История китая с древнейших времен до наших дней

Особенности системы высшего образования Китая.

Система высшего образования в Китае включает университеты, колледжи и профессиональные высшие школы. Большая часть университетов и колледжей действует под контролем Министерства образования страны, хотя остаются ВУЗы, управляемые органами власти провинций и городов.

ВУЗы страны обеспечивают три уровня высшего образования. Первая ступень предполагает 4-5 лет обучения и заканчивается присвоением степени бакалавра. Вторая – рассчитана на 2-3 года обучения и завершается присвоением степени магистра (Magister). Третья ступень предполагает 3 года обучения и завершается присвоением степени доктора, аналогичной PhD. Ее получение предполагает сдачу экзаменов по основным предметам учебного курса и выполнение самостоятельного исследовательского проекта.

Основной язык преподавания – китайский (хотя на некоторых магистерских программах можно учиться и на английском), поэтому обучению обычно предшествует 1-2-годичный курс изучения китайского языка. Уровень знания языка для поступления на языковые курсы значения не имеет. Заявления о приеме на языковые курсы принимаются с сентября по конец декабря (для зачисления весной) и с февраля по конец июня (для зачисления осенью).

После овладения китайским в достаточной мере можно поступать на бакалаврскую программу. Для этого нужно быть не моложе 18 лет и иметь аттестат о среднем образовании. В стандартный пакет документов входят анкета-заявление, транскрипт, медицинская справка, ксерокопия паспорта и ксерокопия платежного поручения об уплате регистрационного взноса. Для магистерских программ, соответственно, понадобится копия диплома, выписка из зачетной книжки, две рекомендации (от преподавателя или работодателя).

В Китае насчитывается более 2 тыс. университетов, колледжей и профессиональных высших школ, в которых обучается около 9 млн. человек. На бакалаврских программах в них обучается более 5,5 млн. студентов, на магистерских и докторских – около 300 тыс. студентов. Более 450 ВУЗов страны имеют право принимать на обучение иностранных студентов («лаовай люсюэшэн»).

Иностранных студентов начали принимать в ВУЗы страны в 1950 г. В настоящий момент в 360 ВУЗах 31 провинции страны обучается более 78 тыс. студентов из 175 стран мира. Лидерами по количеству иностранных студентов являются самые престижные ВУЗы – Пекинский университет (более 4 тыс. человек) и Фуданьский университет в Шанхае (свыше 3 тыс. человек). Свыше 80% иностранных студентов – граждане стран Азии.

Административное деление Китайской Народной Республики

Административный контроль проходит над 22 провинциями, при этом правительство считает, что территория тайваньского острова принадлежит им. Кроме этого, в число КНР включены:

  • 5 автономных районов, где проживают национальные меньшинства;
  • 4 муниципальных формирования, соответствующие городским поселениям с центральным подчинением;
  • 2 специальных административных района.

Важно! Все указанные части объединены понятием «континентальный Китай», в их число не включены Гонконг, Тайвань и Макао (с собственным аппаратом управления и посольствами иностранных стран).

В материковой части есть 5 уровней местного самоуправления:

  • провинциального типа. Включает 23 провинции, 5 районов автономного подвида, 4 города с центральным подчинением, 2 специализированных административных района;
  • окружного. Включает 15 префектур, 286 округов городского типа, 30 автономных округов и 3 аймака;
  • уездного: уездов — 1455 (из них городского типа 370, автономного 117), районов — 857 (специальных 4), хошунов 49 (автономных 3);
  • волостного: поселков — 19683, волостей — 13587 (национальных 1085), сомонов — 106 (национальный 1), уличных комитетов — 7194, районов уездного подчинения — 2;
  • деревенского. Это местные общины и деревни.

Административное деление Китайской Народной Республики

Пекин

Располагается в северо-западной части Северо-Китайской равнины, с его западной и северной сторон видны горные цепи. Последние постепенно переходят в равнину, спускающуюся на юго-западе к Бохайскому заливу (Желтое море). В Пекине отчетливая смена сезонов, умеренно-континентальный климат.

Тяньцзинь

Расположен около Бохайского залива, относится к Северному Китаю с северной стороны Великого китайского канала, связанного с реками Янцзы и Хуанхэ. Карта указывает, что с северной, западной и южной частей он граничит с провинцией Хэбэй.

Обратите внимание! Пекин располагается в 96 км от Тяньцзиня, они соединены между собой высокоскоростной железной дорогой.

Шанхай

Настоящий культурный и финансовый центр страны с крупнейшим морским портом. В нем влажный субтропический климат с выраженной сменой сезонов: зима и весна короткие, лето и осень — продолжительные. В нем расположена вторая по величине библиотека, старейшие и важные учебные заведения Китая.

Фотография Шанхая

Большая часть населения древнего поселения — выходцы из соседних провинций. Численность жителей — 23,39 млн человек.

Чунцин

Относится к крупнейшим коммерческим центрам Китая промышленного назначения. В основе химическая, машиностроительная и металлургическая промышленность. В нем 25 мостов, один функционирующий и 2 строящихся международных аэропорта, 3 железнодорожные магистрали, 5 автомагистралей и 17 провинциальных автодорог. Население — 30,751 млн человек.

Гонконг

Специальный административный район Сянган возвращен КНР в 1997 г. (основанием послужило окончание договора аренды). Всего есть 18 районов, составляющих Гонконг, которые представлены:

  • Центральным и Западным;
  • Восточным;
  • Южным;
  • Ваньчай;
  • Коулун Сити;
  • Самсёйпоу;
  • Яучимвон;
  • Вонтайсинь;
  • Куньтон;
  • Северным;
  • Сайкун;
  • Сатхинь;
  • Тайпоу;
  • Айлендс;
  • Кхуайчхин;
  • Чхюньвань;
  • Тхюньмунь;
  • Юньлон.

Фото Гонконга
Обратите внимание! В нем сохранена великобританская версия образования, есть государственные, частные и субсидируемые учреждения. Гонконг относится к офшорным территориям без налогов на добавленную стоимость

Он является самым богатым районом в КНР, численность жителей — 7,404 млн человек. Известен своими достопримечательностями.

Макао

Бывшая португальская колония, сейчас это специальный административный район Китая с двумя языками, сохранивший независимость. Он включает два муниципалитета, дополнительно подразделяющихся на районы. Общее число жителей — 653,1 тыс. человек. Макао является открытым портом для Европы и остальных стран, который известен за счет игорных заведений.

В Макао производят и экспортируют текстиль, к важным производствам относят табачную промышленность и рыболовство.

Китай обладает огромным потенциалом и развитой промышленностью (если сравнить с остальными азиатскими державами). Он расположен в списке лидеров по количеству жителей и занимает третье место по объему территории (по сравнению с Россией и США).

Периодизации истории Китая

  1. Время до воцарения первой династии, правление Яо (2357-2255 год до н.э.) и Шунь (2255- 2205 год до н.э.)
  2. Полумифическая династия Ся, существование которой оспаривается (2205-1766 год до н.э.)
  3. Первая династия Шан, о которой сохранились достоверные исторические свидетельства (1766-1122 год до н.э.)
  4. Династия Чжоу(1122 – 247 год до н.э.)
  5. Династия Цинь (246-207 год до н.э.)
  6. Династия Хань (206 до н.э. -220 н.э.)
  7. Троецарствие (220-264)
  8. Династия Цзинь (265-420)
  9. Южная династия Сун (420-479)
  10. Ци (479-501)
  11. Династия Лян (502-556)
  12. Династия Чэнь (557-588)
  13. Династия Суй (589-618)
  14. Династия Тан (618-907)
  15. Эпоха пяти династий (907-959)
  16. Династия Сун (960-1270)
  17. Правление завоевателей из Монголии, основавших династию Юань (1280-1368)
  18. (1368-1644)
  19. Династия Цин (1644-1911)
  20. Китайская Республика (1912-1949; в Тайване действует в наши дни)
  21. КНР (1.10.1949 – настоящее время)

Династии Мин (1368-1644)

В 1368 году, Чжу Юань Чжан ,известный также как Тай-Цзу основал Династию Мин (1368-1644) в Нанкине. Когда его сын и преемник Чжу Ди (1360-1424) взошел на престол в 1402 году, он в больших масштабах создал, и расширил уже имеющиеся дворцы, храмы, крепостные стены и рвы в Пекине, а в 1421 году Пекин стал официальной столицей империи.

Во время его правления, евнух по имени Чжэн Хэ собрал флот из большого количества кораблей, дабы совершить шесть дальнодействующих рейсов. В 1431 году Чжу Ди (внук императора Сюань Цзуна) отправляет Чжэн Хэ в седьмое путешествие.

В своем путешествии он прошел страны Юго-Восточной Азии, Индийский океан, Персидский залив и Мальдивские острова. Он исследовал Сомали и Кению на восточном побережье Африки. Это была одна из самых масштабных и длительных экспедиций в мире до эпохи Колумба.

Но стоит заметить, что хотя Китай и совершал многие географические открытия и осваивал новые территории, для мира он оставался закрытым государством, что во многом повлияло на дальнейшее падение империи, не сумевшей выдержать натиск  маньчжуров с севера.

Председатели компартии Китая за всю историю

При смене председателя КНР менялись также чиновники. Это не только традиция, но так прописано в законе, в соответствии с которым, все госслужащие старше 68, должны идти в отставку, оставляя свою должность.

Этим и объясняется смена власти в Китае поколениями, каждое их которых сохраняет курс государства на социализм, но, одновременно с тем, вносит какое-то новшество в китайскую политику. Это были такие поколения:

Основу принципов политики и законодательство, по которую и сегодня живет Поднебесная, было заложено «первым поколением» чиновников, где лидирующие позиции принадлежали Мао Цзэдуну.
Концепция «малого процветания», что очень быстро стало основной целью, к которой стремилась общественность Поднебесной, создало «второе поколение», которое возглавил Дэн Сяопин.
Затем развитие идей продолжило «третье поколение» чиновников с лидером Цзян Цзэминь, но акцентировали внимание на том, чтобы модернизировать, сформировать полноценный средний класс, кроме этого, требуется прорыв технологический сфере.
Лидером «четвертого поколения» стал Ху Цзиньтао. Он предложил стране создание такого общество, где будет всеобщее благоденствие, справедливость, потребности каждого человека будут удовлетворены.
Политику своих предшественников поддерживает и лидер «пятого поколения» Си Цзиньпинь

По мнению многих исследований, это достаточно жесткий председатель, который сможет значительно изменить политику коммунистической страны, которой сегодня является современный Китай.

Ведущие университеты

Более пятидесяти вузов Китая входят в число 500 лучших университетов мира. Рейтинг обновляется каждый год и включает в себя самые инновационные, современные и влиятельные вузы со всего света. Два китайских университета, расположенных в Пекине, стабильно попадают в первые несколько десятков мирового рейтинга. Это ещё раз говорит о том, как высоко ценится образование, полученное в Китае, на мировой арене.

Наиболее авторитетные высшие учебные заведения Китая сформировались в отдельную группу и получили название «Лига С9». Это объединение сопоставимо с американской «Лигой плюща» или британским альянсом «Рассел». Кроме авторитета и высокого рейтинга, все научные исследования и технические разработки в этих университетах финансируются государством. Целью создания лиги было объединение научных ресурсов и договорённость о поддержке высокого уровня национального образования. Соответственно, любой из девяти университетов группы может предложить лучшие условия для обучения в Китае.

В «Лигу С9» входят Пекинский университет, Шанхайский университет транспорта, Фуданьский университет, Харбинский политехнический университет, Наньцзинский университет, Университет Цинхуа, Научно-технический университет Китая, Чжэцзянский Университет и Сианьский транспортный университет.

История компартии Китая

Формирование социалистического уклада

В переходный период становления нового государства (1949-1954 гг.) государственно-политический строй определялся Временной конституцией, которую составляли политико-партийные акты НПКСК: Программа НПКСК, Органический статут и особый Закон об организации центрального народного правительства. Китай провозглашался государством народной демократии, основанной на диктатуре народа и социалистической организации общества. Народу в целом принадлежали политические права, статус граждан определялся прежде всего через их обязанности.

Согласно Программе, организация государства должна строиться на принципе демократического централизма (как строилась структура КПК). Высшим органом в стране провозглашалось Всекитайское собрание народных представителей, пока не функционировавшее. Реально в переходный период высшим органом власти был Центральный народный правительственный совет, образуемый сессией НПКСК. Это был законодательный орган, ему принадлежало право объявлять войну, заключать международные договоры, составлять бюджет. ЦНПС образовывал Народно-революционный военный совет. Верховный суд и Верховную прокуратуру. В совокупности ЦНПС и НРВС считались Центральным народным правительством, главой которого был Мао Цзедун. Собственно управление страной возлагалось на Главный Административный совет ЦНПС, который осуществлял свои функции посредством 4 руководящих комитетов (преемников прежних юаней): Политико-юридического, Финансово-экономического, Культуры и просвещения. Народного контроля

Важной особенностью правительственной организации было то, что армия сохранила полную самостоятельность и подчинялась непосредственно руководству КПК

На местах номинально властью обладали народные собрания – провинциальные, окружные, уездные. Реально основными органами были военно-административные комитеты. Такая взаимная подмена органов в совокупности с расплывчатостью их статуса и полным произволом в формировании, основываясь на принципах «соблюдения диктатуры народа», создавала благоприятную базу для фактического сосредоточения власти – как в центре, так и на местах – в военно-партийных структурах. «Система конференций и собраний народных представителей, – отмечал в 1951 г. один из лидеров КПК Лю Шаоци, – это основа нашего государственного строя, это наилучшая и основная форма организации народно-демократической власти».

Первые социально-экономические мероприятия новой власти были направлены на формирование государственно-социалистического уклада хозяйства и ликвидацию частнокапиталистической экономики. В июне 1950 г. ЦНПС принял закон о земельной реформе, которым предусматривалась отмена помещичьей собственности на землю, конфискация земель, храмов, монастырей, а также всех, сдававшихся в аренду; земли передавались крестьянам в наследственное владение небольшими участками. К 1953 г. реформа охватила около 300 млн. крестьян, которым было роздано 47 млн. га земли (в среднем по 0,16 га). Такое псевдообеспечение землей естественно подтолкнуло к аграрной реорганизации на принудительно-кооперативных началах. Вытеснение частного капитала из промышленности, помимо общих конфискаций и национализации, проводилось путем борьбы с хищениями и коррупцией (т. н. кампании против «трех зол» и «пяти зол»), В несколько лет оказалось осужденными свыше 0,5 млн. частников. Распоряжение акциями частных предприятий передавалось государству, а бывшим владельцам госбанк обязывался выплачивать жесткий процент дохода (1-5%). Важным политическим событием переходного периода стала аннексия Китаем в мае 1951 г. Тибета, фактически независимого с 1914 г.

Территориальные претензии КНР

Китайская Народная Республика была образована на большей части земель бывшей Цинской империи, куда входили громадные территории от Средней Азии до морей Тихого океана, от южного Алтая до Тибета. С образования КНР и до начала Культурной революции (1966-1976), Пекин полностью утвердил свою власть над Восточным Туркестаном, Тибетом, районом Аксай-Чин и рядом районов восточного Кашмира, однако с тех пор часть территорий вокруг Китая остаются спорными.

Претензии:

к Рсссии, Казахстану, Кыргызстану и Таджикистану, Бутану — отдельные пограничные районы;

к Индии — территория штата Аруначал-Прадеш;

к Японии — острова Сенкаку (Дяоюйдао);

к Вьетнаму и Филиппинам — Парасельские острова, острова Спратли.

Крупнейшей из всех территориальных проблем КНР с 1949 года и поныне остаётся остров Тайвань. Существующая на его территории Китайская Республика (ранее считавшаяся законной властью всего Китая) считает нынешний политический режим в континентальной части «коммунистическим мятежом» и не признаёт его законность, несмотря на регулярные встречи с высшим руководством КНР и немалым культурно-экономическим обменом.

Ведущими политическими силами на Тайване являются Гоминьдан и Демократическая прогрессивная партия, у которых диаметрально противоположный подход к восприятию Тайваня: если первая партия считает Тайвань частью Китая и нацелена на взаимную интеграцию с «континентом» на основе суверенитета и широкой автономии, то вторая отрицает любую возможность объединения с КНР и признаёт только курс на национальную независимость. Поддержка Тайваня Соединёнными Штатами Америки и секретные связи Российской Федерации с властями Тайваня являются сдерживающим фактором для Китайской Народной Республики.

Образование в Древнем Китае

Упоминания о школах, обучающих молодое поколение, датированы 3 тысячелетием до нашей эры. Были заведения гражданского типа, где старшие члены общин передавали молодым знания об охоте, ремесле, религии. Такие заведения носили название Сян.

Военные учреждения Сюй готовили кадры для государственной службы. Помимо тактики ведения боя, учащимся преподавали письмо, счет и основы философских учений.

Начало глобальных перемен в системе произошло при жизни Конфуция. Количество учебных заведений в Китае, в том числе и частных, многократно увеличилось. Но никакой общепринятой программы не было, но базовые предметы всегда оставались неизменными:

  • мораль;
  • история;
  • письмо;
  • музыка;
  • счет.

Школы в Китае были ориентированы на мальчиков, но это было необязательным правилом. Девочки из обеспеченных семей также могли их посещать.

Важнейшим предметом в то время было письмо: умение работать с иероглифической системой высоко ценилось. Это позволяло выпускникам претендовать на престижные позиции. Экзаменационный отбор для кандидатов в чиновники оценивала не только навык письма, но и умение аргументировать свою позицию и грамотно рассуждать.

Дошкольное образование

Отправная точка в китайском образовании представлена как коммерческими, так и государственными детскими садами. В коммерческих заведениях больший акцент идет на раскрытие внутреннего потенциала ребенка и его творческих способностей. Второй вариант позволяет лучше подготовиться к дальнейшей учебе. Помимо этого, детей учат основам сельского хозяйства, выполнять такие несложные бытовые задачи, как ремонт одежды или уборка дома.

Очень большое внимание уделяется дисциплине. Строгое следование нормам и правилам прививается китайцам с детства

В некоторых заведениях воспитатели устанавливают некоторое подобие казарменного положения. По мнению министерства, такие методы воспитания позволяют детям приносить, в дальнейшем, наибольшую пользу обществу.

Школьное образование в Китае

Китайская система ставит своей целью создание будущего представителя рабочего класса, либо человека готового поступать в университет. Базовое обучение в Китае делится на 3 стадии и продолжается, суммарно, 12 лет:

  • 6 лет начальной школы;
  • 3 года — средней;
  • и столько же — старшей.

Для зачисления на учебу кандидаты сдают тесты и вступительные экзамены. Содержание и принцип испытаний заранее неизвестен. На основании результатов происходит выбор уровня школы и класса.

Китайские ученики очень серьезно подходят к учёбе. Строжайшее соблюдение дисциплины и большой объем домашних работ начинаются с первых лет.

Начальная школа

В первых 6 классах школьники обучаются китайскому языку, а также основным понятиям о естественных науках. Особое место уделяется физическому воспитанию — уроки физкультуры проходят ежедневно. С 3 года обучения к основным предметам добавляется иностранный язык.

Последние 2 года в начальной школе отличаются тем, что дети начинают работать под началом у мастеров на фермах или мастерских. Каждую неделю они направляются на какие-нибудь общественно-полезные работы. Это помогает ученикам стать самостоятельнее и ответственнее.

«Изучение китайского языка осложнено наличием множества его разновидностей. В большинстве школ изучается пекинский диалект в качестве универсального языка общения внутри страны, а также местные разновидности»

Неполная средняя школа

В средних классах школьники углубленно осваивают естественные и точные науки, начинают изучение информатики. В программу все в большей степени входят «политические» предметы об истории партии и государственном устройстве КНР. На этом этапе обучения появляется элемент соревнования, когда ученики стремятся получить звание лучшего в классе. Школьная программа очень насыщенная — ежедневно проводится 8-9 уроков. После ученики посещают факультативные занятия и секции.

Полное среднее образование

После 9 лет школы китайские дети принимают решение о дальнейшей судьбе, ведь обязательное бесплатное образование заканчивается на этой ступени. Либо ученик остается еще на 3 года на платной основе в старших классах, либо делает выбор в пользу обучения по профессии средних специальностей.

Помимо материальной составляющей, для продолжения учёбы нужно продемонстрировать высокий балл на экзамене. Выбор технической или академической специальности позволяет сделать выборку доступных учебных заведений для школьника.

Школьное образование

В Китае школьное обучение продолжается 12 лет и делится на три этапа:

  • Начальный (6 лет). При поступлении в школу каждый ребёнок обязан сдать несколько тестов. Содержание вступительного экзамена хранится в тайне. Родители и дети даже не могут знать, в какой именно форме будут проходить вступительные испытания. Каждый китайский родитель считает необходимым приложить все усилия для того, чтобы его ребёнок попал в лучшую школу города. На данном этапе дети получают базовые знания о мире и обществе. Тогда же они впервые пробуют себя в качестве работников. Школьное образование предполагает прохождение детьми производственной практики на предприятиях или фермах.
  • Средний (3 года). На данной ступени дети проходят углублённые программы по точным наукам, знакомятся с информатикой, изучают иностранные языки, узнают больше о политике и государственном устройстве родной страны. После окончания обязательного девятилетнего обучения школьник может не переходить в старшие классы, а получить среднее профессиональное образование в техникуме или училище.
  • Старший (3 года). В отличие от первых двух этапов, обучение в старших классах платное. На эту ступень обучения переходят только те дети, которые желают поступить в ВУЗ. Перед началом учебного года школьнику предстоит выбрать профильное направление — профессионально-техническое или академическое — и сдать соответствующие тесты.

В Китае очень ценится образование и карьера

Даже младшеклассники осознают всю важность учёбы и стараются заниматься как можно прилежнее. Начиная с первого класса, дети выполняют большие домашние работы и дополнительно занимаются с репетиторами

Также от учеников требуется строгое соблюдение школьной дисциплины. Достаточно пропустить всего 12 занятий без уважительной причины, чтобы оказаться отчисленным из школы.

Как правило, учебный день каждого китайского школьника состоит из 6-7 (у старшеклассников — из 8-9) уроков и посещения многочисленных дополнительных занятий, факультативов и спортивных секций. Уроки длятся по 40 минут. Каждый день проводятся уроки физкультуры. Поскольку занятия продолжаются очень долго, после обеда наступает время своеобразного «тихого часа», который длится 60-80 минут. Обычно до перерыва дети изучают наиболее сложные предметы, а во второй половине дня — более лёгкие и творческие.

В течение года школьники и студенты уходят на каникулы дважды:

  • Летние каникулы продолжаются с начала июля по сентябрь;
  • Новогодние каникулы начинаются в середине января и заканчиваются в середине февраля.

Во время каникул дети продолжают учиться. К началу нового семестра им нужно будет представить учителям готовые домашние задания. Кроме того, многих школьников на время каникул родители отправляют заграницу, чтобы подтянуть иностранный язык или на дополнительные образовательные курсы.

Демократическое движение в Китае после Первой мировой войны

Гражданская и национально-освободительная война. За годы первой мировой воины в Китае вырос национальный капитализм. Развитие национальной промышленности углубляло противоречия между национальной и иностранной буржуазией, укрепившейся в экономике Китая. Вместе с тем формировался китайский пролетариат и включался в политическую борьбу.

Непосредственным толчком к первому после окончания мировой войны выступлению китайских народных масс послужили внешнеполитические события. Общественность страны связывала с окончанием войны надежды на освобождение от чужеземного господства. Однако этого не произошло. Обманутые надежды дали толчок массовым волнениям, прокатившимся по стране. Началось с демонстрации студентов в Пекине 4 мая 1919 г., к ним присоединились студенты других городов. В июне 1919 г. студенческие волнения переросли в широкое революционное движение, в котором объединились рабочие, городская беднота, многочисленные представители национальной буржуазии. «Движение 4 мая», которое можно характеризовать как переход к буржуазно-демократической революции, положило начало активной борьбе китайского рабочего класса. Участились стачки под экономическими и политическими лозунгами. В 1921 г. была создана коммунистическая партия Китая. В 1924 г. коммунисты вошли в Гоминьдан, что свидетельствовало об образовании единого национального фронта борьбы с иностранным капиталом, занимавшим еще достаточно прочные позиции в Китае. Эта борьба приняла форму гражданских революционных войн, в ходе которых решались задачи буржуазнодемократической революции.

Активизация народных масс вызывала тревогу национальной буржуазии. Правое крыло Гоминьдана стало на путь контрреволюции. Центральной фигурой контрреволюционных сил стал генерал Чан Кайши- председатель Центрального исполнительного комитета Гоминьдана, главнокомандующий Национально-революционной армии. В 1927 г. в одной провинции за другой происходят контрреволюционные перевороты. Первая гражданская революционная война (1924- 1927) закончилась поражением революционных сил.

После этих событий Гоминьдан стал партией крупной буржуазии и помещиков, революционные и прогрессивные элементы были изгнаны из партии. Верховным органом власти объявлялся съезд Гоминьдана, а в перерывах между его созывами — Центральный исполнительный комитет, в непосредственном подчинении которого находилось назначаемое им правительство.

В августе 1927 г. началась вторая революционная гражданская воина. Она осложнилась вторжением в северо-восточный Китай японских войск. Гоминьдан не сумел дать отпор агрессору, и Япония оккупировала значительную часть Восточного Китая.

В ходе гражданской войны под руководством коммунистической партии создавались революционные базы — отдельные территории, контролируемые революционными силами. К началу 30-х гг. назрела необходимость политического объединения этих баз и создания центрального органа власти. 7 ноября 1930 г. открылся I съезд советов рабочих и крестьянских депутатов — представителей всех революционных баз Китая. Съезд принял проект временной конституции, в котором указывалось, что на территории революционных баз «вся власть принадлежит советам рабочих, крестьян, красноармейцев и всех трудящихся». Съезд также утвердил законы о земле, о труде, об основах экономической политики и избрал первое центральное правительство революционных районов Китая во главе с Мао Цзэдуном (1893-1976)-руководителем Коммунистической партии Китая (КПК).

Правительство революционных районов в апреле 1932 г. объявило войну Японии и предложило Гоминьдану прекратить гражданскую войну, объединив все силы для отпора агрессору. Но Гоминьдан отверг эти предложения. Гражданская война прекратилась только в 1937 г. Был создан единый национальным антияпонский фронт. Китайский народ вел героическую борьбу против японских захватчиков.

Антияпонские базы народного сопротивления создавались на освобождаемых территориях. Во всех освобожденных районах существовали выборные народно-политические советы, которые утверждали состав правительства каждого района. Органы власти строились по принципу «трех третей»: одну треть мест занимали члены коммунистической партии и по одной трети — представители мелкой буржуазии, представители национальной буржуазии и патриотически настроенных помещиков.

Форма правления

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий