Автомобильные дороги в польше

Скоростные ограничения на дорогах Польши

Если Вы посетите Польшу, следует также знать ограничения скорости движения:

  • 20 км/час – ограничение на внутренних дорогах;
  • 50 км/час – по населенным пунктам;
  • 90 км/час – допустимая скорость за пределами населенных пунктов;
  • 110 км/час – максимально возможная скорость на скоростных дорогах;
  • 130 км/час – на автомагистралях.

Для габаритного транспорта ограничение – 70 км/час.

В больших городах автобусам, такси и прочим городским службам может быть выделена отдельная полоса движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом, на знаке в начале полосы, указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали — 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Предупреждающие знаки

Дорожный знак Значение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Информационные знаки

Дорожный знак Значение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Отличия между общими и платными дорогами Польши, оплата проезда

Постоянный рост стоимости проезда грузовиков в Польше связан с географическим положением страны. Через Польшу проходят транзитные автомобильные маршруты в центральную Европу из Беларуси, России, прибалтийских государств. Через территорию соседней страны проходят транзитные маршруты украинских грузовых автоперевозок на Германию, Францию, Нидерланды, Испанию, Бельгию. В объезд Польши можно построить только маршруты международных перевозок в Австрию, Италию, Грецию, Турцию.

Общую стоимость проезда грузовиков в Польше нужно разделять на две составляющие. По принятой в Европе практике, для всех видов автотранспорта обязательна оплата дорожного сбора. Не касаясь оплаты легкового автотранспорта, польские тарифы на проезд грузовиков можно назвать щадящими. В зависимости от грузоподъемности, количества осей, экологического класса, при въезде на территорию Польши магистральная фура должна подтвердить оплату дорожного сбора за километр маршрута в размере от 0,2 до 0,53 злотых (эквивалентно 1,37 – 3,63 грн.). Для сравнения, немецкие тарифы дорожного сбора составляют от 0,1 до 0,26 евро (2,98 – 7,74 грн.).

Кроме дорожного сбора, грузовикам необходимо оплачивать передвижение по платным автомагистралям. В Польше работает три платных автотрассы, через которые проходят транзитные маршруты. Оплата за проезд по многополосным скоростным автострадам существует во многих европейских странах. Взимание платы за проезд оправдывается повышенными расходами на строительство, ремонт и обслуживание автомагистралей.

Трасса А1, которая пересекает Польшу с севера на юг, украинским дальнобойщикам нужна только при доставке грузов в порт Гданьска. На ней расположено три платных участка, которые контролируются государственным управлением национальных дорог (GDDKiA) и Гданьской транспортной компанией.

Для грузовиков расходы на проезд платной части автострады А1 (152 км) составляют 60 — 70 злотых (410 – 460 грн.). Автотрассой А2 украинские дальнобойщики пользуются чаще. Проходя от белорусского Бреста до немецкой границы (у польского городка Свецко), автострада расположена с запада на восток. Если маршрут до Германии построен от украинской границы у Львова через Кельце, Лодзь, магистральной фуре придется проезжать несколько оплачиваемых участков, где плату собирают GDDKiA и концессионер Autostrada Wielkopolska.

На интересующем украинских дальнобойщиков участке трассы А2 (255 км) расположено 6 пунктов оплаты проезда.

Оплатить проезд можно наличными или банковской картой. Для разных участков трассы компания-концессионер установила тарифы, которые варьируются от 0,2 злотых за километр до 40 злотых за участок в 10 км. Рядом с платной автотрассой проходят бесплатные дороги общего назначения.

С 1 марта увеличилась оплата проезда только на одной польской автомагистрали — трассе А4. По автостраде А4, проходящей от украинско-польских пропускных пунктов до г. Ендриховице на немецкой границе, строится большинство маршрутов украинских дальнобойщиков в Германию, Чехию, Бельгию, Францию.

На трассе А4 установлено 3 пункта оплаты. Тарифы на участках ответственности GDDKiA («Сосница – Беляны», «Гливице – Вроцлав») остаются неизменными несколько лет.

Участком «Катовице-Краков» управляет польская компания Stalexport Autostrada Małopolska. Именно на этом участке с 1 марта увеличена плата за проезд для грузовиков. Повышение платы на 5 злотых (34,25 грн.) не касается легковых машин.

В общих эксплуатационных расходах на европейских маршрутах основную часть составляют плата за дизтопливо, зарплата водителей, амортизация магистральной фуры. При расчете маршрута от Киева до Вроцлава (около 1200 км) только стоимость топлива составит 10000 – 12000 грн. На этом фоне добавочный расход на оплату скоростного участка автотрассы нельзя считать значительным. Учитывая европейские тарифы, автоперевозки в Польшу и транзиты через страну в центральную Европу остаются рентабельными и выгодными.

Полиция и штрафы

Штрафы в Польше уже давно европейские. За превышение скорости в городе штраф в два раза выше, чем за такое же превышение за городом. Превышение на 10 км/ч в городе грозит штрафом 27 евро, за городом — 13 евро. За лишние 20 км/ч придется заплатить 54 и 27 евро соответственно.

Если умудриться в городе превысить на 50 км/ч, то заплатите 358 евро и лишитесь прав.

За невключение ближнего света фар тоже оштрафуют — на 24 евро.

— Тут уже почти как в Германии — полицию редко встретишь, но камер понатыкано очень много, однако рабочих из них примерно процентов 50. Там такие ящики, а есть в них камера или нет — непонятно. Поэтому уже если валишь по объездным, то надо валить за уверенным польским дальнобойщиком. Он-то уж точно знает, какая камера рабочая, а какая нет. Ну или искать местных на легковых машинах с антеннами раций. За ними цепляешься — и погнал, едешь 70−80−90. Я Польшу пересекаю ночью, меньше машин и проще ехать по объездным. А если «спонсор» появляется — так еще и быстро получается.

— Здесь есть еще скрытая полиция, они гоняют, как правило, на черных Skoda Octavia. Это «тихари». Они сидят вдвоем в машине, на панели — радар. Они могут вести тебя километр или 10 км, потом обгоняют и предлагают за хорошие деньги посмотреть видеофильм о твоих нарушениях. Меня так однажды остановили. Просили 200 злотых вроде, но мне удалось уговорить на меньшую сумму. Но это сделать все сложнее и сложнее. Пришло на службу молодое поколение — по-русски не пообщаешься: или по-польски, или по-английски. Но я по-польски разговариваю, мне проще.

Дороги и манеры

Дороги Польши, платные и бесплатные

23 сентября, 2014 admin

Въезжая в чужую страну, особенно если вы путешествуете первый раз на автомобиле, бывает не просто разобраться в правилах дорожного движения. Что же делать в этом случае? Правильно, посмотреть, что делают местные жители и повторять за ними. Хотя Польша в этом плане является исключением: поляки гоняют по дорогам не хуже русских, нарушают правила, но ведут себя очень корректно. Гонять за ними не рекомендую, потому что они-то смогут договориться с полицейскими (которые часто сидят в засаде, как и у нас), а вот вы без знания польского языка вряд ли сможете убедить местных представителей полиции, что не хотели нарушать правила.

Засада полиции в Польше

Для того, чтобы не омрачать свое путешествие, старайтесь соблюдать скоростной режим. Дороги в Польше отличного качества, правда не всегда достаточно широкие,  дорожная разметка и знаки есть везде и видны издалека, поэтому никаких сложностей не возникает.

В мае 2013 года уже была открыта платная скоростная трасса Варшава – Берлин, и оставался небольшой участок дороги с однополосным движением протяженностью примерно 120 км от таможни со стороны Бреста до объездной дороги в Варшаве. Наберитесь терпения, чтобы эти километры по Польше проехать на скорости 50 – 70 км/ч, но зато после Варшавы вы можете насладиться высокой скоростью, правда, за определенную плату.

В Польше виньеток нет, но есть платные участки дороги, на которые придется потратить определенную сумму. Т.к. стоимость платных дорог может меняться от года в год, то либо закладывайте от 50 до 100 евро на каждую страну, либо находите в интернете последние данные по стоимости. В 2014 году на трассе было 7 платных участков, на каждом приходилось платить в среднем 10 злотых.

Здесь прошу обратить ваше внимание: когда вы собираете дополнительную информацию на различных сайтах или форумах  в интернете, обращайте внимание на дату размещения публикации. Актуальность данных может меняться чаще, чем раз в год

Это касается любых затрат: виньетки, платные участки дорог, стоимость бензина, продуктов и т.д.

Старайтесь заправляться каждый раз, когда количество бензина в баке снижается ниже половины. Бывают длинные промежутки пути, где очень мало заправочных станций. Мы пару раз пролетали мимо заправки, надеясь, что нам хватит бензина до следующей, но затем чувствовали себя не очень комфортно, понимая, что бензин на исходе, а заправочной станции на горизонте не видно. А для полного спокойствия, не зависимо от страны, по которой вы в данный момент перемещаетесь, старайтесь заправлять бак в тот момент, когда стрелка показывает половину бака. Это поможет вам чувствовать себя уверенно, да и свернув с автострады при желании, вам не придется думать о том, что нужно найти очередную заправку в какой-нибудь глухой деревне.

Если из Польши вы едете в Чехию, то на границе с этой страной не забудьте купить чешскую виньетку. Стоит помнить, что границы в Европе номинальные и определить их можно только по навигатору (который сразу же выдает предупреждение, что вы въехали на территорию другой страны), либо внимательно смотреть на дорожные знаки. Одним из таких знаков и будет указатель того, что впереди другая страна. Еще один нюанс, по которому вы можете понять, что находитесь на территории другого государства, это смена букв на автомобильных знаках: PL сменилась на CZ, значит вы в Чехии.

Граница с Чехией, продажа виньеток и полиция

Купить Чешскую виньетку можно и на территории Чехии, на любой автозаправке или в магазинчиках у границы, но сделать это необходимо до того, как вы попадете на автомагистраль. Не стоит переживать из-за незнания местного языка. Нам удавалось знаками и жестами объяснить, что мы хотим купить Виньетку. Единственное будьте внимательны при покупке: виньетки могут быть разные по длительности (на декаду, месяц, год – в каждой стране свои сроки). Не забудьте написать регистрационный номер автомобиля на виньетку и на отрывную часть, которую надо сохранить.

Виньетка Чехии, схема размещения на стекле

При наклеивании на стекло так же внимательно посмотрите рисунок на самой виньетке (он обязательно есть на обратной стороне). У каждой страны свои требования, где именно на лобовом стекле должна размещаться виньетка этого государства. Наклеив ее в другое место, вы рискуете попасть под фото-радар, который фиксирует наличие виньетки на конкретном месте лобового стекла.

Чешская виньетка на декаду

Опубликовано в рубрике Европа Метки: виньетка в Чехии, дороги в Польше, платные дороги

Связь и интернет

Как ездить по Европе, не платя за дороги

По Европе можно путешествовать и не платя деньги за использование дорог. Во-первых, путешественник избавлен от этого в том случае, если берет машину напрокат на территории европейской страны. Как правило, стоимость виньетки уже включена в стоимость аренды, а поскольку приобретена она на год минимум, то и в целом, получится сэкономить на проезде.

Кроме того, большинство платных дорог в Европе дублируется бесплатными. Бесплатные дороги менее хорошего качества, ездить по ним больше чем 60-70 километров в час не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться со страной, такой вариант будет даже лучше, поскольку со скоростных автобанов ничего толком разглядеть не получится.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка

Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Португалия

В Португалии абсолютно все автомагистрали платные. Оплаты за их пользование регулируются согласно двум схемам:

  1. Оплачиваются наличными или кредитной картой на турникетах (въезде или выезде), владельцем которых является фирма BRISA,
  2. С помощью электронной системы.

Более того электронная система также делится на два типа оплат:

1. Easy Toll – направлена на туристов. На автомагистралях есть устройства, в которых водитель вписывает регистрационный номер автомобиля и платит платежной картой. Таким образом водитель записан в системе, а деньги снимаются непосредственно с его счета. Система действует в течение 30 дней с момента регистрации, то есть сочетание платежной карточки с регистрационным номером автомобиля. 2. TollCard – предоплаченные карты (prepaid), которые бывают номиналом 5, 10, 20 и 40 евро. Карты активируются через интернет на странице www.ctt.pt. В Лиссабоне также платные мосты: Vasco da Gama — 2,75 € и Ponte 25 de Abril — 1,75 €.

Как ни странно, в Германии, чьи дороги относят к числу лучших в мире, плату за пользование автобанами и шоссе не взымают

Штрафы в Польше — за что штрафуют сильнее всего

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Штрафы за превышение скорости в Польше

На третьем месте по строгости наказаний — нарушение скоростного режима. За превышение скорости на дорогах Польши местным законодательством предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 злотых. Кроме этого сотрудник полиции в ряде случаев имеет право изъять водительское удостоверение.

Обратите внимание, что в случае превышения установленного скоростного режима в населенных пунктах на 50 км/ч и более водителя ждет не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на три месяца!

Ограничение скорости в населенных пунктах в Польше начинается не со знака, который информирует о начале населенного пункта (зеленый знак), а со знака «застроеная местность» (белый знак с черными контурами домов).

Также стоит помнить, что дороги в Польше патрулируют полицейские автомобили без опознавательных знаков, задача которых состоит в предупреждении нарушений ПДД.

Штрафы за парковку в неустановленном месте

На четвертую строчку списка самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше мы поставили парковку в неустановленном месте.

Платную парковку необходимо оплачивать с помощью паркоматов. Полученный талон необходимо положить под лобовое стекло, причем сам талон должен хорошо просматриваться. Если талон не виден или парковка не оплачена, колеса автомобиля могут быть заблокированы либо Ваш автомобиль поедет на штрафстоянку. Но чаще всего дело ограничивается штрафом и квитанцией на оплату штрафа на лобовом стекле.

Если Вы решите припарковаться на месте для инвалидов, не имея для этого оснований, тогда кроме штрафа в размере 800 злотых, Вас также ждет эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Причем, вам нужно будет оплатить эту слугу из своего кармана.

В Польше есть различные приложения для мобильных телефонов с помощью которых можно оплачивать парковку. Например, Skycash. В этом случае под стекло рекомендуется положить бумажку с надписью, что вы используете мобильное приложение для оплаты парковки, чтобы проверяющие не выписали вам штраф за отсутствие чека.

Штрафы за превышение количества пассажиров

Пятое место списка занимает штраф за  превышение количества пассажиров в салоне автомобиля. Найти информацию о допустимом количестве пассажиров Вы можете в документах на ТС, поэтому, прежде чем брать с собой в поездку друзей, обязательно изучите возможности своего автомобиля. Штрафы в этом случае предусмотрены в размере 100 злотых за каждого «лишнего» пассажира, но не более 500 злотых.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий