Как устроиться работать монтером пути на железную дорогу?

Характеристика деятельности монтеров пути

Если профессия бригадира-путейца обязывает уметь на железной дороге практически все, то у монтеров обязанностей меньше, хотя и они все ответственные и немаловажные, ведь без опытных путейцев на магистралях творился бы хаос и сплошные сбои в графиках.

Специалисты-монтеры выполняют следующие обязанности:

  • монтаж/демонтаж и реконструкцию строений на верхней части пути;
  • меняют балласт в ящиках для хранения шпал;
  • удаляют засоры из-под рельсовых подошв;
  • клеймят шпалы из древесины;
  • окрашивают путевые знаки;
  • сортируют и укладывают изношенные шпалы в аккуратные штабеля;
  • нумеруют рельсовые звенья;
  • крепят болты при помощи торцевого ключа;
  • комплектуют болты;
  • снимают и ставят щиты снегозащиты;
  • забивают колья во время разбивки и нивелирования пути;
  • грузят/разгружают и транспортируют скрепления;
  • чистят пути после непогоды;
  • устанавливают и переустанавливают магистральные знаки;
  • очищают крепления от мусора, растений и мазута.

Монтер пути достигает в карьере 6 разряда, но его должностная инструкция особых перемен не испытывает.

СДО Монтер пути

СДО Монтер пути

СДО Монтер пути. На данной странице формируются ссылки на страницы с ответами тестов СДО РЖД (системы дистанционного обучения ОАО «Российские железные дороги») с указанием темы занятия с учетом актуальности и по мере прохождения (вверху находятся вновь добавленные).

Темы относятся к специальности Монтер пути.

ТЕМА:

  • Организация и технология очистки путей снегоуборочной и снегоочистительной техникой
  • Действия при неисправности электроинструмента, электробытовых приборов, электропроводки
  • Способы обнаружения дефектов в рельсах. Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам.
  • Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава. Требования безопасности при работах на железнодорожных путях.
  • Хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента и покилометрового запаса материалов верхнего строения пути
  • Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава
  • Содержание балластной призмы. Отступления, требующие ограничения скорости движения поездов.
  • Правила, технология и требования безопасности при регулировке и разгонке стыковых зазоров, порядок ограждения.
  • Стрелочные переводы и пересечения путей. Главные элементы обыкновенного стрелочного перевода.
  • Тема 45 — Подготовка хозяйства пути к зиме
  • Тема 46 — Организация и технология очистки путей снегоуборочной и снегоочистительной техникой.
  • Защита пути от снега.
  • Правила и технология выполнения основных путевых работ.
  • Изучение порядка действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Возникновение препятствий на переезде.
  • Антикоррупционная политика ОАО «РЖД», основы противодействия и предупреждения коррупции в ОАО «Российские железные дороги»
  • Шлифовка рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками.
  • Изучение порядка действия в нестандартных и аварийных ситуациях. Возникновение препятствий на переезде.
  • Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах и станциях.
  • Правила по перевозке рабочих железнодорожным и автомобильным транспортом.
  • Эксплуатация и правила эксплуатации электрического и гидравлического инструмента.
  • Снегоуборочная техника. Очистка пути от снега на перегонах, станционных путях и централизованных стрелочных переводах
  • Содержание пути в кривых участках, рихтовка пути.
  • Правила и технология выполнения основных путевых работ.

Рекомендовано к изучению:

Виды универсального инструмента

  1. Электроинструмент 

Когда приходит человек, не имеющий опыта на железной дороге, ему в первые месяцы работы, интересен именно электроинструмент. Но поверьте, вначале сильное желание, потому что «новинка», а потом надоедает. 

Ознакомимся с некоторыми из них: 

• КПУ — под скрепление КБ; 

• ШВ2М — преимущество от предыдущего инструмента в наличие «дышла» с опорным роликом на соседнюю рельсу. ШВ2М используют в основном в цехах сборки новых звеньев из-за большого количества оборотов в минуту. В комплекте поставляются страховочные крепления к головке рельсы, и если их нет, путейский шуруповерт при попадании на болт с «забитой» резьбой, гайка не вращается, шуруповерт вылетает и этим длинным «дышлом» можно кого-то ударить; 

• РМ5ГМ — рельсорезный станок или проще «рельсогрыз». На картинке он с резиновой ручкой, но в советское время были модели с дополнительным грузом. Это позволяло монтерам выставить станок, установить на рукоять груз, включить и станок потихоньку разрезает рельсу, а монтеры могли в это время сверлить противоположную рельсу.  

Главный минус — вес. Рельсорезный станок тяжелый и закрепить на рельсе смогут только два человека. Если нет бачка со специальным раствором, чтобы не тупилось полотно, приходиться поливать место разреза обычной водой с пластиковой бутылки; 

• шпалоподбока — для трамбовки щебня под шпалами; 

• костылезабивщик — не нужно усердно «махать» путейским молотком; 

• рельсосверлильный станок — под 36мм, 34 мм и 22 мм отверстия; 

• шлифовальная машина — убирает заусеницы на стыках рельс. Также применяется для заточки сверл для рельсосверлильного станка, подтачивают остроконечные ломики — иными словами, еще один универсальный инструмент.  

  1. Бензоинструмент (Рис. 6): 

• ГП – 800 и КШГ – 1Б — альтернативная модель — КШУ с электродвигателем; 

• рельсосверлильный/резный станки — у последнего вместо полотна круг, как на болгарке. При работе с ним, сильно летят искры, которые легко выпаливают дыры в х/б костюме. Необходимо надевать защитную маску и наушники. При долгой работе с подобным рельсорезным станком от вибрации немеют руки.  

Недостаток электроинструмента — работает от сети 380 V и нужно подключать длинный кабель на 20-30 метров, боится влаги (дождь, снег), замыкают контакты, быстрее изнашиваются шестерни в редукторе. Шуруповерты с электродвигателем в основном «обитают» в цехах сборки новых звеньев. На перегоне или в ЦЕХах реставрации работают с бензоинструментом.  

В статье указан не весь инструмент, а только часто используемый. 

От чего еще зависит заработная плата?

Мастер обязан добиваться у руководства работу для околотка, записывать в журнал, что сделано за смену. Если мастер умен, то он сможет «приписывать» больше, чем выполнено, например, никто не считает, сколько раз резали рельсы или просверлено отверстий. Реально найти способы повысить зарплату бригаде — главное желание.

Обязательно следите за суммой в «цетлике». Как говорилось ранее, бухгалтерия очень любит недоплачивать и если человек «махнет» рукой на проблему, то никто не вернет деньги. Боитесь идти выяснять причину маленькой зарплаты? Тогда пошлите разузнать детали бригадира или мастера.

Ничего стыдного нет в том, что присутствует страх — бывают люди неконфликтные и не умеют отстаивать точку зрения. Бухгалтер пересчитает повторно, так как сделать это легко, благодаря компьютеру.

Квалификационный разряд

После практики, новый сотрудник повторно идет сдавать экзамены на повышение разряда. Без образования и опыта работы на ЖД, такому человеку присваивается II разряд. Сменить его на третий можно по решению мастера околотка, если работник отлично справляется с выполнением обязанностей, нет замечаний, нет нарушений трудовой дисциплины. Согласно правилам, писать заявление на повышение разряда можно через год, но в бригаде все выполняют работу в одинаковом объеме. Чтобы не было разницы в зарплате, сотруднику идут на уступки, но повышая разряд, увеличивается ответственность.

Бывают случаи, что в конторе не хотят давать III или IV разряд, например, за полгода или раньше, поэтому в первой части данной статьи, была рекомендация тщательно изучить обязанности монтеров пути II, III, IV разряда.

Нужно понимать, что за «лишнюю» работу не заплатят, а высокая заработная плата у тех специалистов, у кого IV разряд, опыт работы, выслуга, премия. Важную роль играет выслуга, но об оплате труда монтерам пути в следующей статье.

Если повысили разряд, то руководство будет требовать от специалиста, чтобы он выполнял обязанности согласно полученному разряду, иначе разряд снимут, и будет повторная проверка знаний.

Где учат бригадиров-путейцев

Если уж довелось утвердиться в выборе будущей профессии, то необходимо узнать, где учиться. Бригадиров-путейцев готовят в профобразовательных учреждениях в большинстве регионов, ведь железные дороги прорезают страну вдоль и поперек и за каждым километром пути нужен присмотр. Нынче работников ж/д отрасли готовят многочисленные колледжи. Бригадиры-путейцы должны обладать хорошими знаниями по основным школьным дисциплинам, а в процессе профобучения разузнать:

  • как рельсы крепятся к шпалам из дерева и железобетона;
  • монтаж/демонтаж настила на переезде;
  • как производить ремонт искусственных построек;
  • методы обнаружения и предупреждения путевых неисправностей, проблем с грунтовым полотном и придорожными сооружениями;
  • меры по экстренной остановке локомотива;
  • какие подаются звуковые и видимые сигналы, предупреждающие о путевых и придорожных работах, прибытии-отправлении составов;
  • способы крепления, съема и уборки тормозных приспособлений, а также контроль их исправности;
  • осуществление осмотра стрелочного механизма;
  • проведение работ по смене изношенных узлов;
  • как различать подтипы и марки путевых агрегатов и механизмов.

По окончании профучебы новоиспеченному специалисту присваивается начальный разряд. В отделе кадров предприятия делается первая запись в трудовой книжке: 270835.02 «Бригадир-путеец».

Как подсчитывают заработную плату?

На протяжении месяца заполняется табель отработанных часов, например, норма 168 часов, а человек отработал только 128 ч.

Мастер дополнительно заполняет лист с проделанной работой околотка за месяц, где указывает: количество замененных шпал, рельс, укладка пути, реставрация, комплектация, выгрузка / погрузка полувагонов, платформ, сборка стрелочных переводов, крепление стыков, сверление рельс и т.д. Далее, количество умножают на стоимость — для каждого вида работ установлена цена и называется «расценка».

Допустим, путейцу насчитали 15 000 рублей. Отдельно к этой сумме прибавляют премию, за вредность, выслугу (после одного года работы на РЖД, вроде оплачивают выслугу в размере от 5% для новых сотрудников).Общая сумма без вычета налогов составила примерно 25 000 руб, где высчитывают:

  • налог;
  • профвклад;
  • за медицинскую страховку.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Виды дополнительной оплаты труда:

  • премия — отличается от основной тем, что выдается раз в год только одному человеку в околотке, как наилучшему работнику;
  • 13 зарплата — за отлично выполненный годовой план выдается всем работникам РЖД и высчитывается, как среднее за 12 месяцев. Увы, даже с 13 зарплаты бухгалтерия умудряется стягивать налог;
  • двойная оплата — за трудовую деятельность в выходные и в праздничные дни, например, если за смену путеец зарабатывал 500 рублей, то по двойному тарифу выйдет 1000 руб;
  • материальная помощь — просьба на нее пишется вместе с заявлением на очередной отпуск, и размер материальной помощи составляет от 50% (обязательно узнавайте процент у руководства предприятия).

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Основные обязанности специалиста

В своей деятельности мастер призван:

  • вести техдокументацию установленного образца;
  • своевременно выявлять поломки оборудования;
  • обнаруживать проблемы элементов магистрали – грунтового полотна, искусственных строений.
  • принимать меры по устранению неисправностей;
  • налаживать и проводить регулирование работы тележек, электро- и пневмоинструмента, гидравлических аппаратов, рельсорезных и рельсосверлильных станков;
  • организовывать безопасность пассажирских и грузовых поездов во время работ на ж/д путях, а также непрерывное функционирование самой магистрали и искусственных построек;
  • содержать в исправности инструментарий, подконтрольные механизмы и подсобный инвентарь.

Кроме этого, бригадир-путеец обязан:

  • отслеживать дефекты ж/д машин и путевых устройств;
  • организовывать плановое содержание и необходимый ремонт дорожных сооружений и магистрали;
  • проводить ликвидационные мероприятия по удалению повреждений по всей дистанции после стихийных явлений, готовить пути и строения к зиме, паводкам и ливням;
  • осматривать порученные участки магистрали согласно срокам и нормативам;
  • осуществлять максимальное продление эксплуатации верхнего слоя пути.

КАРТА САЙТА

Страница: 1

Публикации

  • Категория: ДЕФЕКТОСКОПИЯ
    • Вагон-дефектоскоп конструкция (1)
    • Дефектоскопия рельсов, принцип и организация. (1)
    • Расшифровка осциллограмм вагона-дефектоскопа (4)
    • Ультразвуковой дефектоскоп РДМ-3, принцип работы
    • Ультразвуковой дефектоскоп Рельс-6, принцип работы
  • Категория: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
    • Железная дорога это не просто железнодорожный путь
    • Развитие железнодорожного транспорта в России
  • Категория: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
    • Балластная призма, механизм образования выплесков (1)
    • Возвышение наружного рельса в кривой
    • Габарит подвижного состава, расчет габарита подвижного состава
    • Железнодорожный переезд. Устройство и оборудование. (1)
    • Закрепление плети бесстыкового пути в температурный режим
    • Контррельсы. Укладка и устройство контррельса.
    • Неисправности стрелочных переводов, причины (8)
    • Текущее содержание бесстыкового пути
    • Категория: ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО
      • Деформации земляного полотна, пучины грунтов
      • Деформация основной площадки земляного полотна (1)
      • Защита земляного полотна в зоне водохранилищ, озер и на морском побережье (1)
      • Защита земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий (5)
      • Земляное полотно в горных районах и на закарстованных территориях
      • Земляное полотно в условиях мерзлоты, принципы проектирования
      • Земляное полотно вторых путей, дополнительных путей
      • Земляное полотно на болотах, мокрых и слабых основаниях
      • Земляное полотно на крутых и неустойчивых косогорах. Насыпи в условиях подтопления. (2)
      • Земляное полотно новых железных дорог
      • Индивидуальные конструктивные решения земляного полотна
      • Конструкции насыпей на болотах, профиль конструкции насыпи
      • Конструкция земляного полотна, защитный слой
      • Основная площадка, типовые решения земляного полотна.
      • Особенности земляного полотна для скоростных железных дорог
      • Поверхностный сток земляного полотна. Водоотводные сооружения. (1)
      • Регулирование гравитационных процессов в земляном полотне (1)
      • Регулирование подземного стока земляного полотна (1)
      • Регулирование тепловых процессов в земляном полотне и основании (2)
      • Типовые поперечные профили выемок
      • Типовые поперечные профили насыпей (2)
      • Укрепление земляного полотна от размыва и волноприбоя (1)
  • Категория: ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
    • Строительные организации и их структура. Строительство дорог.
    • Строительство железной дороги, этапы строительных работ (1)
    • Строительство железных дорог, организация ввода в эксплуатацию
    • Строительство линий связи на железных дорогах
  • Категория: Ответы СДО
    • КАСКОР ржд ответы (1)
    • Ответы на СДО ржд 2020 июль монтер пути
    • Ответы на СДО ржд август мастер дорожный

Плагин написан

Практика

После прихода в бригаду, мастер рассказывает новичку правила поведения в околотке и показывает систему работы: первичный инструктаж, задает вопросы и проверяет знания, полученные на предварительном обучении в кабинете охраны труда.

Заставлять тяжело работать никто не будет и не имеет права. Идет практика и накопление опыта, потому что в документе указано «ученик монтера пути». Время практики может быть от недели до месяца. Иными словами, ученик монтера пути будет работать в формате «принеси – подай, стой там и не мешай»: уборка в складском помещении, комплектация скреплений, прополка травы, покраска, перенос ручного и электроинструмента, складирование накладок в стопки, уборка территории от мусора и т.д.

Переработка для ученика монтера также недопустима и если производственная необходимость, то остаются только монтеры с разрядом.Ученик монтера пути закрепляется за работником с опытом. Он показывает новичку, как правильно пользоваться инструментом, как закручивать закладные болты, виды рельс и т.д.

Что вменено в обязанности сигналисту

Сигналист занят обеспечением работы и обустройством перемещаемых сигнальных знаков и петард, относящихся к ограждающим съемным подвижным единицам в процессе проведения работ на путях.

При этом рабочий должен понимать, как устроены и работают:

  • сигналы;
  • оградительные схемы;
  • переносная телефония и радиостанции;
  • грузоперевозки.

Также сигналисту нужно знать:

  • разновидности актов и техпроцессов работы ж/д станции для организации работ;
  • как действуют тормозные приспособления и их эксплуатационные характеристики;
  • расположение обслуживаемых стрелок и изолирующих карманов.

Где работают монтеры пути?

На железной дороге существуют три структуры, где в основном работают монтеры пути. Рассмотрим основные:

ПЧ (путевая часть) — люди занимаются поддержанием нормального состояния пути на перегоне и на станции: меняют шпалы, рельсы, крепления, брус на стрелочных переводах, проверяют стыки на сколы и т.д.

ПМС (путевая машинная станция):

  • цех сборки — собирают ЖД звено и стрелочные переводы (СП) с нуля;
  • цех реставрации — ремонт старого звена и СП: замена рельс, уборка сломанных бетонных шпал, сортировка деревянных шпал, сбор металла в контейнер, очистка звена от старого щебня, расшивка деревянного звена и т.д.;
  • УК (укладочный кран) — бригада занимается в основном укладкой нового пути на перегоне;
  • РК (разборочный кран) — разбор железнодорожного пути и идет перед УК;
  • УК СП (укладочный кран стрелочных переводов);
  • «колона» — бригада, выполняющая работу на перегоне: раскручивает стыки, выставляет в сторону накладки до начала «окна» укладки и подгоняет путь до требуемого шаблона после работы тяжелой техники: сболчивают стыки новыми накладками, работают шпалоподбойками, если требуется и т.д. Участвуют в отделке щебня, в смене плетей, в сохранении плети, в замене скреплений, шпал.

Частные фирмы — организации, которые не относятся к государственной железной дороге, но на своей территории имеют путь, так как подаются вагоны для погрузки и выгрузки. В таких фирмах работают опытные монтеры на постоянной основе.

Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства

Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом. Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство

Очень важно уметь координировать их работу

Классификация разрядов монтера пути доступными словами

Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:

  • ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
  • II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
  • V, VI — выдают бригадиру и мастеру.

Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.

Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.

Есть ли карьерный рост для монтера пути?

Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.

Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.

Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.

Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.

После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.

Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.

ОБО МНЕ

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

Очень рад видеть Вас на своем сайте.

Зовут меня Виталий, на свет я появился в солнечном апреле 30 числа, в високосном 1984 году. Родился я в Хабаровском крае, поселке Алонка (что в переводе означает «Ведьмина гора»). Но пожил я там не долго. По долгу службы, моих родителей, а соответственно и меня, направили в Сибирь, в тогда еще маленький только начавшийся развиваться город Новоалтайск. Где я пошел в мой первый детский садик, а потом и в школу. Школа у меня была совершенно обычная (желтенькая такая:)) под номером 30, и находилась в 3 минутах ходьбы от дома, так что высыпался я вдоволь:). Проучившись там до 9 класса, поступил в железнодорожное училище ПУ-2 в городе Барнаул, на специальность «помощник машиниста тепловоза и электровоза», которое успешно закончил в 2003 году.

14 мая 2003 года наступил момент отдавать долг родине, и я как истинный мужчина поддался на это искушение и ушел в ряды Российской армии в   в/ч 3033 ВВ МВД РФ в Ростовской области, недалеко от города Новочеркасск. Это была учебная часть Внутренних войск, и попал я в дивизион наземной Артиллерии, где изучал пушки, гаубицы и зенитки. Через полгода по распределению меня перевели в   в/ч 3654 находящуюся неподалеку, где я и провел свои оставшиеся полтора года в большинстве своем на полигоне проводя учения, сначала в должности командира отделения, а затем и заместителя командира взвода.

7 апреля 2005 года был уволен в запас (видимо надоел им там :)) в звании старшего сержанта. И направился обратно к себе в родной Новоалтайск.

С мая месяца 2005 года устроился на работу в ПМС-177 где проработал 4 года монтером, познавая технологии ремонта пути, и параллельно учился в филиале СГУПС (техникум) на факультете «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство» , который также находится в городе Новоалтайске.

В 2009 году перевелся в Алтайскую дистанцию пути ПЧ-16, проработав немного монтером, стал бригадиром, им я  по сей день и работаю. Закончил техникум с красным дипломом, помогал товарищам в учебе, да и по сей день помогаю, и наконец созрел к созданию своего сайта где постараюсь помочь студентам средних и высших железнодорожных учебных заведений проще и быстрее освоить свою профессию. Буду рад помочь в поиске литературы, решению задач, и теоретических вопросов связанных с Путевым хозяйством железных дорог.

Готов обсудить различные новшества в развитии путевого хозяйства и железнодорожного транспорта в целом.

Всегда Ваш Виталий!!!

Техника безопасности на перегоне

Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.

При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.

Отсчитать 50 метров можно двумя способами:

  • если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
  • либо отсчитываем 90-100 шпал.

Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.

Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.

Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.

Рассмотрим несколько часто используемых знаков:

  • поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
  • поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
  • поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.

В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.

Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе. Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки

Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.

Где нужен сигналист:

  • на перегоне;
  • ремонтные работы на станции.

Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.

По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.

Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.

В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.

Чтобы стать сигналистом в околотке, потребуется:

  • пройти обучение — бесплатно на самом предприятии или, в крайнем случае, когда нет перечисления денег на учебу, тогда человека отправляют в ЖД техникум или в колледж;
  • сдать экзамены;
  • получить удостоверение, предварительно расписавшись в нескольких журналах.

Монтер-сигналист — работник, у которого есть право следить за подвижным составом и предупреждать бригаду о возможной опасности, а машиниста поезда, что на путях ведутся работы.

У каждого машиниста отмечено в телеграмме или в другом сообщении, например, в период укладки, смены плетей, что на конкретном участке пути ремонт и, подъезжая, поезд уменьшает скорость.

Перед началом работ:

  • мастер проводит сигналисту вступительный инструктаж;
  • выдает два сигнальных флажка (желтого и красного цвета), защитные очки и рожок.

Раньше использовали петарды, которые крепятся к рельсе, но некоторые ЖД организации не выдают их из-за отсутствия на складе либо в них нет нужды из-за хорошей видимости. Зачастую петарды устанавливаются за 25 метров от поста сигналиста в сильный снег или туман.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий