Мост Васко да Гама в Португалии

Португалия моими глазами 2

Александр Городницкий

У края католической земли,
Под арками затейливого свода,
Спят герцоги и вице-короли,
Да Гама и Камоэнс — спят у входа.

Луч в витраже зажёгся и погас.
Течение реки неумолимо.
Спит Мануэль, оставивший для нас
Неповторимый стиль «Мануэлино».

Король, он в крепостях своей страны
Об Индии далёкой думал страстно,
Его гробницу чёрные слоны
Несут сквозь время, как через пространство.

Рождённые для чести и войны,
Подняв гербы исчезнувшего рода,
Спят рыцари у каменной стены,
Да Гама и Камоэнс — спят у входа.

…Сверкает океанская вода,
Серебряные вспыхивают пятна.
И мы по ней отправимся туда,
Откуда не воротишься обратно.

Но долго, пробуждаясь по утрам
И глядя в рассветающую темень,
Я буду помнить странный этот храм
Со стеблями таинственных растений,

Где каждому по истинной цене
Места посмертно отвела природа:
Властитель и епископ — в глубине,
Поэт и мореплаватель — у входа.

могила Камоэнса — главного героя Португалии

Монастырь Жеронимуш был основан королем Генрихом Мореплавателем в 1450 г. в честь открытия Васко да Гамой морского пути в Индию. В скромной часовне на месте монастыря да Гама и спутники молились Деве Марии перед отплытием. Строительство велось на деньги, вырученные от продажи индийских пряностей.одно из красивейших сооружений Лиссабона и красноречивое свидетельство процветания Португалии в эпоху Великих географических открытий.

Возле него находится памятник првооткрывателям.

Памятник первооткрывателям — это большой монумент высотой 56 и шириной 20 метров, который находится на берегу реки Тежу в районе Белень. Посвящен он, как можно догадаться из названия, значимым фигурам эпохи Великих географических открытий

Конечно же и героям стихотворения нашлось на памятнике места. Ведь это одни из главнейших фигур истории Португалии.

День Португалии, как общегосударственный праздник учрежден в далеком 1580 году. Празднуется 10 июня. Это является датой смерти одного из величайших национальных поэтов — Луиса Камоэнса (Luis de Camoes, произношение, более близкое к португальскому — Луиш Камойнш).

Этот человек имел бурную судьбу, со многими взлетами и падениями, неразделенной любовью, множеством дуэлей и изгнаний. Впервые Камоэнс начал писать в студенческие годы, и в этих работах уже проявлялась любовь к творчеству народа Португалии — легендам, песням и романсам.

МАРШРУТ 1 дня «Васко-да-Гама»

Один из наших маршрутов по Лиссабону мы назывался «Васко-да-Гама». Мы планировали посмотреть большинство объектов, связанных с его именем, увидеть, как в стране чтят своих героев.

Самое высокое здание в Лиссабоне — футуристичная башня Васко да Гамы — было построено в 1998 году, в честь 500-летнего юбилея со времени открытия знаменитым португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Внешне башня напоминает корабельный парус, а смотровая площадка стилизована под корзину на мачте корабля, в которой сидел наблюдатель. Подняться наверх можно на стеклянном лифте, из которого также открывается превосходный вид.

Изначально основанием для 145-метровой башни служило трехэтажное здание, в котором во время международной выставки Expo 98

Европа

  • Васко да Гама

    Официальное название Ponte Vasco da Gama

    Область применения 6 полос автодороги

    Место расположения Сакавен, к северу от Лиссабона, Португалия

    Тип конструкции Вантовый мост, Виадук

    Основной пролёт 420 м

    Общая длина 17,2 км

    Ширина моста 30 м

    Дата открытия 27 марта 1998

    По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветренную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограниченна 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если средний дневной трафик превысит 52,000.

    Северная подъездная дорога, Северный виадук — 488 м; Виадук Экспо — 672 м

    12 секций Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)

    Центральный виадук — 6.351 м; 80 секций длиной 78 м

    Южный виадук — 3.825 м; 84 секции по 45 м, Южные подъездные пути — 3.895 м

    Строительство и стоимость

    Проект был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка к строительству. Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть искривление Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

    Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний, 24.8 % — французского и на 24.8 % британского капитала.

    С 2008 плата за проезд моста легкового автомобиля и грузового автомобиля при движении на север (в Лиссабон). Плата за проезд в южном направлении не предусмотрена.

    Мост Васко да Гама – необычная достопримечательность португальской столицы

    Местоположение: Португалия
    Длина: 17,2 км
    Открытие движения: 29 марта 1998 г.
    Координаты: 38°45’32.0″N 9°02’19.0″W

    Краткое описание

    Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

    В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

    При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

    Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

    Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

    При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

    Внешний вид моста Васко да Гама

    Мост Васко да Гама разбит на 3 секции, одна из которых является надводной 12-километровой частью. Две другие секции – это виадуки-путепроводы протяженностью 600 м и 4,8 км (с северной и южной стороны соответственно). Переправа имеет 6 автодорожных полос, но при условии ее пересечения более 52 000 единиц транспортных средств она расширяется до 8 полос.

    Разделен мост на несколько участков:

    • главный 829-метровый мост с боковыми участками;
    • центральный виадук протяженностью 6,3 км, состоящий из 80 секций;
    • северные подъездные пути;
    • 488-метровый северный виадук;
    • южные подъездные дороги и виадук, представленный 84 секциями;
    • 12-секционный виадук «Экспо», протянувшийся на 672 м.

    Железобетонные пилоны Н-образной формы возвышаются над поверхностью воды на 160 м. Эксплуатационный срок всей конструкции рассчитан на 120 лет. С 2008 года проезд для автомобилистов по мосту в северную часть Португалии и ее столицу стал платным. Так, с каждого водителя легкового авто взимается 2,25 евро, а вот за проезд по мосту грузовика придется потратить 10,1 евро. При этом плата за передвижение в южную сторону не берется.

    Источники:
    http://bestbridge.net/Eu/most-vasko-da-gama.html
    http://putidorogi-nn.ru/evropa/622-most-vasko-da-gama
    http://guruturizma.ru/most-v-nikuda-v-novoj-zelandii/

Ссылка на основную публикацию