Капелла Медичи во Флоренции

Капелла Медичи

Капелла Медичи — достопримечательность, которую, наверное, обязан посетить каждый, кто путешествует по Флоренции.

Эта мемориальная часовня находится при церкви Сан-Лоренцо. Искусствоведы называют капеллу Медичи одним из самых великих творений Микеланджело. Да и эпохи позднего Возрождения в целом.

Микеланджело был гениальным скульптором, живописцем, архитектором, поэтом. И в капелле Медичи отражаются многие грани его таланта.

Что посмотреть

Капелла Медичи представляет собой небольшое, но вытянутое в небо сооружение, которое венчает купол. Микеланджело закончил его архитектурное пространство. Ему удалось сделать так, чтобы внешность часовни отвечала ее внутреннему содержанию.

Все в капелле Медичи — от стен и до убранства — посвящено одной теме — теме смерти. Внизу, в саркофагах, темно, здесь покоятся тела усопших. Чем выше, тем больше света попадает в здание: душа бессмертна, она воскресает в царстве света.

На одной стене капеллы находится алтарь. Напротив — усыпальницы Лоренца Великолепного и его брата Джулиано. Рядом с гробницами находятся три статуи, в том числе знаменитая «Мадонна с младенцем», выполненная самим Микеланджело. Скульптура символизирует близость матери и ребенка в ее наивысшей степени.

Мадонна исполнена лиризма, в отличие от остальных фигур, расположенных в капелле Медичи, она лишена трагизма. Эта скульптура признана одним из самых прекрасных образов, созданных в эпоху Возрождения.

На саркофагах видны фигуры Суток, которые принесли настоящую славу скульптору. Так, на саркофаге Лоренца мы видим статуи «Утро» и «Вечер». Им явно неудобно, они как бы соскальзывают, но держатся за фигуру Лоренца Великолепного.

Гробницу Джулиано украшают фигуры «Ночи» и «Дня». «Ночь» — это самая трагичная фигура Микеланджело. Она оставляет неизгладимое впечатление и на сегодняшних посетителей капеллы Медичи так же, как и на современников художника.

Фигура «Дня» незавершенная. Но не потому, что Микеланджело не успел. Так скульптор хотел передать состояние неизвестности, ведь никто не может с уверенностью предугадать, что ждет его в течение дня.

Капелла Медичи разительно отличается от других часовен Флоренции. Здесь Микеланджело создал атмосферу трагичности и скорби, что держит туристов в постоянном напряжении.

Как добраться

Туристам, отдыхающим во Флоренции, необходимо ориентироваться на церковь Сан-Лоренцо. Эта достопримечательность есть во всех путеводителях по курорту.

Недалеко от церкви останавливается автобус № С1. Нужная вам остановка так и называется — «Сан-Лоренцо».

Открыта капелла Медичи с понедельника по воскресенье, с 8:15 до 18:00. Будьте внимательны, касса закрывается в 16:20.

Часовня открыта для туристов ежедневно, кроме праздников: Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и 1 Мая. Есть и выходные дни: каждый нечетный понедельник месяца и каждое четное воскресенье месяца.

Билет в капеллу Медичи стоит 8-4 EUR, сюда входит посещение капеллы и Новой Сакристии.

Билеты в церковь Сан-Лоренцо и библиотеку Лауренциана приобретаются отдельно.

Дети до шести лет могут посмотреть эти достопримечательности Флоренции абсолютно бесплатно.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Капелла Медичи во Флоренции: описание, фото, история, часы работы

Флоренция, как и практически любой итальянский город, буквально наводнена достопри­мечательностями, памятниками истории, всевозможными бесценными артефактами, о которых мы немного упоминали в маршруте прогулки по Флоренции за 1 день. Среди всего этого изобилия есть места, которые просто нельзя не посетить, и одно из таких мест – Капелла Медичи. Она входит в состав мемориального комплекса при церкви Сан-Лоренцо.

Строго говоря, капелла состоит из трех частей – склепа с захоронением 49 не самых известных Медичи; Капеллы Принцев, где покоится прах гораздо более знаменитых представителей рода; и Новой Сакристии (Sagrestia Nuova).

Именно над оформлением последней работал великий Микеланджело Буонарроти, и, несмотря на весьма драматическую историю реализации проекта, именно здесь талант великого Мастера отразил многие свои грани. Собственно, именно Новую Сакристию чаще всего имеют в виду, когда говорят о Капелле Медичи.

Как добраться, режим работы

Основной ориентир для туристов, желающих посетить Капеллу Медичи во Флоренции – это сама церковь Сан-Лоренцо. Находится она по адресу Piazza di San Lorenzo, 9.

Капелла Медичи входит в состав комплекса Сан-Лоренцо

Достопримечательность очень значима, присутствует во всех возможных путеводителях, поэтому найти ее не составит проблем. Рядом с церковью проходит маршрут автобуса С1. Остановка так и называется – «San Lorenzo». Можно также выйти и на следующей остановке – «Cappelle Medicee».

Капелла Медичи открыта для посещения каждый день с 8:15 до 18:00. Регулярные выходные – каждое четное воскресенье и каждый нечетный понедельник месяца. Также капелла закрыта в самые большие праздники – 1 января (Новый год), 25 декабря (Рождество) и 1 Мая.

Билеты в капеллу Медичи и библиотеку Лауренциана (еще один проект Микеланджело на территории комплекса Сан-Лоренцо) покупаются отдельно. Касса работает до 16:20. Детям до шести лет вход бесплатный.

Капелла Медичи во Флоренции – очень популярное место, поэтому будет нелишним билеты заранее забронировать онлайн.

Чем интересна капелла Медичи

Будучи далеко не единственной живописной усыпальницей во Флоренции, Капелла Медичи разительно отличается от других подобных объектов. Микеланджело вложил весь свой талант в то, чтобы создать в капелле атмосферу глубокого трагизма и скорби – здесь все посвящено теме смерти.

Даже характер естественного освещения очень символичен. В самом низу, где расположены саркофаги с усопшими, темнее всего. Чем выше, тем больше света снаружи попадает внутрь здания. Это символизирует бессмертие души и ее переход в царство света после завершения земной жизни человека.

Над усыпальницами Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано можно видеть работы Микеланджело «Мадонна с младенцем», скульптуры святых Косьмы и Домиана

Центральный объект в Капелле Медичи – алтарь. Но отнюдь не он представляет наибольший интерес с художественной и эстетической точки зрения.

По правой и левой стороне от алтаря находятся усыпальницы герцогов Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского. Прямо напротив алтаря, у противоположной стены в выступающем цоколе покоится прах еще двух Медичи – Лоренцо Великолепного и его родного брата Джулиано.

Эти два представителя могущественного рода были в свое время гораздо более значимыми фигурами, чем их тезки, похороненные «по соседству». Но их саркофаги украшены гораздо скромнее – на склепе установлены три статуи работы Микеланджело – святых Космы и Дамиана, и «Мадонна с младенцем». Последняя – едва ли не единственная скульптура в капелле, которая лишена трагизма, а наполнена лирическим отражением близости матери и ребенка.

Лоренцо Великолепный был видным государственным деятелем Флорентийской республики и ее руководителем в эпоху Ренессанса. У многих возникает естественный вопрос, почему его с братом усыпальница получила от Микеланджело столь минималистическое оформление.

Ответ на самом деле очень простой. Лоренцо Урбинский и Джулиано Немурский первыми из рода Медичи получили герцогские титулы. В те феодальные времена это обстоятельство имело гораздо большее значение, чем реальная историческая роль того или иного лица.

Аллегорические фигуры «Утро» (женская) и «Вечер» (мужская) украшают надгробие Лоренцо Урбинского

Саркофаги герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи украшены скульптурами, которые принесли еще больше славы и без того знаменитому на тот момент Микеланджело. Это так называемые «Сутки». Скульптуры «Утро» и «Вечер» установлены на гробнице Лоренцо Урбинского, а «День» и «Ночь» – на саркофаге Джулиано Немурского.

Еще при жизни Микеланджело скульптура «Ночь» оказывала неизгладимое впечатление на современников творца своим глубоким трагизмом. Точно такое же настроение фигура создает и сейчас, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы посетителей Капеллы Медичи.

Фигуры «День» (мужская) и «Ночь» (женская) установлены Микеланджело над гробницей Джулиано Немурского

Все описанное – лишь самые заметные творения Микеланджело, созданные в ходе работы над внутренним убранством капеллы. Осознание реального величия этого произведения искусства приходит по мере ознакомления с самой историей создания Капеллы Медичи.

История создания

Изначально планы папы римского Льва Х (Джованни Медичи) касательно обновления флорентийской церкви Сан-Лоренцо были совершенно иными.

Папа хотел создать новый фасад для семейного храма рода Медичи и пригласил для выполнения этой масштабной задачи Микеланджело. Стояла цель воплотить в новом фасаде всю силу таланта лучших итальянских художников и засвидетельствовать таким образом могущество рода Медичи.

Микеланджело прибыл во Флоренцию и приступил к работе в 1514 году. Однако, первое время, которое скульптор провел в мраморных карьерах, оказалось потраченным напрасно. Папа Лев Х «славился» расточительностью, и на возведение грандиозного фасада банально не хватило денег. После смерти папы проект был безнадежно заморожен.

Фасад базилики Сан-Лоренцо и по сей день так и остался незавершенным

Однако имя Микеланджело уже на тот момент было столь прославленным, что семья Медичи решила во что бы то ни стало возобновить сотрудничество с амбициозным скульптором. Так, по инициативе кардинала Джулио Медичи, и родилась идея достройки новой капеллы на территории церкви Сан-Лоренцо (до высоты карниза Новая Сакристия была возведена еще в конце XV века).

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально. Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Конфликт с Медичи

Работу над внутренним убранством Капеллы Медичи Микеланджело начал, когда ему исполнилось 45 лет. Грандиозность замысла его совершенно не пугала. Мастер хоть и был уже, по тем временам, весьма возрастным, но к реализации проекта приступил со всем рвением. Как будто знал, что время его жизни едва только перевалило за половину (художник умер в очень преклонном возрасте – 88 лет).

Работа над основными элементами оформления Капеллы Медичи длилась почти 15 лет. За все это время первоначальный замысел пришлось неоднократно корректировать, что очень раздражало Микеланджело, и, в конечном счете, он не был доволен результатом.

Одновременно стремительно портились его отношения с семьей Медичи. В конце концов, в 1527 году республикански настроенная часть флорентийцев восстала против Медичи, и последним пришлось бежать. В этом противостоянии Микеланджело был на стороне восставших.

Флоренция недолго оставалась под руководством временного правительства. Объединенные армии императора Карла и папы римского устроили осаду города. Микеланджело был назначен руководителем всех фортификаций.

Фигуру святого Косьмы дорабатывал помощник Микеланджело Джованни Монторсоли

Но в 1531 году Флоренция пала, власть вернулась к Медичи, а Микеланджело от расправы уберегла только его слава. Медичи заставили его продолжить работу над капеллой.

Завершив лишь наброски некоторых скульптур, художник уехал в Рим и работал там всю оставшуюся жизнь. Во Флоренцию мастер больше никогда не вернулся. Фигуры святых Косьмы и Дамиана дорабатывали его помощники – Рафаэлло и Монторсоли да Монтелупо.

Другие интересные статьи:

Photos by: Sailko, Rufus46, Rabe!, Yannick Carer

Капелла Медичи — единство архитектурного ансамбля

Существуют самые различные трактовки места и значения ансамбля Капеллы Медичи как в общекультурном смысле, так и применительно к этапу в творчестве Микеланджело: отражение воззрений о мироустройстве, философские рассуждения о сущности времени, скорбь об участи Флоренции, утратившей свободу, или мысли о бессмертии души.

На самом деле Микеланджело воплотил в архитектурных формах и пластических образах свои настолько универсальные личные мысли, что они обрели общечеловеческое значение. А памятник Медичи стал в итоге памятником самой Флоренции.

История

В 1520 году, по заказу папы, Льва Х, и кардинала Джулиано Медичи, Микеланджело Буонаротти приступает к работе над созданием усыпальницы Медичи в соборе Сан-Лоренцо. Аристократы по рождению, бунтари по духу, поддержавшие восстание Чомпи, политики, банкиры, меценаты, просветители, промышленники и религиозные деятели — всё это Медичи, каждый из которых внёс свой вклад в историю Флоренции. Воплощение замысла Микеланджело по созданию Капеллы Медичи должно было стать свидетельством не только могущества этого рода, но и «зеркалом всей Италии».

Четырнадцатилетний период работы над усыпальницей стал для Мастера годами чередующихся отчаяния и надежды. Надвигающийся кризис культуры Возрождения, война, жесткая антифлорентийская политика внутри страны, приведшая к падению Флоренции и уничтожению духа свободного гражданства, присущего городу, создали условия для крушения всех человеческих и политических надежд Микеланджело. Не случайно скульптурные образы, выполненные им для Капеллы, воплощают трагизм и обречённость, что видно даже на фото.

Единство пространства и противоречие содержания

Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. метров, архитектор поставил цель вытянуть по вертикали всю композицию и интерьер, чтобы оно казалось более высоким. Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Динамика архитектурного языка проявилась и в том, что мастер не побоялся прорезать линии обрамления выступающими за их границы фрагментами статуй, словно раздвигая внутреннее пространство капеллы.

Скульптурное убранство было посвящено погибшим Лоренцо и Джулиано Медичи. В отличие от стереотипов XV века, когда умершие изображались мирно почившими, глубоко задумавшийся Лоренцо и полный готовности действовать Джулиано представлены сидящими в нишах. Надгробия словно образуют два фасада дворцовых зданий, скульптуры приобретают естественную пространственную среду.


На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. И движение руки, освобождающее лицо от пелены, и вздох, срывающийся с полуоткрывшихся губ, гаснут, едва успев начаться. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания.

Гробница Джулиано декорирована фигурами «Дня» и «Ночи». Титаническому образу «Дня», полному мощи и даже некоторой угрозы, противопоставлена «Ночь», оставляющая впечатление полной исчерпанности жизненных сил и умирания.

Для Капеллы Медичи Микеланджело создал также статую Мадонны, кормящей младенца. Расположение скульптуры таково, что предполагает обход по дуге, с каждой точки которой раскрывается совершенно новый аспект выразительности пластики и красоты внутреннего движения.

Местоположение, время работы и стоимость

Адрес: Piazza di Madonna degli Aldobrandini, 6. 50123 Firenze, Италия.

Капелла Медичи находится на Пьяцца Мадонна делли Альдобрандини. Для посетителей музей открыт с 08:15 до 16:50. При этом нужно учесть, что билетная касса закрывается в 16:20. Вход стоит 8 евро, дети до 10 лет проходят бесплатно. За исключением праздников и выходных:

  • Рождества (обратите внимание, католического, 25 декабря!);
  • Нового года;
  • 1 Мая;
  • каждое чётное воскресенье;
  • каждый нечётный понедельник;
  • часовня открыта каждый день.

Как добраться

Добираться до Капеллы Медичи нужно автобусом №С1 до остановки «Церковь Сан-Лоренцо». Также можно пройти пешком. Ориентироваться следует на собор Санта-Мария Новелла, находящийся на противоположной стороне привокзальной площади. Затем по короткой улочке от Пьяцца Санта-Мария Новелла пройти к церкви Сан-Лоренцо.

Отзыв: Капелла Медичи (Италия, Флоренция) – Мемориал семьи Медичи

Капелла Медичи – это одно из тех мест, ради которого большинство людей и приезжает во Флоренцию. Сегодня это один из главных туристических объектов Флоренции. Наш отель располагался в центральной исторической части Флоренции, и когда бы мы не проходили мимо Капеллы Медичи, туда всегда стояли большие очереди туристов, особенно рано утром задолго до открытия Капеллы.
Для посещения капеллы Медичи мы выбрали специальный день и тоже пришли до её открытия, отстояли в очереди около получаса и были в числе её первых посетителей.

Билет продаётся тут же около входа в капеллу,

затем проходите досмотр как в аэропорту ( арка для человека + транспортёр для личных вещей).
И вот Вы в капелле Медичи.
Капелла Медичи как бы состоит из 3 частей :
1. склеп / усыпальница / 49 богатых, но не самых известных представителей рода Медичи
2. усыпальница герцогов Медичи – Капелла Принцев. Здесь покоится прах более знаменитых представителей рода Медичи, чьи имена вошли в историю.
3. знаменитая Новая ризница, созданная Микеланджело, которая посвящёна двум братьям из рода Медичи – Лоренцо и Джулиано. Ещё её называют Новая Скрипта или Новая Сакристия.
СКЛЕП
Пройдя тщательный досмотр, туристы попадают в Склеп семьи Медичи. В склепе царит полумрак, на полу надгробные плиты, большинство из которых имеют ограждения, что бы туристы на них не наступали ногами.

Здесь Вы можете увидеть макет первоначального варианта знаменитой Новой Скрипты Микеланджело. Первоначально мастер хотел сделать этот памятник двум братьям Медичи открытым, а скульптуры расположить в центральной части, но потом он сделал Скрипту в традиционной манере и расположил саркофаги и скульптуры вдоль стен.

Тут же в Склепе организована выставка мощей всевозможных святых в роскошных реликвариях. Реликварии имеют подсветку и любоваться ими можно бесконечно долго, разглядывая детали украшений из золота, серебра и драгоценных камней.

Внимание туристов непременно привлечёт скульптурное изображение этой дамы .

Здесь же в Склепе можно увидеть генеалогическое дерево Медичи.

план Капеллы Медичи

Затем вот по этой лестнице из Склепа туристы поднимаются наверх и попадают в Капеллу Принцев.

поражает своими размерами и роскошью.
Здесь покоятся останки членов семьи Медичи, которые уже стали знатными персонами и носили при жизни титул герцога ( или принца).

В этой капелле Принцев, тела уже благородных Медичи покоятся не в земле, а в приподнятых высоко над землёй саркофагах. Над саркофагами в нишах установлены монументальные изображения покойного, но некоторые саркофаги монументов не имели, хотя ниши над ними явно предполагали наличие такого монумента. Думаю, что это было вызвано реставрационными работами, которые велись капелле Принцев.

Красоту этого помещения очень трудно описать словами, даже фотографии не могут передать всей красоты и роскоши, которые предстают перед глазами ошеломлённого туриста и путешественника. Всё пространство было заполнено светом солнца, украшения из натурального камня переливались под солнечными лучами и их необыкновенная игра завораживала сознание человека и погружала его в нереальный волшебный мир.

Если бы в моём городе не было Исаакиевского собора, который я имею возможность частенько посещать, то я бы была ошеломлена такой необыкновенной красотой капеллы Принцев Медичи.

На стенах капеллы из полудрагоценных камней выложены гербы земель, которыми управляли члены семьи Медичи.

На полу тоже из разноцветного камня выложены гербы огромных размеров.

В капелле Принцев организована небольшая познавательная выставка, которая рассказывает о том, как создавалась из камня вся эта необыкновенная красота.

Алтарь в капелле Принцев красоты необыкновенной, тоже изготовлен из самоцветных камней и красоты и очень тонкой работы итальянских мастеров. Это тоже очень трудно описать словами, лучше взглянуть на фотографии.
АЛТАРЬ

За алтарём находится небольшой коридорчик, который ведёт в хранилище, где до сих пор хранятся особо ценные мощи особо почитаемых святых.

Мощи в реликвариях тоже можно теперь осмотреть, как любой музейный экспонат. Туристы их фотографируют, никто не становится на колени и не лобызает эти предметы, как в далёком средневековье.

Так же здесь хранятся роскошные предметы церковных служителей католической церкви, расшитые золотой нитью и украшенные настоящими бриллиантами и драгоценными камнями. Как всем известно, церковь всегда любила роскошь, а католическая -особенно.

Ну, и, наконец-то, мы попали в Новую Скрипту (или Новую Сакристию), над которой многие годы работал Микеланджело Буонаротти. Очень трудно писать об этом великом творении Микеланджело своими словами, когда столько знаменитых, прославленных, и талантливых людей писали и говорили о нём.
Новая Скрипта представляет собой небольшое помещение, размером около 12 квадратных метров, поэтому туристы сюда попадают небольшими группами.
Когда входишь в скрипту, то первыми впечатлениями становятся – серьёзность, глубокая печаль и тишина. Если произносишь какие-то звуки, то их словно подхватывает эхо, усиливает у уносит куда-то высоко под купол скрипты. Это так непривычно, что говорить сразу не хочется, и поневоле погружаешься в молчание.
Печаль лежит в основе этого творения Микеланджело.

Микеланджело сотворил Новую Скрипту, в отличии от Капеллы Принцев, в спокойных светло-серых тонах. Он работал над ней многие годы, но так и не воплотил до конца весь свой проект. Незаконченные воинские доспехи, которые должны были украсить гробницу, стоят в коридоре, соединяющий Капеллу Принцев и Новую Скрипту.

Но и в таком, не до конца законченном состоянии, эта капелла вызывает в душе удивительные чувства. Лучше всего, по моему мнению, об этом написал Павел Муратов (русский писатель/эмигрант/, поэт и переводчик) : В Новой скрипте, перед гробницами Микеланджело можно испытать самое чистое, самое пламенное прикосновение к искусству, которое дано испытать человеку. Все силы, которыми искусство воздействует на человека соединились здесь”.
Микеланджело успел полностью закончить фигуры обоих Герцогов Медичи-

Лоренцо, герцог Урбинский,

Джулиано, герцога Немургского

Братья Лоренцо и Джулиано, были первыми в роду Медичи, получившие титулы герцогов.
Фигуры Мадонны с младенцем и
святых врачей Космы и Дамиана, покровителей семьи Медичи.

Надгробия герцогов Медичи украшаю аллегорические фигуры
День, Ночь, Утро (Аврора) и Вечер (Сумерки)
Этими аллегориями, Микеланджело выразил мимолётность и скоротечность жизни человека.
Я хочу рассказать историю трагедии, которая произошла в семье Медичи. Джулиано Медичи убили в церкви Санта -Мария-дель-фьоре во время утренней церковной службы. Римский Папа Сикст 4, тот самый, по приказу которого была построена знаменитая Сикстинская Капелла, опасался растущего влияния семьи Медичи в Италии. Он вступил в заговор с флорентийской банкирской семьёй Пации, чтобы убить политических лидеров Флоренции -Лоренцо и Джулиано Медичи, которые первые из рода Медичи получили титулы герцогов. Под предлогом охраны папского племянника, юного кардинала, который приехал во Флоренцию с визитом, туда был направлен воинский отряд Папы Сикста 4. Объединившись с людьми семьи Пации, было решено убить братьев Медичи во время церковной службы в главном соборе Флоренции Санта-Мария-дель-фьоре, посчитав, что в толпе совершить это преступление будет легче. Джулиано Медичи нанесли 19 ударов кинжалами и он скончался на месте преступления. Лоренцо успел выхватить кинжал, отбиться от нападавших и скрыться в ризнице. Его прикрыли своими телами безоружные учёные и философы из основанной им Платоновской Академии. Горожане не поддержали мятеж, заговорщики были схвачены и повешены.
Единственная аллегорическая фигура, которую полностью закончил Микеланджело – это фигура “Ночи”. Многие поэты, восхищённые этим шедевром, посвящали этой скульптуре свои стихи и сонеты. Сам Микеланджело в 1546 году посвятил ей сонет.
Советский искусствовед Лазарев так написал о ней:”Невероятный контраст между цветущим девичьим телом и смертельно измученной душой поднимает статую Ночи к высшим вершинам искусства”

Микеланджело наполнил пространство капеллы печалью и скорбью. Сон и смерть воплощены в неразрывном единстве. Сон освобождал душу для небесного блаженства. Трагедия в семье Медичи и смерть его покровителя Лоренцо были ещё и личной драмой Микеланджело. Лоренцо Великолепный взял его в свой дом мальчиком, развил его талант и дал ему образование.

Мысль о смерти так же выражена в тяжёлом пробуждении “Утро”. Рассвет и пробуждение являются началом жизни, но какой?

Фигура “Утра” вызывает не меньше восхищения, чем “Ночь” Советскому поэту Вознесенскому, когда он был студентом в институте, сокурсница подарила фотографию с изображением “Утра”, и он хранил её долгие годы как самую ценную драгоценность.

Стоимость билета 8 евро (2017 год)


Капелла Медичи

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo
  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.
  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (Cappella dei Principi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (Sagrestia Nuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Мне сладко спать, a пуще — камнем быть,

Кoгда кругом позор и преступленье:

Не чувствовать, нe видеть — облегченье.

Умолкни ж, дpyг, к чему меня будить?

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

anna_g

Anna G

Прекрасное и немного меня.

Был уже второй час, когда мы наконец устремились дальше по маршруту – к Сан-Лоренцо и капелле Медичи.

Но перед этим отдали должное местной кухне, предложений которой в центре в изобилии. Можно перекусить вот так

Но мы решили вот так

Первым заслуживающим внимания объектом по пути от площади Дуомо к площади Сан-Лоренцо является Палаццо Медичи-Риккарди. Этот дворец был построен в 1444 – 1464 годах архитектором Микелоццо по приказу Козимо Медичи Старшего. С одной стороны Козимо Старший не хотел вызывать чрезмерное раздражение других знатных флорентийских семей, поэтому дворец был в меру строг и лаконичен.

С другой стороны целью строительства дворца было подчеркнуть высокое положение фамилии Медичи, воцарившейся во Флоренции. Это было достигнуто путем облицовки фасадов грубо тесанным камнем – рустом – что ранее применялось только для общественных зданий.

Козимо Медичи Старшего не следует путать с Козимо I Медичи, хотя искушение безусловно очень велико )).

Козимо Медичи Старший был первым представителем семьи Медичи, пришедшим к власти во Флоренции, с его правления ведется отсчет господства этой династии. Будучи одним из богатейших людей Европы, Козимо Старший не носил формальных титулов в республиканской Флоренции, но обладал колоссальным влиянием, а с 1434 года до своей смерти в 1464 году контролировал флорентийское правительство. Также Козимо Старший был первым из Медичи, кто широко покровительствовал ученым и художникам, что во многом способствовало расцвету флорентийского Ренессанса. Эта традиция была продолжена его внуком Лоренцо Великолепным, с именем которого связан высший подъем науки и культуры во Флоренции.

Козимо I Медичи жил веком позже и, поскольку к тому времени Флоренция уже была центром герцогства Тосканского, собственно и являлся Великим герцогом Тосканским. Козимо I был первым представителем боковой ветви рода Медичи, пришедшей к власти, так как основная ветвь, идущая по мужской линии от Козимо Старшего, прервалась в 1537 году со смертью первого герцога Алессандро Медичи. Козимо I был у власти на протяжении 37 лет – с 1537 по 1574 год, и, хотя с его именем во Флоренции связано так же немало, он считается не такой масштабной фигурой, как его предок и тезка.

На площади Сан-Лоренцо, куда мы собственно и стремились, Козимо I в 1540 году приказал установить памятник своему отцу, Джованни делле Банде Нере, который имел дальнеродственное отношение к старшей ветви Медичи, но был женат на внучке Лоренцо Великолепного.

Площадь Сан-Лоренцо названа из-за расположенной на ней одноименной церкви, семейной для рода Медичи. Она же служила фамильной усыпальницей, в ней погребен и сам Козимо Старший и его потомки. По внешнему виду церкви можно составить представление о том, как могли бы выглядеть и остальные церкви и соборы города без роскошной мраморной облицовки – как моллюск без раковины.

Церковь на этом месте существовала еще в IV веке, в романском стиле она была перестроена в XI веке, и к виду, близкому к сегодняшнему была приведена в XV веке, когда Брунеллески пристроил к ней Старую Сакристию. В начале XVI века Микеланджело пристраивает с другой стороны Новую Сакристию, тогда же ему поручается облицовка фасадов, но эта работа остается невыполненной. В XVII веке достраивается еще одна капелла – Капелла принцев с большим куполом и в заалтарной части формируется целый комплекс капелл.

Сама церковь интереснее снаружи, чем внутри, там тоже все вынесли, на стенах висят относительно современные картины, включая творение 20 века. Внутри снимать нельзя, только в галереях.

. и милом внутреннем дворике.

На апельсиновом дереве уже урожай

Но мы шли на самое вкусное – в капеллу Медичи, на одно из самых выдающихся творений Микеланджело – скульптурный ансамбль Новой Сакристии.

Когда-то, в первый приезд во Флоренцию, я успела туда чудом. У нас был один день, половина из которого была посвящена обеганию города, потом пара часов – на забег по Уфицци, и вот между Уфицци и отъездом было меньше часа свободного времени. Сжимая в руках карту, во главе небольшой группы я рванула по незнакомому городу. Мы выбежали к Сан-Лоренцо и, естественно влетели в церковь. Я бежала впереди, пронеслась через нее насквозь и ничего не нашла…Дальше были попытки объясниться со служителями, нас в итоге поняли и направили на выход на улицу и в обход всего здания, так как вход в Капеллу отдельный с противоположной стороны. Все бы хорошо, но Капелла работала до пяти, а было примерно без трех минут. Я уже не оглядываясь на группу, видимо поставила какой-то скоростной рекорд.

На входе топтались несколько то ли немцев, то ли французов, вяло препираясь со служителем, который на глазах закрывал тяжелую дверь. Я летела на всю группу и просто не успевала затормозить. Снесла европейцев и ввалилась в щель не до конца закрытой двери. Мои безнадежно отстали. Служитель тормознул меня и я, откуда-то вспомнив итальянский, которого никогда не знала, залепетала что-то вроде «Синьор, прего, ультима джорно, уно моменто…», типа – пустите на секунду, у меня не будет другого шанса. И он позволил мне пройти на пару минут без билета. За мной, воспользовавшись моментом, в щель втекли европейцы. Так я приобщилась к прекрасному, без надежды тогда, что когда-то я вернусь еще.

В 1519 году Джулио Медичи, будущий папа римский Климент VII, заказал Микеланджело строительство новой усыпальницы. Ансамбль Капеллы включает статуи Лоренцо и Джулиано Медичи, четыре аллегорические скульптуры «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер», а также Мадонну с младенцем и скульптуры Святых Козьмы и Дамиана.

*) Фото в Капелле не мои, в ней фотографировать запрещено, я соблюдаю эти требования. Нарыто на просторах Интернета, лежало в паблик доступе.

«День» и «Ночь» расположены на саркофаге Джулиано, герцога Немурского — младшего сына Лоренцо Медичи…

…а «Утро» и «Вечер» расположены на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского, внука Лоренцо Медичи, отца французской королевы Екатерины Медичи.

В капелле похоронены также сам Лоренцо Великолепный и его погибший во время заговора Пацци брат Джулиано. На саркофаге расположены Мадонна с младенцем и покровители семьи Медичи — Святые Косма и Дамиан.

Микеланджело сам проработал всю скульптурную группу Капеллы, но полностью завершить ему удалось только три фигуры – статуи Лоренцо, Джулиано и Ночи. Мадонна, Утро, День и Вечер остались не до конца обработанными, что, впрочем, не ослабило, а в чем-то увеличило силу их воздействия. Фигуры святых по эскизам мастера сделали скульпторы-помощники Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.

В Капелле мы провели не менее получаса в полнейшем восторге. Сделав над собой ощутимое усилие вышли на площадь и присели где-то на лавочку, чтобы дать улечься впечатлениям.

Наша программа была еще далека от завершения.

Источники:
http://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/firenze/kapella-medichi-vo-florencii-opisanie-foto-istoriya-chasy-raboty.html
http://fly2italy.ru/goroda/florentsiya/dostoprimechatelnosti/kapella-medichi.html
http://otzovik.com/review_6634106.html
http://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/cappella-medici/
http://anna-g.livejournal.com/5295.html
http://lookitaly.ru/kapitoliyskie-muzei/

Ссылка на основную публикацию