Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея

Лондонская Национальная галерея (National Gallery)

Лондонская Национальная галерея — главная художественная галерея Лондона, расположена на Трафальгарской площади. Здесь четыре крыла, что очень удобно для посетителей: экспонаты, созданные с 1260 по 1510 г., выставлены в крыле Сейнсбери, с 1510 по 1600 г. — в Западном крыле, с 1600 по 1700 г. — в Северном крыле, с 1700 г. — в Восточном крыле.

Сэкономь на путешествии!

Крыло Сейнсбери

В зале 51 выставлен знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». В зале 53 находится «Уилтонский диптих», на котором ангелы в голубых одеяниях и с крыльями, похожими на крылья чайки, кружат вокруг Богоматери с младенцем. В зале 56 находится полотно Яна ван Эйка «Чета Арнольфини». В зале 58 можно увидеть полотно «Венера и Марс» кисти Боттичелли. Крохотная картина Рафаэля «Мадонна Ансидеи» выставлена в зале 60; Иероним Босх представлен в зале 62 полотном «Осмеяние Христа», поражающим жестокостью лиц. В зале 66 выставлена незаконченная работа Пьеро делла Франческа (около 1420—1492) «Рождество», на которой хор ангелов поет гимны прекрасной Марии с миндалевидным овалом лица.

Западное крыло

В зале 7 выставлено полотно Эль Греко «Страдание в Гефси» на евангельский сюжет. В зале 8 вы можете увидеть незаконченную работу Микеланджело «Положение во гроб», где изображен мертвенно-бледный Христос, поддерживаемый холщовыми лентами. В зале 9 — несколько полотен Тициана, включая «Смерть Актеона». Это поздняя работа, написанная в период, когда у Тициана ухудшилось зрение и живопись стала немного иной. Там же вы увидите «Аллегорию любви» Веронезе, прекрасный портрет умудренного жизнью Винченцо Моросини кисти Тинторетто. В зале 12 выставлено полотно Питера Брейгеля Старшего «Поклонение волхвов», изображающее трех изможденных после долгого странствия царей, и работа Маринуса ван Реймерсваля « Сборщики налогов».

Северное крыло

Ян Вермер представлен в зале 16, а Франс Хале — в зале 23. Зал 27 содержит несколько полотен Рембрандта. На одном из них — его жена Саския в возрасте 24 лет, полная жизни, излучающая тепло. На другом — прекрасный, с любовью выполненный портрет Хендрикье Стоффельс, которая после смерти Саскии была служанкой в семье Рембрандта, а затем стала его возлюбленной.

В зале 28 выставлена картина Рубенса «Самсон и Долила». В зале 29 можно увидеть шедевр Диего Веласкеса (1599— 1660) «Венера с зеркалом» и полюбоваться мягкими тонами и линиями ее тела.

Восточное крыло

В зале 34 — целое собрание сокровищ: работы Уильяма Тернера (1775—1851) включают раннее полотно «Голландские лодки в бурю», более позднее «Последний рейс фрегата «Отважный» и поражающее красочной фантасмагорией «Дождь, пар и скорость». Здесь же превосходные пейзажи Джона Констебла (1776—1837), среди которых «Вид на собор в Солсбери с лугов» и «Мельница в Стретфорде». Здесь же знаменитая «Телега для сена», поражающая обилием деталей.

В зале 38 выставлены виды Венеции кисти Каналетто. В зале 39 имеется несколько мрачноватых портретов Гойи, включая портрет герцога Веллингтона.

Зал 43 отдан импрессионистам: Дега, Мане, Писсарро. Здесь же выставлены «Купание в ла Гренуилье» и туманная «Темза за Вестминстером» Моне.

В зале 44 выставлены «Зонтики» Ренуара, в голубых тонах, а также картина с эскизами Жоржа Сёра (1859-1891) «Купание в Аньере», изображающая мальчиков, ныряющих в спокойные воды Сены.

В зале 45 — пронизанные солнцем пейзажи Сезанна и его «Купальщицы», длинное узкое полотно Гогена таитянского периода «Фаа Техе». Здесь же несколько работ Ван Гога, включая «Пшеничное поле с кипарисами», написанное в больнице Сан Реми, и одно из четырех полотен «Подсолнухи».

Лондонская Национальная галерея

Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев. Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь. В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров — свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли — Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Время работы и как добраться

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

Национальная галерея в Лондоне

Лондонская национальная галерея (National Gallery) — одна из крупнейших картинных галерей столицы Великобритании. В ней выставлено более двух тысяч шедевров живописи Западной Европы за период с XII по XX вв., причём все картины в экспозиции расположены в хронологической последовательности.

Галерея была открыта 9 апреля 1839 года, но датой её основания считается май 1824 года — в это время было приобретено собрание картин Ангерштейна, насчитывающее 38 произведений. Пополнение коллекции галереи осуществлялось как за счёт правительства, так и за счёт сторонних дарителей — например, таких как Джордж Бомонт.

Изначально галерея располагалась на улице Пэлл-Мэлл, но постоянный рост числа картин потребовал увеличения площади, и в 1831 году началось строительство здания по проекту Уилкинса. В 1838 году новая галерея на северной стороне Трафальгарской площади была открыта для посетителей.

Особенности

В Национальной галерее собрано поистине огромное количество шедевров искусства, увидеть их все за один визит невозможно. Поэтому, собираясь на выставку, советуем наметить картины (периоды, работы конкретных живописцев), которые вы хотели бы посмотреть в первую очередь, и составить приблизительный маршрут.

Кроме собрания шедевров живописи Национальная галерея примечательна несколькими приятными особенностями. Например, в Эспрессо-баре или The National Café можно отдохнуть и выпить кофе, а в сувенирных лавках и магазинах искусств — приобрести сувениры, книги и копии картин, выставленных в галерее.

При желании прямо в музее можно послушать аудиолекции или просмотреть мультимедийные презентации о картинах и их авторах в крыле Сейнсбери или в уже упомянутом Эспрессо-баре.

Развитие и пополнение коллекций

Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.

В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.

Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.

Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.

В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.

Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.

Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.

Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.

Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.

Британская Национальная галерея National Gallery (London)

Полная коллекция картин из Британской Национальной галереи, две с половиной тысячи изображений.

Официальный сайт Национальной галереи: http://nationalgallery.org.uk/
Адрес: Трафальгарская площадь, Лондон.
График работы галереи: 10:00-18:00 (в пятницу 10:00-21:00 )

Из истории Британской национальной галереи

Британская Национальная галерея обладает одним из лучших собраний западноевропейской живописи, где содержатся полотна практически всех великих художников, а также представлены все школы европейской живописи. На сегодняшний день в галерее хранится около двух с половиной тысяч картин, которые относятся к периоду 13-20 века. Все работы в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

Британская Национальная галерея основана в 1824 году. Именно в этот период была куплена первая коллекция, которая состояла из 38 картин и принадлежала известному банкиру Ангерштейну. Эти 38 картин стали ядром будущей галереи (деньги на столь ценное приобретение выделила Палата общин).

Первое время картины Национальной галереи выставлялись в особняке Ангерштейна. Существование музея поддерживал британский парламент, который выделял на нужды галереи значительные суммы денег. Во все времена находились меценаты, которые преподносили галерее щедрые презенты. Например, Джордж Бомонт к существующей коллекции из 38 картин пожертвовал свои произведения, которые увеличили численность экспонатов до 54. А в 1831 году полотен стало значительно больше (105), поскольку в собственность галереи (согласно завещанию) отошла коллекция Холуэлла-Карра. Собрание картин музея регулярно пополнялось. Главными источниками этих пополнений были пожертвования и завещания частных лиц, а также помощь различных организаций, иногда государства.

В 1831 году вышел указ о переносе Британской Национальной галереи. Музей требовал отдельного здания, поскольку существующая коллекция уже не умещалась в особняке банкира. Разработкой проекта нового сооружения занимался архитектор Уилкинс. Здание музея построили на Трафальгарской площади, в 1838 году состоялось торжественное открытие галереи.

Во время Второй мировой войны в здание попало десять авиабомб, что привело к его значительным повреждениям, но ни одна картина не пострадала, все экспонаты были заранее эвакуированы. Музей заново отстроили, и с января 46-го года он снова принимает гостей.

История

Открытие Национальной галереи в Лондоне состоялось 11 мая 1824 г., о чем в газете «Тайм» была напечатана короткая заметка. Жителей города оповещали об открытии для публичных посещений Национальной галереи живописи в доме № 100 по улице Пэлл-Мэлл. Основой первой коллекции живописных полотен стали картины из собрания мистера Ангерстейна. Картин было всего 38, а открытию музея живописи предшествовали 50 лет борьбы за воплощение этого в жизнь.

К концу XVIII в. публичные музеи были уже во всех европейских странах. Удивительно, что в богатой и процветающей Англии такого музея не было. Долгое время не было и королевских собраний. Карл I Стюарт был страстным коллекционером, ему удалось собрать в Уайт-холле великолепную картинную галерею. В ней были представлены уникальные произведения художников эпохи Ренессанса, работы знаменитых мастеров XVII в. После казни короля его коллекция была распродана правительством Оливера Кромвеля. В результате этого картины Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, Джорджоне перекочевали в прославленные музеи Европы. О великолепии этого собрания живописи можно судить сейчас только по частично сохранившемуся каталогу, составленному хранителем коллекции.

Монархи династии Ганноверов, воцарившейся на английском троне в начале XVIII в., не интересовались искусством. Но ко второй половине столетия Лондон стал стремительно развиваться и превратился в крупнейший культурный центр Англии. В столице возникли научные и художественные общества, появились первые художественные школы. Заметно вырос круг ценителей искусства. Живописцам нужны были помещения, где они могли бы демонстрировать свои произведения.

За необходимость создания художественной галереи в Лондоне высказался первый президент Королевской академии художеств Рей-нолдс. Его идея нашла своих сторонников, но сам Рейнолдс не дожил до момента открытия галереи.

В 1777 г. проходила распродажа великолепного собрания живописи из замка Хоутон-холл, принадлежавшего Роберту Уолпулу. Он был одним из самых богатых людей Англии и оставил после своей смерти огромный замок с картинной галереей, которую оценили в 100 тыс. фунтов стерлингов. Кроме того, наследникам остались долги Уолпула в сумме 40 тыс. фунтов стерлингов. Чтобы покрыть их, им пришлось начать распродажу коллекции картин. Слух о предстоящем аукционе распространился по всей стране и даже за её пределами. В парламент был сделан запрос по этому поводу и некоторые парламентарии предложили государству купить все собрание Уолпула. Но в министерстве прохладно отнеслись к этому предложению и великолепные полотна Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Му-рильо и других именитых художников попали в Россию. Их купил русский посланник граф Мусин-Пушкин по просьбе императрицы Екатерины II, страстной собирательницы живописных полотен. В 1779 г. в Петербург было доставлено 198 полотен, а идея Рейнолдса пока оставалась неосуществленной.

В 1780-х гг. известный издатель и меценат Бойделл основал Шекспировскую галерею, где были собраны полотна, написанные исключительно на темы произведений Шекспира. Они были выполнены известными художниками по заказу Бойделла. Граверам также был дан заказ — выполнить с этих картин гравюры, которые должны были стать иллюстрациями в новом роскошном издании собрания сочинений Шекспира. Но Бойделл недооценил размах своей затеи и не расчитал свои финансовые возможности. Денег на проект не хватило. Готовые картины пришлось разыграть в лотерею, вся коллекция оказалась разрозненной. До наших дней дошло лишь около 90 гравюр с утраченных полотен. Тем не менее затею Бойделла можно расценивать как оригинальное начинание, даже новаторство в организации музейного дела.

На улице Пэлл-Мэлл, в том самом помещении, где когда-то предполагалось выставлять Шекспировскую галерею, в 1806 г. открылось специальное учреждение — Британский институт — для устройства всевозможных выставок с целью приобретения картин живописцев для будущей публичной галереи. В то время значительно возрос интерес к работам старых мастеров. Появились и настоящие знатоки, разбиравшиеся в искусстве разных стран и направлений. Выставки в Британском институте подготовили почву для создания Национальной галереи. Общественное мнение по этому вопросу уже сложилось, оставалось сделать последний, решающий шаг.

В 1823 г. умер один из самых богатых людей в Англии — банкир Ангерстейн. Его коллекция была хорошо известна в стране. На момент смерти Ангерстейна в ней насчитывалось 38 первоклассных полотен, об уровне которых можно судить по именам живописцев: Лоррен, Тициан, Рубенс, Рейнолдс, Уилки. Картины из собрания Ангерстейна были предназначены для аукциона и могли быть проданы иностранцам. Художественная общественность не могла допустить, чтобы коллекция ушла из страны. Самыми активными сторонниками создания Национальной галереи были президент Академии художеств Лоуренс и художник-пейзажист Джордж Бомонт. Они обратились к премьер-министру лорду Ливерпулу с просьбой рассмотреть возможность приобретения коллекции для государства. Лоуренс также написал письмо сыну Ангерстейна с просьбой не допустить продажи полотен за границу. Все их старания оказались не напрасными. 23 марта 1824 г. правительство приняло решение о приобретении коллекции Ангерстейна для государства. Парламент выделил для этой цели 57 тыс. фунтов стерлингов, ещё 3 тыс. фунтов предполагалось передать Национальной галерее на организационные вопросы.

Жизнь галереи началась в особняке Ангерстейна. Ее хранителем был назначен реставратор Сегье, работавший в Британском институте. Под первым номером в инвентарной книге записано огромное полотно «Воскрешение Лазаря» работы Себастьяно дель Пьомбо, которое особенно ценилось знатоками той эпохи. Современные критики, несмотря на искусный рисунок, называют его театральным и застывшим.

Картины кисти Клода Лоррена «Отплытие св. Урсулы» и «Отплытие царицы Савской» из собрания Ангерстейна считаются одними из лучших произведений художника. На обоих полотнах видна спокойная водная гладь, золотящаяся в солнечных лучах и слегка подернутая рябью. Далекий горизонт в сияющем мареве, стройные мачты кораблей на его фоне, величественные здания на берегу — от этого невозможно отвести взгляд.

Картина «Венера и Адонис» стала достойным началом коллекции полотен Тициана в Национальной галерее. В Англии всегда высоко ценили работы Рубенса и Ван Дейка. Английский портретист Рейнолдс был одним из немногих, кого в XVIII в. восхищал гений Рембрандта.

В собрании Ангерстейна была картина «Христос и грешница», которую Рембрандт написал в 1611 г. и подарил своему другу Яну Сиксу. В помещении величественного храма царит таинственный полумрак. Храм заполнен людьми. В центре сноп света выхватил из толпы две фигуры — Христа и склонившейся перед ним грешницы. Художник сумел создать волнующее ощущение ожидания чуда.

Шумной и яркой кажется картина Рубенса «Похищение сабинянок». На этом полотне изображен сюжет древнеримской легенды. Она касается времени основания Рима. По преданию, первым обитателям города не хватало женщин для продолжения рода. Ромул пригласил на праздник соседнее племя сабинян. Во время пиршества римляне захватили всех женщин этого племени и оставили их у себя. Сабиняне объявили Риму войну, но женщинам удалось остановить сражение и помирить племена. Рубенс весьма вольно подошел к древнему сюжету. Персонажи его картины одеты не в римские тоги, а в костюмы XVII в. Можно подумать, что богатых горожанок волокут по улицам совсем не древние римляне, а какие-то средневековые корсары. Тем не менее полотно даёт представление о характере художника, его приверженности сюжетам, наполненным движениям и страстью.

Рассказывая о главных полотнах коллекции Ангерстейна, необходимо отметить и работы английских мастеров, которые сыграли свою роль в формировании будущего облика Национальной галереи. Основателем английской национальной художественной школы по праву считают Хогарта, крупнейшего мастера первой половины XVIII в. В коллекции Ангерстейна представлена модная в то время сатирическая серия этого художника «Модный брак». Хогарту удалось создать целую галерею образов из высшего общества, сочетая в их изображении реализм и едкую сатиру.

В «Портрете адмирала Хитфилда» знаменитый портретист Рейнолдс проявил свой талант во всем блеске, умело воплотив на полотне образ старого морского волка. Это одна из лучших работ мастера портрета.

Вскоре после открытия Национальной галереи её фонд пополнился ещё одной коллекцией. Ее передал в дар галерее Джордж Бомонт, который ратовал за её открытие. Главным сокровищем его большой коллекции была картина кисти Рубенса «Пейзаж с замком Стен». На картине изображено поместье художника, которое он приобрёл после свадьбы с Еленой Фоурмен. Пейзаж был написан Рубенсом в 1636 г. Он представляет собой грандиозную панораму, которая словно охватывает всю земную жизнь. Здесь и бесконечные луга, частые перелески, средневековый замок, деревенская дорога. Среди персонажей картины охотник, выслеживающий добычу, крестьянин с груженой телегой и, конечно, семья владельца замка, прогуливающаяся по дорожкам парка. И все это освещено золотистыми лучами солнца, уже склонившегося к закату. Пейзаж полон лирического восприятия природы, представляя Рубенса совсем другим по сравнению с его «Похищением сабинянок».

Вместе с коллекцией Бомонта, число полотен в Национальной галерее составляло уже 54 картины. Период образования первоначального собрания галереи был завершен в 1831 г., после того, как в нее попали картины, которые завещал после своей смерти крупнейший английский коллекционер Холуэлл-Карр. Он собирал свою коллекцию с помощью агентов, занимавшихся покупкой картин по всей Европе. Ему удалось приобрести 34 полотна, среди которых были действительно настоящие шедевры. Достаточно назвать «Святое семейство» Тициана и восхитительную «Купающуюся в ручье женщину» Рембрандта, чтобы понять, какими сокровищами пополнилось собрание Национальной галереи.

В доме Ангерстейна картинам уже стало тесно. В залах было душно, жарко и грязно от непрерывного потока посетителей. Эта атмосфера пагубно влияла на состояние живописных полотен. Поэтому в 1831 г. было решено построить для галереи специальное здание. Место для него определили на Трафальгарской площади.

Строительство галереи было завершено к 1838 г. Состоялось её торжественное открытие. Так начался новый этап в жизни художественного музея. Через пять лет фонд галереи составлял уже 187 картин. Музей был открыт для публики четыре дня в неделю. По субботам и пятницам в залах галереи работали художники, изучавшие живопись и создававшие копии со знаменитых полотен.

За долгие годы существования Национальная галерея стала обладательницей многих замечательных шедевров крупнейших живописцев западноевропейских школ. Широким разнообразием отличаются собранные в галерее коллекции итальянского искусства. В них представлены работы таких мастеров раннего Возрождения, как Мазаччо, Дуччо, Пьеро делла Франческа, а также картины художников Высокого Возрождения — Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. В 1962 г. Национальной галерее удалось приобрести знаменитый картон Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем и св. Анной». Коллекции картин немецкой, голландской, испанской и фламандской школ XVII в. радуют посетителей великолепными полотнами Гойи и Веласкеса, Рубенса и Ван Дейка, Вермеера Дельфтского и Рембрандта. Значительно выросла коллекция картин французской школы. Английское искусство XV1II-XIX вв. представлено правдивыми и вечно свежими пейзажами Констебля, полотнами остроумного Хогарта, поэтичными портретами Гейнсборо, романтическими работами Тернера.

На протяжении многих лет Национальная галерея продолжает удерживать за собой одно из ведущих мест среди крупнейших художественных музеев мира.

Лондонская национальная галерея: полотна великих живописцев XIII — XX века

Одной из известнейших картинных галерей в Великобритании является Национальная галерея в Лондоне. В ней собрано более двух тысяч образцов живописи Западной Европы, начиная с XIII и заканчивая началом XX века. Национальная галерея находится на пятом месте в мире по посещаемости среди музеев. Находится галерея на северной стороне Трафальгарской площади в Лондоне.

История галереи

Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.

Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.

В 1831 году в галерее было уже более 100 картин, когда коллекционер Холуэлл-Карр завещал ей работы «Святой Георгий» Тинторетто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Святое семейство» Тициана и др.

Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.

Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.

С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.

Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.

Галерея постепенно начала расширяться, и в 1869 году открываются 5 новых залов.

В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.

Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).

Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.

В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Богатая экспозиция

Сейчас в экспозиции представлено около 2300 работ живописцев разных стран и эпох. Все картины экспонируются здесь в хронологическом порядке:

  • В крыле Сейнсбери представлены ранние работы периода 1260 – 1510 годов: Пьеро дела Франческа, Боттичелли, Мазаччо, Мантеньи, Фра Филиппо Липпи и других художников.
  • В северном крыле экспонируются работы периода 1510 – 1600 годов: Леонардо да Винчи, Гольбейн младший, Тициан, Босх, Пармиджанино и др.
  • В западном крыле выставлена живопись XVII века: картины Вермеера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Мурильо, Тернера.
  • В восточном крыле представлены картины 1700 – 1920 годов: Рейнолдса, Констебла, Делакруа, Жерико, Ренуара, Мане, Руссо, Энгра и т.д.

В коллекции представлено много работ – портретов и пейзажей – знаменитого английского художника Т. Гейнсборо. По количеству картин Веласкеса за пределами Испании Лондонская национальная галерея находится на первом месте.

Почитателям таланта Рубенса понравятся более 20 полотен художника, представленные здесь, причем многие из них относятся к его позднему творчеству, когда он уже писал для своего удовольствия, а не для известности.

Экспозиция насчитывает много полотен венецианских художников, произведений итальянских и испанских мастеров, множество работ немецких, фламандских, французских живописцев.

Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.

Стоит заметить, что National Gallery – это не только сам музей, это еще и научный центр, где выставляемые картины реставрируют и изучают. Также здесь проходят конференции, выставки, концерты, образовательные программы, лекции известных искусствоведов.

Удобное расположение галереи практически в центре Лондона позволяет туристам без труда найти ее и насладиться шедеврами живописи разных стран и эпох.

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно арендовать машину .

Музей открыт каждый день с 10-00 до 18-00, а по пятницам – до 21-00.

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.

Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).

Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

Национальная галерея (National Gallery – national collection of Western painting to 1900)

Лондон: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Лондона
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (213)
    • Музеи (90)
    • Замки, дворцы (4)
    • Тоннели (1)
    • Площади (3)
    • Фестивали, праздники, шоу (6)
    • Магазины и ТРЦ (18)
    • ЖД вокзалы (14)
    • Храмы, соборы, мечети (12)
    • Театры (17)
    • Галереи (12)
    • Парки развлечений (4)
    • Мосты (7)
    • Рынки (14)
    • Аэропорты (12)
    • Зоопарки (1)
    • Парки (12)
    • Небоскребы (3)
    • Пабы (10)
    • Учебные заведения (2)
    • Клубы, концертные площадки (5)
    • Рестораны и кафе (5)
    • Туристические офисы (3)
    • Кинотеатры (1)
  • Забронировать отель в Лондоне
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Лондона
  • Советы о Лондоне
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Лондоне

Метро Charing Cross, Leicester Square

Лондонская Национальная галерея — музей, содержащий более 2000 полотен западноевропейских живописцев периода XIII — начала XX века. Основой будущей коллекции послужило собрание из 38 картин банкира Ангерстейна, купленное британским правительством, среди которых были 5 пейзажей Клода Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, портрет адмирала Хитфилда работы Рейнольдса и «Деревенский праздник» Уилки.

В последующие 14 лет собрание, выставляемое на улице Пэлл-Мэлл в доме № 105, пополнялось усилиями Джорджа Бомонта, в него вошла собрание коллекционера Холуэлл-Карра. Рост количества полотен вызвал необходимость создания соответствующего помещения, и в 1831 году было начато строительство здания галереи на Трафальгарской площади по проекту архитектора Уилкинса. В 1836 году галерея издала свой первый иллюстрированный каталог, а в 1838 году — торжественно открылась для публики. С тех пор коллекция активно пополнялась коллекционерами и художниками.

Сегодня в ее экспозиции, устроенной в хронологическом порядке, имеются шедевры Леонардо да Винчи, Рубенса, Тинторетто, Тициана, Боттичелли, Андреа дель Сарто, Рембрандта, Рафаэля, Ван Дейка, Веласкеса, Эль Греко, Каналетто, Гейнсборо, Тернера, Моне, Сезанна и Ван Гога.

Для посетителей организовываются тематические лекции и демонстрируются фильмы. Вход бесплатный, за исключением специальных экспозиций.

10 весомых причин посетить Лондонскую Национальную галерею

Лондонская Национальная галерея — знаковое место для всех ценителей искусства. Она находится в сердце британской столицы и входит в список самых посещаемых музеев мира. Увидеть картины Рембрандта, купить сумку с репродукцией картины Леонардо да Винчи и научиться создавать шедевры — портал «ЗаграNица» собрал для вас десятку неоспоримых причин посетить Национальную галерею в Лондоне

Пройти мимо Лондонской галереи невозможно хотя бы потому, что находится она в центре британской столицы. Гуляя по Трафальгарской площади, вы сразу же увидите большое красивое здание Национальной галереи с куполом и колоннами (кстати, фасад — единственная часть музея, сохранившаяся без изменения с момента основания). А помимо него — статую адмирала Нельсона, церковь Святого Мартина и красивые фонтаны. Архитектура этой местности однозначно побудит вас еще больше приобщиться к прекрасному, то есть заглянуть в одну из лучших галерей всего мира.

Фото: commons.wikimedia.org 2

Лондонская Национальная галерея — знаковое место в мире искусства. Здесь хранится более 2300 картин, датируемых XIII-XIX веками, а по количеству посетителей галерея уступает только Лувру, Британскому музею и Метрополитен-музею.

Фото: artfund.org

Во время визита в галерею у вас будет возможность наглядно проследить, как менялись тенденции в живописи на протяжении многих веков, ведь все картины здесь представлены в хронологической последовательности.

Фото: huffingtonpost.co.uk 4

Национальная галерея предлагает массу дополнительных способов узнать нечто новое и интересное об искусстве: к примеру, вы можете заказать персональную лекцию в галерее, купить аудиогид (в том числе и на русском языке) или печатную брошюру. Также музей предлагает посмотреть видеолекции на его youtube-канале .

Фото: artfund.org 5

Среди самых известных картин галереи — работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, Клода Моне, Поля Сезанна, Пьера Ренуара, Анри Руссо, Ван Гога и многих других. Все они представлены под одной крышей Лондонской галереи, а увидеть шедевры мирового искусства может любой желающий совершенно бесплатно. Если времени на экскурсию у вас в обрез, воспользуйтесь списком « 30 лучших картин Лондонской Национальной галереи », чтобы увидеть самые известные предметы искусства.

Фото: standard.co.uk 6

Лондонская Национальная галерея дает посетителям возможность не просто увидеть известные картины, но и приобщиться к их созданию. В музее регулярно проводят семинары и тренинги по технике рисования для всей семьи. Запишите своего малыша на курсы в одну из лучших галерей мира, и, возможно, он вырастет настоящим художником.

Фото: artfund.org 7

Помимо постоянных выставок вниманию посетителей в галерее представляют также временные экспозиции. Картины известных художников (таких как Франсиско Гойя) выставляются в Национальной галерее на протяжении нескольких месяцев, а билеты можно купить в пределах 8 фунтов. Кроме того, Лондонская галерея будет интересна не только ценителям живописи, но и почитателям живой музыки: здесь регулярно проходят выступления музыкантов.

Фото: timeout.com

Галерея предоставляет для посетителей и отличную лаунж-зону, где они могут расслабиться и подумать об искусстве. Здесь работают эспрессо-бар и кафе, где можно вкусно перекусить, а также ресторан с интерьером, как нельзя лучше соответствующим своему местоположению — с множеством картин на стенах и большими окнами.

Фото: flickr.com by Trevor Hicks 9

Путешественники, которые предпочитают со всех известных мест уходить с сувенирами, и в Лондонской галерее найдут себе нечто по вкусу. В здании музея работает магазин с широким ассортиментом товаров: эксклюзивные картины, книги и предметы домашнего интерьера, на которые создателей вдохновили предметы мирового искусства. К примеру, вы можете приобрести сумку со стилизованным фрагментом картины Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» или подушку, принтованную под картину Ричарда Паркса Бонингтона La Ferte.

Фото: forum.prisonplanet.com 10

Лондонская галерея играет значимую роль не только в мире живописи, но и в сфере кинематографа. Поклонники фильма «007. Координаты: «Скайфолл» или сериала «Шерлок» наверняка узнают Лондонскую галерею как локацию, где проходили съемки их любимых картин.

Источники:
http://guruturizma.ru/londonskaya-nacionalnaya-galereya-tretij-po-poseshhaemosti-xudozhestvennyj-muzej-v-mire/
http://tonkosti.ru/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%D0%B2_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5
http://gallerix.ru/album/National-Gallery-London
http://englishgid.ru/dostoprimechatelnosty/museum/nacionalnayagalerea.html
http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/artgallery/558
http://london.zagranitsa.com/article/2161/10-vesomykh-prichin-posetit-londonskuiu-natsionaln
http://guruturizma.ru/luchshie-autlety-evropy/

Ссылка на основную публикацию