Почта «союза»

Дешевые авиабилеты Минск-Москва

Найти самые дешевые авиабилеты Минск-Москва (MSQ – MOW) довольно просто: достаточно воспользоваться сайтом Aviasales. Мы сравниваем цены используя пять различных систем бронирования, более 45 агентств и 732 авиакомпаний по всему миру. Вам останется выбрать подходящий билет.

Чаще билеты на самолет Минск-Москва ищут в марте, апреле и декабре. Минимальная стоимость билета в одну сторону составляем 96 Br. Цены на билет туда и обратно начинаются от 171 Br.

В другие месяцы спрос на это направление средний, а цены начинаются от 98 Br за билет в одну сторону и от 152 Br за билеты туда и обратно. Самое выгодное время для путешествий — октябрь.

Кто может въехать в Россию из Беларуси в период коронавируса

Здесь стоит разделить типы пунктов пропусков. Если речь идет о воздушных пунктах пропуска, то есть, когда гражданин РБ летит в РФ самолетом, то ограничений нет. То есть белорус или иностранец, имеющий ВНЖ в Белоруссии, может беспрепятственно попасть в РФ по воздуху.

Для того чтобы приехать в РФ через наземную границу России и Беларуси, нужны основания. То есть пешком или на автомобиле просто так в РФ не впустят. Простые граждане, которые не работают в правительстве или не занимаются международными перевозками, могут попасть в Россию через наземные границы, если:

  • имеют российский вид на жительство. Подробнее о въезде на основании ВНЖ;
  • в России у иностранца проживают близкие родственники-россияне (дети, родители, супруги);
  • едут на лечение;
  • едут на работу (только для некоторых специалистов);
  • едут на похороны близкого родственника;
  • если в России у иностранца находится больной близкий родственник (родитель, ребенок, супруг), которому нужен уход.

Интересные факты

  • Самая быстрая «Белоруссия» ходила в 1987–1989 годах: в нечётном направлении из Москвы в Минск поезд шёл 9 часов 6 минут.
  • Самый медленный график — чётный в 1994–1995 годах: из Минска в Москву поезд шёл 12 часов 46 минут, теряя по полчаса на двух пограничных контролях.
  • С лета 1980 по лето 1982 года график поезда не менялся ни на минуту.
  • В советское время билеты в вагон СВ можно было купить лишь через спецкассы гостиницы «Октябрьская» по броне Минского городского комитета КПБ.
  • В 1989 году билет в купе скорого поезда стоил 14 рублей, в СВ — 28. С 1964 года купейный билет подорожал менее чем на рубль.
  • Ранее во время отправления и прибытия поезда на минском вокзале звучал марш «Прощание славянки», теперь — песня «Песняров» «Белоруссия». В советское время по прибытии в Москву звучал гимн СССР.
  • В 2005 году в вагоне № 8 был установлен сотовый таксофон, для пользования которым нужно было купить карточку у начальника поезда.

Подвижной состав

Вагоны

Важнейшим отличием именного поезда был возросший комфорт. Например, в 1961 году в составе предшественника «Белоруссии», скорого поезда № 10/9, не было СВ, зато были «плацкарты», а курсировал он через день.

В составе «Белоруссии» всегда были исключительно цельнометаллические купейные вагоны и СВ. В советские времена это были вагоны производства Waggonbau Ammendorf (ГДР), Waggonbau Görlitz (ГДР) и завода им. Вильгельма Пика в Дьёре (ВНР) — жёсткие купейные, мягкие (включая вагоны габарита RIC (англ.) для международного сообщения) и жёстко-мягкие миксты. Вагон СВ поначалу был всего один, к 1980-м годам их стало два, а к началу 2000-х поезд наполовину состоял из вагонов СВ.

К Олимпийским играм 1980 года состав поезда был практически полностью обновлён.

Ресторана в поезде не было долгие годы: обходились специализированными купе-буфетами. Лишь в служебном расписании 1997 года вагон-ресторан впервые указан в регулярной схеме состава. Сейчас это вагоны Ammendorf модели SK/ki, выпущенные в середине восьмидесятых.

В апреле-декабре 1999 года «Днепровагонремстрой» модернизировал двадцать немецких вагонов выпуска середины-конца семидесятых (13 купейных и 7 СВ), которые были включены в состав фирменной «Беларуси». В последующие годы БЧ продолжала заказывать капремонт в Днепропетровске, и некоторые обновлённые в 2000–2001 годах вагоны также попадали в состав поезда 2/1.

С 2007 года в составе появлялись новые вагоны — модели 61-4179.М (МВРЗ/ТВЗ), семейства 61-537 (МВРЗ/«Вагонмаш»), с 2009-го — удлинённые модели 61-779А (ГомВСЗ/КВСЗ). К 2010 году ядро состава целиком было сформировано из новых вагонов гомельской сборки.

Действующая схема состава

Схема из служебного расписания 2017 года

Порядковый № вагонаТип вагонаМодель вагонаПункты обращения вагонаЧисло местКоличество составов в обороте, владелец и приписка вагона
1К61-779А, исп. 2Минск — Москва40Два состава ЛВЧ-1

Минск (станция Богатырёво) на ЭПТ с ЭЧТК

К61-779А, исп. 2— « —40
3СВ61-779А, исп. 2— « —20
СВ61-779А, исп. 2— « —20
5СВ61-779А, исп. 2— « —18/2
6К61-779А, исп. 2— « —36/4
41ВРAmmendorf SK/ki— « —
7КР61-779А, исп. 2— « —30/10
К61-4179.М или иной— « —36
К61-4179.М или иной— « —36
10фК61-4179.М или иной— « —36
11фК61-4179.М или иной— « —36
12фК61-4179.М или иной— « —36
13фК61-4179.М или иной— « —36
14фК61-4179.М или иной— « —36
Примечания: ф — факультативный вагон, включается указанием начальника пассажирской службы (Л).К — купейный вагон. КР — штабной вагон с радиокупе. ВР — вагон-ресторан.Выделяются места: В вагоне № 6 (К) места с 1 по 4 — для проводников и ПЭМ, с 5 по 40 — в продажу.В вагоне № 7 (КР) места с 1 по 4 — для проводников и ЛНП, с 5 по 8 — для ВР, места 9,10и в вагоне №5 места 7,8 — резерв ЛНП. Вагоны №3 (СВ) и №6 (К) — с признаком мужское и женское купе.

Фирменный стиль

Вагоны поезда изначально были окрашены в тёмно-синий цвет. В Западной Европе и Российской империи тёмно-синий цвет был стандартным для вагонов I класса, и он же стал традиционным для ранних именных поездов Советских железных дорог. Синими были экспрессы Ленинград — Москва «Красная стрела», Киев — Москва «Украина», скорый Ленинград — Рига «Балтика», скорый Москва — Мурманск «Арктика».

Продольные молдинги окрашивались белым, а вывески «Минск — Москва» (над окнами) и «Белоруссия» (под окнами) были выполнены накладными буквами, которые уже в 1980-е уступили место рисованным трафаретным надписям.

В 1990-х на вагонах вместо названия «Белоруссия» начали писать «Беларусь», а основной синий цвет вагонов посветлел, стал ближе к голубому. С 1998 года в эту ливрею начали окрашивать абсолютно все пассажирские вагоны БЧ.

В служебном расписании Белорусской железной дороги название «Беларусь» появилось только в 2006 году.

Локомотивы

В начале шестидесятых «Белоруссию» водили электровозы ВЛ23 или ВЛ8 (от Москвы до Можайска) и тепловозы ТЭ7 (от Можайска до Минска). В 1973 году электрификация постоянным током протянулась от Москвы до Вязьмы — к тому времени поезд ходил под электровозами ЧС2 и тепловозами 2ТЭП60. В декабре 1979 года участок Вязьма — Смоленск — Орша был электрифицирован переменным током, и в 1980–1982 годах локомотивы менялись уже дважды: в Вязьме (электровоз постоянного тока на электровоз переменного тока ЧС4Т) и в Орше (электровоз на тепловоз). В конце декабря 1981 года сплошная электрификация магистрали была завершена, и вскоре поезд пошёл под электровозами до Минска.

С конца 1980-х плечо Москвы до Вязьмы взяли электровозы ЧС7.

С 2014 года на участке Вязьма — Минск наряду с ЧС4Т используются также электровозы ЧС8 и ЭП20.

Как дешево доехать в Минск?

Садимся на поезд «Москва-Смоленск» и едим до конечной остановки. Билет будет стоить 11$ (750 руб.). Выходим на Центральном вокзале и переходим на пригородный (он находится совсем рядом).

Теперь нужно сесть на электричку «Смоленск-Красное» 1,55$ (99 руб), которая отправляется в 9.04 или «Красное-Орша» 0,2$ (15 руб.) – 17.54. По прибытию в Оршу садитесь на поезд или электричку «Орша-Минск». Там транспорт в столицу ходит чуть ли не каждые полчаса, поэтому очень легко будет добраться.

Итак, теперь подсчитаем деньги, что бы доехать из Москвы в Минск с пересадками вам понадобится от 750 – 900 руб., это около 15 долларов. В то время как на прямом поезде вы доедите за 31 доллар. Хотя по времени поездка с пересадками займет около 15 часов. Поэтому здесь все зависит от ваших возможностей и желания.

Если хотите как можно скорее доехать до вокзала Минск, тогда садитесь на прямой поезд из Москвы, а их ходит очень много. Если же по каким-либо причинам у вас нет возможности добираться таким способом, смело езжайте на проходящих поездах. Так будет дешевле, и интересней.

Приятного и счастливого пути, главное не забудьте посетить Центр Семейной Стоматологии в Минске!

Свежие спецредложения на авиабилеты из Москвы в Беларусь

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Аэрофлот

Распродажа заканчиваетсядо: 16 сентября 2019

Перелет возможен: 1 сен 2019 – 23 июл 2020

Москва⇄Минск
от 10 710 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Аэрофлот

Распродажа заканчиваетсядо: 23 июля 2019

Перелет возможен: 16 июл 2019 – 1 мар 2020

Москва⇄Минск
от 7 003 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Аэрофлот

Распродажа заканчиваетсядо: 11 июля 2019

Перелет возможен: 4 июл 2019 – 1 май 2020

Москва⇄Минск
от 6 329 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Lufthansa

Распродажа заканчиваетсядо: 9 мая 2019

Перелет возможен: 23 апр 2019 – 1 ноя 2019

Москва⇄Минск
от 12 400 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Lufthansa

Распродажа заканчиваетсядо: 10 марта 2019

Перелет возможен: 18 фев 2019 – 31 окт 2019

Москва⇄Минск
от 13 000 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании S7 Сибирь

Распродажа заканчиваетсядо: 27 августа 2018

Перелет возможен: 20 авг 2018 – 1 мар 2019

Москва⇄Гомель
от 8 568 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании S7 Сибирь

Распродажа заканчиваетсядо: 13 августа 2018

Перелет возможен: 6 авг 2018 – 31 дек 2018

Москва⇄Гомель
от 8 164 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Аэрофлот

Распродажа заканчиваетсядо: 31 мая 2018

Перелет возможен: 26 май 2018 – 31 дек 2018

Москва⇄Минск
от 10 219 руб.
эконом
туда-обратно

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Беларусь

Спецпредложения от авиакомпании Ютэйр

Распродажа заканчиваетсядо: 20 февраля 2018

Перелет возможен: 7 фев 2018 – 31 май 2018

Москва➝Минск
от 1 963 руб.
эконом
в одну сторону

  • — Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, государственных и аэропортовых сборов.
  • — Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • — Курс расчета и цена в рублях могут меняться без предварительного уведомления.

Какие варианты?

Самый распространённый и почему-то наиболее дешёвый способ – пересечение границы на машине через пункт пропуска. «Сопровождающие» называют место и время, останется только подъехать туда на железном коне. Второй вариант – централизованный проезд на автобусах из Смоленска и других приграничных городов. Кто-то утверждает, что достаточно лишь паспорта, другие просят взять с собой фотографии.

Как удалось узнать в интернете, «помощники» просто подделывают документы, обеспечивающие проезд. И вот ты уже катишься в Беларусь на учёбу, для работы или в связи с болезнью близкого родственника. Но тут, получается, речь идёт о , с довольно серьёзными санкциями. Если же «сопровождающий» даёт пограничнику взятку, то он рискует сам. Но при обнаружении чужих незаконных действий придётся утверждать, что с пассажиром они не были согласованы. Иначе станешь соучастником.

Второй вариант тоже связан с подделкой документов. «Помощники» печатают паспорт (свидетельство о рождении и т.д.) человека, якобы находящегося в Беларуси, который нужно показать пограничникам. Ну и здесь, как водится, нужно подмазать. Иначе вместо РБ можно уехать в другие места.

Напоминаем: и подделка документов, и дача взяток – уголовно наказуемые деяния. И за них в обеих странах можно запросто получить уголовное дело. Мы настоятельно не рекомендуем нарушать закон.

Обслуживание пассажиров

Состав поезда «Беларусь» (справа) по прибытии в Минск, 29 марта 2015 года. Слева — дизель-поезд ДП3.

Во времена СССР в понятие «фирменный поезд» было не вполне официальным. «Белоруссия» классифицировалась как скорый поезд. Наличие собственного имени никак не отражалось на цене билета: тариф зависел только от класса вагона и категории поезда (скорый, пассажирский). Однако именной поезд был визитной карточкой железной дороги, города и союзной республики, чьё имя он носил, поэтому в состав включали наилучшие вагоны, в штате работали самые опытные проводники, а расписание настраивалось для максимального удобства ночного путешествия по полному маршруту. «Белоруссия» была самым комфортабельным, чистым и престижным поездом в направлении Минск — Москва. Пассажирами поезда бывали высшие руководители БССР, включая Кирилла Мазурова и Петра Машерова. Отдельные места (особенно в вагонах СВ) в открытую продажу не поступали вовсе и распространялись по ведомственным каналам.

Понятие фирменности для межгосударственных поездов, к которым относится и «Беларусь», официально установлено с 1 января 1994 года. С учётом последующих изменений стандарт предполагает вагоны не старше 25 лет (15 после постройки и 10 после модернизации или капитально-восстановительного ремонта) и гарантированный набор бесплатных услуг: проводник застилает и убирает постельное бельё, выдаёт щётки для обуви и одежды, приносит заказанную продукцию из вагона-ресторана, предоставляет доступ к электрическим розеткам.

После введения категории фирменности билеты на «Беларусь» стали дороже, чем на другие поезда маршрута Минск — Москва. Коэффициент фирменности устанавливается постоянно действующей комиссией по тарифным вопросам Белорусской железной дороги и обнародуется редко. В апреле 2008 года коэффициент был снижен с 1,5 до 1,3. По данным сервиса продажи билетов poezd.rw.by осенью 2016 года коэффициент составлял около 1,12.

18 декабря 2003 года услуги пассажирам были сертифицированы по стандарту СТБ ИСО 9001-2001.

В 2010–2012 годах поезд включал группу нефирменных вагонов (без услуг для пассажиров). С 2013 года все вагоны «Беларуси» снова стали фирменными.

Основные характеристики поезда по состоянию на осень 2016 года:

  • В каждом вагоне — кондиционер и экологически чистые туалеты, работающие во время стоянок поезда.
  • В вагонах СВ установлены телевизоры, подключённые к трёхпрограммной видеосистеме.
  • В каждом купе есть розетка 220 В и кнопка вызова проводника.
  • При проезде в межгосударственном сообщении в цену билета включён набор питания для горячего ужина или завтрака (выбор из трёх блюд) и комплект постельных принадлежностей.
  • В вагоне-ресторане готовят фирменные блюда. По просьбе пассажира официант доставляет их в купе.
  • Для обслуживания фирменного поезда сформированы бригады проводников, прошедшие аттестацию на право его обслуживания.
  • В вагонах № 3 (СВ) и № 6 (купейный) выделяются мужские и женские места.

Рекомендации как доехать до Минска на поезде

Начнем с того, что расстояние между двумя великими городами составляет не много немало 700 км. Для комфортного восприятия следующей информации цены указаны в долларах и рублях. 1 доллар приравнивается 64 российским руб.

Ежедневно из Москвы в Минск отправляются десятки поездов, они могут быть, как прямые, так и проходящие. Второй вариант более экономичный в финансовом плане. Если говорить о прямом поезде то, к примеру, плацкарт в Москва-Минск будет стоить 31$ (2000 руб.), а купе в этом же поезде приравнивается к перелету на самолете. Время в пути от 8 до 11 часов, все зависит от поезда. Очень удобно добираться ночными поездами, так поздно вечером садитесь, ночью спите, а утром уже в Минске. Прямой поезд – это конечно удобно, но обойдется ровно в два раза дороже, нежели проезд с пересадками.

Партизанские тропы

Тот, кто хоть раз был в Смоленске, Хотимске или тождественных им городах, понимает всю условность административно-территориальных преград между Беларусью и Россией. Задолго до пандемии местные жители спокойно ходили туда-сюда и даже вытоптали целые тропы. Мы называем их партизанскими, но по факту это обычные лесные и просёлочные дороги, которые просто не нанесены на карту. Их состояние таково, что в 2016-2019 гг. по ним ездили фуры и грузовики, перевозя «санкционку».

Формально граница между Россией и Беларусью считается внутренней границей Союзного государства. Но она существует – особенно в условиях пандемии коронавируса.

В марте-апреле 2020 года эти пути сообщения распахали, но за лето всё вернулось на круги своя. В российских и белорусских деревнях достаточно спецтехники, которая восстановила дороги. Партизанскими тропами ехать дороже, чем через КПП: 10 тысяч рублей и больше. Но в данном случае речь идёт лишь об административном правонарушении. Ввиду того, что в приграничных районах контроль ослаблен, вероятность нарваться на засаду крайне мала.

Поиск сопровождающих занял около часа, диапазон цен – от 6 до 20 тысяч рублей. Мне предложили все варианты: на моём и на чужом автомобиле, пешком, на автобусе. Думаю, за 1000$ можно даже на вертолёте погонять. Особенно пугает, что для поездки не требуются документы, не нужно заполнять декларации. Стоит ли говорить, что это не совсем законно?

Вероятно, этот вариант подразумевает что-то совсем незаконное – взятки в крупных размерах или обход пограничных пунктов. А скорее всего – оба сценария. Стоит напомнить, что все это карается УК РФ и УК РБ, поэтому риск для путешественника не добраться до пункта назначения (а добраться в места не столь отдаленные) огромный.

Фирменные поезда до Минска

Отправляясь из Москвы, пассажир может выбирать, на каком поезде ему удобнее ехать в столицу соседнего государства — «обычном» или «фирменном». С Белорусского вокзала отправляется «Янтарь», имеющий конечным пунктом Калининград, «Lietuva» — Вильнюс, «Славянский экспресс» — Брест, «Полонез» — Варшава, «Беларусь», маршрут которого заканчивается на станции «Минск-Пассажирский». Туда же с Витебского вокзала в Санкт-Петербурге уходит «Звезда».

В Бресте пассажиры поездов, которые через Белоруссию направляются на запад, окажутся в «подвешенном» состоянии в буквальном смысле. Установленная ширина железнодорожной колеи на постсоветском пространстве больше, чем в Европе. По этой причине меняются колесные пары под всеми вагонами, для чего их приподнимают над путями. Люди при этом состав не покидают.

Стоимость билетов на самолет Москва — Минск в одну сторону

декабрь 2020

Чтобы сэкономить бронируйте билет за 3570 рублей c вылетом 9 декабря, среда. Перелет в одну сторону осуществляется авиакомпанией ЮTэйр.

нояб. 301 декабря от 4014 руб.2 декабря от 4014 руб.3 декабря от 4014 руб.4 декабря от 4014 руб.5 декабря от 4014 руб.6 декабря от 3904 руб.
7 декабря от 3665 руб.8 декабря от 3904 руб.9 декабря от 3570 руб.10 декабря от 4014 руб.11 декабря от 3904 руб.12 декабря от 4014 руб.13 декабря от 4014 руб.
14 декабря от 4014 руб.15 декабря от 4014 руб.16 декабря от 4014 руб.17 декабря от 4014 руб.18 декабря от 3904 руб.19 декабря от 3904 руб.20 декабря от 3665 руб.
21 декабря от 4014 руб.22 декабря от 4014 руб.23 декабря от 5124 руб.24 декабря от 4014 руб.25 декабря от 5049 руб.26 декабря от 4014 руб.27 декабря от 5049 руб.
28 декабря от 3665 руб.29 декабря от 4014 руб.30 декабря от 8949 руб.31 декабря от 3904 руб.1 января от 3681 руб.2 января от 3665 руб.3 января от 3681 руб.

январь 2021

В этом месяце дешевле всего улететь можно 28 декабря за 3665 рублей в одну сторону. Перелет осуществляет авиакомпания ЮTэйр.

дек. 28 от 3665 руб.дек. 29 от 4014 руб.дек. 30 от 8949 руб.дек. 31 от 3904 руб.1 января от 3681 руб.2 января от 3665 руб.3 января от 3681 руб.
4 января от 3904 руб.5 января от 3665 руб.6 января от 3775 руб.7 января от 4014 руб.8 января от 3681 руб.9 января от 4014 руб.10 января от 3681 руб.
11 января от 3665 руб.12 января от 3665 руб.13 января от 3681 руб.14 января от 4368 руб.15 января от 3997 руб.16 января от 4014 руб.17 января от 3775 руб.
18 января от 4014 руб.19 января от 3904 руб.20 января от 3997 руб.21 января от 3665 руб.22 января от 3997 руб.23 января от 3904 руб.24 января от 3986 руб.
25 января от 3665 руб.26 января от 3665 руб.27 января от 3997 руб.28 января от 3904 руб.29 января от 3997 руб.30 января от 3904 руб.31 января от 3924 руб.

февраль 2021

Авиабилет в одну сторону за 3665 рублей c вылетом 16 февраля, вторник является самым доступным вариантом на февраль.

1 февраля от 3904 руб.2 февраля от 3904 руб.3 февраля от 3997 руб.4 февраля от 3904 руб.5 февраля от 3924 руб.6 февраля от 3681 руб.7 февраля от 3924 руб.
8 февраля от 3904 руб.9 февраля от 3904 руб.10 февраля от 3924 руб.11 февраля от 3986 руб.12 февраля от 3681 руб.13 февраля от 4014 руб.14 февраля от 3997 руб.
15 февраля от 3904 руб.16 февраля от 3665 руб.17 февраля от 3997 руб.18 февраля от 3904 руб.19 февраля от 3924 руб.20 февраля от 3665 руб.21 февраля от 3997 руб.
22 февраля от 3904 руб.23 февраля от 4014 руб.24 февраля от 3775 руб.25 февраля от 4014 руб.26 февраля от 3681 руб.27 февраля от 3665 руб.28 февраля от 3997 руб.

март 2021

За 3665 рублей с вылетом 1 марта в одну сторону можно купить авиабилеты рейсом авиакомпании ЮTэйр на март.

1 марта от 3665 руб.2 марта от 3904 руб.3 марта от 3681 руб.4 марта от 4014 руб.5 марта от 3924 руб.6 марта от 3904 руб.7 марта от 3997 руб.
8 марта от 3904 руб.9 марта от 3665 руб.10 марта от 3997 руб.11 марта от 3665 руб.12 марта от 3997 руб.13 марта от 3986 руб.14 марта от 3681 руб.
15 марта от 3665 руб.16 марта от 3986 руб.17 марта от 3997 руб.18 марта от 3665 руб.19 марта от 3997 руб.20 марта от 3986 руб.21 марта от 3997 руб.
22 марта от 3904 руб.23 марта от 3904 руб.24 марта от 3681 руб.25 марта от 3904 руб.26 марта от 3997 руб.27 марта от 3904 руб.28 марта от 4850 руб.
29 марта от 4850 руб.30 марта от 4738 руб.31 марта от 4850 руб.1 апреля от 4850 руб.2 апреля от 4850 руб.3 апреля от 4738 руб.4 апреля от 4629 руб.

апрель 2021

Самая низкая стоимость перелета (4629 рублей) в одну сторону была найдена на 4 апреля, воскресенье.

март 29 от 4850 руб.март 30 от 4738 руб.март 31 от 4850 руб.1 апреля от 4850 руб.2 апреля от 4850 руб.3 апреля от 4738 руб.4 апреля от 4629 руб.
5 апреля от 4850 руб.6 апреля от 4738 руб.7 апреля от 4850 руб.8 апреля от 4850 руб.9 апреля от 4850 руб.10 апреля от 4738 руб.11 апреля от 4738 руб.
12 апреля от 4850 руб.13 апреля от 4738 руб.14 апреля от 4738 руб.15 апреля от 4738 руб.16 апреля от 4629 руб.17 апреля от 4850 руб.18 апреля от 4738 руб.
19 апреля от 4738 руб.20 апреля от 4629 руб.21 апреля от 4738 руб.22 апреля от 4850 руб.23 апреля от 4738 руб.24 апреля от 4738 руб.25 апреля от 4629 руб.
26 апреля от 4850 руб.27 апреля от 4738 руб.28 апреля от 4850 руб.29 апреля от 4738 руб.30 апреля от 4850 руб.1 мая2 мая

май 2021

Чтобы сэкономить бронируйте билет за 4738 рублей c вылетом 27 апреля, вторник. Перелет в одну сторону осуществляется авиакомпанией Белавиа.

апр. 26 от 4850 руб.апр. 27 от 4738 руб.апр. 28 от 4850 руб.апр. 29 от 4738 руб.апр. 30 от 4850 руб.1 мая2 мая
3 мая4 мая5 мая6 мая7 мая8 мая9 мая
10 мая11 мая12 мая13 мая14 мая15 мая16 мая
17 мая18 мая19 мая20 мая21 мая22 мая23 мая
24 мая25 мая26 мая27 мая28 мая29 мая30 мая
31 мая1 июня2 июня3 июня4 июня5 июня6 июня

Пункт назначения — Минск

Москвичам отправляться в командировку или в гости к родственникам в Минск железнодорожным транспортом очень удобно. Сколько ехать от Москвы до Белоруссии на поезде? До первого остановочного пункта на той территории — в Орше — 6 часов, до столицы — 9.

Через Москву также проходит пассажирский транспорт, отправляющийся из Сибири. Без пересадок доедут до Минска жители Ханты-Мансийского округа. Раз в месяц (впрочем, всякий раз стоит уточнять расписание) в Сургуте берет курс поезд до железные дороги Белоруссии. Дорога до белорусской столицы в этом случае занимает 62 часа.

Столько же времени, чтобы доехать до Минска, потребуется и новосибирцам. Запланировать поездку тем же рейсом («103Н») могут также жители Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Перми, Кирова, Нижнего Новгорода и Владимира.

Прямое сообщение между Минском установлено с Архангельском, минуя Ярославль (в пути — 31 час). В течение 50 часов, что идет поезд из Адлера, занять свои места в нем могут жители Сочи, Краснодара, Ростова, Воронежа, Липецка. В Москву он не заезжает.

Расписание


Интерактивная карта маршрута

Расписание поезда консервативно и меняется редко. «Беларусь» — традиционный спальный экспресс и никогда не был ни самым быстрым, ни самым медленным поездом на направлении Минск — Москва. Среднее время в пути всегда составляло около десяти часов. Тем, не менее, в истории поезда были периоды явного ускорения (вторая половина 1980-х) и замедления. Особенно примечательным был период 1992–1996 годов, когда в Смоленске и Орше пассажиры проходили пограничный контроль. В 1996–1998 годах, после ликвидации контроля, поезд постепенно ускорялся до традиционных десяти часов, приближаясь к тому графику, который есть и поныне.

Последние существенные изменения в графике были связаны с отменой сезонного перевода часов в Беларуси и России в 2011 и 2014 годах.

Станции на маршруте

  • Минск-Пассажирский — начальный пункт маршрута и станция снабжения поезда водой (фактически составы формируются, экипируются и обслуживаются на технической станции Богатырёво). Нумерация вагонов при отправлении из Минска всегда начинается с головы состава. Поезд всегда подаётся к высокой первой платформе (путь № 1).
  • Орша-Центральная — станция смены локомотивных бригад, снабжения поезда водой и сбора бытовых отходов. Обычно «Беларусь» подают к первой платформе северной стороны вокзала (при следовании в оба направления). В 1980–1982 годах в Орше менялся локомотив, а в 1992–1996 годах поезд проверяли пограничники.
  • Смоленск-Центральный — самая коротая стоянка. Поскольку поезд проходит Смоленск глубокой ночью, то остановку дважды отменяли: в 1986–1991 и 2005–2006 годах.
  • Вязьма — станция стыкования родов тока. Длительная стоянка здесь нужна для смены локомотива. Во времена СССР на это требовалось 10–15 минут. Современный норматив — 23 минуты. Иногда стоянку используют для пропуска более быстрых попутных поездов.
  • Москва-Смоленская — станция оборота состава, снабжения водой и сбора бытового мусора. Поезд обычно принимают к первой высокой или второй полувысокой платформе. Номера вагонов при отправлении из Москвы начинаются с хвоста поезда.

Изначально поезд останавливался в Борисове. В семидесятые годы «Белоруссия» проезжала станцию ходом в чётном направлении (при следовании из Минска в Москву). С 1986 по 1991 год, когда график движения был особенно жёстким, стоянку в Борисове отменяли вовсе, но затем вернули в нечётном направлении (Москва — Минск). С лета 2002 года «Беларусь» в Борисове снова не останавливается.

Десятиминутная остановка в Можайске до 1979 года была нужна для смены локомотива, затем, когда электровозы пошли до Вязьмы, стоянку в Можайске сократили до минуты в отдельных направлениях, а после 1987 года «Белоруссия» в Можайске не останавливалась.

Действующее расписание

Нынешний график 2017 года вводится в действие с 11 декабря 2016-го сроком на один год.

Минск — МоскваГрафик 2017 годаМосква — Минск
9 часов 57 минутОбщее время в пути9 часов 45 минут
ПрибытиеСтоянкаОтправлениекмРаздельные пунктыкмКод «Экспресс-3»ПрибытиеСтоянкаОтправление
Белорусская железная дорога (время минское)
22:08Минск-Пассажирский75021000017:25
н.д.79Борисов6712100305н.д.
0:25150:40212Орша-Центральная53821001704:39174:56
Московская железная дорога (время московское)
1:5952:04331Смоленск-Центральный41920001703:1453:19
4:21264:47507Вязьма24320008301:02241:26
8:05750Москва-Пассажирская-Смоленская200000621:40

Немного практики

Самолёт и авиагавань – это хорошо, но многим нужно попасть из приграничного района одной страны в другой, да и не у всех есть 20-30 тысяч рублей на билеты. К тому же, летают в основном из Москвы, а туда тоже нужно добраться. Для многих страждущих получается крюк, дополнительные расходы. Что на это ответил рынок?

ВАЖНО: все, о чем пойдет речь дальше, находится на грани закона, а иногда – и за ней. Официально границы России остаются закрытыми – а это означает, что любые способы обойти закон в этот самый закон никак не укладываются

Всякий строгий закон, принятый в России, компенсируется его избирательным исполнением. Не думаю, что это правило работает в Беларуси принципиально иначе. Чтобы понять, можно ли проехать из РФ в РБ и обратно, я просто нашёл тематические группы и вступил в переписку с теми, кто оказывает услугу. Дабы не создавать проблемы людям, их данные пришлось скрыть, но разговор абсолютно реален.

Москва — Минск на бла бла кар


В последнее достаточно активно набирают популярность райдшеринговые сервисы (попутки). Одним из них является BlaBlaCar, работающий под слоганом «поиск надежных попутчиков». Это еще один из способов добраться до белорусской столицы на машине, своего рода что-то среднее между собственным автомобилем и такси.

  • Как это работает? Схема предельно проста:
  • Находите водителя, который едет по нужному вам маршруту;
  • Связываетесь с ним для обсуждения деталей (багаж, собака, курение, музыка и тп.);
  • Отправляетесь в поездку.

Цены на поездку на бла бла кар из Москвы в Минск обычно начинаются от 600 рублей за человека. Посмотреть всех водителей, которые едут сегодня, завтра или в другие ближайшие дни этим маршрутом, можно по этой ссылке.

Плюс также у сервиса существуют удобные приложения для смартфонов на iOS и Android.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий