Работа преподаватель в онлайн школу в москве

Определение понятия «учитель»

Учитель – это специалист, окончивший педагогический ВУЗ и приступивший к выполнению профессиональных обязанностей в учебных заведениях начального, основного общего и среднего общего образования.

Учитель занимается воспитанием и обучением подрастающего поколения. Это ответственная профессия, к представителям которой обществом предъявляются огромные требования. Это связано с тем, что учитель является примером для подражания, человеком, который значительно влияет на процесс социализации и становления личности ребенка. В.А, Сухомлинский так выразился об этой профессии:

Многие считают, что учительство — это не профессия, а призвание. Ведь далеко не каждый выпускник педагогического ВУЗа способен спать поистине «Учителем» с большой буквы.

Карьерные возможности

Выход на пенсию

Работа учителя является социально значимой и сложной. Из-за стрессового характера труда сотрудник образовательной сферы может выйти на пенсию до достижения установленного законом возраста (55 для женщин и 60 для мужчин).

Для педагогических работников предусмотрен сокращенный период. Его длительность – 25 лет. Отработав указанное время, учитель имеет право на досрочное получение пенсионных выплат. При этом по желанию сотрудника он может продолжить трудовую деятельность и после указанного срока – в этом случае размер выплат после выхода на пенсию будет выше, чем изначальный.

Требования к претендентам

В 2013 году был установлен профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России № 544н). До начала действия этой правовой нормы, с учетом явного дефицита кадров, преподавателем в школе мог работать человек без профильного образования. Сегодня ситуация иная.

Чтобы стать учителем, нужно пройти обучение по программам высшего либо среднего педагогического учебного заведения. Можно ли работать учителем без педагогического образования? Да, но при определенных условиях.

У претендента должно быть профильное образование по предмету. И нужно учитывать то, что понадобится пройти дополнительные курсы переквалификации конкретно на учителя. Они могут быть как очными, так и дистанционными. Продолжительность такого курса — от 3 до 6 месяцев.

Долгое время спорной являлась профессия «учитель труда», было непонятно, какое нужно образование, чтобы преподавать этот предмет. До указанного Приказа Минтруда России педагогом могли принять любого человека без профильного и непрофильного образования, но с большим опытом практической работы.

В настоящее время все учителя труда также прошли профессиональную краткосрочную подготовку либо получают образование в высших учебных заведениях по специальности «Учитель технологии».

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз. 1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:44.03.01 Педагогическое образование44.03.02 Психолого-педагогическое образование44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:

Описание профессии

Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением.

Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:

Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.
Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д
Все зависит от того, какой предмет он ведет.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах
Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках

Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации

Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.
Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

Преимущества и недостатки работы педагога

Выпускникам педагогических учебных заведений интересно, что дает работа учителя, какие есть подводные камни профессии.
Достоинства:

  • короткий рабочий день (18 часов в неделю);
  • несмотря на уменьшенное количество рабочих часов, полная зарплата на ставку, как и в профессиях, где нормой является 40 часов в неделю;
  • увеличенный ежегодный отпуск.

Недостатки:

  • необходимость всегда быть на виду, поддерживать имидж учителя даже в свободное от работы время в общественных местах, что способствует поддержанию авторитета у учеников;
  • Ориентироваться не только на проведение уроков, но и на дополнительные обязанности в школе, чтобы получать стимулирующие выплаты к зарплате.

В целом, чтобы работать учителем, нужно быть крайне стрессоустойчивым. Ситуации, требующие немедленного адекватного реагирования, в школе вполне обычное явление.

Как сервис себя оправдал

Сервис «Учитель на замену» начали разрабатывать еще в 2019-м. В прошлом году школы им пользовались во время роста заболеваемости ОРВИ. Спустя год проект доработали, с октября 2020-го им воспользовалось уже 114 школ.

По словам директора Виталия Карагашкина, пользоваться сервисом оказалось удобно. Для входа на сайт директор школы использует адрес своей официальной электронной почты. При заполнении заявки трудностей не возникло, сам интерфейс оказался тоже понятным.

В школе № 1539 требовалось найти всего одну замену — преподавателя биологии. Процедура подбора проходит в течение трех часов. Это время использует оператор, чтобы найти подходящие кандидатуры в базе данных проекта.

В школе начал работать педагог дополнительного образования Кирилл Гаврилин. В первой половине дня он трудится здесь, а после обеда ведет дистанционные занятия в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма.

«Сейчас сложная ситуация в связи с эпидемией, многие учителя действительно не могут вести занятия в школах. Поэтому я и мои коллеги из центра экологии, краеведения и туризма решили, что нужно поддержать педагогов», — поделился Кирилл Гаврилин.

Преподаватель ведет очно занятия у пятых классов, дистанционно — в шестых — 11-х. С учениками быстро нашел контакт, ребята уже привыкают к новому учителю. По словам Кирилла Гаврилина, это важный опыт для него как для специалиста.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы Сергей Собянин — о московском образовании во время пандемии

Оценить работу педагога могут не только ученики. В сервисе «Учитель на замену» есть обратная связь. Директора школ могут поставить оценку заменяющему учителю и в целом качеству работы сервиса.

«Мы были удивлены, насколько специалист качественно подготовлен. Он только недавно окончил педагогический университет. Для него “Московская электронная школа” не стала каким-то препятствием. Я лично посетил урок в пятом классе. Педагог в первый день работы использовал ресурсы “МЭШ”. Он не только берет готовые материалы из библиотеки, но и дорабатывает их сам. Это о многом говорит», — добавил Виталий Карагашкин.

Порядок приема на работу

Как устроиться учителем в школу в Москве? Быть готовым к постоянным собеседованиям. Редко кому удается после первого же разговора с директором трудоустроиться

Нужно обратить внимание на следующее

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)577-00-25 (доб. 197)

СПб, Ленинградская обл. +7(812)425-66-30 (доб. 197)

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  1. Добиваться встречи не только с отделом кадров, но и напрямую с руководителем образовательного учреждения.
  2. Показать себя компетентным специалистом. Так, собеседование может быть нестандартным: вопросы по способности поддерживать дисциплину во время уроков педагогическими методами, даже мини-опрос на знание предмета (особенно, если директор сам преподает эту дисциплину).
  3. Быть уверенным, но не напористым. Позиционировать себя как человека, готового к работе с детьми не по необходимости, а по призванию.

Первое впечатление на собеседовании самое важное. Но, получив работу, нужно подкреплять практически все сказанное на встрече с руководством

Педагог

Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.

Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.

Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.

Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.

Сущность работы преподавателя

В своей профессиональной деятельности преподаватели имеют дело с более взрослым контингентом обучающихся. Поэтому в обязанности такого специалиста не входит обучение предмету как таковое. Его работа заключается в преподавании, преподнесении материала студентам. Согласно возрастной психологии, особенностью юношеского возраста является приставка «само-» к глаголам — самообучение, саморазвитие, самовоспитание. Поэтому и большую часть знаний, которые такой специалист преподносит на своих занятиях, студенты должны выучить самостоятельно.

Кроме преподавательской деятельности, в должностные обязанности преподавателя, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском профессиональным образованием», входит обязательное осуществление научной деятельности и приобщение к ней студентов. Это еще одна особенность, чем отличается преподаватель от учителя. К научной деятельности относятся:

  • проведение лекционных, практических и семинарских занятий;
  • разработка учебных программ;
  • составление учебных пособий и методических рекомендаций;
  • проведение научных исследований;
  • участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах и т. д.

Справедливости ради стоит отметить, что к научной деятельности нередко приобщены и учителя. Особенно сегодня, когда в силу вступили новые образовательные стандарты, требующие приобщать к самостоятельности и частично-поисковой деятельности детей с самого раннего возраста.

Нередко можно встретить вузовского преподавателя в школе. Из-за низкой оплаты труда педагоги часто совмещают работу в разных учебных заведениях. Но стоит помнить, что приходя в школу, преподаватель должен учитывать методы, приемы и технологии обучения и воспитания, характерные для школьных учителей. Так как специфика общеобразовательных школ и их обучающихся, значительно отличается от средне-специальных и высших учебных заведений.

Особенности профессии

Преподаватель является специалистом, который не только отлично знает свой предмет, но и обладает развитыми коммуникативными навыками. Работа направлена на обучение, а также на правильное психологическое, физиологическое, эмоциональное развитие учеников. Рассмотрим основные должностные обязанности преподавателя:

  • разработка учебных планов и программ;
  • обучение студентов в соответствии с нормами, регулируемыми законодательством;
  • организация самостоятельной работы, контроль результатов;
  • выбор форм и методов преподавания;
  • поддержка дисциплины в коллективе;
  • содействие развитию творческого потенциала студентов;
  • ведение внеучебной работы, защита прав и интересов студентов.

Преподаватель занимается научно-исследовательской работой, постоянно расширяет круг знаний с помощью посещения конференций, семинаров, тренингов. Он принимает активное участие в мероприятиях, направленных на развитие образовательного учреждения, повышение качества обучения.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Широкий выбор направлений подготовки и сфер деятельности.
  2. Много вакансий в вузах, колледжах, техникумах.
  3. Доступно множество способов, позволяющих увеличить доход.
  4. Постоянное повышение квалификации. Стоимость курсов и других образовательных программ нередко компенсирует работодатель.
  5. Можно принимать участие в программах, направленных на международный обмен преподавателями.

Минусы

  1. Преподаватели получают невысокие заработные платы, однако этот минус нивелирует возможность заниматься репетиторством. Также можно найти подработку в коммерческом образовательном учреждении.
  2. Преподаватели постоянно контактируют с родителями студентов, которые могут высказывать недовольство или выдвигать претензии, касающиеся выбранных образовательных технологий.
  3. Длительное обучение, сложный карьерный путь.

Размеры заработных плат

Учительская заработная плата зависит от нескольких факторов. В частности, в какого вида школе работает педагог. В муниципальном и частных заведениях зарплаты также отличаются, даже по одним специальностям.

По специальностям

Зарплата в муниципальной школе довольно прозрачна. Базируется на минимальном размере оплаты труда на одну ставку, как и у всех работников, получающих выплаты из муниципального бюджета. Но у специалистов, преподающих один предмет, зарплата может значительно разниться. Это связано с введением разноуровневой оплаты труда, в которую включаются такие показатели, как стимулирующие выплаты по итогам работы за год, уровень квалификации педагога, количества нагрузки, наличия классного руководства.

Если обратиться в частные учебные заведения, зарплата в которых выше (разница может быть от 10 тысяч), то уровень выплат зависит от предмета, насколько он востребован для изучения.

По регионам

Стоит обратить внимание на условия, предлагаемые в разных частях нашей страны. Сколько получают учителя в Москве и регионах, рассмотрим в таблице

Регион, город Размер средней зарплаты
Ямало-Ненецкий авт. окр. 77 000 р.
Чукотский авт. окр. 75 400 р.
Немецкий нац. район 65 370 р.
Ханты-Мансийский авт. окр. 56 900 р.
Камчатка край 52 300 р.
г. Магадан 58 800 р.
Якутия обл. 49 140 р.
г. Москва 58 800 р.
Сахалин обл. 53 300 р.
Коми респ. 39 460 р.
г. Хабаровск 34 900 р.
г. Тюмень 33 700 р.
г. Красноярск 33 500 р.
г. Санкт-Петербург 39 000 р.
г. Архангельск 32 600 р.
г. Екатеринбург 29 000 р.
Карелия обл. 29 000 р.
г. Иркутск 30 700 р.
Татарстан респ. 27 200 р.
Бурятия респ. 27 000 р.
г. Нижний Новгород 24 800 р.
г. Ярославль 24 300 р.
г. Тыва 27 400 р.
г. Вологда 26 000 р.
г. Омск 25 580 р.
г. Кемерово 26 140 р.
г. Пермь 26 230 р.
г. Томск 31 400 р.
г. Рязань 23 000 р.
г. Самара 24 930 р.
г. Новосибирск 26 120 р.
г. Ростов 22 600 р.
г. Челябинск 27 000 р.
г. Калининград 26 000 р.
г. Липецк 22 300 р.
г. Смоленск 21 600 р.
г. Калуга 27 000 р.
г. Ставрополь 21 500 р.
г. Владимир 21 800 р.
Алтай и Алтайский край 22 000 р.
г. Оренбург 22 900 р.
г. Воронеж 23 000 р.
г. Волгоград 22 900 р.
г. Астрахань 23 600 р.
г. Тверь 23 820 р.
г. Ульяновск 20 300 р.
Ингушетия респ. 21 170 р.
г. Новгород 24 280 р.
Адыгея респ. 20 170 р.
г. Псков 20 300 р.
Башкортостан респ. 23 500 р.
г. Орел 20 000 р.
г. Тамбов 19 600 р.
г. Брянск 20 200 р.
г. Белгород 22 900 р.

Как устроиться на работу в школу

  1. В учебном плане любого педвуза обязательно есть прохождение психолого-педагогической практики. На первых курсах студенты стажируются пассивно, то есть, в течение определенного времени наблюдают за работой практикующих учителей. Обучающиеся старших курсов допущены до активной практики, проводя уроки и частично выполняя обязанности классного руководителя. Именно эта возможность дает будущему специалисту показать себя с выгодной стороны, заручиться поддержкой педагогических сотрудников.
  2. Начальник отдела кадров школы обязан регулярно предоставлять списки имеющихся вакансий в регулирующий местное образование орган, на официальную биржу труда города. Сведения публикуются и обновляются онлайн. Много школ выставляют вакансии на своем сайте.
  3. Рассылка резюме на электронный адрес директоров школ. Этот способ поможет найти работу, только если составленная характеристика будет дополнена портфолио достижений, значимыми фактами и положительными характеристиками с места психолого-педагогических практик, рекомендациями. Заочное знакомство директора школы с претендентом на основе сухих фактов о том, что тот просто закончил высшее учебное заведение, может ничем не закончиться.
  4. Когда нужна работа в школе, мониторинг сайтов, ориентированных на сбор вакансий в Москве, помогут с поиском. Один из самых функциональных порталов Trudvsem.ru. Его база вакансий общероссийская. Функционал позволяет искать работу по определенным критериям в сфере «Образование, наука».

Должностные обязанности

Основными функциональными обязанностями учителя являются следующие положения:

  • В работе он подчиняется непосредственно директору учебного заведения и его заместителям.
  • Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с основными законами государства.
  • Учитель обучает и воспитывает детей в соответствии с государственными образовательными стандартами.
  • В обязанности также входит способствование социализации воспитанников, положительное воздействие на становление их личности, формирование у детей общей культуры и общечеловеческих ценностей.
  • Учитель должен создать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся во время УВП.

Заработная плата

Преподаватели в вузах получают более высокий оклад, чем, например, школьные учителя или педагоги-организаторы. На уровень оклада чаще всего оказывают влияние:

  • наличие/отсутствие подготовки в аспирантуре;
  • наличие/отсутствие ученой степени;
  • стаж, а также уровень вуза, в котором специалист работает.

Дополнительным источником дохода может стать репетиторство, ведь услуги преподавателей вузов, которые готовят ребят к вступительной кампании, очень хорошо оплачиваются.

Карьерный путь

Преподаватель может в перспективе занять более высокую должность. Например, ассистентом может стать выпускник аспирантуры или человек с опытом работы свыше одного года. Старшим преподавателем — соискатель, который является кандидатом наук или же имеет стаж работы в вузе (3 года и более). Доценты и профессора – самые престижные специалисты, для достижения этих высот необходимо окончить аспирантуру, вести исследовательскую деятельность и публиковать научные труды, а также иметь большой опыт работы.

Профессиональные знания

  1. Преподавательская деятельность.
  2. Правила разработки методических материалов.
  3. Психология деятельности студенческого коллектива.
  4. Конфликтология.
  5. Иностранный язык.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Ситуация в 2020 году

Судя по последним  сведениям из официальных государственных СМИ,   повышение заработных плат учителей произошло с 1 октября 2019 года.

Правительство повысило зарплаты учителей в 2019 году на 6%.

Данный размер индексации закладывается в трехлетний бюджет на 2019-2021 годы. Это позволит поддержать социальный сектор экономики.

Дело в том, что повышение доходов учителей лежит в основе т.н. «Майских указов» Президента от 2012 года. Согласно «майским указам» зарплаты ряда бюджетников должны быть доведены до 100%, а некоторым категориям до 200% от средней по региону.

В бюджете на  плановые 2020-2021 годы предусмотрено несколько этапов повышения зарплат учителям:

  • На 6% — в 2019 году;
  • На 5,4% — в 2020 году;
  • На 6,6% — в 2021 году.

Параметры бюджета согласуются с предложенным уровнем индексации и необходимые средства уже заложены в расходную часть главного финансового документа страны.

Как школы заботятся о педагогах

В проекте работают 433 студента педагогических вузов и педагогов дополнительного образования. Студенты выступают в роли ассистентов, они выходят в школы и помогают вести уроки основным педагогам, которые находятся дома и преподают дистанционно.

Нина Мусатова, учитель начальных классов, работает . Ей 69 лет, из них более 40 лет она трудится в общеобразовательном учреждении. Сейчас учитель ведет второй класс.

Учитель проводит уроки в формате видеоконференции. При этом дети находятся в классе вместе с ассистентом. Нина Мусатова тщательно готовится к урокам, проводит диктанты, презентации, слушает ответы учеников.

С Ниной Мусатовой работает студентка педагогического колледжа № 10 Айгуль Юсипова. Она во время урока организует работу класса, иногда передает учителю ответы детей. Кроме того, ассистент проверяет некоторые задания, распечатывает при необходимости тестовые задания или контрольные работы. А непосредственно после видеоконференции Айгуль Юсипова обеспечивает самостоятельную работу детей.

По словам Нины Мусатовой, ассистент ее выручал, когда возникали сложности с техникой. Библиотекой «МЭШ» учитель пользуется уже давно, а видеоконференциями — только с этого года.

«Мне приятно, что я вижу детей, а они меня. Мы скучаем друг без друга и с удовольствием общаемся по видеосвязи. Дети доброжелательные, они спокойно отнеслись к новому человеку

Вообще это важно, что мы можем поберечь себя», — добавила Нина Мусатова

Студенты последних курсов работают в школах в рамках педагогической практики. Модель такого обучения студентов будут развивать и дальше, в образовательных программах университетов намечены изменения.

«Колледж получил заявку, что нужен педагог. И меня отправили в эту школу. Я не ожидала, что практика будет именно такой. Но она мне дала больше опыта, чем обычная, в паре с учителем, который находится непосредственно в классе. Мне интересно работать с детьми, искать индивидуальный подход к каждому ребенку, смотреть на его особенности. С практикой я только укрепила свое желание работать по специальности», — добавила Айгуль Юсипова.

Чтобы стать заменяющим учителем, нужно разместить свое резюме на сайте проекта. В банк соискателей попадают только те кандидаты, которые успешно проходят независимую предметную диагностику в Московском центре качества образования. Она доступна дистанционно, результаты нужно добавить в электронную анкету соискателя. В базе «Учителя на замену» есть данные о 1356 кандидатах.

Учитель

В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.

Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.

В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.

Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.

Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.

Льготы для учителей

Преподаватель – профессия не для слабонервных, поэтому она подразумевает сильно отличающиеся условия работы. Педагоги образовательных учреждений имеют низкую норму рабочего времени – 18 часов. Помимо этого, приятным бонусом является возможность совмещения работы. Например, вести несколько предметов. Размер отпуска учителей составляет 60 дней. Также педагоги, отработавшие свыше 10 лет без отпускных, имеют право взять годовой отпуск (365 дней) с возможностью сохранения рабочего места. Отпускные для работников в образовательной сфере выдаются согласно установленным правилам учреждения.

Учителя, работающие в городе, имеют право на получение денежной помощи в связи с неудовлетворительными условиями проживания. Для этого понадобится предоставить факты и документы:

  • паспорт заявителя;
  • справка о доходах за последние полгода (6 календарных месяцев);
  • банковские реквизиты.

Члены семьи также должны предоставить паспортные данные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий