Общественный транспорт в Европе

Содержание

Общественный транспорт в Европе

Статьи → Города Европы с лучшим общественным транспортом

Путешествуя, мы практически всегда задаемся вопросом – как перемещаться по городу, какие виды транспорта доступны и насколько они удобны. В Европе тем временем внимательно исследовали общественный транспорт в 23 крупных городах и составили рейтинг лучших транспортных систем континента.

При оценке учитывались различные факторы, например – удобство использования, степень покрытия, стоимость, пунктуальность, состояние подвижного состава и даже сопутствующие коммуникации. Собрав все данные воедино, европейская исследовательская группа Eurotest опубликовала результаты исследования. Ну а Tripadvice рад познакомить вас с десяткой лучших городов Европы по состоянию общественного транспорта.

10. Кёльн, Германия

Расположившийся на почетном десятом месте Кёльн – город с почти миллионным населением, и разумеется, в такой крупной аггломерации, которую Кёльн образует с Бонном вплоть до Дюссельдорфа, развитие транспорта должно быть на высоте. Помимо городских электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn), трамваев, которые нередко спускаются в подземку, и автобусов в Кельне есть замечательная канатная дорога (Seilbahn), проходящая над Рейном. Пожалуй, это самый романтичный вид транспорта в этом городе.

Стоимость билета: от 1.60 евро за короткую поездку.

Открытие метрополитена: 1968 г.

А вы знали, что в Кёльне есть музей трамваев ? Или что здесь можно купить билет, отправив смс ?

9. Лейпциг, Германия

Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.

Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта – скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного – всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.

Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке

Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку

А вы знаете, что Лейпциг – лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?

8. Барселона, Испания

То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе – не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами – и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге – иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона – самый крупный город в первой десятке рейтинга – это и понятно.

Мы же все-таки расцениваем потенциал транспорта в этом городе куда выше восьмого места. О чем, кстати, мы подробно рассказываем и в путеводителе по Барселоне.

Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)

Основание метрополитена: 1924 год

А вы знаете, что официально в Барселоне – сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же – компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.

7. Франкфурт, Германия

Франкфурт – финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.

Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.

Стоимость билета: от 1,50 евро

Основание метрополитена: 1970 год

Количество линий метро: 7

Количество линий пригородных электричек: 9

А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе – Майнц, Висбаден и Дармштадт.

6. Копенгаген, Дания

Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.

Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что метро Копенгагена названо специалистами лучшим в мире !

Стоимость билета: от 10,5 датских крон

Основание метрополитена: 2002

Количество станций скоростного транспорта: 193

Схема линий городского транспорта находится по ссылке

Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 – он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.

5. Гамбург, Германия

Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга – общая протяженность линий составляет более 100 километров.

Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.

Стоимость билета: от 1,30 евро

Количество линий метро: 3

Количество станций метро: 89 (из них 43 – подземных)

Схема линий городского транспорта доступна по этой ссылке

4. Прага, Чехия

Прага – довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги – относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.

Единственное, что помешало Праге подняться еще выше – это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.

Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.

Стоимость билета: 26 крон

Количество линий метрополитена: 3

Количество станций: 57

3. Вена, Австрия

В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус – совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.

Кроме того, Вена – один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается – просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.

Про Венский транспорт мы рассказываем более подробно в путеводителе по Вене.

Стоимость проезда: от 1,80 евро

Штраф за безбилетный проезд: 70 евро

Если хотите “шикануть” в Вене, можете даже снять настоящий городской автобус с водителем, который обойдется вам в 125 евро за первый час поездки, за последующие существенно меньше.

2. Хельсинки, Финляндия

Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.

Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки – 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.

Количество линий метро: 1

Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты

1. Мюнхен, Германия

В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 – представители Германии, ну а победитель – столица самой богатой немецкой земли – Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время – самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.

Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.

Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.

Стоимость проезда: 2,40 евро

Количество линий метро: 6

Количество линий городских электричек: 8

Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам – 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.

Комментарии

  • zhenechka
  • 16:23:12, 22 марта 2010
  • #
  • Ответить

Не могу согласиться с Мюнхеном на первом месте! Лучший общественный транспорт – это в том числе и понятный общественный транспорт, а в Мюнхенской карте метро сам черт ногу сломит!

  • zozzow
  • 06:20:12, 2 апреля 2010
  • #
  • Ответить

Видимо, зажиточные баварцы занесли немножко денежек чтобы выиграть конкурс))

На самом деле, в Мюнхене как оказалось, все же достаточно понятно, мне кажется, просто плутания на Marienplatz – обычное дело даже для самих мюнхенцев!

Общественный транспорт в Европе

Куда бы вы не отправлялись, в большинстве случаев вам не обойтись без общественного транспорта. Этот способ передвижения является не только самым удобным, но и самым дешевым. При этом следует понимать, что в каждой стране существуют свои правила и нюансы пользования таким видом транспорта. Поэтому стоит заранее ознакомиться с ними, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. На примере самых популярных туристических городов мира мы попробуем разобраться в особенностях передвижения на автобусах, трамваях и метро.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 30 ноября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru – промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте level.travel. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Прага

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Города Германии

В Германии существует более практичная система передвижения. Проездные документы здесь можно купить как на 1 поездку, так и на неограниченное число поездок в течение определенного количества времени. Это очень практично и позволяет экономить деньги. Интересно, что населенные пункты поделены на несколько зон – центральную и пригороды, которые обозначены разными цветами. Но передвигаться по всем можно по единому билету. Курсируют маршрутные трамваи и автобусы круглосуточно.

В качестве альтернативного средства передвижения туристам предлагается метро, которое сочетает в себе сеть подземных и наземных поездов. Ходят поезда до 1 часа ночи.

Амстердам

Здесь наиболее популярным видом транспорта является трамвай. В городе предусмотрено целых 16 железнодорожных веток, которые проникают в самые отдаленные районы голландской столицы. Купить билет можно как при посадке у кондуктора, так и в любом общественном месте. А следить за расписанием можно при помощи электронных табло, которые расположены повсеместно. Если вы раньше не бывали в Амстердаме, полезным будет узнать, что попасть внутрь вагона, можно нажав на специальную кнопку, которая открывает двери. А в темное время суток передвигаться можно с помощью ночных автобусов, которые останавливаются только по требованию.

Стокгольм

В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.

Норвежская столица рада предложить сразу четыре варианта для передвижения туристов. Кроме уже знакомых подземных и наземных средств гости города могут оценить преимущества паромов. С их помощью можно добраться на один из расположенных неподалеку островов. Приобрести билеты на все виды транспорта можно в кассе-автомате или специальном киоске. Они дают право воспользоваться услугами как единоразово, так и в течение определенного времени. Кстати, автобусы делятся на дневные и ночные. В последних проехать по обычному проездному не получится.

Австрия и Польша

В столицах этих соседствующих государств существует разветвленная сеть метро, автобусов и трамваев. И если в Вене наиболее популярным считается именно подземный вид передвижения, ветки которого пролегают под всеми районами города, то в Польше предпочтение отдают наземным поездкам. Если в Австрии допускается приобретение единого документа на все виды поездок, то в Варшаве придется отдельно покупать билет на каждый вид транспорта. Общим также является то, что автобусные рейсы делятся на ночные и дневные, а проездные документы дают возможность совершать определенное количество поездок.

Лондон

В Лондоне туристам проще всего передвигаться на трамваях или на уже ставших легендами островного государства двухэтажных автобусах. Транспорт работает круглосуточно, а расплатиться за услугу можно с помощью особой электронной карты Oyster, которую предварительно стоит пополнить с помощью терминала. Можно прокатиться и на подземке, но будьте внимательны: железнодорожные ветки поделены на несколько зон и линий и на каждой действует свой документ.

Париж

Пользующийся огромной туристической привлекательностью Париж предлагает многочисленным туристам широкий выбор общественного транспорта. Здесь есть и автобусы, и трамваи, и метро, и даже электрички.
Купить билет можно практически везде – от газетного киоска до информационных центров и остановок, а в зависимости от его вида, вы получите возможность совершить как единоразовую поездку, так и кататься в течение нескольких суток. Соответственно, это влияет и на стоимость.

Но особым спросом пользуются проездные документы Paris Visite, владелец которых сможет кататься на любом транспорте в течение определенного срока.

Как сэкономить в Европе подробнее в нашем лайфхаке.

Почему в Европе нет маршруток?

Транспорт цивилизованный и не очень

Маршрутка из Бобруйска приходит в Минск на улицу Бобруйскую. Логично. Правда, заявляют остановку у одного здания, а высаживают пассажиров у другого. Опытные пользователи говорят: ничего страшного, бывает. Я встречаю маршрутку впервые, меня эта необязательность раздражает. Меня вообще необязательность раздражает, но речь сейчас не об этом. А о том, что мы с племянником, который работает редактором одной из бобруйских газет, проводим личный эксперимент. Он едет на маршрутке из Бобруйска в Минск впервые, до сих пор предпочитал поезда: дешевле. Но маршрутки ходят чаще, остановок больше, считается, что так удобнее. Я несколько раз ездила на маршрутках из Новополоцка в Минск. Как только появилась возможность ездить поездом, езжу поездом. Потому что, если есть выбор между маршруткой и общественным транспортом, я никогда не выберу маршрутку. Мне там тесно, грязновато, и, признаться, нервирует водитель, отвлекающийся от дороги на телефонные разговоры и сбор денег у пассажиров. Я знаю, что многие со мной не согласятся, никому своего мнения не навязываю. Мне говорят, что междугородняя маршрутка — это быстро и очень удобно. Не спорю.


— А как ходят маршрутки у вас там, в Чехии? — спрашивает племянник, только что рассказавший, что водитель ехал со скоростью 130 — 140 км/ч, что, конечно, хорошо, потому что в Минск приехали быстрее, чем ожидалось, но. В общем, в следующий раз он снова поездом.

— А там нет маршруток.

— В Европе вообще нет маршруток, — продолжаю я. — В Азии, например, везде. В Пекине я застала времена, когда маршрутки по городу ходили, а потом вдруг — раз! — и исчезли. Самая популярная маршрутка в китайском Синьцзяне — арба, запряженная осликом. На Филиппинах — джипни: созданные из удлиненных джипов автобусики с лавками вдоль бортов. В Таиланде такие тоже есть. Для нас — веселая экзотика, для местных — привычный транспорт.

— Так почему в Европе нет? — настаивает он.

— Да потому, что нецивилизованный вид транспорта. По крайней мере, именно так воспринимается в Европе.

Он молчит, немного ошарашенный: до сих пор не думал об этой проблеме под таким углом. А для меня это уже много лет как очевидность. Самый простой пример — Чехия, в которой я живу. Городских маршруток здесь нет как класса, хотя микроавтобусы по Карловым Варам курсируют. Но это общественный транспорт, который ходит не по самым востребованным маршрутам: обычный большой автобус отправлять затратно, но люди вдоль маршрута живут, и транспорт им нужен. А раз нужен, значит, есть. Ходит несколько раз в день по расписанию. У нас, кстати, это тоже уже есть и не перестает радовать: зашел на сайт «Минсктранса», «Гомельтранса» или другого транса, узнал расписание, вычислил маршрут — и вперед.


Но вернемся к Чехии, в которой маршруток нет, а ездить между городами легко, удобно и недорого. Потому как — конкуренция. Есть государственные перевозчики — комфортные, но без излишеств. Ездят между городами, городками, селами и поселками. Недорого, достаточно часто, достаточно медленно, потому что останавливаются практически в каждом населенном пункте на пути. Для тех, кто живет в глубинке, удобно. Те, кому нужно перемещаться между большими городами, на таких не ездят.

Есть и частные компании с узнаваемыми названиями и автобусами. Всю Чехию под себя подмяла, став почти монополистом, компания с торговой маркой RegioJet, очень узнаваемыми и издалека заметными желтыми автобусами. Самый близкий мне пример — маршрут Карловы Вары — Прага. Расстояние небольшое — всего 125 км, но дороги в Чехии неважные, а потому автобус — большой, красивый, желтый — идет 2 ч. 15 мин., заезжая по дороге в аэропорт (остановка несколько минут, только чтобы высадить и принять пассажиров). Восемнадцать автобусов в день, первый уходит в 5 утра, последний — в 20.00. В обратном направлении первый автобус идет в 6.30 утра, последний — в 21.30. Поэтому немало карловарцев работают в Праге: добраться не проблема, а рано вставать чехи приучены с детства. По дороге несколько остановок: аэропорт, возле метро «Градчанска» и конечная — на центральном автобусном терминале Флоренц. Если кто–то купит билет, будет остановка в городке Лубенец, 40 минут езды от Вар. Такая опция предусмотрена, но используется пассажирами нечасто. Стоимость билета из Карловых Вар до Праги без скидок — 159 крон (примерно 15 рублей).


Система скидок предусмотрена и выгодна всем: и пассажиру, и компании. В офисе компании покупаешь карточку, кладешь на нее какую–то сумму (минимальный взнос 300 крон, около 28 рублей) и вперед — езди, бронируй билеты на сайте со скидкой. В один и тот же день есть рейсы стоимостью 139

(13 рублей) или 149 (14 рублей) крон, но в любом случае дешевле, чем без карточки. С сожалением констатирую, что на другие маршруты моя карловарская скидка не распространяется, но с радостью отмечаю сервис на любом «желтом» борту: интернет на приличной скорости, туалет, каждое место оборудовано индивидуальным экраном — хочешь кино смотри, хочешь музыку слушай (наушники выдают), хочешь судоку разгадывай. А пока ты мучаешься с выбором, тебе предложат газеты и журналы, извинившись, что они только на чешском языке, а потом еще чай, кофе нескольких видов и горячий шоколад. Газеты и чай/кофе/шоколад — бесплатно, то есть входят в цену билета. Все объявления в салоне на чешском и английском, на карловарском маршруте стюард на борту (кажется, я еще не сказала, что в каждом автобусе есть стюард?) и по–русски поймет: маршрут обязывает.

Все билеты можно покупать онлайн — на сайте или в мобильном приложении. Никаких бумажных билетов не надо, достаточно назвать номер своей карточки или показать забронированный билет в смартфоне. Отказаться от билета так же легко, как купить: за 30 минут (а на некоторых маршрутах и за 15) до поездки это можно сделать онлайн. Без всяких штрафов (у нас при возврате купленных онлайн железнодорожных билетов удерживают комиссионные), деньги моментально возвращаются на карточки — только ездите с нами. А ездить на таком автобусе, как вы уже поняли, — одно удовольствие, и тоска об оставленных в Беларуси маршрутках не посещает. Наоборот, посещает вопрос: а почему у нас такого нет?


Но RegioJet в Чехии не монополист, хотя у них есть еще и собственная железнодорожная сеть. Недавно внутричешскими перевозками стала заниматься немецкая компания FlixBus. Возникла конкуренция на маршруте Карловы Вары — Прага, а в таких вопросах конкуренция — это всегда хорошо. Салатовые автобусы ходят 5 — 6 раз в день, промежуточных остановок нет, сервиса на борту тоже — никаких тебе газет и чая с шоколадом. Туалет есть, но это такое обычное дело, что даже не заслуживает отдельного упоминания. Если вы готовы обойтись без сервиса, то добро пожаловать на FlixBus: цены варьируются от 4,90 (12 рублей) до 8 евро (19 рублей) в одну сторону.

Вряд ли чешские перевозчики рады конкурентам из Германии, но выбора у них в общем–то нет: ЕС. Получить разрешение на пассажирские автобусные перевозки что в Германии, что в Чехии — дело непростое, документов понадобится много, рассматривать вопрос будут месяца четыре минимум. И не факт, что перевозки разрешат, даже если с автобусами и водителями будет полный порядок. Структуры, которые рассматривают этот вопрос, решают: не окажется ли переполненным рынок? Если на том или ином маршруте перевозчиков, по мнению принимающей решение стороны, достаточно, новым разрешения не дадут. Конкуренция конкуренцией, а рынок всех вместить не может.

Хочу обрадовать страстных поклонников маршруток: встретить их в Польше и Германии не проблема, несмотря на то что это не самый, с точки зрения европейцев, цивилизованный вид транспорта. Белорусы из Гродно и других мест недалеко от границы ездят в Польшу «на закупы». Поляки ездят в Германию. Украинцы ездят в Польшу — кто «на закупы», кто на работу. Пока такие поездки осуществляются нерегулярно, европейская полиция закрывает на них глаза: есть водительское удостоверение у водителя, страховка у микроавтобуса — пожалуйста. Нерегулярные перевозки на то и нерегулярные. Но лично я предпочитаю автобус: сел, расслабился, выпил кофе, почитал газету — и в Праге. Или в Будапеште, Братиславе или Вене (на дальних этих маршрутах чай/кофе несколько раз приносят). К хорошему привыкаешь быстро. Особенно когда это хорошее — просто обычная норма.

Говорить о разветвленной сети междугородних маршрутов регулярных перевозчиков в нашей стране не приходится. Возможности напрямую добраться во многие города официальным способом, особенно в будние дни, нет даже из Минска. А вот и очередная новость на сайте «Минсктранса»: с конца марта предприятие отменяет ежедневный рейс Минск — Лельчицы, в Корму же станет ездить только с пятницы по воскресенье. «Пассажир ушел к нерегулярным конкурентам, — только и разводят руками транспортники. — Кроме того, нужно высвободить наши комфортные микроавтобусы, которые потребляют мало топлива, для более востребованных направлений, чтобы не гонять туда вместительные МАЗы. В направлении Солигорска, в частности».

— Хотя у нас еще остаются маршруты, по которым выгодно отправлять и большие автобусы, — замечает заместитель директора минского автобусного парка № 2 Сергей Ласицкий. — Скажем, Минск — санаторий «Радон» или Минск — Нарочь. На этих направлениях работают современные МАЗ–251, которые преимущественно используются на международных линиях. Такие машины оборудованы туалетами, там ловится Wi–Fi. Все дело в том, что ими ездит большое количество россиян, которым гораздо проще прийти на автовокзал и взять билет, чем искать по интернету телефон диспетчера маршруточников.

Есть ли у государственного перевозчика «антикризисный» план? Пассажиры ведь, отдавая предпочтение маршрутным такси, ссылаются на отсутствие многих важных для них «плюшек». Системы онлайн–бронирования и возможности подсесть по пути следования, например. Хотя эти опции, разъясняет Екатерина Станкевич, юрист, занимающийся вопросами транспортных перевозок, согласно законодательству доступны только регулярным перевозчикам, но никак не тем, кто позиционирует себя как «нерегуляр». Позиция госперевозчика:

— Система онлайн–продажи билетов ticketbus.by вроде и есть, позволяет купить билеты на рейсы, которые отправляются с автовокзалов, причем не только из Минска и даже официально работающих частников. Но слишком уж она неудобная и ненадежная. Обращались с идеей создать собственную систему, которая позволила бы, скажем, оплачивать проезд и с промежуточных остановок, но пока не получается. Это бы, пожалуй, решило еще один вопрос: мы могли бы подбирать пассажиров и по пути следования — точно бы знали, где и кто находится. Ну а пока стали останавливаться на выездах из города. В частности, у метро «Каменная Горка» или «Малиновка». Да, проигрываем «нерегулярам» во времени, но по законодательству перевозить пассажиров на скорости выше 90 километров в час запрещено, хотя наши «Крафтеры» и даже МАЗ–251 по трассе могут и 110 ехать. Водителю, кроме того, нужно через каждые четыре часа работы давать как минимум 20–минутный обеденный перерыв. Иное расписание нам не согласуют. Но спешим заверить пассажиров, ни в Бобруйске, ни в Слуцке, ни где бы то ни было по полчаса уже не стоим.

Бонус, который «Минсктранс» может предложить пассажиру? — это стоимость билетов. «Солигорск — за 6, Могилев — за 7, Гродно — за 9 рублей, это дешевле, чем у конкурентов». А еще к Европейским играм планируется очередное обновление подвижного состава: на маршруты должны выйти почти два десятка новеньких вместительных и мягких МАЗ–251.

В Европе появится бесплатный транспорт

Российский турист, вернувшись из поездки в Европу, жалуется на боль в ногах — ему приходилось много ходить пешком. Дело не в отсутствии на Западе общественного транспорта — он там неплохо развит и заманивает прокатиться на трамвайчике или нырнуть в метро на пару остановок. Но волей-неволей, в целях разумной экономии, турист лишний раз прогуляется — цена на проезд раза в три выше московской. Путешественникам на радость европейские города в борьбе за экологию и социальное равенство собираются отменять плату за проезд. Кто от этого выиграет, а кто проиграет?

Жюльен Маттиа / РИА Новости

Социальный аспект

«В Париже, когда я за рулем, спрашиваю себя, почему я могу спокойно ехать по его улицам? Всё потому что подо мной сотни тысяч добряков, ведь если они все разом выедут на улицы, то возникнет коллапс… Пассажиры метро позволяют водителям перемещаться по городу более или менее спокойно, проще всего — платить за метро тем, кто на машине. Экономически совершенно оправданно, и почему мы этого не делаем?», — ещё на рубеже 90-х размышлял Альбер Жакар, известный французский гуманист, ратовавший за эволюцию коллективного сознания.

Но граждане, сбежавшие на окраины от дорогой аренды квартир, упорствуют, пытаясь добраться от подъезда до подъезда на машине, ставшей с ними единым целым, ведь средний европеец проводит в дороге дом-работа-дом не менее 3-4 часов в день.

Немецкая модель

Под угрозой штрафа от ЕС за превышение уровня загрязнения воздуха немецкое правительство нашло выход — «бесплатный транспорт для всех». Штраф грозит 9 странам, в которых выбросы по NO2 (диоксиду азота) выше нормы. В феврале немецкие министры сообщили Европейской комиссии:

«Бесплатность общественного транспорта уменьшит число поездок на личном транспорте и спасет экологию».

Эксперимент коснется загрязненных городов: Берлина и Бонна, Эссена, Мюнхена и Мангейма. Государство «строго зафиксирует нормы выхлопа автобусов и такси», конкретику разработают к концу 2018 года. Разрабатывая план, немецкие власти надеются, что ЕС не направит дело в Европейский суд.

Однако мэр Бонна сообщил правительству:

«Мне неизвестен автопроизводитель, способный за столь короткий срок обеспечить наш заказ на автобусы и трамваи».

План должен обрадовать жителей и туристов — сейчас цена разовой поездки достигает €3.

Французская модель

Франция — одна из проштрафившихся стран, её политики поглядывают за Рейн в поисках решения, и на этот раз Анн Идальго, мэр Парижа, нашла идею «сделать общественный транспорт бесплатным очень вдохновляющей» и достойной применения в Париже.

Сегодня в Париже полмиллиона получателей социальных пособий и нищих пенсионеров и так ездят бесплатно. Полностью бесплатный транспорт на 1,5 млрд поездок в год обойдется парижскому региону в €3,5 — €4,5 млрд, а ведь предприятие городского транспорта RATP и так убыточно.

16 лет назад город Шатору (47 000 жителей) первым отменил плату за проезд, сейчас таких городов 23. Автобусы в Шатору пустовали, и был выбор: отменить транспорт или его оплату, решение возродило жизнь в городе — количество пассажиров утроилось с 1,5 до 5 млн в год. А для 3,5 млн Парижа и 12 млн парижского региона, чей транспорт переполнен в часы пик, подобное увеличение пассажиропотока приведет к катастрофе.

В Шатору бремя бесплатности и новых рабочих мест поделили между собой местные предприятия — новый сбор на транспорт (€600 тыс. в год) и субсидии муниципалитета (€1,6 млн в год).

«В парижском регионе появится социальная несправедливость: местные жители через налоги и сборы будут оплачивать бесплатный транспорт, используемый туристами всего мира», — говорят противники проекта мэра.

Кроме того, профессионалы беспокоятся — отсутствие поступлений снизит финансирование, «бесплатное не ценят — возрастёт порча имущества», да и «потребитель не требует введения бесплатного проезда» — жители ряда коммун проголосовали против отмены платы.

Greenpeace настаивает на репрессиях против водителей — снизить количество парковочных мест (800 тыс. в Париже, и только 25% у жителей) и ввести существенную плату за въезд в город. Над этим уже задумались в Тулузе, а в центре Лондона плата за въезд существует с 2003 года.

Такси и новая эра

Когда речь заходит о бесплатном общественном транспорте, задумываешься о влиянии этой меры на бизнес такси, который уже достаточно пострадал от появления на рынке Убера и его братьев. Выдержит ли она удар бесплатности? Кто сегодня ездит в парижском такси и какова вероятность их отказа от сервиса, мы узнали у Кевина и Марселя, представителей разных поколений таксистов, маявшихся, ожидая клиентов в очереди на стоянке в центре Парижа.

Первая большая группа — бизнесмены и бизнесвумен, 40-50 лет, не стесненные в расходах, оплачивающие картой, требующие чек, зачастую много лет использующие одного шофера, «абонемент», как выразились таксисты. По их словам, эти клиенты ездят из отеля в офис, из офиса в ресторан или бутик, совершают поездки на вокзалы и аэропорты. Согласно статистке, 53% ездят по городу, где лучше всего развит общественный транспорт. В верности этих клиентов таксисты не сомневаются.

Вторая большая группа — пенсионеры, они активны и, как правило, не стеснены в средствах, ездят на дачу и путешествуют по Европе, так что поездки в аэропорты и на вокзалы неизбежны. Ну и, конечно, с полными сумками пожилому человеку сложно ехать на автобусе. Что говорит статистика? 79% покупок совершается в Париже пешком, наши пенсионеры делят оставшийся 21% с первой группой клиентов такси. С введением фиксированной платы поездки в аэропорты стали нерентабельны, но их — всего 13%. «Сложные маршруты» останутся, считают таксисты: поездки из пригорода в пригород, незаменимые общественным транспортом, их 8%.

Третья немногочисленная группа — молодежь до 35 лет, ловящая такси вечером пятницы или субботы, для них это непредвиденная покупка, так что они не спускают глаз со счетчика и всегда платят наличными. Наличные расчеты с такси не попадают в таблицы, утверждают профессионалы статистики. Этой группе таксисты не доверяют:

«Они и сейчас норовят найти машины из приложений типа Убер, так что бесплатный автобус им будет по душе».

«План Пегас» существует с 2009 год: когда опоздавший поезд приезжает на один из парижских вокзалов в ночные часы, ж/д компания SNCF выдает талон на такси (€20 или €30), такие происшествия случаются пару раз в месяц, «железнодорожники работают по старинке, отправляя факс в крупные компании такси».

«Основной наш враг — пробки, — заявил Марсель, — мы едем по полосе автобуса, но она тоже бывает загружена; опаздывающий на поезд бизнесмен спустится в метро, он ценит своё время и деньги. В Париже слишком много машин, надо устанавливать плату за въезд в город».

«Мы выиграем, если пробок станет меньше, огромное количество хорошо одетых парижан ходит пешком, они не выносят ни давку и грязь в метро, ни стояние в пробках. Без пробок они сядут в такси», — добавил Кевин.

Действительно, согласно статистике, около половины (47%) перемещений по Парижу происходят пешком.

Автор: Екатерина Гадаль

Что нужно знать туристу о транспорте в популярных городах Европы

Куда бы вы не планировали путешествие, вы вряд ли сможете обойтись без общественного транспорта. Этот способ передвижения будет всегда не только самым удобным, но и также бюджетным.

При этом следует осознавать, что в каждом месте установлены свои правила и нюансы пользования таким видом транспорта. Именно из-за этого необходимо заранее ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятных ситуаций в чужой стране.

На примере самых посещаемых туристических городов Европы мы постараемся разобраться во всех нюансах общественного транспорта.

Общественный транспорт

Прага

В этом городе зачастую к основным видам общественного транспорта относят метро, автобусы, трамваи, а также фуникулер. Так как чешская столица очень компактная, то и пражское метро состоит всего лишь из нескольких веток. С помощью передвижений на метро можно ознакомиться со всеми основными туристическими местами. Воспользоваться метро можно до полуночи. Автобусы ездят 247, однако, в ночное время только на самых главных маршрутах. Приобрести билет можно в любом общественном месте. Трамваи также работают круглые сутки, однако в ночное время с интервалом в полчаса. Транспорт в Праге очень удобный и работает круглые сутки, разве что-то может быть лучше?

Амстердам

Распространенный общественный транспорт в Амстердаме – трамваи. Существует 16 трамвайных веток, посмотреть город с помощью такого вида транспорта очень удобно. Расписание поездок есть на электронном табло на каждой остановке. В ночное время в городе также работает транспорт, который останавливается лишь по требованию. Путешественники могут купить билет проездной ( время действия от одного дня до недели).

Мюнхен

В этом городе система общественного транспорта очень модернизирована. Особенно это удобно для туристов. Мюнхен разделен на определённые зоны общественного транспорта по цветовой гамме. Билет можно приобрести как на разовую поездку, так и на любое подходящее для вас время, а также нужно обратить внимание, в каких ветках он будет действителен. Билеты будут актуальны для любого транспорта, но не забудьте их компостировать. В час ночи метро закрывается, а автобусы и трамваи работают круглые сутки.

Стокгольм

Распространенные варианты общественного транспорта в этом годе — метро и автобусы. У метро всего несколько веток, запутаться в таком метро достаточно сложно. Что касается автобусов, то такой общественный транспорт является не менее развитым. Обратите внимание, что в автобусах отсутствуют кондуктора, именно поэтому подумайте об оплате своего проезда заранее. Конечно же, экономнее и удобнее для туристов купить карточку поездок.

Надеемся, что наша статья помогла вам узнать маленькие нюансы общественного транспорта в Европе. Желаем увлекательного времяпровождения в Европе!

Коммерческий транспорт

В совместном проекте Ford Transit и РБК мы расскажем
о семи актуальных сферах бизнеса, в которых используются коммерческие автомобили.

Общественный транспорт: российский и зарубежный опыт

В России долгое время почти не было другого транспорта, кроме общественного.
В странах Запада же XX век стал веком личного транспорта: когда каждая семья имеет по меньшей мере одну машину и постоянно на ней передвигается.

Однако с наступлением капитализма в России вдруг оказалось, что общественный транспорт, особенно в крупных городах, не способен справиться со своими задачами, даже с учетом того, что множество россиян стали пересаживаться на личные автомобили. При этом в странах Запада и некоторых азиатских государствах общественный транспорт набирает популярность и только увеличивает эффективность. Сможем ли мы догнать и перегнать лучшие зарубежные транспортные системы? Для нас ведь это вопрос не престижа, а самой насущной необходимости.

По некоторым параметрам мы уже опережаем многие другие страны в том, что касается эффективности перевозок. Взять, к примеру, московское метро. Работает как часы, умудряясь перевозить грандиозное количество пассажиров. По загруженности оно уступает только токийскому. В московском метрополитене в час пик загрузка составляет 5,6 человека на квадратный метр, в токийском — 7. В остальных подземках мира — и в Гонконге, и в Нью-Йорке, и в Лондоне — этот показатель значительно ниже. Так что если Москва справляется с таким потоком, значит, работа тут выстроена очень эффективно (хотя, конечно, комфортной поездку в час пик не назовешь). Правда, нагрузка на московский метрополитен превышает расчетную более чем на 20%, и это свидетельствует о недостаточном развитии системы транспорта в целом. В первую очередь отстает наземный транспорт. Это слабое место не только Москвы, но и всей России.

В московском метрополитене в час пик загрузка составляет 5,6 человека на квадратный метр, в токийском — 7. В остальных подземках мира — и в Гонконге, и в Нью-Йорке, и в Лондоне — этот показатель значительно ниже

В самом начале 1990-х годов маршруты исчезали, передвижной состав старел и выходил из строя. По официальным данным, количество пассажиров, перевозимых наземным транспортом, снизилось в несколько раз. Это не вполне отражает действительность, потому что часть перевозок просто ушла в тень. Плохо организованные и тем более нелегальные маршрутные такси стали, с одной стороны, подспорьем, а с другой — большой проблемой городов. Перечислять несовершенства «маршруток» можно долго, но вот хотя бы один (и главный) параметр — безопасность. В Москве, к примеру, уже в последнее время (когда был наведен относительный порядок) в среднем в год попадала в ДТП каждая пятая маршрутка. Среди муниципальных автобусов показатель был в 3,5 раза ниже. До сих пор даже в наиболее благополучных городах муниципальный транспорт полностью не справляется, а коммерческие перевозчики не исполняют множество официальных предписаний. В этом, собственно, главное отличие наземного транспорта в России и в развитых странах — отсутствие жестко контролируемых стандартов качества.

Билеты на маршрутки стоят дороже (особенно с учетом отсутствия в них льготного проезда), а платить за них сложнее, потому что общих билетных решений для них не существует. Бесконтрольность маршрутных такси создает проблемы не только пассажирам, но и автомобилистам, потому что порождает пробки. Каждый день, например, в Москве на улицы выезжают как минимум 4,5 тысячи маршруток, которые ведут себя на дороге как попало, в частности, создают «бутылочные горлышки» в районах основных транспортных узлов, толпясь у остановок и перекрывая полосы движения.

Дело вовсе не в том, что в мире не прибегают к услугам частных перевозчиков. Несмотря на то что общественный транспорт — дело преимущественно государственное, частники играют важную роль. В Берлине, например, на них приходится 8% всех маршрутов, в Будапеште — 17%, а в Вене — все 30%, то есть примерно столько же, сколько сейчас в Москве. Только работает эта сеть частников совсем иначе. Сейчас в Москве и прочих российских городах нет, по большому счету, согласованности маршрутов между частниками и городом. В той же Вене, как и в других западных столицах, частники встраиваются в существующую маршрутную сеть, таким образом, город справляется с нагрузкой именно на тех направлениях, где это необходимо, а не где удобно владельцу маршрутки. К качеству перевозок в российских городах не предъявляется сколько-нибудь жестких требований. Поэтому даже в продвинутой и богатой Москве половина маршруток не имеют кондиционеров и не соответствуют экологическим стандартам, а людей с ограниченными возможностями могут перевозить в лучшем случае 8% маршрутных такси.

Сейчас в Москве и прочих российских городах нет, по большому счету, согласованности маршрутов между частниками и городом. В той же Вене, как и в других западных столицах, частники встраиваются в существующую маршрутную сеть, таким образом, город справляется с нагрузкой именно на тех направлениях, где это необходимо, а не где удобно владельцу маршрутки

То, что сейчас происходит в Москве, — это попытка построить наземный транспорт на тех основах, которые действуют в Европе. Частные перевозчики в этом году должны быть встроены в транспортную систему Москвы: перейти на стандартные билеты (включая льготные), встроиться в маршрутную сеть, перейти к работе по контрактам. Контракты — это когда в результате конкурса перевозчик получает определенный маршрут, передавая всю выручку городу, а от него получая определенное вознаграждение (хотя доходы от рекламы, как наружной, так и внутри автобуса, остаются полностью у перевозчика). Они позволяют стимулировать перевозчиков к положительным изменениям. Если, к примеру, поставить вознаграждение в зависимость от пунктуальности, можно, как показывает европейский опыт, практически полностью избавиться от опозданий. Уже в прошлом году были проведены пилотные проекты. Один из перевозчиков стал работать по контракту на 22 маршрутах (75% пассажиров по результатам опроса отметили качественное улучшение). На четырех маршрутах, обслуживаемых частным перевозчиком, были установлены валидаторы и стали применяться городские билеты (85% пассажиров отметили улучшение).

Развитие наземного транспорта идет по пути, проложенному прежде всего европейскими странами, не только в том, что касается взаимоотношений с частными перевозчиками. Идет масштабная модернизация подвижного состава: автобусы, трамваи и троллейбусы становятся низкопольными, дружелюбными по отношению к инвалидам, оснащаются климатическими системами, датчиками ГЛОНАСС, позволяющими отслеживать их движение (причем делать это может любой пассажир). Сеть остановок должна быть расширена, чтобы в идеале расстояние между остановками было не более 300 метров. В планах сокращение интервалов движения на 22% и увеличение количества выделенных полос (на 43 километра до конца 2015 года). Все это приведет к тому, что именно наземный транспорт сыграет главную роль в снятии той транспортной напряженности, которая создалась сейчас в крупных городах России (а очевидно, что довольно скоро вслед за Москвой станут наводить порядок в наземных перевозках остальные «миллионники»).

Как устроен городской проезд в разных странах

В этом году Астана перешла к электронной системе взимания платы в общественном транспорте. Во всем мире бесконтактная форма оплаты считается обычной практикой. Мы решили сделать страновой обзор и узнали, как платят за пользование автобусами, метро, трамваями на разных континентах. Обзор опубликован в газете “Вечерняя Астана”.

Перед написанием статьи автор с пристрастием изучил и сравнил опыт оплаты в трамваях, метро и автобусах в разных странах, виртуально «прокатился» в наземном и подземном транспорте различных городов, прочел множество туристических заметок и выслушал казахстанцев, живущих за рубежом.

В итоге сложилась следующая картина.

Латвия, Рига

– В бывшей советской стране, ныне входящей в состав Евросоюза – Латвии, общественный транспорт представлен автобусами, трамваями и троллейбусами. В Риге, столице государства, на сегодняшний день действует 84 маршрута. Такие данные со ссылкой на Rīgas satiksme – муниципальное предприятие, обеспечивающее городские перевозки общественным транспортом, – приводит пример наша соотечественница Светлана Иванова.

По ее словам, оплачивать проезд можно несколькими способами. Один из них – наличными водителю. Это обходится пассажиру в 2 евро. Также рассчитаться за проезд можно при помощи так называемых эталонов. Речь идет о проездных с различными сроками действия.

– Для жителей Риги существуют так называемые персонифицированные проездные – с фотографией, ФИО и персональным кодом – что-то вроде аналога казахстанского ИИН. Такими проездными могут воспользоваться также школьники и студенты. Для пополнения количества поездок есть билетные автоматы. Их можно встретить в киосках, центрах обслуживания клиентов или интернет-магазине на сайте Rīgas satiksme. Лично я для удобства покупаю проездной, который распространяется на все виды транспорта, – отмечает Светлана.

А вот кондукторов в рижском общественном транспорте нет. Как мы уже упоминали выше, билет можно купить у водителя либо произвести оплату с помощью валидатора.

Кстати, затея проехаться «зайцем» может обойтись в копеечку. Штраф за безбилетную поездку составляет от 40 до 100 евро. Конечно, не стоит забывать и об европейской дисциплинированности.

– В любой момент автобус, трамвай или троллейбус может остановиться и в него войдут контролеры. Обычно это три человека, которые проверяют наличие билетов и проездных. Безбилетников тут же штрафуют или снимают с рейса, – рассказала Светлана.

Одна из важных характеристик рижского общественного транспорта – то, что ходит он строго по расписанию, буквально по минутам.

США, Нью-Йорк

Начнем с главной транспортной артерии «большого яблока» – нью-йоркского метрополитена. Этот сабвей считается одним из самых крупных в мире и по длине путей, и по количеству пассажиропотока. Метро Нью-Йорка насчитывает почти 500 станций, а протяженность путей превышает 1000 километров.

Наша коллега, журналист Раушан, находится в Нью-Йорке на учебе и почти каждый день пользуется общественным транспортом. По ее словам, бессмысленно сравнивать транспортную систему, появившуюся более ста лет назад, включающую в себя 5700 автобусов и обслуживающую 764 млн. пассажиров в год, с автопарками Астаны. Но поучиться есть чему, считает наша соотечественница.

– Рассказываю не для сравнения, а для пользы, – первым делом уточняет Раушан, не желая как-то обидеть наш местный транспортный опыт.

Автобусы в Нью-Йорке так или иначе связаны с метро и пригородными электричками. Все вместе это называется МТА. Транспортная система охватывает пять мини-городов: Манхэттен, Бруклин, Квинс, Бронкс и Статен Айлэнд. В каждом из них свои маршруты.

– Проезд стоит 2,75 доллара в течение двух часов, то есть пересадка обычно бесплатная. Но можно купить безлимитный проездной на всю систему МТА и ездить в течение 7 дней за 35 долларов. На Манхэттене автобусы новые и чище, чем, например, в Бруклине. Но это мое субъективное мнение, – говорит она.

В транспорте Нью-Йорка не действуют скидки для многодетных семей. Такие льготы распространяются только на пенсионеров и школьников.

– При этом учащиеся получают проездной в школе, если подтвердят, что он им действительно необходим. В качестве аргументов можно привести отдаленность дома от учебного заведения. Государство оплачивает за школьника расходы метрополитена, поэтому получить проездной непросто. То же самое, я слышала, относится к военным. За ветеранов платят другие организации. Для пожилых людей и детей проезд с 50-процентной скидкой. Совсем бесплатно никто не ездит. Бесплатно я езжу только в Астане с удостоверением многодетной мамы, за что благодарна акимату столицы, – уточняет наша собеседница.

Все автобусы американского мегаполиса имеют Wi-Fi, кондиционеры, специальный механизм в виде опускающейся при необходимости ступеньки, которой активно пользуются люди старшего поколения. Обязательных ремней безопасности в автобусах нет.

К слову, наличными в Нью-Йорке проезд не оплатишь. Купюры здесь попросту не примут. Для пользования общественным транспортом жители приобретают желтые пластиковые карты, ставшие символом города. На каждой остановке установлено несколько автоматов для их пополнения.

Кондукторов здесь тоже нет.

– В метро оплата действует по аналогичному принципу. Если же кто-то попытался проникнуть в аварийную дверь – арест. Сама лично видела такой пример.

Многие путешественники и туристы сходятся во мнении, что общественный транспорт Японии устроен просто и в то же время удобно. Это результат многолетней работы лучших умов, смыслящих в инженерии и логистике.

Учитывая густонаселенность городов Страны восходящего солнца, метро, электрички, трамваи образуют громадный и широко разветвленный транспортный механизм. Принципы работы метро во многих городах схожи. Самыми перегруженными традиционно являются метрополитены в Токио и Осаке.

– Основной транспорт в Японии – электричка или метро. Автобусы тоже есть, и их немало. Почти все пользуются проездными типа «Онай» в Алматы. Также можно оплачивать проезд, используя специальное приложение в смартфоне. Примечательно, что с помощью этих карт можно расплатиться в кафе или купить что-нибудь. А в целом многие японцы используют личные автомобили, особенно по выходным, когда ездят отдыхать на природу, – рассказал нам живущий в Японии предприниматель и известный блогер Али Абдыгали.

Турция, Стамбул

В овеянном легендами историческом городе на побережье Босфора – Стамбуле общественный транспорт пользуется высоким спросом. Это можно объяснить не только достаточно большой плотностью населения, но и огромным и непрерывным туристическим потоком.

Все, что касается оплаты в автобусах, трамваях и прочих видах городского транспорта, переведено в электронный формат. Большой популярностью пользуется IstanbulKart – пластиковая карта, с которой списываются деньги при оплате проезда.

– На нее загружаешь 20 лир на специальном терминале. Они установлены повсюду: на улице, в аэропорту, киосках, магазинах. С этой картой ездишь в метро, трамвае и автобусах. В транспорте установлены специальные девайсы, к которым нужно прикладывать карту. Карта показывает не количество поездок, а сколько лир осталось на балансе, – отмечает другая наша собеседница, Алия, успевшая за короткое время привыкнуть к нюансам стамбульской жизни.

Тарифы в Астане

В конце прошлого года в компании «Астана LRT» пообещали установить валидаторы во всех без исключения автобусах столицы. Установки для считывания денег за поезд можно увидеть и в маршрутках.

Сегодня столичным пассажирам предложили несколько тарифов, позволяющих совершать бесконтактную оплату. «Городской проездной» стоит 7500 тенге, при пополнении на 3 месяца – 20000 тенге. Цена пригородного проездного обойдется в 9500 тенге. Цена городского месячного проездного (детского) – 1 500 тенге, при пополнении на 3 месяца он стоит 4000 тенге.

Приобрести и пополнить транспортную карту можно в специализированных кассах Astra Plat и через терминалы RTVM. Адреса пунктов пополнения и продажи карточек можно найти на сайте компании и в аккаунтах компании в социальных сетях.

Похожие новости

31 октября, 16:25 Чем Казахстан привлекает иностранцев: Рассказ этнического казаха из Монголии На одной из недавних международных выставок в столице корреспондент “Вечерней Астаны” побеседовала с главой туристической компании из Монголии, этническим казахом Айнабеком Хабдуалиулы

30 октября, 17:04 На 30 тысяч больше машин ездит по столице в школьные дни В исследовании были использованы данные часов-пик первого школьного дня и первого дня каникул

28 октября, 17:49 Абоненты Аctiv могут оплачивать проезд через QR-код Для этого достаточно отсканировать специальный код в автобусе

Последние новости

12 ноября, 15:25 На очистку улиц столицы от снега вышли свыше 1700 дорожных рабочих В саночистке города задействованы 1008 единиц спецтехники

12 ноября, 15:05 Двухсотлитровую бочку с 71 кг марихуаны изъяли у казахстанца Казахстанские полицейские проводят республиканскую операцию «Кокнар-2019»

12 ноября, 14:45 Свыше 6000 заявок подали астанчане на получение арендного жилья для работающей молодежи Прием заявок на участие в программе выдачи арендного жилья для работающей молодежи завершится сегодня в 22:00

Аналитика

12 ноября, 08:51 Более 162 миллиардов тенге выплачено казахстанцам из фонда соцстрахования

Интервью

Борис Духанин Руководитель проекта «Дельфинов нельзя дрессировать, с ними можно только дружить»

Жилые массивы Спустя 6 лет в столице возобновили строительство ЖК «Жагалау-4»

Резиденты столицы Нет стереотипам: Как астанчанка решила стать автомехаником

Жилые массивы На территории проблемного ЖК “Жеті жол” возобновили работы

Популярное

31 октября 20752 Арендное жилье для работающей молодежи: Прием заявок стартует 5 ноября

04 июня 13247 Пенсия в Казахстане: Разбираем детали

01 ноября 4359 Как поступить в ведущие вузы мира: Советы выпускника Назарбаев Университета

10 сентября, 15:04 Сакральные места Тараза: Как добраться в город-музей и на что посмотреть

Видео

12 ноября, 16:02 В Казахстане проходит конкурс среди пациентов программы управления заболеваниями

Инфографика

08 ноября, 08:54 Меры безопасности во время тумана

Источники:
http://guruturizma.ru/transport-v-evrope/
http://www.sb.by/articles/transport-tsivilizovannyy-i-ne-ochen.html
http://www.if24.ru/besplatnyj-transport-v-evrope/
http://bilettutu.ru/chto-nuzhno-znat-turistu-o-transporte-v-populjarnyh-gorodah-evropy/
http://fordtransit.rbc.ru/article/obshestvennyj-transport-rossijskij-i-zarubezhnyj-opyt/
http://elorda.info/ru/analytics/view/kak-ustroen-gorodskoy-proezd-v-raznyh-stranah
http://cattur.ru/europa/uk/doroga-gigantov.html

Ссылка на основную публикацию