Гранд-канал в Венеции — центральная улица города на воде

Венеция: город на воде

«И я вижу все как на холсте, мое путешествие подошло к концу, и я оказался в красивом месте. Не могу сказать, что мне нравится, когда кругом так много воды, однако чувство прекрасного не покидает меня». Оноре де Бальзак, написавший эти строки, в гостинице Даниэли, актуален и в наши дни, нигде нет города на воде подобного Венеции. Всмотритесь в красоту, наполненную чувством грусти, и Вы почувствуете атмосферу, которой наполнен город, возникший на группе островов и сохранившийся во всем великолепии вплоть до наших дней.

Содержание:

Большой канал, центральная улица Венеции

Несмотря на то, что жизнь в Венеции проходит на воде, вода в Венецианской лагуне относительно чистая. Конечно, ее не нужно пить и не рекомендуется купаться, но, не смотря на сложившееся мнение о грязи в лагуне, мусора здесь практически нет. Вода здесь лазурного и изумрудного цвета. Это связано с тем, что из-за ежедневных приливов и отливов вода в каналах и лагуне обновляется. В Венеции есть специальные службы, которые поддерживают чистоту в лагуне и уборщики, которые вылавливают мусор из воды.

До XX века нечистоты и использованную воду выливали в каналы. Сразу представляется жуть, которая творилась в Венеции, но на самом деле ничего подобного. Это был богатый и роскошный город и как здесь могли уживаться неприятные запахи. А их и не было. Постоянные приливы и отливы позволяли воде в каналах регулярно обновляться, то есть само море очищало город на воде. До конца XIX века в каналах купались, мылись и полоскали белье. И только в XX веке с мостов сняли таблички «Плевать с мостов в купающихся запрещено».

  • Гранд-канал проходит через весь город

Протяженность Большого канала 4 километра. Если смотреть на карту, канал имеет форму латинской буквой «S». Несмотря на то, что канал неглубокий и не очень широкий, это главная артерия Венеции. Только самые богатые венецианцы могли себе построить позволить строительство дворцов на Большом канале. К настоящему моменту на Канале сохранилось около 200 венецианских дворцов.

Пятьсот лет назад посол французского короля Филипп де Коммин был так поражен видом Большого канала, главной транспортной артерии города, что написал: «Это самая красивая улица в мире, по бокам которой возвышаются прекрасные дворцы из хорошего камня, раскрашенные в разные цвета в старинных традициях, остальные украшены мрамором, как многие французские дворцы. Этот город – самый великолепный из всех, которые я когда-либо видел».

  • Венеция, это бесконечное пересечение каналов

К XVI веке Венеция прошла пик своего могущества, и постепенно город стал приходить в упадок. Но Венеции не суждено было уйти в небытие. Ее великое прошлое притягивало к себе внимание всего мира. Здесь бывали Диккенс, Жорж Санд, Марк Твен, Вагнер, Томас Манн, и Хемингуэй, все они мечтали открыть для себя Венецию.

«Я так и не смог осмыслить этот город, затерявшись в лабиринте городских улочек. Переплетение больших и малых каналов Венеции напоминает о славном прошлом древних стен. Ни один человек не сможет составить представление об этом городе на воде, не побывав в нем. Некоторые из каналов-улиц так узки, что до стен можно дотронуться обеими руками. В городе много и более крупных каналов, выходящих на площади, но все здесь кажется зажатым среди камней».

Гете, любопытный, предельно точный в определениях, обожал Венецию и называл ее «городом, над которым не властно время».

Все улицы в Венеции ведут сюда

Население Венеции 58 тысяч человек. Если посмотреть старые путеводители, то можно увидеть что раньше в Венеции жили и 75 и 80 тысяч. Сейчас численность города непрерывно падает. Молодежь, отучившись, старается уехать из Венеции и закрепиться в другом городе провинции Венето. Так происходит, потому что в Венеции, во-первых очень много туристов, а во-вторых если нет постоянного высокого дохода, то выжить здесь достаточно сложно.

Несмотря на то, что в Венеции такой сложный лабиринт улиц здесь легко ориентироваться. На том месте, где в нормальных городах существует название улиц, в Венеции находятся желтые таблички. Это указатели к площади Сан-Марко, и к мосту Риальто. Если Вы заблудились, то в любой момент сможете вернуться по стрелочкам к одной из достопримечательностей.

Гондолы, как произведение искусства

Венеция делится на шесть районом, называемых «сестьери». Подобное деление было принято ещё в XII веке, как и носовые украшения с указаниями районов города на гондолах. В Венеции осталось мало мест, где строят и чинят гондолы.

Главные мастерские расположены вблизи Сан-Тровазо и используются с XVII столетия. Гондолы раньше были большие и маленькие, раскрашивались в разные цвета и пышно украшались. В XVI веке Дож принял правила, которые касались размера, украшения и формы гондол. С этого времени все гондолы имеют одинаковую форму, длину одиннадцать метров, а их корпус покрывают черным лаком, состав которого не раскрывают посторонним.

  • При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева

Изготовлением гондол занимается узкий круг людей. Каждая лодка стоит целое состояние. В год мастер изготавливает две-три гондолы. Гондола состоит из 280 деталей. Каждая изготавливается из особых пород дерева и тщательно вытачивается. Конструкция лодок обеспечивает им максимальную устойчивость во время волнения. Гондолы похожи, но каждая из них является произведением искусства, а пик их славы приходится на начало XV века. Именно тогда мастерские были переполнены заказами на их изготовление.

Памятник Бартоломео Коллеони, наемнику и меценату

Здание Корабельного Арсенала расположено на западе города. Здесь строились военные и торговые суда. Барельефы Форта Святого Марка хранят следы военных традиций этого города. Здесь изображены сцены морских сражений, осад крепостей в период борьбы нескольких итальянских городов за господство на море.

Чтобы одержать победу в этой борьбе, венецианцы наняли армию наемников кондотьеров, самым известным из них был Бартоломео Коллеони, образ которого увековечен скульптором Вероккьо. Его грозная фигура в гордом одиночестве высится посреди площади. Однако Коллеони был не только жестоким наемником. Он пожертвовал на обустройство Венеции 216 тысяч золотых, и в благодарность ему был воздвигнут памятник на площади у скоулы Святого Марка.

Сложно представить себе какая это была крупная сумма, часть денег пошла на строительство святой Базилики. По завещанию великого кондотьери, новая церковь была возведена в стороне от Собора Святого Марка, а статуя Коллеони возвышается, у канала, носящего его имя.

  • Статуя находится на площади Кампо Санти-Джованни э Паоло.

Четыре легенды Венеции

Жалюзи

Говорят, что исторически жалюзи появились на юге Италии. Есть такая легенда, что один богатый неаполитанский купец женился на молодой красавице. Он сильно ревновал когда, девушка стояла у окна, а молодые матросы любовались его молодой женой.

Тогда в порыве ревности купец повелел сделать такое устройство, которое с одной стороны скрывало бы окна и молодую жену, а с другой стороны немного воздуха и света попадали бы в помещение. Для этого устройства были использованы наклонные палочки, практически как в современных жалюзи, которые можно было бы открыть и закрыть. Само слова «жалюзи» произошло от итальянского слова «Gelosia», которое означает «ревность».

Венецианская блондинка

В глубине кварталов находятся зона отдыха венецианцев. Здесь нет ни парков, ни садов, поэтому в качестве озеленения использовали террасы и крыши домов. Как раз также террасы были необходимы венецианским женщинам. Здесь появилось такое понятие как «венецианская блондинка». Если зайти в музей и посмотреть на картины венецианских художников, то сразу бросается в глаза то, что все женщины изображенные блондинками со светлыми русыми волосами и белый цвет кожи.

Натуральных блондинок в Венеции практически не встречалось, это была большая редкость. Но поскольку в те времена не было красок для волос, они делались в домашних условиях. В основе была лошадиная или конская моча, в неё иногда добавляли травки, и такая смесь наносилась на волосы. Женщины поднимались на балкончики в полдень, лицо закрывали козырьком от шляпки и под жгучим солнцем добивались осветления волос.

Мосты дьявола

Каждый мост в Венеции имеет свое название, хотя оно не всегда подписано. На многих мостах есть табличка «Мост дьявола», откуда взялось такое название? В старой Венеции было такое правило. Для того чтобы в том или ином квартале города построить мост, нужно было внести в казну муниципалитета определенную сумму. Это было сделано специально, чтобы мостов не было слишком.

Тогда венецианцы шли на хитрость, они заранее договаривались о строительстве моста, готовили строительный материал и за ночь возводили мостик. Утром светало, а мост уже стоял. «Дьявол построил» говорили венецианцы. Так и закрепилось название. Сейчас в Венеции треть мостов называется «Мост дьявола».

Венецианский карнавал и маски

Одна эпоха в Венеции сменяет другую, подобно фасадам плывущих мимо зданий. Венецианские карнавалы стали так известны в XV веке, что производство масок стало подлинным искусством. Ведь только в это время, всего на несколько дней все горожане, знатные и не знатные, становились равными, скрывая масками свои лица.

В XVI веке маски стали воплощением театрального искусства. В те годы зародилась известная комедия Дель Арте, в которой мимика и грим актера заменялись специальной маской. Сегодня мы отправляемся в театр, чтобы окунуться в причудливую жизнь сцены, отделенной от реальной жизни масками ее героев и их затейливой игрой.

  • Первое упоминание карнавала в Венеции относится к 1094 году

В XVII веке мастерство создания масок превратилось в одну из форм искусства. Своего пика это искусство достигло после строительства нового театра, получившего название «Волшебная птица Феникс» (Teatro La Fenice). Убранство театра было уничтожено пожаром, однако подобно птице Феникс, театр воскрес из пепла. Именно здесь ставились знаменитые оперы Верди.

Лучшие маски Венецианского карнавала, немногие туристы видели это!


Отзыв: Прогулка по Гранд каналу на катере (Италия, Венеция) – Приглашаю на прогулку по Гранд-каналу! Список основных остановок с достопримечательностями.

Привет, друзья! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку на катере по Гранд-каналу в Венеции.

Венеция – город, расположенный на более чем 100 островах Венецианской лагуны в Адриатическом море, поэтому транспорт здесь только водный.

Наше путешествие начинается на автовокзале, остановка Tronchetto. Если вы приехали в Венецию на автобусе или на автомобиле, то вы окажетесь именно в этом месте. Автомобиль останется на огромной парковке на время вашего путешествия, попасть на нем дальше в город просто не получится.
Чтобы добраться в центр Венеции можно воспользоваться поездом PeopleMover (см. фото ниже), либо взять водное такси, либо поехать на общественном транспорте – вапоретто.

Не буду углубляться в особенности проезда в Венеции, поскольку, я написала очень подробный и полезный отзыв о нем, почитайте – транспорт в Венеции

На этом фото мы видим мост Конституции, соединяющий площадь Piazziale Roma и вокзал, а также водный транспорт – вапоретто. Это и есть общественный венецианский вид транспорта. К слову, безлимитный билет на день обойдется в 20 евро.

Остановка Piazziale Roma – очень важная остановка. На площади, также останавливаются автобусы и она является конечной для многих вапоретто.

С этой остановки можно отправиться в путешествие на венецианские острова, например на Мурано за памятными сувенирами – настоящим муранским стеклом. При поездке на острова действует обычный билет, дополнительно ничего покапать не нужно.

Именно отсюда и берет свое начало знаменитый Гранд – Канал – самая большая “улица” Венеции. Длина Гранд-канала составляет около 4 километров, ширина 30 – 70 метром, а прогулка на самом медленном вапоретто по нему составит около 40 минут.

Железнодорожный вокзал Венеции – Санта Лючия. Сюда, по мосту, прямо на остров приходят все поезда. Остановка водного транспорта – Ferrovia

Все люди, вышедшие из поезда присели на ступени полюбоваться церковью и каналом. Это – первое, что они видят в Венеции.

Продолжаем наши путешествие. Вот такая “парковка” у венецианских лодочек и гондол.

Мост Скальци – один из четырех мостов над гранд-каналом.

По Гранд-каналу часто бывает довольно затрудненное движение из-за общественного и грузового транспорта. Видели мы и полицию и скорую помощь, которые неслись на огромной скорости, включив сирену и мигалки.

Набережных у канала практически нет, и я забыла об этом, т. к. была в Венеции более 10 лет назад. Первое, что мне захотелось сделать в Венеции – прогуляться вдоль канала, но дальше вокзала уйти мне не удалось.

Дома вдоль канала построены на сваях и обязательно имеют два выхода — на сушу и на воду.

На следующем фото – знаменитое казино Венеции. Конечно же, здесь имеется остановка общественного транспорта с одноименным названием.

Вдоль Гранд-канала сосредоточены самых красивые строения города, поэтому венецианцы даже называют его — «Канал-дворец».

За нашу поездку в Венецию мы несколько раз плавали по гранд-каналу. Ощущения – незабываемые. Все дома разные, двух одинаковых не найти!

Нам нравилось путешествовать на открытой части вапоретто. Конечно же, там больше шума и дует ветер, однако, можно лучше разглядеть здания и сделать хорошие фотографии. Внутри вапоретто много народа, душно и стекла немного мутноватые, что затрудняет обзор.

На берегах канала стоит более 100 дворцов.

На фото ниже мы видим водное такси.

На Гранд-канале плавает не очень много гондол. Как правило, они сосредоточены, большей частью, на маленьких каналах внутри города. Вероятно, передвижение по гранд-каналу самое опасное из-за напряженного трафика.

Большинство венецианцов не имеет своих лодок! Они передвигаются пешком или на вапоретто по городу. Сам город Венеция – не очень большой. Там много маленьких петляющих улочек, где легко заблудиться, но, думаю, что это точно не является проблемой для местных жителей. Нам же – туристам, было довольно сложно даже найти свой отель!

Кстати, если собираетесь отдохнуть в Венеции, то хочу посоветовать хорошее местечко, где мы жили – Отель “Apostoli Palace 3*”

На следующем фото – самая известная достопримечательность Венеции – мост Риалто! Конечно же, он очень красивый.

Необычен этот мост тем, что на нем находятся торговые лавки с сувенирами. Кажется, сюда стремятся абсолютно все туристы в Венеции. Мне не понравилось то, что на мост было сложно подняться из-за толп туристов и еще сложнее пробиться к перилам, чтобы сделать пару фото с видом на канал.

Остановка транспорта, Rialto, конечно же.

На многих домах по всей Венеции висят указатели Rialto и вторая достопримечательность – San Marco. Так вот, венецианцы додумались до того, что специально вешают эти указатели так, что они указывают в разные стороны, для того, чтобы регулировать поток туристов по улицам, – их отправляют в разных направлениях!

Около моста Риалто можно встретить большое количество ресторанов, где готовят свежие морепродукты.

Отдельно хочется сказать о воде в Гранд-канале. Конечно же, она более грязная. Посмотрите фото выше – гранд-канал и фото ниже – вид на Венецию с моря.

Наша поездка проходила в апреле. Я не скажу, что вода в канале та тот момент ужасно пахла, нет. Запах все-таки имеется, но лично мне показалось, что это запах водорослей. Я специально сделала фото ступеней. Здесь и на сваях живут мидии и довольно много водной растительности, – все это и пахнет.

Что касается остановок водного транспорта, то дополнительно хочу отметить остановку S.Toma. Выйдя на ней, вы попадете в интересный район Дорсодуро, где много красивых церквей и магазинчиков, цены в которых чуть ниже, чем на противоположном берегу, в непосредственной близости площади Сан Марко.

А вот и конец Гранд-канала – площадь Сан Марко. Слева от площади находится остановка – San Marco, а справа остановка – San Zaccaria. Так вот с остановки San Zaccaria до площади Сан Марко идти гораздо ближе!

Если вы хотите прогуляться в небольшом парке, где есть детская площадка, то стоит проехать дальше, до остановки Giardini-Biennale. Не скажу, что я в восторге от этого места, тем не менее, это – единственное место в Венеции, где детям будет интересно поиграть.

Поездку на водном транспорте по Венеции я, конечно же, рекомендую внести в свой список экскурсий. Это – что-то особенное, что обязательно стоит попробовать, т. к. нет в мире другого города, похожего на Венецию!

Гранд-канал

Это старинный морской путь, который простирается через всю территорию города почти на 4 километра. На протяжении веков Гранд-канал был самым большим и оживленным, фактически выступая в роли главной «водной улицы» Венеции. Здесь не так много знаменитых мостов, но список достопримечательностей Canal Grande все равно впечатляет: около 170 старинных зданий – дворцов, храмов, лавочек, большинство из которых были построены в период между XIII и XVII веком. Попасть в Венецию и не побывать на Гранд-канале практически невозможно, ведь все популярные экскурсии и маршруты водных прогулок проходят через него.

История Гранд-канала

Блуждая в поисках надежного убежища от иностранных захватчиков, первые поселенцы обратили внимание на тихую лагуну с небольшой речушкой, из которой в будущем и вырос большой канал в Венеции. Уже в X веке в этой части города была сконцентрирована вся торговая деятельность региона –рынок, магазины, лавочки и пристани, к которым швартовались заморские корабли. Процветание и развитие района обеспечивали именно купцы, они же и строили первые жилые дома вдоль Гранд-канала. Застройщики много путешествовали, некоторые в прошлом были иностранцами. Такое происхождение во многом определило характер местной архитектуры. В XII-XIII веке фасады построек вдоль Гранд-канала были выполнены в необычном венецианско-византийском стиле: тонкие колонны, просторные лоджии, продолговатые расписные арки, готический декор и преобладание светлых оттенков.

Шестнадцатый век изменил привычный облик не только Венеции, но и всей Италии: отголоски Ренессанса можно наблюдать в оформлении зданий вдоль Гранд-канала. Сегодня туристы могут наблюдать самые величественные и роскошные достопримечательности этой части города – храмы и дворцы Canal Grande Venice:

  • Дворец Дарио (Palazzo Dario);
  • Дворец Гримани (Palazzo Grimani);
  • Ка’ Реццонико (Ca’ Rezzonico);
  • Дворец Барбариго (Palazzo Barbarigo);
  • Ка-д’Оро (Ca’ d’Oro);
  • Дворец Фоскари (Palazzo Foscari);
  • Базилика Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute).

Грандиозное количество дворцов по обе стороны Гранд-канала подарило ему второе «народное» название – Canalazzo. До конца 17 века в архитектурном облике этой части Венеции успешно смешивались все мыслимые стили: готика, классика, барокко. В начале 18 столетия застройка города практически прекратилась, и вплоть до 21 века велись в основном работы по реконструкции.

Мосты Canal Grande Venice

Это самый популярный транспортный путь в городе, в том числе и для крупных судов. Свободных участков нет на всем протяжении: от бассейна Святого Марка и до железнодорожного вокзала Санта Лючия здания плотно обступают береговую линию. Некоторые из них имеют выход на сушу, но большинство оснащено небольшими причалами. Ширина Гранд-канала варьируется от 30 до 90 метров, поэтому мостов не так уж много. Три старинных и один относительно новый:

  • Академии (Ponte dell’Academia);
  • Конституции (Ponte della Costituzione);
  • Скальци (Ponte degli Scalzi);
  • Риальто (Ponte di Rialto).

Последний представляет для туристов особый интерес, поскольку многие экскурсии по Гранд-каналу включают пешие прогулки по этому грандиозному сооружению, посещение местных торговых рядов и сувенирных магазинов. Арочная крытая конструкция простирается над водой на 48 метров, ее ширина составляет 22 метра, а опорой для моста служат 12 тысяч свай.

Прогулки на гондолах

Если вы хотите получить незабываемые впечатления от визита в Венецию, экскурсия по Гранд-каналу в компании гондольера – лучший способ познакомиться с центральной частью города. Стоит выбирать для такой водной прогулки вечернее время. Мягкий свет заходящего солнца подчеркивает красоту архитектуры и создает особенно романтичную атмосферу.

Взять гондолу можно практически в любом месте: лодочники ожидают туристов у пристаней центральной части города, у всех мостов, а также возле гостиниц и магазинов. Самый популярный маршрут по Canal Grande начинается от упомянутого выше моста Риальто.

Историческая регата (Regata storica)

Если вы решили посетить Венецию или близлежащие курорты Италии в бархатный сезон, то советуем не пропустить «Regata storica» – соревнование гребцов, которое проходит на Гранд-канале начиная еще с 14 века. Сегодня историческая регата представляет собой скорее торжественный парад, чем настоящее спортивное состязание, но впечатлений такое мероприятие оставляет массу. Традиционный заплыв по главной «водной улице» города проводится каждый год в первое воскресенье сентября. Открывает регату богато украшенная лодка, команда которой облачена в традиционные костюмы и держит в руках старинные венецианские знамена. Чтобы присоединиться к тысячам зрителей «Regata storica», достаточно заказать прямой трансфер в Венецию из вашего отеля. Такая услуга весьма востребована не только в сентябре, но и в любой другой месяц туристического сезона. Опыт показывает, что самостоятельно добираться в этот город не всегда рационально.

Гранд-канал

Содержание

Водная прогулка по Гранд-Каналу в городе Венеция.

Понять [ править ]

Гранд-канал
итал. Canal Grande
Вид на Гранд-канал и мост Риальто
Полезная информация
Тип маршрута водная прогулка, историко-познавательный туризм
Протяженность 3800 м
Способ
передвижения
гондола, вапоретто

Гранд-канал или Большой канал — самый известный канал Венеции, при этом каналом в строгом понимании не является: это не искусственно прорытое сооружение, а бывшая мелкая протока между островами лагуны, одним из которых является Риальто.

Канал проходит через весь город. Начинаясь с лагуны у вокзала, он проходит через весь город, повторяя перевернутую букву S и заканчивается, соединяясь с каналом Сан-Марко и каналом Ла-Джудекка у здания таможни.

Длина канала составляет 3800 метров, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров.

Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду.

Поскольку основное движение сосредоточено вдоль канала, то через водную артерию проложено всего лишь четыре моста: мост Риальто, мост Академии, мост Скальци и мост Конституции между вокзалом и пьяцалле Рома. Альтернативу мостам при пересечении каналов могут составить трагетто.

Гранд-канал — сосредоточение самых красивых зданий города. Именно из-за этого венецианцы называют свою главную водную артерию — «Канал-дворец» (итал. Canalazzo). На берегах канала стоят более 100 дворцов. И хотя они построены в разное время (XI-XVIII века), выглядят они очень гармонично и каждое здание своими элементами украшает набережную и восхищает туристов.

Подготовиться [ править ]

Так как большинство фасадов красивейших дворцов Венеции выходит на Гранд-Канал, то лучше всего осматривать их с вапоретто. Можно, конечно, заказать гондолу, но на весь канал уйдет большое количество времени, а еще больше денег. Не забудьте распечатать нашу карту Гранд-Канала с отмеченными достопримечательностями.

Как добраться [ править ]

Вам необходимо прибыть в Венецию на железнодорожный вокзал или автовокзал, затем найти остановку вапоретто номер 1 или 2, уходящего в сторону площади Сан-Марко. Самые лучшие места – на носу вапоретто, но они почти всегда уже заняты такими же любителями достопримечательностей. Не волнуйтесь – изнутри вы тоже увидите почти всё.

На маршруте [ править ]

Достопримечательности в нашем списке начинаются со стороны железнодорожного вокзала и разделены по двум берегам (смотрите в списке на стрелочки).

Источники:
http://otzovik.com/review_8163862.html
http://excursiana.com/veneciya/sight/grand-kanal
http://ru.wikivoyage.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4-%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB
http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/theatres/970

Ссылка на основную публикацию