Сады Боболи во Флоренции

Сады Боболи

Сады Боболи (Giardino di Boboli)

Сады Боболи – один из самых известных и красивых парковых ансамблей в Италии. Он входит в число лучших творений эпохи Ренессанса. Природная достопримечательность располагается возле дворца Питти, ранее служившего резиденцией герцогской семьи Медичи. Прогулявшись здесь, вы сможете полюбоваться великолепным видом Флоренции, оценить величественные скульптурные композиции, понаблюдать за работой роскошных фонтанов и расслабиться в тени древних деревьев. Парковая зона доступна для отдыха в любое время года.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Сады Боболи

Исторические факты

Первоначальные сведения о садах Боболи содержатся в архивных документах XVI века. В те годы Козимо I Медичи – герцог Тосканы – купил дворец Питти. Осматривая свои владения, он обнаружил, что за зданием расположен высокий холм и пустынная лужайка. С возвышенности было замечательно видно окрестности. Жена герцога – Элеонора Толедская – загорелась идеей создать на этом месте огромный парк. Она хотела обустроить его с шиком – это позволило бы подчеркнуть их с мужем влиятельность и богатство.

Ответственным за облагораживание территории назначили талантливого скульптора Никколо Триболо. К сожалению, при жизни ему так и не удалось завершить свой грандиозный проект. Работу продолжил архитектор Бартоломео Амманати, ему помогали мастера Джорджо Вазари, Бернардо Буонталетти, Джулио и Альфонсо Париджи. Сады Боболи впоследствии стали прототипом большинства королевских приусадебных участков в европейских странах.

Аллея в садах Боболи На черепахе

Семья Медичи уделяла много внимания убранству своего сада. Просторные луга, причудливые аллеи и уютные рощицы были дополнены необычными декоративными комплексами. Владельцы, архитекторы, скульпторы и садоводы сформировали настоящий открытый музей. Герцог с супругой часто принимали гостей – организовывали светские приемы и театрализованные представления. Иногда знатные посетители приезжали сюда, чтобы приобщиться к оперному искусству.

Современное состояние

На протяжении последующих столетий сады Боболи несколько раз реконструировали. В XVII веке территория парка расширилась до 4,5 га – таковой она и остается сегодня. Все желающие смогли посетить парк лишь в 1766 году.

“Вид из садов Боболи”, картинка Жан-Батиста-Камиль Коро (1834 г.)

В наши дни сады Боболи представляют собой изюминку садово-паркового искусства. Парк является уникальным музеем – его экспозиция позволяет посетителям ознакомиться со скульптурами, созданными еще во времена античности. Приехав сюда, можно также увидеть театральные и оперные выступления.

Для удобства совершения прогулок парковую территорию разделяют осевые дорожки из гравия. Центральная тропа берет начало у амфитеатра – следуя по ней, вы попадете к задней части дворца. В постройке античного образца организовывались первые оперные постановки мирового уровня. В центре амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск из Луксора, перевезенный семейством Медичи с виллы в Риме. Основную дорожку украшает фонтан Нептуна, в шутку именуемый местным населением «фонтаном с вилкой». Это название возникло из-за того, что в руках фигуры древнеримского покровителя морей находится трезубец – символ власти. Совсем рядом расположена лестница, поднявшись по которой, вы очутитесь в холле с музами.

Статуя всадника Тенистые аллеи

По всей площади сада Боболи расставлены римские статуи. Оригиналы многих из них хранятся в специально отведенных местах, на обзор представлены искусно выполненные копии. Это объясняется большой исторической ценностью скульптур. В северной части парка можно найти площадку с отличным обзором города. Тут же располагается Кофейный домик, открытый еще в XVIII веке. На противоположном конце комплекса в небольшом водоеме находится искусственно созданный остров Изолотто. Здесь посетители имеют возможность насладиться красотой оранжерей с редчайшими разновидностями роз и цитрусовыми деревьями в кадках.

Отдельного внимания заслуживает живописная растительность садов Боболи. Вдоль дорожек растут каменные дубы и огромные кипарисы, над многими тропами вьется плющ. Деревья, живые изгороди, лужайки и цветы придают парку необычайность и очаровательность. Аллеи из кипарисов, вечнозеленые изгороди и кустарники, образующие идеально ровные элементы, делают парковый комплекс не только живым произведением искусства, но и бесценным подтверждением богатой истории итальянского садоводства. Поддержание экзотического музея в порядке требует значительных усилий опытных садоводов. Сады постоянно восстанавливаются, для этого высаживают новые растения и убирают старые.

Особенности посещения

Путь из основных туристических городов Италии – Рима и Милана – займет менее двух часов. С ноября по февраль гулять здесь можно с 8.15 до 16.30, а в марте и октябре посещение доступно до 17.30. В остальные весенние и осенние месяцы время работы парка увеличивается на час, дольше всего он открыт в июле и августе – до 19.30. Помните, что за час до закрытия войти уже невозможно, в это время посетители постепенно покидают пределы паркового комплекса. Сады не работают в праздничные дни, первый и последний понедельники месяца.

Входные билеты в сад Боболи разделяются на два вида – предъявив первые, вы получаете возможность зайти в дворец Питти, а другие позволят прогуляться непосредственно по саду. Их стоимость – 7 и 10 евро соответственно. Туристы, которые относятся к льготным категориям посетителей, могут рассчитывать на скидку.

Адрес садов Боболи: Piazza Pitti, 1. Рядом останавливается автобус №11,36 (остановка San Felice) и №D (остановка Pitti).

Статуя кузнеца Дворец Питти Скульптура лица

Сады Боболи во Флоренции

The Garden that extends from the hill behind the Pitti Palace as far as Porta Romana, reached its current extension and appearance, becoming one of the largest and most elegant Italian style gardens, through several stages of enlargement and restructuring work carried out at diffrent times. The first works initially affected the area that was closer to the palace, after the buildung had been purchased by Cosimo I de´ Medici and by his wife Eleonora di Toledo, who had chosen this place for new grand ducal palace. The initial plan was drawn by Niccolò Tribolo, although the works were completed, after his death in 1550 by other architects including also Giorgio Vasari (from 1598 to 1561) along with Bartolomeo Ammannati and Bernardo Buontalenti under the reign of Francis I, who succeeded to his father Cosimo.

The Medici and the Lorraine families continued to enrich and enlarge the garden also in 17th, 18th and 19th centuries. Besides adding lovely meadows, avenues, small groves and beautiful panoramic views, they made the garden more precious by including extraordinary decorative complexes, thus forming an outdoor museum that exhibited both Roman and 16th and 17th century statues.

The first phase led to the creation of an “Amphitheatre” adjoined to the hill behind the palace. The early amphitheatre, initially formed by “edges and evergreen meadows”, was later replaced by a stone one decorated with statues based on Roman myths such as the Fountain of the Ocean sculptured by Giambologna, then transferred to another location within the same garden, the small “Grotto of Madama”, and the “Large Grotto”, which has begun by Vasari and ended by Ammannati and Buontalenti between 1583 and 1593. Despite the fact that it is currently undergoing complex restoration work (1998) due to the damages suffered over centuries these statues continue to be remarkable examples of Mannerism architecture and culture. Decorated internally and externally with stalatites and originally equipped with water plays and a luxuriant vegetation, the fountain is divided into three main sections. The first one was frescoed to create the illusion of a natural grotto, that is a natural refuge to allow shepherds to protect themselves from wild animals, and originally housed the Prisoners of Michelangelo, which were moved to this location after they had become part of the Medici collection (the original statues have now been replaced by copies). The rooms that follow exhibit valuable sculptures like the “Bathing Venus” of Giambologna and the group of “Paris and Hellen” of Vincenzo de Rossi.

Other fine works are also situated in the area above the amphitheatre. This is the location of the fountain known as the Fountain of the “Fork” or “Neptune`s fountain”, named after the sculpture by Stoldo Lorenzi located in the middle of the fountain that appears to be holding a large trident. In the park we also find the large statues of the “Abundance”, located on the top of the hill, started by Giambologna, to represent Giovanna of Austria, the wife of Francis I. The statue was actually ended in 1637 as allegorical figure.

Walking through the garden towards Porta Romana, after the so-called “Prato dell`Uccellare”, we find the “Viottolone, a large avenue flanked by cypresses and statuettes that leads to the open space of “Isolotto”, begun by Giulio and Alfonso Parigi in 1618. In the centre of the space, you can admire the fountain of the “Ocean” by Giambologna,surrounded by other three sculptures representing the rivers Nil, Gange and Euphrates. All around there are other statues based on classic and popular subjects (belonging to the 17th and 18th centuries) like those that shows groups of children playing traditional games.

The house of the Lorraine made further additions in the 18th century, such as the “Kaffeehaus” (1775), the “Lemon House” (1777-1778), both built by Zanobi del Rosso and the “Palazzina della Meridiana” begun in 1776 by Gaspero Paoletti. The Egyptian” Obelisk” brought from Luxor was placed in this location in 1789.

Due to their very nature, these historical garden require constant restoration and maintenance. A schedule has therefore been established which provide for their seasonal, yearly and long-term care through periodic renovation and upkeep.
Clearly, the architectural component and plant life are involved more frequently than the inorganic structures of the garden and its decorations, and although the different types of work are not necessarily interdependent, they have been planned for during the same period of time.
Moreover, the need to safeguard sculptural works from degradation by atmospherical agents and vandalism often requires housing the originals indoors and replacing them with copies for display. Thus, the gardens’ furnishings are necessarily in an incomplete and constantly changing state.

Источники:
http://museumsinflorence.com/musei/boboli_garden.html
http://www.pro-rasteniya.ru/sadi-i-parki/sadi-markessak-vidaiuschiesya-visyachie-sadi-frantsii

Ссылка на основную публикацию