Метро Парижа

Содержание

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный, который позволит без проблем увидеть достопримечательности Франции расположенные непосредственно в столице. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку. Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

График работы

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи. Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Покупка билетов

Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.

Пошаговая инструкция по приобретению билетов

  1. С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
  2. Нажать на кнопку «Val >

    Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером. Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти. Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.

    Ориентация внутри метрополитена

    Читайте также:

    1. Аэропорт Шарль-де-Голль в Париже
    2. Как провести выходные в Париже за 100 евро
    3. Катакомбы в Париже

Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан.

Поезда метро

Выход из метро

Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.

Путеводитель по метро Парижа

Путеводитель по метро Парижа

Содержание:

Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.

Все, что нужно знать о парижском метро

Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

Штрафы и «зайцы»

Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

Как купить билет

Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

Режим работы

Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.

Главные туристические станции

Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.

По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.

К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

Советы от местных жителей

Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
Станция Chatelet – Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

Парижское метро

Парижское метро (Le métro)

Парижское метро — это не только наиболее простой и дешевый способ передвижения по городу, но и одна из исторических достопримечательностей французской столицы. Метро в Париже – одно из самых старых в Европе, оно приняло первых пассажиров в 1900 году.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Метро французской столицы имеет 303 станций, 62 из которых – пересадочные. Оно состоит из 16 веток. Четырнадцать из них пронумерованы по порядку от 1 до 14, а две являются ответвлениями, поэтому обладают номерами 3-бис и 7-бис. Каждая из веток парижского метро окрашена в собственный цвет. По веткам № 1 и 14 хотят скоростные поезда без машинистов.

Большинство линий парижского метро проложено под землей и идет вдоль исторических улиц. Так, например, линия №1 проходит под знаменитыми Елисейскими полями и дальше – вдоль длинной улицы Риволи. Платформы расположены по бокам поезда, и только некоторые пересадочные станции имеют привычные нам островные платформы.

Сами парижане и многочисленные туристы считают метро очень удобным и выгодным видом транспорта. В часы пик (8.00-9.00 и 17.00-18.30) поезда приходят через каждые 2 минуты, а в нерабочее время интервал между ними составляет от 8 до 10 минут. После метрополитена Москвы, парижское метро считается самым загруженным подземным транспортом Европы. Каждый день подземными линиями пользуется около 4,5 млн человек.

Еще одна любопытная особенность – в центре города станции метро стоят недалеко друг от друга, на расстоянии всего 500 м. При переходе со станции на станцию пассажирам часто приходится преодолевать достаточно большой путь, в том числе и по лестницам. Когда необходимо рассчитать, сколько времени займет поездка от одной станции до другой, используют формулу: 2 минуты на перегон между станциями и 5 минут на каждый переход.

Как было построено метро в Париже

Метрополитен в столице Франции стал четвертым в Европе. Раньше него были построены подземные линии в Лондоне, Будапеште и Глазго. Когда начали строить парижское метро, маршруты поездов прокладывали исключительно под улицами, ведь отклонившись в сторону, строители могли попасть в погреба и подвалы частных домов. Это привело к тому, что некоторые станции метро в Париже немного искривлены, а на ряде станций боковые платформы не стоят точно друг напротив друга.

Строительство первой линии заняло всего 20 месяцев. Открытие парижского метро приурочили к Всемирной выставке, проходившей в городе летом 1900 года. Все горожане и приехавшие на выставку туристы могли купить билет проехать на подземном поезде от Венсенского замка до Порта-Майо.

Большинство линий парижского метро появилось до 1920 года. В исторической части города подземные станции строили очень плотно. А с 1969 года линии метро связали в единую транспортную систему со скоростными электропоездами RER.

От стиля модерн до современного дизайна

Вход в метро нетрудно найти на улицах города, так как он обозначен буквой «М». Как правило, входные павильоны на станции парижского метро ничем не примечательны. Однако, есть исключения: павильоны, построенные в начале прошлого века, являются настоящими произведениями искусства. Их создал талантливый французский дизайнер и архитектор Эктор Гимар, который был ярким представителем популярного в те времена течения ар-нуво (модерна).

Сегодня сохранилось три вида старых наземных павильонов в стиле ар-нуво. Вход на некоторые станции украшают длинные чугунные «стебли» с красными фонарями в виде цветочных бутонов. В оформлении других павильонов лестницу опоясывает литая решетка. Крыши третьих похожи на раскрывшиеся раковины. Такие закрытые входные павильоны ведут, например, на станции «Palais Royal» и «Abbesses».

Традиции необычного оформления парижского метро продолжаются и в наши дни. Многие туристы и парижане спускаются в подземку не только для того, чтобы доехать до нужного места. Их привлекают сами станции, часть из которых превратили в настоящие выставочные залы.

На платформе «Bastille» можно увидеть фрагменты стен знаменитой тюрьмы Бастилии. Кроме того, здесь вывешены эстампы газет, издававшихся во Франции во времена Революции. А на станции «Hotel-de-Ville» проходят сменные выставки гравюр, живописных работ и фотографий, на которых запечатлена парижская ратуша и жизнь окружающего ее квартала.

Оформление станции «Varenne» посвящено скульптурным работам Огюста Родена. Платформы станции «Louvre-Rivoli» похожи на настоящий музей. Здесь нашлось место статуям, барельефам и историческим фотоснимкам. На станции «Pont-Neuf» можно увидеть огромные копии французских монет. А приехавшие на платформу «Palais Royal-Musee du Louvre» с удивлением разглядывают большую фреску, сделанную из 2 млн жемчужин.

Отличия парижского метро и RER

Система парижского метро обслуживает городские кварталы. В отличие от нее, скоростные электропоезда RER (Réseau Express Régional) связывают Париж с его пригородной зоной. Кстати, французы произносят «RER» как «эр-ё-эр». RER – очень комфортабельные пригородные электрички, на которых можно быстро добраться из центра Парижа в его самые отдаленные предместья. Их, как и парижское метро, ценят за скорость и относительно невысокую стоимость проезда – 1,9 евро.

Почти все станции метрополитена идут под землей, в линии RER убраны под землю только в городской черте. На схемах и метро, и RER рисуют цветными линиями, но ветки метро обозначены цифрами, а линии скоростных электропоездов – латинскими буквами. RER имеет пять веток: A, B, С, D и Е.

Метрополитен Парижа открыт для пассажиров с воскресенья по четверг с 5.30 до 0.40, а RER начинает работу на полчаса раньше. В пятницу, субботу, а также в предпраздничные дни метро работает до 1.40 ночи.

Интересные факты о парижском метро

  • Подземные поезда движутся не очень быстро. Средняя скорость парижского метро составляет 35 км/ч.
  • По большинству линий ходят пятивагонные составы. На линиях № 1 и 14, где управление переведено на автоматический уровень, курсируют поезда, состоящие из шести вагонов, а на вспомогательной линии 7-бис – из трех.
  • Бесплатную схему линий метро можно получить на каждой из станций. Для этого нужно спуститься вниз и попросить служащего дать большой, малый или карманный план Парижа.
  • Чтобы было легче ориентироваться, стоит запомнить, что на схемах линия метро обозначается словом «ligne», выход указателем голубого цвета «sortie», а пересадка оранжевым указателем «сorrespondance».
  • Каждая из веток парижского метро имеет не только порядковый номер, но и собственное имя, состоящее из названий конечных станций, например, Balard/Créteil.
  • Чтобы понять, куда направляется поезд, стоит обратить внимание на указатели, обозначающие конечные станции на линии. Если правильно пользоваться такими направлениями или «direction», можно добраться до любой части города практически по прямой. Правда, при этом нужно будет совершить несколько пересадок.
  • На любой платформе парижского метро висит табло, где указано время, остающееся до прибытия следующего поезда, и фактическая длина маршрута. На перроне всегда есть подробная карта Парижа с наименованиями улиц, что очень облегчает ориентирование в городе гостям французской столицы.
  • Большинство вагонов нужно открывать вручную. Это можно сделать как снаружи, так и изнутри поезда. Чтобы открыть дверь, достаточно нажать на зеленую кнопку и повернуть вверх рычаг. Автоматическими открываются двери поездов, курсирующих по линиям № 1 и 14.
  • В новых поездах парижского метро следующую станцию дважды объявляет диктор. Кроме того, такие вагоны оборудованы световым индикатором, показывающим ту платформу, на которую уже приехал поезд, и следующую платформу. В старых поездах голосовые объявления не делают и индикаторов нет. Чтобы не проехать нужную станцию, пассажиры должны быть внимательными и сверять название на платформе со схемой, вывешенной в вагоне.
  • В парижском метро существует несколько станций, названных в честь событий, которые происходили на территории России. Станция «Сталинград» посвящена кровопролитной Сталинградской битве, «Севастополь» – событиям обороны крымского города, а станция «Крым» получила свое название в честь Крымской войны XIX века.

Оплата проезда

На всем общественном транспорте французской столицы действуют единые проездные билеты. То есть билеты, купленные в метро, действительны для проезда в трамваях, автобусах, в пределах первой зоны на поездах RER, а также на фуникулере Монмартра. Пассажиры обязаны хранить их до конца поездки. В случае, когда пассажир не может предъявить билет контролеру, тот выписывает штраф. Кроме того, без билета нельзя выйти через турникет при окончании поездки.

Базовые одноразовые билеты «tiket+» продают в автоматах, билетных кассах, на железнодорожных и автобусных станциях, в автобусах, трамваях, а также в табачных киосках. Некоторые автоматы по продаже «tiket+» принимают наличные, в других билеты продают только по кредитным картам. Удобно, что в автоматах по продаже билетов, кроме французского, можно выбрать английский, немецкий или итальянский язык.

Разовые билеты действуют в течение 90 минут и позволяют совершить одну пересадку. Приобретя сразу 10 таких билетов или «cournet» (карнэ) за 14,5 евро, можно сэкономить 27% от общей стоимости. Те, кто путешествует на метрополитене несколько раз в течение дня, знают как выгадать еще больше. Они покупают более дешевые проездные билеты (абонементы), рассчитанные на один день, неделю и месяц.

Туристы, приехавшие в Париж на несколько дней, стараются купить туристическую карту «Paris Pass». По ней можно бесплатно посетить многие музеи Парижа, получить скидки на услуги, а также бесплатно путешествовать на парижском метро. Карты «Paris Pass» бывают нескольких видов и рассчитаны на 2, 4 и 6 дней. Они продаются в метро, на станциях RER, в туристических офисах, магазинах FNAC, табачных и газетных киосках.

Метро Парижа

Итак, вы собрались в замечательный город Франции — Париж. Чтобы осмотреть самые восхитительные достопримечательности вам потребуется воспользоваться общественным транспортом. Не теряя времени, познакомимся с парижским метрополитеном.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Станции и режим работы метрополитена

Основная часть станций метро Парижа расположена под землей, и только некоторые из них являются наземными. Вход в метрополитен может быть отмечен как табличкой Metropolitain, так и литерой M.

Некоторые старинные станции до сих пор украшены входными группами в стиле ар-деко. Однако тех, кто хотя бы однажды побывал в московском метро, парижское, скорее всего, не удивит. Ничего похожего на дворцы в оформлении станций нет, у него довольно скромная архитектура.

Всего в распоряжении метрополитена 300 станций. Каждая из них оснащена несколькими входами, но похвастаться безбарьерностью для людей с ограниченными возможностями могут лишь 50 из них. Парижское метро включает в себя 15 зон, тем не менее, туристические маршруты проложены лишь в 1 и 2 зонах.

Кроме того, метрополитен, с помощью некоторых станций, соединен с сетью загородных линий RER. Навигация между платформами выполняется с помощью указателей и баннеров, расположенных на стенах переходных туннелей.

Парижский метрополитен в будни функционирует с 5:30 до 00:40, в выходные и праздничные дни — до 01:40. Как правило, промежуток между поездами составляет до 2 минут, но в выходные и праздничные дни может увеличиваться до 10.

Какие бывают билеты и цены на них

Решение прокатиться в метро «зайцем» — плохая идея. В этом случае вы рискуете заработать штраф в размере 80 €. Или того хуже: застрянете на одной из станций. На некоторых из них турникеты стоят не только на входе, но и на выходе.

Метрополитен Парижа предлагает различные варианты оплаты проезда, ориентируясь на нужды своих соотечественников и туристов, прибывающих с различными целями и на разные сроки.

Виды билетов и их стоимость (дети до 3 лет — свободный проезд):

  • Ticket t+ — одноразовый, действует в течение часа по всем линиям метро, включая пересадки и скоростную линию RER (зона №1). Цена: 1,80 €.
  • Carnet — одноразовый, тоже что и «тикет», но включает в себя 10 билетов. Цена: 14,10 €.
  • Carnet enfant — действие как у «карне», но предназначен для ребенка до 10 лет (поштучного варианта нет). Цена: 7,05 €.
  • Jeunes weeke-end — предназначен для молодежи до 26 лет. Работает в выходные и праздничные дни. Цена варьируется от выбранных зон метро: от 3,85 € до 4,90 €.
  • Mobilis — дает свободу перемещения по метрополитену, RER и на других видах транспорта в течение суток. Цена находится в зависимости от выбранных зон: от 7,00 € до 16,60 €.

Paris Visite — безлимитный проезд на период от 1 до 3 или 5 дней. Зоны на выбор: 1–3 либо 1–5. При посещении музеев дает право на скидку. Цена: от 11,15 € до 61,25 € (на детей 4–10 лет скидка 50%).

Pass Navigo Decouverte — абонемент на неделю либо на месяц. Существенный момент: независимо от дня покупки недельный — работает строго с понедельника по воскресенье, месячный — в течение текущего месяца. Цена варьируется в зависимости от зон: недельный — от 18,45 € до 21,25 €, месячный — от 60,70 € до 70 €.

Обратите внимание: на некоторых билетах присутствуют поля для заполнения. Данные вносятся от руки, как правило, нужно указать: дату первой поездки и фамилию с именем того, кто будет пользоваться билетом.

Как купить и использовать билет

Проездные билеты можно купить через кассы RATP или автоматы, доступные на всех станциях метро и RER. При этом абонементы приобретаются строго в кассах. Будьте внимательны: в автоматах предусмотрен прием лишь монет и банковских карт с чипом. Кроме того, карты с магнитной лентой не принимают даже в кассах.

Вход на платформу реализуется через турникеты либо распахивающиеся ворота с помощью считывания автоматом билета. Для прохода необходимо поднести билет к нижнему разъему магнитной полосой от себя, после этого забрать его из верхнего разъема. Услышав непродолжительный звуковой сигнал (также на табло турникета загорится «Reprenez votre ticket»), подойдите ближе к дверцам. Это необходимо сделать для того, чтобы сработал датчик, и двери распахнулись.

Если вы владелец бесконтактной карты Pass Navigo Decouverte, то вместо слота для билета поднесите карту на 1–2 секунды к фиолетовому датчику (верхняя часть турникета). Он считает информацию с вашей карты и далее действуйте в точности, как описано выше.

Помимо всего прочего, стоит помнить о том, что билет необходимо беречь до конца поездки. На ряде станций, как оговаривалось ранее, он может потребоваться для выхода.

Выход из метро

Не отыскать выход со станции довольно сложно, все они отмечены соответствующей табличкой Sortie. Выбрать тот, который будет являться наиболее удачным для вас, можно воспользовавшись картой метрополитена. Такие ориентиры обычно размещают в фойе каждой станции.

Желаете встретить Новый год в Париже? — Наша статья для Вас.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто — от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта — удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

Источники:
http://www.sputnik8.com/ru/paris/pages/putevoditel-po-metro-pariza
http://wikiway.com/france/parizh/parizhskoe-metro/
http://guruturizma.ru/metro-parizha/
http://dolceitaly.ru/strana/transport/metro-rima.html

Ссылка на основную публикацию