Как дешевле добраться до минска из москвы

Преимущества поездки на своем автомобиле

Как по мне, так лучше всего путешествовать на автомобили. Потому что так можно спланировать оптимальным образом своё время, ни к чему себя особо не привязывая. Куда захотел, туда и поехал. Где нужно, там и остановился. По затратам – эта поездка в одну сторону будет стоить ориентировочно 3000р. Зависит от расхода топлива вашего автомобиля и наличия зелёной карты. Например, купить «зелёнку» на 15 дней в Беларусь сейчас стоит около одной тысячи рублей, чтобы доехать до Минска моему RAV 4 хватает 50 л при спокойной езде, то есть ориентировочно 1500 р. в денежном эквиваленте. Ещё понадобится 150 р. за пользование платной дорогой.

Чтобы путешествие не доставило лишних проблем

Лучше всего выезжать после раннего завтрака часов в 5–6 утра, миновав все московские пробки на Кутузовском проспекте выехать на замечательную трассу М1. По пути следования будет два участка взимания платы за пользование платной дорогой. Сэкономить объезжая платные участки по бесплатным дорогам вряд ли получится. Да и такая овчинка выделки не стоит. При таком замечательном стечении обстоятельств я прибываю в Минск прямо к обеду. Весь путь у меня занимает примерно около 7 часов. Лихачить на трассе не рекомендуется: во-первых – самая оптимальная скорость для экономии топлива от 90 до 120 км/ч; во-вторых – опять же сэкономите на штрафах, потому что сотрудники автоинспекции Российской или Белорусской могут располагаться где угодно, не предугадаешь, а количество камер на участке напоминает в этом плане немецкие хайвеи. Качество дорожного полотна в Беларуси и России примерно одинаково хорошее. Так что путешествие абсолютно не напрягает. Едешь, рассматриваешь просторы, достопримечательности и не замечаешь, как время пролетит, и в лобовом стекле появятся силуэты минских высоток.

Как я ехал долгой дорогой из Москвы в Минск

Как я уже однажды упоминал, в Минске у меня родственники. Иногда я их навещаю, и ниже постараюсь описать свою поездку. Надеюсь, будет интересно. Поехали!

Как тут уже многократно упоминали, намного удобнее ехать до Минска по трассе М-1. Трасса очень хороша, поэтому можно развивать достаточно высокую скорость. Выезжать советую как можно раньше, дабы избежать пробок на объездной.

При движении по М-1 рекомендую соблюдать следующие предосторожности:

  • много камер, поэтому лучше тщательно промониторить ситуацию, а лучше установить себе карту в навигатор, где камеры уже отмечены;
  • мест для «полевого» отдыха практически нет, поэтому только кафе и мотели;
  • заправок по пути довольно много.

Кстати, о заправках. Я бы рекомендовал оформлять т.н. «зелёную карту» на заправке перед границей. Так можно и заправиться, и отдохнуть, и как раз бумажные вопросы решить.

В Беларуси правила дорожного движение такие же, как и в России. Особенных отличий нет, разве что камер тут больше.

Характерной особенностью Беларуси является то, что здесь есть 2 разновидности камер: обычные фиксаторы и те, которые настроены на определение скорости и выписку штрафов. Патрулей тут тоже достаточно, но просто так никого не останавливают.

По АЗС и ценам на бензин. В Беларуси все идентично нашим порядкам, только советую карточкой пользоваться или иметь местную валюту с собой, российские рубли в качестве платежного средства могут и не принять. Цены почти такие же, как и в России, иногда топливо тут даже дешевле, чем у нас.

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры

Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина

Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.

Белорусские коровы

Белорусские коровы

А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.

Лиса

Лиса

На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Поездка на поезде

Очень мне нравится ездить и поездом в Минск

Потому что в вагоне всегда чистенько, приятные проводницы и, как правило, отличная компания в купе. Садишься на поезд в 22 часа. Поболтав и распив чай, комфортно располагаешься и засыпаешь. Чтобы проснуться в 6.30 утра, опять попить чай, пообщаться с попутчиками и в 8.12 прибыть в город-герой Минск. Вся поездка с путём до вокзала и от вокзала занимает примерно 11 часов и порядка 5000 р. за купе или 2500 р. за плацкарт. Удобно то, что вечером выезжаешь, а утром я свеженький, бодренький уже в Минске, и готов к проведению всех запланированных мероприятий.

Расстояние Санкт-Петербург Минск на машине

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург — Шушары (18 км;
0:15)
Шушары 18 км 0:15
Шушары — Дальняя Рогатка (2 км;
0:01)
Дальняя Рогатка 21 км 0:17
Дальняя Рогатка — Пушкин (4 км;
0:02)
Пушкин 25 км 0:19
Пушкин — Малое Карлино (3 км;
0:02)
Санкт-Петербург — Ленинградская область
Малое Карлино 28 км 0:21
Малое Карлино — Малое Верево (14 км;
0:10)
Малое Верево 42 км 0:32
Малое Верево — Гатчина (5 км;
0:05)
Гатчина 47 км 0:37
Гатчина — Торфяное (1 км;
0:00)
Торфяное 48 км 0:37
Торфяное — Большие Колпаны (7 км;
0:03)
Большие Колпаны 55 км 0:41
Большие Колпаны — Никольское (8 км;
0:05)
Никольское 63 км 0:47
Никольское — Выра (13 км;
0:07)
Выра 76 км 0:55
Выра — Слобода (2 км;
0:01)
Слобода 78 км 0:56
Слобода — Рождествено (1 км;
0:00)
Рождествено 79 км 0:57
Рождествено — Вознесенка (1 км;
0:00)
Вознесенка 80 км 0:57
Вознесенка — Мшинская (33 км;
0:19)
Мшинская 113 км 1:17
Мшинская — Жельцы (19 км;
0:12)
Жельцы 132 км 1:29
Жельцы — Луга (10 км;
0:05)
Луга 142 км 1:35
Луга — Черёмушки (2 км;
0:01)
Черёмушки 144 км 1:36
Черёмушки — Естомичи (7 км;
0:03)
Естомичи 150 км 1:40
Естомичи — Дзержинского (3 км;
0:02)
Дзержинского 153 км 1:42
Дзержинского — Раковичи (2 км;
0:01)
Раковичи 156 км 1:43
Раковичи — Межозёрный (3 км;
0:01)
Межозёрный 158 км 1:45
Межозёрный — Ретюнь (7 км;
0:04)
Ретюнь 165 км 1:49
Ретюнь — Заплюсье (15 км;
0:08)
Ленинградская область — Псковская область
Заплюсье 181 км 1:57
Заплюсье — Заплюсье (1 км;
0:00)
Заплюсье 182 км 1:58
Заплюсье — Заполье (6 км;
0:03)
Заполье 188 км 2:01
Заполье — Феофилова Пустынь (18 км;
0:11)
Феофилова Пустынь 206 км 2:13
Феофилова Пустынь — Лудони (8 км;
0:04)
Лудони 214 км 2:17
Лудони — Цапелька (31 км;
0:17)
Цапелька 245 км 2:35
Цапелька — Подборовье-1 (26 км;
0:14)
Подборовье-1 271 км 2:49
Подборовье-1 — Псков (12 км;
0:06)
Псков 283 км 2:55
Псков — Черёха (12 км;
0:08)
Черёха 294 км 3:04
Черёха — Глоты (1 км;
0:00)
Глоты 295 км 3:05
Глоты — Соловьи (6 км;
0:03)
Соловьи 301 км 3:08
Соловьи — Стремутка (2 км;
0:01)
Стремутка 303 км 3:09
Стремутка — Беляево (29 км;
0:16)
Беляево 332 км 3:26
Беляево — Остров (5 км;
0:03)
Остров 338 км 3:30
Остров — Остров-2 (4 км;
0:02)
Остров-2 342 км 3:33
Остров-2 — Дубки (23 км;
0:12)
Дубки 364 км 3:45
Дубки — Вышгородок (18 км;
0:09)
Вышгородок 382 км 3:55
Вышгородок — Карсава (35 км;
0:31)
Россия — Латвия
Карсава 417 км 4:26
Карсава — Otrie Mežvidi (8 км;
0:11)
Otrie Mežvidi 425 км 4:38
Otrie Mežvidi — Mežvidi (5 км;
0:05)
Mežvidi 431 км 4:44
Mežvidi — Marientāle (9 км;
0:07)
Marientāle 440 км 4:51
Marientāle — Sondori (6 км;
0:04)
Sondori 446 км 4:55
Sondori — Adamova (Odumova) (2 км;
0:01)
Adamova (Odumova) 449 км 4:57
Adamova (Odumova) — Balbiši (Ozolaine) (18 км;
0:12)
Balbiši (Ozolaine) 466 км 5:09
Balbiši (Ozolaine) — Bekši (4 км;
0:02)
Bekši 471 км 5:12
Bekši — Vertukšņa (7 км;
0:04)
Vertukšņa 477 км 5:17
Vertukšņa — Malta (2 км;
0:01)
Malta 479 км 5:19
Malta — Aglonas stacija (27 км;
0:20)
Aglonas stacija 507 км 5:39
Aglonas stacija — Ārdava (6 км;
0:03)
Ārdava 513 км 5:43
Ārdava — Špoģi (8 км;
0:05)
Špoģi 521 км 5:49
Špoģi — Малиновка (10 км;
0:07)
Малиновка 531 км 5:56
Малиновка — Lociki (6 км;
0:04)
Lociki 538 км 6:01
Lociki — Lociki (1 км;
0:00)
Lociki 539 км 6:01
Lociki — Luksofors (1 км;
0:00)
Luksofors 539 км 6:02
Luksofors — Stropi (1 км;
0:00)
Stropi 540 км 6:02
Stropi — Ceļinieks (1 км;
0:00)
Ceļinieks 541 км 6:03
Ceļinieks — Vecstropi (1 км;
0:00)
Vecstropi 542 км 6:04
Vecstropi — Даугавпилс (2 км;
0:02)
Даугавпилс 544 км 6:06
Даугавпилс — Skrudaliena (19 км;
0:15)
Skrudaliena 564 км 6:22
Skrudaliena — Silene (8 км;
0:05)
Silene 572 км 6:27
Silene — Опса (36 км;
0:25)
Латвия — Беларусь
Опса 607 км 6:52
Опса — Вайнюнцы (4 км;
0:03)
Вайнюнцы 612 км 6:56
Вайнюнцы — Видзы (15 км;
0:10)
Видзы 627 км 7:06
Видзы — Dysna (14 км;
0:11)
Беларусь — Литва
Dysna 642 км 7:17
Dysna — Козяны (6 км;
0:03)
Литва — Беларусь
Козяны 647 км 7:21
Козяны — Курополье (8 км;
0:06)
Курополье 656 км 7:28
Курополье — Поставы (12 км;
0:08)
Поставы 669 км 7:36
Поставы — Мядель (29 км;
0:22)
Витебская область — Минская область
Мядель 699 км 7:59
Мядель — Бояры (1 км;
0:00)
Бояры 699 км 7:59
Бояры — Сватки (21 км;
0:16)
Сватки 720 км 8:16
Сватки — Княгинин (11 км;
0:07)
Княгинин 731 км 8:24
Княгинин — Ерхи (13 км;
0:09)
Ерхи 744 км 8:33
Ерхи — Илья (19 км;
0:15)
Илья 764 км 8:48
Илья — Луковец (17 км;
0:14)
Луковец 780 км 9:02
Луковец — Вишнёвка (31 км;
0:23)
Вишнёвка 811 км 9:26
Вишнёвка — Паперня (2 км;
0:01)
Паперня 814 км 9:28
Паперня — Рахманьки (3 км;
0:02)
Рахманьки 817 км 9:30
Рахманьки — Большевик (1 км;
0:00)
Большевик 818 км 9:31
Большевик — Минск (6 км;
0:03)
Минская область — Минск
Минск 832 км 9:42

От Минска до Москвы с ветерком

В Минске я был только один раз, зато визит туда мне надолго запомнился. Должен был провести там пару дней, а задержался на две недели. Эхх… Впрочем, о минских приключениях в другой раз, а пока что расскажу о дороге.

Из Минска лучше всего выезжать ночью, так машин будет поменьше. И уж точно не стоит делать это в выходной день (ровно то же самое можно сказать и про Москву, точнее, о въезде в российскую столицу).

Выше уже многое расписали про трассу М-1, поэтому постараюсь указать то, о чем еще не рассказали.

Бензин в России и Беларуси стоит по-разному, и нужно мониторить ситуацию на текущий день. Часто бывает так, что в Беларуси топливо дешевле (не знаю, почему). Кроме того, в Беларуси практически не бывает полупартизанских и маскирующихся под брендовые АЗС точек по продаже какой-то бодяги, бессовестно называемой бензином или дизтопливом, которые я рекомендую обходить десятой дорогой.

Какие есть особенности у трассы М-1 на беларусской земле:

  • максимальная разрешенная скорость выше, можно идти и 100, и 110;
  • камеры снимают задние номера автомашины, но о фотоконтроле предупреждают знаки;
  • много хорошо оборудованных мест для отдыха.

На российской территории все уже не так дружелюбно к водителю, есть и засады полицейские, и камеры, о которых никто не знает.

Да, и еще немного о Беларуси. В придорожных кафе советую расплачиваться карточкой.

Пора домой, или из Минска в Москву

В Минске у меня живут сестра и родители, да и сам я родом отсюда. Но уже последние 10 лет я живу в Москве, ставшей мне настоящим домом, и как ни хорошо провести какое-то время с родственниками, все равно тянет домой, к семье.

Итак, мне предстоял путь по одной и той же трассе. Она носит шифр М-1 и проходит как раз от Минска до Москвы.

Качество дорожного покрытия очень хорошее как на беларусском, так и на российском участке трассы. По моему мнению, в Беларуси дорога выглядит чуть лучше.

Насчет камер, внесу некоторые дополнения:

  • не все камеры следят за скоростью, большинство просто фиксирует дорожное движение;
  • полицейских засад как таковых нет, всегда есть или знак или нормальный пост ДПС;
  • камеры работают и ночью, снимая «гонщиков» со вспышкой. Забавно смотрится, я вам скажу!

Для отдыха я лично нигде не останавливался. Трасса хорошая, да и ехал я не на «Волге», чего бы и не развить хорошую скорость? Лучше уж дома как следует отдохнуть.

По заправкам и ценам на бензин. Особенного смысла заливать где-то полный бак я не вижу – цены примерно одинаковы по обе стороны границы, иногда там чуть дешевле, иногда в России. Я просто дозаправлялся по мере надобности, копеечной экономией я не занимался.

Впрочем, на белорусской части трассы есть оборудованные участки для отдыха. Там и беседки, и ларьки-кафе имеются, в которых можно купить необходимый минимум продовольствия.

Про платные участки тут уже упоминали, а я расскажу про особенности вхождения трассы М-1 в Москву. По ней можно попасть прямо на Кутузовский (если туда, конечно, надо кому-то).

Летняя поездка на выходные в Минск

Не знаю почему, но мне очень нравится этот город. В нём как-то легко дышится, по сравнению с Москвой, и одним прекрасным пятничным днём мы с женой решили съездить на машине в столицу Беларуси, благо туда не требуется оформлять заранее никаких виз. Для тех, кто поедет впервые, советую подготовиться:

  • Оформляем зеленую карту на 15 дней (в любой страховой, или в вагончиках непосредственно перед границей).
  • Международное ВУ не обязательно, подойдут водительские права старого образца.
  • Если поедете с ребенком, обязательно копию свидетельства о рождении.

Выехали рано, в 5:20 утра. На отрезке от города Одинцово нас ждала пробка, плохая дорога и много фур. Это несомненно подпортило изначальный настрой, но после поворота на Рузу ситуация резко изменилась, и далее Москва нам пожелала счастливого пути в лице 370 км отличной четрырехполосной дороги трассы Е30.

По пути камер не много, и иногда попадаются муляжи. В любом случае, я рекомендую соблюдать скоростной режим, а также иметь при себе антирадар, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Кстати, штрафы за превышение в Беларуси очень большие. На границе останавливают выборочно для проверки паспортов. После неё останется 260 км хорошей дороги до Минска, которая на подъезде потеряет асфальт и превратится в бетонку. На скорость это не влияет, и к Минской библиотеке мы приехали к 16:00.

Москва — Минск на автобусе

Если по какой-то причине вам не хочется ехать на поезде, то из Москвы в Минск можно добраться и на автобусе.

Ежедневно с Щелковского автовокзала в Минск отъезжают автобусы компании Ecolines. Очень комфортные автобусы с Wi-Fi, розетками под каждым сиденьем, буфетом, кондиционером и туалетом. Можно уехать как утром в 8:30 (кроме среды), так и вечером в 21:30 и 22:30. Время в пути около 12.5 часов, билет будет стоить 1500 рублей.

Помимо Эколайнс ежедневно в Минск из Москвы ходят и другие нонейм автобусы, они отправляются со следующих станций метро: Алма-Атинская, Аэропорт, Белорусская, Парк Победы, Студенческая, Теплый Стан, Тушинская, Щелковская. Стоимость билетов на них разнится от 1200 до 1500 рублей.

Так же вы можете воспользоваться онлайн поиском и купить билет на автобус из Москвы в Минск с помощью этой формы:

Кстати, по промокоду MOSKVAMINSK40 на рейсы компании ИЧУТП «БайерТранс» действует скидка целых 40%, благодаря которому можно купить билет в одну сторону всего за 800 рублей! Время действия промокода не ограничено, билет можно взять в том числе и туда-обратно, но не более 10 штук на один рейс.

Тайминг дороги

На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
Границу с Беларусью прошли около 13-50
В Несвиж доехали к 16-40.
Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь — хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать , общий отзыв о поездке Полезные ссылки:

Автобус Эколайн Москва — Минск

Фото: Ecolines

Одна из самых востребованных компаний, Ecolines, осуществляет ежедневные перевозки между двумя столицами.

Отправление каждый день от Щелковского автовокзала в 20:45 (время в пути 10 часов 45 минут), в 21:30 (в пути 11 часов), в 22:30 (9 часов 30 минут). Как видим, все рейсы — ночные с вечерним отправлением и утренним прибытием.

Пункт назначения — Центральный автовокзал Минска.

Автобусы оснащены розетками под каждым сиденьем, Wi-Fi доступом, кондиционером, химическим туалетом.

Стоимость билета — 1 500 рублей. В предпраздничные и праздничные дни стоимость увеличивается до 1 800 рублей.

Подробности на сайте компании

Москва — Минск на бла бла кар

В последнее достаточно активно набирают популярность райдшеринговые сервисы (попутки). Одним из них является BlaBlaCar, работающий под слоганом «поиск надежных попутчиков». Это еще один из способов добраться до белорусской столицы на машине, своего рода что-то среднее между собственным автомобилем и такси.

  • Как это работает? Схема предельно проста:
  • Находите водителя, который едет по нужному вам маршруту;
  • Связываетесь с ним для обсуждения деталей (багаж, собака, курение, музыка и тп.);
  • Отправляетесь в поездку.

Цены на поездку на бла бла кар из Москвы в Минск обычно начинаются от 600 рублей за человека. Посмотреть всех водителей, которые едут сегодня, завтра или в другие ближайшие дни этим маршрутом, можно по этой ссылке.

Плюс также у сервиса существуют удобные приложения для смартфонов на iOS и Android.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.

Грин карта

Грин карта

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий