Топ 10 самых опасных аэропортов мира

9 Схипхол


На девятом месте рейтинга располагается Схипхол. Аэропорт находится в столице Нидерландов, в городе Амстердам на месте, где когда-то было озеро. Схипхол берет свои истоки из далекого 1916 года, тогда он использовался исключительно в военных целях. Со временем он претерпел модернизацию. Возведение последнего зала терминала было закончено в 1994 году.

Посещение одного только аэропорта станет одним маленьким путешествием-экскурсией. На его территории находится музей, в котором представлены картины XVII века. Для любителей литературы открыта библиотека. Прямо на территории аэропорта есть парк и панорамная терраса. Здесь также находятся 6 отелей, в любом из которых можно остановиться и отдохнуть.

Неоднократно Схипхол признавали лучшим аэропортом в мире, 15 лет он нес титул «Лучшего аэропорта Европы». На его счету более ста наград. Не смотря на внушительные габариты терминала, многим пассажирам удается хорошо ориентироваться в пространстве. Они с удовольствием посещают торговые залы, чтобы скоротать время ожидания.

10 Кансай


Открывает рейтинг аэропорт Кансай, который находится в Японии, в городе Осака. Среди прочих он выделяется своим необычным месторасположением. Дело в том, что аэропорт возведен не на суше, а прямо посреди Осакского залива. Его спроектировал итальянский архитектор Ренцо Пиано. Для воплощения задумки пришлось создать искусственный остров протяженностью в несколько тысяч метров.

После тщательного проектирования, в 1987 году начали возводить насыпь. На это ушло два года. Затем был построен мост, ведущий от суши к острову. Официальное же открытие аэропорта произошло только в 1994 году. Однако на этом строительство не закончилось. В 2003 году было начато строительство второго острова, а закончилось оно в 2007 году.

Кансай включает в себя два терминала: северный и южный. Сам же аэропорт, протяженностью в 1,7 километр, считается самым большим в мире однокомнатным помещением. Его конструкция – прочная сталь и стекло – способна выдержать сильнейшие погодные катаклизмы. Здесь есть и выходы на посадку, и зал ожидания, и многочисленные магазины, рестораны и кафе. За состоянием аэропорта беспрерывно следят компьютерные системы.

Не смотря на большие масштабы Кансая, ориентироваться в нем просто. Здесь красиво, можно отдохнуть, вкусно и недорого поесть. Людям нравятся не только красота и комфорт, но и внимательное обслуживание.

Инчхон в Сеуле

Он достаточно популярен у граждан России – его часто используют для транзита в азиатские страны. Если стыковка вынуждает вас пробыть тут долго, обязательно возьмет карту аэропорта на стойке трансфера. На территории очень комфортно – есть бесплатные комнаты для отдыха, отель с оплатой по часам, душ, кафе, рестораны и магазины. На лавочке, как в других аэропортах, спать точно не придется. На всех табличках есть надписи на английском языке.

Вообще проводить тут время очень приятно – есть казино, детские зоны, массажные кресла и даже залы с телевизорами и DVD. Оборудованы и комнаты для молитв.

Инчхон в Сеуле

Кормят тоже хорошо – в четырех десятках кафе, ресторанов и закусочных предлагают разную кухню, от традиционной корейской до фастфуда. На четвертом этаже есть галерея и музей корейской культуры, на третьем можно познакомиться с культурой вживую – люди в традиционных костюмах научат вас делать сувениры в корейском стиле. Есть и 2-х, 5-ти и восьмичасовые туры по Сеулу. Правда, для посещения понадобится виза. В общем, скучать тут точно не придется.

Хамад в Дохе

Этот аэровокзал в столице Катара был построен в 2014 году. Он не слишком популярен у россиян, но весьма комфортен.

Во время ожидания рейса можно остановиться в отеле Airport со СПА и тренажерным залом, можно поспать на кушетках в семейной или ТВ-зоне. Некоторые отдыхают в молитвенных комнатах, но обещанной тишины не ждите. Довольно уютно спать на мягких коврах на полу – охрана смотрит на это нормально. Приготовьтесь, что будет ярко и шумно – купите маски для сна и беруши.

Хамад в Дохе

В залах ожидания есть душевые, работают комнаты матери и ребенка, есть детские игровые площадки. Разумеется, работает Дьюти Фри.

Развлечься можно в художественном музее, либо в фитнес-центре с бассейном и тренажерным залом.

5.

Международный аэропорт Гибралтар
Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

Самые опасные аэропорты России

Аэродром Иркутска

Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолет практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Еще одна проблема — близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А- 310 в 2006 году, когда борт выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются еще и нестабильные сильные воздушные потоки.

Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

Петропавловск-Камчатский. Вид на Корякский вулкан из аэропорта города.

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Еще со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблем самолету, летящему на низкой высоте. А уж в штормовую погоду. При том борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того — в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определенного момента на второй круг уйти просто невозможно и посадку нужно производить при любых условиях.

Сочи. Самолет заходит на посадку в аэропорт Адлера.

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу — одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире — она славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Аэропорт на острове Итуруп

Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

Аэропорт Итуруп, Сахалинская область

Также пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты (сравнивают с посадкой на авианосец), Благовещенска (сравнивают с донышком рюмки) и Итурупа (из-за захода со стороны океана).

2 Ханеда


Вторую строчку занимает аэропорт Ханеда в Токио. Он был открыт в 1931 году. В 2020 году получил награду Skytraх, став самым лучшим аэропортом мира с годовым пассажиропотоком свыше 70 миллионов человек. Ханеда является третьим аэропортом Азии и пятым в мире по количеству пассажирооборота.

Комфорту здесь уделяют не меньше внимания. В распоряжении посетителей есть комнаты матери и дитя, у стоек информации можно взять в аренду коляску. Для детей постарше обустроены игровые комнаты. На территории аэропорта есть не только бесплатный, но и платный wi-fi. От бесплатного он отличается более быстрой скоростью. Напрокат можно взять сотовый телефон. В бизнес-центре можно воспользоваться ноутбуками или же присесть со своим за специально оборудованной стойкой. Здесь же можно подзарядить свои устройства.

В заведениях общественного питания можно перекусить. На выбор представлены японская, европейская, китайская, корейская кухни. Для приверженцев здорового питания тоже есть свои заведения. Желающим расслабиться представлены винные бары. И, конечно же, здесь есть множество магазинов и смотровая площадка.

1.

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)
Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Остров Святого Мартина на Карибах разделен пополам между Францией (о. Сен-Мартен) и Голландией. Взлетная полоса (2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы на голландской территории начинается всего в 50 м от местного пляжа Махо.

Садящиеся авиалайнеры пролетают всего в 10 м над пляжем. Люди массово собираются здесь, чтобы сделать сэлфи с низко летящим самолетом, несмотря на предупреждение об опасности. В 1977 году туристку из Новой Зеландии, держащуюся за ограждение аэропорта, сдуло воздушным потоком от двигателей взлетающего Боинга-737, и она погибла.

Опасность подстерегает здесь и самолеты – скала прямо по курсу, так что пилотам не приходится расслабляться.

Вантаа в Хельсинки

Первый европейский в нашем топе лучших аэропортов мира 2019. Он обслуживает огромный пассажиропоток, но имеет всего два терминала – для рейсов по шенгенской зоне и всех остальных. Расположены они рядом, что удобно для транзитных пассажиров.

Внутри можно провести время с комфортом – есть кафе, рестораны, магазины (в том числе дьюти фри), детские площадки, парикмахерская, даже присутствует спа-центр Finnair Spa & Saunas с саунами и бассейном. На территории работает четырехзвездочные отели, кабинки для сна и комната отдыха Kainuu Room, где можно расслабиться на раскладывающихся креслах или даже просто на коврах – по словам туристов, это очень удобно.

Вантаа в Хельсинки

Для развлечения можно заказать экскурсию по аэропорту, посмотреть на художественные экспонаты, либо съездить в расположенный рядом музей авиации. Отличный вид на терминалы открывается со смотровой площадки.

Разумеется, работает бесплатный вай-фай, есть места для зарядки телефона и компьютерные станции с выходом в интернет. А в пункте Kainuu Lounge можно обменять свою прочитанную книгу на какую-нибудь новую.

Конгоньяс (Бразилия)

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор

Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

Международный аэропорт Кейптауна

Аэровокзал законодательной столицы ЮАР и является лучшим в Африке и одним из лучших аэропортов 2019. Раньше он был маленьким и незначительным, но в конце XX века перешел к частной компании Airports Company South Africa, был усовершенствован и стал привлекать местных и туристов. А в 2009 здание серьезно реконструировали, связав все внутренние и внешние терминалы между собой.

Международный аэропорт Кейптауна

Внутри есть автоматическое сканирование багажа, комнаты отдыха и матери и ребенка, бар, булочная, магазины дьюти-фри, а также огромный ресторан Spur Steak Ranches. Также все оборудовано для людей с ограниченными возможностями, предоставляются услуги носильщика и даже мобильные телефоны напрокат.

Сколько самолетов в небе?

Все аэропорты мира общаются между собой, потому что в противном случае самолеты рисковали бы друг с другом столкнуться. Благодаря общению аэропортов, мы всегда можем узнать, сколько самолетов находится в небе в каждый момент времени. В среднем ежедневно в небо поднимается 25 тысяч самолетов. А одновременно в небе обычно находится около 12 тысяч летающих объектов. По статистике за 2017 год, ежегодно авиакомпании совершают 60 миллионов рейсов. Посмотреть, какой самолет пролетает над вами прямо сейчас, можно на сайте Flightradar24. Найдите свой город и нажмите на иконку самолета, если он есть — вы увидите фотографию воздушного судна и информацию о его маршруте.

Скриншот сайта Flightradar24

7 Нарита


На седьмом месте находится аэропорт Японии – Нарита. Его открыли в 1978 году вместо предполагаемого 1971 года. Строительство затянулось на несколько лет из-за конфликта между правительством и населением страны. Последний же терминал был открыт сравнительно недавно, в 2015 году. На данный момент Нарита занимает третье место в мире количеству грузоперевозок и пятое – по пассажирообороту. И это, несмотря на то, что по ночам он не отправляет и не принимает рейсы.

Аэропорт насчитывает три терминала, между которыми курсирует бесплатный транспорт. Первый терминал имеет северное и южное крылья и 5 уровней. Здесь есть медпункты, специальные помещения для матери и ребенка, залы ожидания, выставки и другие развлекательные программы. На четвертом этаже второго терминала можно посетить смотровую площадку. На этом же этаже расположен капсульный отель. И, конечно же, во всех трех терминалах есть игровые зоны для детей, магазины, рестораны и бары.

На территории аэропорта есть бесплатный wi-fi, множество розеток, массажные кресла, салоны красоты, почтовые отделения, молитвенные комнаты, напрокат можно даже взять детскую коляску или DVD-плеер. Остановиться и передохнуть можно также в комнатах отдыха.

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так:

  • Сингапур, 
  • Гонконг,
  • Мюнхен,
  • Осака
  • и Сеул.

За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы — Копенгагена.

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии — каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты:

  • Сан-Франциско,
  • Ванкувера,
  • Денвера.

Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка «красна» авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка — в Буэнос-Айресе, Ближний Восток — в Дубае и Бейруте, юг Европы — в Афинах и Барселоне, Центральная Европа — в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

1 Чанги


Лидером рейтинга является Чанги, расположенный в Сингапуре. Его открыли в 1981 году, сейчас же он включает в себя 5 терминалов. Начиная с 1987 года, Чанги был удостоен более двух ста наград. Порядка 19-ти раз ему присуждали звание лучшего аэропорта мира.

Помимо многочисленных и таких привычных магазинов, кафе и ресторанов, игровых и транзитных зон, на территории аэропорта есть невероятной красоты сад с бабочками и водопадом высотой в 6 метров.

Еще одна интересная достопримечательность – сад с кактусами. В саду водных лилий можно полюбоваться этими прекрасными растениями. Сад Дискавери украшен древовидными скульптурами в разнообразной листве. В саду орхидей произрастает более 30 сортов этих цветов. Другой сад носит название «Заколдованный» и представляет собой не только посадки цветов. Здесь можно услышать звуки природы, запущенные специальными датчиками и увидеть «ковры» из сверкающих огоньков. А Хрустальный сад включает в себя 12 стеклянных скульптур.

Прямо на крыше одного из терминалов под открытым небом находится сад подсолнухов, здесь же можно полюбоваться на взлеты и посадки самолетов

Безусловно, эта красота поражает и привлекает внимание всех посетителей аэропорта. Пожалуй, даже часа не хватит, чтобы обойти всю его территорию и насладиться потрясающими видами

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Международный аэропорт Гибралтар

Крохотное государство (кстати, бывшая военная база Великобритании) видно в иллюминатор самолета целиком. Места действительно мало (6.5 кв. км), и взлетная полоса частично идет по насыпи, окруженной морем. А потом пересекается с автомобильной трассой. Перекресток регулируется светофорами. Нет, самолётам не приходится останавливаться на красный свет. Зато машины и пешеходы стоят, пока идет взлёт или посадка. Местным всё это давно привычно, а приезжие восхищенно глядят на проносящиеся мимо самолёты.

Аэропорт стал гражданским в 2003 году. Никаких инцидентов, связанных с таким необычным устройством аэропорта Гибралтар, зафиксировано не было, спокойно прилетайте сюда.

2.

Осака, ЯпонияАэропорт Кансай
За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

7.

Сан-Паулу, БразилияАэропорт Конгоньяс
По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали скорее каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами. Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

2.

Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)
Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

Аэропорт Гонконга

Располагается на искусственном острове Чхеклапкок, очень красивый и удобный. Особенно примечателен интересными ресторанами – некоторые расположены на крыше. Есть развлекательный центр с кинотеатром, спортзалом и тематическим центром. В Авиацентре рассказывают историю авиации.

Аэропорт Гонконга

В общедоступной зоне мест для отдыха почти нет, после прохода охраны открываются широкие возможности – комната отдыха у выходов 23 и 25, отель у терминала один и скамейки и стулья, почти все без подлокотников. В залах ожидания есть бесплатные души. Комнаты отдыха доступны только за дополнительную плату, либо пассажирам бизнес-класса.

Аэропорт Мюнхена

Назван в честь Франца Йозефа Штрауса. Очень чистый, большой и современный, есть круглосуточные кафе, бесплатный Wi-Fi. Удобно спать на креслах. Во втором терминале есть комната Люфтганза с удобными креслами, где выдают бесплатный кофе. Спокойно отдохнуть можно в кабинках с почасовой оплатой, либо в отеле. Доступны и души, но надо доплатить.

Много детских развлечений – площадки в авиационном стиле, игровые уголки, комнаты матери и ребенка и т.п.

Аэропорт Мюнхена

Есть магазины, но туристы отмечают, что Дьюти Фри довольно дорогой. Поскольку аэропорт немецкий, то пивоварня в нем выглядит не так уж необычно, хотя в мире аналогов этому нет. Работает с 8 вечера до 1 ночи, подают 7 сортов пива.

Доступны экскурсии, фитнес-зал с джакузи и бассейном, парикмахерская и даже казино.

Теперь перейдем к тройке лучших аэропортов мир 2019 по мнению британских исследователей. Кстати, все они находятся в Азии – европейский сервис не смог дотянуть до идеала.

Аэропорт Ванкувера

Находится на острове в реке Фрейзер и является главной авиагаванью Канады, обслуживающей внутренние и международные рейсы. Имеет весьма впечатляющий интерьер, однако в наш список попал скорее за интересные мелочи:

  • На второй этаже в международном терминале есть часовня с несколькими комнатами для основных религий. В каждой из комнат есть священнослужитель. Посещение часовни бесплатное
  • Очень много детских комнат, где с малышами работают аниматоры и воспитатели. Детям постарше устраивают экскурсии
  • Прямо в терминалах работает сеть косметических клиник, известных даже вне аэропорта. В них делают массажи, стригут волосы и предлагают другие услуги по омоложению, в том числе даже пластические операции. Проезжая транзитом можно успеть сделать маникюр или педикюр

Аэропорт Ванкувера

Ханэда. Токио

В момент своего открытия в 1931 году аэродром вблизи Токио был самым крупным на японских островах. Долгое время был главным аэропортом японской столицы, но сейчас делит пальму первенства с «Нарито» в восточной части Большого Токио.

В послевоенное время в результате множественных реконструкций «Хэнда» стал современнейшей и высокотехнологичной воздушной гаванью мира, которая обслуживает свыше 62 млн пассажиров в год.

К тому же его взлётные полосы и терминалы обслуживают крупнейшую агломерацию мира, отправляя и принимая воздушные рейсы со всех уголком планеты.

Список самых богатых городов мира.

5

Аэропорт Барра в Шотландии – прямо на пляже


Возможно, это единственный аэропорт в мире, который также параллельно является и пляжем. Взлеты и посадки в аэропорту Barra происходят на том же песка, на котором люди могут прогуляться в нерабочее время аэропорта. Посадки здесь – вообще довольно интересное занятие: во время прилива в вечернее время только освещение от проезжающих мимо машин помогает пилоту успешно приземлить самолет. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой по пляжу, существуют предупреждающие знаки, которые сообщают о предстоящем прибытии самолета.

И верится вам или нет, но Барра, по-прежнему, – официально признанный международный аэропорт.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий