Курсы бортпроводников

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует

Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”

Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Итог

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

Сколько получает бортпроводник за границей

Многие авиакомпании привлекают специалистов из-за границы. Поэтому стоит знать, сколько получают в других государствах, чтобы можно было сравнить уровни оплаты труда.

  • в Украине – можно зарабатывать от 700 до 1 700 долларов (по курсу 2020 года порядка 45-110 тысяч рублей);
  • в США – 3 500 средний оклад, до 10 000 долларов у старших стюардов (226-645 тысяч рублей);
  • в Emirates Airline – 2 556 до 3 000 долларов (165-193,5 тысяч рублей);
  • в Etihad Airways – 2 500 до 3 500 долларов (161-226 тысяч рублей).

Последние две авиакомпании размещены в ОАЭ, трудоустройство в них считается престижным и доступно для жителей разных стран. Комфортные условия труда, предоставление жилья и бесплатные курсы вместе с официальным трудоустройством и визой привлекают бортпроводников из России и всего мира. После разрешения на самостоятельную работу стюардессам платят 1 160 долларов оклада и 15,5 доллара за каждый час полета. Средняя нагрузка в месяц – 90 часов, старшие бортпроводники получают надбавки.

Как учиться на стюардессу платно или бесплатно

Ответ №3Как стать стюардессой — на какие курсы пойти, в какую школу записаться? Из 100 желающих стать бортпроводниками-стюардами женщин и мужчин конкурсный отбор на курсы в школе стюардесс проходят лишь 30 человек в лучшем случае.

Поэтому, если сомневаетесь в том, что сделали правильный выбор, лучше не брать на себя обязательства

Если вы желаете самостоятельно выбирать, где работать после получения специальности, стоит обратить свое внимание на высшие государственные учебные заведения. Кроме них, профессию стюардессы можно получить и в некоторых колледжах. О ней мечтают многие девушки, ведь что может быть лучше: красивая форма, голубое небо, новые интересные знакомства и дальние страны

Но где учиться на стюардессу и сколько времени на это требуется?

О ней мечтают многие девушки, ведь что может быть лучше: красивая форма, голубое небо, новые интересные знакомства и дальние страны. Но где учиться на стюардессу и сколько времени на это требуется?

Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”.

Когда курсы будут пройдены, претендующая девушка должна сдать экзамен, на котором следует преодолеть расстояние в 25 метров. Конечно же, в первую очередь нужно четко определиться с тем, в какую авиакомпанию страны возникло желание попасть. Если все будет сделано правильно, то наверняка данное резюме заинтересует отдел кадров и его автор будет приглашена на собеседование. Стюардесса является лицом компании, в ее силах решить любые стрессовые ситуации, а также оказывать помощь пилотам. При успешном прохождении обучения и сдаче экзаменов стюардессе следует отлетать около 30 часов на самолетах в качестве стажировки, и тогда в ее трудовую книжку будет сделана соответствующая запись.

Гражданская и бизнес-авиация. Общие требования

Образование. Наличие любого средне-специального или высшего образования будет вашим преимуществом, даже если оно не связано с полетами. Если после 9 или 11 класса школы вы уверены, что хотите стать бортпроводником, поступайте в профильные ВУЗы.

Состояние здоровья. Отсутствие психических нарушений, гипертонии и любых болезней с выраженными симптомами (например, с косметическими дефектами)

Также важно отсутствие шрамов, татуировок на открытых частях тела. Необходимо получить заключение ВЛЭК о допуске к работе.

Навыки поведения на борту. Чтобы устроиться стюардессой, вам необходимо отработать поведение в стандартных и аварийных ситуациях. Обучение может проходить в формате тренинга, когда вы учитесь тушить пожар в самолете, эвакуироваться по аварийному трапу и делать искусственное дыхание.

Возраст. Российские авиакомпании берут кандидатов с 20 до 35 лет. Требования бизнес-авиации по данному параметру немного мягче – можно стать бортпроводником в 19 или после 35 лет.

Многие кандидаты считают, что требования в бизнес-авиации выше, чем в регулярной. Это миф. Почитайте ответы на самые частые вопросы о корпоративных рейсах.

Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу. 

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Уровень заработных плат в авиакомпаниях России

Получают стюардессы в России, по сравнению с зарубежными коллегами, немного. Последние годы наблюдается положительная динамика зарплат данной категории работников воздушного транспорта. Средний доход бортпроводниц российских авиакомпаний составляет 62,5-63,7 тыс. рублей в месяц.

Бортпроводницы «Аэрофлота»

Крупнейшим авиаперевозчиком России, который обслуживает в год более 30 млн. пассажиров, является «Аэрофлот». На рынке труда это авиапредприятие отличается от конкурентов тем, что предлагает своим сотрудникам хорошие условия работы и самые высокие заработки в отрасли.

Стюардесса «Аэрофлота» 3 класса получает в месяц от 43 до 51 тыс. рублей. Бортпроводники «Аэрофлота», обслуживающие международные рейсы, в среднем зарабатывают 87,5-93,4 тыс. Максимальную зарплату в 117-123 тыс. руб. начисляют персоналу на бизнес-рейсах.

Сколько платят за обслуживание рейсов в

Третье место по перевозке пассажиров в РФ занимает S7 Airlines. В среднем «Сибирь» оплачивает труд бортпроводниц на уровне 55-58 тыс. рублей в месяц. Стюардессы без опыта могут рассчитывать на зарплату в 28-31 тыс. Максимальная оплата труда этой категории работников – 81-83 тыс. рублей.

Выгодно ли работать на рейсах дискаунтера «Победа»

Бюджетная компания имеет самый высокий в мире суточный налет самолетов – 15-16 часов. Работа на рейсах лоукостера тяжелая. За месяц стюардессы проводят в небе до 86-88 часов, при предельном максимуме в 90 часов. Иногда за сутки приходится совершать до 4 взлетов и посадок, так как для данной компании характерен быстрый оборот воздушного суда. На проводников ложатся дополнительные обязанности: первичная уборка салона, озвучивание рекламных сообщений. Заплата складывается из оклада, надбавки за налет, различных доплат и премий. Гарантированный оклад составляет 8 тыс. рублей. Час полета стюардессы стоит 525-555 рублей, т.е. максимальная надбавка за месяц составляет 43-49,5 тыс. Если перелеты ночные, то оплата возрастает на 20%. Есть надбавки за вредность (до 24%) и качество работы. В итоге стюардесса дискаунтера может заработать до 70-73 тыс. рублей в месяц, старший бортпроводник – до 92 тыс. В среднем зп находятся на уровне 59-64,3 тыс.

Сколько получают стюардессы авиа

В группу авиа входит , главный хаб которой находится в Санкт-Петербурге. Более половины всех вылетов из аэропорта Пулково осуществляет данный перевозчик. На официальном сайте указана зарплата бортпроводника – от 55 тыс. рублей.

Размер оплаты в Utair

Российская компания Utair базируется в московском аэропорту Внуково. Это крупная развивающаяся авиакомпания занимает пятое место по пассажироперевозкам в стране. За прошлый год ее услугами воспользовались более 7 млн. человек.

Работодатель заботится о кадровом обеспечении компании, поэтому обучением бортпроводников занимается самостоятельно, используя для этого собственные ресурсы. В среднем оплата бортпроводниц в «Ютэйр» – 31-46 тыс. рублей, старшие стюарды получают 52-53 тыс.

Сколько зарабатывают стюардессы в других компаниях

Зарплата персонала «Азур эйр» и «Метроджет» – от 32,5-58 тыс. руб. Меньше платят на региональных авиалиниях: «Псковавиа», «Восток», «Вяткаавиа», «Глобус», «Ижавиа» и «Лукойл-авиа» – 23,7-34,5 тыс. Зарплатными лидерами среди региональных авиалиний являются работники летного предприятия «Якутия» – 28,6-64,8 тыс. рубоей.

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Образование

Если вы с отличием окончили школу, а затем пошли в институт обучаться профессии, которую выбрали родители, то, скорее всего, после окончания вуза желания работать по специальности у вас не будет. С этой проблемой часто сталкиваются эрудированные и амбициозные ребята, которым не улыбается перспектива просиживать в офисе по 8 часов в день. В этот момент и приходит мысль о том, что существует легкий способ посмотреть на мир и узнать культуру других стран поближе. У выпускника может появиться желание стать стюардом. Как реализовать задуманное? Чтобы подать свое резюме на эту вакансию, кандидат должен быть уверен в своем хорошем образовании. Да, на борт могут принять человека, который только окончил школу, но это большая редкость. Чаще отдают предпочтение людям, которые отслужили в армии и получили высшее образование. Почему? По причине того, что такие ребята успели нагуляться, поэтому теперь они стали ответственными, научились работать в команде и они четко понимают, зачем им нужно идти в авиацию.

Бизнес-авиация. Специальные навыки

Знание языков полезно в любой профессии. Что нужно, чтобы быть стюардессой в бизнес-классе?

  • Владеть профессиональной лексикой на английском языке.
  • Находить индивидуальный подход к каждому пассажиру.
  • Нести ответственность за все происходящее в салоне.
  • Уметь общаться с пассажирами высокого статуса.
  • Знать правила этикета и сервировки.

Именно эти навыки оплачиваются дополнительно. Зарплата бортпроводника в бизнес-классе начинается от 3000 евро.

Гражданская авиация – прописанный за вас и тысячи раз отработанный сценарий. Деловые рейсы – это большая свобода в принятии решений, но и бо́льшая ответственность.

Английский язык

Работа в бизнес-сегменте без английского невозможна. Требуется знание языка уровня «Pre-intermediate», владение специальной терминологией, которая необходима для взаимодействия с пассажирами в полете.

Но существуют курсы, которые готовят бортпроводников, в том числе – учат их языку. После прохождения обучения вы сможете работать стюардессой в бизнес-классе и уверенно общаться на английском.

Опыт

Лётный стаж будет преимуществом, но он не обязателен, чтобы стартовать в профессии. Многие работодатели готовы набирать кандидатов без опыта полетов, но с хорошей школой и базой.

Чтобы соперничать с другими кандидатами на должность бортпроводника, необходима достойная подготовка. Приобрести профильные навыки можно на очных курсах, тренингах или на дистанционном обучении.

SkyAcademy готовит стюардесс для деловых полетов.

Посмотрите расписание ближайших занятий.

Этикет

При обслуживании корпоративных рейсов вы должны знать правила сервировки: разновидности и назначение приборов, тарелок, бокалов. Обязательно разбираться в основах этикета, порядке обслуживания гостей за столом, подаче блюд.

Не лишним будет пройти курсы сомелье, чтобы рекомендовать пассажирам премиальный алкоголь и знать правила его подачи.

Как выучиться на стюардессу и работать в бизнес-сегменте? Идти на профильные курсы, например, в SkyAcademy. А пока вы думаете, стоит ли игра свеч, мы расскажем 4 причины стать бортпроводником для VIP-клиентов.

Обучение

Парни, которые интересуются вопросом, как стать стюардом в Москве, раздумывают над тем, сколько будет длиться учеба. Курсы длятся не дольше трех месяцев, далее выпускникам предлагают опробовать полученные знания в «бою». Что же изучают люди в течение 3 месяцев? Занятия делятся на две части: практические и теоретические. К первой группе относятся: этикет поведения с пассажирами, английский, анатомия, изучение основ вождения самолета, а также изучение устройства механической «птицы». На практических занятиях стюардов готовят к различным чрезвычайным ситуациям. Крушение самолета, полеты с парашютом, первая помощь, выживание в экстремальных условиях – это все то, что может пригодиться человеку, который потерпит крушение.

Кто же платит за обучение? Чтобы устроиться работать в крупные компании, стюард должен заплатить за курсы. Стоят они порядком 60 тыс. в месяц. В компаниях, статус которых ниже, сотрудников обучают бесплатно. А порой заключаются договора, по которым студент обязуется отработать на компанию несколько лет прежде, чем уволится. В противном случае стюард должен будет оплатить свое обучение.

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Преимущества работы в бизнес-авиации

1. Небольшое количество пассажиров. На корпоративных рейсах летают спортивные команды, депутаты, медийные личности, принцы и арабские шейхи. Это абсолютно другой уровень – бортпроводница здесь работает не на количество, а на качество обслуживания.

2. Высокая зарплата. В бизнес-сегменте можно зарабатывать 3000-5000 € в месяц (205-343 000 рублей на февраль 2020). Когда вы находитесь вне дома, то получаете суточные 70-120 €.

3. Гибкий график. Вы сами можете выбрать удобную частоту перелетов. Авиакомпании предлагают график работы 2 недели/2 недели, 3 недели/3 недели, месяц/месяц.

4. Индивидуальные бонусы. В зависимости от авиакомпании вам могут быть предложены дополнительные возможности: расширенный оплачиваемый отпуск на 70 дней, ежегодное санаторно-курортное лечение, специальные тарифы для мобильной связи и пр.

Узнавайте больше о работе стюардессы – подписывайтесь на инстаграм SkyAcademy.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.  
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий