Работа в польше водителем

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор.
Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых
документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Особенности работы водителем в Польше

Водителю из Беларуси, работающему в Польше дальнобойщиком, следует помнить, что:

  • наиболее выгодным графиком считается 6х2. В этом случае и заработок самый высокий, и выходных дней больше;
  • все европейские трассы хорошо изучены, и работодатели чётко знают, сколько машина должна пребывать в пути;
  • белорусским водителям, работающим в Польше, необходимо иметь при себе свидетельство о прохождении курса на так называемый код 95, подтверждающий квалификацию. Гражданам ЕС отметка о наличии такого сертификата проставляется в водительском удостоверении;
  • если работа белорусского водителя-дальнобойщика связана с поездками в Англию, ему потребуется виза, т. к. эта страна не входит в Шенген. Получить служебную визу в Англию можно отработав полгода водителем в Польше;
  • пакет документов, необходимых для работы водителем категории В-Е в Польше, лучше подготовить самостоятельно. Если доверить сбор документации посредникам, это обойдётся в несколько раз дороже.

Большинство польских работодателей требуют от соискателей знания польского языка. Чтобы претендовать на место водителя-международника, нужно владеть английским языком хотя бы на минимальном уровне.

Требования к дальнобойщикам

Речь идет о верном оформлении документов водителя, без которого нельзя трудоустроиться в Польше по этой специальности.

Карта тахографа

Это чипованный документ для регистрации на тахографе – устройстве, следящем за графиком работы и другими параметрами водителя. Без него автомашинам запрещено перемещаться, соответственно и карту тахографа водитель иметь обязан.

Получить ее совсем несложно, однако мы рекомендуем сделать карту заранее на родине. В этом случае срок ее действия будут 5 лет, в то время как выданная в Польше может не превышать срок имеющейся визы.

Водительское удостоверение

Требования к правам простые: они должны быть действующими и содержать соответствующие работе категории. Различные нюансы с водительскими удостоверениями в Польше мы уже рассматривали подробно, в материалах о получении прав в Польше и о замене удостоверения.

Помните, что при нахождении в Польше более полугода водительское удостоверение необходимо заменить на польское!

Код «95»

Речь идет о соответствующей отметке в правах, разрешающей управление транспортным средством для перевозки грузов. Отметка должна систематически обновляться – один раз в пять лет или в меньший срок, если один из необходимых для кода «95» документов выдан на срок до 5 лет.

Срок действия кода «95» указан в правах:

Пройти курсы

Требуется вступительное (Kwalifikacja wstępna) или периодическое (Szkolenia okresowe) обучение.

Первое необходимо водителям, получившим категорию «С» позднее 10 сентября 2009 года, а категорию «D» позднее 10 сентября 2008. В этом случае потребуются курсы длительностью 4-5 недель, по результатам которых проводится экзамен (тест). Стоимость обучения – около 2500 zł.

Периодические курсы требуются, если категории открыты ранее вышеуказанных сроков или если вступительные курсы были окончены ранее. Обучение около 5 дней. Экзаменов нет. Плата – около 350 zł.

По результатам выдается документ Świadectwo kwalifikacji zawodowej kierowcy. Повторное обучение – через 5 лет.

Получить медсправку

Справка о соответствии здоровья водителя требованиям к его работе. Получается раз в 5 лет, но может быть выдана на меньший срок – в этом случае и период действия кода «95» будет ограничен.

Пройти психотесты

Проводят уполномоченные специалисты. Представляет собой набор различных анкет, письменных тестов, проверки внимания, наблюдательности, реакции и много другого.

На основании сертификата об окончании курсов, медсправки и результатов психотестов и проставляется код «95».

Знание языков

Официально знание языков не требуется, но без возможности коммуникации работодатели часто отказываются от услуг водителей-иностранцев. Поэтому владение польским на разговорном уровне крайне желательно.

Для международных перевозок потребуются и базовые владения английским и/или немецким. Отсутствие возможности объясниться с таможенником или полицейским может привести к недоразумениям.

Особенности работы дальнобойщиком

Среди «международников» царит жесткая конкуренция, поэтому устроиться на работу водителем в Пнепросто. Это связано с более высоким размером ЗП. Новичков точно не возьмут. Нужно обязательное подтверждение квалификации. Также требуется отличное состояние здоровья, высокая стрессоустойчивость кандидата и т.п.

труд водителем тяжелый, что не каждый выдержит. Фото: pixabay.com

Куда придется возить груз:

На восток, включая такие постсоветские страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Прибалтика и т.д. Один рейс в неделю, четыре в месяц. За это время заработаете около 1 500 евро при удачном раскладе.

На запад: в страны ЕС и т.п. Это направление считается более престижным и на него гораздо больше желающих, поэтому белорусам, россиянам и прочим иностранцам трудоустроиться проблематично, даже со стажем. Без опыта шансы получить вакантное место равны нулю. Зато если вам повезет, то заработаете за месяц приличную сумму — до 1 850 евро и выше.

Основные
требования к кандидатам

  • Возрастное ограничение — от 20 до 50 лет.
  • Водительский стаж — не менее двух лет.
  • Знание польского языка. Желательно владение английским и т.п. Придется записаться на курсы.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Чтобы минимизировать возможность обмана, перед трудоустройством проверьте потенциального работодателя

  • прочитайте отзывы о нем;
  • найдите его сайт;
  • сверьте контакты;
  • а при заключении договора постарайтесь учесть все нюансы оплаты труда, премий, компенсаций и пр.

Другие способы поиска работы

В кадровом агентстве вам гарантированно найдут вакансии. Но за услуги нужно хорошо заплатить.

Можно напрямую обратиться в крупные компании. На официальных сайтах фирм обычно открываются свежие вакансии.

Перечень наиболее известных организаций:

  • bilax.pl занимается исключительно международными перевозками. Контактный телефон: +48 85 748-31-00. Почта: . Адрес: ул. Ryska 1, 15-008, Белосток.
  • yary.pro осуществляет профессиональное транспортно-экспедиционное обслуживание в сфере грузоперевозок. Контакты смотрите здесь.
  • veis.pl — еще одна транспортная и логистическая компания, занимающаяся международными и национальными перевозками.

Cargo Cardsка представляет каталог практически всех компаний, в том числе из Польши.

Шансы найти работу будут значительно выше, если вы разместите своё резюме на сайтах. Фото: pixabay.com

Не игнорируйте также польскую прессу, биржу занятости, службу информации и прочие официальные ресурсы.

Выбирая работодателя, предварительно проверяйте сведения о нем в интернет-базе данных, дабы убедиться в его добросовестности.

Как не стать жертвой мошенников при трудоустройстве водителем в Польше

С особой осторожностью следует относиться к объявлениям, в которых предлагается работа водителям без опыта работы или с окладом, существенно превышающим средний показатель для данной категории.

Кроме того, соискателя должны насторожить следующие моменты:

  • отсутствие четкой информации о форме и размере оплаты труда;
  • требование выйти в рейс с недооформленным трудовым договором, который обещают доделать в отсутствие водителя;
  • отсутствие требований к опыту работы, знанию языка и обещание бесплатно оформить все документы.

Кроме того, следует всегда проверять документы, в которых могут быть указаны фиктивные поломки транспортного средства, особенно если договором предусмотрена ответственность за них водителя. И всегда уточняйте, как именно будет оплачен последний месяц работы, если вы покидаете страну.

Если заработная плата указана в злотых, переведите ее в евро, чтобы внушительная сумма не ввела вас в заблуждение относительно будущего дохода.

С особой осторожностью следует относиться к вакансиям с обучением и стажировкой – такую роскошь могут позволить себе только крупные компании, да и то очень редко.

График работы водителей в Польше

Трудовым мигрантами из Беларуси, желающим найти в Польше работу водителем-дальнобойщиком, выполняющим рейсы в западном направлении, бывает проще трудоустроиться, оформив карту поляка. Такой документ могут получить белорусы с польскими корнями. Претендентам, сумевшим оформить карту поляка, работодатели, как правило, предлагают перевозку грузов в Западную Европу по графику:

  • с одним выходным в неделю дома (т. е. в Польше);
  • 3х1 (три недели – в Западной Европе, одна – в Польше), 4х1, 6х2 и т. д.

Работая таким образом, водитель получает командировочные, обеспечивается бытовыми условиями по месту работы, и зарабатывает от 7,5 до 8,5 тысяч злотых в месяц. В Польше, как в стране ЕС, установлены следующие нормы продолжительности труда и отдыха водителей:

  • управлять транспортным средством можно не более 9 часов за смену (2 раза в неделю допускается превышение этой нормы на 1 час);
  • продолжительность рабочей недели не должна превышать 56 часов;
  • при вахтовом графике работы водитель не должен управлять автомобилем больше 90 часов в течение 2-х недель;
  • без отдыха можно управлять транспортным средством максимум 4,5 часа (перерыв минимум 45 минут);
  • водитель должен отдыхать минимум 11 часов в сутки. Три раза в неделю допускается сокращение этой нормы на 2 часа.

Международные рейсы

Эта разновидность водительской работы считается достаточно сложной, но, при этом, хорошо оплачиваемой. Как правило, на нее принимают лишь соискателей с достаточным опытом, категориями Е и С, и, желательно, рабочей визой. Дополнительным преимуществом может послужить наличие карты поляка. Чаще всего, подобная работа водителем международником в Польше для белорусов, украинцев или россиян предполагает занятость на так называемом восточном направлении, когда рейсы производятся в Россию, а также Украину, Беларусь и другие страны СНГ. При хорошем раскладе удается зарабатывать до 5 тыс. злотых в месяц, выполняя за этот период 4 рейса.

Что касается трудоустройства на западном направлении, то найти такую вакансию без опыта – не так то просто. Большинство компаний требуют наличие у соискателя определенного стажа. С другой стороны, гарантированы высокие заработки, а также комфортабельные условия труда на современных грузовых автомобилях. С другой стороны, число подобных вакансий сокращается, поскольку сказывается наплыв кандидатов из Беларуси, Украины и других стран СНГ, вызванный сокращением доходов и ухудшающейся экономической ситуацией.

В ряде случаев польские транспортные фирмы осуществляют перевозки преимущественно по странам Западной Европы (Германия, Франция, Голландия, Бельгия, Италия, Испания, Дания и так далее) порой лишь изредка заезжая в Польшу. Заработная плана в таких случаях может сильно отличаться, в зависимости от различных условий. Однако наиболее высоко оплачиваемые работники получают до 6 тысяч зл. в мес. Само собой, рабочий график вахты может быть разным: в любом случае, несколько недель человек проводит в рейсах, а затем на 1-2 неделю он возвращается домой.

Если у работодателя предусмотрены рейсы в Великобританию, следует учитывать тот момент, что вам придется делать соответствующие визы. Все дело в том, что эта страна не является членом Шенгенского соглашения. К тому же, сегодня она находится в процессе выхода из состава ЕС. Так что, шенгенской рабочей мультивизы или Карты Поляка в данном случае вам будет недостаточно.

Что касается схемы, по которой работает компания, то в большинстве случаев именно она берет на себя обязательства по доставке людей на работу (как правило, речь идет про базы перевозчиков TIR в странах Западной Европы), а после окончания вахтового периода забирает их и отвозит обратно на польскую территорию. Условия проживания водителей на базах – вполне приемлемые, да и уровень возможного дохода – весьма высок.

При этом, следует предостеречь некоторых незатейливых работников от попыток делать «леваки» на продаже топлива и других попыток нелегального попутного заработка. При малейшем подозрении на воровство или другие возможные махинации, польским работодателем проводится немедленная проверка на предмет честности сотрудника. И если выясняется что-то неладное, его сразу же увольняют. После такого человеку становится крайне сложно найти подходящую вакансию водителя-международника как в Польше, так и в других странах Евросоюза.

Сведения о рабочем графике

Все польские нормы в сфере трудового законодательства соответствуют правилам Европейского союза. Так что, работа водителя, в том числе и занятого в международных перевозках, строго регламентируется и предусматривает следующий график:

Период Правило
1 сутки Нельзя находиться за рулем больше, чем 9 ч.
1 неделя Запрещено управлять автомобилем более 56 ч.
2 недели Не разрешается находиться в дороге более 90 ч.
4,5 часа Водитель не может быть за рулем без отдыха более, чем 4,5 ч. После этого он обязан отдыхать минимум 45 мин.
1 сутки Минимальная продолжительность отдыха – 11 ч.

В случае нарушения этих норм могут быть применены строгие денежные и административные санкции.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание.. В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Важное о трудоустройстве в польской компании

Как известно, рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Польша является страной Евросоюза, и зарплаты там, соответственно, вполне достойные, хотя и уступают западноевропейским. Кроме того, отличительной особенностью работы дальнобойщиком в Польше является то, что она может послужить своеобразным «трамплином». Иными словами, кандидат может найти подходящую вакансию, получить на ней необходимый опыт работы в сфере международных грузоперевозок, улучшить знания иностранных языков (особенно английского или немецкого).

Все это может быть весьма интересным в плане дальнейших перспектив трудоустройства в транспортную компанию из стран Западной Европы: Дании, Германии, Бельгии, Франции и так далее. Безусловно, в этих странах условия работы, как правило, даже лучше, чем в Польше. Хотя и польские компании предлагают очень интересные варианты для белорусов, украинцев и россиян. Чаще всего, условия эти – намного лучше, чем на аналогичных позициях в странах СНГ.

Разумеется, оплата труда в этой сфере напрямую связана с тем, как много времени водитель отрабатывает в рейсах, а также от сложности и протяженности его маршрутов. У тех, кто работает на легковом авто, автобусе или самосвале, несколько иные условия, но в целом, размер заработной платы также основан на принципе объемов работы.

Если вести речь про средний размер оплаты труда у дальнобойщиков, который работают в польских компаниях, то ситуация получается примерно следующая:

  1. Гарантированный оклад составляет 400-500 евро.
  2. Размер суточных – до 50 евро в день.
  3. Возможны дополнительные премии и бонусы.

В некоторых случаях работодатели начисляют зарплату в зависимости от пройденных за отчетный период расстояний.

Требования к сотруднику и его водительскому удостоверению

В большинстве своем, у всех польских компаний-грузоперевозчиков примерно схожие требования при приеме водителя на работу. Вот они:

  • Наличие необходимых категорий в «правах». Как правило, речь идет про «C», «D» и «E».
  • Возрастные ограничения (не моложе 22 и не старше 50 лет).
  • Документ, подтверждающий отсутствие судимости.
  • Иногда могут потребовать пройти специальные психотесты.
  • Свидетельство о подготовке ADR.

Что касается водительского удостоверения, то оно должно соответствовать международным нормам

К тому же, важно следить за сроком действия «прав»

Как найти работу водителем для белорусов и украинцев?

Как и в других случаях, можно заняться поиском самостоятельно, а можно обратиться к посредникам.

В первом случае стоит опросить знакомых, коллег, обратиться к специальной прессе, сайтам заданной тематики, возможно вам сам отпишется прямой работодатель.

Посредники сделают это быстрее, помогут с оформлением документов, но могут потребовать за это платы. К тому же, перед обращением к агентствам следует внимательно изучить их «послужной список» — мошенничество возможно и на этом уровне.

Итак, мы рассмотрели большинство нюансов, связанных с работой в Польше водителем. Найти вакансию водителя международника без посредников несложно – в РП дефицит данных профессий, но главное не позволить себя обмануть.

Никто не говорит, что это легкий труд. Но как замечательно сказал один украинский водитель: «Работать дальнобойщиком везде тяжело, но в Европе за это больше платят!». Если вам близка подобная философия – смело отправляйтесь в Польшу.

Была ли статья полезна?

Да37Нет3

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

СРОЧНО. Требуется ваш честный отзыв о кадровых компаниях, через которые вы работали. С вас отзыв, с нас консультация

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Многие водители думают, что в данных условиях труда можно лениться и заниматься нечестными делами, например, «мутить» бензин. Но все транспортные компании уже давно рассчитали все до мелочей. Они знают наверняка, сколько человек должен проехать за рабочую смену, сколько топлива необходимо и прочее. Если заметят, что работник не справляется с работой или еще хуже, начинает воровать, то его очень быстро увольняют, а работодатель больше не берет иностранцев на работу.

Поиск работы водителем в Польшe

Подбор вакансии для работы в Польше можно осуществлять самостоятельно или с помощью посредников. Если вас интересует работа от прямых работодателей, вам следует заранее составить резюме и самому пересмотреть списки вакансий в местных газетах, на сайтах ведущих компаний-грузоперевозчиков или на виртуальных биржах труда. Для этого потребуется хотя бы минимальное знание польского или английского языка.

Если же поиск работы осуществляет посредник, который занимается подбором вакансий и оформлением ваших документов, будьте готовы к оплате его услуг.

В число известных польских онлайн-бирж труда/виртуальных досок объявлений входят следующие ресурсы:

  • – один из крупнейших польских интернет-порталов по поиску работы. Среди его плюсов – удобная система поиска и возможность просмотра вакансий без регистрации. Главный минус – доступность только на польском языке.
  • – функциональный и удобный сайт для тех, кто хочет устроиться водителем в польскую компанию. Его главное преимущество – наличие англоязычной версии.
  • – агрегатор вакансий, собирающий объявления в польском интернет-пространстве и таким образом избавляющий вас от посещения множества прочих сайтов. Интересная и полезная функция ресурса – данные о средней рыночной заработной плате по каждой вакансии. Полный текст объявлений можно просматривать без регистрации. Сайт на польском языке.
  • – ресурс на польском, английском и немецком языках с удобным поиском вакансий, в том числе по популярным категориям.
  • – сайт, на котором вакансии вместо вас будет подбирать система после внесения требуемых данных. Минус ресурса – невозможность просмотра вакансий без предварительного создания профиля.
  • – многофункциональная доска объявлений с разделом вакансий. Поддерживает русский язык. Те, кто хочет устроиться на работу водителем в польскую компанию, найдут здесь для себя много полезного.

Работа и время отдыха по графику

Эти параметры установлены законодательством и строго контролируются с помощью тахографа. За нарушение режима работы будет начислен внушительный штраф.

Основные правила режима труда водителей:

Условия Параметр Примечание
Максимум ежедневной продолжительности работы за рулем 9 часов Допустимо до 10 часов, но не чаще чем два раза в неделю
Максимум еженедельной продолжительности 56 часов
Максимум продолжительности при работе 2 недели подряд 90 часов
Максимум продолжительности труда без остановки на отдых 4,5 часа Далее отдых не менее 45 минут
Ежедневный отдых 11 часов Допустимо 9 часов трижды в неделю

Полную информацию о нормах можно увидеть на инфографике:

Уровни заработанных плат и налоги

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Вакансии водителей для внутригородских перевозок и поездок по стране

Работа водителя грузового автотранспорта по городу – это чаще всего доставка товаров в местные супермаркеты, на рынки и в торговые центры. Главное преимущество таких вакансий – график, позволяющий работать днем и отдыхать ночью.

К тому же городские маршруты не отличаются сложностью и дальностью. В крайнем случае речь идет о доставке грузов в небольшие близлежащие населенные пункты.

Это отличное решение для тех, кто не обладает большим опытом вождения или не хочет перенапрягаться на сложных маршрутах. Минус такой работы – более низкая заработная плата, которая в среднем не превышает 600-700 $. Несомненный плюс – большое количество предложений от польских работодателей.

Оплата водителей автобусов почасовая – около 15 PLN. Нередко им предоставляется жилье и питание.

Преимущество маршрутов, включающих в себя всю Польшу и ее приграничные территории, – более высокая оплата труда. Средний заработок поднимается с 600 до 1000 $.

Однако продолжительные рейсы на фуре могут быть сопряжены с работой в ночное время суток и в выходные дни. Именно поэтому на первый план при отборе кандидатов выходит хорошее здоровье и большой опыт работы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий