Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную – по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт – только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента


10 самых опасных аэропортов мира

Большое количество людей искренне боится авиаперелетов, и у каждого на это имеются свои причины. Люди, которые разбираются в воздушном автотранспорте и особенностях управления им, прекрасно понимают, что наиболее опасным во время полетов является выполнение операций взлета и посадки. Разумеется, нельзя забывать и о природных факторах, влияющих на спокойствие во время путешествия, среди которых скалистость местности, горы, песочные побережья и иные особенности природного ландшафта, которые необходимо учитывать экипажу авиалайнеров. Далее, будут рассмотрены самые опасные аэропорты мира, на которых взлетно-посадочные маневры требуют от экипажа особого мастерства и предельной сосредоточенности.

ТОП-10 самых опасных аэрокомплексов земного шара

Juancho Е. Yrausquin

Первые в нашем списке воздушные ворота находятся на одном из красивейших островов Карибского бассейна – Саба. Пожалуй, это самый опасный аэропорт в мире, возглавивший топ из-за своей катастрофически короткой взлетно-посадочной полосы. Ее протяженность равняется приблизительно 396 метрам. Впрочем, если с этим фактом еще можно как-то примириться, то картину дополняют высокие скалы, окружающие зону посадки, и близлежащий крутой склон, ведущий прямо к океану.

Посадка здесь требует от экипажа абсолютной сосредоточенности – неправильные подсчеты могут стоить жизни всем пассажирам, так как высока вероятность того, что судно сорвется в пропасть. Большая часть пилотов старается обходить этот аэропорт стороной. Не рискуют сюда летать даже профессионалы. Маневры взлета и посадки зачастую оказываются достаточно сложными даже для маленьких самолетов. Погодные условия на острове также порой непредсказуемы. Разумеется, такая ситуация приводит к значительному снижению потока туристов, желающих отдохнуть на этом острове, даже несмотря на красоту и уединение этого райского уголка.

Qamdo Bamda

Тибетский аэрокомплекс Qamdo Bamda стал рекордсменом по высоте. Его месторасположение на 4250 метров превышает уровень моря. Взлет и посадка на такой высоте весьма опасны, поэтому аэропорт оснащен достаточно большой взлетно-посадочной зоной, продолжительность которой составляет 3500 метров. Но здесь все равно позволено обслуживаться как большим, так и маленьким воздушным судам.

Даже на уровне моря скорость при подлете составляет 241 км/час. Для обеспечения безопасного приземления и полной остановки среднему самолету может понадобиться около 1520 метров, но на высоте, на которой расположен тибетский аэродром, это расстояние увеличивается минимум вдвое.

Gustaf III

Следующий аэроузел расположился на Карибском острове Сен-Бартельми. Для пилотов здесь достаточно жесткие условия:

  • во-первых, взлетно-посадочная здесь имеет очень узкий коридор, что грозит катастрофически близкому приближению самолетов к склонам возвышенности здешнего ландшафта во время посадки;
  • во-вторых, протяженность взлетно-посадочной зоны аэропорта составляет всего 640 метров, что подходит исключительно для маленьких воздушных судов (до 20 пассажиров);
  • в-третьих, полоса начинается у дорожной развязки, а заканчивается прямо у местного пляжа, из-за чего самолеты пролетают прямо над головами отдыхающих.

Ice Runway

Об особенностях следующей взлетно-посадочной полосы можно догадаться уже по одному ее названию. Она попала в наш список 10 самых опасных аэропортов мира из-за своего ледяного покрытия, а также из-за непредсказуемых погодных условий, царящих в этой местности. Эта полоса, расположенная в Антарктиде, используется в основном для удовлетворения нужд станции Мак-Мердо. Чтобы хоть как-то облегчить, стоящую перед экипажем задачу, за полосой тщательно ухаживают, превращая ее в ухоженную посадочную зону изо льда и снега. Посадка здесь осложняется тем, что пилоту необходимо рассчитать, не проломится ли лед под тяжестью самолета, и не застрянет ли судно в снегу. Если вдруг лед здесь начинает немного подтаивать, самолеты тут же перенаправляют на другие антарктические аэроузлы.

Courchevel

Наверное, все слышали об одном из самых лучших горнолыжных курортов Европы – Куршевеле. Он расположился в одноименном городке французских Альп. Но это место прославилось не только своими прекрасными условиями для первоклассного спортивного отдыха. Популярный курорт имеет собственный аэропорт, расположившийся прямо посреди гор.

Аэродром Куршевель стал главной локацией в одном из фильмов легендарной Бондианы «Завтра не умрет никогда», в котором главный герой умудряется мастерски приземлить самолет на опаснейшей полосе.

Аэрокомплекс вынужденно построили на горном склоне, уклон которого составляет 18 градусов. Но здесь есть и другие трудности для пилотов:

  • горб на территории взлетно-посадочной полосы;
  • протяженность здешней зоны посадки составляет около 530 метров.

Что и говорить, но авиаперелет в Куршевель превращается в весьма волнующее путешествие. Довольно часто здесь отменяются рейсы из-за плохих погодных условий.

Barra

Уникальный пляж-аэропорт расположен в Барра-Айленд (Шотландия). Это уникальный аэрокомплекс, взлетно-посадочной зоной которого является пляж. Примечательно, что во время прилива она полностью заливается водой, поэтому планировать рейсы приходится с учетом этих природных факторов.

Единственным помощником пилотов при приземлениях во время ночных приливов является свет от фар проезжающих мимо автомобилей.

Для того чтобы отдыхающие люди знали о прибытии самолетов, на территории пляжа установлены специальные предупреждающие знаки. Посадка здесь захватывает дух не только у экипажа, но и у местных жителей.

Toncontin

Гондурасский аэропорт печально известен по всему миру из-за нескольких несчастных случаев. Аэродром начал обслуживать самолеты еще в 1934 году. В те времена воздушные судна были не такими мощными, и им не требовалось много места для разгона и взлета. Взлетно-посадочная зона комплекса имеет протяженность 2133 метра и располагается в долине, со всех сторон окруженной горами. Также стоит отметить, что Тонконтин имеет лишь один путь для осуществления взлета и посадки самолетов.

Tenzing-Hillary

Аэродром Тэнцинг-Хиллари расположился в восточном Непале. В основном здесь обслуживаются альпинисты: кто-то мечтает покорить Эверест, а кому-то просто интересен регион. Все гости, путешествующие на самолетах, уже на подлете понимают, в чем состоит опасность перелета и приземления в этих местах. На территории региона достаточно часто бушуют сильные потоки ветра и господствуют густые облачные покровы. Какие-либо маневры здесь выполнить достаточно сложно. Кроме того, один конец местной взлетно-посадочной полосы заканчивается резким обрывом.

Madeira

Опасность португальского аэроузла Мадейры кроется в относительно малой протяженности его взлетно-посадочных полос. Скалы и океан буквально зажали между собой аэрокомплекс. Перед экипажем любого воздушного судна во время посадки стоит очень сложная задача – сначала направить машину в сторону гор, а затем совершить резкий поворот перед завершением маневра.

Взлетная полоса аэроузла возведена на высоких столбах, а само сооружение напоминает мост.

Gibraltar

Гибралтарский аэроузел вполне заслуженно оказался в нашем топе. Его считают не только одним из самых опасных, но и чрезвычайно занятым аэрокомплексом мира. Фишкой этого аэродрома стало месторасположение его взлетной полосы – она пересекает одну из главных улиц города! Каждый раз, когда какой-нибудь авиалайнер осуществляет взлет или посадку, приходится полностью останавливать весь городской транспорт.

Примечательно, что на территории посадочной зоны не произошло ни одной крупной аварии, чем не могут похвастаться даже многие «безопасные» аэропорты.


Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Обновлено: 4 Апр, 2018

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным. Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух. Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли. И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу. Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами. Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Дополнительную и очень страшную опасность здесь создают густые облака и сильные ветры.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор. Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями. Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Автор: Ирина Ковалёва

Обновлено: 23 Апр, 2018 В ХХ веке, наряду с успешным развитием горнолыжного…

Обновлено: 23 Апр, 2018 С 1996 года Организация экономического сотрудничества и развития…

Обновлено: 23 Апр, 2018 Несомненно, действующие вулканы мира – одно из самых…

Обновлено: 1 Май, 2020 Популярные и идиллически уединенные, дикие и оборудованные всем…

15 жутких аэропортов мира, которые заставят напрячься и поволноваться

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Путешествие – отличный способ отдохнуть во время отпуска, особенно если отправиться в экзотические страны, редко посещаемые туристами. Путешествие станет ещё более волнительным, если аэропорт назначения входит в список самых жутких в мире. Предлагаем обзор самых экстремальных аэропортов, попавших в список благодаря месторасположению, трудному доступу к ним и коротким взлётным полосам.

15. Аэропорт Qamdo Bamda, Тибет

Аэропорт, известный также как Changdu Bangda, расположен в в китайском округе Чамдо. Это самый высоко расположенный аэропорт в мире, он находится на высоте 4334 метров над уровнем моря. Длина его взлётно-посадочной полосы – 5,5 километров. Разреженность воздуха доставляет дискомфорт не только туристам в виде головной боли, она затрудняет работу двигателей, уменьшая силу тяги.

14. Аэропорт Juancho E. Yrausquin, остров Saba

Аэропорт Juancho E. Yrausquin расположен на острове Саба в Карибском регионе. Его взлётно-посадочная полоса длиной всего 400 метров заканчивается обрывом над морем. Это самая короткая в мире полоса, к тому же с одной стороны она окружена горами. Официально аэропорт считается закрытым, но гражданская авиация Голландии иногда делает исключения. Нужно быть пилотом-виртуозом, чтобы посадить здесь самолёт.

13. Аэропорт Gustaf III, остров Сен-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен ещё как аэропорт Saint Barthelemy, расположен на острове Сен-Бартелеми в Карибском регионе. Его назвали в честь шведского короля, правящего в 18 столетии, после того как он купил остров у Франции. У аэропорта очень короткая взлётно-посадочная полоса, поэтому он принимает небольшие самолёты с пассажировместимостью не более 20 человек. Полоса тянется вдоль холма и заканчивается на пляже. Самолёты взлетают над самыми головами отдыхающих.

12. Аэропорт Ice Runway, Антарктика

Ice Runway принадлежит Соединённым штатам и служит взлётно-посадочной полосой в летний сезон. И хотя в регионе есть и другие полосы, но эта приспособлена для приёма пассажирских самолётов, в том числе Boeing 757. Впрочем, под шасси нет ничего кроме снега и льда, поэтому вес самолётов тщательно контролируется, чтобы не повредить лёд.

11. Аэропорт Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель обслуживает горнолыжный регион во Французских Альпах. Взлётно-посадочная полоса тянется по склону, напоминая горнолыжную трассу. Длина полосы 525 метров, угол наклона 18.5%. Полёты невозможны во время туманов или низких облаков, поскольку в аэропорту не предусмотрено соответствующее оборудование. Поэтому в основном аэропорт принимает вертолёты и небольшие самолёты.

10. Международный порт Barra, Шотландия

Международный аэропорт Barra известен ещё как аэропорт Barra Eoligarry. Он расположен на острове Barra Внешних Гебридских островов Шотландии. Это единственный в мире аэропорт, использующий в качестве взлётно-посадочной полосы пляж. Всего в аэропорту три полосы. Во время приливов полосы уходят под воду, поэтому расписание полётов зависит от приливов и отливов.

9. Международный аэропорт Toncontin, Гондурас

Международный аэропорт Toncontin ещё называют аэропортом Teniente Coronel Hernan Acosta Mejia. Он расположен в столице Гондураса, в Тегусигальпа. Очень короткая взлётно-посадочная полоса проходит необычайно близко к горам. Для того чтобы зайти на посадку, нужно преодолеть эти горы под углом в 45 градусов. Длина некоторых полос не больше 2163 метров, находятся они на высоте 1005 метров над уровнем моря. В связи с перелётом по горной местности пассажиры испытывают последствия быстрого перепада высоты. Частые ветры усложняют посадку, поскольку пилоты вынуждены делать корректировки в последние секунды. Одна из самых опасных посадок в аэропортах.

8. Аэропорт Tenzing Hillary, Непал

Аэропорт Tenzing Hillary, известный ещё как аэропорт Lukia, назван в честь Edmund Hillary и Tenzing Norgay, первых людей, поднявшихся на Эверест. Он расположен в том месте, откуда альпинисты начали свой подъём, на высоте 2438 метров над уровнем моря. Здесь всегда дуют сильные ветры, а горы часто окутаны облаками. Длина взлётно-посадочной полосы всего 460 метров, поэтому она пригодна только для небольших самолётов и вертолётов. Здесь нет никаких современных систем контроля движения, никакого искусственного освещения.


7. Аэропорт Madeira, Португалия

Аэропорт Madeira ещё называют аэропорт Santa Catarina или Funchal. Он расположен на острове Мадейра в Португалии. Взлётно-посадочная полоса окружена горами и океаном. Чтобы удлинить полосу, пришлось построить 180 колонн высотой 70 метров, которые стали основой продолжения полосы.

6. Международный аэропорт Gibraltar, Гибралтар

Международный аэропорт Gibraltar расположен на британской территории Гибралтара. Взлётно-посадочная полоса пересекает авеню Winston Churchill, главную трассу, ведущую к границе с Испанией. Каждый раз при взлёте или посадке самолёта движение приходится перекрывать.

5. Аэропорт LaGuardia Нью-Йорк, США

Удивительный вид на город открывается при посадке в аэропорту LaGuardia. Посадка начинается над заливами Flushing и Bowery, при этом пилотам приходится учитывать близость двух других крупных аэропортов: JFK и Newark. Тем не менее, не так давно в январе 2009 самолёт вынужден был совершить посадку на реку Гудзон.

4. Международный аэропорт Wellington в Новой Зеландии

В аэропорту всего лишь одна взлётно-посадочная полоса длиной 1200 метров. Кажется, что она начинается и заканчивается в голубых водах океана. Для живущих здесь давно посадка в аэропорту уже стала весёлым развлечением, а вот у всех остальных сердце буквально останавливается.

3. Аэропорт Kai Tak в Гонконге

Один из самых опасных аэропортов мира. Сильные ветра, окружающие горы невероятно усложняют приземление. Его называли матерью самых опасных аэропортов мира, неудивительно, что в 1998 году его закрыли.

2. Международный аэропорт Princess Juliana на St. Maarten

Один из самых оживлённых аэропортов Карибского региона. Для того чтобы приземлиться, пилоты приходится пролететь над пляжем, забором, дорогой и лишь потом сесть на полосу. Длина взлётно-посадочной полосы 1350 метров, в то время как для больших самолётов нужно как минимум 1500, а то и 2000 метров. Поэтому он используется только для небольших и средних самолётов, например, A340 или Боинг 747.

1. Аэропорт Paro в Бутане, Гималаи

Аэропорт Paro в Бутане занимает верхнюю позицию рейтинга самых опасных аэропортов мира. Всего лишь восемь пилотов в мире имеют право провести здесь посадку своих самолётов. Аэропорт находится на высоте 2400 метров над уровнем моря, его окружают горные вершины высотой до 5500 метров. Длина взлётно-посадочной полосы 2000 метров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые опасные аэропорты мира. Пристегните ремни!

Современное слово «аэропорт» пришло к нам из древнегреческого языка, и буквально переводится как «воздушная гавань». Сегодня это огромные комплексы, предназначенные для отправки, приема и базирования воздушных судов. Многие, кто связан с авиацией прекрасно знают, что во время полета самым опасным моментом является период взлета и посадки самолета. На безопасность воздушной гавани играют многие факторы, в том числе сложные погодные условия и расположение аэропорта. Возьмем во внимание все факторы, и в нашем обзоре рассмотрим самые опасные аэропорты мира, расположенные в разных уголках нашей необъятной планеты.

Аэропорт Кансай. Осака. Япония

В 60-е годы прошлого столетия власти японского города Осака столкнулись со следующей проблемой: аэропорт, расположенный в городской черте, не мог дальше расширяться из-за плотной городской застройки.

Итальянский архитектор Ренцо Пиано разработал проект строительства нового аэропорта на искусственном острове. В 1994 году воздушная гавань начала отправлять и принимать воздушные суда.

Но проблема ультрасовременного комплекса в том, что остров начал оседать в воды залива. Опасность состоит и в том, что пассажиры просто боятся, что самолет упадет в море.

Аэропорт Мадейры. Португалия

Проблема расширения коснулась и воздушной гавани, которая теперь носит имя известного футболиста Криштиану Рональду, на португальском острове Мадейра.

Авторы проекта по расширению предложили построить эстакаду, которая значительно увеличит длину взлетно-посадочной полосы. Опасность в том, что с одной стороны удлиненной полосы находятся скалы, а с другой — открытое море.

Именно расположенные рядом горы и море вводят воздушную гавань Мадейры в ТОП-10 самых опасных аэропортов мира.

Агатти. Индия

Расположенный на одноименном острове, Агати — это единственная воздушная гавань на архипелаге у западного побережья Индии. Он начал работать в конце 80-х годов ХХ века, и имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу.

Островок небольшой, поэтому взлет и посадка в его аэропорту представляют собой незабываемое зрелище, но и в то же время не для слабонервных. Наверное, такое же чувство испытывают пилоты, совершающие посадку и взлет с авианосца.

В будущем власти планируют расширить взлетную полосу, построив эстакаду над лагуной.

Гисборн. Новая Зеландия

Список, куда вошли самые страшные аэропорты мира, продолжает воздушная гавань новозеландского города Гисборн. Сюда не летают большие самолеты, ведь городок маленький и не пользуется большой популярностью у туристов.

Но небольшой аэропорт по праву можно считать одним из самых экстремальных воздушных гаваней мира, ведь его взлетно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога. Сложность для пилотов еще и в том, что расположен аэропорт в горах.

До 2001 года по железнодорожной ветке ходил пассажирский экспресс, но сегодня по ней движутся только грузовые поезда.

Juancho Е. Yrausquin. Нидерланды

На Карибском острове Саба, который территориально принадлежит Нидерландам, находится аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина в 396 метров вводит воздушную гавань в список экстремальных аэропортов мира.

Многие специалисты отмечают, что по уровню опасности островной аэропорт занимает первое место в мире. Ведь не зря пилоты только одной авиакомпании имеют лицензию, позволяющую совершать сюда полеты.

Края взлетно-посадочной полосы заканчиваются высоким обрывом, и один неверный расчет, неправильное ошибочное действие пилота будет стоить жизни всем пассажирам авиалайнера.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари. Непал

Небольшой аэропорт в городе Лукла, что находится в восточной части Непала — самый высокогорный аэропорт мира, ведь его взлетная полоса и строения построены на высоте 2 860 м над уровнем моря.

Именно горная местность делает его одним из опаснейших в мире, из-за сложности взлета и посадки. К тому же взлетная полоса имеет небольшой уклон, и очень короткая, всего 527 м.

Погода в этой части Непала непредсказуема, а основными пассажирами являются альпинисты, которые прибывают в Луклу, и начинают от нее восхождение на Эверест.

Паро. Бутан

Высоко в горах Королевства Бутан у городка Паро действует аэропорт с асфальтированной взлетно-посадочной полосой. Из-за сложности рельефа только несколько пилотов в мире имеют лицензию, позволяющую взлет и посадку самолетов в этой экстремальной воздушной гавани.

Дело в том, что аэропорт окружен горными вершинами, и поэтому пилотам необходимо резко набирать высоту при взлете. Те же сложности возникают и при посадке, когда главной проблемой становится не допустить выкатывания судна за пределы полосы.

Те из пассажиров, кому довелось пользоваться услугами аэропорта, отмечают, что взлет доставляет массу острых ощущений.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

Барра. Шотландия

Уникальный аэропорт, имеющий песочную взлетно-посадочную полосу, функционирует в Европе, недалеко от шотландского городка Уэстерн-Айлс.

Это единственная воздушная гавань в мире, выстроенная на берегу моря, и имеющая три взлетно-посадочной полосы из песка. Опасность состоит в том, что приливы просто накрывают место взлета и посадки.

Ночью полеты запрещены, а в целях безопасности используется аэродром только самолетами с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

Сочи. Россия

Международный аэропорт российского Сочи тоже внесен в список опасных воздушных гаваней. Находясь в непосредственной близости от моря и горных вершин, аэропорт попадает в зону повышенной турбулентности.

Именно географическое расположение влияет на частую смену погодных условий, из-за чего пилотам необходимо соблюдать повышенную концентрацию и осторожность.

Большинство авиационных крушений в непосредственной близости к Сочи связанно именно с падением в море или с тем, что лайнеры врезались в гору.

Кито Марискал Сукре. Эквадор

Главный аэропорт Эквадора расположен в самом центре столицы государства — городе Кито. Небольшая по площади площадка, отведенная под терминалы и взлетно-посадочные полосы, окружена жилыми и административными зданиями.

Именно это обстоятельство делает его опасным и сложным в эксплуатации. Кроме того, возле взлетных полос находятся вершины высоких вулканов.

Совершать посадки и взлеты в таких сложных условиях разрешается только высококвалифицированным пилотам. Среди негативных факторов стоит отметить и сильные ветра, дующие в этой части планеты, которые буквально разворачивают лайнеры при посадке.

Нарсарсуак. Гренландия

В удаленном уголке нашей планеты раскинул свои взлетно-посадочные полосы аэропорт городского поселения Нарсарсурак. Вокруг живописнейшие пейзажи Гренландии, но сама местность славится сложными метеоусловиями.

Именно зона повышенной турбулентности вводит воздушную гавань Гренландии в число опасных аэропортов. Здесь работают только высококвалифицированные пилоты, которые к тому же хорошо знакомы с этой местностью.

Раскинувшийся среди многочисленных фьордов, аэропорт является настоящей культурной и исторической достопримечательностью острова.

Интересно Если вы помните, Гренландия является самым большим островом на Земле, полный список вы можете посмотреть в нашей статье про самые большие острова мира.

Международный аэропорт Тонконтин. Гондурас

В 2008 году здесь произошла авария, в результате которой погибло 5 человек. Дело в том, что самолет выехал за пределы полосы и въехал в стоянку автомобилей.

Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стала слишком короткая взлетно-посадочная полоса, после чего садиться в воздушной гавани Гондураса было запрещено большим самолетам.

Несмотря на запрет, гавань продолжает находиться в списке аэропортов со сложными условиями взлета и посадки, из-за часто меняющихся погодных условий и близости моря.

Куршевель. Франция

Завершим обзор аэропортом популярнейшего и красивого курорта Европы, расположенного во Французских Альпах.

Высокогорный аэропорт, раскинувшийся среди вершин на высоте 525 м над уровнем моря, считается одним из самых опасных. При проектировании не удалось выровнять взлетно-посадочную полосу, и она имеет уклон 18,5 градусов.

Естественно, что сложный рельеф и другие факторы обусловили тот факт, что совершать полеты здесь могут только высококвалифицированные пилоты, получившие специальную лицензию.

Мак-Мердо (антарктическая станция)

Если Вы не любитель холода, снега и льда, Вам может не понравиться летать на станцию МакМердо в Антарктиде. Это место называют «столицей Антарктики», потому как здесь самое большое поселение на континенте. Находится оно в зоне территориальных претензий Новой Зеландии, неподалёку от ледника Роса.

В Мак-Мердо есть аэропорт «Pegasus Field», способный принимать многие типы самолетов. Назвали его в честь разбившегося самолета Constellation Lockheed C-121 по имени «Пегас», который разбился здесь в октябре 1970 года. Его обломки до сих пор находятся неподалеку.

Если Вы собираетесь посетить Мак-Мердо, хорошей новостью является то, что взлетно-посадочная полоса здесь довольно длинная. А вот плохая новость, это то, что она полностью сделана изо льда. Погода здесь очень изменчива, а запасных аэродромов вблизи нет, поэтому самолетам приходится садиться здесь безальтернативно. А во время полярной зимы пилоты должны использовать очки ночного видения, чтобы правильно посадить самолёт.

Дамаск. Сирия

Неподалёку от международного аэропорта Дамаска нет опасных гор, высоких зданий и непредсказуемых ветров. Однако здесь уже несколько лет идёт кровопролитная гражданская война. Аэропорт находится на границе зон влияния сирийской армии, армии ИГИЛ и иностранными повстанческими группировками, что делает этот район очень опасным. Тем не менее ежедневно здесь совершаются рейсы в Москву и Бейрут.

Заключение

Исходя из представленных данных, сложно определить самый опасный аэропорт в мире. Но, как видим, разные факторы влияют на безопасность взлетов и посадок в самых экстремальных аэропортах мира. Горные вершины, сложные метеоусловия, малая протяженность взлетно-посадочной полосы, расположенность около моря, требуют от пилотов максимальной концентрации и мастерства, ведь покупая авиабилет, пассажиры доверяют им свои жизни.

25 самых ужасных аэропортов со всего мира

6. Международный аэропорт Донмыанг, Таиланд.

Это «обманчивый» аэропорт, в котором с первого взгляда нет ничего необычного. Однако, если присмотреться, вы заметите довольно странную вещь: прямо в центре двух взлетно-посадочных полос кто-то умудрился втиснуть… гольф-поле на 18 лунок. Это делает данный аэропорт не только одним из самых опасных, но и одним из самых странных.

7. Аэропорт Паро, Бутан.

Тот факт, что лишь 8 пилотов во всем мире достаточно квалифицированны, чтобы приземляться здесь, уже должен сказать вам о многом. Но если этого мало, вам наверняка также будет интересен тот факт, что аэропорт Паро находится в 2,4 км над уровнем моря и окружен острыми вершинами-пятитысячниками, а взлетно-посадочная полоса — всего 1980 м длиной. И наконец, ходят слухи, что пассажиры, отважившиеся приземляться в этом крошечном аэропорту в Гималаях, обычно закидываются успокоительными таблетками, чтобы привести в порядок нервишки.

8. Аэропорт Кайтак, Гонконг.

Многие пилоты считали это место самым страшным аэропортом, и именно поэтому его и закрыли в 1998 году. Сильные боковые ветра и окружающие горы лишь добавляли сложностей во время приземления, и одно время это место было самым непопулярным для местных жителей. Не зря ведь этот аэропорт зовут «отцом всех самых страшных аэропортов».

9. Международный аэропорт Барра, Шотландия.

Это поистине уникальный аэропорт на планете, ведь там вместо взлетно-посадочной полосы используется… пляж. Да-да, вы все правильно прочитали: на пляже установлено три ВПП в форме треугольника, а отмечены они деревянными шестами на концах.

10. Аэропорт Конгоньяс, Бразилия.

Самое опасное и в то же время странное в этом аэропорту — тот факт, что он находится всего в 8 км от центра города. Если вы часто путешествуете, то должны знать, что самые густонаселенные и крупные города в мире обычно строят свои аэропорты на окраине или даже в нескольких километрах от границ города по причинам безопасности, но, видимо, жители Сан-Паулу про такое не слыхали. В результате каждое приземление самолета в этом аэропорту становится настоящим испытанием в плане безопасности.

11. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия.

Может, это прозвучит как преувеличение, но это, наверное, один из самых безумных аэропортов в мире. Почему? Да потому что прямо поперек главной взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога. Да-да — настоящая железная дорога! Диспетчеры должны координировать взлеты и приземления с прибытием поездов. И даже несмотря на то, что недавно дорога закрылась после повреждений в результате урагана, аэропорт все еще работает, хотя и осуществляет только грузовые рейсы с 2001 года.

12. Аэропорт имени Тэнцинга и Хилари, Непал.

В 2010 году канал History Channel назвал этот аэропорт самым опасным в мире. Он находится на высоте 2900 метров, а его взлетно-посадочная полоса обрамлена высокой горой с одной стороны и глубочайшей пропастью с другой. Идеальные условия для приземления, правда?

13. Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США.

Лос-Анджелесский аэропорт не раз называли самым опасным в США. В нем проходит «интенсивная программа обучения» для пилотов, диспетчеров и операторов транспортных средств по вопросам ситуативных опасностей и другим аспектам безопасности на взлетно-посадочной полосе.

14. Аэропорт Куршевель, Франция.

Это один из самых опасных аэропортов в мире, несмотря на то что он обслуживает богачей, прилетевших покататься на лыжах во Французских Альпах. Чтобы добраться до одноименного курорта, нужно сначала пережить захватывающее дух приземление в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса всего 518 м в длину, но самый лучший «сюрприз» — это холм где-то на середине полосы.

15. Международный аэропорт Олд Марискал Сукре, Эквадор.

Это был настоящий кошмар даже для самых опытных пилотов. Для начала, аэропорт находился на большой высоте, в самом сердце густонаселенной столицы Эквадора, что сильно повышало фактор риска. Более того, горная местность, активные вулканы и долина, которую постоянно затягивало туманом, лишь усложняли приземления и взлеты в этом аэропорту. Но это еще не все: взлетно-посадочная полоса была неровной, на ней было много кочек. К счастью, аэропорт наконец закрыли в прошлом году и отстроили новый.

16. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас.

В списке самых опасных аэропортов мира канала History Channel этот занял второе место, причем не без причины. Его ВПП находится в долине, окруженной горами, причем «вход» и «выход» для самолетов находится в одном месте, что, конечно же, повышает риск возникновения трагедии. Как это ни удивительно, несмотря на это, даже Boeing 757 каждый день приземляются в этом аэропорту и вылетают из него.

17. Аэропорт Гибралтара.

С первого взгляда может показаться, что аэропорт вполне обычный, но стоит присмотреться, и вы поймете, что это не так. Несомненно, самым исключительным фактом является то, что главная ВПП проходит через главную улицу города. Да-да. То есть каждый раз, когда должен приземлиться самолет, автомобили должны остановиться и пропустить поезд… то есть мы хотели сказать самолет, конечно же.

18. Аэропорт Мадейры, Португалия.

Этот небольшой международный аэропорт на прекрасном острове Мадейра имеет очень короткую ВПП. И это при том, что в 2003 году ее длину увеличили вдвое. Кроме того, океан окружает ее с одной стороны, а горы — с другой. Аэропорт считается одним из самых опасных в мире.

Чтобы приземлиться в этом одном из самых оживленных аэропортов Карибского бассейна, пилоты пролетают над пляжем, пересекают забор, пролетают над дорогой, а потом наконец приземляются.

20. Ледяной аэропорт, Антарктида.

Это одна из трех главных ВПП, используемых для доставки провизии и исследователей на станцию Мак-Мердо в Антарктиде. Она разработана с расчетом даже на Boeing 757 и тяжелые грузовые самолеты. На данный момент главными опасностями аэропорта являются погодные условия, а не расположение самого аэропорта.

21. Международный аэропорт Король Фахд, Саудовская Аравия.

Это крупнейший аэропорт в мире в плане площади суши — он тянется на 300 кв. миль пустыни. Здешний аэропорт настолько огромен, что — хотите верьте, хотите нет — сами пилоты порой затрудняются сказать, где он начинается, а где заканчивается, т.к. с большого расстояния он сливается с окружающей его пустыней.

22. Международный аэропорт Кливленда Хопкис, США.

В техническом плане с месторасположением или планом этого аэропорта нет ничего плохого, но здесь работает самый безответственный персонал в мире. Однажды ночного авиадиспетчера обвинили в том, что он смотрел фильм, вместо того чтобы направлять самолеты. А в другой раз администраторы жаловались, что диспетчеры ночной смены спят в перерывах или играют в электронные игры, если график рейсов не слишком плотный.

23. Аэропорт Гастаф III, Сент-Бартелеми.

Этот аэропорт имеет невероятно короткую ВПП, которая обычно обслуживает мелкие самолеты вместимостью не более 20 пассажиров. Находится полоса у основания склона, который заканчивается на пляже. Кроме того, самолеты представляют опасность уже на подлете из-за холмистой местности, а взлет вообще происходит практически над головами у отдыхающих на пляже.

24. Аэропорт Бамда, Тибет.

Тибет находится в самых высоких горах мира — Гималаях, так что неудивительно, что аэропорт Бамда — один из самых высоко расположенных в мире, он находится на высоте более 4000 метров. Самое интересное, что длина ВПП — почти 5 км, т.е. это самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире. Низкое содержание кислорода на таких высотах может вызвать дискомфорт у новичков этой местности, а также снижает производительность двигателей самолета, из-за чего посадка здесь — настоящее испытание.

25. Аэропорт на острове Саба.

Путь до этого прекрасного Карибского острова может стать для вас сущим кошмаром, т.к. аэропорт представляет собой одну взлетно-посадочную полосу длиной в 396 м. Окруженная высокими утесами, эта коротенькая полоса (которая, наверное, стала бы отличным местом для проведения соревнований по скейтбордингу) почти обрывается в океане. Понятно, что крупные самолеты попросту не смогут приземлиться здесь, однако это непросто даже для кукурузников.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

10 САМЫХ экстремальных и ОПАСНЫХ аэропортов мира

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Несмотря ни на что, полеты на самолетах остаются самым безопасным способом передвижения в мире. Однако есть аэропорты, куда из-за ландшафта или погодных условий, рискуют садится только считанные единицы пилотов, а у пассажиров сердце уходит в пятки. Это 10 самых опасных аэропортов в мире.

1. Аэропорт Паро, Бутан – Paro Airport, Bhutan

Пассажиры во время посадки в Паро, едят успокоительные таблетки десятками, видя как в сотне метров проплывают горы во время резких поворотов. Это не удивительно, ведь только 8 пилотов в мире имеют достаточно опыта и квалификации, чтобы приземлится на высоте 2300 метров над уровнем моря на прямой кусок асфальта длинной 1985 метров. Маневры набора высоты и снижения очень напоминают американские горки на скорости 400 км/час.

2. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия – Airport Narsarsuaq, Greenland

Даже в ясные и солнечные дни садиться в Нарсарсуаке очень опасно, ведь постоянная турбулентность и резкие порывы ветра бросают самолет из стороны в сторону, тормозя или наоборот добавляя скорости. Летчикам во время посадки нужно уметь маневрировать между фьордами, а в самом конце делать поворот на 90 градусов, чтобы оказаться точно перед взлетно-посадочной полосой.

3. Аэропорт Принцессы Юлианы, Сан-Мартин – Princess Juliana International Airport, San Martin

Знаменит на весь мир своими фотографиями с пассажирскими реактивными самолетами, летящими над головами людей загорающих на пляже. Здесь на взлетно-посадочную полосу длинной 2180 метров садятся широкофюзеляжные самолеты вроде Боинг 747, и Аирбас А-340. Летчики пролетают над океаном на высоте всего 10 метров, и вынуждены пользоваться визуальными ориентирами, чтобы реально оценивать высоту на которой летит самолет.

4. Аэропорт Игл Каунти Риджинал, США – Airport Eagle County regional, United States

В этом аэропорте нет никакого навигационного оборудования, поэтому во время посадки пилоты ориентируются визуально, и по показаниям приборов. Прилетающие самолеты вынуждены делать резкий поворот влево, во избежании столкновения с горами, и только потом идут на посадку.

5. Аэропорт Мадейры, Португалия – Madeira Airport, Portugal

Мадейра зажат между океаном и холмами, имея длину взлетно-посадочной полосы всего 2777 метров. Рельеф острова настолько сложен, что казалось бы, построить аэропорт тут не представляется возможным. Часть полосы частично вынесено на несущих колоннах прямо в океан. Во время посадки пилоты летят прямо на гору, и только в последний момент поворачивают направо. Во избежании аварий, в зимний период реактивным самолетам запрещено садится в аэропорте Мадейра.

6. Аэропорт Куршевель, Франция – Courchevel Airport, France

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт. Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая взлетная полоса, всего 525 м, а уклон целых 18°. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

7. Аэропорт Гастаф II, Сен-Бартельми – Airport Gustaf II, Saint Barthelemy

Взлетно-посадочная полоса начинается сразу за береговой линией, и заканчивается у горы, имея длину всего 650 метров. Самолеты в Гастаф 2 заходят на посадку прямо над головами людей. Сюда могут сесть только легкие самолеты вместимостью до 20 человек, но даже они вынуждены лететь на бреющем полете, прямо над крышами домов и машин.

8. Международный аэропорт Сан-Диего, США – International airport San Diego, United States

Считается самым загруженным коммерческим аэропортом в мире. Самолеты вынуждены садится с западной стороны, буквально касаясь друг-друга носами и хвостами.

9. Аэропорт Тонкотин, Гондурас – The International Airport Toncontin, Honduras

Этот национальный аэропорт во время непогоды считается самым опасным в мире. Во время захода на посадку пилоты вынуждены делать резкий поворот с креном в 45 градусов перед самым контактом с землей, а сильный ветер и турбулентность которые здесь бывают очень часто, просто сдувают самолеты с траектории.

10. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари, Непал – Airport named Tenzing and Hillary, Nepal

Длина взлетно-посадочной полосы Непальского аэропорта всего 560 метров, но самое страшное здесь то, что она начинается у крутого обрыва, а заканчивается высокой горой уходящей ввысь. Во время взлета при недостаточной скорости самолеты просто проваливаются вниз, а при посадке иногда кажется что вы вот-вот врежетесь в гору. Услугами аэропорт имени Тенцинга и Хиллари пользуются в основном альпинисты, которые собираются покорить Эверест.

Источники:
http://samoleting.ru/raznoe/10-samyx-opasnyx-aeroportov-mira.html
http://kuku.travel/article/rejting-samyx-opasnyx-i-ekstremalnyx-aeroportov-v-mire/
http://novate.ru/blogs/170114/25137/
http://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-opasnye-aeroporty-mira.html
http://bigpicture.ru/?p=569436
http://www.youtube.com/watch?v=IBnQhGoTygQ
http://bestwanderlust.com/ves-mir/samye-opasnye-v-mire-mesta-dlya-puteshestvij/

Ссылка на основную публикацию