Какие права приобретает человек с самого рождения

Содержание

До десяти лет

До этого возраста малыш считается еще слишком маленьким и не может отвечать за себя. При этом он уже имеет некоторые права: с полутора лет он может посещать ясли, с трех лет – детский сад.

Начиная с шести лет его возможности расширяются:

  1. Он может посещать школу.
  2. Заключать небольшие сделки, не требующие специального разрешения, также он может распоряжаться заработанными деньгами. Например, родные могут заключить с ним сделку и оплачивать уборку комнаты или мытье посуды.

Но на этом возможности малыша заканчиваются: в остальном решение за него принимают родители или опекуны. В некоторых случаях его мнение могут спросить, но это не означает, что оно будет иметь значительный вес. Например, если в случае развода сын захочет остаться с отцом, но судья посчитает, что у мужчины нет финансовых возможностей для полноценного воспитания, сына оставят с матерью.

Правовой статус личности

Полное и реальное представление о правах и свободах нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности.

Во-первых, эта категория носит собирательный, универсальный характер. Она как бы вбирает в себя правовые статусы:

  • гражданина;
  • иностранного гражданина;
  • лица без гражданства;
  • беженца;
  • вынужденного переселенца.

Во-вторых, данная категория отражает индивидуальные особенности человека и реальное положение его в системе многообразных общественных отношений.

В-третьих, права и свободы, составляя основу правового статуса личности, не могут быть реализованы без других его компонентов: без корреспондирующих правам юридических обязанностей, без юридической ответственности в необходимых случаях, без правовых гарантий, без правоспособности и дееспособности как определяющих черт волевого и осознанного поведения человека.

В-четвертых, категория правового статуса позволяет увидеть права, свободы, обязанности личности в целостном, системном виде, дает возможность проводить сравнение статусов, открывает пути дальнейшего их совершенствования.

Правовой статус личности – это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством.

Классификация правовых статусов личности в первую очередь проводится по сфере действия и структуре правовых систем. Различают общий (международный), конституционный (базовый), отраслевой, родовой (специальный) и индивидуальный правовые статусы личности.

Общий (международный) правовой статус личности включает в себя помимо внутригосударственных права, свободы, обязанности и гарантии, выработанные международным сообществом и закрепленные в международно-правовых документах. Защита его предусмотрена как внутренним законодательством, так и международным правом. Например, в ст. 15 Конституции РФ предусмотрена возможность применения правил, установленных нормами международного права и международными договорами. А в рамках СНГ действует Комиссия по правам человека, которая согласно Положению о ней от 24 сентября 1993 г. компетентна рассматривать как письменные запросы государств по вопросам нарушения прав человека, так и индивидуальные и коллективные обращения любых лиц, исчерпавших все доступные внутригосударственные средства правовой защиты.

Конституционный (базовый) статус личности объединяет главные права, свободы, обязанности и их гарантии, закрепленные в основном законе страны. Его характерным признаком является стабильность, которая обусловлена особенностями самой человеческой жизни и предполагает установление в обществе нормального правопорядка, предсказуемых и разумных изменений, обеспечивающих сохранение генофонда страны, темпы производства материальных и духовных ценностей, свободное развитие личности. Как любая основа, на которой образуются новые качества, конституционный статус должен обладать устойчивостью, его существование должно длиться до тех пор, пока основные общественные отношения не изменятся в корне и большинстве своем.

Стабильность конституционного статуса личности зависит от того, насколько полно он соответствует фактическим общественным отношениям, и от того, какой порядок принятия, отмены соответствующих норм и внесения в них изменений закреплен в законе. Конституция РФ в ст. 135 содержит некоторые гарантии стабильности статуса, определяя достаточно сложный порядок пересмотра статей гл. 2, содержащих нормы о правах и свободах человека и гражданина.

Отраслевой статус личности состоит из правомочий и других компонентов, опосредованных отдельной или комплексной отраслью правовой системы – гражданским, трудовым, административным правом и др.

Родовой (специальный) статус личности отражает специфику правового положения отдельных категорий людей, которые могут иметь какие-то дополнительные субъективные права и обязанности: военнослужащих, пенсионеров, инвалидов, работников Крайнего Севера и др.

Индивидуальный статус характеризует особенности положения конкретного человека в зависимости от его возраста, пола, профессии, участия в управлении государственными делами и т.п.

показать содержание

Право на жизнь: понятия «аборт» и «эвтаназия»

Прописка есть, а гражданин не проживает на территории

Что ждёт жителя нашей страны и владельца квартиры? Прописанный обладает теми же правами, что и любой другой жилец. В законодательстве РФ отсутствует понятие «прописка без проживания». На что даже ссылки нет.

Ещё раз стоит отметить, что право распоряжаться жильём возникает, когда совершаются следующие действия:

  • Покупка жилья. На регистрацию нужно являться обеим сторонам.
  • Получение недвижимости путём оформления наследства.
  • Оформление договора пожизненной ренты в этой квартире, являющегося официальным.
  • Оформление дарственной.
  • Получение судебного решения из-за прописки чужого человека в своей собственности.

Что не так с правами человека в Беларуси?

Важно понимать, что и нарушителем, и защитником прав человека является государство. Именно оно должно защищать своих граждан, служить их благополучию

В этом и есть смысл работы тех, кому граждане доверили власть. Права человека это именно про взаимоотношения граждан и государства. История нам оставила множество примеров, где успешными и богатыми являются именно те государства, в которых торжествует закон — и граждане чувствуют себя свобод­ными.

Сегодня правозащит­ники заявляют, что в Беларуси наруша­ется большинство политических и лич­ных прав человека. Так ли это, попробуем разобраться.

К основным личным и политическим правам человека относятся:

  • право на жизнь;
  • неприкосновенность личности;
  • неприкосновенность жилища;
  • неприкосновенность переписки;
  • равенство перед законом;
  • свобода слова и печати;
  • свобода собраний;
  • право принимать участие в управлении своей страной и другие.

Действительно, можно констатировать, что по каждому из этих прав и свобод человека, которые должно гарантировать государство, есть вопросы.

Право на жизнь? В стране до сих пор действует смертная казнь.

Неприкосновенность личности? Существуют тысячи свидетельств очевидцев и видео­доказательств, как людей хватают и бросают в автозаки и бусы без номеров неизвестные в масках.

Неприкосновенность жилища? Уже и тут есть проблема после того, как руководство страны не воспрепятствовало тому, что людей хватали и задерживали даже в квартирах.

Неприкосновенность переписки (телефонных разговоров)? Если в СМИ страны цитируют широкой общественности фрагменты из почтовых переписок и телефонных прослушек, то о какой неприкосновенности можно говорить?

Равенство перед законом? Не для всех! Не заведено ни одного уголовного дела по почти двум тысячам заявлений людей, которых избили и покалечили силовики. Зато есть уголовные дела в отношении тех, кто выполнял свой профессиональных долг и высказывал свою гражданскую позицию.

Свобода слова и печати? Наверное, из-за того, что государство очень хорошо защищает это право, белорусы теперь не могут купить в киоске «Комсомольскую правду», «Народную волю», не могут читать в интернете ряд заблокированных информационных ресурсов.

Свобода собраний? «Защиту» этого права со стороны государства мы можем наблюдать каждый день на улицах Минска и других белорусских городов. Когда людей задерживают после акции возложения цветов к памятнику жертвам гетто, сложно рассуждать о том, что государство нам гарантирует права.

Немного об обязанностях

Помимо прав каждый малолетний должен выполнять свои обязанности в семье. Они никак не отмечены в законе и составляются с учетом семейных традиций.

В обязанности могут входить необходимость учиться, посещать секцию, убирать игрушки и т.д. Все возможности подростка прописаны в законодательстве РФ и должны неукоснительно соблюдаться взрослыми.

Это поможет вырастить здоровых и полноценных членов общества

Это крайне важно для развития подростка и его дальнейшего счастливого существования. Кратко об этом стоит рассказать и ему самому

Какие привилегии имеет ребенок в семье, смотрите в следующем видео:

Права прописанного в квартире человека

Как свидетельствует практика, в большинстве случаев на жилплощади собственника прописываются на постоянной или временной основе члены семьи, а также близкие родственники.

К таким лицам Жилищный кодекс Российской Федерации относит:

  • супруга;
  • родных и усыновленных детей;
  • родителей по линии мужа и жены.

Собственник жилья к членам своей семьи может отнести и других родственников, иждивенцев, лиц, не находящихся в родственных с ним связях. Такое решение должно быть документально подтверждено, например, в разрешении на временную или постоянную прописку.

По общему правилу, все лица, которые прописаны по месту проживания, имеют одинаковые с собственником права на пользование жильем. Однако отдельным документом, заключенным между указанными лицами и собственником жилья, их права могут быть детализированы.

Помните! Вне зависимости от объема прав, которыми наделены лица, проживающие в жилье собственника, они обязаны заботиться о недвижимости, соблюдать правила совместного проживания, сохранять жилье в целостности и сохранности.

Если семейные отношения прекращаются, например, брак между супругами расторгается, то зарегистрированный в квартире или доме бывший член семьи теряет право на пользование жильем. Поэтому собственник может самостоятельно выписать такое лицо со своей жилплощади.

Однако договором или другим документом может быть установлено иное. Кроме того, при рассмотрении данных вопросов в суде бывшим членам семьи зачастую предоставляется временное право на пользование жильем.

Если лицо, которое временно или постоянно прописано в недвижимости собственника, не находится с ним в родственных отношениях, то пользоваться жильем он может только на условиях, которые устанавливает собственник квартиры или дома.

 Оплата коммунальных услуг, если человек прописан, но не проживает.

Формирование представлений о правах человека.

Концепция прав человека основана на индивидуалистических ценностях – она защищает индивида от принуждения со стороны государства, нации, класса или иной социальной общности. Фактически речь идет, прежде всего, о защите меньшинства (конфессионального, этнического, политического и т.д.) от навязывания ему воли большинства.

Практически всем обществам до эпохи нового времени было свойственно представление о том, что общепринятая форма поведения есть единственная «правильная». Те люди, которые не желали подчиняться общепринятым формам поведения, считались врагами общества, подлежащими уничтожению либо «перевоспитанию». Когда господствовали представления о единственности нормы общественного поведения, то сосуществование представителей разных убеждений рассматривалось лишь как вынужденная политическая необходимость. Представители «чужих» религий, этносов и т.д. практически всегда подвергались какой-либо дискриминации (дополнительные налоги, ограничения при приеме на службу, «черта оседлости» и т.д.). Различные национальные, религиозные, политические и др. движения боролись не за то, чтобы утвердить равноправие людей с разными убеждениями, а чтобы заменить «ложную» истину на «настоящую».

Первые элементы системы защиты прав человека появились еще в средневековой Западной Европе. В Англии элементарные права подданных были зафиксированы уже в Великой хартии вольностей 1215, согласно которой король не имел права налагать на свободных англичан дополнительных налогов без их согласия, а также лишать их свободы и имущества без приговора суда (т.е. в хартии закреплялись право собственности и неприкосновенность частной жизни). Однако пользоваться этими правами могло лишь меньшинство англичан, поскольку феодально-зависимые крестьяне (основная масса населения) исключались из числа свободных. Великая хартия вольностей во многих отношениях обогнала свое время и оказалась полностью востребованной лишь в эпоху нового времени, после ликвидации отношений феодальной зависимости. (См. ФЕОДАЛИЗМ.)

Комплексное представление о правах человека начало формироваться только в 16–18 вв. в наиболее передовых странах Западной Европы как обобщение опыта религиозных войн и политической борьбы парламентов с королевской властью.

Первостепенным в ту эпоху был вопрос о правах религиозных диссидентов (буквально – «инакомыслящих»). Впервые в мире их права были законодательно закреплены во Франции в Нантском эдикте 1598, согласно которому французские протестанты (гугеноты) получили официальное право исповедовать свою религию (т.е. право на свободу совести).

С конца 17 в. первенствующую роль в защите прав человека снова стала играть Англия. С одной стороны, после гражданских войн 17 в., согласно Habeas Corpus Act 1679 (закону о неприкосновенности личности) и ряду других законов, были окончательно ликвидированы претензии королевской власти на абсолютную власть и создан режим «правления права», защищающий свободу совести, слова, печати, права собственности и т.д. С другой стороны, именно теперь права человека получили теоретическое обоснование в трудах Дж. Локка. Этот мыслитель впервые четко сформулировал идею «естественных прав»: человек является высшей социальной ценностью, он «от при-роды» обладает неотъемлемыми правами (на жизнь, на свободу и др.), которые не могут быть никем отняты. Индивидуалистическая идеология эпохи Просвещения стала рассматривать отклонение человека от общепринятой нормы не как ущербность, а как проявление его личности, развитие которой идет на пользу не только самому индивиду, но и обществу.

Следующий шаг в развитии понимания прав человека был сделан в конце 18 в. после того, как идеи французских либеральных мыслителей эпохи Просвещения стали практическим руководством для лидеров американской войны за независимость и Великой французской революции. Уже в американской Декларации независимости 1776 содержалась ставшая канонической формулировка – «…все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем равными неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит жизнь, свобода и стремление к счастью». Права граждан были систематизированы в 1789 в почти одновременно принятых Декларации прав человека и гражданина (во Франции) и в Билле о правах (в США). Под влиянием американской и французской революций концепция прав человека стала в 19 в. общепринятой почти во всех странах с европейской культурой.

Нарушения прав человека в СССР

В тридцатые-пятидесятые годы прошлого века советские лагеря были переполнены заключенными. Стать неугодным власти было очень легко. Достаточно было негативно отозваться о политических лидерах, допустить возможность установления иного государственного строя в стране или просто работать на ниве культуры и искусства не так, как настоятельно рекомендуют вожди. В лагеря были сосланы тысячи ученых, музыкантов, художников, артистов, а также крестьяне и рабочие. Все это называлось борьбой с инакомыслием.

От попадания в лагеря или от расстрела не был застрахован никто, даже крупные партийные руководители, министры или генералы армии. КГБ постоянно вело работу в области выявления «антисоветски» настроенных граждан, групп и организаций. Всем известен такой пример нарушения прав человека, как, например, «дело врачей», которое было сфабриковано в 1930 году против медиков органами государственной безопасности. Врачи якобы организовали антисоветскую организацию, целью которой было свержение существующего режима. Всех участников этой вымышленной группировки расстреляли.

Празднование в 2020 году

В нынешнем году торжества пройдут под девизом «Встаньте на защиту прав человека». Он обращен к глобальным проблемам, с которыми столкнулось мировое сообщество. Пандемия вскрыла серьезные угрозы, среди которых расизм, социальное неравенство, отсутствие всеобщего доступа к информации. А главное — неравенство людей в сфере медицинской помощи, доступности медуслуг и их качества.

Согласно позиции ООН, государствам нужно приложить максимум усилий, чтобы обеспечить равенство граждан и отсутствие дискриминации в условиях кризиса здравоохранения и социальной сферы. А каждому человеку необходимо не только знать и отстаивать свои права, но и осознавать личные обязанности перед обществом, в котором он живет. Только в обоюдном согласии и сотрудничестве личности и государства возможно достижение принципов, установленных Декларацией о защите прав человека более полувека назад.

При чём тут Вторая мировая война?

Когда я учился на во­ди­­тель­ских кур­сах, инструкторы повторяли много раз, что Правила дорожного движения «написаны кровью». Мы понимали, что если ты нарушаешь ПДД, то рискуешь жизнью. То же самое мне говорили о правилах техники безопасности в армии и на производстве. Нарушение этих правил чревато последствиями для жизни и здоровья.

Права человека — это как раз те правила, которые «написаны кровью» миллионов людей. Самый страш­ный пример этому — Вторая мировая война.

Ведь та война нача­лась не с того, что одни напали на других. Началась она ещё тогда, когда в государствах несправедливость и террор властей против своих граждан достигли таких масштабов, при кото­рых «идеология зла» стала абсолютной нормой в обществе. Люди стали послушным инструментом в руках тиранов. В странах орудовали НКВД и гестапо. По религиоз­ным, политическим, национальным призна­кам и убеждениям людей пытали, бросали за решётку, уничтожали. Всех, кто высказывался против политики диктаторов, преследовали, ссылали, расстреливали.

Общество настолько деградировало, а руко­водство государств настолько преуспело в нарушении челове­ческих прав и свобод, что апогеем правового беспредела стала Вторая мировая война.

Декларация прав человека принята после Второй мировой войны, чтобы больше никогда не допустить повторения всех тех ужасов, которые пережило человечество.

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителя
Описание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученика
Если учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно

Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:кричать на учеников;
оскорблять их;
разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.

Учитель не может воздействовать на ученика физически
Категорически запрещено учителю ученика:бить;
толкать;
швырять;
щипать;
применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.

Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказания
Итак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:ставить в угол;
выгонять из класса;
оставлять после уроков или заставлять дежурить;
не пускать в класс без школьной формы;
не отпускать выйти в туалет;
ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.
Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.

Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имущество
Даже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:еда;
телефон;
игрушки;
иные гаджеты и предметы.
Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.. Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Эвтаназия или право на смерть для любого гражданина

🤰 Право на бесплатные роды по родовому сертификату

Основание. ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Суть. Родовой сертификат оформляется в женской консультации на 28-30 неделе беременности в адрес женщины, которая прошла все необходимые обследования и скрининги. Владелица сертификата вправе выбрать врача и роддом не по месту прописки в соответствии с договорами ОМС. Сама женщина ничего не заплатит за роды, роддому компенсирует все затраты ФОМС. Принуждать пациентку к «неформальной благодарности» за благополучный исход родов врач не вправе.

Отдельный корешок родового сертификата предназначен для возможности проведения необходимых обследований новорожденного в первый год.

Не принять женщину со схватками в роддоме не могут. Но если у нее отсутствуют какие-либо документы (включая обменную карту), то ее направляют в обсервацию (инфекционное отделение).

Как привлечь врача к ответственности за нарушение профессиональной этики
Читать

Как ОМС ограничивает права граждан на доступную медицинскую помощь
Подробнее

Какие у вас есть права на больничном. Памятка
Смотреть

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Почему важен День прав человека

После окончания Второй мировой войны лидеры нескольких стран признали важность принятия документа, который должен был закрепить важнейшие для международного сообщества принципы. Речь шла о равенстве прав людей, независимо от цвета кожи, расовой принадлежности, вероисповедания и других особенностей

Внимание на этот вопрос на таком уровне обратили впервые, подводя страшные итоги войны. Над документом работали три года, в 1948 году он был вынесен на международное обсуждение

Одним из лидеров рабочей группы выступала Элеонора Рузвельт, которая утверждала, что каждый человек, независимо от должности, места проживания и национальности, должен знать свои права.

В этом документе нашли отражение главные положения о недопустимости дискриминации, изоляции или демонстрации неравенства по любому из признаков: расовому, половому, социальному. Отмечалось, что каждый человек приобретает свои базовые права с момента рождения, и ущемление или препятствование получению этих свобод недопустимо в цивилизованном обществе.

День всеобщей декларации прав человека заложил основы современного миропорядка

С одной стороны, он обратил внимание на значимость каждой личности, с другой — продемонстрировал необходимость всеобщей слаженной борьбы с угрозами, возникающими в мире. А сама декларация, изданная в 1948 году, стала самым переводимым документом в истории

За прошедшие годы ее текст опубликовали на 500 языках.

Традиции Дня прав и свобод человека

Ежегодно ООН выбирает тему или девиз этого дня, с которым обращается к людям во всем мире

В 2004 году глобальной идеей было привлечение внимания к доступности образования, в 2006 — к борьбе с нищетой, в 2007 году — к важности человеческого достоинства. В 2017 и 2018 годах организаторы акций призывали выступать за защиту равенства и справедливости

Каждые пять лет 10 декабря проходит торжественное вручение премии людям, ведущим активную общественную работу в этом направлении. В разные годы лауреатами становились Элеонора Рузвельт, Мартин Лютер Кинг и Нельсон Манделла. В 2018 году в ряд с известными личностями прошлого встали современные активисты, борцы за свободы женщин в странах Африки и Азии, а также ирландская общественная организация Front Line Defenders, призывающая к ненасильственной защите прав и повсеместному следованию положениям декларации.

Ежегодно мероприятия, проводимые в День защиты прав человека, широко освещаются СМИ. По мнению их организаторов, только посредством всеобщего информирования можно решать глобальные проблемы неравенства и социальной дискриминации в мире.

В нашей стране в этот день проводят мероприятия, посвященные правозащитной тематике. Официальные встречи на высшем уровне проходят в виде общественных советов, на которых обсуждают вопросы совершенствования правоохранительной и судебной систем, поддержку наших соотечественников за рубежом, аспекты защиты прав несовершеннолетних и пожилых людей.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Права, закрепленные Конституцией

Рассматриваемые права носят всеобщий характер, так как закрепляются не за отдельной группой лиц, а за каждым индивидом. Обеспечиваются защитой государственных органов в повышенной степени.

Неприватизированные квартиры: о правах

Права, возникающие при подобных обстоятельствах, прописаны в Гражданском Законодательстве. Там легко найти ответ на вопрос о том, какие последствия дадут о себе знать, если оформить человека в квартиру.

Наниматель обязан следить за состоянием квартиры. Можно прописывать дополнительных граждан, если другие собственники дают согласие, не возражают против такого решения. Надо следить за соблюдением законодательных норм по жилой площади на одного человека. У нанимателя и членов семьи будет примерно одинаковый ответ на вопрос, чем грозит собственнику оформление документов в 2019 году.

Отдельного разговора заслуживают дети до 18 лет. Они должны проживать вместе с родителями. При отдельном проживании родственников место жительства прописываемого ребёнка определяют отдельно. Согласие нанимателя квартиры  не нужно для оформления документов на лиц младше 18-ти. Не нужно извещать и других лиц, проживающих на территории квартиры. Этого не требует прописка, чем она уже отличается от других подобных сделок.

Смертная казнь

Что значит, что права человека — это права?

Формально права можно определить как установленные требования со стороны одного человека по отношению к другому.

Праву Павла на что-то соответствуют обязательства со стороны Петра. Это могут быть как негативные обязательства, например не мешать Павлу делать что-то, так и позитивные — делать что-то относительно него.

Скажем, у Павла есть право проиграть все деньги в карты. Обязательство Петра — не препятствовать осуществлению этого права Павлом, даже если сам Петр не хочет, чтобы тот так небрежно растратил свои сбережения. Это негативное право.

Позитивным может быть, например, право на медицинскую помощь. Если у Павла случился сердечный приступ, а Петр — врач, его обязанность не просто не усугублять положение Павла, но попытаться его спасти, предприняв какие-то действия.

Права отличаются от прихотей. В отличие от произвольного желания, если какое-то право Павла не реализуется, он может потребовать, чтобы Петр исполнил свое обязательство. Скорее всего, для этого Павлу придется обратиться ко внешней инстанции — государству. За невыполнение обязательств государство может применить санкции к Петру, например, посадить его в тюрьму. Таким образом, права устанавливаются в рамках определенного нормативного и политического порядка, который служит их гарантом.

Протесты против законопроекта, требующего полного запрета абортов. Польша, 2016 год. Источник

Речь шла об обычных правах. Они не являются универсальными и эгалитарными. В качестве примера такого права можно привести право на аборт. Оно обладает разным статусом в разных государствах. А поскольку, согласно доктрине прав человека, эти самые права человека есть у всех нас, вне принадлежности к какому-либо политическому или социальному образованию, следует констатировать:

Ведь они были бы у нас, даже если бы никакого государства не существовало. Они «выше», фундаментальнее других прав.

Поэтому часто их рассматривают как «моральные права». Так, немецкий философ Эрнст Тугендхат выводил универсальность прав человека именно из «морали универсального и равного уважения ко всем». В таком случае носителями прав человека являются не граждане, то есть члены определенной государственной и правовой системы, а люди как моральные субъекты.

Если права человека есть у человека и без всякого государства просто по праву рождения, мы можем оценить, насколько государство уважает эти не зависящее от него права — то есть насколько оно морально легитимно. Согласно Тугендхату, «любой государственный порядок, в котором отсутствуют права человека, то есть он не дает их своим гражданам, нельзя считать легитимным».

Допустимое лишение жизни.

Права и свободы гражданина и человека

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий