Лучшие системы образования в мире. топ-10 стран

Люксембург

Таблица: сравнение систем образования в разных странах

Страны
Положительные стороны
Отрицательные стороны
Австралия, США, Канада, Новая Зеландия
Рассчитаны на значительный процент населения.
Ассоциированы с банковским кредитованием обучения.
Предоставляются возможности трудоустройства для студентов.

индивидуальный, либеральный, свободный подход для универси­тетской деятельности;
массовое привлечение иностранных студентов

Высокий процент экспорта услуг;
образование с учётом местных особен­ностей и потребностей;
внимание к на­учно-исследовательским и прикладным знаниям одинаковое;
приветствуется специальная подготовка в сочетании с практикой;
на­учные исследования на высоком уровне;
широко развито дистанционное об­разование;
количество научно-технических специалистов, магистров, докторов наук внушительное;
финанси­рование образования по большей части государственное.

Высокая стоимость обучения в большинстве зарубежных стран.

планирование набора студентов в масштабе государства не проводится;
система образования дезинтегрирована. Отсутствуют строгие федеральные стандарты под учебные заведения

Источники фи­нансирования общего назначения;
функциональ­ная грамотность школь­ников на низком уровне;
частных вузов значительно больше государственных;
под­держка государства наблюдается только в университетах с исследовательским уклоном;
ощущается дефицит научных, инженерных, педагогических рабочих кадров.

Япония, Китай, Южная Корея
вступительные экзамены и тесты отличаются высоким уровнем сложности. Высокий уровень грамотности школьников;
иностранцам предлагаются краткосрочные образовательные курсы;
хорошие перспективы трудоустройства.

само­стоятельность вузов ограничена;многофункциональность учебных заведений на низком уровне;
много частных вузов. Доля финансирования государства очень мала;
технических специалистов готовят мало. Большая часть — гуманитарии;
процент аспирантов небольшой. Уровень научных исследований низок;
общеобразо­вательные дисциплины в приоритете. Недостаток преподавателей-практиков;
присутствует иерархия ву­зов. Отмечается наличие бю­рократии;
в периоды обучения для студентов нет никаких мотиваций.

Страны Европы
система образования отличается гибкостью, многообразием обучающих программ. Есть масса вечерних вузов. Работают центры обучения взрослого населения. Функционирует система заочного обучения. Магистратуры предлагают большой выбор направлений;
много вузов государственного подчинения;
преподавательский состав — госслужащие. Система образования регулируется государством;
поддерживается принцип «академической свободы»;
в некоторых странах образование бесплатное. Много программ финансирования для студентов;
учёба ориентирована на потребности рынка. Практикуются стажировки. Преобладают техниче­ские специальности и прикладные;
на­учные исследования проводятся на высоком уровне.

отсутствие вступи­тельных испытаний в некоторых странах;
отсутствие или незначительное число мест производственной прак­тики во время обучения в некоторых отдельных странах;
студенты гуманитарных спе­циальностей имеют сложности с кредитованием учёбы;
нет единых требований по качественным показателям обучения;
процесс обучения может затянуться на долгие годы. В некоторых странах университеты перегружены студентами;
в большинстве стран система образования децентрализована;
сложное определение соответствий дипломов. Деление учебного года на циклы часто не согласовано.

Азия и страны Океании

Учеба за границей открывает перед студентами множество привлекательных перспектив: возможность приобрести колоссальный международный опыт, завести новых друзей из разных стран, в совершенстве овладеть как минимум одним иностранным языком, получить хорошее образование мирового уровня и ознакомиться с другой культурой. Сейчас, когда географические границы между странами становятся больше условностью благодаря высокой мобильности людей по всему миру, у каждого есть шанс получить образование за рубежом.

Фактически в каждой стране есть вузы и колледжи, которые охотно принимают у себя международных студентов и предлагают специальные программы и стипендиальные схемы для зарубежных абитуриентов. Имея настолько обширный выбор – почти весь земной шар, – будущему студенту не так-то просто определиться с будущим местом учебы

Если вы уже начали задумываться о том, как выбрать страну для дальнейшего обучения, есть несколько ключевых факторов, которые следует принять во внимание

Многие европейские страны традиционно сильны в гуманитарной сфере. Италия и Франция пользуются большой популярностью у будущих искусствоведов, культурологов, историков и, конечно же, модных дизайнеров. Сильными дизайнерскими школами также славится Великобритания, которая, впрочем, заслуженно занимает одно из первых мест по качеству образования во всех областях. Вы мечтаете сделать карьеру в бизнесе, экономике или финансах? В Европе немало хороших бизнес-школ, но бесспорный лидер в данном направлении – это США. Немало перспективных возможностей откроется перед будущими инженерами и специалистами в области точных наук в Германии, особенно если в дальнейшем вы планируете научную карьеру.

Другой немаловажный фактор для выбора страны обучения – это язык. Иногда студенты выбирают ту или иную страну именно потому, что они уже владеют соответствующим иностранным языком. Некоторые, наоборот, сначала определяются со страной обучения, а потом уже начинают осваивать язык. Кстати, во многих странах, например в Голландии, Германии, Китае или Сингапуре, обучение ведется как на государственном, так и на английском языке. В любом случае хорошее владение языком имеет существенное значение и дает дополнительные преимущества при поступлении, поэтому стоит уделить языковой практике побольше внимания.

Важную роль также играет ваше отношение к менталитету той страны, где вы будете учиться. Как и в случае с языком, для некоторых студентов именно любовь к местной культуре становится решающим критерием при выборе места обучения. Благодаря многовековой богатой культуре огромной популярностью у студентов пользуются такие страны, как Великобритания, Франция и Италия. Но следует учитывать, что в данное понятие входят не только история и искусство, но еще и традиции, кухня, религия, манера одеваться, особенности менталитета и многое другое. Поэтому для успешной культурной адаптации необходимо не только знать язык и прошлое страны, но и хорошо представлять себе ее современный стиль жизни, оценить, насколько хорошо вы сможете в него вписаться.

Особенно для совсем молодых людей, впервые оторвавшихся от дома. Это серьезная проверка на прочность и на готовность к взрослой жизни, но в то же время и один из лучших, незабываемых периодов для любого студента. Если вы хотите расширить свой кругозор, получить новый источник вдохновения и познать мир, то оптимальный способ это сделать – отправиться на учебу в другую страну.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Во Франции

Во Франции около 2–3 тыс. хоумскулеров и 10–20 тыс. учеников дистанционных школ (по данным сайта HSLDA). 

Хоумскулинг полностью легален, но семьи подвергаются ежегодным проверкам со стороны местных школьных инспекторов. Если результат не удовлетворит сотрудников два раза подряд, родителей могут обязать отправить детей в традиционную школу. 

Французские семьи учат детей так, как считают нужным. Главное, чтобы ребёнок в итоге владел базовым набором знаний и не отставал от сверстников. Предполагается, что хоумскулеры должны уметь читать, считать и писать, знакомиться с французской литературой, изучать как минимум один иностранный язык, разбираться во французской и европейской истории и географии, заниматься физкультурой, осваивать естественные науки, уметь пользоваться компьютером. 

Инспекторы смотрят на общий уровень развития и эрудированности хоумскулера: как он мыслит, каков его кругозор, насколько он креативен, умеет ли подкреплять мысли аргументами и делать выводы из наблюдений. 

Уровень образования для иностранных студентов: рейтинг лучших стран

Актуальным остается вопрос качества предоставляемого образования для иностранных студентов. Большинство выпускников школ с разных уголков мира стремятся поступить в престижные заведения, но не каждому это удается.

Среднее образование

Чтобы не дожидаться окончания школы в своей стране, многие подростки завершают среднее образование в другом государстве – это делается для возможности привыкнуть к новой среде, а также для повышения шансов на поступление в институт за рубежом. Лучшее среднее школьное образование для иностранцев представлено в таких государствах:

  • Финляндия – между учащимися царит равноправие, а школьники считаются самыми начитанными подростками;
  • Швейцария – среднее образование ориентировано на подготовку к поступлению в вуз, для иностранцев распространены занятия на английском языке, потому что с переводом работают мало;
  • Сингапур – учеба отличается напряженностью, каждый школьник достигает успехов самостоятельно;
  • Нидерланды – в школах делают упор на развитие личности;
  • Эстония – ежегодно правительство выделяет средства на модернизацию отрасли.

Рейтинг образования в средней школе для приезжих дополняют Бельгия, Новая Зеландия, Ирландия, Канада, а также Катар. Самые лучшие школы в мире традиционно находятся в Великобритании.

Среднее образование в Финляндии

Высшее образование (бакалавриат)

По мнению специалистов, получить лучшее образование за границей иностранцам можно в таких странах:

  1. Великобритания – сюда приезжает каждый четвертый студент, отправляющийся на обучение за рубеж. Для поступления необходим высокий уровень английского языка.
  2. Нидерланды – студент может выиграть грант и покрыть частично расходы на обучение.
  3. Германия – большинство программ в университетах на немецком языке будут бесплатными.
  4. Чехия – отличается разнообразием учебным программ.
  5. Канада – особенностью считается высокий процент поступающих по сравнению с США.

Австралия, Новая Зеландия также рады видеть иностранцев в своих учреждениях. Обучение за границей считается бесценным опытом, дающим билет во многие направления и сферы жизни.

Высшее образование в Великобритании

Магистратура

Чтобы получить степень магистра в англоязычных странах, потребуется 1-2 года. При этом выбор выпускника зависит от его образования. Учебный процесс может проходить в сфере бизнеса и управления, естественных наук, менеджмента и гуманитарных наук. Организация магистратуры во многих государствах подразумевает бесплатное обучение. К таким странам относят государства Европы – Германию, Испанию, Италию, Францию, Чехию, Швейцарию, Швецию. Американские лидеры также не отстают – получить степень магистра можно в Канаде и США.

Аспирантура

Она подразумевает подготовку научных кадров при университете. После получения полного высшего образования иностранный студент может поступать на дальнейшее обучение – здесь ему придется самостоятельно работать над заданным исследованием и писать соответствующую работу.

Старшая школа

Обучение за границей в старшей школе напрямую связано с последующим поступлением в высшие учебные заведения и, как правило, занимает 2-4 года. Для этой ступени школьного образования в Западной Европе и Америке характерна большая свобода учеников в выборе изучаемых дисциплин. Эта свобода реализуется различными способами. Например, в США школы устанавливают минимальные критерии, необходимые для получения диплома (определенное количество лет изучения естественных наук, математики, литературы, социальных наук, физкультуры). При этом каждый университет включает в правила приема дисциплины, которые необходимо освоить в школе, что помогает ученикам выбрать, какие предметы изучать дополнительно и в каком объеме

Интересным фактом является то, что в США для поступления в вуз, как правило, необходимо 2-4 года изучения иностранного языка, что еще раз подчеркивает важность этого компонента образования, даже если Ваш родной язык – английский

Школьное образование в Канаде

В Канаде (англоязычные провинции) обязательными дисциплинами в 10 классе являются «науки» (Science;комплексный предмет, включающий изучение физики, химии, биологии), математика, английский язык, в 11 – математика и английский язык, в 12 – только английский язык

Помимо этого ученики выбирают дополнительные предметы из довольно широкого списка, а также предметы для углубленного изучения (например, можно изучать гостиничный менеджмент) В 12 классе большое внимание уделяется обучению (да, именно обучению) тому, как подавать документы в вуз. В каждой школе имеется консультант, с которым школьник может обсудить свои планы и процесс поступления

Старшая школа в Англии

В английской старшей школе (A-levels) обязательных к изучению и сдаче предметов нет вовсе – все определяется требованиями университетов, в которые намеревается подавать заявление будущий абитуриент, а также его личными предпочтениями (т.к. обязательное число экзаменов может быть выше количества требуемых вузом предметов). Это означает, что решение о будущей специализации нельзя принимать в конце выпускного класса, как это часто происходит у нас. Собственно, процесс поступления в Великобритании начинается примерно за год до планируемого начала обучения в университете.

Среднее образование в Японии

В Японии старшая школа и среднее образование являются платными, независимо от того, частное это заведение или государственное. Выбор у школьников не так велик – имеется большое количество обязательных предметов и несколько специализированных предметов на выбор. Частные школы могут включать в свои программы дополнительные дисциплины.

Среднее образование в Германии для школьников

В Германии, как известно, обучение с 5 по 13 класс происходит в гимназиях. Эти учебные заведения бывают классическими, а также с углубленным изучением отдельных дисциплин: математики, естественных наук, гуманитарных предметов. Существуют также спортивные и музыкальные гимназии. Выбора предметов, как такового, не имеется, что делает старшую школу (11-13 класс) этой страны схожей с 9-11 классами средней школы России. Уровень обучения в 11-13 классах гимназий очень высок, а выпускные экзамены (Abitur) по своему содержанию примерно соответствуют 1-2 курсу наших университетов.

В большинстве стран старшая школа не является обязательной ступенью образования, но, как правило, является бесплатной для собственных граждан и лиц, имеющих соответствующий вид на жительство, за исключением частных учебных заведений. Однако именно частные школы предоставляют возможности для обучения иностранных граждан. В силу ряда причин (например, системы оценивания – см. ниже) для поступления в зарубежный университет может оказаться весьма полезным провести некоторое время в старшей школе за рубежом. Программы для школьников сейчас набирают популярность – подробнее о них, а также бесплатных возможностях Вы можете узнать на этой странице.

Норвегия

Варианты образования за границей

ступенями

  • Бакалавриат. Основная программа высшего образования сроком 3-4 года. Степень бакалавра предполагает освоение специальности (иногда двух — основной и дополнительной) и открывает доступ к трудоустройству;
  • Магистратура. Вторая ступень, позволяющая за 2 года углубить, расширить, реже — сменить специализацию, полученную на бакалавриате. Помимо учебных занятий, магистранты много времени уделяют исследовательской деятельности;
  • Докторантура. Заключительный этап высшего образования за рубежом в среднем занимает 3 года. Кандидат PhD — будущий преподаватель, исследователь, ученый. Как правило, основная цель докторантуры — проведение собственного исследования и защита диссертации.

MBAMaster of Business Administratiovocational educationshort-cycle degreediplomascertificatesAssociate’s degreeFoundation degreeмуниципальные колледжистепень ассоциатаПодробнее

Летние школы

  • Младшие классы. Основной упор на язык и общеобразовательные предметы, но также добавляются творческие и спортивные занятия;
  • Старшие классы. Школы этого уровня нацелены на учеников 9-11 классов, планирующих поступление за рубеж; школьники изучают основы будущей специальности, дополнительно могут выбрать подготовку к международным экзаменам и еще ряд элективных дисциплин;
  • Взрослые (18+). Сюда едут студенты и молодые профессионалы, желающие приобрести дополнительные профессиональные навыки. В основном это бизнес-курсы от 2 до 4 недель, но есть летние школы и для других специальностей: журналистов, программистов, педагогов и т.д..

Подробнее

Международные стажировки

  • Длятся от недели до 3 лет;
  • Бывают платными или бесплатными, профессиональными или волонтерскими;
  • Могут быть организованы учебными заведениями, компаниями, правительством или некоммерческими организациями;
  • Требуют знания языка на уровне не ниже B2.

Подробнее

Южная Корея

Школьный период для корейских детей начинается по достижении ими шести лет, до этого они могут получить начальное образование в детском саду, куда их можно отправить уже с трех лет, но это не обязательно.

Дети в возрасте от 6 до 12 лет обучаются в начальной школе, после этого они переходят в неполную среднюю школу, где обучение длится по достижении ребенком 15 лет. Как правило, начальную и неполную среднюю школу дети выбирают, ориентируясь на ее близость к дому. Затем, когда уже встает выбор между профессиональным и академическим образованием в старшей средней школе, они могут пойти в другое учебное заведение.

За содержание школьной программы в стране отвечает Министерство образования, науки и техники, которое пересматривает ее каждые 10 лет. Для школ утверждается обязательный минимум учебных дисциплин, однако учебное заведение на свое усмотрение может выбрать и дополнительные предметы.

В период обучения ребенка в начальной школе с классом занимается один учитель. В списке учебных дисциплин для детей этого возраста обязательно присутствует математика, этика, корейский язык, основы общественных и естественных наук, а также рисование и музыка. В дополнении к этому учитель должен в обязательно порядке донести до школьников знания, которые помогут детям решать разнообразные проблемы, дети обучаются традициям и культуре страны, также в них закладываются основные жизненные принципы, основанные на реальных производственных примерах.

В неполной средней школе, куда дети переходят по достижении 12 лет, к ним предъявляются более серьезные требования. Так, график занятий школьников рассчитан на 14 часов в день в течение 5 дней в неделю, а общее количество учебных часов ежегодно достигает тысячи. При этом количество учащихся в одном классе может увеличиться до 35 человек. Переход в следующий класс в школах Южной Кореи основан исключительно на возрасте учеников, поэтому никаких экзаменов здесь нет. Вступительные испытания ждут школьников только по достижении ими 15 лет, когда им нужно будет поступать в школы старшего среднего звена. Вместо экзаменов учителя оценивают успеваемость каждого подростка по отдельным предметам, его внеклассную работу, посещаемость, особые достижения, а также нравственное развитие. Все эти данные не используются до того момента, когда подросток примет решение о своем дальнейшем обучении.

В Южной Корее профессия учителя является достаточно почетной, что в первую очередь определяется стабильностью работы, хорошими условиями труда и высоким заработком. Например, в среднем по стране зарплата учителя составляет до 41 тысячи евро в год, а за счет дополнительного стимулирования эта сумма может увеличиться до 62 тысяч евро. Для получения должности кандидат на учительское место должен имеет степень бакалавра, а также входить в 5% лучших выпускников своего университета.

Дошкольное образование в Германии

Детских садов в Германии практически нет. Зато в этой стране очень развита индустрия нянек. Чем-то средним между нянькой и детсадом можно считать так называемые «Вальфдорские школы». Это школы-интернаты, в которых дети учатся с ясельного возраста и до получения среднего образования. В каждой такой школе на каждую нянечку приходится всего по два ребенка. Все воспитатели и подавляющее большинство преподавателей – женщины. В средней школе германские дети учатся тринадцать лет и заканчивают её в 19-летнем возрасте. Основной принцип немецкой школы – не нагружать ребенка, поэтому, кстати, она считается слабой в образовательном плане.

Дошкольное образование в Германии необязательно (т.е. детские сады не входят в систему обязательного образования).

Голландия

В Голландии ребенка можно отправить в дошкольное учреждение с 3-4 лет, с 5 до 12 лет он уже обязательно должен пойти в начальную школу, после окончания которой ему предстоит сдать экзамен.

В зависимости от результатов экзамена, подросток дальше может выбрать подготовительное среднее образование (VMBO) длительностью 4 года, общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) продолжительностью 5 лет, либо предуниверситетское образование (VWO), рассчитанное на 6 лет. Программы первых двух лет обучения по этим направлениям практически идентичны, что сделано для того, чтобы пдросток смог легко поменять свой курс, если вдруг он по каким-то причинам передумал. С 2007 года обучение по одной из описанных выше программ для всех учеников Голландии является обязательным.

Образовательные стандарты в этой стране разрабатывает Министерство образования, культуры и науки, однако любая школа может дополнить одобренные программы любыми предметами на свое усмотрение. В начальной школе детям преподают сразу три языка: голландский, фризский и английский. В добавление к ним идут математика, общественные науки, а также рисование и физкультура. Обучение в начальной школе заканчивается экзаменом в виде теста, который ориентирован в первую очередь на выявление способней конкретного ученика в определенных дисциплинах. Кроме этого, учителя вместе с директором составляют отчеты по каждому ученику, которые учитываются при поступлении подростка в среднюю школу.

Знания учеников оцениваются практически так же, как и в российских школах: голландские школьники получают оценки за домашнюю работу, работу в классе и за устные экзамены. Активное участие в жизни школ принимают и родители учеников, что позволяет им вникать в учебные вопросы, контролировать успеваемость своих детей и при необходимости направлять их в нужную сторону.

Тем не менее, несмотря на все успехи голландских школ, они испытывают явный дефицит хороших преподавателей. И это даже несмотря на то, что средняя зарплата преподавателя в этой стране составляет порядка 60 тысяч долларов в год. Правительство очень внимательно следит за этим, а также постоянно делает шаги в сторону модернизации системы.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Это интересно: Среднее образование в США для иностранцев

Стоимость высшего образования

Обучение необязательно должно быть дорогим, ведь престиж зависит в первую очередь от предоставляемых знаний. Многие страны, дипломы вузов которых ценятся, не могут похвастаться дешевизной, и самыми дорогими образовательными программами являются предложения:

  1. Австралии – средняя цена за год – 25,5 тыс. долларов США.
  2. США – 25 300$.
  3. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) — 21,5 тысяч долларов США.
  4. Великобритания – 19 300$.
  5. Канада -18,500$.

Рассматривать недорогое образование, которое не даст эффективности, – не имеет смысла. Но есть страны, в которых заплатить придется минимальную цену:

  1. Германия – 650 евро в год.
  2. Испания – 1000 евро.
  3. Россия – 3000$.
  4. Тайвань – 3,3 тыс. долларов ежегодно.
  5. Китай – 4 тыс. долл. США.

Вариантов бесплатного образования в мире не так много: если быть точным, не нужно платить за учебу только в Финляндии и Аргентине.

Традиции

  1. Шультуре – это огромный кулек с канцелярскими принадлежностями и сладостями. Его получают германские школьники к началу учебного года.
  2. В Германии нет понятия «домашнее обучение», а за пропуски уроков без уважительной причины могут оштрафовать родителей.
  3. «Привет», «пока» — этих и многих других сленговых слов не услышишь в английской школе. В обиходе только литературный язык. Так подросткам прививается культура речи и расширяется их словарный запас. В Англии многие образовательные учреждения – пансионы с постоянным проживанием. Кроме традиционных уроков есть занятия риторикой, изучение классического и современного искусства. За навыками достойного поведения в обществе следят и в элитных учебных заведениях, и в стандартных.
  4. Фразой «К доске пойдет…» не испугаешь школьников из Финляндии. Если ученик не выходит к доске, плохой оценки ему не ставят. Малышей это оберегает от ненужного стресса. А в подростковом возрасте ребята сами стараются не пользоваться этой возможностью, т.к. считают, что это удел слабохарактерных.

Бразилия

Финляндия: изучать предмет, а не явление

  • Длительность учебного года: 10 месяцев / 5 дней в неделю  

  • Продолжительность обучения:  9 лет

  • Возраст обучения: 7–16 лет

  • Домашние задания: почти нет

  • Школьная форма: нет

  • Система оценок: десятибалльная

  • Проверка знаний: экзамены отменены, оценка знаний — по среднему баллу оценок начиная с 4-го класса

Экзаменов нет

Учебный год в Финляндии похож на наш. Начинается в августе, заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется три-четыре дня осенних каникул и две недели рождественских. Весеннее включает по неделе февральских каникул и пасхальных. Будни пятидневной учебной недели начинаются в 8 или 9 утра в зависимости от школы и продолжаются до обеда. Урок длится 45 минут, после чего наступает 15-минутная перемена.

Но есть важное отличие. Экзамены здесь заменены среднебалльной оценкой по предметам, на их основе осуществляется и прием в колледж или лицей (вторая ступень образования, после которой можно пойти работать или поступить в вуз)

Изучать не предмет, а явление

Впрочем, уже к 2020 году уроков в привычном для нас понимании не будет. В стране началась школьная реформа, согласно которой ученики будут изучать не отдельные предметы, а ряд предметов, относящихся к одной теме. Например, рассматривая климатические изменения, изучат экологию, естествознание, экономику и политику. Одно такое занятие будет длиться около трех часов с небольшими перерывами.

Уже с этого учебного года государственные школы, где учатся дети от 7 до 16 лет, должны хотя бы раз ввести занятие по тематической методике на время, продолжительность которого определит сама школа.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.

Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы»

На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения

Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

В Великобритании

На рубеже XIX–XX веков вклад в развитие хоумскулинга внесла педагог Шарлотта Мейсон. Её труды были опубликованы под названием The Original Home Schooling Series. Сегодня сторонники домашнего обучения по всему миру пользуются методикой Шарлотты Мейсон. Она базируется на принципах уважения к личности ребёнка и вере в его природные способности. 

В 1924 году Александр Нилл основал в Великобритании частную школу под названием «Саммерхилл». Главной идеей стало то, что школа должна подстраиваться под ребёнка, а не наоборот. В Саммерхилле ученики сами выбирали, чему учиться. Им не ставили оценки и не отчитывали за прогулы. Как и идеи Мейсон, школа сильно способствовала распространению идеи свободного альтернативного образования. 

В 1970-х годах правительство Великобритании признало за семьями право обучать детей дома. Сейчас ситуация напоминает российскую. Органы власти не вмешиваются в жизнь хоумскулеров. По закону все дети в возрасте от 5 до 16 лет должны получать полноценное образование в соответствии с их возрастом, способностями и потребностями. А каким образом реализовывать это право, решать семье. 

Родители сами выбирают образовательные маршруты, определяются с системой и педагогами. Некоторые британцы предпочитают самостоятельно следовать национальной учебной программе, другие склоняются к анскулингу. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий