Парк легких двухдвигательных самолетов или летать охота

Многоцелевой экраноплан на воздушной подушке «Тунгус»

Год: 2015

“Тунгус” летает, но пока в единственном экземпляре

Отечественная школа разработки всепроходимых транспортных средств часто удивляет профессионалов Запада. «Тунгус» не остался в стороне, став едва ли не самым вездеходным аппаратом в мире. С некоторыми оговорками.

Этот удивительный гибрид экраноплана и судна на воздушной подушке может взлетать с любой плоской поверхности, перевозить до 21 пассажира или 2 тонны груза с дальностью до тысячи километров при минимально расходе топлива.

Схема работы проста: двигатели нагнетают воздух под «корабль» и приподнимают его на высоту до полуметра, одновременно придавая горизонтальную тягу. Так он может перевозить до 1,8 тонны груза со скоростью до 80 километров в час.

Уменьшенный вариант эксплуатируется уже не один год

Форсированный режим позволяет увеличить высоту «полёта» до 15 метров и достичь скорости до 190 километров в час, двигаясь на высоте до метра. Тогда и снежные торосы в 15 метров высотой не помеха.

Здесь в дело вступает экранный эффект, и подушка создается без тяги, только благодаря аэродинамике крыла. Вся мощность двигателя в этом случае идёт на горизонтальное движение.

Воздушная подушка позволяет свободно подниматься с заболоченных участков, лесных полян, песков, отмелей и тех мест, где обычная техника пасует. Или просто быстро плавать над водой.

Самые лучшие военные самолеты в мире

Среди них, конечно, лидируют истребители. Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.

Для составления любого рейтинга учитываются, в первую очередь, технические данные самолета, а также количество успешных проведенных боев.

1 место

Здесь расположился истребитель F-15 Eagle. У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle”.

Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.

F-15 Strike Eagle.

2 место

На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″. Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн.

Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.

F-4 Phantom 2.

3 место

Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.

Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.

Supermarine Spitfire.

4 место

Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.

Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.

Messerschmitt ME 109.

5 место

P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч.

Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.

P-51 Mustang.

6 место

Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.

McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.

7 место

Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.

Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.

Mitsubishi A6M Zero.

8 место

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.

Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.

Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.

9 место

Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч.

Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.

Messerschmitt Me 262 Schwable.

10 место

Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.

Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.

F-117 Nighthawk Stealth.

Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.

Рейтинг самых опасных самолётов в мире

Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.

Boeing 737

Boeing 737 возглавляет список. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эти лайнеры уже не используются крупными авиакомпаниями, но ещё в ходу среди авиалиний малоразвитых, африканских стран.

Boeing 737

ИЛ-76

На втором месте – ИЛ-76. В основном, самолёты этой модели используются на пространстве бывшего Советского союза. Их даже до сих пор выпускают. Хотя на 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.

ИЛ-76

Ту-154

Третье место снова занимает модель, разработанная ещё в Советском союзе, — Ту-154. Как несложно предположить используют его только страны в Постсоветском пространстве. На 1 041 000 часов налёта приходится 1 катастрофа.

ТУ-154

Airbus A310

Airbus A310 расположился на четвертом месте. Списанный с эксплуатации крупными, интернациональными компаниями, этот тип ещё используются странами Третьего мира. Например, Йеменом и Пакистаном. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.

Airbus 310

McDonnell-Douglas DC-9

Пятое место занял McDonnell-Douglas DC-9. Используют его только небольшие авиалинии из малоразвитых стран. Он не выпускается уже с 1987 года. На 1 068 000 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа.

McDonnell-Douglas DC-9

Ту-134

На шестом месте — Ту-134. Эта модель в эксплуатации только нескольких стран Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авария случается на 1 087 600 летных часов. Конструировать их прекратили в конце 90х годов прошлого века.

ТУ-134

Boeing 727

Вышедший из использования многих массовых перевозчиков, Boeing 727 устроился на седьмом месте. Его не выпускают с 1984 года, так как к тому времени были уже более усовершенствованные модели. Однако, некоторые чартеры и компании малоразвитых стран всё ещё имеют в своём парке эту модель. На 2 306 300 часов налёта происходит 1 катастрофа.

Boeing 727

McDonnell-Douglas MD-80

На восьмом месте устроился McDonnell-Douglas MD-80. Его не производят с конца 20 века, но до сих пор используют такие авиакомпании, как итальянская Alitalia, американская Delta и скандинавская SAS. 1 авария на 2 332 300 лётных часов.

McDonnell-Douglas MD-80

McDonnell-Douglas DC-10

Девятое место занял McDonnell-Douglas DC-10. Его используют только чартеры и грузовые перевозчики. На 2 908 800 часов налёта происходит 1 авария.

McDonnell-Douglas DC-10

McDonnell-Douglas MD-11

Завершает список немного усовершенствованная модель предыдущей версии McDonnell-Douglas DC-10 — McDonnell-Douglas MD-11. Выпуск такого типа закончился в начале 21 века, но он ещё встречается у таких крупных перевозчиков, как KLM и Finnair. 1 авария на 3 668 800 лётных часов.

McDonnell-Douglas MD-11

Вместо послесловия

Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

Самолет номер 1: он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул «Самый безопасный в мире самолет» с гордостью носит «Боинг 777″. Знаменитые» Боинги» пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство «Боингов 777» в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях «Боинг» «три семерки» возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Лучшие военные самолеты России

Здесь лидируют истребители и бомбардировщики. Многие из них используются не только в России, но и во многих других странах мира.

При этом новые модели продолжают проектироваться и разрабатываться.

1 место

Бесспорно оно принадлежит истребителю Су-27. Он развивает даже большую скорость, чем американские F-15 Eagle. Его приобрели многие страны. Боевой радиус достигает 750 км.

Су-27.

Миг 29.

3 место

Сверхманевренный истребитель, способный выполнять много различных задач. СУ-35, конечно, не может сравниться с СУ-27.

Однако, благодаря своему боевому радиусу в 1600 км и модифицированному набору вооружения он уже стал достойным истребителем.

СУ-35.

4 место

Т-50 (ПАК ФА) может развивать скорость до 2600 км/ч. Это истребитель уже пятого поколения, который является ответом России на F-22 Raptor американского производства.

Многоцелевой и прекрасно технически оборудованный, он также является гордостью военно-воздушного флота России.

Т-50.

5 место

ТУ-160 — сверхзвуковой бомбардировщик, боевой радиус которого 7300 км. Невероятная быстрота, маневренность и многозадачность являются его преимуществами.

Такие модели пока есть только у России. Планируется выпустить также его более усовершенствованную модель в скором времени.

ТУ-160.

6 место

Миг-21 — один из героев Вьетнамской войны, который стоит на вооружении почти 40 стран. Сверхзвуковой, советский ракетоносец используется еще с середины прошлого века.

Миг-21 Один из лучших реактивных самолетов третьего поколение

7 место

Миг-15, совершивший настоящий фурор во всей мировой авиации, перевернул представления о военных самолетах России у США.

Реактивный и одноместный самолет во многом показал свое техническое, на тот момент, совершенство в период Корейской войны.

Миг-15.

8 место

Еще один Миг, но уже 25. Он способен взять на свой борт почти 2,2 тонны оружия. Использовали его, впрочем, не как истребитель, а как самолет-разведчик.

Он показал себя первоклассным в этом плане.

Миг-25.

9 место

Опять же занимает Миг-35. Он может достигать почти 2600 км/ч, а с полным баком способен пролететь почти 2 000 км.

Обладает усовершенствованной моделью двигателя. Впервые он поднялся в небо в 2007 году.

Миг-35.

10 место

Су-47 Беркут стоимостью в 70 млн. долларов и весом в 16 380 кг, конечно, не так хорош, как остальные его собратья.

Однако, он оснащен очень мощными двигателями и с полным баком пролетает почти 3 300 км. Достигает скорости в 2 650 км/ч.

Су-47 Беркут.

Какие лучшие самолеты мира среди военных моделей мы выяснили, а вот что касается пассажирских лайнеров, то как тут обстоит ситуация?

Надо сказать, что для многих синонимом “лучший” является “безопасный” среди этого класса моделей.

Безопасность самолётов. Статистика

Почему людей пугают полёты? – посмотрите, сколько людей погибло от авиакатастроф, и сколько от дорожных происшествий. Как не посмотри, а самолёты – это самый безопасный вид транспорта. Но давайте приведём для сравнения статистические данные. Для полноты картины статистику рассмотрим по различным критериям.

1.1. Общее число жертв

Статистические данные нам говорят, что за всё время (на самом деле, это где-то порядка ста лет) в авиакатастрофах погибло менее ста пятидесяти тысяч людей.

Вау! Да это небольшой город. Но давайте посмотрим, сколько людей гибнет в дорожно-транспортных происшествиях – лишь в две тысячи пятнадцатом году погибло более двадцати тысяч только в одной России. Это только за один год, в другие года погибало и большее число людей. По сравнению с автокатастрофами у нас получается так, что на дорогах гибнет в сотни раз больше людей.

В Интернете, на сайте «Википедия» ведётся учёт крушений поездов. Можно оценить число жертв. Подсчёт показывает, что в поездах гибнет примерно в десять меньше людей, чем в самолётах. Замечательно, но разве кто-то боится поездов? Или разрыв в цифрах слишком велик? Учтите, по объективным причинам, надёжность полётов растёт, а поездов падает. Надёжность самолётов растёт по той причине, что улучшается конструкция и прогноз погоды. С поездами же это не совсем так, поскольку их скорость всё увеличивается. Так что, это спорный вопрос, что сегодня безопасней, поезд или самолёт.

Поезда не игрушка, не так давно был несчастный случай с мальчиком, который ехал в школу на автобусе, но забыл свой проездной. Его высадили, и он решил вернуться домой по железной дороге. Идя по дороге, он надел наушники и не услышал шума приближающегося поезда. Мальчик погиб. Бывает всякое, в авиакатастрофах гибнут лишь немногие.

Не менее интересно было бы сравнить и с числом крушений кораблей. Самое известно, пожалуй, крушение – это гибель Титаника, тогда погибло около полторы тысячи человек. В Википедии приводится информация о крушениях с числом жертв более ста человек. Согласно этой статистике жертв в кораблекрушениях больше чем в поездах, но меньше, чем при авиакатастрофах.

Дополнительная информация. Нелепые смерти не так уж редки, и, даже, велосипедная прогулка может оказаться весьма опасной. Что ярко подтверждает следующее видео:

1.2. Как часто случаются авиакатастрофы, исходя из количества вылетов

Официальные данные говорят, что сегодня одна катастрофа приходится на тысячу вылетов. Другое дело, что каждая такая история получает резонанс, и мы про них знаем, в отличие от тех же аварий на дорогах.

Строго говоря, сравнение с числом аварий другой техники здесь неуместно. Если мы подсчитаем, сколько раз поезд выходит с той или иной станции, то, конечно поезда чаще делают остановки, чем самолёты делают посадки. С кораблями ситуация будет противоположная.

1.3. Статистика по годам

Как часто случаются аварии? Увеличивается ли их количество со временем?

Число самолётов из года в год растёт, значит, и число аварий должно расти. С другой стороны увеличивается надёжность аппаратов, значит, их число должно падать. В любом случае, частота аварий падает – это в теории.

Официальная статистика говорит, что количество аварий соответствует параболическому закону: y=-0.0172x^2+68.332x-67675

Согласно этому закону, до 1980 года число аварий из года в год увеличивалось (тенденция постепенно замедлялась). После 1980 года число аварий в году уменьшается.

Согласно данным, представленными Википедией, частота катастроф поездов из года в год меняется слабо. В последнее время их случается до четырёх в год, но сто лет назад их всё же было меньше.

Тот же источник рассказывает о количестве кораблекрушений (когда погибало более ста человек). Статистические данные там приводятся через каждые десять лет. Динамика за сто лет не поменялась – три крушения за десять лет.

1.4. Выжившие в авиакатастрофах

Если авиакатастрофа случилась, то это ещё не означает, что вы погибните. Статистика говорит, что в среднем выживает девяносто пять пассажиров из ста.

Данные из Википедии говорят, что при крушении поездов погибает до шести процентов. В целом, по этому критерию, они надёжнее самолётов. Относительно кораблекрушений данные не приводятся.

Самый быстрый серийный истребитель МиГ-31БСМ

Рейтинг самых надёжных самолётов в мире

Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.

Boeing 777

Первое место по праву занял Boeing 777. За 20 миллионов лётных часов не было ни единой авиакатастрофы. Конечно, было несколько аварий. Ничего совершенного в мире нет. Но их было всего 4. Он оснащён самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Boeing 777

Airbus A340

На втором месте расположился Airbus A340. За 13, 5 миллионов часов налёта было только 5 аварий. Он более затратен на своё обслуживание, поэтому авиакомпании не стремятся его приобрести.

Airbus A340

Airbus A330

Третье место занимает Airbus A330. За 12 миллионов часов налёта не было ни единой катастрофы до 2008 г., когда Airbus A330, принадлежащий AirFrance, не потерпел крушение в Атлантическом океане, унесся с собой 228 человек. Это широкофюзеляжный лайнер для перелётов на средних и дальних расстояниях.

Airbus A330

Boeing 747

На четвертом месте находится ветеран фирмы Боинг – Boeing 747. За 17, 5 миллионов лётных часов всего 1 авиакатастрофа. Это был самый первый широкофюзеляжный самолёт. Когда-то он считался и самым крупным, и самым вместительным, и самым узнаваемым. Именно его показывают в большинстве голливудских фильмов про авиакатастрофы.

Boeing 747

Boeing 737 NG

На пятом месте снова Boeing. На этот раз Boeing 737 NG (New Generation). Что в переводе с английского – «Новое поколение», так как он является третьим поколением Boeing 737. За 17 миллионов часов налёта — только 31 авиакатастрофа. А за всё время эксплуатации этой модели было всего 3 аварии.

Boeing 737

Boeing 767

На шестом месте — Boeing 767. За 15, 5 миллионов лётных часов всего 1 катастрофа. Печально известная модель, так как именно его выбрали террористы для атаки Башен-близнецов в Нью-Йорке. За 30 лет — всего 6 авиакатастроф, в которых погибли люди.

Boeing 767

Airbus A320

Airbus A320 на седьмом месте в списке. Одна катастрофа за 14 миллионов налёта. А за всё время, что он был в использовании, с ним произошло 27 авиакатастроф, из них – 13, в которых погибли люди. Сборка этой модели осуществляется в Китае, Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия).

Airbus A320

Boeing 757

На восьмом месте — Boeing 757. На 15 миллионов лётных часов приходится 1 катастрофа. За весь период его эксплуатации было всего 8 аварий, только 3 из которых произошли по технической причине.

Boeing 757

Boeing 737 CFMI

Девятое место занимает Boeing 737 CFMI. 110 раз он участвовал в террористических актах и подвергался угону. На 5, 5 миллионов часов лёта приходится 1 авиакатастрофа. Это самая распространённая сейчас модель среди пассажирских лайнеров. На воздушных путях пролетает около 1200 самолётов данного типа.

Boeing 737

McDonnell-Douglas MD-11

На последнем месте расположился McDonnell-Douglas MD-11. Эта модель одноименной фирмы, которая слилась с Boeing. Сейчас они уже выведены из строя, так как срок их эксплуатации уже истёк. Больше такой тип выпускаться не будет. На 4 миллиона лётных часов приходится 1 катастрофа.

McDonnell-Douglas MD-11

9 место – Северный ветер

Авиакомпания Nord Wind основана в 2008 году. Специализируется на чартерных рейсах из разных городов России в европейские страны и популярные курорты. Сегодня насчитывается более 200 направлений.

Авиапарк состоит из 30 моделей самолетов Airbus и Boeing. Планируется увеличение до 50. Средний возраст — 10,8 лет.

За 11 лет существования авиакомпании серьезных катастроф не было. Однако 23 апреля 2013 г. при перелете на Airbus A320 над Сирией были обнаружены предположительно взрывы двух ракет, выпущенных с земли. Высоту пришлось увеличить до 36 тыс. футов. Росавиация запретила гражданским самолетам следовать по маршрутам, пересекающих Сирию (до окончания гражданской войны).

Второе происшествие — 1 декабря 2013 г. Совершена вынужденная посадка в Шереметьево, так как произошла частичная разгерметизация кабины пилотов (такая авария опасна для жизни пассажиров, находящихся на высоте более 3 км).

  • Комфортный и мягкий полет

  • Вежливые и отзывчивые стюардессы

  • Достаточно места между сидениями

  • Доброжелательные пилоты

  • Задерживают или отменяют рейсы

  • Питание по предварительному заказу

  • Сложности с обратной связью

  • Нужно доплачивать за выбор места, чтобы лететь вместе

Критерии опасности самолётов

Критерии, по которым он составлялся, — те же, что и в рейтинге безопасных самолетов — количество катастроф, унесших человеческие жизни (без учета терактов). Также учитывались массовость модели, сроки использования и общее время налета.

9место — McDonnell-Douglas DC-10

«Смертельный крейсер 10» — такое прозвище получил широкофюзеляжный лайнер McDonell Douglas DC-10 за большое число аварий, произошедших именно по техническим причинам. По подсчетам 1 авария приходится на 3 миллиона летных часов. Всего было потеряно 33 самолета (одиннадцатая часть всех выпущенных лайнеров этого типа). Это худший показатель для своего класса.

8 место — McDonnell-Douglas MD-80

Одна авария на 2,3 миллиона лётных часов, такой показатель у ближнемагистрального реактивного самолета McDonnell-Douglas MD-80. Он был разработан в США еще в 70-е годы прошлого столетия, а производство было прекращено в 1999 году. Несмотря на это, его до сих пор используют некоторые авиакомпании.

7 место — Boeing 727

На седьмом месте — еще один ветеран авиаперевозок Boeing 727. Долгое время это был самым массовый лайнер в мире. Было выпущено более 1800 самолетов. Производство прекратилось в 1984 году, а на смену пришли более совершенные модели Боингов. По подсчетам, на 2,3 миллиона часов налёта Boeing 727 приходится 1 катастрофа. В общей сложности результате 118 происшествий погибли более четырех тысячи человек.

6 место — Ту-134

В число самых опасных попал советский Ту-134, разработанный в начале 60-х годов 20 века. Он стал одним из самых массовых самолетов, собиравшихся в СССР. Производство было остановлено в конце прошлого века, а в эксплуатации эту модель теперь можно встретить разве что в некоторых странах Средней Азии и Ближнего Востока. 1 авиакатастрофа на миллион летных часов — этот показатель обеспечил детищу советских конструкторов шестое место в рейтинге.

5 место — McDonnell-Douglas DC-9

И снова разработка американской авиастроительной компании «McDonnell-Douglas». На пятом месте — модель DC-9. Показатель аварийности американского самолета практически такой же, что у Ту-134: одна авария на миллион часов налета.

За 41 год производства было выпущено почти 2,5 тысячи машин, из них более 100 были потеряны в серьезных авиапроисшествиях. В 1987 производство самолета было остановлено.

4 место — Airbus A310

В антирейтинг с показателем «1 авария на миллион часов» попал и Аэробус. Речь идет о самом маленьком широкофюзеляжном самолете в мире Airbus A310. Лайнер уже давно не используется европейскими и российскими перевозчиками. Последние самолеты в рабочем состоянии иногда встречаются в странах третьего мира.

3 место — Ту-154

С аналогичным результатом на третьем месте расположился еще один советский самолет Ту-154. Один из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров выпускался с 1971 года. В настоящее время Россия отказалась от использования данного планера.

2 место — ИЛ-76

ИЛ-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, пассажиров на регулярных рейсах он не перевозит. Что, впрочем, не помешало ему попасть на вторую строчку антирейтинга с показателем 1 авиакатастрофа на 550 летных часов. За время эксплуатации было потеряно более 70 машин. Впрочем, он выпускается и по сей день и используется в постсоветских странах.

1 место — Boeing 737

Звание «самого опасного самолета в мире» получил Boeing 737. Первые модификации распространенного самолета не отличались безопасностью. Как итог — 1 авария на 507 тысяч часов налета. Конечно, в настоящее время они почти не используются, но некоторые старые версии можно встретить в составе авиакомпаний бедных стран. Всего за годы эксплуатации было выпущено 517 самолетов.

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

1 место — Аэрофлот

Аэрофлот — одна из старейших авиакомпаний мира и наиболее узнаваемый бренд. Основана 17 марта 1923 г. Специализируется на пассажирских и грузовых перевозках. Также занимается коммерческими перелетами в различные точки России, СНГ, Европы и др.

Самолетный парк считается наиболее молодым в странах Европы и крупнейшим в России и СНГ. Включает 250 лайнеров семейства Airbus, Boeing и Superjet. Средний возраст 15,4 года.

  • Сертифицирована по 4-звездочному рейтингу Skytrax за высокий уровень сервиса

  • Обладатель 5 звезд от американской ассоциации APEX

  • 76 место в рейтинге ТОП-100 самых безопасных авиаперевозчиков мира в 2019 г. от Jacdec

  • Признан самым крупным авиаперевозчиком России по данным Росавиации

10 июня 2019 г. получил премию сразу в 3 номенациях: «Лидирующий авиационный бренд Европы», «Авиакомпания Европы с лучшим бизнес-классом» и «Лучшая авиакомпания Европы для путешествий в Азию» от World Travel Awards.

За период с 1923 по 2019 г. зафиксировано 3 катастрофы и 12 инцидентов (выкатывание с ВПП, жесткая посадка).

  • Своевременное отправление

  • Комфортный перелет и посадка

  • Новые самолеты

  • Вежливые пилоты и бортпроводники

  • Вкусное питание

  • Часто теряется или задерживается багаж

  • Сложно дозвониться до call-центра

  • Рейсы отменяются либо задерживаются на длительное время

  • Строгие требования к весу багажа (даже при поездке с грудничками)

Авиаперевозчики фокусируют внимание на том, чтобы полет прошел безопасно и комфортно, ведь современные стандарты и правила задают высокую планку. Если требования нарушаются, компания прекращает деятельность

Пассажиры считают наиболее безопасными авиакомпаниями РФ: Аэрофлот, Россия, S7 Airlines, Победа, Уральские авиалинии и некоторые другие. Рассматривают предложения, исходя из удобства по времени и деньгам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий