Манхэттен-бридж в Нью-Йорке

Манхэттен-бридж в Нью-Йорке

Гениальное произведение инженерного искусства, которому уже более 100 лет — мост Манхэттэн Бридж в Нью-Йорке. Огромный город с его высочайшими небоскрёбами, бесконечными дорогами и водными потоками ничто без мостов, главным из которых является Манхэттэн Бридж. Размеры этого сооружения впечатляют, с него открываются прекрасные виды.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История создания моста

Нью-Йорк раскинулся на берегу Атлантического океана, дающего начало рекам и заливам. Река Ист-Ривер пересекает весь город. Для того чтобы соединить два берега, на которых расположены районы Бруклин и Манхэттэн, были созданы три моста. Самый младший мост Манхэттэн Бридж начали возводить 1 октября 1901 года. Для движения он был открыт 31 декабря 1909 года. В канун Нового 1910 года по нему можно было спокойно пройтись пешком или проехать на машине на другую сторону реки.

Проект моста, который создал инженер Леон Моисеифф — иммигрант из России, стал образцом нового в мостостроении начала XX века.

Поднимаясь над водой на 40 метров это огромное и вместе с тем ажурное сооружение протянулось на два с лишним километра. Он длиннее своих собратьев по Нью-Йорку и имеет два яруса. По верхнему из них открыто многополосное движение для автотранспорта. По нижнему есть дорожки для пешеходов и велосипедистов. Также по нижнему ярусу проходят четыре линии метро. Поэтому Манхэттэн Бридж, что в переводе так и означает Манхэттэнский мост, намного функциональнее предыдущих мостов.

В 1910 году началось создание архитектурного облика въездов на мост. Проект был создан фирмой «Каррер и Гастингс». Строительство было завершено в 1912 году. На стороне Манхэттэна была возведена арка, от которой колонны разбегаются по обе стороны дороги. Весь ансамбль представляет собой полукруг. Автомобили въезжают через арку и попадают на верхний ярус моста.

Основание этого помпезного объекта архитектуры украшено скульптурами Духа Промышленности и Духа Торговли. Вверху красуется скульптура Чарльза Рамси «Охота на бизонов». Арка и колоннада считаются достопримечательностью Нью-Йорка.

Бруклинский мост — ещё один знаменитый мост в США. — Подробнее читаем на нашем сайте.

С бруклинской стороны моста были расположены фигуры, изображающие Манхэттэн и Бруклин. В 1960 году скульптуры были перенесены в Бруклинский музей. Многие бруклинцы считают этот факт несправедливостью.

Строительство моста было встречено горожанами с большим энтузиазмом, так как существовавший Бруклинский мост уже не справлялся с большим потоком общественного и личного транспорта огромного города. В 1912 году было запланировано создать кроме автомобильного и пешеходного сообщения железнодорожное. В этом строительстве участвовало несколько компаний. Закончено оно было в 1915 году, и поезда ходили вплоть до 1929 года, когда началось строительство дополнительных линий метро.

Они были проложены по наружной стороне моста и со временем колебания привели к частичному разрушению моста. В 1986 году возникла необходимость закрытия нескольких линий метро для ремонта. Так, в течение нескольких лет мост восстановили, закрывая поочерёдно то северные, то южные пути.

Подарком для Нью-Йорка стал пуск в 2004 году четырёх линий метро, которые до сих пор обеспечивают быстрое перемещение по городу большому количеству пассажиров.

Строительство мостов в Нью-Йорке преследовало цель связать различные районы города удобными транспортными артериями, поэтому мосты скорее инженерные, чем архитектурные сооружения. Но благодаря ажурной конструкции это мощное сооружение, выдерживающее огромные нагрузки, не кажется громоздким и очень органично вписывается в городской пейзаж.

Манхэттен-Бридж в наши дни

Не спеша прогуляться по мосту, вооружившись фотоаппаратом, можно по пешеходной дорожке. С неё открываются прекрасные виды на город. Находясь среди небоскрёбов, вы не сможете запечатлеть городские пейзажи в полном объёме. Только со стороны можно создать впечатление о городе с его зданиями, улицами и мостами. Эту возможность обязательно нужно использовать гуляя или проезжая по мосту.

Если идти по правой стороне улицы в направлении от Манхэттэна к Бруклину, то открывается чудесный вид. Отсюда можно сделать массу прекрасных фотографий с видом города и Бруклинского моста. А кадры с небоскрёбами и панорамой города стоят того чтобы потерпеть шум метро за спиной. Пешеходная дорожка защищена с обеих сторон сеткой, которая не мешает любоваться городом.

Мост создан по технологиям, которые существовали на момент его создания. Поэтому очень интересно смотреть на заклёпки, с помощью которых создавалась эта конструкция. В век сварных конструкций трогательно ощущать тепло рук, которые вставляли эти заклёпки.

Если подождать поезд метро и в момент его прохождения сделать снимки, то в результате вибрации на фотографию накладывается интересный эффект tilt-shift.

Жители города тысячи раз, проезжая по мосту Манхэттэн Бридж, любуются своим городом и Бруклинским мостом даже из вагона метро.

Гуляя по мосту, можно наблюдать за жизнью, бурлящей под тобой, как бы паря над обыденностью.

Манхэттенский мост в кино

Режиссёры облюбовали это инженерно-архитектурное сооружение как декорацию ко многим фильмам.

В фильме «День независимости» инопланетяне, прилетевшие захватить Землю впервые появляются над этим местом. В кинофильме «Столкновение с бездной» чудовищное цунами уничтожает Бруклинский и Манхэттэнский мосты до основания. Во фрагментах свыше 30 голливудских фильмов мост появляется в кадре.

Как добраться самостоятельно

Если вы хотите посетить Нью-Йорк и увидеть его достопримечательности собственными глазами, то лучше лететь до аэропорта Кеннеди (JFK). Из аэропорта до Манхэттэна можно добраться:

На жёлтом такси за 50$;

Air Train и метро – за 7,5$. Air Train, который отходит от аэропорта, доставит вас за несколько минут и 5$ до станции Jamaica. Там пересаживаетесь на метро. Билет стоит 2,5$.

Манхэттэн бридж находится на станциях High Street и East Broadway линии F, станция High Street линии A.

Манхэттен-бридж (Manhattan Br >

Нью-Йорк: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Нью-Йорка
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (90)
    • Магазины и ТРЦ (131)
    • Музеи (27)
    • Небоскребы (24)
    • Рестораны и кафе (44)
    • Аэропорты (15)
    • Парки (13)
    • Площади (4)
    • Мосты (3)
    • ЖД вокзалы (2)
    • Фастфуды (64)
    • Храмы, соборы, мечети (2)
    • Зоопарки (2)
    • Галереи (6)
    • Порты (2)
    • Тоннели (2)
    • Парки развлечений (1)
    • Театры (3)
    • Смотровые площадки (1)
  • Забронировать отель в Нью-Йорке
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Нью-Йорка
  • Советы о Нью-Йорке
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Нью-Йорке

Метро Cтанции High Street и East Broadway линии F, станция High Street линий A, C

Этот мост прекрасно известен всем, кто приезжает в Нью-Йорк, хотя он и не так знаменит и не так часто встречается на фотографиях, как Бруклинский, расположенный ближе к нью-йоркской гавани. Однако этот мост выглядит ничуть не менее эффектно, а заодно и по нему проходят поезда сразу нескольких важных линий метро, соединяющих Бруклин и Манхэттен.

Мост, расположенный между Бруклинским мостом и мостом Уильямсбург, был построен и открыт в 1909 году, а в 2009 году в Нью-Йорке с помпой отметили его столетие. Инженером моста был еврейский иммигрант из Риги Леон Моисеифф. По одному из его ярусов передвигаются автомобили, по другому, нижнему, — поезда линий B, D, N, Q. Также имеются тротуары для пешеходов и дорожки для велосипедистов. Общая длина моста превысила два километра и составляет 2089 метров, а длина основного пролета — 448 метров. В течение всей истории моста происходили всевозможные изменения железнодорожных путей, открывались новые станции, линии ремонтировались и т. д. Последнее масштабное событие произошло 22 февраля 2004 года, когда впервые за 18 лет начали работу все 4 пути. Мост был много раз запечатлен в различных фильмах, так что его образ наверняка знаком многим благодаря Голливуду.

Манхэттенский мост

Многим понравился пост @Centrino1989 “Зима в Бруклине”. Читатели вспоминали сцены из фильмов и игр, спорили о качестве жизни в районе, etc. Мне хотелось бы поделиться с вами историей моста, а также ракурсом того снимка разных лет и сезонов.

К 1898 году Бруклинский мост перестал справляться с возросшим траффиком и начал обрушаться. Один заторов вызвал падение четырехметровой секции – необходимость возведения дополнительного моста стала очевидна.

В 1901 году Густав Линденталь, комиссар вновь созданного Нью – Йорке Департамента Мостов, представил планы предлагаемого Манхэттенского моста (первоначально под названием «Подвесной мост Номер 3»), который должен был соединить Bowery и Canal Street в Китайском квартале с Flatbush avenue в центре Бруклина. Он выбрал RS Buck в качестве главного подрядчика проекта. Получив поддержку мэра Сета Лоу, строительство началось 1 октября 1901 года.

Новый мэр Джордж Макклеллан, произвел штатные перестановки: Джордж Е. Бест был назначен новый главным инженером, Гофониила Фостер Николс возглавил отдел надзора за строительством Манхэттенского моста.

Phoenix Bridge Company, подразделение Phoenix Iron Company, спроектировали и изготовили стальную часть моста. PBC была создана в 1862 году, после изобретения Phoenix Column.

Манхэттенский мост — стал “проблемным ребенком”, последним в семье трех подвесных мостов через нижний Ист – Ривер, после Бруклинcкого и Уильямсбургского мостов. Мост имеет две проезжих части на верхнем уровне, на нижнем уровне одну трехполосную дорогу, меняющую направление согласно пиковой нагрузке, четыре дорожки метро, тротуар и велодорожку. Верхний уровень, первоначально использовался для трамваев.

Николс выбрал дизайн-проект, основанный на новой теории – теории прогиба – которая была разработана Леоном Мойссеиффом, инженером – конструктором Департамента. Теория прогиба позволяла экономить материал, затраты и время, но в 1909 году она не учитывает развитие движения метро на внешней части нижней палубы.Теория, в двух словах, гласила, что “более длинные мосты, более гибкие, чем они могут быть”.

Мост стал первым стальным подвесным мостом при строительстве которого использовать жесткие фермы Уоррена.

Манхэттенский мост стал первым для строительства которого применялись основные тросы диаметром 53.975 см, производства John A. Roebling’s Sons Company, самые большие в то время. Гибкие стальные башни и двойные тросы подвеса впервые применялись на строительстве Манхэттонского моста.

Источники:
http://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/bridges/12079
http://pikabu.ru/story/mankhyettenskiy_most_5559436
http://www.hellopiter.ru/Mariinsky_palace.html

Ссылка на основную публикацию