Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка

Метро Нью-Йорка (New York City Subway)

Нью-Йоркское метро можно легко изучить, главное, при пересадках следить за знаками. Схема метро Нью-Йорка кажется весьма запутанной и хаотичной, но это только вначале. На схеме цветами промаркированы линии метрополитена, поездам присвоен номер или буква, и двигаются они не по линиям, а каждый по своему маршруту. Поезда под разными номерами выходят из одной точки, имеют общие остановки, но в какой-то момент расходятся, каждый по своему пути. Следует отметить, что одну и ту же линию может обслуживать несколько поездов, каждый на своем отрезке. Некоторые участки пути напоминают центральную улицу города, по которой следуют несколько автобусных маршрутов.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Нью-Йоркское метро

Общая информация

Есть поезда-экспрессы, следующие через остановку, но они в выходные не работают. Метро в Манхэпене само по себе предмет особого рассказа. Вестибюли и переходы скудны на оформление, зато ньюйоркцы гордятся, что метро у них тихое и быстрое. А в переходах можно встретить замечательных музыкантов. Существует множество историй о том, как опытные продюсеры обращали внимание на талантливых, но никому не известных музыкантов и делали из них настоящих звезд.

Подобные легенды идеально вписываются в концепцию американской мечты. Немало здесь и бездомных, попрошаек или просто людей со странностями. Поэтому за своими вещами стоит приглядывать, ведь каждый день в метро Нью-Йорка множество кошельков, мобильных телефонов и других полезных вещей покидают своих законных хозяев без согласия последних. Нравы, господствующие в метро, во многом копируют таковые на том участке поверхности, под которым оно проходит. В метро под центральным островом и Манхэттеном множество клерков, брокеров и бизнесменов, усталых или энергичных, но, как правило, весьма сдержанных. Чем дальше от центра, тем более раскрепощенно ведут себя люди.

Пусть вас не удивляют пассажиры, с комфортом развалившиеся на сиденьях или снявшие обувь и сидящие, забравшись на сиденья с ногами. Это никого не смущает, люди большого города давно привыкли не обращать внимания на странности и непредсказуемость окружающих. Недельный проездной на метро стоит около 21 доллара и является очень даже полезной вещью. Запомните, если вы случайно зашли не на ту станцию и, быстренько вернувшись, попытаетесь зайти на другую, то турникет не откроется. Минимальный промежуток времени между проведением магнитной карты через турникет 18 минут. В крайнем случае подойдите к дежурной при входе, объясните, как можете, свою ошибку, она/он войдут в ваше положение и откроют турникет.

Автоматического голоса-объявителя остановок в Нью-Йоркском метро нет. Названия станций исключительно по собственному желанию объявляет машинист. Он же изредка в коммуникативном порыве произносит фразу «stand clear of closing doors» (держитесь подальше от закрывающихся дверей). Он же оповещает о неплановом изменении маршрута и других неудобствах. Будьте начеку, если машинист что-то неоднократно повторяет по громкой связи, возможно, ваш маршрут изменили.

Платформы некоторых станций метро Нью-Йорка (особенно в Манхэттене) не сообщаются между собой под землей. Окажись вы на платформе с поездами, следующими в ненужную сторону, придется выбираться на улицу и входить заново, уже с нужной стороны, оплачивая вход повторно. Дабы этого избежать, следите за вывесками над входом в метро. Все направления в сторону Квинса, Бронкса и Верхнего Манхэттена называются «UPTOWN» (в верхнюю часть города), в сторону Бруклина, Нижнего Манхэттена – «DOWNTOWN» (в нижнюю часть города).

Быть может, главное удобство в том, что метро работает круглосуточно. Но передвижение в поздние часы может быть небезопасным. Постарайтесь разместиться в вагоне с машинистом. Ожидать же поезда (больше получаса) в ночное время руководство метро советует в том месте станции, где висят таблички «off-peak waiting area».

В Нью-Йоркском метро иногда можно видеть крыс снующими по своим делам между рельсами. Не пугайтесь, ньюйоркцы к ним привыкли.

Форма оплаты проезда – магнитная карта (MetroCard) -также является платежной единицей в автобусах. Приобретается в кассе или автомате при входе на станцию. Автомат принимает наличные и кредитные карты AmEx, Disc, Master Card, VISA. He удивляйтесь, встретив автомат с опцией русского языка, -русскоговорящих жителей в Нью-Йорке сотни тысяч. Если в ваших планах интенсивные перемещения, рассмотрите покупку проездного. В ходу следующие виды проездных:

  • Fun Pass ($7) – количество поездок на метро и автобусах не ограничено на один день,
  • 7-Day Pass ($21) – на неделю,
  • 30-Day Pass ($70) – на месяц.

После проведения через турникет проездной возобновляет работу через 18 минут.

Карты разового проезда стоят $2. Но можно немножко сэкономить, купив карту на десять поездок. Тогда в качестве бонуса вам добавят одну бесплатно.

$2 – разовый проезд, $ 10 – шесть поездок, $20 – двенадцать поездок.

Дети не выше 1м 10 см ростом имеют право на бесплатный проезд в метро и автобусе. Пассажиры старше 65 лет и инвалиды также имеют право на 50%-ную скидку.

Метро Нью-Йорка

Метро в Нью-Йорке, как впрочем, и во многих других крупных городах планеты, является одним из самых популярных способов передвижения в пределах города. С помощью скоростных составов подземки можно в считанные минуты преодолевать огромное расстояние, добираясь из одного конца мегаполиса в другой. В то время как аналогичный путь на альтернативном транспорте – автомобилях, такси, автобусах – займёт как минимум вдвое больше времени.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В то же время метро Нью-Йорка имеет ряд ярких особенностей, что выделяет его из числа остальных подземок планеты. Об этих особенностях, а также правилах пользования самым популярным общественным транспортом американского мегаполиса мы сегодня и поговорим.

Правила проезда и особенности оплаты

В отличие от многих других подземок планеты, платить за проезд пассажиры должны при выходе. Это очень удобно, поскольку позволяет не только сэкономить драгоценное время тем, кто опаздывает, но и сделать сам процесс оплаты проезда более понятным. Оплата производится с помощью специальных карт.

Она понадобится, как только вы окажетесь у специального турникета. Даже если у вас возникнут затруднения с её использованием, вам всегда готовы прийти на помощь сотрудники метрополитена, которые подскажут и покажут, как нужно оплачивать проезд. Есть и свои нюансы, о которых мы поговорим немного позже.

Сама обычная карточка метро стоит всего 1 доллар и предусматривает возможность пополнения счета через специальные терминалы. Если же вы планируете пользоваться подземкой неоднократно, советуем приобрести многоразовые платёжные карты (безлимитные), которые дают право пользоваться этим видом транспорта в течение нескольких дней – от одного дня до месяца. При этом количество поездок никак не ограничивается, что позволяет хорошенько сэкономить на передвижении по городу активным туристам, бизнесменам и другим категориям граждан.

Есть и свои нюансы в использовании безлимитной карты. Так, между циклами её использования должно пройти не менее 15 минут, что исключает проезд на метро двух и более пассажиров по одной карте. Но для организованных групп туристов можно использовать другой вариант: приобрести одну на всех обычную карту оплаты, со счета которой списывается стоимость проездка каждый раз, когда она попадает в отверстие турникета.

Покупаем MetroCard

Купить карту для оплаты проезда в метро можно как за наличные деньги, так и с помощью банковской карты. Это можно сделать в метро или во многих местах города – киосках, магазинах, других торговых точках. Поскольку этот вид транспорта пользуется огромной популярностью, с этим проблем возникнуть не должно.

Но при использовании карт, выданных российскими банками, могут возникнуть трудности. К примеру, в некоторых случаях терминал просил ввести некий zip-код, который знают далеко не все. В этом случае можно поступить двумя путями: подождать несколько секунд в надежде, что платёж пройдёт без введения этих заветных цифр, или же попробовать ввести первые попавшиеся номера.

Но если вы не уверены, проще всего внести платёж наличными деньгами, сохранив и время и нервы. Аналогично стоит поступить при использовании платёжного терминала для пополнения счета.

Если вы выбрали обычную карту для оплаты проезда, не забудьте её пополнить. Внести можно любую сумму, которую планируете потратить, есть возможность пополнить счёт в процессе использования платёжки. А вот безлимитную карту пополнять не нужно. Стоимость проезда уже включена в цену, и пользоваться таким пропуском можно сразу же после покупки. Кстати, после истечения срока действия, такой пропуск превращается автоматически в обычную карту метро, которую можно смело пополнять и пользоваться ней дальше. Это очень удобно и практично.

Платим через турникет

Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.

О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.

Особенности передвижения составов

Для русских туристов, которые привыкли, что все составы поездок курсируют по одному и тому же маршруту, совершая остановки на одних и тех же станциях, в метро Нью-Йорка имеется сюрприз. Дело в том, что на одной и той же станции можно сесть в поезда, которые курсируют по абсолютно разным маршрутам, есть возможность добраться в кардинально противоположные точки города. Это, с одной стороны, очень удобно, а с другой – вам придётся дольше ждать нужного именно вам состава.

Чтобы не запутаться и в результате правильно выбрать поезд, следует научиться разбираться в номерах поездов, изучить каждый маршрут и периодичность курсирования составов. Это сложно лишь на первый взгляд, но разобраться удастся уже через несколько минут! Схему можно купить в любой будке метро, в киосках возле выходов на станции, а также установить в виде специального приложения на свой смартфон. Обратите внимание: составы могут быть пронумерованы как цифрами, так и латинскими буквами. К примеру, «А», «Q», «1» и т.д. Эти обозначения применяются для нумерации веток метро и пассажирских составов.

Кстати, при изучении схемы движения поездов вы можете обратить внимание на то, что некоторые станции обозначаются белыми кружочками, а некоторые чёрными. Первые говорят о том, что на них производят остановку только «экспресс-поезда», а вторые указывают место посадкивысадки пассажиров, которые передвигаются на «локальных поездах». Это также следует учитывать при посадке в состав подземки.

Пересадки

Владельцы MetroCard пользуются ещё одним бонусом. В течение двух часов они имеют право совершать пересадки с метро на автобус или наоборот. Это даёт хоть и незначительную, но всё же приятную экономию. К примеру, если за метро со счёта вашей платёжки спишут 2,25 доллара, то при посадке на автобус вы должны будете оплатить всего 3,25 доллара (при том что стандартная стоимость проезда на автобусе составляет 5,5 долларов).

Также клиенты метрополитена Нью-Йорка пользуются правом совершать неограниченное число пересадок с одной линии подземки на другую. И все они бесплатны!

Время работы метрополитена

Ещё одной запоминающейся особенностью метро Нью-Йорка является график работы метрополитена. Несмотря на то, что многие станции работают в круглосуточном режиме, некоторые маршруты прекращают принимать пассажирские составы с наступлением ночи и даже в выходные дни. Это следует учитывать всем, кто планирует деловую или экскурсионную поездку по мегаполису.

Чтобы узнать график работы каждой станции метро, необходимо изучить расписание движения поездов. Для этого достаточно зайти на сайт МТА и ввести интересующий вас маршрут. Если же вы забыли это сделать и оказались на другой стороне города от гостиницы, в которой остановились, не стоит отчаиваться. Ведь в Нью-Йорке есть много других способов добраться до места назначения, даже глубокой ночью или в выходной день!

В остальном же метрополитен работает ежедневно в течение всего календарного года. Ежедневно услугами перевозчика пользуются свыше 4 млн. человек, среди которых можно встретить не только незащищённые слои населения, но и успешных бизнесменов, политиков, сотрудников муниципальной власти.

Интересная информация

Всего метрополитен Нью-Йорка насчитывает свыше 6 тысяч поездов, каждый из которых состоит из 6-11 вагонов. Несмотря на низкую стоимость проезда в метро (всего 2,25 доллара), штраф за безбилетный проезд на этом фоне довольно большой и составляет 100 долларов.

Метро Нью-Йорка можно с уверенностью назвать разношёрстным и самым необычным в мире. В вагонах можно встретить не только характерных для России продавцов «ширпотребом», но и музыкантов, фокусников, артистов и писателей. Наблюдая за их яркими представлениями, можно без труда пропустить нужную станцию. Так что будьте бдительны!

Метро Нью-Йорка

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Структура Нью-Йоркского метро

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

Есть два отдельных понятия — “линии” и “маршруты”. Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы “Искусство и дизайн”, участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

К тому же в рамках программы “Музыка под Нью-Йорком” теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.

Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу “тройку”. Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.

Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Источники:
http://guruturizma.ru/metro-nyu-jorka/
http://travelask.ru/united-states/new-york-city/metro-nyu-yorka
http://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/publications/399

Ссылка на основную публикацию