Специфика работы в польше водителем международником: зарплата дальнобойщиков, поиск вакансий и другое

График работы и опыт

Обсуждая вакансии работы дальнобойщиком в Польше, стоит отдельное внимание уделить тому, что каждый человек работает по индивидуальном графику, и нужно сказать, что длительность пребывания в рейсах варьирует в зависимости от направления и пожеланий работодателя. Время сна и отдыха четко ограничивается договором, при этом современные машины дальнобойщиков оснащаются специальными устройствами, которые показывают, сколько человек времени провел в дороге, сколько он отдыха и с какой скоростью передвигался

Данные устройства позволяют работодателю следить за качеством выполнения работы и в случае развития конфликтной ситуации использовать их для решения трудовых споров, поэтому человеку придется им четко следовать.

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, возможна ли работа в Польше водителем дальнобойщиком без опыта, ведь многие люди, согласно отзывам, говорят о том, что отсутствие опыта – веская причина для того, чтоб отказаться от идеи отправиться на заработки в Польскую Республику. Однако стоит понимать, что некоторые работодатели все-таки берут работать людей без необходимого опыта, но в этом случае рассчитывать на слишком высокую заработную плату не стоит (если в объявлении указана высокая заработная плата и отсутствие опыта, то, вероятнее всего, его дал какой-либо мошенник).

В общем, найти работу дальнобойщиком в Польше будет достаточно просто, нужно только иметь опыт поиска подобной работы и качественно выполнять обязанности, тогда можно будет рассчитывать на достаточно весомый доход и карьерный рост.

Владимир: «Перевелся работать в Польшу с Киева водителем-международником на маршрут западного направления. У себя на родине зарабатывал около шести сотен долларов, но сразу после переезда получил в два раза больше, и дополнительно получил суточные, которые обрадовали меня своим размером. Работодатель выделяет средства на бензин, платные автобаны и отдых, но каждый потраченный доллар требует подробного отчета чеками, хотя причин для расстройства у меня нет».

Рекомендуем к прочтению:

На какую работу лучше ехать в Польшу в 2019 году?

Работа в Польше для семейной пары

Работа в Польше в магазине Biedronka в 2020 году

Робота в Польщі для українців 2020

Работа трактористом в Польше для украинцев

Возможно ли работа в Польше без знания языка в 2019 году?

Вакансии работы дальнобойщиком в Польше на 2020 год

Работа в Польше слесарем ремонтником в 2020 году

Вакансии работы в Польше на сегодняшний день

Работа в Польше на заводе Samsung

Работа сантехником в Польше для украинцев

Работа в Польше на фуре в 2019 году

Сколько зарабатывает водитель грузовика в Польше и Германии?

У меня есть работа на полный рабочий день, я зарабатываю самую нижнюю ставку. На хорошую зарплату влияют различные дополнительные услуги.

Некоторые компании оплачивают километр, другие проценты фрахта или стоимость перевозимого груза или оплачивают еду. Это примерно то же самое. Водитель может набрать 1500-2000 евро на руки ежемесячно.

Но если вы больны или вы отправитесь в отпуск, вы не заработаете. Это не выгодно.

Да, да. Если я уйду на неделю, я потеряю как минимум 300 евро. Если я возьму отпуск, я подумаю дважды, нужно ли мне это.

Я помню, что в ЕС была идея изменить способ оплаты водителей. Идея заключалась в том, что компании будут платить водителям более высокие налоговые выплаты вместо подорожных. Но идея исчезла.

Что будете делать, если вы выиграли много денег в лотерее?

Я бы купил грузовик и ездил (смеется). Серьезно, если я выиграю, я думаю, что на следующий день я пойду на работу. Мне она нравится, я не вижу себя за рабочим столом.
Моя подруга однажды сказала мне, что я фанат, потому что только этими машинами и живу.

Уровни заработанных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Пакет документов для трудоустройства водителем в Польше

Для трудоустройства за границей от граждан СНГ требуется как минимум приглашение от работодателя и наличие рабочей визы.

Стандартный пакет документов для работы водителем в Польше включает в себя:

  • карту к тахографу для водителей категории C, D, E;
  • ADR (European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road) – свидетельство о прохождении соответствующей подготовки и наличии допуска к перевозке опасных грузов;
  • действительные национальные или польские водительские права нужной категории (с вписанным в них кодом 95 для управления автомобилем от 3,5 тонны);
  • документы, подтверждающие прохождение тестов по психотехнике;
  • медицинскую справку (orzeczenie lekarskie) об отсутствии противопоказаний работать водителем конкретной категории в соответствии с нормами;
  • свидетельство об отсутствии судимости;
  • свидетельство водителя (swiadectwo kierowcy), действительное для работы в Польше в указанной в документе фирме, оформляется работодателем за свой счет, действует в течение года;
  • разрешение на работу в Польше.

Многие иностранцы устраиваются на работу в Польше по Карте поляка. Это документ, подтверждающий принадлежность граждан СНГ и стран Балтии к польскому народу. Карта дает право на трудоустройство в Республике Польше без таких документов, как рабочая виза и приглашение от работодателя.

Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше

С особой осторожностью следует относиться к объявлениям, в которых предлагается работа водителям без опыта работы или с окладом, существенно превышающим средний показатель для данной категории.

Кроме того, соискателя должны насторожить следующие моменты:

  • отсутствие четкой информации о форме и размере оплаты труда;
  • требование выйти в рейс с недооформленным трудовым договором, который обещают доделать в отсутствие водителя;
  • отсутствие требований к опыту работы, знанию языка и обещание бесплатно оформить все документы.

Кроме того, следует всегда проверять документы, в которых могут быть указаны фиктивные поломки транспортного средства, особенно если договором предусмотрена ответственность за них водителя. И всегда уточняйте, как именно будет оплачен последний месяц работы, если вы покидаете страну.

Если заработная плата указана в злотых, переведите ее в евро, чтобы внушительная сумма не ввела вас в заблуждение относительно будущего дохода.

С особой осторожностью следует относиться к вакансиям с обучением и стажировкой – такую роскошь могут позволить себе только крупные компании, да и то очень редко.

«Выпрашивал деньги на топливо»

Все эти события заставили Михаила понервничать. А тут еще звонок от Марека с неожиданной новостью.

— Попросил меня, чтобы топливными картами я не пользовался — они заблокированы. Сказал, чтобы заправился со своего зарплатного счета, он туда деньги переведет. Деньги-то он перевел, но проблема в том, что моя личная карта еще не была активирована — наличные снять не мог, а рассчитываться возможно было только дистанционно, через телефон с интернетом.

Из-за этой проблемы на одной из заправок на Михаила чуть не вызвали полицию — он не мог заплатить за дизель, который залил в бак, потому что дистанционные платежи там не принимали.

— Пришлось просить друзей в Беларуси, чтобы перевели деньги на мою белорусскую банковскую карточку, еще немного денег от мамы поступило. Наскреб 260 евро и рассчитался за топливо своими деньгами.

С тех пор Михаилу приходилось постоянно выпрашивать деньги на заправку у Марека. Но дозвониться директору было проблематично — его телефоны были отключены, а на сообщения в мессенджеры он отвечал редко. Впрочем, периодически директор переводил по 200−250 евро на карту Михаилу — этого хватало, но ненадолго. Водитель практически всегда ездил с горящей лампочкой датчика топлива, сигнализирующей о том, что пора дозаправиться.

Примерно в это же время перестал работать телефон: заблокировали сим-карту. Благо, у Михаила была еще одна, своя «симка», которой он стал пользоваться.

— Конечно, было неприятно это все. А тут мне по вайберу звонит водитель, который тоже работает у Марека. Сообщает новость: фирма, в которой мы работаем, — банкрот, сам Марек всем должен деньги, даже водителям по несколько месяцев не платит. Так что и мне надеяться на выплату зарплаты не стоит.

Международные рейсы

Эта разновидность водительской работы считается достаточно сложной, но, при этом, хорошо оплачиваемой. Как правило, на нее принимают лишь соискателей с достаточным опытом, категориями Е и С, и, желательно, рабочей визой. Дополнительным преимуществом может послужить наличие карты поляка. Чаще всего, подобная работа водителем международником в Польше для белорусов, украинцев или россиян предполагает занятость на так называемом восточном направлении, когда рейсы производятся в Россию, а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ. При хорошем раскладе удается зарабатывать до 5 тыс. злотых в месяц, выполняя за этот период 4 рейса.

Что касается трудоустройства на западном направлении, то найти такую вакансию без опыта – не так то просто. Большинство компаний требуют наличие у соискателя определенного стажа. С другой стороны, гарантированы высокие заработки, а также комфортабельные условия труда на современных грузовых автомобилях. С другой стороны, число подобных вакансий сокращается, поскольку сказывается наплыв кандидатов из Беларуси, Украины и других стран СНГ, вызванный сокращением доходов и ухудшающейся экономической ситуацией.

В ряде случаев польские транспортные фирмы осуществляют перевозки преимущественно по странам Западной Европы (Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Дания и так далее) порой лишь изредка заезжая в Польшу. Заработная плана в таких случаях может сильно отличаться, в зависимости от различных условий. Однако наиболее высоко оплачиваемые работники получают до 6 тысяч зл. в мес. Само собой, рабочий график вахты может быть разным: в любом случае, несколько недель человек проводит в рейсах, а затем на 1-2 неделю он возвращается домой.

Если у работодателя предусмотрены рейсы в Великобританию, следует учитывать тот момент, что вам придется делать соответствующие визы. Все дело в том, что эта страна не является членом Шенгенского соглашения. К тому же, сегодня она находится в процессе выхода из состава ЕС. Так что, шенгенской рабочей мультивизы или Карты Поляка в данном случае вам будет недостаточно.

Что касается схемы, по которой работает компания, то в большинстве случаев именно она берет на себя обязательства по доставке людей на работу (как правило, речь идет про базы перевозчиков TIR в странах Западной Европы), а после окончания вахтового периода забирает их и отвозит обратно на польскую территорию. Условия проживания водителей на базах – вполне приемлемые, да и уровень возможного дохода – весьма высок.

При этом, следует предостеречь некоторых незатейливых работников от попыток делать «леваки» на продаже топлива и других попыток нелегального попутного заработка. При малейшем подозрении на воровство или другие возможные махинации, польским работодателем проводится немедленная проверка на предмет честности сотрудника. И если выясняется что-то неладное, его сразу же увольняют. После такого человеку становится крайне сложно найти подходящую вакансию водителя-международника как в Польше, так и в других странах Евросоюза.

Сведения о рабочем графике

Все польские нормы в сфере трудового законодательства соответствуют правилам Европейского союза. Так что, работа водителя, в том числе и занятого в международных перевозках, строго регламентируется и предусматривает следующий график:

ПериодПравило
1 суткиНельзя находиться за рулем больше, чем 9 ч.
1 неделяЗапрещено управлять автомобилем более 56 ч.
2 неделиНе разрешается находиться в дороге более 90 ч.
4,5 часаВодитель не может быть за рулем без отдыха более, чем 4,5 ч. После этого он обязан отдыхать минимум 45 мин.
1 суткиМинимальная продолжительность отдыха – 11 ч.

В случае нарушения этих норм могут быть применены строгие денежные и административные санкции.

Требования к соискателям

Требования для работы водителем в Европе зависят от выбранной страны и транспортной компании.

Однако чаще всего предпочтение отдают кандидатам, которые обладают следующим:

  • Открытые права категории «C», «D», «E». Тут работает правило «чем больше категорий — тем лучше». При этом в Европе признаются российские права, поэтому дополнительно учиться в местной автошколе не потребуется.
  • Опыт вождения — 2-3 года. Признается в том числе опыт вождения по российским дорогам. Но лучше всего предварительно отъездить хотя бы год по европейским, такой опыт котируется больше.
  • Возраст от 20 до 50 лет. Водители младше просто не успеют наработать необходимый опыт. Водители старше могут быть комиссованы по состоянию здоровья.
  • Отличное здоровье. Перед трудоустройством компания может затребовать результаты медкомиссии. Любое отклонение от нормы — уже повод для отказа, особенно у педантичных немцев.
  • Знание языка. Никто не примет на работу водителя, который не понимает хотя бы по-английски. Дополнительным преимуществом будет знание языка страны, которую вы выбрали для трудоустройства. Достаточно базового уровня — в дальнейшем в нативной среде вы сможете подтянуть свои знания.

В некоторых странах перед началом работы водителем в Европе нужно пройти переподготовку, сдать практический и теоретический экзамен. Этот вопрос следует предварительно уточнить на сайте местного правительства.

Как работать — на своем или арендном автомобиле

В Европе большой спрос на водителей-международников. Фото: unsplash.com

В большинстве компаний водителю не нужно свое авто. Работа на арендном автомобиле и проще, и выгоднее. Во-первых, вам не придется возиться с растаможкой собственного авто. Во-вторых, многие российские грузовики не соответствуют европейским требованиям, и не могут быть допущены до процесса международных грузоперевозок.

Наконец, в-третьих, вам не придется думать о ремонте, регулярном сервисном обслуживании и технических осмотрах автомобиля. Все это происходит силами и средствами транспортной компании. ТК оплачивает все — от техосмотров до потраченного бензина.

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Показатели по доходам и уровню жизни

Прожиточный минимум:

  • Устанавливается правительством и на его основе определяется МЗ.
  • Определяется исходя из потребительской корзины, способной поддержать жизнедеятельность человека, включая жилье, коммунальные услуги, питание, одежду, транспортные расходы.

Нетто и брутто:

  • Грязной называется сумма, начисляемая работнику до взимания всех фискальных обязательств и выплат в социальные фонды.
  • Чистая зарплата – количество денег, выплачиваемых работнику на руки.

Минимальная зарплата (МЗ):

  • Устанавливается законом на уровне почасовой оплаты.
  • Обязательна для исполнения нанимателями, то есть, предлагаемое вознаграждение не может быть ниже этого показателя. В противном случае на работодателя можно подать в суд.
  • Имеет положительную динамику за последний год:
  1. 2017 – 13,00 zł;
  2. 2018 – 13,70 zł, чистыми — 11 zł.

В пересчете на месячный заработок:

  1. брутто: 2100 zł;
  2. нетто: 1630 zł.
  • Также установлен минимальный фиксированный лимит при неполной занятости, что означает, что при любом количестве отработанных часов работник не может получить за месяц менее 1050 zł грязными (ФМ).
  • С 1 января текущего 2019 года Правительством Польши установлено, что работодатель не имеет права дискриминировать иностранных рабочих относительно граждан РП. В его обязанности вменяется установление зарплаты для мигранта на том же уровне, что и местным жителям.
  • За невыполнение требования закона работодатель штрафуется Государственной инспекцией труда в размере от 1000 до 3000 злотых.
  • В сумму МЗ не включаются:
  1. выходное пособие при выходе на пенсию или утрате трудоспособности, включая случай с инвалидностью;
  2. премии;
  3. вознаграждение за работу в ночные часы и внеурочные часы.

Надбавки за ночное время:

  • Определены статьей 151 Трудового Кодекса РП от 26 июня 1974 года.
  • Временной диапазон, подпадающий под норму закона: 22:00–7:00.
  • Ставка: 20% от установленной в договоре ставки.

Средняя заработная плата

Система расчета:

  • Как и в других европейских странах в Польше принята система расчета по медиане.
  • Все зарплаты выстраиваются в единую последовательность, которая делится посередине. За среднюю зарплату принимается показатель, находящийся на этой отметке.

Показатели средней зарплаты по данным Eurostat на март 2019 года:

  • Официальное статистическое агентство ЕС.
  • Обменный курс к евро: 0,24.
  • Информация:
$

Паритет покупательной способности

Брутто488711351337
Нетто34718079501948

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.. В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий