Как перевозить аккумулятор в самолете по россии и за границу

Новости Аэрофлота по отмене багажа с 2019 г

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

ТОП-5 ТКАНЕВЫХ ЧЕМОДАНОВ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
1 WENGER SION Lот 9180 руб.Посмотреть все цены
2American Tourister Holiday Heatот 7900 руб.Посмотреть все цены
3 Verageот 6880 руб.Посмотреть все цены
44 ROADSот 3800 руб.Посмотреть все цены
5WENGER SION 35Lот 7420 руб.Посмотреть все цены

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, гКонфигурация оборудованияРазрешено в ручной кладиРазрешено в багажеТребуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 гВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)Да (мах 15 шт.)ДаНет
Отдельно батареяДа (мах 20 шт.)НетНет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·чВнутри устройства (ПЭУ или МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батареяДа (мах 2 шт.)НетДа
> 160 Вт·чДолжны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 гВнутри устройства (МПЭУ)ДаДаДа
Отдельно батарея (только для МПЭУ)Да (мах 2 шт.)НетДа

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

ТОП-5 ТКАНЕВЫХ ЧЕМОДАНОВ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
1 WENGER SION Lот 9180 руб.Посмотреть все цены
2American Tourister Holiday Heatот 7900 руб.Посмотреть все цены
3 Verageот 6880 руб.Посмотреть все цены
44 ROADSот 3800 руб.Посмотреть все цены
5WENGER SION 35Lот 7420 руб.Посмотреть все цены

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Где купить правильный повербанк для путешествий

Купить внешний аккумулятор вы можете в ближайшем магазине электроники или у продавцов в Китае. В Китае чаще всего цена на powerbank ниже, но можно нарваться на подделку. Мы в своих поездках используем повербанк этого продавца:

Его плюсы в том, что доставка товара идет из России, цена не такая высокая, а размером он примерно с айфон. Есть модель на 10.000 мАч (на момент написания статьи цена была 1320 рублей) и на 20.000 мАч (цена на момент написания статьи 1704 рубля). Так как очень трудно найти в Китае powerbank с честной мощностью, то советуем брать сразу на 20.000 mAh. С ним мы уже пробовали летать по Южной Азии, Мальдивам и нескольким европейским странам. Проблем не было. Для любителей QR-кодов ниже мы разместили для покупки

Powerbank на 10000mAh с доставкой из России

Powerbank на 20000mAh с доставкой из России

Кстати, при покупки внешнего аккумулятор на Али так же можно сэкономить: просто зарегистрируйте новый аккаунт на свою бабушку, дедушку или знакомого. Новым пользователям АлиЭкспресс дает скидку в 4$.

Ручная кладь

В 2020 году установились следующие требования к провозу ручной клади на борту самолета:

  1. Габариты могут быть не более 55х40х25 см. Это значит, что если ваша сумка не удовлетворяет данным размерным показателям (превышает их), то она будет переведена в статус багажа. Раньше последний показатель равнялся 20 см, однако в 2018 году (по многочисленным просьбам пассажиров) его увеличили на 5 сантиметров. Это значительно отличает требования Аэрофлота по сравнению с другими крупными авиакомпаниями (S7 Airlines, Уральские авиалинии, ЮТэйр). У них требования остались прежними – 55х40х20 см.
  2. Вес ручной клади не может превышать 10-15 килограммов. Окончательный вес зависит от выбранного человеком класса. Если пассажир летит бизнес-классом, то верхняя граница веса ручной клади составит для него 15 килограммов. При выборе других классов («Комфорт» или «Эконом»), пассажир сможет провезти с собой только 10 килограммов.

Важно! Представители аэропорта и авиакомпании серьезно относятся к требованиям по ручной клади, поэтому каждая вещь пассажира, которую он хочет провезти под видом ручной клади, будет проверена. Чтобы проверить, удовлетворяют ли размеры сумки пассажира требованиям, установленным авиакомпанией, представители аэропорта используют специальную рамку

Если багаж входит в эту рамку, то он может быть пронесен в салон самолета.

Что можно взять в самолет

Существует целый перечень вещей, которые могут быть пронесены человеком в салон самолета. К их числу относят:

  1. Букет цветов.
  2. Пакет из магазина беспошлинной торговли (duty-free). Его размеры не должны превышать 115 см (суммируются значения длины, ширины и высоты).
  3. Небольшой портфель, дамскую сумку или рюкзак, суммарный размер которого не превышает 80 см, а вес – 5 килограммов.
  4. Верхнюю одежду. Ее гражданин может свободно проносить в салон самолета, чтобы комфортно чувствовать себя во время перелета.
  5. Костюм в специальном чехле. Многие дипломаты часто совершают деловые поездки и возят с собой костюмы. Чтобы не замять их, используются специальные чехлы. Возможность проносить с собой в салон самолета костюм в специальном чехле позволяет человеку не беспокоиться о сохранности и чистоте своей одежды.
  6. Питание для детей.
  7. Твердую еду (печенье, шоколад, фрукты и т.д.).
  8. Складную коляску, габариты которой не превышают 42х50х20 см, а масса – 7 килограммов.
  9. Лекарства, необходимые человеку в полете.
  10. Музыкальные инструменты, габариты которых не превышают 135 см по сумме трех измерений. Таким требованиям удовлетворяют скрипка, саксофон и т.д. Перевозить можно также гитару, габариты которой превышают 135 см, однако перевоз такой ручной клади должен быть согласован с представителями авиакомпании заранее (за 36 часов до вылета). Если путешественник решил перевезти музыкальный инструмент, то он должен помнить, что он станет единственным местом в ручной клади. Остальные вещи придется взять в багаж.

Важно! Раньше отдельно от ручной клади можно было проносить фотоаппарат, ноутбук или зонт, однако теперь данные вещи должны быть убраны в ручную кладь. Если пассажир взял с собой зонт-трость, то ему придется сдавать ее багаж, так как в рюкзак он не поместится

Требования, предъявляемые к проносу данных вещей на воздушное судно, Аэрофлот изменил только в 2020 году.

Жидкости на борту

Требования предъявляются не только к вещам, но и к перевозимым жидкостям. Они должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. Их емкость не должна превышать 100 мл.
  2. Они должны быть упакованы в прозрачные закрывающиеся пакеты, чтобы представители аэропорта в случае возникновения подозрений могли ознакомиться с содержимым пакета.

Важно! Под правила провоза жидкостей попадают не только напитки (соки, воды), но и крем от солнца, гель для душа, шампунь, а также тушь для ресниц.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2020 году

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами

АвиакомпанияМощность li-ion батареи Втч.ГаджетРучная кладьБагаж
Аэрофлот— 100CДо 2 шт.В специальной упаковке
100 – 160CМожно в специальной упаковкеВместе с гаджетом
160 —DDКак опасный груз
ЮТэйрУсловия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии— 160CCD
S7 Airlines— 160DCD

Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.

Внешние аккумуляторы ёмкостью больше 30000 миллиампер под запретом

Готовься к перелёту с гаджетом на литий-ионной батарее — заблаговременно, ещё дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полёт ноутбук или другое электронное устройство, а к ним — Power Bank. Что следует сделать:

Аэрофлот

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолётах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

Исключением может стать средство передвижения для инвалидов на электротяге, где также используется li-ion АКБ.


Запрещённые к перевозке предметы

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

ЮТэйр

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чём гласит информация на сайте компании.

Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.


Правила перевозки авиа

Уральские авиалинии

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолётов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие. Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты — запрещены к перевозке.

Предметы, запрещенные для транспортировки в багаже

Рассмотрев правила, регламентирующие размер и вес ручной клади в самолете Аэрофлота, необходимо затронуть тему, посвященную объектам, которые запрещается провозить в багаже. Часть объектов из этой категории можно провозить лишь в салоне воздушного судна. В качестве примера можно привести электронные сигареты, запрещенные к провозу в багаже правилами Бермудских авиакомпаний. Многих пассажиров интересует вопрос о том, почему на отечественных рейсах действуют правила, установленные зарубежными авиалиниями. Этот факт объясняется тем, что определенная часть воздушного парка «Аэрофлота» зарегистрирована в данной стране. Именно поэтому, руководство рассматриваемой организации должно придерживаться зарубежных авиационных правил.

Габариты ручной клади могут быть не более 55х40х25 см

Вышеописанные правила действуют и в отношении провоза жидкостей, что используются в качестве заправки для электронных устройств. Жидкости должны быть разлиты во флаконы объемом в сто миллилитров и упакованы в специальный пакет. Взять на борт воздушного судна можно лишь один литр жидкости. Рассматривая данные правила, необходимо упомянуть о предметах, запрещенных к транспортировке на борту воздушного судна. К этой категории относятся электрические самокаты, гироскутеры и другие объекты, относящиеся к этой группе. Транспортировка таких объектов на борту самолета запрещается даже в том случае, когда их масса и габариты укладываются в действующие нормативы.

Рассматривая вопрос о том, что можно провозить в ручной клади Аэрофлота, необходимо затронуть тему, связанную с транспортировкой литийионных аккумуляторов. Объекты, мощность которых превышает сто шестьдесят ватт в час, расцениваются как опасный груз. Такой груз проходит особую процедуру оформления. Однако и в этом правиле имеются исключения. Оно распространяется на средства передвижения. К данной категории можно отнести инвалидные кресла, работающие от аккумуляторов.

Политика «Аэрофлота» допускает транспортировку литий-ионных батарей на борту воздушного судна только в том случае, когда их мощность составляет менее сто ватт в час. Такие аккумуляторы используются в сотовых телефонах, плеерах, видеокамерах и ноутбуках. Помимо вышеперечисленных устройств, клиенты авиакомпании могут взять в поездку два дополнительных аккумулятора. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что пассажиры могут провозить всего три аккумулятора, один из которых будет внутри прибора. Дополнительные батареи должны быть упакованы отдельно.

Правила перевозки электронных курительных устройств

Предметы или изделия

Местоположение

Ограничения

Зарегистрированный багаж

Ручная кладь

При себе

Требуется Разрешение Эксплу-атанта(ов)

Командир Воздушного Судна должен быть проинфор-мирован

Предметы или изделия

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

Зарегистрированный багаж

Нет

Ручная кладь

Да

При себе

Да

Требуется Разрешение Эксплу-атанта(ов)

Нет

Командир Воздушного Судна должен быть проинфор-мирован

Нет

Ограничения

a) перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования;

b) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

c) параметры каждой батареи не должны превышать следующие:

  • в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;
  • удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;

d) использование устройств на борту воздушного судна запрещено;

е) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена.

В целях безопасности перевозка кресел-каталок на рейсах осуществляется следующими способами:

Вид кресла-каталки

Ограничения

Wheelchair type

Кресла-каталки с электролитическими аккумуляторами

Ограничения

Подлежат регистрации, перевозятся в багажных отсеках при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирован. Может применяться услуга «передача у самолета», если инвалидное кресло с электролитическим аккумулятором используется до посадки на борт самолета и с момента высадки.

Wheelchair type

ресла-каталки с сухозаряженными батареями

Ограничения

Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле.

Wheelchair type

Кресла-каталки с батареями гелевого типа

Ограничения

Могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован.

Wheelchair type

Кресла-каталки с непроливающимися жидкостными батареями

Ограничения

Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы.

Wheelchair type

Кресла-каталки с батареями проливающегося типа

Ограничения

Перевозка осуществляется в багажном отделении при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы. Средство должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. На батареи, которые не являются непроливающимися, следует, по возможности устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание.

Wheelchair type

Кресла-каталки с ионно-литиевыми батареями

Ограничения

Перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы;

  • перевозка может осуществляться в ручной клади в случае, если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем. Батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине, клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий, батарея должна быть защищена от повреждений) батарею(и) необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине;
  • энергоемкость батареи не должна превышать 300 Втч;
  • можно перевозить только одну запасную батарею энергоемкостью не более 300 Втч или две запасные батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч;

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Можно ли сдавать в багаж

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолёте можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, её гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади

Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как:

  • наименование производителя;
  • мощность и ёмкость;
  • срок службы.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролёров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полётом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

Разрешено перевозить на борту

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета

  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
  • алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
  • термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре — один на пассажира.

В вещах, находящихся при пассажирах

  • термометр медицинский, не содержащий ртуть;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.
  • барометр или термометр ртутный, перевозимый представителем правительственного бюро погоды или аналогичного официального органа, упакованный в герметичный контейнер

Жидкости в контейнерах

Емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к  перевозке только в ручной клади при  условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Как мы экономим на отелях?

Предупрежден – значит, вооружен. Ответственность за «неправильный» багаж

Условия провоза багажа в самолете на конкретной авиалинии – это не тайна за семью печатями. Так случается, что отдельные виды багажа иногда могут оформляться по-разному. Во многих европейских лоукостерах коляска для ребенка не входит в понятие багажа, если она используется по назначению в путешествии, и работники авиалиний разрешают провозить ее абсолютно бесплатно.

Разнятся только правила приема этого транспорта для малышей – можно сдать его прямо на входе в самолет, а можно отдать вместе с основным чемоданом в аэропорту на ленту. Но бывалые путешественники сталкивались с авиалиниями, которые оформили коляску их ребенка, как одно багажное место вместо указанного чемодана. Если турист-новичок этих правил не знает, то рискует доплатить существенную сумму за коляску, как еще одну незарегистрированную заранее единицу багажа прямо в аэропорту.

Авиаперевозки – дело тонкое и ответственное. Хотя каждая компания и старается придерживаться общего курса, сохраняя солидарность с конкурентами и коллегами в том, что касается общепринятых норм. Одно дело неправильно оформить лыжи или сноуборд. Но совершенно другая ситуация, если в чемоданах находят запрещенное к провозу в самолете (будь то хоть регулярный, хоть чартерный рейс), например, баночку с едкой кислотой или пробирку с вирусом.

В лучшем случае предмет изымут, и вы полетите уже без него. В худшем же на помощь работникам охраны аэропорта придут правоохранительные органы и спецслужбы. А если вещество, препарат или предмет окажется в списке незаконных, то путешествие скорее всего прервется, и дальнейшее общение будет уже с полицией.

Какой запрет на провоз в самолете аккумуляторов был введен и почему?

В салоне самолета запрещено провозить свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в автомобилях. Также их нельзя брать даже в багажный отсек. Они очень опасны и могут представлять угрозу жизни и здоровья пассажиров.

Что касается самых распространенных внешних литий-ионных (используются во всех гаджетах, например, телефонах), то их запрещено провозить в грузовом отсеке (коммерческие перевозки). Пассажиры могут брать подобные батарейки в самолет или в некоторых случаях в багаж (зависит от правил авиакомпании).

Причина в большом риске воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия. В салоне есть возможность контролировать их владельцем, а в багажном или грузовом отсеках возгорание локализовать не так просто. Кроме этого не известно, что будет находиться рядом с данным багажом и к каким последствиям это приведет.

Важно знать! Российская авиакомпания «Аэрофлот» запрещает провоз литиевых аккумуляторов в самолете вне ручной клади. Любой электрический прибор оснащенный ими не может быть сдан в багаж, провоз разрешен только в салоне.. В других авиаперевозчиках правила могут немного отличаться, поэтому лучше заранее получить информацию об этом перед регистрацией

Данная мера будет действовать пока не придумают и не создадут безопасную оболочку для литий-ионных аккумуляторов, защищающую от возгорания

В других авиаперевозчиках правила могут немного отличаться, поэтому лучше заранее получить информацию об этом перед регистрацией. Данная мера будет действовать пока не придумают и не создадут безопасную оболочку для литий-ионных аккумуляторов, защищающую от возгорания.

Совет: независимо от авиакомпании вставьте все батареи в гаджеты и возьмите с собой в салон, включая запасные. Если прибор слишком громоздкий для салона, то батарею следует достать и положить в ручную кладь, а прибор сдать в багаж. Таким образом не нарушатся правила ни одной из компаний и кроме этого уровень безопасности самолета станет выше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий