Состав населения франции

Религиозная принадлежность французов[править | править код]

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросыправить | править код

Опрос CSA в 2003 году

  • Католики — 62 %
  • Индифферентны — 26 %
  • Мусульмане — 6 %
  • Протестанты — 2 %
  • Иудеи — 1 %

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

  • 32 % населения Франции считают себя атеистами,
  • 32 % — агностики,
  • 27 % верят в Бога или в верховное существо.

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie

  • Католики — 64 %
  • Индифферентны — 27 %
  • Мусульмане — 3 %
  • Протестанты — 2,1 %
  • Иудеи — 0,6 %

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года):

  • Не относят себя ни к какой религии — 45%
  • Католики — 43%
  • Православные — 1%
  • Протестанты — 2%
  • Мусульмане — 8%
  • Иудеи — 1%
  • Буддисты — 1%
  • Прочие — 1%

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию, Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Какие экскурсии во Франции, связанные с религией, можно посетить (подробная информация)

Желая посетить Францию, можно отправиться в тур по религиозным местам. Это прежде всего посетить величественные храмы. Из огромного списка можно предложить несколько.

Авиньонский собор или Нотр-Дам-де-Дом. Был построен в ХІІ в

В истории католической церкви имеет важное значение

Интересно знать!
Именно там в 1309-1378 г. располагался Святой Престол, т.е. оттуда шло управление всей католической церковью.

Амьенский собор – это самый большой католический храм Франции, его объём 200 000 м3. Высота шпица – 112,7 м. Его строительство было начато в 1220 г. Шпиц был построен в 1528 г.

Собор Людвика – храм находится в г. Версаль, его строил архитектор Жак Ардуэн-Мансар Младший, внук архитектора Версальского дворца.

Лионский собор – включён в реестр ЮНЕСКО, основан в ХІІ в.

Важно!
Туристы могут его посещать с 8 до 12, и с 14 до 19.30. А в выходные и праздничные дни до 17.00

Реймский собор, построенный в ХІІІ в. В нём короновалось большинство французских монархов.включён в реестр ЮНЕСКО. Высота храма – 81 м.

Базилика Сакре Керв Париже. Снаружи базилика имеет длину 100 м, ширину 50 м, высоту 83 м; внутреннее пространство: длина 85 м, ширина 35 м, купол высотой 55 м и длиной 16 м; высота колокола — 94 м. Основополагающий камень церкви был заложен в 1875 году, строительство было начато в 1878 году. В 1900-1922 гг. была создана великая мозаика, витражи в 1903 — 1920 г. Уже в 1914 году собор готов к освящению, но был прерван начавшейся Первой мировой войной, из-за чего церковь была освящена только в 1919 году. Храм находится в одном из прекраснейших районов – на Монмартре. Посетив этот храм, вы также насладитесь великолепием Парижа.

Обратите внимание!
Посещая этот храм туристам важно знать, что фотографировать внутри нельзя, можно только снаружи. Вход в саму базилику для туристов бесплатный. Но если захотите подняться на башню, придётся заплатить 5 евро

Поэтому надо быть к этому готовым

Но если захотите подняться на башню, придётся заплатить 5 евро. Поэтому надо быть к этому готовым.

Одним из самых посещаемых религиозных мест Франции является Лурд. Согласно легенде, в 1858 г.Бернадетте Субиру явилась Богоматерь. На том месте основан санктуарий. Ежегодно приезжает больше 5 миллионов паломников и туристов. Место считается святым, и люди верят в то, что там до сих пор происходят чудеса, тяжелобольные люди исцеляются. Поэтому там можно увидеть большое количество инвалидов.

Религия во Франции сыграла значительную роль в формировании государства, языка, культуры

Сегодня она не отыгрывает важной роли в жизни французов и представлена многочисленными конфессиями.Традиционная католическая церковь теряет количество верующих. Тем не менее, остаются важные центры не только для церкви Франции, но и всего католичества, такие как Лувр, куда каждый год едут миллионы паломников

Посещая Францию и изучая историю религии страны, мы не только насладимся величием храмов, но и увидим ещё места, связанные с активным практикованием католической веры и сохранением её многовековых традиций.

Франция — страна свободного вероисповедания. Наиболее популярные религии здесь — католическое христианство, ислам, иудаизм. Согласно опросу, проведенному в 2010 году, 27% французов верят в то, что Бог есть, 33% ответили, что допускают существование какой-то энергии или высшего разума, и 40% ответили, что не верят ни в Бога, ни в наличие у человека души, ни в энергию. В этом отношении Францию можно считать одним из самых нерелигиозных государств. Но культура и вера в этой стране тесно связаны между собой. Так какая религия во Франции является преобладающей и почему существуют другие? Об этом мы расскажем в этой статье.

Француженки

Француженки и элегантность — это практически синонимы. Француженки выглядят так, что мужчины испытывают потребность уступать им место в метро, носить их багаж и распахивать перед ними все двери. Француженки привыкли к поклонению, привыкли выслушивать комплименты по любому поводу, а французы привыкли их говорить.

Француженки всегда готовы к легкому флирту. Если мужчина не предпринимает попыток соблазнить свою собеседницу, она может даже слегка расстроится. Какой смысл покупать стильную одежду, демонстрировать острый ум и отточенные манеры, если мужчина отказывается играть отведенную ему природой роль?

И, кстати, посмотрите на символ Франции Марианну, прототипом для изображения которой в последние годы были Брижит Бардо, Мирей Матьё, Катрин Денёв, Патрисия Каас и Летиция Каста.

География и природа

Франция является крупнейшей страной Западной Европы. Большая часть страны лежит на европейском континенте (в состав государства входит 20 заморских территорий). Протяжённость страны с юга на север составляет почти 1000 км. Территория Франции омывается Атлантическим океаном, проливов Ла-Манш, Северным и Средиземным морями. 

Франция чрезвычайно разнообразна в плане рельефа. Самая низкая точка страны — дельта Роны. Самая высокая — гора Монблан (4810 м), крупнейшая вершина Альп. На юге, вдоль границы с Испанией, протянулись Пиренеи. На юго-востоке расположены Альпы и горы Юра, которые отделяют Францию от Италии и Швейцарии. Между долинами Роны, Луары и Гаронны расположен Центральный Французский массив, который представляет собой результат разрушения древних гор. Горный массив Вогезы отделяют Рейн от равнин Эльзаса. Север Центральной Франции занят Парижским бассейном, на юго-западе у подножия Пиренейских гор расположена Гароннская низменности, на юго-востоке — низменности Роны. 

Средневековый городок в Бургундии

По территории страны протекает несколько крупных рек, которые впадают в Атлантический океан или Средиземное море

Самая крупная река Франции — Луара, которая в прошлом была важной торговой артерией. Другие крупные реки: Рона, Сена, Гаррона

Рона является самой полноводной рекой Франции. Она впадает в Средиземное море и образует обширную болотистую дельту, в которой расположен заповедник Камарг. 

Территория Франции значительно изменена деятельностью человека. Огромные площади заняты сельскохозяйственными угодьями, виноградниками и пастбищами. Леса занимают около 30 % территории. В северных и западных районах преобладают широколиственные леса (дуб, бук, берёза), на средиземноморском побережье — субтропическая растительность. В лесах живут олени, косули, лисы, кабаны. На побережье можно встретить много птиц. Камарг является ареалом обитания фламинго. На юге Франции (в Провансе) живут гекконы. 

Виноградники Бургундии

Отрывок, характеризующий Религия во Франции

Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи.
Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши , тоже тогда еще копаемые.
Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись.
Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:
– Вам, я думаю, неинтересно?
– Ах, напротив, очень интересно, – повторил Пьер не совсем правдиво.
С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу

В середине этого
леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще

Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг.
Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение

Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку

Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту.
Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку.

Ислам

Еще одна религия Франции — ислам. Точных цифр нет, но, по приблизительной оценке, от 6 до 7 миллионов человек, то есть около 8% населения, являются мусульманами. Треть из них, чуть больше двух миллионов, соблюдают религиозные ритуалы. Для сравнения: на территории страны проживают 10 миллионов практикующих католиков. Большинство мусульман во Франции — выходцы из Северной Африки, то есть потомки тех, кто жил когда-то в бывших ее колониях — Тунисе, Алжире и Марокко.

Согласно исследованию социолога Самира Эль-Амгара, во Франции проживает от 12 до 15 тысяч салафитов, или радикальных мусульман, но лишь небольшая их часть разделяет взгляды так называемых исламистов. С 2000 года в стране начали усиленно строиться мечети, и сейчас их насчитывается более 2000. Выполнены они в основном в очень сдержанном стиле. Что касается образования, то во Франции действует 30 мусульманских, 282 еврейских и 8485 католических школ.

Современность (какие религиозные течения преобладают во Франции сегодня, процессы, связанные с секуляризацией общества)

Сегодня у государства Франция вероисповедание не имеет значительного значения. Кроме католической церкви в стране присутствует целый ряд других вероисповеданий. Далее рассмотрим краткий обзор религиозных общин страны.

СоборПарижской Богоматери

Примерно 750 000 человек исповедуют православие. Несмотря на то, что православие уходит корнями в 1054 г., во Франции общины стали появляться, главным образом, только в XIX в. В основном это представители восточных христианских церквей (греческой, армянской, коптской, русской). Главным образом верующие сосредоточены в столице Париже и на берегах Средиземного моря. Из восточных католических церквей присутствует Украинская греко-католическая церковь, которая имеет там целую епархию и насчитывает около 20 тыс. верующих, их национальность — украинцы.

К иудаизму принадлежит примерно 500 000 верующих, представленных как автохтонами (ашкенази) так и новыми эмигрантами. Известно, что первые евреи осели во Франции при Карле Великом в Х ст.

Ислам исповедует около 4-ёх миллионов человек, хотя данные разнятся, процент верующих в различных источниках колеблется от 2 до 8 % населения страны. Главным образом это новые эмигранты. Но есть и традиционные общины, которые поселились во Франции в средние века.

Интересно.
Где-то около 400 000 человек принадлежит к буддизму. Это довольно новое течение, первые переселенцы начали появляться только в 1960 гг. Тем не менее, много французов интересуется этим новым философским течением.

Приверженцев индуизма насчитывается около 150 000 человек. Также эти общины нетрадиционные для Франции, начали переселяться в 1950-ые гг.

Протестантизм исповедует около 1,2 миллиона верующих. Состав их разный, в основном они представлены лютеранской, баптистской, евангелистической, пятидесятнической церквями.

Дополнительная информация!
История протестантизма во Франции весьма трагична, об этом свидетельствует Варфоломеевская ночь и другие конфликты.

В разное время существовали и другие христианские течения, которые не признавала официальная римско-католическая церковь. Это катары, вальденсы и другие христианские течения, учение которых отличалось от главных христианских церквей. Например, некоторые отрицали существование Святого Духа, т.е. Святую Троицу и прочее.

Демографическая политика Франции

Среди европейских стран Франция первой столкнулась с депопуляцией населения. Чтобы как-то решить эту проблему она разработала систему мер по её преодолению и увеличению численности населения.

В этом плане страна является определенным эталоном демографической политики.

Демографическая политика, проводимая страной очень активно, началась с начала XX века, при этом продажа контрацептивов до 1967 г была запрещена, запрещенными до 1975 г были и аборты.

После Второй мировой войны, в 1946 г., вводится практика денежных выплат и налоговых льгот семьям.

Эти мероприятия были направлены на поощрение рождений первого, второго и особенного третьего ребенка и дали положительные результаты – в середине 80-х годов суммарный коэффициент рождаемости был самый высокий среди европейских государств.

На одну женщину приходилось 1,8-1,9 ребенка. Ежегодно население увеличивалось на 0,3-0,4%.

Низкое воспроизводство заставляло французское правительство поощрять миграцию иностранных рабочих. В результате миграционный прирост в стране к 30-м годам XX века составил 3,2 млн. человек.

Иностранные рабочие в эти годы составляли среди шахтеров более 40%, среди металлургов, строителей и работников сельского хозяйства составляли 1/3 часть.

Во второй половине XX века население увеличилось на 12,1 млн. человек, в том числе за счет естественного прироста на 8,5 млн. человек, на 2,4 млн. за счет иммиграции и за счет репатриации из бывших колоний – на 1,2 млн. человек.

Демографическая политика страны сегодня оказывает значительное влияние на материальное положение семей, имеющих детей. Лица, имеющие не менее 2-х детей, проживающие во Франции и независимо от гражданства, получают базовое пособие на детей до их 20-летнего возраста.

Семьи с двумя детьми получают ежемесячно по 107 евро, на троих детей выплаты составляют 244 евро, на четверых – 382 евро, а на пятерых – 519 евро.

Надбавки выплачиваются на каждого последующего ребенка в размере 137 евро.

Предусматриваются также надбавки на детей старше 11 лет и старше 16 лет, соответственно в размере 30 и 54 евро. На размер этого пособия доход семьи не оказывает влияние.

С доходом семей связаны дополнительные пособия:

  • до 3-х лет на каждого ребенка, начиная с 4-х месяцев беременности в размере 154 евро;
  • одинокие родители получают 507 евро ежемесячно и плюс ежемесячная надбавка на каждого ребенка по 167 евро;
  • пособие на детей с 6-ти до 18-ти лет к новому учебному году – 67 евро;
  • одинокие родители или семьи с низкими доходами, имеющие 3-х и более детей от 3до 21 года – ежемесячно 139 евро.

Кроме этого, есть пособия для детей-инвалидов – 107 евро в месяц и жилищные пособия семьям с детьми.

От дохода семьи зависит пособие по уходу за ребенком, до 6 лет, проживающим дома.

Пособия получают и те семьи, которые нанимают нянь для ребенка младше 6-ти летнего возраста.

Дети сироты ежемесячно получают пособие в размере 100 евро.

Единовременные пособия введены в последние годы на рождение ребенка, родители получают на первого ребенка 260% базовой зарплаты и на каждого последующего ребенка – 717%.

Отпуск по беременности оплачивается в размере 90% заработка.

«Завоевание королевства» 1589—1593

Наваррский король принял французскую корону под именем Генриха IV, но в первые годы своего правления ему приходилось защищать свои права на трон от оставшихся Гизов — Шарля де Гиза, герцога де Майенна, который держал в своих руках Нормандию, и Филиппа Эммануэля, герцога де Меркёра, который, прикрываясь правами жены, пытался восстановить суверенность Бретани.

В марте 1590 года новый король одержал важную победу при Иври, но попытки взять Париж и Руан не приносили успеха ввиду противодействия испанцев во главе с Алессандро Фарнезе, которые, вопреки салическому порядку престолонаследия, пытались посадить на престол внучку Генриха II по женской линии — инфанту Изабеллу Клару Евгению.

К 1598 году Франция была окончательно объединена под скипетром Генриха IV. Испанская корона признала это по Вервенскому миру. В том же году был издан знаменитый Нантский эдикт, признавший свободу вероисповедания и положивший конец религиозным войнам. После смерти Генриха IV начались Гугенотские восстания, кульминацией которых стала осада Ла-Рошели (1627-1628) кардиналом Ришельё.

Эксперты анализируют новый французский законопроект, который должен остановить распространение радикального исламизма

Впрочем, официальный Париж официально заявил, что документ носит общий характер и не нацелен на какую-то одну религию. Но эксперты признают, что вопрос противодействия радикальному исламизму сейчас стоит особенно остро, поскольку ни радикальных буддистов, ни радикальных христиан во Франции до сих пор не обнаружено (возможно, отмечают эксперты, в этом как раз вся проблема).

Французское правительство деликатно подчеркивает, что радикальные исламисты составляют лишь часть мусульманского сообщества и сейчас главное — это защитить умеренных мусульман от влияния радикалов. Предлагается следующее: школьники должны будут получать разрешение от властей, для того чтобы обучаться на дому (таким образом планируется ограничить распространение религиозного обучения, которое критиковали власти, указывая на насаждение салафизма при домашнем обучении мусульман); разглашение персональной информации о других людях с целью организации нападения на них будет приравниваться к криминальному деянию; религиозные организации будут обязаны разглашать данные о получении пожертвований на сумму свыше €10 тыс.; общественные организации смогут получать деньги от государства, только обязуясь следовать светским республиканским ценностям. Кроме того, врачам заключении хотят запретить выдавать так называемые сертификаты девственности, которые требуются при заключении ультраконсервативного брака.

Пресса напоминает, что за последние несколько лет во Франции неоднократно имели место теракты, совершенные исламистскими радикалами. В 2015 году исламисты совершили вооруженное нападение на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo, опубликовавшего карикатуру на пророка Мухаммеда. В 2016 году в День взятия Бастилии на заполненную людьми набережную Ниццы выехал грузовик, погибли 86 человек, ответственность за это взяла на себя запрещенная в России группировка «Исламское государство». Наконец, в конце октября этого года в пригороде Парижа был убит учитель Самюэль Пати после того, как показал классу карикатуры на пророка.

В оценке таких событий Макрон однозначен и бескомпромиссен. И вполне понятно, что он стал мишенью для критики со стороны мировой уммы. Власти Ирана и Пакистана осудили высказывания Макрона, МИД Катара называл его оценки популистскими, Саудовская Аравия заявила о недопустимости увязывания ислама и терроризма, а президент Турции и вовсе рекомендовал Макрону проверить психику.

При этом интересно, что доселе невысокий внутренний рейтинг Макрона устремился ввысь. Его озабоченность разделили почти все французские политические деятели, включая Марин Ле Пен. По сути, Макрон консолидировал нацию.

Эксперты полагают, что в этой ситуации больше всего выиграют ультраправые, которые теперь могут напомнить, что предупреждали о возможных плачевных последствиях миграционной политики ЕС.

Эксперты отмечают, что опасения перед «исламизацией» Европы состоят из двух слоёв. Первый слой — это страх перед политическим доминированием ислама, второй связан с опасениями культурного свойства.

В первом случае людям кажется, что увеличение доли мусульман рано или поздно приведет к изменению конституционного строя европейских государств. Во втором случае речь идет о том, что, чем больше в Европе будет мусульман, тем выше вероятность вытеснения европейских норм, ценностей и образа жизни неевропейскими, импортированными из стран исламского мира.

Как представляется, надумана и угроза культурной исламизации Европы. Доля мусульман в структуре населения ЕС в настоящий момент составляет всего несколько процентов. Учитывая более высокие темпы рождаемости среди мусульман, через двадцать лет эта доля вырастет, максимум, до 10 процентов. Для установления культурной гегемонии явно маловато, даже несмотря на очевидное вытеснение христианства из общественной жизни Европы и агрессивную пропаганду секуляризации, говорят эксперты.

В общем, по мнению оптимистов, речь идет, скорее, не об исламизации Европы, а о довольно болезненном процессе европеизации ислама. Так или иначе, будущие перспективы Франции и Старого света в целом будут зависеть от того, сумеют ли европейцы выработать адекватную политику по отношению к растущим и все менее интегрированным в их общество мусульманским общинам. Пока что любые попытки изменить существующий статус-кво наталкиваются на мощное сопротивление. Но простых и безболезненных решений в этой ситуации быть уже не может.

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей , а также Телеграм-канал FRONTовые заметки

The Insider и Bellingcat назвали имена сотрудников ФСБ якобы причастных к «отравлению» Навального

Миграция во Францию

Правовое положение мигрантов

Политика Французского государства по отношению к мигрантам отличалась колебаниями: периоды благосклонного отношения к ним сменялись временами ужесточения миграционного законодательства. Во второй половине 1940-х годов было принято решение по привлечению иностранцев для чего была создана Национальная иммиграционная служба (ONI), которой предоставлялось монопольное право на управление миграционными потоками и наём иностранной рабочей силы, а также организацию переселения (воссоединения) семей, оценка профессиональной пригодности претендента на работу во Франции и оформление вида на жительство. Лояльность к мигрантам сменилась ужесточением — по указу от 5 июля 1974 года иммиграция постоянных иностранных рабочих во Францию была приостановлена, а иммиграция семей прекращена до 1 июля 1975 года. После достижения совершеннолетия высылались дети иммигрантов,
ограничивался приезд родственников, ставились препоны бракам иммигрантов с
местными жителями, а также пересматривались правила предоставления политического убежища. В дальнейшем, в 1981 году был принят закон, вновь поощряющий семейную иммиграцию и предусматривающий меры против подпольной иммиграции. В октябре 1981 года приняты три закона, направленные на обеспечение правового равенства иммигрантов с основным населением Франции в области занятости, образования и культуры, в обеспечении жильём. В октябре 1984 года снова был одобрен ряд мер по борьбе с нелегальной занятостью: стала возможной высылка иммигрантов за пределы Франции; ужесточён контроль за работодателями и нанятыми ими иностранными рабочими (особенно строгий контроль был установлен за выходцами из стран Северной Африки); одновременно были приняты правила, определявшие приезд во Францию членов семей иммигрантов (для получения разрешения стало необходимым наличие у последних доходов, обеспечивающих содержание семьи, удовлетворительных жилищных условий); мог быть запрещён въезд лицам, представляющим угрозу общественному порядку и здоровью людей, даже если они являются членами семей иммигрантов; внесены изменения в порядок предоставления политического убежища.

Динамика численности иностранных рабочих

В 1931 году численность иностранного населения страны составила 2,7 млн человек (6,6 % от всего населения). Затем численность иностранцев сократилась и в 1946 году их было 1,7 млн человек. В 1974 году число постоянных иностранных рабочих, въехавших во Францию, сократилось с 132 055 человек (1973 году) до 64 461 человек, а в 1975 году составило 25 591 человек. В 1983 году общее число иностранных рабочих во Франции достигло 4,5 млн человек, в том числе 777 тыс. алжирцев (17 %), 519,4 тыс. марокканцев (11,5 %), 215 тыс. тунисцев (4,7 %). По данным Министерства внутренних дел, в 1990 г. во Франции проживало 4,2 млн. иммигрантов, что соответствовало 8 % населения. При этом натурализация в 1970-е — 1980-е годы шла очень медленными темпами: в 1974 году гражданство Франции получили 24 028 иностранцев, а в 1984 году только 15234 человека.

Третья война 1568—1570

Вооружённое противостояние возобновилось с наступлением осени, когда свобода вероисповедания была в очередной раз отменена, а на подмогу гугенотам прибыл отряд голландских протестантов во главе с Вильгельмом Оранским (Молчаливым). Екатерина Медичи попыталась взять инициативу в свои руки и вернула ко двору Гизов, кальвинистских проповедников выдворяли из Франции, дело шло к аресту Конде и Колиньи.

В марте 1569 года принц Конде был убит в бою при Жарнаке, и адмирал Колиньи принял командование силами протестантов от имени юных принцев — Конде-младшего и Генриха Наваррского. Несмотря на поражение при Монконтуре, он сумел соединиться с графом Монтгомери и овладеть Тулузой. В августе 1570 года король подписал Сен-Жерменский мир с существенными уступками гугенотам. По условиям мира королю Наваррскому была обещана рука сестры короля, Маргариты де Валуа

Французское религиозное искусство 20 столетия

В 20 веке религия Франции, воспетая в произведениях художников, скульпторов, публицистов и поэтов, становится связующим звеном между представителями духовенства и социума.

Первые значительные выставки христианского искусства состоялись в 1915 (место проведения — терраса «Пайан»), 1921 (павильон «Марсан») и в 1932 году (парижский музей «Гальера»).

Католическая вера на правах основной религии Франции активно «продвигалась» посредством полотен известных художников (Шагала, Дени, Дерена и других), а также произведений французского философа Жака Маритена — автора «Антимодерна» (год издания — 1922) и «Интегрального гуманизма» (1936 год издания), — прославившегося благодаря своим тщетным попыткам примирить науку и религию.

Темой католического мистицизма, облаченного в поэзию, «пропитаны» сочинения некоторых писателей, творивших в конце 19 — начале 20 веков: например, драматурга Поля Клоделя и романиста Жоржа Бернаноса.

20-30 годы прошлого столетия некоторые историки называют периодом расцвета церковного искусства: религиозная тема с полотен и книг «перекочевала» на стенные ковры и витражи.

Нидаросский собор, крупнейшая церковь в Норвегии. Религия в Норвегии. Государственной религией в Норвегии является лютеранство. Также су … Википедия

— (от лат. religio благочестие, святыня, предмет культа). Светские авторы обычно определяют Р. как мироощущение, моральные нормы и тип поведения, которые основаны на вере в существование сверхъестественного мира или сверхъестественных существ Бога… … Философская энциклопедия

На протяжении долгого времени играла большую роль в образовании и культуре Квебека … Википедия

— (religion and politics) Точного и общепринятого определения религии нет. Не может помочь и происхождение данного слова, поскольку оно является производным от латинского глагола religiare (связывать), что предполагает максимальный простор для… … Политология. Словарь.

В Канаде представлено большое количество различных религий, но ни одна из них не является официальной в стране, поскольку в канадской политической культуре большое значение имеет идея религиозного плюрализма. Однако большинство жителей причисляют … Википедия

Религия
— одна из форм мировоззрения, связанного с верой в сверхестественные силы, в их влияние на жизнь людей, на существование человека после смерти; специфическое отражение людьми проявлений природных и общественных сил. Религия возникла в… … Экология человека

Культура Франции культура французского народа, сложившаяся под влиянием географических условий и крупных исторических событий. Франция в целом и Париж в частности играли большую роль, являлись центром элитарной культуры и декоративного… … Википедия

Для улучшения этой статьи желательно?: Проверить достоверность указанной в статье информации. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное … Википедия

Папа Урбан II на Клермонтском соборе с Livre des Passages d’Outre mer Католицизм во Франции или Католическая церковь во Франции крупнейшая религиозная община страны, преимущественно латинского обряд … Википедия

Ислам во Франции вторая по числу приверженцев и значению религия Франции и первая по темпам роста. Доля мусульман в разных странах … Википедия

Книги

  • Историческая традиция Франции , Гордон А. В.. История и география, культура и религия Франции в осмыслении национальной историографией. В центре исследования историческое самосознание нации в его динамике отлегендарного прошлого к…
  • Историческая традиция Франции , Гордон А.. История и география, культура и религия Франции в осмыслении национальной историографией. В центре исследования историческое самосознание нации в его динамике отлегендарного прошлого к…

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Влияние религий и вероисповедания французов на развитие науки, культуры и общества

Один из главных следов в развитии французской науки, культуры, искусства оставила римско-католическая церковь. Первыми очагами знаний в средневековой Европе были монастыри. Там появились первые университеты, первые переписчики книг. К тому всё искусство было на службе у церкви. Необходимо было строить величественные храмы и их украшать. Вера требовала величия и роскоши.

Амьенский собор

К тому же церковь претендовала на господство над человеком и государством. Считалось, что именно у неё особенная миссия, вести человечество к спасению. Поэтому она имела права решать всё, создать нормы, по которым общество будет жить и развиваться. Человек спасётся только тогда, когда будет жить по законам, которые ему она предписала.

Церковь знала всё, и почему всходит и заходит солнце, откуда возникла жизнь и что будет с ней в будущем. И только с окончанием средневековья, церковь и наука, теология и философия разойдутся и начнут самостоятельную жизнь. Поэтому средневековую Францию невозможно представить без церкви. Кроме того, что она оставила после себя великолепнейшие храмы и произведения искусства, она ещё оставила и кодекс моральных норм, на основе которых и сформировалось современное французское общество.

Обратите внимание! Не следует забывать и то, что католическая церковь оказала влияние и на французский язык, который сформировался из латинского (официального языка церкви, науки, медицины в средневековье) и галльского

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий