Налоговая система китайской народной республики

Особенности ведения своего дела в Китае

Торговля и ведение бизнеса в Китае считается особенно перспективным и надежным вложением средств. Это связано с развитием частного сектора и постепенной либерализацией законодательства – зарубежным производствам в КНР открывается всё больше и больше возможностей. Однако эта страна имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которыми невозможно пренебречь.Преимущества ведения бизнеса в Китае:

  • крупнейшая страна в мире по численности населения;
  • быстрорастущий потребительский рынок;
  • увеличивающееся число потребителей среднего дохода;
  • значительный экономический рост, обеспеченный денежно-кредитной политикой Китая;
  • прогнозирует стать крупнейшим в мире рынком предметов роскоши к 2020 году.

Сильные стороны китайского бизнес-рынка:

  • процветающая бизнес-база;
  • сильная государственная инвестиционная программа;
  • крупнейший рынок информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в мире;
  • более 160 городов с населением в 1 млн человек.

Проблемы ведения бизнеса в КитаеЕсли вы начнете бизнес в Китае, вы столкнетесь с рядом уникальных проблем. К ним относятся:

  • значительная часть экономики по-прежнему закрыта для полного иностранного участия;
  • сильная конкуренция со стороны хорошо обеспеченных и удачно размещенных государственных предприятий;
  • поиск и сохранение высококвалифицированных работников;
  • сложная деловая культура;
  • языковые барьеры;
  • потребность в терпении для укрепления доверия и сетей;
  • экстремальные погодные условия в стране и высокий уровень загрязнения в некоторых городских центрах;
  • антимонопольное законодательство, применяемое против иностранных фирм;
  • взяточничество и коррупция.

Международные договоренности КНР в отношении налогообложения

Экономические интересы Китая выходят далеко за пределы его государственных границ. Это касается и привлечения иностранных инвестиций в страну, и вложений китайского капитала по всему миру. Взаимная коммерчески активная деятельность невозможна без урегулирования вопросов двойного налогообложения и обмена фискальной информацией.

Чтобы иностранные плательщики не удерживали и перечисляли налоги в Китае и в России дважды, в 2016 году был подписан новый договор между КНР и РФ. Под его нормы с 2017 года подпадают доходы от источника, дивиденды и роялти, а также подразумевают обоюдный обмен информацией.

В силу особенностей территориального устройства, Китай вынужден был подписать подобные соглашения со своими же автономиями (Гонконг, Макао и даже спорной территорией островом Тайвань). В большинстве случаев в зону внимания международных договоренностей входят налог на прибыль и НДФЛ.

Часть участников международной экономической системы согласились лишь на обмен данными. К ним относятся Аргентина, Лихтенштейн, Виргинские и Каймановы острова, Багамы, Бермуды и Сан-Марино.

Правила предоставления отчетности

Традиционное празднование Нового года в Китае не имеет фиксированной даты и приходится на конец января – начало февраля. Однако в деле исчисления периодов для предоставления отчетов КНР придерживается общепринятых правил Григорианского календаря, то есть налоговый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Пока отсутствует единый Налоговый кодекс Китая, который мог бы содержать одинаковые требования к срокам подачи годовой, поквартальной или ежемесячной отчетности. В каждом отдельном нормативном акте или временном положении приводятся свои рамки.

Например, крайняя дата предоставления декларации по НДФЛ зависит от вида полученного дохода и наличия налогового агента:

  • годовая отчетность для резидентов при получении доходов из нескольких мест (в том числе из-за рубежа) или в целях реализации льготного вычета подается с 1 марта до 30 июня;
  • получение пассивных доходов или выигрышей без налогового агента требует от налогоплательщика самостоятельной подачи декларации в ближайшие 15 дней от даты выплаты с одновременной уплатой подоходных обязательств.

Юридические лица обязаны подавать предварительную отчетность о прибыли (помесячно или поквартально в течение 15 дней после окончания периода), а также вносить авансовые платежи. Годовая отчетность подается до 31 мая следующего годового периода. Декларации по НДС составляются ежемесячно, до 15 числа следующего календарного периода.

Отследить сроки, воспользоваться онлайн-формами предоставления отчетов и даже оформить заявление на отсрочку для уплаты обязательств можно через .

Преследование за неуплату налогов

В сравнении с российскими китайские меры воздействия на хозяйствующие субъекты, не желающие платить налоги, в разы строже. Относительно недавно (еще до 2011 года) за уклонение от фискальных обязательств могли приговорить к смертной казни.

Отмена высшей меры тем не менее не означает послабления в отношении уклонистов и неплательщиков. В распоряжении фискальных служб КНР остались другие способы наказания:

  • Административные – штрафы, кратно превышающие незадекларированные суммы. Например, при незаконном возврате экспортного НДС санкция может составлять от 1 до 5 размеров нарушения и повлечь запрет на возврат налога в будущем; в соответствии с главой V минимальный штраф составляет 2000 юаней.
  • Конфискация незаконно полученных доходов в дополнение к штрафу и предписанию по уплате налогов.
  • Ограничение выезда за пределы страны.
  • Если плательщик игнорирует решение суда, но при этом совершает крупные приобретения, власти могут принудительно ограничить его личные расходы.

Срок давности по неуголовным нарушениям составляет 5 лет.

Если к субъекту хозяйствования уже дважды применялось административное взыскание, то при установлении нового факта сокрытия доходов его ждет уголовное наказание в виде тюремного заключения от 3 до 10 лет. Самая строгая мера предусмотрена за особо крупные размеры недоплаты сборов – более 100 000 юаней. Те же сроки предусмотрены и для контрабандистов.

В 1994 году налоговая система Китая претерпела существенные изменения. В настоящее время все налоги КНР разделены на три отдельные группы:

  1. Центральные налоги, которые включают в себя таможенные пошлины, потребительский налог, НДС, взимаемый таможней, а также налог на хозяйственную деятельность (бизнес-налог), взимаемый с банков, финансовых организаций, государственных предприятий и иностранных торговых корпораций.
  2. Совместные налоги, включающие НДС, Налог на использование природных ресурсов, налог на ценные бумаги и бизнес-налог, взимаемый с других банков и страховых организаций.
  3. Местные налоги, включающие налог на прибыль предприятий, бизнес-налог от других источников, налог на недвижимость, подоходный налог с физических лиц, гербовые сборы и некоторые другие налоги, такие как налог на наследство и налог на повышение стоимости земли.

Государственные налоговые управления на местном уровне подконтрольны Государственной Налоговой Администрации, тогда как местные налоговые управления являются органами местного правительства. Государственные налоговые управления с местными налоговыми управлениями занимаются всеми налогами, которыми облагаются предприятия с иностранными инвестициями

Предприятия с иностранными инвестициями должны зарегистрироваться в налоговых органах в течение 30 дней с момента получения лицензии на хозяйственную деятельность. При регистрации выдается свидетельство о регистрации, срок действия которого – 12 месяцев, с последующим продлением.

Отражение ввозного НДС в бухучете и в декларации по НДС

Налоговая система Китая включает 25 видов налогов, которые по признаку их природы и функций можно классифицировать по 8-ми группам:

  1. Группа налогов с оборота. Сюда входят налог на добавленную стоимость, потребительский налог и предпринимательский налог. Объектом налогообложения для этих налогов является объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания.
  2. Группа налогов с дохода. Она включает налог на прибыль предприятий (применительно к таким предприятиям-резидентам, как предприятия, находящиеся в государственной собственности, предприятия, находящиеся в коллективной собственности, частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия), налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также подоходный налог с физических лиц.
    Объектом налогообложения здесь служит прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.
  3. Группа налогов за пользование ресурсами. Сюда входят налог за пользование природными ресурсами (природная рента) и налог за пользование землями городов и городских районов. Плательщиками этих налогов являются пользователи природных ресурсов и земель в городах и городских районах.
    Эти налоги отражают возмездный характер пользования государственными природными ресурсами и имеют своей целью регулировать доходы тех налогоплательщиков, которые имеют доступ к природным ресурсам.
  4. Группа налогов специального назначения. Это налог на поддержание городского строительства, налог на занимаемые пахотные угодья, регулирующий налог на инвестиции в недвижимость и налог на передачу оцениваемой недвижимости.
  5. Группа имущественных налогов. Сюда входят налоги с владельцев домов, налог на городскую недвижимость и налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен).
  6. Группа налогов и сборов, взимаемых при совершении определенных действий. Сюда входят налог на использование автотранспорта и судов, налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов, гербовый сбор, пошлина при продаже жилой недвижимости, налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен), налог на забой скота и налог на банкеты.
    Объектом обложения этими налогами являются соответствующие действия налогоплательщика.
  7. Группа сельскохозяйственных налогов. Сюда входят сельскохозяйственный налог (включая налог с сельскохозяйственной деятельности) и налог на животноводство.
    Плательщиками этих налогов являются предприятия, организации или физические лица, получающие доходы от ведения сельского или животноводческого хозяйства.
  8. Группа таможенных пошлин. Таможенными пошлинами облагаются товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая.

Плательщиками налогов с оборота выступают предприятия (организации), их структурные подразделения и граждане. Правовой основой взимания этих налогов являются Временная инструкция по каждому налогу и Разъяснения по их исполнению, принятые Государственным советом 13 декабря 1993 года и Министерством финансов 25 декабря 1993 года соответственно.

Государственная Налоговая Администрация КНР является полномочным органом управления в сфере налогообложения на всей территории Китая. Она разрабатывает налоговые законопроекты и устанавливает планы сбора налогов на провинциальном уровне. Министерство Финансов КНР также время от времени издает циркуляры, содержащие вопросы, касающиеся налогообложения. Но сбор налогов на местном уровне является компетенцией Налоговой Администрации. Государственная Налоговая Администрация и Министерство Финансов, однако, оба имеют право принимать решения по таким вопросам, как уменьшение ставки налогов, предоставление иных налоговых льгот и исключений.

ЕСТЬ ЛИ ПЕНСИИ В КИТАЕ?

В нашем информационном пространстве существует несколько мифов о Китае, которые не имеют ничего общего с реальностью. Например, что у них нет пенсий.

На самом деле еще в конце 90-х годов КНР начала восстанавливать систему пенсионного обеспечения. Социальным страхованием по старости охвачены более 900 млн человек.

Мало того, правительство Китая с 2005-го ежегодно повышает пенсии. Минимальная пенсия в Китае в 2017 году составляла 618 юаней в месяц. Но у жителей крупных городов эта цифра значительно выше. Например, у столичных пенсионеров средняя сумма пенсии составляет 3500 юаней. Напомним, средняя пенсия в России на 1 января 2018 года — 13 323 рубля.

— Причем для квалифицированных специалистов уровень пенсий составляет 50-70% от зарплаты. Профессор получает в пересчете на наши деньги порядка 100 тыс. пенсионных рублей, а рабочий в зависимости от должности и квалификации — от 40 тыс., — говорит Андрей Островский. — Да, Китай планирует реформу и повысит возраст выхода на пенсию, но пока не торопится.

Перемены в этой сфере, скорее всего, начнутся в 2022 году, после пятилетнего переходного периода. Кстати, средняя продолжительность жизни тоже не в нашу пользу — 76 лет против российских 72, а к 2030 году китайцы прогнозируют доживать до 79. Денег на развитие медицины китайцы не жалеют.

КНР серьезно взялась за создание и развитие социальных институтов. Основные направления — занятость населения, образование, экология, медицина, наука, а также формирование фондов поддержки уровня жизни людей.

— При этом руководители регионов оцениваются не количественными, как у нас, а качественными показателями, отражающими реальный уровень жизни, — рассказывает Андрей Островский. — И от этого зависит дальнейшая карьера высокопоставленного госслужащего.

Считается, что китайская экономика серьезно продвинулась благодаря успехам в борьбе с коррупцией, отводя главную роль расстрелам и регулярной жесткой чистке элиты. Конечно, от репрессивных методов наш восточный сосед не отказывается, но есть нюансы. Фактически китайская коммунистическая партия следит, чтобы играли по правилам и не набирали слишком большой политический вес.

На пути к «китайской мечте» уже не предполагаются какие-то жертвы или перенапряжение сил всей нации. Партийный идеолог, профессор Чжэн Бицзянь так выразил свое видение: «Китайская мечта состоит в мирном, цивилизованном пути достижения целей национального развития и социалистической модернизации. Мы не должны сводить свои мечты о возрождении к потреблению 25 баррелей нефти на душу населения, как в США, или к завоеванию колоний».

Вячеслав Степовой.

Доля различных налогов и сборов в общих поступлениях


Ставки налогов

Основу бюджетных поступлений КНР составляют два общегосударственных сбора – потребительский налог и НДС.

НДС взимается при продаже определённых групп товаров (работ, услуг). Ставка его составляет 17%. Предметом обложения потребительским налогом является приобретение лицензируемых товаров. Это алкоголь, табачные изделия и прочая высоколиквидная продукция. Ставка налога в зависимости от вида покупок колеблется в пределах 3-50%.

Всё трудоспособное население страны, работающее по найму, и не имеющее статуса частного предпринимателя,  обязано выплачивать с полученной заработной платы прогрессивный подоходный налог. В 2018 году его ставки таковы:

Сумма месячного дохода, юаней

Ставка,

%

менее 4 000 не облагается
4 000 – 4 500 5
4 501 – 6 000 10
6 001 – 9 000 15
9 001 – 24 000 20
24 001 – 44 000 25
44 001 – 64 000 30
64 001 – 84 000 35
84 001 – 100 000 40
Свыше 100 000 45

Не подлежат обложению подоходным налогом отдельные виды вознаграждений граждан КНР – страховки, премии и награды, различные надбавки к основной зарплате, пенсии и пособия.

Налог на прибыль уплачивают предприятия, зарегистрированные на территории КНР. Он платится он раз в году по результатам предпринимательской деятельности за предыдущий отчётный год. Ставка налога определяется местом регистрации предприятия:

  • для иностранных предприятий, осуществляющих деятельность в КНР – 20%.
  • для китайских предприятий – 30%.

Хозяйственная деятельность в Китае контролируется правительством посредством взимания бизнес-налога. Платится он ежемесячно. Ставки различны. Например, 3% облагаются:

  • культурная и спортивная деятельность.
  • бизнес в сфере телекоммуникаций.
  • строительство и инженерная деятельность.

Рост вложений КНР в научные исследования

Последняя категория исключительно важна для государства в целом, так как будет год от года увеличиваться. Это объясняется гигантским ростом государственных вложений в научно-изыскательские исследования. В текущем году доля вложений КНР в поздние стадии НИОКР вырастет по различным оценкам до 500 млрд.долл. Соответственно, вырастут и налоговые поступления с различных видов предпринимательской деятельности, связанных с наукой.

Предприниматели, осуществляющие операции с имуществом, недвижимостью и нематериальными активами, отчисляют 5%. Деятельность в финансовой сфере облагается по ставке 8%.

Наивысшей ставкой бизнес-налога (20%) облагается индустрия развлечений.

Китай — страна удивительных налогов

Один из наиболее примечательных обязательных сборов в стране — налог на рождаемость. Китай – самая густонаселённая страна в мире. По оценкам демографов в скором времени население превысит полтора миллиарда человек. В 1979-2017 годах согласно специального закона семья, в которой появлялся на свет второй ребёнок, обязана была уплатить в бюджет налог, эквивалентный 3,5 тыс.долл. Серьёзный анализ, проведённый экономистами и демографами, привёл к тому, что с 2018 года в закон внесены изменения. Теперь рождение второго ребёнка в семье, состоящей из единственных детей у своих родителей, налогом не облагается.

Динамика изменения численности населения КНР в XXI веке

Одним из самых объёмных источников поступлений в бюджет является налог с граждан, которые не являются резидентами КНР.

Для трудоустроенных граждан государств, заключивших с Китаем соглашения о двойном налогообложении, действуют следующие правила:

  • Пребывание сроком менее 180 дней налогом не облагается.
  • Пребывающие в стране от 180 до 360 дней работающие иностранные граждане платят подоходный налог.

Проживающий более 5 лет в Китае мигрант, имеющий прибыль от деятельности также и в стране первоначальной регистрации, обязан уплачивать два вида сборов:

  • с прибыли.
  • с заработной платы.

Интересными является и другие налоги:

  • ежеквартальный сбор с владельцев автомобильного транспорта. Уплачивается в размере 15-80 юаней гражданами Китая за автомобильные номера. С каждой тонны грузового авто в бюджет идёт от 4 до 15 юаней в зависимости от общего веса.
  • гербовый сбор в размере 0,3-0,4% уплачивается гражданами при оформлении различных разрешительных документов.
  • налог на аренду недвижимости обязывает арендодателя уплатить в бюджет 8% от суммы дохода.

Поскольку КНР – страна с очень развитым сельским хозяйством, данный вид налога занимает значительную долю в структуре поступлений в бюджет государства. Объектом налогообложения является годовой доход в юанях, получаемый фермерами от продажи сельскохозяйственной продукции:

  • до 5 000 – 5%.
  • 5 001-10 000 – 10%
  • 10 001-30 000 – 20%
  • .30 001-50 000 – 30%
  • .свыше 50 000 – 35%.

Налогообложение физических лиц

К доходам физических лиц подлежащих налогообложению в Китае относятся доходы от заработной платы, доходы индивидуальных предпринимателей от производственной деятельности, доходы от подрядных операций, от вознаграждений за услуги, авторские доходы, непредвиденные доходы и иные.

Доходы от заработной платы и жалования облагаются налоговым сбором по прогрессивной ставке от пяти до сорока пяти процентов. Доходы индивидуальных предпринимателей также подлежат налогообложению по прогрессивной ставке от пяти до тридцати пяти процентов. В отношении всех иных видов доходов применяется пропорциональная ставка в размере двадцати процентов.

Отдельные виды доходов подлежат выводу из-под налогообложения и являются льготными. К ним относятся:

  • премии за достижения в науке, образовании, технике, культуре, здравоохранении, охране природы, спорте и иные виды премий присуждаемых народными правительствами, министерствами и ведомствами различных уровней;
  • процентные доходы от сберегательных вкладов и государственных облигаций;
  • специальные государственные довольствия;
  • благотворительные пособия и платежи в рамках материальной помощи;
  • страховые выплаты; демобилизационные выплаты; поселенческие выплаты;
  • доходы полученные дипломатическими и консульскими работниками.

Особенности налоговой системы Китая

Особенности налоговой системы Китая

Налоговые поступления в Китае – это основной источник доходов бюджета. Налоговые доходы составляют около 95% финансовых доходов страны. Это главный источник поступлений госбюджета Китая. Эти финансовые ресурсы направляются, в том числе, на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.

Правительство Китая определило главными принципами налогообложения:

— справедливость при налогообложении;

— простоту при исчислении и взимании налогов.

Государственные органы, контролирующие налоговое законодательство:

Министерство финансов

Комитет тарификации и классификации при Государственном совете

Главное таможенное управление .

Всего в Китае насчитывается около 25 налогов, которые условно можно подразделить на 8 групп.

1) Налоги с оборота: НДС, налог на потребление (налог с продаж), налог на предпринимательскую деятельность.

2) Налоги на прибыль (доходы): налог на прибыль отечественных предприятий, налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий и налог с физических лиц.

3) Ресурсные платежи: ресурсный налог и земельный налог (плата за пользование землями городов и районов).

5) Имущественные налоги: налог на имущество, налог на недвижимость,

6) Налоги с операций (действий): налог за пользование автотранспортными средствами и водными судами, гербовый сбор, налог на передачу имущества.

7) Сельскохозяйственные налоги: налог на земледелие и налог на содержание и разведение скота.

8) Пошлины на все товары, ввозимые, вывозимые на с территории Китая .

К основным налогам в Китае относятся: подоходный налог, НДС, налог на потребление, налог с оборота. В Китае подоходный налог с предприятий с иностранными инвестициями, которые создали юридическое лицо на территории Китая, подоходный налог взимается поставке 33%, в том числе 3% – в местный бюджет. Относительно хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность не через постоянное представительство в Китае, установлена ставка налога в 20 % с различных видов доходов: дивидендов, проценты по капиталу, доходы за аренду, за предоставление лицензий и т.д.

Вместе с тем налог на прибыль может быть снижен с обычной для Китая ставки 33% до 15%. В течение трех лет после образования предприятие получает «налоговые каникулы». В следующие три года этот налог будет составлять лишь 7,5%.

Индивидуальный подоходный налог взимается с заработной платы и иных трудовых вознаграждений граждан. Основная ставка 30 %.

Кроме этого ставки подоходного налога дифференцированы по различным территориям Китая в зависимости от категории субъекта хозяйствования.

Налог на добавленную стоимость платят организации и частные лица, которые реализуют товары, предоставляют услуги по обработке и ремонту. НДС уплачивается и по импортируемым товарам. Используются основные ставки в 17 % и 13% (устанавливается относительно продовольствия, растительных масел, питьевой воды, химических удобрений, сельскохозяйственных машин). Предприятиям, которые занимаются научными исследованиями и разработкой программного обеспечения, компенсируется налог на добавленную стоимость. Такая компания заплатит только 3% налога (вместо 17%), остальное государство возмещает из бюджета. Кроме этого, общая сумма заработной платы, выплаченной работникам, налогом не облагается.

Налог на потребление, взимается  по 11видам потребительских товаров (табак, вино, спирт, косметика, парфюмерия, ювелирные изделия, бензин, легковые автомобили и т.д.). Ставка данного налога может быть адвалорной (устанавливается в процентах от цены) и специфической или твердой (устанавливается в зависимости от физической характеристики объекта налогообложения) .

Таким образом, можно сказать, что налоговые поступления – это основной источник доходов бюджета, который  составляют около 95% финансовых доходов страны. Всего в Китае насчитывается около 25 налогов, которые условно можно подразделить на 8 групп. К основным налогам в Китае относятся: подоходный налог, НДС, налог на потребление, налог с оборота.

Список использованных источников:

1. Федоровский, А. Институциональные преобразования в Китае: предпосылки, особенности, перспективы / А. Федоровский // Мировая экономика и международные отношения. –2003. –№ 4.

2. Дин Жуджунь, Ковалев М. М. Путь к рыночной экономике (Китайская модель реформ). Монография / Дин Жуджунь, М.М. Ковалев. –Минск: БГУ, 2009.

3.  Налоговая система Китая / / Business Times. Режим доступа: http://btimes.ru/business/nalogovaya-sistema-kitaya-nalogi-dlya-inostrannykh-predpriyatii. Дата доступа: 10.12.13

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Налоговая система КНР

Выполнили студенты: Атаева Ж, Нышанова М,3 курса, специальности — финансыГруппы – 1401Проверила: Кененова А.А.

Слайд 2

Текст слайда:

КНР (Китайская Народная Республика)

Основано 1 октября 1949 года.Столица: Пекин Форма правления: однопартийная парламентская республика Территория: 3я в мире, 9 596 960 км² Население: 1 373 541 278 чел., Плотность: 139,6 чел на км² ВВП (ППС) : 12 383 трлн долл. На душу населения: 9828 долл. ИЧР: высокийВалюта: юань (CNY, код 156)

Слайд 3

Текст слайда:

КНР имеет сложное административно-территориальное деление. В ее состав входят:

— 31 территориальная единица первого уровня: 22 провинции, 5 автономных районов и 4 муниципалитета (города центрального подчинения — Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Чунцин). С 1 июля 1997 г. в состав КНР вошел особый административный район Сянган (бывший Гонконг); — 159 административных единиц второго уровня (120 округов, 31 автономный округ и 8 аймаков);- 2017 административных единиц третьего уровня: 1856 уездов, 101 автономный уезд, 51 хошун, 3 автономных хошуна и 6 иных административных единиц.

Слайд 4

Текст слайда:

Административная карта КНР

Слайд 5

Текст слайда:

Налоговая система Китая также довольно сложна. В настоящее время она насчитывает 26 видов налогов, которые, исходя из их экономической природы, могут быть сгруппированы в 8 групп:

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Текст слайда:

Китай относится к группе стран с относительно низким уровнем налогового бремени. Так, на протяжении последних 10 лет уровень налогового бремени (оцененный как отношение общей суммы налогов, поступивших в бюджетную систему, к ВВП) не превышал 15%.Особенностью китайской налоговой системы (понимаемой в широком значении) является наличие значительного числа неналоговых платежей, формирующих различного рода внебюджетные национальные и региональные фонды. Общая сумма поступлений в эти фонды достигает 8-9% от ВВП. И хотя формально эти платежи нельзя относить к налоговым, их наличие в целом существенно увеличивает имеющееся налоговое бремя. Еще одна особенность китайской налоговой системы, являющаяся следствием самой китайской экономической модели, — отсутствие национальной системы пенсионного обеспечения (или пенсионного страхования) и, соответственно, отсутствие налогов на фонды заработной платы и платежей по социальному страхованию.

Слайд 9

Текст слайда:

Основную роль в формировании доходов бюджетной системы страны играют косвенные налоги. На долю НДС, по итогам 2009 г., приходилось 31,0% всех налоговых доходов, а налог на потребление и предпринимательский налог давали еще 8,0 и 15,1% доходов бюджетной системы. Роль налога на прибыль предприятий также в целом довольно значительна и составляет 19,4% налоговых доходов. Индивидуальный подоходный налог в целом незначителен — его доля составляет всего 6,6%.  Структура налоговых доходов КНР:

Слайд 10

Текст слайда:

Нелепые налоги КНР

В этой стране введен налог на неформальные отношения . В мире растет число пар, которые живут без брака, во Франции или в Швеции, например, их число достигает 60 процентов от общего числа всех пар. Однако, чиновникам в китайском Тяньцзинь такие отношения явно пришлись не по нраву, поэтому в 1996 году они ввели налог в размере 1000 юаней (120 долларов) в год для пар, которые официально не зарегистрировали свой брак.

Слайд 11

Текст слайда:

Нелепые налоги КНР

Ежегодно в Китае используется около 45 млрд палочек, для производства которых требуется 25 млн деревьев. Поэтому правительство решило ввести специальный 5% налог на покупку бамбуковых палочек. Таким образом оно пытается подтолкнуть население на переход на многоразовые пластиковые палочки. Вот только китайские традиции оказались сильнее экономического давления. 

Слайд 12

Текст слайда:

Нелепые налоги КНР

Налог на мужчин. В Китае во время правления династии Тан (618-907 годы) появился налог на мужчин: до 18 века налоги с каждой семьи взимались в зависимости от количества мужчин, и только в 1720 годах плату стали брать исходя из размеров земельного надела.

Слайд 13

Текст слайда:

Какие изменения можно ввести в налоговую систему РК?

На примере КНР должна быть выработана теоретическая концепция (программа) развития налоговой системы РК, основным направлением которой является политика снижения налогового бремени отдельных категорий налогоплательщиков. Например только 8 % китайского населения ( около 105 млн.чел.) платят прогрессивный налог, это граждане с доходами выше 100 тыс. юаней ( около 15500 долл. США), платят 45%, компенсируя «недобор» налогов среди более бедных слоев населения.

Слайд 14

Слайд 15

Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий