартаментах Ка’ Реццонико можно увидеть множество уникальных произведений искусства. Отдельные помещения посвящены гобеленам и пастельной живописи. Коллекции мраморных бюстов, ваз, посуды, венецианского стекла, одежды и театральных кукол дополняют образ Венеции XVIII века. Уникальная картинная галерея оставит приятное впечатление посетителям музея.

На первом этаже расположена главная достопримечательность дворца — огромный Бальный зал. Его стены облицованы серыми пилястрами с позолоченными капителями. В зале расставлена мебель из грецкого ореха с декоративными фигурками эфиопских воинов и деревянными статуями-подставками для ваз. Потолок украшен рельефным орнаментом с изображением Аполлона на колеснице.

Поражает Тронный зал, стены которого покрыты красным бархатом. Помещение олицетворяет богатство и величие аристократии Венеции. Здесь можно увидеть резной трон, кресла, украшенные скульптурными композициями, и стол с сервизом. Потолочные фрески и панно Джанбатисты Тьеполо являются шедеврами, украшающие залы палаццо.

Его работы XVIII века обращены к аллегории и мифологии. Насыщенные картины голубыми и бежевыми оттенками изображают фигуры молодых женщин, мужчин и ангелов на фоне облаков. Особенно яркие произведения — «Аллегория брака», «Аллегория заслуг», «Удача и Мудрость». Во дворце можно увидеть удивительное большое панно Джандоменико Тьеполо «Новый мир». Стоя перед этой картиной, зритель видит спины людей, смотрящих на неведомые и далёкие миры.

В музее находится более 50 художественных произведений Пьетро Лонги. Его картины отражают частную жизнь венецианцев, которые танцуют, пьют кофе, нянчат детей, занимаются музыкой и прогуливаются в маскарадных масках.

Время работы и стоимость билетов

Двери музея открыты для посещения с 10:00 до 18:00 в летнее время и до 17:00 зимой. Стоимость билета составляет 10 евро. Как подобает музейной традиции, кассы прекращают свою работу за час до закрытия, поэтому посетители должны заранее планировать свой визит.

Где находиться и как добраться

Ка’ Реццонико находится в районе Дорсодуро вдоль Гранд-канала. Фасад палаццо обращён к воде. Водный автобус (вапоретто) с маршрутным первым номером доставит туристов прямо к причалу дворца.

Ка’ Реццонико — дворец в Венеции на Гранд-канале.

Ка’ Реццонико — дворец в Венеции на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века.Спроектирован архитектором Бальдассаром Лонгеной в конце XVII—начале XVIII веков, строительство завершилось через много лет после его смерти — под руководством Джорджо Массари в 1745 году.

Строительство велось по заказу патриция Филиппо Бона. В интерьере — грандиозные фрески кисти Тьеполо.Название дворца происходит от фамилии богатого, но не знатного рода, представитель которого приобрёл этот особняк к моменту окончания строительства. Из рода Реццонико происходил римский папа Климент XIII.

Ка` Реццонико – один из самых известных дворцов Венеции, выходит на Большой канал.

Дворец начал строить Бальдассаре Лонгена для знатного семейства Бон. Бальдассаре Лонгена – светило венецианского барокко, автор проектов церкви Санта-Мария делла Салюте, палаццо Джустиниан-Лолин и Ка’ Пезаро – получил заказ на строительство палаццо на месте пересечения рио ди Сан-Барнаба и Гранд-канала от Филиппо Бона

Возводить шикарное палаццо начали в конце XVII века. Все великолепие барокко должно было отразиться в элементах фасада этого строения, но, к несчастью, Лонгена не дожил до окончания строительства своего блистательного детища.

В 1682 году строительство замерло на уровне двух первых этажей, что, впрочем, было связано не столько со смертью главного архитектора, сколько с постепенным упадком благосостояния семьи Бонов.

В 1751 году палаццо приобретает Джамбаттиста Реццонико , выходец из Ломбардии, сын которого вскоре становится Папой Климентом XIII , что значительно укрепляет мощь и авторитет этой семьи в кругах венецианской знати.

Это был очень важный шаг, потому как в Венеции пробиться в тесный круг высшего общества постороннему было практически невозможно.

Однако Реццонико, оказавшие значительную финансовую помощь венецианскому правительству после разорительных военных конфликтов с Турцией, смогли сделать это. С помощью солидного взноса в казну города, они купили себе дворянство и их имена были навсегда занесены в «Libro d’Oro» – золотую книгу Венеции, в которую вносились только имена патрициев.

Реццонико решает достроить дворец и поручает эту миссию архитектору Джорджо Массари ( он же возводил палаццо Грасси и часовую башню на площади Сан-Марко), который сумел завершить строительство палаццо всего за пять лет. В 1756 году в Ка’ Реццонико состоялся первый прием.

На первом этаже располагался бельведер – зал для приемов «с видом», в данном случае на Гранд-канал, а по бокам – покои хозяев. Самый высокий этаж – комнаты слуг. Дом как бы окаймляет прямоугольный внутренний дворик. В Ка’ Реццонико есть небольшой сад, украшенный скульптурами и маленьким фонтаном. Вообще сам факт наличия сада в Венеции был немаловажным признаком состоятельности хозяев.

Семья Реццонико даровала Венеции множество знаковых исторических фигур. Это и сенатор Аббондио Реццонико, и прокуратор Людовико Реццонико и многие другие. Однако всего через полвека после окончания строительства палаццо род Реццонико начинает постепенно угасать в связи с отсутствием прямых потомков мужского пола. Здание отошло городу, и в его стенах некоторое время располагался иезуитский колледж.

Затем палаццо снова продавали и перепродавали. Наконец, палаццо Реццонико оказалось в руках семьи Пиндемонти-Джованелли, которая в 1832 году пустила с молотка мебель и коллекцию предметов искусства, ранее составлявших гордость этого дома. Благо фрески остались на своих местах, хотя, думается, лишь потому, что продать их было практически невозможно, только вместе со зданием. Что, собственно, и было сделано в 1837 году. Новым хозяином строения стал граф Ладислао Зелински, который привлекал во дворец богатых арендаторов.

Главной достопримечательностью дворца Ка’ Реццонико является его шикарный, поражающий воображение бальный зал – его стены украшают тромплеи Ломбардо Пьетро Висконти, а наверху, на потолочном покрытии изображен Аполлон, скачущий на своей колеснице по земному шару между Азией, Европой, Африкой и Америками Северной и Южной

В 1906 году Браунинг, проигнорировав предложение германского императора Вильгельма Второго, продал здание члену тогдашнего итальянского парламента и эксцентричному фанатику искусства графу Лионело фон Хиршель де Минерби.

Тот переоборудовал палаццо в соответствии со своими порой спорными вкусами. Здесь он жил в роскоши вплоть до 1935 года, когда у него, как, в свое время, и у Бонов не закончились деньги. В этом же году, после длительных переговоров он продает Ка’ Реццонико городскому совету Венеции с тем, чтобы здесь был организован музей. Так и было сделано.

Источники:
http://vladimirtan.livejournal.com/178970.html
http://guruturizma.ru/xempton-kort-v-londone/

Ссылка на основную публикацию