Уровень развития хозяйства сша: описание, особенности, характеристики и таблица

Аэрокосмическая промышленность

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленность

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленность

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиационной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Общая характеристика

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2012 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 802 дня].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 802 дня], по состоянию на 2012 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства.
Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

Показатели инфляции

Показатель
Индекс потребительских цен CPI
Цены на экспорт
Продовольственная инфляция
Цены на бензин
Дефлятор ВВП
Цены на импорт
Уровень инфляции за год
Индекс цен производителей
Уровень инфляции за месяц
Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ)
Базовый уровень инфляции
Базовый индекс расходов на личное потребление
Базовый индекс цен производителей (PPI)
ИПЦ на коммунальные услуги
ИПЦ на транспорт
Инфляционные ожидания
Индекс цен расходов на личное потребление
Изменение цен производителей
ПоказательЗначениеПериод

Индекс потребительских цен CPI

261 инд. п. ноя. 2020

Цены на экспорт

124 инд. п. ноя. 2020

Продовольственная инфляция

3.7 % ноя. 2020

Цены на бензин

0.56 USD/литр ноя. 2020

Дефлятор ВВП

114 инд. п. 3 кв./20

Цены на импорт

123 инд. п. ноя. 2020

Уровень инфляции за год

1.2 % ноя. 2020

Индекс цен производителей

119 инд. п. ноя. 2020

Уровень инфляции за месяц

0.2 % ноя. 2020

Базовый индекс потребительских цен (ИПЦ)

270 инд. п. ноя. 2020

Базовый уровень инфляции

1.6 % ноя. 2020

Базовый индекс расходов на личное потребление

114 инд. п. окт. 2020

Базовый индекс цен производителей (PPI)

120 инд. п. ноя. 2020

ИПЦ на коммунальные услуги

273 инд. п. ноя. 2020

ИПЦ на транспорт

203 инд. п. ноя. 2020

Инфляционные ожидания

2.96 % ноя. 2020

Индекс цен расходов на личное потребление

112 инд. п. окт. 2020

Изменение цен производителей

0.8 % ноя. 2020

1990-е: ресурсы и габариты

В течение этого десятилетия авто Sport Utility Vehicles (SUV) сталио невероятно популярным. Стабильные цены на газ с 1980-х заставили потребителей меньше беспокоиться об использовании ресурсов для этих более крупных полноприводных автомобилей. В то время как клиенты не были чрезмерно обеспокоены экологическими проблемами, правительства были этим озадачены.

Активность таких штатов, как Калифорния, привела к тому, что автомобили стали более безопасными для окружающей среды. Это способствовало значительным технологическим достижениям, таким как увеличение производства автомобилей, работающих на электрических батареях. В конце 1990-х были выпущены первые гибридные автомобили с небольшим газовым и электрическим двигателем.

Машиностроение

Объединение компаний

Насыщение рынка совпало с технологическим застоем и в продуктах, и в технологиях производства. Основные отличия, которые разделяют модели после Второй мировой войны от модели Т: автозапуск, закрытый полностью стальной корпус, двигатель с высокой степенью сжатия, гидравлические тормоза, трансмиссия с синхронизацией, низкое давление и баллонные шины.

Остальные инновации – автоматическая коробка передач и конструкция с опускной рамой появились в 1930-х. Более того, за некоторыми исключениями, машины производились в начале 1950-х почти так же, как и в 1920-х.

Чтобы справиться с проблемами насыщения рынка и технологической стагнацией, компания General Motors под руководством Альфреда П. Слоана-младшего в 1930-х годах внедрила планируемое устаревание продукта и сделала новый акцент на моделировании. Таким образом, инженерия была подчинена велениям стилистов и бухгалтеров. General Motors стал образцом рациональной корпорации, управляемой техноструктурой.

Аэрокосмическая промышленность

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленность

Основная статья: Авиационная промышленность США

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленность

Основные статьи: Космонавтика США, Космическая индустрия

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиационной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Машиностроение

Уровень развития машиностроения необыкновенно высок: в мировом экспорте авиапромышленности доля США составляет 60%. Нет равных им и по разнообразию выпускаемых изделий машиностроения.

Автомобилестроение

Автомобилестроение — национальная отрасль промышленности со столицей в городе Детройте (штат Мичиган). Именно там в 1896 году механик-самоучка Генри Форд испытал самодельный автомобиль. Затем он первым наладил серийный выпуск дешёвых автомобилей. С тех пор «Форд мотор компани» — одна из крупнейших корпораций в мире, и её главная штаб-квартира по-прежнему находится в Детройте.

В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler.

Судостроение

Судостроительная отрасль США включает в себя 8 основных судостроительных компаний, которые производят шесть основных наименований продукции: подводные лодки, надводные боевые корабли, крупные десантные корабли, авианосцы, вспомогательные и исследовательские суда.

Данные судостроительные компании не равнозначны и делятся на два уровня:

  • 1 уровень — Большая шестёрка: «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), Avondale, Ingalls, принадлежащие Huntington Ingalls Industries (HHI, дочка корпорации Northrop Grumman) и «Дженерал Дайнемикс Электрик Боут Дивижн» (General Dynamics Electric Boat Division), Bath Iron Works, NASSCO, которые принадлежат корпорации General Dynamics.
  • 2 уровень — Austal USA (филиал австраилийской судостроительной компании Austal) и Marinette Marine Corporation (была куплена итальянской Fincantieri)

Судостроение США почти полностью ориентировано на продукцию военного назначения. Более того, судостроение строится на основе монопсонии — т.е. монополии одного покупателя, а именно ВМС США. Доля гражданского судостроения минимальна, лишь 1 % мирового судостроения (из Большой шестёрки в последнее время лишь NASSCO успешно работает на рынке гражданского судостроения). Доля БО США и иностранных заказчиков также минимальна.

Городские агломерации Северо-Восточного мегаполиса — центры судостроения.

также: Список судостроительных предприятий США

Современная история и появление инноваций

С 2010 года автомобильная промышленность быстро восстанавливается после прошлых убытков. В 2013 году отрасль пережила свой лучший год, когда объем продаж и рабочих мест увеличивался каждый год. Теперь у водителей больше возможностей для выбора типов транспортных средств и дополнительных предметов роскоши, чем когда-либо прежде.

Экономичные автомобили пользуются популярностью и появляются первые транспортные средства с беспилотными технологиями. Одним из новаторов этой идеи и ее развития стал Илон Маск. В 2016 году почти половина людей в возрасте от 25 до 34 лет сказали, что они будут использовать полностью автономный транспорт, потому что считают, что он безопаснее, чем традиционный.

Промышленность США

В экономике США ещё во второй половине $XX$ века заметно начала снижаться роль промышленности. Это нашло своё отражение в структуре ВВП в составе занятых. Особенно заметное снижение числа занятых произошло в добывающей промышленности. Снижение доли занятых в таких её отраслях как нефтяная, угольная, добыча рудного и нерудного сырья, связана с импортом более дешевого сырья, со стремлением сберечь свои ресурсы и решить экологические проблемы.

В американской промышленности сформировалось несколько основных функционально-производственных комплексов:

  1. Топливно-энергетический комплекс;
  2. Машиностроительный комплекс;
  3. Материалопроизводящий комплекс;
  4. Комплекс по производству предметов потребления.

Некоторые части этих комплексов входят в военно-промышленный комплекс США.

В машиностроительном комплексе страны занято $2/5$ всего экономически активного промышленного населения. Для отрасли характерна высокая производительность труда и наукоёмкость. Доля общего машиностроения и приборостроения, за последние несколько десятков лет, повысилась, зато снизился удельный вес транспортного машиностроения. С $80$-х годов прошлого века отмечается рост авиаракетно-космической промышленности и электротехники, что происходит под воздействием военно-промышленного комплекса и конкуренции с Японией.

Автомобилестроение, как и сам автомобиль, стали символом жизни американцев. На сборке автомобилей, их ремонте и техобслуживании занято около $6$ млн. человек. В стране три крупнейшие автомобильные компании производят $95$ % всех автомобилей. Эти компании известны во всем мире – «Форд моторс». Компания создана в начале $XX$ века Генри Фордом, «Дженерал моторс», «Крайс-лер».
Эти компании создали «глобальные конвейеры» – филиалы в разных странах мира, где производится сборка узлов и деталей. Изготовленных на «материнских» фирмах. Например, «Дженерал моторс» имеет $258$ заводов в Америке и Европе, на которых трудится $755$ тыс. человек.

Авиаракетно-космическая промышленность связана с военно-промышленным комплексом. Большой известностью пользуются такие монополии как «Макдоннел-Дуглас», «Боинг», «Локхид» и др. Главные центры этой отрасли расположены в Калифорнии, в таких городах как Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Хосе и Лонг-Бич. В Хьюстоне расположился центр управления космическими полетами, а ракеты взлетают с мыса Канаверал, который находится в штате Флорида.

В области электротехники и электроники США конкурируют с Японией и рядом других стран. Центрами электронной промышленности являются Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Питсбург, Филадельфия, Олбани, Даллас.

Материалопроизводящий комплекс включает горнорудную и нерудную отрасли, черную и цветную металлургию, химическую промышленность и нефтехимию, резинотехническую, производство пластмасс, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную и производство строительных материалов. Их задача – добыча и переработка сырья.

Черная металлургия Америки по производству чугуна и стали уступает Японии и Китаю. Металлургические центры страны исторически сложились в Пенвильвании и Приозерье, который сегодня является основным металлургическим районом страны. Крупнейшей компанией в этой сфере является «Юнайтед Стейтс стал корпорейшн».

Третье место в мире по производству химических товаров занимает химическая промышленность США. На базе нефтехимического сырья предприятия страны производят синтетический каучук, химические волокна, пластмассу. Основная часть заводов отрасли находится на севере США, потому что имеет тесные связи с металлургией, автомобилестроением, сельским хозяйством и легкой промышленностью. Крупные предприятия расположены в Нью-Йорке, Филадельфии, Балтиморе, Чикаго, Сент-Луисе. Вторым важным центром является зона Мексиканского залива на юге страны.

Своё дальнейшее развитие получают традиционная текстильная и пищевкусовая отрасли.

Замечание 3

Во второй половине $XX$ века география обрабатывающей промышленности США значительно изменилась. Технологические нововведения, перестройка организации труда, воздействие мировых цен на товары и циклическая динамика всей экономики оказали большое влияние на её сдвиги.

История развития промышленности США

Рынок труда и показатели безработицы

Показатель
Минимальная заработная плата
Возраст выхода на пенсию мужчин
Возраст выхода на пенсию женщин
Уровень безработицы
Заработная плата
Безработица среди молодежи
Изменение числа занятых в нес/х секторе от ADP
Число повторных заявок на пособие по безработице
Количество трудоустроенного населения
Уровень занятости населения
Полная занятость
Первичные заявки на пособие по безработице
Число открытых вакансий на рынке труда
Количество вакансий
Уровень экономической активности
Реальный прожиточный минимум для семьи
Реальный прожиточный минимум
Уровень долгосрочной безработицы
Кол-во рабочих мест в производственном секторе
Изменение числа занятых в нес/х секторе
Изменение числа занятых в частном нес/х секторе
Частичная занятость
Общая численность безработных
Рост заработной платы
Зарплата высококвалифицированных работников
Зарплата в обрабатывающей промышленности
Зарплата низкоквалифицированных работников
ПоказательЗначениеПериод

Минимальная заработная плата

7.25 USD/час
| 1160 USD/месяц
2020

Возраст выхода на пенсию мужчин

66 2019

Возраст выхода на пенсию женщин

66 2019

Уровень безработицы

6.7 % ноя. 2020

Заработная плата

24.87 USD/час
| 3979.2 USD/месяц
ноя. 2020

Безработица среди молодежи

11.5 % ноя. 2020

Изменение числа занятых в нес/х секторе от ADP

307 тыс. ноя. 2020

Число повторных заявок на пособие по безработице

5508 тыс.

Количество трудоустроенного населения

149732 тыс. чел.
| 149.732 млн. чел.
ноя. 2020

Уровень занятости населения

57.3 % ноя. 2020

Полная занятость

124345 тыс. чел. ноя. 2020

Первичные заявки на пособие по безработице

885 тыс.

Число открытых вакансий на рынке труда

6652 тыс.
| 6.652 млн.
окт. 2020

Количество вакансий

7097 тыс. окт. 2020

Уровень экономической активности

61.5 % ноя. 2020

Реальный прожиточный минимум для семьи

2380 USD/мес. 2018

Реальный прожиточный минимум

1660 USD/мес. 2018

Уровень долгосрочной безработицы

2.46 % ноя. 2020

Кол-во рабочих мест в производственном секторе

27 тыс. ноя. 2020

Изменение числа занятых в нес/х секторе

245 тыс. ноя. 2020

Изменение числа занятых в частном нес/х секторе

344 тыс. ноя. 2020

Частичная занятость

25384 тыс. чел. ноя. 2020

Общая численность безработных

10735 тыс. чел.
| 10.735 млн. чел.
ноя. 2020

Рост заработной платы

2.11 % окт. 2020

Зарплата высококвалифицированных работников

4520 USD/мес. 2018

Зарплата в обрабатывающей промышленности

23.08 USD/час
| 3692.8 USD/мес.
ноя. 2020

Зарплата низкоквалифицированных работников

1960 USD/мес. 2018

Химическая промышленность

Данная отрасль промышленности для США является одной из основных. Объёмы продукции химической отрасли увеличиваются в 2 раза каждое 10-летие. По темпам развития химическая индустрия уступает только радиоэлектронике.

Американская компания Dow Chemical находится на втором месте мирового рейтинга после немецкой BASF.

Большая часть продукции синтезируется на базе нефтехимического сырья.

В последнее время резко вырос спрос на технические газы, которые используются в металлургии хим. технологии для интенсификации процессов, для исследования космоса:

  • гелий;
  • водород;
  • кислород;
  • азот и его соединения.

В связи с большой зависимости химического производства от энергоресурсов произошёл сдвиг фабрик из Северных штатов в южные с центром на побережье Мексиканского залива. Здесь производится более 50% технических химикатов, 60% полимерных материалов, половина ядохимикатов и удобрений.

60% производимых товаров химической промышленности – это готовые к употреблению дорогие и малотоннажные химикаты.

Основные центры западного района страны находятся в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Производимая здесь продукция идёт на собственные нужды.

Стенд продаж

К 1927 году потребность в замене новых автомобилей превысила спрос со стороны новых владельцев и покупателей нескольких автомобилей вместе взятых. Учитывая доходы за день, компании больше не могли рассчитывать на расширение рынка. Продажи в рассрочку были инициированы американской автомобильной промышленностью с умеренными ценами в 1916 году, чтобы конкурировать с Model T, и к 1925 году около 30 % всех новых машин были куплены в кредит. Появилось много предложений от частных кредитных организаций.

Хотя несколько видов дорогих товаров, таких как пианино и швейные машины, были проданы до 1920 года, именно продажи автомобилей в рассрочку в течение двадцатых годов определяли покупку дорогих потребительских позиций в кредит как привычку среднего класса и опору американской экономики.

Добывающая промышленность

Угольная промышленность сформирована более чем в 15 штатах, но главные угольные штаты страны — Кентукки, Западная Виргиния, Пенсильвания, Вайоминг.
Третье место в мире по добыче угля после Китая и Индии.

Нефтедобыча

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Нефтяная промышленность развита в основном в Техасе.

2010-е: Сланцевая революция

В году США впервые поднялись на второе место по объемам нефтедобычи (после Саудовской Аравии; Россия впервые опустилась на третье место). Это обусловлено разработкой новых месторождений и увеличением добычи сланцевой нефти.

Рост промышленности и сельского хозяйства после гражданской войны

За первые три десятилетия после гражданской войны США превратились из сельскохозяйственной страны в высокоразвитую промышленно-аграрную державу. Центром развития промышленности были восточные и северо-восточные штаты.

  1. если в 1840 г. по объему промышленной продукции США стояли на пятом месте в мире,
  2. а к 1865 г.- на четвертом,
  3. то к началу 90-х годов они уже занимали первое место.

Продукция промышленности США в 1894 г. была равна половине продукции всех западноевропейских стран и более чем вдвое превышала продукцию Великобритании. Железнодорожная сеть достигла в 1900 г. 190 тыс. миль, что превышало протяженность железных дорог всех стран Западной Европы.

Аграрные штаты бассейна Миссисипи стали житницей страны. Обрабатываемая площадь значительно увеличилась.

США стали одним из основных производителей и экспортеров сырья, хлеба и других продуктов питания для Европы. Наплыв дешевого хлеба из-за океана разорял сельское хозяйство европейских стран. В США быстро развивавшиеся аграрные районы предъявляли огромный спрос на изделия промышленности, что еще более стимулировало ее расцвет.

Индустриализация США сопровождалась ростом крупных городов. В некоторых из них численность жителей в течение трех десятилетий после гражданской возросла в 10 раз.

Аэрокосмическая промышленность

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленность

Основная статья: Авиационная промышленность США

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов.
Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленность

Основные статьи: Космонавтика США, Космическая индустрия

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиационной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

Судостроение

Металлургия

Сельское хозяйство США

Общая характеристика

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2012 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 818 дней].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 818 дней], по состоянию на 2012 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства.
Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

Аэрокосмическая промышленность

Крупные центры авиационной и ракетно-космической промышленности есть во всех штатах, но особо выделяются тихоокеанские штаты, где находится авиаракетно-космический центр США — Лос-Анджелес, а также Сиэтл — производитель авиалайнеров компании «Боинг».

Авиационная промышленность

Авиационная промышленность США по уровню развития передовых технологий, масштабам и объёму производства, номенклатуре выпускаемой продукции и числу занятых в производстве занимает первое место в мире. Высокоразвитая производственная база отрасли обеспечивает разработку, выпуск, модернизацию, ремонт и утилизацию всех типов современных самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов. Авиапром является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей ВПК США. Развитию американской авиационной промышленности в значительной степени способствуют масштабные государственные заказы

Авиакосмическая промышленность США сосредоточена в основном в Южной Калифорнии, где военная промышленность в годы Второй мировой войны разрослась здесь до крупных размеров и сложилась в разветвлённый многоотраслевой комплекс.

С 1985 года доля авиапрома США на мировом рынке продаж упала с 72 % до 56 %, главной причиной этого стала конкуренция европейского консорциума Airbus. США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, которые приведут к появлению игроков мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АКП иностранными фирмами.

Ракетно-космическая промышленность

Ракетно-космическая промышленность США является одной из трёх в мире (помимо России и ЕС), имеющей научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и промышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство аэрокосмической техники в широком спектре потребностей мирового рынка. Высокая степень капиталоёмкости отрасли определяет её высокую монополизацию (в стране насчитывается лишь 3-4 фирмы в этой сфере).

Экспорт космических аппаратов производства США упал на 40 % (с 1,06 млрд долл. в 1998, до 637 млн долл. в 1999 году). Сокращение доли продаж на рынке нанесло ущерб производителям аэрокосмической техники США, особенно компании Boeing, поскольку её заказчиками в последние годы вместо правительства США стали зарубежные клиенты. Президент ассоциации Aerospace Industries Джон Дуглас призвал Конгресс США увеличить финансирование аэрокосмических НИОКР. Кроме того, производители аэрокосмической техники США требуют от Конгресса изменить систему экспортных лицензий, чтобы облегчить им экспорт продукции (спутники связи, приборы ночного видения и т. д.).

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ — ОБРАЗОВАНИЕ НЕФТЯНОГО ТРЕСТА В США

Громкая история «Стандард Ойл Компани» — нефтяного треста дает возможность читателям… составить себе представление о том, что осмеливается проделывать буржуазия свободной демократической республики, организуя тресты…

Нефтяной век, как выражаются янки, начинается около I860 года. «Добывать нефть» — сделалось идеалом американской буржуазии. Десятки тысяч буржуа ринулись на нефтеносный бассейн. Пенсильванцы принялись буравить скважины, выкачивать драгоценную жидкость и очищать ее. Доллары посыпались дождем. Дела шли блестяще. Как вдруг, в самом разгаре спекулятивной горячки, в этом нефтяном царстве разразился крах 1872 г. Следствие обнаружило, что банкротство целого ряда предприятий было вызвано обществом «Саут Импрувмент Компани», процветавшим среди всеобщего разорения за счет своих жертв и основанным двенадцатью авантюристами под руководством Джона Рокфеллера. Эти нефтепромышленники в жизни своей не добыли ни одного литра нефти и с керосином были знакомы только благодаря употреблению ламп; среди них был один газетчик, несколько адвокатов, служащий в банке, маклер по продаже хлопка, сахарозаводчик и т. д. В 1870 г. капитал общества оценивался в 5 миллионов франков…

Авантюристы «Саут Импрувмент Компани» — этого эмбриона Стандард Ойл — повели жестокую войну против самостоятельных производителей. При этом они не брезгали никакими средствами: вооруженные нападения, взрывы динамитом мастерских и заводов, поджоги вышек — все было пущено в ход. Следствие установило, что Пенсильванская железная дорога своими чрезмерными преимущественными тарифами помогала этой компании» Независимые производители платили за перевозку нефти в два раза дороже; излишек в 50% поступал в пользу нефтяных пиратов. Но этого мало, железная дорога отказывалась давать свои вагоны-цистерны самостоятельным производителям, которые были поэтому вынуждены отправлять свой керосин в бочках; но и это не помогло, так как управление дороги отказывало и в простых вагонах для бочек… Аналогичная история разыгралась после прокладки подземных труб для перекачки керосина в вагоны и пароходы — цистерны. Этот нефтепровод попал в руки нефтяного треста; независимые нефтепромышленники образовали синдикат для прокладки новых труб. Тогда компания организовала банды бездельников и вооружила их револьверами, винчестерами, предназначенными для землекопов, занимавшихся прокладкой, и крючьями для вытаскивания зарытых труб. Пущены были в ход даже пушки..

Захватив производство в свои руки, нефтяной трест поспешил наложить свое ярмо и на розничную торговлю. Чтобы заставить лавочников держать только керосин Стандард Ойл, Компания продавала его конкурентам этих лавочников по удешевленной цене; если это не достигало цели, она открывала свою лавку рядом с магазином упорствующего торговца и продавала все его товары по низкой цене до тех пор, пока не доводила его до полного разорения.

П. Лафарг, Сочинения, т/П, стр. 229-233,

Общая характеристика

Промышленные мощности и объёмы производства в США

По данным Международного Валютного Фонда, за 2013 год доля промышленного производства и услуг в структуре ВВП США составила 22,1 % (3,23 трлн долл.) и 76,8 % ($ 11,2 трлн долл.) соответственно[источник не указан 1588 дней].

Сопоставление с промышленным производством других стран[источник не указан 1588 дней], по состоянию на 2013 год (в млрд долл.):

  1. США — 3239
  2. Россия — 1360
  3. Япония — 1359
  4. Германия — 921
  5. Бразилия — 560
  6. Франция — 539

Общая закономерность происходящих отраслевых сдвигов заключается в заметном снижении в экономике удельного веса сырьевых отраслей и сельского хозяйства.
Среди отраслей материальной сферы промышленность остаётся важнейшей, она по-прежнему обеспечивает высокий уровень технического развития других сфер хозяйства. Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения НТП.

См. также: Ржавый пояс

Наследие США

Легенды американского автопрома были ключевой силой для перемен в XX веке. В течение 1920-х отрасль стала основой нового общества, ориентированного на потребительские товары. К середине 1920-х она занимала первое место по стоимости продукта, а в 1982 году обеспечивала одно из каждых шести рабочих мест в Соединенных Штатах.

В 1920-х годах автомобиль стал источником жизнедеятельности нефтяной промышленности, одним из главных потребителей сталелитейной промышленности и крупнейшим потребителем многих других промышленных товаров.

Автомобиль стимулировал участие в отдыхе на свежем воздухе и способствовал росту туризма и связанных с туризмом отраслей, таких как станции технического обслуживания, придорожные рестораны и мотели. Строительство улиц и автомагистралей, являющихся одной из крупнейших статей государственных расходов, достигло своего пика, когда в соответствии с законом о межгосударственных автомагистралях 1956 года была введена самая крупная в истории программа общественных работ.

Автомобиль закончил сельскую изоляцию и принес городские удобства — лучшее медицинское обслуживание и школы в сельскую Америку. Современный город с прилегающими к нему промышленными и жилыми пригородами является продуктом автомобильного транспорта.

Транспорт изменил архитектуру типичного американского жилища, концепцию и композицию городских кварталов и освободил многих от узких границ дома.

В 1980 году 87,2 % американских семей владели одним или несколькими автомобилями, а 95 % продаж автомобилей на внутреннем рынке приходилось на замену. Американцы стали по-настоящему автозависимыми.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий