Метро Рима

Метро Рима

В римском метро постоянно полно пассажиров, поскольку это самый выгодный вид транспорта. Прежде, чем использовать его, лучше изучить несложные условия пользования метрополитеном.

Есть ли в Риме метро

В Риме есть метро, которым любят пользоваться, как местные жители, так и гости города, поскольку это самый быстрый вид транспорта по столице. Пользоваться им начали с 1955 года. Метро здесь позволяет передвигаться пассажирам без пробок. При этом можно добраться практически в каждый уголок города.

Всего на территории метрополитена в Риме 3 линии: А (в нее входит 27 станции – 18 км, обозначена оранжевым цветом), В (на карте изображена синим цветом, насчитывает 22 станции), С (уже действует, состоит из 3 станций, разработка линии продолжает проводиться). Четвертая линия остается пока только в перспективе. Протяжность римского метрополитена – 41 км.

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Режим работы

Метрополитен открыт каждый день. Первые рейсы отправляются в 5.30 утра, последние в 23.30. Только в субботу он закрывается в 00.30. Долго ожидать поезд не нужно, поскольку курсирует с периодичностью в 7-10 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

В столице Италии пассажиры пользуются единым билетом для всех видов транспорта. Персонально для пользования в метро билет купить нельзя. Недостатка билетов или мест, где их можно купить нет, поскольку они продаются в специальных автоматах в метрополитене, в билетных кассах, киосках, где покупают газеты и сигареты. Если пассажир пользуется местным оператором мобильной связи, то он может приобрести его даже через смс.

Мало только купить билет, его нужно еще и прокомпостировать. Только так он будет действительным. Сделать это можно у входа в метро, в трамвае или автобусе. Если покупается билет со сроком действия 75 минут, он обойдется в 1 евро. Если турист планирует остаться в городе на несколько дней, ему будет выгодней и проще купить проездной. Стоимость проездных зависит от того, какой период они будут действительны. Так, на 1 день он будет стоить 6 евро, на 3 дня – 16,5 евро, на 7 дней – 24 евро. Можно также приобрести проездной на месяц, который обойдется в 35-53 евро (в зависимости от того именной он или нет) или даже на год – 250 евро.

Те, кто приобретают разовые билеты, должны учитывать, что пользоваться ими, совершая пересадки, можно только не выходя из метро. В противном случае нужно будет покупать билет опять.

Официальный сайт

www.romametropolitane.it – официальная страница метро итальянской столицы в интернете.

Схема метро Рима

Метро Рима включает в себя три ветки: А (оранжевая), В (синяя) и С (зеленая). Обратите внимание, что ветка В на станции «Bologna» разделяется на В и В1.

Линия В охватывает 26 станций и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А включает в себя 27 станций. Ветки А и В пересекаются в районе центрального вокзала Термини. Здесь можно осуществить пересадку с одной ветки на другую. Ветка С – самая короткая и насчитывает пока только 22 станции.

Метро Рима постоянно расширяется и в ближайшие годы планируется продлить ветку С на три станции. В более отдаленном будущем метро итальянской столицы обзаведется четвертой веткой – D, которая соединит северо-восточную часть города с юго-западной. Помимо этого продлят ветки В и А.

Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

BlogoItaliano уже писал когда-то о системе общественного транспорта в Риме, однако в прошлой статье мы очень вкратце рассказали о Римском метро. И хотя по московским меркам метрополитен в Риме достаточно скромный, он стоит того, чтобы посвятить ему отдельную статью. Тем более, что в последние годы метро в Риме стремительно расширяется.

Метро Рима – самый быстрый и удобный способ передвижения по городу. Несмотря на то, что метро в Риме не так велико, как в других европейских столицах, им с удовольствием пользуются как сами римляне, так и многочисленные гости сердца Италии.

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского. Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет. По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс. К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро “Колизей”

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта. Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые. По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Билеты на метро Рима: что, где, почем

Билеты на метро в Риме продаются везде – в кассах и автоматах на станциях, а также в газетных и табачных киосках, расположенных на улицах города. Отдельных билетов на метро не существует, а проездные распространяются на весь городской общественный транспорт.

Стоимость проезда составляет 1,5 евро (2019) за одну поездку, билет действителен в течение 100 минут со времени прохождения через турникет – за это время можно сделать несколько пересадок, не выходя из метро; если же вы поднялись на поверхность – за вход в метро придется заплатить еще раз. Также существуют проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Схема метро Рима проста: всего три линии

Еще один способ решить проблему с оплатой метро – покупка туристической карты Omnia Card, предоставляющей право на неограниченный проезд на любых видах транспорта, включая метро, в течение трех дней, бесплатное посещение Колизея, Форума, Сикстинской Капеллы, а также других главных достопримечательностей Рима и Ватикана. Если Вы собираетесь провести в Риме несколько дней и активно смотреть достопримечательности, то это действенный способ сэкономить.

Актуальную стоимость проезда в метро Рима в рамках проездных билетов на сутки, трое суток и неделю можно уточнить в нашей статье, посвященной общественному транспорту в Вечном городе.

Полезный совет: Собираясь в Рим, рекомендуем установить себе мобильный аудио гид по городу для iPhone. Это готовая экскурсия на русском языке от Собора Святого Петра и до Колизея. Все 62 точки аудио экскурсии нанесены на удобную карту, а GPS навигация позволит легко ориентироваться по маршруту, даже если Вы в Риме впервые. Посмотреть детали и установить приложение можно на этой странице.

Время работы

Римское метро работает ежедневно с 5:30 утра до 23:30 вечера, по пятницам и субботам – на час дольше – до 01:30. Интервал между поездами составляет от 5 до 10 минут в зависимости от времени суток.

В утренние и вечерние часы метрополитен работает в режиме пиковых нагрузок, и интервал между поездами сокращается. Будьте готовы к переполненным вагонам и присматривайте за вещами – в поездах могут орудовать карманники. Поздно вечером и в выходные поезда ходят реже, и интервал между ними может достигать 10 минут.

Особенности и карта

Схема римского метро проста и незамысловата: две основные ветки В и А, окрашенные в синий и оранжевый цвета, пересекаются в районе вокзала Термини, к линии В примыкает зеленая линия С. Карту метро Рима можно получить в кассе метрополитена при покупке билета или скачать электронную версию здесь.

Первая линия метро “В” пересекает вечный город с северо-востока на юго-запад, ее протяженность – 18 километров, количество станций – 22.

Вторая – оранжевая, протянулась с северо-запада на юго-восток Рима, ее длина – около 18 километров, количество станций – 27.

На линии “С” по состоянию на 2017-й год работают 20 станций, но еще продолжается строительство новых.

Источники:
http://www.blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/metro-v-rime-karta-stoimost-vremya-raboty.html
http://guruturizma.ru/misteri-spot-ssha/

Ссылка на основную публикацию