Правила дорожного движения

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1 Обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.3 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Сигналы регулировщика

5.10

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса и жесты руками, в том числе с жезлом, которые имеют следующие значения:

1 руки вытянуты в стороны или опущены:
со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги;
со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

2 правая рука вытянута вперед:
со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины — движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика.

3 рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего раздела.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

5.11
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.
5.12
Сигнал свистком подается дополнительно для привлечения внимания участников движения.
5.13

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

1 на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью дороги либо руководствуются требованиями пункта Правил, не создавая помех пешеходам;

2 перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом Правил;

3 в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

5.14

Водители, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала в случаях, если режим работы светофорной сигнализации не обеспечивает мигание зеленого сигнала непосредственно перед его выключением, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определенных пунктом 13 настоящего раздела, продолжают дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при поднятии регулировщиком руки или включении желтого сигнала находились на проезжей части дороги, освобождают ее, а если это невозможно — останавливаются на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

5.15
Водители и пешеходы выполняют требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
5.16
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

«Блатных» номеров стало больше

Перечень престижных госномеров на автомобили, за которые надо уплатить госпошлину, согласно поправкам в закон увеличился.

Как сказал депутат Мажилиса Канат Мусин на заседании Парламента 3 мая, это делается «для устранения условий, способствующих коррупции».

Фото с сайта liter.kz

Вот перечень престижных номеров, указанный в подписанном Президентом законе. Перечень опубликован на сайте kazpravda.kz.

Госпошлину полагается платить за получение:

  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 11 400 процентов (258 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 на автомобиль – 13 700 процентов (310 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600,666, 700, 800, 888, 900, 999 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 19 400 процентов (440 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 на автомобиль – 22 800 процентов (517 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 28 500 процентов (585 тысяч тенге)
  • государственных регистрационных номерных знаков (за исключением государственных регистрационных номерных знаков цифрового обозначения 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 100, 111, 200, 222,300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 707, 777, 800, 888, 900, 999) с одинаковыми буквенными обозначениями на автомобиль – 5 700 процентов (129 тысяч тенге).

За ДТП в пьяном виде можно лишиться прав пожизненно

В Казахстане в 2020 вступили в силу поправки, ужесточающие ответственность за нарушение ПДД в алкогольном опьянении

Вступил в силу закон по совершенствованию уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления прав личности, предусматривающий отдельную статью за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения.

Так, подписанный главой государства закон в конце 2019 года по совершенствованию уголовного, уголовно-процессуального законодательства и усиления прав личности предусматривает отдельную статью за нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения.За управление транспортом в состоянии опьянения усилена административная, а также вводится уголовная ответственность (новая ст. 345−1 Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими ТС в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения).Если водитель сел за руль в состоянии опьянения, то даже не совершив аварии и не причинив вреда гражданам, он будет подвергнут административному аресту на 15 суток и лишен прав на 7 лет (ст. 608 КоАП).

При повторном нарушении арест будет увеличен до 20 суток, а срок лишения прав — продлен еще на 8 лет (ст. 608 КоАП).При совершении ДТП с причинением вреда здоровью граждан пьяный водитель будет наказываться в уголовном порядке на срок до 3 лет лишения свободы и лишением прав на вождение транспорта на 10 лет, а в случае причинения смерти — на срок до 10 лет лишения свободы и лишением прав на срок от 10 лет до пожизненного.Лица, лишенные водительских прав, за совершение аналогичных нарушений будут нести не административную, а только уголовную ответственность вплоть до 10 лет лишения свободы с обязательным пожизненным лишением прав на вождение транспорта.Кроме того, согласно закону «О республиканском бюджете на 2020 — 2022 годы» изменилась величина месячного расчётного показателя (МРП), который используется для расчета штрафов, на 2020 года он составляет 2651 тенге.Соответственно изменились и суммы штрафов за допускаемые нарушения. Наиболее частые из них:Превышение установленной скорости движения.1. Превышение установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч влечет штраф в размере 5 МРП (13 255 тенге).2. Превышение установленной скорости движения от 20 до 40 км/ч — штраф в 10 МРП (26 510 тенге).3. Превышение установленной скорости движения более чем на 40 км/ч влечет штраф в 20 МРП (53 020 тенге).За повторные нарушения (от 20 км и выше) в течение года после наложения административного взыскания предусмотрен штраф в 30 МРП (79 530 тенге).Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечет штраф в размере 5 МРП (13 255 тенге). За повторное нарушение в течение года — штраф в размере 10 МРП (26 510 тенге).При этом указывается, что во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.За несоблюдение требований по перевозке пассажиров и пользование ремнями безопасности предусмотрен штраф в размере 5 МРП (13 255 тенге).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

  • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Штраф снижен

В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.

Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.

Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.

И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.

Как теперь общаться с полицейскими

Отныне полицейский обязан после остановки транспортного средства незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался. Это указано в статье 52 закона «Основания и порядок остановки транспортного средства». Дорожный полицейский обязан «в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и(или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».

Фото Informburo.kz

Также теперь можно спокойно снимать и фотографировать стража порядка. На этот случай в законе указано, что участник дорожного движения имеет право «получить от должностного лица, обладающего правом проверять документы у водителя, разъяснение причины остановки транспортного средства, проводить при этом фото- и видеосъёмку».

Кроме того, пассажир автомобиля отныне может покидать машину без разрешения полицейского, в случае если водителя остановили.

Законом также определён перечень специальных мероприятий, проведение которых даёт правоохранительным органам основания для остановки транспортных средств. Это оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции.

Мажилис рулит: депутаты одобрили отмену принципа «пешеход всегда прав»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий