Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

Как стать летчиком

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах.

После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.

Традиционно больше платят участникам заграничных рейсов. Но перед тем, как отправиться в такой полёт, сотрудник гражданской авиации в России должен отлетать не менее 1500 часов.

В Аэрофлоте

Месячные зарплаты в Аэрофлоте в месяц выглядят следующим образом:

  1. Командир – 470 000 руб.
  2. Зарплата второго пилота – 320 000-350 000 руб.
  3. Инструктор — от 500 000 р.

По словам генерального директора компании, В. Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию, где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий.

В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 350 000 до 650 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.

  • погашение долгов перед иными перевозчиками за счёт фирмы;
  • предоставление разовой мат.помощи при поступлении на работу;
  • полный социальный пакет, общая стоимость которого составляет 300,0 тыс. руб./1 чел.;
  • предоставление жилища иногородним сотрудникам;
  • медобслуживание как самих сотрудников, так и членов его семьи, в специализированной клинике авиаперевозчика;
  • страхование жизни и здоровья;
  • выделение персонального места для парковки в аэровокзале «Шереметьево»;
  • помощь при устройстве детей в садик;
  • предоставление оздоровительных путевок всем членам семьи;
  • предоставление возможности стать членом корпоративной программы пенсионных накоплений.

В Ютэйр

Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.

В самолетном парке UTair 65 лайнеров

Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2020 году планируется повышение з/п до 450 000 р. у командира и до 250 000 р. у второго пилота.

Сколько платят другие компании

Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает. Подробная информация представлена в табличке.

Размер месячной з/п

  1. S7 – 400000
  2. Белавиа  -500000
  3. Норд Винд – 450000
  4. Боинг – 200000
  5. Победа – 400000

Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. руб.

Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

От чего зависит размер заработной платы бортпроводника

Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:

  1. Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
  2. Тарифная политика авиакомпании.
  3. Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
  4. Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
  5. Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
  6. Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.

Зарплата на международных рейсах

Бонусы, преимущества и недостатки профессии

Работа стюардессы трудна, поэтому сотрудницы вправе претендовать на такие бонусы:

  1. Скидки на авиабилеты компании, в которой работает стюардесса, могут доходить до 90%. При этом нередко авиакомпании предоставляют борт-работникам один бесплатный гарантированный перелет в любую точку Земли, в которую летают самолеты организации.
  2. Медицинская страховка для стюардесс бесплатна в рамках соглашения с компанией. При этом нередко наниматели также компенсируют оплату питания, жилья и детского садика для ребенка работницы. В некоторых случаях масштабные авиакомпании также могут снимать корпоративную квартиру для представителя персонала.
  3. Ежегодный оплачиваемый отпуск подобных работников составляет 70 дней.
  4. Ввиду условий работы (регулярной и частой смены атмосферного давления, разницы часовых поясов, а также климата) борт-персонал вправе уходить на пенсию раньше: женщины в 45 лет, а мужчины – в 50. Однако досрочная пенсия правомерна только в том случае, если субъект имеет стаж подобной работы 15 и 20 лет соответственно. При этом объем пенсии зависит от страхового стажа, однако в среднем составляет 20-25 тыс. руб.

К преимуществам профессии борт-проводника относятся такие положения:

  1. Бортпроводник – это хорошо оплачиваемая работа с возможностью карьерного роста.
  2. Возможность осуществлять прогулки по городу, в который прибывает рейс. При этом оплата жилья и питания на этот период является обязанностью компании.
  3. Посменный график работы, что дает возможность стюардессам полноценно отдыхать и восстанавливаться после длительных и сложных перелетов.
  4. Наличие социальных преференций, гарантированных законодательно.

Однако данная профессия также имеет и недостатки:

  1. Длительные командировки, которые сопровождаются физическими нагрузками. Стюардессам приходится много времени проводить на ногах, терпеть перепады атмосферного давления и климата.
  2. Работница должна всегда оставаться приветливой, даже если пассажир ведет себя по-хамски.
  3. В случае беременности, перелеты могут поставить рождение ребенка под угрозу.

Таким образом, рассмотренная профессия является хорошо оплачиваемой. Однако обязанности и условия, с которыми приходится мириться стюардессам подходят не всем. Кандидатам на данную должность рекомендуется детально ознакомиться с политикой компании-нанимателя, а также с отзывами трудоустроенных сотрудников.

Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве

Авиационная школа авиа предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:

  • Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
  • Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.

Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.

Зарплата российских пилотов

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы. Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах

Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб

Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).


Российские авиалинии

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Заработок второго пилота

Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390000. Также все зависит и от места работы и рода полётов.

Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина.

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту.

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще  всего летать — в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза  PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить  PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо  сдавать не такое  огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто  взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка — фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать  в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить «рейтинг» к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах,  по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий  налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть  усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и  договор с авиакомпанией.

Средняя зарплата пилота

На протяжении всего года и даже месяца может меняться средняя зарплата пилота различных авиалиний. Так, например, в России, средний доход пилотов за последние несколько лет составил:

  • 2014 год – 110 000 рублей;
  • 2015 год – 108 000 рублей;
  • 2016 год – 115 000 рублей;
  • 2017 год – 135 000 рублей;
  • 2018 год – 180 000 рублей.

Стоит отметить, что сотрудники авиакомпании, которая совершает гражданский рейс, стараются поднять уровень средней зарплаты с помощью увеличения международных вылетов. Для того чтобы это сделать, авиапилоту необходимо сделать вылеты в размере 1 500 часов в воздушном пространстве России. Только тогда авиакомпания сможет ему доверить перелеты на территорию Европы и не только.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Плюсы и минусы профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии.

Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free.

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании.

Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Достоинства

К очевидным плюсам работы бортпроводником относятся:

  • высокая заработная плата;
  • длительный отпуск (некоторые компании предоставляют до 70 дней);
  • премии и бонусы;
  • возможность увидеть мир;
  • престижность профессии.

Физическая и эмоциональная нагрузка

Бортпроводница чаще всего находится на ногах, из-за чего страдают суставы. А постоянные перегрузки во время перелетов и смена часовых поясов не лучшим образом сказывается на сердце и всем организме в целом.

Требования к внешности

Бортпроводница должна поддерживать свою внешность в идеальном виде, следить за фигурой, за состоянием кожи и волос. Здесь же стоит отметить, что стюардесса не может позволить себе быть на работе без настроения и с болезненным видом. Любые личные проблемы нужно прятать за улыбкой и никак не выражать своих чувств.

Сложности на работе

За счет раннего выхода на пенсию, в 45 лет, женщина может устроиться в другое место. Но в большинстве случаев бывшие стюардессы сталкиваются с некоторыми трудностями при трудоустройстве. Им сложно привыкнуть к четкому графику и невысокой зарплате по сравнению с предыдущим местом работы. А женщины, привыкшие быть постоянно в движении и за неделю объезжать по нескольку стран, будут разочарованы привязанностью к одному месту, отсутствием разнообразия и коротким отпуском.

Неустроенная личная жизнь

Личная жизнь молодых стюардесс часто терпит крах. Во-первых, девушкам некогда заводить романы и строить семью из-за постоянных командировок. Во-вторых, мало кто из мужчин согласится связывать свою жизнь с женщиной, которая постоянно отсутствует дома.

Опасность

В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.

Бездетность

Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру.

Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.

Ради каких зарплат пилоты покидают российские авиакомпании

Первое полугодие 2017 года ознаменовалось рядом скандалов с лётным составом отечественных авиакомпаний. Стало очевидно, что количество пилотов у нас уменьшается, в то время как потребность в них возрастает. Эксперты предвидят дефицит пилотов в России к концу года, когда объем перевозок составит 100 млн пассажиров в год. Одна из главных причин уменьшения числа летчиков в России – переход в иностранные авиакомпании, где больше платят. За что работают пилоты здесь и там – в материале HotLine.travel.

Отчего исчезают эти высокооплачиваемые кадры? Во-первых, Росавиация аннулировала за последние годы более 400 лицензий пилотов, которые якобы были получены по подложным документам (сами летчики оспаривают аннуляцию). Во-вторых, командиры воздушных судов (КВС) и вторые пилоты массово «утекают» в Китай и другие страны Азии – 300 специалистов уже там. Их привлекают более высокие зарплаты и более гибкие условия труда. Редакция HotLine.travel выбрала крупные авиакомпании с хорошей репутацией и многолетней историей на разных континентах и сравнила, какую зарплату получают пилоты в них и в российских перевозчиках.

Источником послужили данные сайта pilotjobsnetwork.com, без учёта дополнительных выплат и бонусов.

1. Европа

Базовый оклад командира воздушного судна Lufthansa составляет 9 750 евро в месяц. Максимальный оклад после 15 лет выслуги – 18 750 евро в месяц. Тем не менее надо учитывать, что с этих сумм придется выплатить большие налоги – в Германии до 35–40 %.

По словам Игоря Дельдюжова, президента Шереметьевского профсоюза лётного состава, в голландской KLM командир воздушного судна зарабатывает около 25 тысяч евро «грязными» и отдает 54 % налогов, т. е. на руки выходит 12 тысяч евро. При этом пилоты уходят на пенсию в 54 года и получают 15 тысяч евро пенсионных выплат ежемесячно.

2. Азия

Другой порядок цифр в китайских авиакомпаниях, куда продолжают массово уходить российские пилоты. В China Southern предлагают 18 тысяч долларов базового оклада и 22 тысячи максимум в месяц. В Hainan Airlines зарплата варьировалась от 16 до 18 тысяч долларов.

По словам Игоря Дельдюжова, налоги за пилотов в Китае платит авиакомпания.

3. Северная Америка

В Delta Airlines на 2014 год платили минимум 12 тысяч долларов, максимум – 19 тысяч, в зависимости от стажа и типа воздушного судна. Почти 20 тысяч долларов для начала предлагали в 2015 году в American Airlines, максимальный оклад составлял 21 тысячу долларов в месяц. По данным РБК, зарплата КВС в United Airlines летом 2017 года может достигать 33 тысяч долларов.

4. Ближний Восток

Emirates предлагает от 10 тысяч евро за налет 85 часов ежемесячно: этот оклад не облагается налогами. Каждый год оклады могут повышаться на 3 % на усмотрение компании, но в 2017 году они не повышались. В Etihad оклад варьируется от 9 до 16 тысяч долларов.

5. Россия

По данным «Коммерсанта», зарплата КВС «Аэрофлота» составляет 470 тысяч рублей в месяц (8 100 долларов). Однако, по словам Дельдюжова, реальная зарплата КВС в авиакомпании составляет 350 тысяч рублей. То есть «чистыми» остается чуть более 300 тысяч рублей, что примерно равняется 5 000 долларов. 13 июня вышло распоряжение нацперевозчика о «подъемных» для приходящих или возвращающихся в компанию КВС в размере 650 тысяч и вторых пилотов в размере 350 тысяч рублей. Однако, по мнению Дельдюжова, это не спасет ситуацию с оттоком кадров, так как зарплата летчиков компании уже пять лет не индексировалась, а, кроме того, условия труда не самые благоприятные.

В вакансиях пилотов S7 указывается «высокая заработная плата». Условия работы КВС UTair на сайте компании не уточняются. Но, скорее всего, зарплаты в остальных авиакомпаниях ниже, чем в «Аэрофлоте».

Получается, что вариантов заработать больше для российских пилотов не так много – либо трудоустраиваться за границей, либо пересаживаться на private jet. Но в бизнес-авиации у клиентов свои причуды, и не каждый пилот, возможно, захочет и сможет их терпеть.

Сколько получает бортпроводник за границей

Сократили втрое

27 декабря, по словам Игоря Дельдюжова, гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев подписал приказ об уменьшении зарплаты пилотам. Оклады оставили те же, но сократились доплаты за час полётного времени. Так, у командира лётного состава ставка за час составляла 4300 рублей, а стала 2100 рублей. У второго пилота она была 2100 рублей, а теперь 900 рублей — сокращение более чем в два раза. Приказ должен вступить в силу 1 января 2021 года.

Он пояснил, что при максимальном налёте у командира лётного экипажа зарплата будет составлять 300 тысяч рублей, однако в реальности такого не будет и зарплата установится на планке 200 тысяч рублей. При этом многие сотрудники компании имеют большие кредиты, взятые из расчёта прежних зарплат, которые были в разы больше.

Однако, по словам Дельдюжова, компания, чтобы легализовать этот приказ, привлекла «ручную» первичную профсоюзную организацию, «чей председатель всё подписал в нарушение пункта 2.3 коллективного договора». Подобный порядок изменения коллективного договора, кстати, оговаривается ещё и 135-й статьёй Трудового кодекса. Профсоюз лётного состава Шереметьево уже направил гендиректору претензию с предложением отменить приказ.

«Аэрофлот» не применяет процедуру сокращения, которая подразумевает предупреждение о грядущем увольнении за два месяца, а в последующем выплату выходного пособия в размере одной месячной зарплаты, рассказал NEWS.ru профсоюзный лидер. Кроме того, пособие за счёт работодателя может выплачиваться до трёх месяцев, если сотрудник не найдёт новую работу по профилю на бирже труда.

Тем не менее численность пилотов и фонд оплаты труда сокращаются другими способами, говорит Игорь Дельдюжов, — самолёты и рейсы передаются дочерним компаниям. Хотя если они рентабельны, то делать это запрещает коллективный договор «Аэрофлота».

По словам профсоюзного лидера, точно по такой же схеме другой дочерней компании «Аэрофлота» — «Победа» — отдают все самолёты Boeing 737, на которых летают ещё несколько сотен пилотов.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

NEWS.ru направил в ПАО «Аэрофлот» просьбу прокомментировать заявления Дельдюжова, но ответ к моменту публикации материала получен не был.

Что ещё следует знать о зарплате пилота

В целом, профессия пилота требует отличного физического здоровья, знания иностранных языков и наличия определенного времени налёта как в целом, так и на каждой конкретной модели самолёта, прежде чем будет получен допуск к управлению транспортным средством для совершения рейсов, связанных с перевозкой пассажиров. При этом многие из требований установлены международным законодательством.

Именно поэтому многие пилоты имеют куда больше возможностей для трудоустройства за рубежом. Ведь во многих российских авиакомпаниях используются те же самолёты, что и в других странах мира. Требования к здоровью и к знанию иностранных языков являются также одинаковыми во всём мире.

Но прежде чем выбирать данную профессию, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Высокий уровень ответственности и жёсткие ограничения по здоровью могут закрыть двери лётной школы перед многими гражданами. Необходимость также оплатить затраты на авиатопливо на время обучения тоже предполагает значительное уменьшение количества желающих стать пилотом гражданской авиации.

Возможность отучиться и получить все необходимые документы за счёт средств государственного бюджета в отношении пилотов гражданской авиации практически отсутствует. Лишь редкие заведения в РФ, да и в других странах мира предоставляют подобные возможности, и на эти бюджетные места всегда существует рекордная конкуренция.

Некоторые авиакомпании могут предлагать свои дополнительные обучающие курсы переквалификации для будущих пилотов, у которых нет необходимого налёта. Также, в целом большинство авиакомпаний обеспечивают для своих сотрудников дополнительные льготы в виде бесплатных авиаперелетов для членов экипажей самолётов и даже для членов их семей, дополнительные обучающие программы и курсы, компенсация затрат на проживания и питание. Всё это делает данную профессию ещё более востребованной, а также повышает фактический объем получаемых работниками благ.

Средняя заработная плата у пилотов в России

То сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

  • S7 Airlines 350000;
  • Utair 100000-160000;
  • Россия 30000.

Аэрофлот предлагает своим сотрудникам вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, за переманивание пилота из другой компании.

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Исторические моменты

Не переживай за пассажиров, просто делай свою работу

— Пока у меня нет опыта работы в сложных метеоусловиях. Тьфу-тьфу-тьфу, мне очень везет: сложные ситуации видела только на тренажерах пока.

Но самое главное в работе пилота — четко понимать свои задачи. Знаете, мне очень везет с учителями, инструкторами. Кто-то из них мне сказал слова, которые я очень запомнила: не переживай за людей. Ты должен просто знать, что у тебя ответственная работа и что нужно прилететь из пункта А в пункт Б. Даже если самолет будет лететь пустой. Ты должен быть ответственным. Еще надо помнить о себе. Учитель по психофизиологии нам объяснял: ресурсы человеческие безграничны. Инстинкт самосохранения на полную мощность работает, когда ты переживаешь в первую очередь за свою жизнь. Так и на рейсе: если ты сохранишь свою жизнь, сохранишь и все остальные.

По жизни я не экстремалка, нет. Правда, в детстве я очень хотела прыгнуть с парашютом — мне не разрешали. И это было первое, что я сделала, как только уехала в Питер от родителей. И знаете, больше не хочу.

А я прыгнула без подготовки, без инструктора. Авиационный народ еще такой юморной. Я наивная девочка шестнадцати лет, а они шуточки отпускали: «Ой, кровь с прошлого раза не отстиралась», «Ой, подождите: сейчас парашюты зашьем и поедем» (хохочет. — TUT.BY). Ну и, конечно же, все очень нервно было. И еще мальчик меня один напугал в самолете. Сидел напротив меня, а в руках какой-то кусок земли с травкой. Я спрашиваю: «А что это?». Он говорит: «А надо с собой обязательно кусочек земли брать». Я сижу и думаю: а у меня-то нету! Меня обмануть, конечно, было раз плюнуть.

Когда выпрыгнула — я не понимала, что делать, как управлять парашютом. Сообразила, как он работает, и половину своего полета пыталась его пилотировать: подтягивалась на канате, пытаясь его повернуть от деревни, на которую я летела.

Меня тогда просто тянуло в небо, но я не знала, что такое прыжок. Потом я поняла, что ко всему надо готовиться, всему надо учиться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий