Статус политического убежища в россии

Алгоритм действий

Помимо вышеуказанного ФЗ, вопросы предоставления рассматриваемого статуса регулируются и иными нормативно-правовыми актами. К ним относится Приказ ФМС №352, которым утверждается Административный регламент рассмотрения ходатайств (вступил в силу 19.08.2013). И также постановление Правительства РФ №274 (от 16 марта 2019 г.), где подробно рассказывается о предоставлении временного убежища: кто выносит решение, какие права есть у лиц, получивших данный статус, каковы основания его утраты. Рассмотрим пошагово весь алгоритм действий.

Куда обращаться

Чтобы получить временное убежище в РФ, нужно подать ходатайство. Эти полномочия находятся в ведении территориальных отделений миграционных органов. Помимо непосредственно заявления, необходимо будет пройти процедуру снятия отпечатков пальцев, а также медицинский осмотр.

Желающим обосноваться в курортных городах стоит понимать, что получить, например, временное убежище в Крыму не удастся. То же верно и для людей, планирующих проживание в российской столице, Санкт-Петербурге и других субъектах РФ, переполненных и местным населением, и мигрантами. Обычно предлагается переезд на малоосвоенные территории.

Необходимые документы

Прежде всего, иностранец должен заполнить ходатайство. К нему прикладывается национальный паспорт или иные документы, позволяющие установить его личность. Если в Россию человек приехал не один, а с семьей, то нужно будет подтвердить свое родство с ними.

После приема заявления сотрудник вносит сведения со слов иностранца в опросный лист для предоставления ему права на временное убежище. Когда документы будут сданы в территориальное подразделение УВМ МВД, заявитель должен пройти обязательное медицинское обследование, сдать необходимые анализы. На это отводится 10 дней. По результатам осмотра лицо получает сертификат.

Составление заявления

Образец ходатайства можно скачать на нашем портале, предлагаем также ознакомиться с примером его заполнения. Сложностей это вызвать не должно, поскольку сведений, которые нужно в нем указать, немного:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • информация о составе семьи;
  • подпись.

Анкету оформляет не сам иностранец. Сведения в бланк вносятся уполномоченным сотрудником отделения по вопросам миграции. Кстати, с примером заполнения анкеты на временное убежище можно ознакомиться и на их официальном сайте. Каждая страница должна быть подписана непосредственно заявителем и переводчиком, если он принимал участие. В анкете имеются вопросы о личных данных иностранца, причинах переезда и обращения за предоставлением права на убежище.

Отказ в принятии заявления

Лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства. Происходит это в случаях, определенных ФЗ No4528. Среди них:

  • нарушение российского уголовного законодательства;
  • наличие у иностранца гражданства другого (третьего) государства, где он может проживать;
  • отсутствие обоснованных опасений подвергнуться различного вида преследованиям (по расовому, религиозному, национальному признаку) на его родине;
  • отказ сообщить правдивые сведения о себе;
  • возможность легализоваться иным образом.

Этот перечень не является исчерпывающим, с другими основаниями следует ознакомиться, изучив непосредственно текст упомянутого закона.

Какие страны предоставляют убежище в 2018 году

В 2018 году перечень государств, предоставляющих политическое убежище, практически не изменился, по сравнению с предыдущими несколькими годами.

Основные потоки беженцев направляются в экономически развитые страны ЕС: Германия, Австрия, Франция, Испания, Италия, Бельгия, Дания, Нидерланды. Интересна для политических беженцев и Швеция, которая славится своим толерантным отношением к беженцам всех категорий (только в 2017 году она приняла 170 тыс беженцев, но на 2018 год введена квота максимум в 65 тыс. ввиду протестов коренных шведов против либеральной миграционной политики властей). Интересна и высокоразвитая, хоть и не входящая в ЕС, Норвегия. За последние годы особую популярность среди политических беженцев, в частности, из постсоветских стран приобрела Великобритания (пока ещё организационно входящая в Евросоюз). Но стать именно политическим беженцем именно в Великобритании довольно сложно, поскольку британские власти в данном случае применяют к вынужденным мигрантам по политическим мотивам избирательный подход, учитывая нюансы внешней политики, проводимой правительством Туманного Альбиона.

Менее же всего среди европейских стран (не обязательно входящих в ЕС) привлекательны страны бывшего соцлагеря: прибалтийские государства; Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, страны, образовавшиеся после распада Югославии.

Соединённые Штаты Америки и Канада являются конечной целью для множества вынужденных мигрантов, которые официально хотят стать беженцами. Кроме того, законодательство этих стран довольно лояльно к ним. Значительную часть беженцев, например, в США составляют выходцы из латиноамериканских стран, что является особенностью ситуации с политическими беженцами именно в США. С приходом к власти Дональда Трампа правила приёма беженцев, в частности, политических в США значительно ужесточились.

В Канаде же, наоборот, беженцев в 2017—2018 годах встречают с распростёртыми объятиями. В огромной стране ощущается нехватка рабочей силы, да и канадское правительство выделяет ежегодно для поддержки беженцев немалые средства.

Российская Федерация тоже является центром притяжения беженцев, в том числе политических, хоть при этом и некоторые её граждане запрашивают политическое убежище за рубежом. На территорию России политические беженцы попадают, в основном из стран постсоветского пространства, а также стран Ближнего Востока, охваченных войной.

Слово «Azyl» (в разных языках разное написание) известно каждому полицейскому, пограничнику или сотруднику таможни

За что можно лишиться статуса

Оснований, по которым можно лишиться статуса беженца, несколько:

  • несоблюдение установленных правил нахождения в стране (нарушение условий и сроков пребывания, длительные загранпоездки и так далее);
  • правонарушения, подпадающие под действие Уголовного кодекса;
  • антигосударственная деятельность по отношению к принимающей стране.

Повторно стать политическим беженцем практически невозможно. Это допускается только в одном случае, когда положение на родине беженца претерпело кардинальные изменения к худшему, что необходимо доказать.

Статус политбеженца даёт множество преимуществ, но вот получить его непросто. Фиаско фактически поставит крест на проекте иммиграции в определённую страну. Поэтому перед обращением за статусом следует основательно взвесить все за и против.

Процедура предоставления: нюансы и подробная инструкция

Иностранец, преследующий цель попросить ПУ, должен инициировать процесс в в течение недели.

Ведомства, занимающиеся оформлением ПУ

Этим вопросом поэтапно занимаются несколько ведомств:

  • Территориальные органы миграционных служб – принимают бумаги и проводят опрос;
  • Комиссия по вопросам получения гражданства при Президенте РФ – оценивает все риски до принятия окончательного решения.

После предоставления ПУ или отказа в нем ведомства в городах самостоятельно оповещают заинтересованное лицо о дальнейшем алгоритме действий.

Прошение: первый этап получения статуса

Инициация процедуры начинается с подачи заявления в миграционные службы. Делается это только на русском языке. Если иностранец не владеет им в должной степени, то с его слов заполнение производит сотрудник миграционной службы.

Документ пишется на имя президента РФ. В него вносятся:

  • Анкетные данные;
  • Гражданство;
  • Сведения из удостоверения личности;
  • Информация о ближайших родственниках;
  • Оценка отношения близких родственников к просьбе о ПУ;
  • Суть прошения.

Прошение не разрешается оформлять в электронном виде, подпись в нем ставится только от руки.

Вам также могут понравиться

Если ходатайство взято на рассмотрение, то иностранец получит справку о том, что его документы рассматриваются на факт предоставления ПУ и он законно находится в стране.

Перечень сопровождающих документов

К прошению прикладываются следующие бумаги:

  • Удостоверение личности;
  • Снимок 35 на 45 (2 штуки в монохромном варианте);
  • Бумаги, подтверждающие необходимость остаться в стране.

По последнему пункту всегда возникают многочисленные вопросы, но в законодательной базе не определены виды документов, которые могут выступать в качестве подтверждения. Поэтому миграционные службы могут принять абсолютно любые бумаги, подходящие под эту категорию.

Даже если заявитель не имеет удостоверения личности, то ходатайство у него в любом случае обязаны принять.

Как пройти дактилоскопическую экспертизу

Каждый заявитель, претендующий на ПУ, должен сдать отпечатки пальцев. Это происходит на месте после принятия ходатайства.

Сотрудник миграционных служб проводит посетителя в отдельную комнату, где и будет проведена дактилоскопия. Ее результаты прикладываются к личному делу посетителя.

Обычно процедура проводится в день подачи бумаг. В редких ситуациях она переносится на сутки или двое.

Как пройти опрос и собеседование

Сразу после подачи прошения заявитель проходит анкетирование и опрос. Анкета и опросник являются приложениями к прошению и не имеют силы друг без друга. Проводит процедуру ответственный сотрудник миграционных служб.

Приложение №2Сначала он заполняет анкету. В нее вносятся:

  • Ситуация, вынудившая обратиться за политическим убежищем;
  • Краткие автобиографические сведения;
  • Места проживания;
  • Сведения из удостоверения личности (заявителя и членов его семьи);
  • Порядок въезда в страну;
  • Информация о статусах, выданных иными странами.

После анкетирования проводится личная беседа. Вопросы в первую очередь касаются обстоятельств, приведших к бегству в РФ и запросу политического убежища.

Чем подтверждается выдача ПУ

Если иностранцу предоставлено убежище, то ему выдается свидетельство, подтверждающее полученный статус. Внешне оно напоминает паспорт и дает право на подачу бумаг на ВНЖ.

Многие иностранцы пользуются такой возможностью и меняют свой статус, считая его более выгодным для себя.

Как долго принимается решение

От момента подачи бумаг в ФМС до попадания их в Комиссию по вопросам получения гражданства при Президенте РФ проходит не более 30 суток. Этот срок определен законодательно. Глава государства может рассматривать прошение в течение любого промежутка времени.

Права иностранного гражданина, получившего временное убежище на территории России

Как уже ранее отмечалось, иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, приобретает право временного пребывания на территории России и он не может быть возвращен на территорию государства его гражданской принадлежности против своей воли.

Соответственно, лица без гражданства, получившие временное убежище в РФ, не могут быть возвращены против своей воли на территорию государства их постоянного места жительства.

Кроме этого, у иностранного гражданина, признаваемого российским законодательством соотечественником, прибывшего на территорию нашей страны в экстренном массовом порядке и получившего временное убежище на территории России, появляется право обратиться с заявлением об оформлении участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Оформление участия в Государственной программе дает возможность иностранному гражданину, после выполнения соответствующих требований российского законодательства (в том числе, после получения разрешения на временное проживание в России и оформления регистрации по месту жительства), принять российское гражданство в упрощенном порядке в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31 мая 2002 года.

Немаловажным также является то обстоятельство, что иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ имеет право на свободное осуществление трудовой деятельности на территории страны, без получения каких-либо дополнительных разрешений на это.

Как получить убежище в рф

Основное отличие между унитарным и федеративным устройством государства состоит в том, что унитарное государство — это единое, слитное государство, разделенное на административно-территориальные единицы, не обладающие, как правило, какой-либо политической самостоятельностью. Федеративное же государство состоит из государствоподобных образований или даже государств, имеющих свою систему законодательгіїлх, исполнительных и судебных органов/Составные части федерации называются субъектами федерации и они имеют обычно свои конституции, как например, штаты в США, земли в ФРГ, республики в Российской Федерации или основные зако- 196 Глава X.

Государственно-территориальное устройство ны, не называющиеся конституциями, например, уставы областей,’ краев и автономии в Российской Федерации.

Претенденты на ПУ

Обретение иностранцем ПУ в Российской Федерации – это возможность не покидать страну и не опасаться выдачи властям государства, откуда он прибыл.

Оформить этот статус можно в одной жизненной ситуации – общественно-политическая деятельность и убеждения, идущие в разрез с политическим режимом в стране гражданства или постоянного нахождения.

Исходя из написанного выше напрашивается вывод, что получить официальную защиту могут только те иностранцы, которые:

  • Преследуются действующим политическим режимом;
  • Подвергают свою жизнь опасности за общественно-политическую деятельность;
  • Получают угрозы расправы за свои убеждения или деятельность.

Лицо, обращающееся с просьбой о политическом убежище, в случае ее удовлетворения получает статус и на всю свою семью. Дети старше 14 лет должны предоставлять согласие с выбором родителя.

Важно, чтобы общественно-политическая деятельность иностранного гражданина не противоречила демократическим принципам и не нарушала основополагающие нормы международного права.

Глава страны отказывает в предоставлении убежища без объяснения причин. Но в законодательной базе приведен список категорий приезжих, которые однозначно получат отказ, а их дела даже не дойдут до стадии рассмотрения.

К ним относятся резиденты сторонних государств, которые:

Вам также могут понравиться

  • Совершили преступление;
  • Имеют за собой деяния, идущие в разрез с принципами ООН;
  • Имеют судимость на территории РФ (погашенную или действующую);
  • Не подвергаются гонениям в своей стране;
  • Въехали в РФ из демократического государства;
  • Имеют гражданство/постоянно проживают в странах, подписавших с РФ соглашение о безвизовом режиме;
  • Сообщили ложную информацию о себе;
  • Имеют второе подданство и не преследуются в этом государстве;
  • Отказываются вернуться на родину по мотивам, не имеющим ничего общего с политическими.

При подаче прошения нужно учитывать, что под преследованием по политическим мотивам понимаются только действия, направленные против одного человека. Массовые репрессии или ущемления прав не попадают под эту категорию.

Процедура предоставления: нюансы и подробная инструкция

Иностранец, преследующий цель попросить ПУ, должен инициировать процесс в в течение недели.

Ведомства, занимающиеся оформлением ПУ

  • Территориальные органы миграционных служб – принимают бумаги и проводят опрос;
  • ФМС России – анализирует сформированное личное дело;
  • МИД и ФСБ – делают заключения по личному делу;
  • Комиссия по вопросам получения гражданства при Президенте РФ – оценивает все риски до принятия окончательного решения.

Прошение: первый этап получения статуса

Инициация процедуры начинается с подачи заявления в миграционные службы. Делается это только на русском языке. Если иностранец не владеет им в должной степени, то с его слов заполнение производит сотрудник миграционной службы.

  • Анкетные данные;
  • Гражданство;
  • Сведения из удостоверения личности;
  • Информация о ближайших родственниках;
  • Оценка отношения близких родственников к просьбе о ПУ;
  • Суть прошения.

Прошение не разрешается оформлять в электронном виде, подпись в нем ставится только от руки.

Если ходатайство взято на рассмотрение, то иностранец получит справку о том, что его документы рассматриваются на факт предоставления ПУ и он законно находится в стране.

Внесение детей в паспорта родителей

Перечень сопровождающих документов

  • Удостоверение личности;
  • Снимок 35 на 45 (2 штуки в монохромном варианте);
  • Бумаги, подтверждающие необходимость остаться в стране.

По последнему пункту всегда возникают многочисленные вопросы, но в законодательной базе не определены виды документов, которые могут выступать в качестве подтверждения. Поэтому миграционные службы могут принять абсолютно любые бумаги, подходящие под эту категорию.

Как пройти дактилоскопическую экспертизу

Каждый заявитель, претендующий на ПУ, должен сдать отпечатки пальцев. Это происходит на месте после принятия ходатайства.

Сотрудник миграционных служб проводит посетителя в отдельную комнату, где и будет проведена дактилоскопия. Ее результаты прикладываются к личному делу посетителя.

Обычно процедура проводится в день подачи бумаг. В редких ситуациях она переносится на сутки или двое.

Как пройти опрос и собеседование

Сразу после подачи прошения заявитель проходит анкетирование и опрос. Анкета и опросник являются приложениями к прошению и не имеют силы друг без друга. Проводит процедуру ответственный сотрудник миграционных служб.

  • Ситуация, вынудившая обратиться за политическим убежищем;
  • Краткие автобиографические сведения;
  • Места проживания;
  • Сведения из удостоверения личности (заявителя и членов его семьи);
  • Порядок въезда в страну;
  • Информация о статусах, выданных иными странами.

После анкетирования проводится личная беседа. Вопросы в первую очередь касаются обстоятельств, приведших к бегству в РФ и запросу политического убежища.

Чем подтверждается выдача ПУ

Если иностранцу предоставлено убежище, то ему выдается свидетельство, подтверждающее полученный статус. Внешне оно напоминает паспорт и дает право на подачу бумаг на ВНЖ.

Многие иностранцы пользуются такой возможностью и меняют свой статус, считая его более выгодным для себя.

Как долго принимается решение

От момента подачи бумаг в ФМС до попадания их в Комиссию по вопросам получения гражданства при Президенте РФ проходит не более 30 суток. Этот срок определен законодательно. Глава государства может рассматривать прошение в течение любого промежутка времени.

https://youtube.com/watch?v=eKM6l3AdMD0

Проблема беженцев в Европе и России

Проблема беженцев в Европе продолжает оставаться актуальной и в 2018 году. С началом активных боевых действий в Сирии потоки беженцев хлынули на европейский континент. С юга же Европу атакуют вынужденные мигранты из африканских стран. Незванные гости, отличающехся от коренных европейцев не только цветом кожи, но и менталитетом, уровнем культуры, отсутствием стремления к соблюдению законов наводнили города старушки-Европы. Всё это не могло не вызвать протеста у привыкших к размеренному образу жизни европейцев.

Европейские правительства в 2018 году стали ещё более жёстко бороться с наплывом вынужденных мигрантов. В частности, Германия, которая на протяжении нескольких лет была одним из основных поборников прав беженцев, сегодня выступает за ограничение потока вынужденных мигрантов в европейские страны. Ангела Меркель подверглась риску проиграть выборы, поскольку именно она являлась вдохновителем политики поддержки вынужденных мигрантов, в результате чего облик самой Германии несколько изменился.

Только в 2018 году во время попытки нелегального проникновения в Евросоюз через Средиземное море погибло более тысячи вынужденных мигрантов из африканских стран. Основной трафик из африканских стран пролегает через Средиземное море. Африканские вынужденные мигранты направляются в Европу через Испанию, Португалию, Италию, Мальту. В то же время беженцы с Ближнего Востока направляются в Европу через Грецию и балканские государства. Турецкое правительство во главе с президентом Эрдоганом, по согласованию с Европейским Союзом, старается всеми силами ограничить трафик через территорию Турции, создавая лагеря для вынужденных мигрантов и оказывая последним всяческую поддержку за счёт средств, выделяемых Евросоюзом на эти цели.

В предыдущие годы европейские правительства договорились об ужесточении контроля на внутренних границах Евросоюза, а также о введении квот на приём беженцев для каждой из стран, входящих в это межгосударственное формирование. В ближайших планах европейских правительств фигурирует создание региональных центров, где будет происходить высадка вынужденных мигрантов, а также увеличение размеров финансирования для Турецкой республики и североафриканских государств. Эти средства, как предполагается, пойдут на ужесточение пограничного контроля в этих странах и создание дополнительных лагерей для беженцев.

Переполненные мигрантами утлые суденышки не всегда выдерживают нагрузку

Россия не переживает столь драматичного кризиса мигрантов, подобного европейскому. Тем не менее за последние годы в результате боевых действий на Юго-Востоке Украины в России оказалось множество украинских вынужденных мигрантов. Многие из них запросили статус беженца. Также сегодня в России множество официальных беженцев из Сирии, Ирака, Афганистана и некоторых других стран. Россия оказывает им помощь, предоставляя официальный статус беженца, а также соответствующую социальную поддержку, способствует интеграции этих людей в российский социум.

У меня есть товарищ — бывшего иракский беженец, курд по национальности Халим. Он покинул родной Курдистан в 16 лет, спасаясь от репрессий со стороны иракских властей в отношении курдов (в то время у власти в Ираке ещё был Саддам Хусейн). Вместе с Халимом родину покинули десятки тысяч представителей курдского народа. На территории Российской Федерации Халим оказался нелегально и сразу же запросил политического убежища. Первоначально курдского юношу определили в специальный центр для вынужденных мигрантов. Он находился там вместе со своими друзьями на протяжении трёх месяцев, в течение которых российские власти проводили верификацию вынужденных мигрантов. Молодые люди были обеспечены полноценным питанием, одеждой и возможностью учить русский язык. Через четыре месяца Халим получил официальный статус беженца. На протяжении следующих четырнадцати лет государство предоставило ему сначала возможность окончить школу, получив среднее образование, а далее бесплатно учиться в ВУЗе. Сейчас он уже успешный специалист в медицинской сфере.

Какими законами регулируется предоставление статуса беженца?

Получение политического убежища – это особое право гражданина, которое закрепляется в Конституции и в иных нормативных актах. Россия, как субъект международного права имеет полномочия, как предоставлять политическое убежище заявителям, так и отказать в этом.

Вопросы по предоставлению убежища регулируются в Конституции России (ст.63 и 89). В данных статьях указано:

  • российская сторона может предоставлять политическое убежище иностранцам и людям без гражданства на основании норм международного права;
  • Россия не выдает лиц другими государствам, если они преследуются по политическим мотивам и за иные действия, которые не признаны в РФ преступлениями.

Более детально вопросы по предоставлению убежища урегулированы в Указе Президента от года

В этом нормативном акте в основном акцентируется внимание на том, что предоставление убежища должно совпадать с интересами РФ. Порядок получения временного убежища регулируется и ФЗ «О беженцах» (ст.12)

Есть еще и государственные договоренности по предоставлению убежища на международном уровне, но они носят только декларативный (рекомендательный) характер.

Как получить статус политического убежища в РФ в 2020 году

Порядок, по которому предоставляется политическое убежище в РФ определяется в соответствии с Положением (Указ Президента №746 от 21.07.1997). В соответствии с Положением порядок предоставления убежища подразумевает обращение в миграционные органы, подачу заявки, анкетирование, прохождение собеседования экспертизы. Обратиться за получением такого статуса следует обратиться в миграционный орган при МВД. Такой орган проводит первичный прием документов и решает вопрос о присвоении статуса. При положительно принятом решении документы направляются в Комиссию, занимающуюся вопросами гражданства при Президенте. После рассмотрения всех данных комиссией, в них вносятся предложения и передаются в дальнейшем Президенту РФ. Основное решение по предоставлению политического убежища находится в компетенции Президента. Определенные сроки по рассмотрению возможности предоставления политического убежища не предусматриваются. Если рассмотрением запроса занимается УВМ, то принятие решения и передача обращения занимает около 5 дней. Остальные органы затрачивают на эту процедуру около месяца. Срок, который занимает рассмотрение этого вопроса Президентом и комиссией при нем не установлен.

Срок действия

Временное убежище выдается на один год. Однако после того как указанный период закончился, иностранец вправе продлить свое пребывание. Данная процедура предусмотрена п.12 Постановления Правительства №274.

Порядок продления

Срок действия выданного свидетельства можно увеличивать неограниченного количество раз. Все зависит лишь от того, сохранились ли в родной стране человека обстоятельства, из-за которых возникла потребность переезда. Так как срок каждый раз увеличивается еще на 12 месяцев, продлить временное убежище иностранец может несколько раз, обращаясь в орган, который выдал свидетельство. Однако написать заявление нужно за один месяц до истечения срока.

При этом возможен отказ в продлении. Указанная ситуация возникает, например, если беженец был привлечен к уголовной ответственности. Или же когда в стране, из которой он прибыл, завершились военные действия. В случае если отказано в продлении временного убежища, иностранный гражданин может обратиться в суд и опротестовать такое решение. К иску нужно будет приложить письменное решение миграционного органа.

Список документов

Для того чтобы остаться проживать на территории РФ, нужно подать заявление в подразделение УВМ. Сделать это необходимо в установленные сроки, о которых было сказано выше. Перечень документов для продления временного убежища отсутствует, нужно лишь ходатайство. Оно пишется в свободной форме. Если есть какие-либо сомнения, можно изучить образец заявления на продление временного убежища (см. на этой странице). Его бланк есть также и на официальном сайте ГУВМ МВД.

Правовое положение трудящихся мигрантов

Трудящиеся-мигранты
– лица, которые перемещаются из одного
государства в другое в поисках работы.
Важное место в регулировании правового
статуса трудящихся-мигрантов занимают
соглашения, заключенные под эгидой
Международной организации труда. Одним
из первых международных соглашений
является Конвенция МОТ о трудящихся-мигрантах
1949 г., которая содержит определение
понятия трудящийся-мигрант:это
лицо, которое мигрирует из одной страны
в другую с намерением получить работу
иначе, чем за собственный счет, и включает
всякое лицо, допускаемое в соответствии
с законом в качестве трудящегося-мигранта

Конвенция
МОТ о равноправии граждан страны,
иностранцев и лиц без гражданства в
области социального обеспечения 1962 г.
направлена на предоставление на
территории каждого государства – члена
МОТ в отношении другого государства –
члена МОТ, для которого положения
Конвенции также имеют силу, одинаковых
прав со своими гражданами как в отношении
распространения на них законодательства,
так и в отношении права на социальные
пособия.

Конвенция
МОТ о злоупотреблениях в области миграции
и об обеспечении трудящимся-мигрантам
равенства возможностей и обращения
1975 г. предусматривает, что каждое
государство – член МОТ обязуется
соблюдать основные права всех
трудящихся-мигрантов.

«Равенство
возможностей и обращения» предусматривает
обязанность государств разрабатывать
и осуществлять национальную политику,
направленную на содействие и гарантию
равенства возможностей и обращения в
отношении труда и занятий, социального
обеспечения, профессиональных и
культурных прав, индивидуальных и
культурных свобод для лиц, находящихся
на законных основаниях на их территории
в качестве трудящихся-мигрантов.

Центральное
место среди международных соглашений,
касающихся труда мигрантов и членов их
семей, занимает Международная конвенция
о защите прав всех трудящихся-мигрантов
и членов их семей 1990 г. Конвенция была
разработана с целью обеспечить
всеобъемлющую правовую защиту
трудящихся-мигрантов, установив нормы
универсального характера.

Однако
до настоящего времени указанная Конвенция
не вступила в силу. В соответствии с п.
1 ст. 1 Конвенции ее положения применяются
ко всем трудящимся-мигрантам и членам
их семей без какого бы то ни было различия
по признаку пола, расы, цвета кожи,
религии или убеждений, политических
или иных взглядов, национального,
этнического или социального происхождения,
гражданства, возраста, экономического,
имущественного, семейного и сословного
положения или по любому другому признаку.

Статья
2 Конвенции определяет «трудящегося-мигранта»как
лицо, которое будет заниматься, занимается
или занималось оплачиваемой работой в
государстве, гражданином которого оно
не является. Кроме общего понятия
трудящегося-мигранта, Конвенция содержит
перечень подкатегорий данной категории
лиц: приграничный, сезонный трудящийся,
моряк, трудящийся на проекте, трудящийся
целевого найма, трудящийся, работающий
по найму.

Лишение статуса беженца

Наиболее вероятной причиной лишения статуса беженца может быть нарушение правил въезда и выезда в США: грубое нарушение таких правил может привести к утрате не только беженства, но и ПМЖ, полученного через статус беженца. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно помнить следующее:

  • если вы покинули территорию США в то время, когда ваш кейс находится на рассмотрении USCIS, не оформив при этом разрешение на обратное пересечение границы страны (Advance Parole), это может быть расценено, как отказ от поданного запроса на политубежище. Повторный запрос иностранец сделать уже не сможет;
  • если статус беженца уже получен, можно его лишиться, выехав из страны без оформления Refugee Travel Document;
  • самые большие шансы лишиться статуса беженца получает иностранец, который во время заграничной поездки посетил страну предыдущего проживания.

Получить защиту такого государства, как США, хотели бы тысячи беженцев из разных стран мира, в том числе с постсоветского пространства. Чтобы рассчитывать на политическое убежище в США, нужно подготовить чрезвычайно убедительные аргументы, подтверждающие невозможность дальнейшего проживания заявителя и его семьи на родине. Следствием постоянного роста числа желающих обрести убежище в США становится усложнение процедуры и ежегодное уменьшение квоты на приём беженцев в стране.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий