Галерея Уффици во Флоренции

Содержание

Галерея Уффици во Флоренции

В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов, а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2019 по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальные онлайн-кассы:webshop.b-ticket.com
    Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com иwww.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

Галерея Уффици во Флоренции: история, часы работы, билеты

Среди достопримечательностей Флоренции особое место занимает Галерея Уффици, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства XIII-XX вв. О ее значении говорит уже тот факт, что Галерея считается самым посещаемым музеем в Италии, и, чтобы полюбоваться ее коллекцией, во Флоренцию ежегодно приезжают около полутора миллионов человек.

BlogoItaliano уже писал о том, что Галерея Уффици во Флоренции – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ.

Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

В 1559 году правителю Флоренции Козимо I Медичи срочно понадобилось построить новое здание, где бы разместился суд и административные службы: места в его дворцах Палаццо Веккьо и Палаццо Питти для чиновников и их бумаг уже не хватало.

К участию в проекте был привлечен один из величайших мастеров того времени, оставивший после себя, помимо образцов своего творчества, прекрасную книгу «Жизнеописания знаменитых художников, ваятелей и зодчих» – Джорджо Вазари.

Увидеть бесценные полотна во Флоренцию съезжаются туристы со всего мира

Уже к 1560 г. началось строительство галереи, в которой планировалось разместить чиновников – Galleria degli Uffizi (uffizi – офисы, итал.). Здание было спроектировано в виде подковы: 2 крыла тянулись по направлению к площади Синьории. Соединявшая их ложа, с висячими садами и предполагавшимся театром на 2-м этаже, выходила окнами на реку.

Попутно Вазари спроектировал через реку Арно и «воздушный коридор» от Палаццо Веккьо к Палаццо Питти. Это тоже была галерея, но уже над Старым мостом (Понте Веккьо), давно и прочно застроенным, по доброй средневековой традиции, домами и домиками купцов и ремесленников.

Идея ее возведения возникла у самого герцога, которому просто надоело каждый раз пробивать себе дорогу сквозь толпы сограждан, направляясь в один из дворцов.

Часть экспонатов демонстрируется в верхней части моста Понте Веккьо

В те времена нравы были попроще, чем представляют себе сценаристы фильмов о средневековье, и перед герцогом вольного города никто не падал ниц. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось.

Да и запах от мясных и кожевенных лавок мог свалить с ног даже такого закаленного в сражениях воина как герцог. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Специально для него Вазари устроил в стенах галереи ряд небольших слуховых оконец, через которые прекрасно доносились если не запахи, то сплетни и слухи большого города.

Но если «воздушным коридором» герцог Козимо успел попользоваться всласть, то дождаться благословенного часа, когда будет окончена Галерея не было суждено ни ему, ни главному архитектору. Строительство было завершено только в 1581 г., под руководством Бернардо Буонталенти.

История музея и коллекции

Еще во время возведения Галереи Уффици стало ясно, что этот архитектурный памятник ждет великая судьба. Проект был создан самим Вазари, а к участию в оформлении помещений был привлечен известнейший флорентийский художник-маньерист второй половины XVI в. Алессандро Аллори и его ученики.

Герцоги Медичи не поскупились и на мраморную и скульптурную отделку интерьеров галереи. Но, пожалуй, прекраснейшим из всех ее помещений стала созданная уже Буонталенти Трибуна – круглый зал с богато инкрустированным декоративными раковинами куполом, весь залитый светом из высоко расположенных окон.

В настоящее время в этом зале выставлены «Поклонение волхвов» С. Боттичелли, «Святое Семейство» Микеланджело, «Мадонна с щегленком» и «Портрет папы Юлия II» Рафаэля.

Трибуна – один из красивейших залов Галереи Уффици

Судьба не заставила себя долго ждать: уже в 1581 году герцог Франческо I Медичи, страстный коллекционер, повелел: Галерея Уффици во Флоренции отныне будет не офисным зданием, но хранилищем экспонатов родовой коллекции.

В Трибуне разместили самые ценные скульптуры и картины. Примечательно, что подлинники скульптур, хранящиеся в галерее, были взяты Медичи в Ватикане: папе Пию V не нравились слишком фривольные позы некоторых из них, и он предпочел таким образом от них избавиться.

С тех пор собрание будущего публичного музея только пополнялось как благодаря многочисленным герцогским заказам, так и за счет семейной страсти к коллекционированию произведений искусства. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться, и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.

Сегодня в этой коллекции более 1630 экспонатов: от Рафаэля и А. Дюрера до русских художников XIX-XX вв., среди которых И. Айвазовский, О. Кипренский, Б. Кустодиев. Полотен, не являющихся портретами – около 4000, из которых примерно половина находится в запасниках.

В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города.

Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.

Адрес и карта

Галерея Уффици находится по адресу Piazzale degli Uffizi 6. Дойти до нее можно пешком от главного вокзала Флоренции Санта-Мария-Новелла, следуя указателям. Дорога займет порядка 15-20 минут.

Часы работы

Галерея Уффици открыта для посетителей со вторника по воскресенье с 8:15 утра до 18:50 вечера, но посетителей начинают вежливо выпроваживать немного раньше – с 18:35. Кассы в музей закрываются еще раньше – в 18:05.

Галерея официально закрыта по понедельникам, а также главным праздникам: 1 января и 25 декабря.

Примечательно, что в Галерее существует и официальный день для бесплатных посещений. Таковым является каждое первое воскресенье любого месяца. Однако желающих посетить музей в этот день очень много.

В 45-ти залах Галереи разместились произведения самых известных европейских мастеров

Билеты в Галерею Уффици

Хотя билеты в Галерею и находятся в свободной продаже в кассах, попасть сюда не так-то просто, как может показаться на первый взгляд.

Кроме туристов, желающих увидеть своими глазами бесценные полотна Возрождения, во Флоренцию с образовательными целями постоянно, то есть и зимой, и летом, с утра до вечера, привозят экскурсионные группы из школ, лицеев и университетов Европы.

С учетом того, что пропускают в Галерею строго не более 30 человек в течение 5-10 минут, стояние в длиннющей очереди, ведущей к самому популярному музею Италии, может затянуться на несколько часов. Причем туристу еще повезет, если он окажется во Флоренции не летом, когда от полуденной жары плачут даже камни средневековой булыжной мостовой.

«Рождение Венеры» Боттичелли в Галерее Уффици

Но выход для желающих избежать очереди существует – заказать билеты в галерею Уффици можно заранее. При этом, не нужно владеть итальянским, звонить в сам музей или местное турбюро. Достаточно иметь лишь банковскую карту и электронную почту.

Сделать и оплатить заказ можно на сайте GetYourGuide. Причем, билет, приобретенный таким образом, включает также возможность посещения и других тематических выставок, не относящихся к основной коллекции, которые будут проходить в Галерее в день визита.

Кстати, Галерея Уффици является бесспорным лидером на GetYourGuide по количеству покупаемых билетов во Флоренции, хотя наряду с ней, здесь также можно заблаговременно приобрести билеты на такие труднодоступные и популярные сайты, как Тайная Вечеря в Милане или Галерея Боргезе в Риме.

В завершении еще несколько рекомендаций о том, какое время лучше выбрать для посещения галереи Уффици, чтобы насладиться прекрасным без толп туристов вокруг:

  • Лучшее время для посещения галереи – утро среды и четверга, сразу после открытия. Чтобы успеть к открытию Вы можете поселиться в одном из отелей в непосредственной близости от Галереи [ссылка].
  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн.

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города:

Галерея Уффици во Флоренции

Посетить Флоренцию стоит хотя бы потому, что город имеет древнюю историю, был основан самим Юлием Цезарем и долгое время являлся главным городом Итальянской республики. Много удивительных фактов связано с этим прекрасным городом, в котором началась эпоха Возрождения, и где творили гениальные Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Если вы решили провести несколько дней во Флоренции, кроме знакомства с гениальными творениями известных архитекторов, писателей и художников, вам непременно стоит посетить жемчужину этой итальянской провинции. Да, это галерея Уффици, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История строительства

Оказывается, что идея создания галереи принадлежит небезызвестному Козимо I де Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Дж. Васари. Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.

В результате гениальный образец архитектуры стал настоящим украшением славного городка. Состоялось это знаменательное событие в 1581 году. И с того самого времени считается, чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетило 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!

Будет интересно знать, что сам заказчик дворца не смог увидеть проект завершенным, поскольку скончался за пять лет до сдачи работы. И буквально сразу же изменилось конечное назначение галереи. Вместо административного здания оно постепенно превратилось в музей, а его коллекция стала ежегодно пополняться все новыми творениями итальянских гениев.

Впервые свои двери для посетителей Уффици открыла в конце 16 века, но посмотреть на уникальное собрание культурных и исторических ценностей могли исключительно представители высшего социального сословия. А вот простым людям было позволено попасть внутрь лишь спустя столетие. И случилось это исключительно по доброй воле последней наследницы из рода Медичи. Она приняла решение подарить чудесный дворец всему народу Флоренции.

Популярное место для туристов

В результате городок стал еще более притягательным для многочисленных поклонников прекрасного. Туристы со всего мира устремились во Флоренцию с целью лично познакомиться с уникальным собранием произведений искусства и окунуться в древнюю историю славного городка. Галерея Уффици в течение нескольких последних столетий стала излюбленным местом для туризма. Только представьте себе, желающих прогуляться по залам и коридорам архитектурной «жемчужины» настолько много, что туристам приходится провести минимум несколько часов в ожидании своей очереди. И то, что предстоит увидеть внутри, стоит таких нечеловеческих усилий и жертв. Ведь перед каждым входящим открывается уникальный мир изобразительного искусства, мир скульптур и других шедевров гениальной мысли.

Кстати, среди представленных полотен, далеко не все были созданы рукой итальянских мастеров. Многие картины пополнили и без того немалую коллекцию, прибывая во Флоренцию со всех уголков мира в качестве дара или презента. Так что здесь можно насладиться шедеврами лучших мастеров всех времен и народов.

Не лишним будет заметить, что само здание имеет форму латинского символа «U» и расположено на центральной площади дела Синьория. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда.

Архитектура

Кроме собрания картин, предельного внимания требует и сама архитектура. Здесь можно увидеть и висячие сады, и роскошный театр и уникальные скульптуры. Присутствуют здесь и элементы ранней постройки, среди которых Монетный двор и собор имени Святого Пьетро Скераджо. Исследователи утверждают, что эти здания были созданы еще в 13 веке.

Удивительно, как архитектор Джорджио Васари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Историки, которые тщательно изучили эту личность, знают, что гений был ярым поклонником изобразительного искусства и полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров кисти. Если бы он только знал, как он был прав!

Картины

Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого. Здесь что ни картина, то знаменитое имя классика изобразительного искусства, начиная от Микеланджело и заканчивая Караваджо. Каждое полотно – настоящая жемчужина в море живописи.

Картина Микеланджело «Святое семейство» была написана не на холсте, а на дереве в 1504 году по заказу знатного флорентийского купца Дони в честь его свадебной годовщины. Иначе её называют «Тондо Дони» («тондо» по-итальянски «круглый») из-за формы.

В картине выразился необыкновенный талант художника в создании сложных композиций, в монументальном изображении человека, когда фигуры Марии, Иосифа и маленького Христа кажутся не нарисованными, а объёмно вылепленными. Так же пластично выглядят обнажённые фигуры заднего плана картины: кажется, что каждый их мускул, каждый изгиб живой. Сочные, яркие оттенки темперы не потускнели с веками, время не властно над ними, как и над божественным даром гениального художника.

Если у Микеланджело больше скульптур, чем картин, то Ботичелли – художник, подаривший миру очень много разножанровых полотен, представленных в Уффици. Нельзя отвести взгляд от его шедевра «Рождение Венеры» — воплощение таланта и неземной любви художника к прототипу Венеры – Симонетте Веспуччи, в которую Сандро был страстно влюблён.

Первая красавица Флоренции, нежная и обаятельная, обладательница прекрасной фигуры была предметом тайного чувства художника. После её ранней смерти Ботичелли воскресил образ любимой на картине, изображающей момент выхода Венеры на берег с божественной раковины. В облике богини столько целомудренной красоты, женственности, земной притягательности!

Привлекательна и другая картина Ботичелли, сюжет которой построен на античной мифологии – «Весна». Романтический миф о ветре Зефире, сумевшем своей любовью превратить нимфу Хлорис в богиню цветов Флору, лежит в основе сюжета.

Какое счастье для всех – увидеть рафаэлевских Мадонн с младенцами, олицетворяющих собой высшую степень материнства и любви. Талантливейший творец своей эпохи Рафаэль представлен в Уффици самыми лучшими полотнами: «Сикстинская Мадонна», «Три Грации», «Св. Себастьян», «Дама под покрывалом», «Святое семейство» и др.

Здесь находятся знаменитые шедевры Тициана «Кающаяся Магдалина», «Диана», «Мадонна с младенцем», «Крещение Христа» и другие бесценные полотна великого художника.

Истинными шедеврами являются картины Вероккьо «Крещение Христа», знаменитого Леонардо да Винчи «Благовещенье», умбрийского художника Перуджино «Оплакивание Христа», Пьеро де Козимо «Сошествие Святого Духа».

Как радостно, что в этой художественной сокровищнице среди портретов великих мастеров Европы есть 4 портрета русских живописцев: Репина, Кустодиева, Брюллова и Кипренского.

Время работы и цены на билеты

Огромная популярность музея и спрос на билеты сделали свое дело. Уффици готова принять посетителей в любой день, кроме понедельника. У туристов, которые отправляются на свидание с частичкой искусства и истории в летний период, шансов попасть в залы больше, поскольку заведение работает вплоть до 22 часов. Стоимость билета примерно 7 евро, но за дополнительную плату можно избежать длинной очереди и попасть внутрь быстрее.

Кто-то называет этот подход дискриминацией и обижается на флорентинцев, а кто-то не видит ничего зазорного в том, чтобы воспользоваться таким обоюдовыгодным предложением и ускорить знакомство с гениальными творениями разных направлений искусства.

Советы посетителям

Галерея Уффици – святое место, хранилище величайших творений людей, наделённых божественным даром, и посещение этого сокровенного собрания требует определённых строгих правил, соблюдать которые необходимо.

Запрещается фотографирование и киносъёмка внутри в целях лучшей сохранности картин. Нельзя приносить с собой напитки или другие жидкости, приходить в залы с рюкзаками или объёмными сумками (их придётся оставить в камере хранения, выстояв очередь).

Галерея открыта каждый день, кроме понедельника, с 08.30 до 19.00. С учётом того, что здесь постоянные длинные очереди (особенно в разгар туристического сезона), стоит приходить пораньше, чтобы не томиться в них больше часа.

Если некоторые гиды-ловкачи предлагают пройти в галерею, минуя очередь, лучше это проигнорировать: ждать придётся не меньше, а денег уйдёт больше. Есть возможность получить бронь на посещение через интернет, тогда ожидание сократится до 20 минут, но придётся потратить лишние 4 евро и не опаздывать к назначенному времени.

Очередь посетителей с билетами, заказанными через интернет, продвигается гораздо быстрее. Входной билет стоит 9,1 евро. Бесплатно зайти имеют право именинники и женщины в День 8 Марта.

Для обеспечения удобного осмотра галерея предлагает услугу аудиогида стоимостью 8 евро, беря за это залог в виде любого документа: паспорта, служебного удостоверения, водительских прав.

За один визит невозможно осмотреть все шедевры, лучше всего наметить заранее объекты, которые больше всего интересуют. Если планируется 3-4-часовое пребывание, можно сделать перерыв в осмотре и отдохнуть в кафе на 2-м этаже.

Где находится и как добраться

Галерея Уффици находится близ Площади Синьории, между дворцом Палаццо Веккьо и рекой Арно.

Адрес: Piazzale deqli Uffizi, 6. Прийти к галерее можно пешком за 10 минут от ж/д вокзала Санта-Мария-Новелла. Нужно идти до Соборной пл., затем по ул. Кальдзайоли к пл. Синьории, подойти к Палаццо Веккьо (Старый дворец) и за ним увидеть здание Уффици, от посещения которого останутся прекрасные воспоминания. При желании можно взять такси, но лучше идти пешком, чтобы увидеть старинные флорентийские дворцы.

Во Флоренции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Галерея Уффици во Флоренции. Адрес и описание музея

  • Страна:Италия
  • Город: Флоренция
  • Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6, 50122 Firenze

Уффици – это один из немногих музеев в мире, который обладает сгруппированной в одном месте такой богатой впечатляющей коллекцией, которая дает возможность организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу организации посещения галерей. Маршруты, благодаря которым, на примере знаменитых памятников искусства можно проследить важнейшие исторические события.

Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась, в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи.

Здание Уффици предназначалось для размещения государственных учреждений, и должно было стать новым и современным административным центром символизирующим герцогскую власть. В связи с эти, здание планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец.

«Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе», – с гордостью писал архитектор Джорджо Вазари, которому Козимо I доверил строительство.

Время начало работ над грандиозным зданием Уффици – 1560 год. Архитектурный ансамбль, выполнен в форме подковы, и состоит из двух параллельных друг другу построек, соединенных Серлианской лоджию с живописным видом на Арно. Залитая светом площадь Синьории, и коричневато-золотистые рустованные блоки Палаццо-Веккьо, переходит в этот отличающийся простотой и изяществом замкнутый комплекс, архитектурное решение которого Вазари разработал обращаясь к идеям своего любимого Микеланджело.

Новый, многофункциональный центр Великого герцогства Тосканского занимал три этажа. На последнем этаже, в западном коридоре, Козимо I пожелал разместить многочисленные флорентийские ремесленные художественные промышленные мастерские ателье. На нижних этажах, располагалось 13 флорентийских ведомств, двери которых выходили на площадь, о чем сегодня свидетельствуют надписи и символы, укрощающие продольные балки.

К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле. Статуи должны были представлять знаменитых людей , чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Для отделки монументальных порталов и ребер всего комплекса был выбран, чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень, привезенный с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя.

Уффици, стало одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого, был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.

Когда в 1581 году Франческо I основал первую часть галереи, перенеся в нее наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо.

Благородная лестница Вазари, состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медечи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы.

Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.

Когда, в 18 веке, к власти пришли лотаринги Петр Леопольд решил создать новый вход в галерею, которая, в соответствии с новыми просветительскими идеями, наконец была открыта для города, поэтому было принято решение продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей.

Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда просвещенного принца, с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция 15 века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между 16 и 17 веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи.

Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного эрц-герцогом Франческо I. В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства представленных в музее – Геракл и кентавр – ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа.

Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.


Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Флоренция: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Флоренции
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (33)
    • Магазины и ТРЦ (12)
    • Храмы, соборы, мечети (10)
    • Галереи (4)
    • Аэропорты (2)
    • Рынки (5)
    • Площади (3)
    • Замки, дворцы (4)
    • Парки (1)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Мосты (1)
    • Музеи (4)
    • Рестораны и кафе (2)
    • Туристические офисы (2)
    • Клубы, концертные площадки (5)
  • Забронировать отель в Флоренции
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Флоренции
  • Советы о Флоренции
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Флоренции

Автобус Маршрут С1, ост. Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge

Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).

Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы

Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 20€.

С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 12€. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).

Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и в День труда (1 мая). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50.

Кассы прекращают продажу билетов за 45 минут до закрытия музея.

Купить билеты онлайн

Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€. Посмотреть доступные предложения по билетам можно, нажав кнопку «Купить билет».

Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.

Фотосъемка в залах запрещена.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Самые известные картины галереи Уффици

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

Картины итальянских мастеров в музее Уффици

  • Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
  • Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
  • Верроккьо. «Крещение Христа»
  • Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
  • Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
  • Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
  • Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
  • Тинторетто. «Леда и Лебедь»
  • Джотто. «Мадонна Оньисанти»
  • Липпи. «Мадонна с ребенком»

Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.

Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

Картины галереи Уффици онлайн

Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.

Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.

Дополнительные услуги в музее Уффици

На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.

На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.

Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.

Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.

Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 72 музея Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 72€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.

Как добраться до галереи Уффици

Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.

Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.

От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.

Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

Галерея Уффици

Галерея Уффици во Флоренции – место, где собраны наиболее интересные и ценные произведения искусства Италии и мира. Именно с этой галереи следует начинать знакомство с Флоренцией, некоторые туристы отправляются в неё сразу по прилету в удивительный город. Многочисленные залы привлекают ценителей искусства со всего мира прекрасными бюстами, скульптурами и полотнами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Боккаччо, Боттичелли и других маэстро. Именно в этой галерее представлено наибольшее собрание автопортретов именитых мастеров. Впервые удивительные коллекции открылись несколько столетий тому назад, но и сегодня они продолжают пополняться работами наших современников.

Как создавалась галерея

Впервые галерея Уффици упомянута в летописях середины XIV в. Тогдашний правитель Козимо I Медичи приступил к сооружению дворца для размещения всех городских служб под одной крышей. Всего в то время насчитывалось 13 ведомств, которые занимались канцелярской работой. По-итальянски слово «канцелярия» произносится как «uffizi», отсюда и пошло название.

С 1559 г. архитектор Дж. Вазари приступил к созданию проекта, а через год начал руководить непосредственно строительством дворца. Спустя 14 лет известный мастер скончался, а строительство продолжил его преемник Альфонсо Париджи. Уже в 1575 г. основные работы завершились и взору горожан предстал новый дворец.

В 1581 г. Франческо Медичи инициирует размещение в нескольких помещениях произведений искусства. Он как страстный коллекционер и знаток живописи предпочел перенести из других дворцов наиболее прекрасные и ценные работы во дворец Уффици. Так появились первые предпосылки к открытию здесь художественного музея в этих стенах.

С конца XVI в. знатные жители Флоренции могли посетить галерею и полюбоваться прекрасными картинами, но обычные горожане еще не допускались в музей. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула. С этого момента галерея переходит от венценосного семейства в муниципальную собственность.
С момента постройки дворец несколько раз реконструировался. Работали над ним местные художники и скульпторы. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей.

Стоит отметить, что уже несколько столетий назад аббатства и художественные академии считали большой честью сообщать семейству Медичи о наличии в их собственности ценных картин. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Луки. За несколько столетий количество экспонатов настолько увеличилось, что властям пришлось расширить территорию музея. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. Теперь картины, которые долгое время были скрыты в хранилищах, предстали перед взором широкой публики.

Архитектура

Строение располагается недалеко от реки Арно, что вызывало у Дж. Вазари определенные сомнения. Совсем не просто возвести огромное здание у самого берега и сделать его достаточно надежным. Весь комплекс имеет форму подковы и состоит из двух прямоугольных строений, расположенных параллельно друг другу. Соединяет их коридор с лоджией, с которой открывается прекрасный вид на город и реку.

Трехэтажное здание имело множество просторных помещений с высокими потолками. Первоначально произведения искусства расположили в западном крыле на последнем этаже. В стенах еще в момент постройки были предусмотрены многочисленные ниши для статуй, однако они долго оставались пустыми. Только в XIX веке ниши заняли несколько десятков изваяний знаменитых мыслителей и мастеров Тосканы, чтобы увековечить память о них.

Почти все фасады покрыты толстым слоем белой штукатурки. В некоторых местах стены дополнены серым камнем. Он являлся большой редкостью и чаще использовался для внутренней отделки. Галерея Уффици является единственным зданием, в котором серый камень применен для оформления фасадов.

Уникальная коллекция Уффици

Джорджо Вазари известен не только как архитектор. Ему также принадлежит несколько литературных произведений. Известен цикл произведений знаменитого мастера «Жизнеописание». В нем он рассказывает биографии известнейших художников своего времени. Примечательно, что создатели галереи разместили картины и другие произведения искусства именно в том порядке, в котором их авторы упомянуты в книге.

Коллекция музея настолько велика, что перечисление полного каталога займет несколько часов. Целесообразно остановиться лишь на некоторых известных экспонатах галереи Уффици. Например, большую ценность имеет картина Джото Бонде «Мэста» с портретом Богородицы, которую датируют XIII-XIV вв. Еще одно изображение Девы Марии, где она принимает венец, написана Ф. Липпи, картина называется «Коронование Марии».

Пользуются популярностью такие картины, как «Благовещенье» и «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо). Есть в галерее несколько прекрасных картин, не связанных с религиозной тематикой. Среди них «Весна» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Святое семейство» Микеланджело, «Венера Урбинская» Тициана. Кроме работ именитых западных мастеров в просторных залах можно обнаружить произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.

Интересно, что в некоторых произведениях скрыты тайные послания знаменитых художников. А может, их додумали уже наши современники? Гиды любят рассказывать о значении отдельных элементов знаменитых полотен или показывать незаметные сразу объекты со скрытым смыслом. Так, многие старинные полотна использовались несколько раз, и современная техника позволяет увидеть не только верхний слой, но и закрашенную картину.

Под некоторыми фресками также предполагают наличие других картин. На одной из фресок Леонардо да Винчи есть указание на его утерянную работу. К сожалению, чтобы проверить, есть ли в указанном месте утерянная фреска, нужно сломать часть стены. Администрация галереи Уффици не решается пока на такой шаг.

Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. Некоторые изваяния были перевезены сюда даже из Ватикана, так как фривольные позы нескольких скульптур не нравились Папе.

Экскурсия

Полюбоваться прекрасной коллекцией галереи можно с 8:30 до 19:00 ежедневно, кроме понедельника. Билет в галерею Уффици стоит 9 евро. В день рождения именинник сможет посетить галерею абсолютно бесплатно. Такая же возможность есть у прекрасных дам в день 8 марта.

Знаменитый музей очень популярен среди туристов. Ежегодно его посещают около 1,5 млн. человек. У входа часто образуется большая очередь, поэтому стоит приготовиться к длительному ожиданию. Приблизительно 2-3 раза в час заходит новая экскурсионная группа в составе 30 человек. Кроме экскурсии с гидом, можно заказать услугу «аудиогид», она обойдется в 8 евро. Узнать подробную информацию о галерее Уффици можно на официальном сайте: www.uffizi.beniculturali.it.

Заранее следует позаботиться о ручной клади. На территорию галереи запрещается проносить воду в любых количествах и объемные рюкзаки. Все вещи можно оставить в камере хранения, к которой тоже выстраивается очередь.

Как добраться

Галерея Уффици находится в центральной части города, поэтому трудностей с транспортом не возникает. Чтобы добраться на такси или автомобиле, следует прибыть по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. На общественном транспорте можно доехать до остановки Galleria Degli Uffizi. Также можно совершить пешую прогулку по живописному городу. От железнодорожного вокзала дорога займет 10 минут.

Источники:
http://www.blogoitaliano.com/regions-of-italy/toscana/galereya-uffici-samyj-poseshhaemyj-muzej-italii.html
http://guruturizma.ru/galereya-uffici-florenciya/
http://muzei-mira.com/muzei_italii/49-galereya-uffici-vo-florencii.html
http://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/artgallery/2781
http://tepler.ru/italy/florentsiya/galereya-uffici.html
http://guruturizma.ru/gankadzhima-gorod-prizrak-v-yaponii/

Ссылка на основную публикацию