Новый дворец в парке сан-суси (потсдам)

Парк

Новый дворец построен в парке Сан-Суси, в котором помимо Нового дворца расположены и другие дворцовые комплексы. В нем также находятся и другие интересные архитектурные сооружения: Китайский чайный дворик, Храм дружбы, Античный храм, Оранжерея.

Парк занимает площадь более 3 Га. В нем расположено множество цветочных аллей и цветников. По всей территории парка установлено несколько красивейших фонтанов. Посетить парк Сан-Суси можно в любое время, но в летний сезон можно насладиться цветением и благоуханием цветов.

Фридрих Великий при сооружении дворцового комплекса хотел показать гармонию природы и человека. Поэтому он отдал приказ разбить перед зданием виноградники. Виноградные лозы сажались на разных уровнях, чтобы впоследствии образовать собой великолепнейшие террасы. Они до сих пор радуют туристов своей красотой.

Внешний облик

В отличие от других королевских садов дворец Сан-Суси не является центром архитектурного ансамбля, а лишь частью виноградника, увенчивающей его. Одноэтажное главное здание с его бесшовно соединёнными с ним боковыми флигелями практически совпадает по длине с верхней террасой. Крытые аллеи, скрывающие боковые флигели со стороны сада, заканчиваются двумя отдельно стоящими сетчатыми павильонами, богато украшенными золотым орнаментом. Благодаря многочисленным стеклянным дверям во внутренние помещения дворца проникает много света. Анфиладу комнат сглаживает полуовальная центральная часть, которая слегка выдаётся своим куполом над плоской двускатной крышей. В купольной части выполненными в бронзе буквами нанесено название дворца.
Фасад, обращённый к винограднику, украшен скульптурными изображениями с пышными формами, которые, сгруппированные попарно между окнами, как атланты и кариатиды поддерживают крышу. Эти скульптуры из песчаника вакхов и вакханок, сопровождающих бога вина Вакха, были выполнены в мастерской скульптора Фридриха Христиана Глуме. В этой же мастерской были изготовлены вазы для окружающей крышу балюстрады и группы путто на купольных окнах.
Игриво оформленная садовая сторона дворца резко отличается от фасада северной стороны, в архитектуре которого царит деловая строгость. Панданом к полуовальной центральной части садовой стороны является прямоугольный ризалит с плоской односкатной крышей. Вместо атлантов и кариатид перекрытия поддерживают коринфские пилястры.
Колоннады, отходящие от здания дворца, окружают полукругом парадный двор и раскрываются вновь у расположенной к северу крутой подъездной рампе. 88 коринфских колонн в два ряда образуют крытую галерею. Как и южный фасад дворца, её украшает балюстрада, украшенная вазами из песчаника.

Часы работы и стоимость билетов

Цены:

  • Вход (экскурсия с аудиогидом) – 12 € (льготный – 8 €).
  • Общий билет на посещение всех объектов на территории парка – 19 € (льготный – 14 €).

Парк открыт ежедневно с 8 утра до темноты.

Объекты парка имеют свой собственный график работы:

  • Дворец Сан-Суси  работает со вторника по воскресенье. Выходной день – понедельник. Открывается с 10:00.
  • Новый дворец не работает по вторникам. В остальные дни (включая понедельники) он работает с 10:00.
  • Дворцовая кухня и Neue Kammern работают с апреля по октябрь с 10:00 до 18:00, кроме понедельника.
  • Историческая мельница работает с апреля по октябрь без выходных, с 10 часов.
  • Китайский домик и картинная галерея работают с мая по октябрь с 10 до 18:00. Выходной – понедельник.
  • Норманнская башня, бельведер и женский флигель работают в период с мая по октябрь по выходным и праздничным дням с 10:00 по 18:00.
  • Оранжерея открыта с мая по октябрь с 10:00 до 18:00, понедельник – выходной. В остальное время работает только по выходным.

Описание

Одноэтажный дворец расположен над шестью террасами ступенчатого зеленого виноградного сада. Карниз фасада дворца Сан-Суси украшен фигурами нимф и сатиров. На самом фасаде помещены двойные коринфские пилястры, переходящие в колонны и образующие парадный двор с замкнутым контуром и въездом в центре.

Король повелел разбить виноградники на склонах перед дворцом, на месте дубравы, вырубленной его предшественником Фридрихом l. Сорта виноградной лозы собирали по всей Европе. Чтобы максимально использовать солнечный свет, террасы сделали очень широкими, и до сих пор они служат украшением парка, гармонично завершая оформление ландшафта.

В застекленных нишах рос инжир. К главному входу дворца вели 120 ступеней, составляющие широкую центральную линию. Виноградные террасы Сан-Суси стали центральным элементом парка, образованного вокруг здания дворца.

Ниже виноградников расположился сад с большим фонтаном, установленным в 1748-м. Спустя два года здесь появились мраморные статуи древнегреческих богов, скульптурные композиции на темы охоты и аллегорические изображения.

Увы, автору проекта не удалось увидеть фонтан в действии — воду тогда не смогли поднять на гору даже насосами. Механизм заработал лишь в середине XIX века.

В 60-е XVIII века рядом с любимым замком Фридриха II был построен Новый дворец. В отличие от Сан-Суси, не для отдыха от политической суеты, а для того, чтоб показать военную мощь Пруссии, силы которой и после Семилетней войны не иссякли.

Почти два столетия дворец Сан-Суси ограждал своих обитателей от забот. Теперь он принимает гостей и дарит им красоту и атмосферу царской роскоши. 

Сан-Суси во времена Фридриха Вильгельма IV

Почти спустя сто лет после того, как был построен дворец Сан-Суси, на прусском троне появился король, убеждённый в божественности своей короны и превосходстве абсолютизма и преклонявшийся перед Фридрихом II. Фридриха Вильгельма IV, прозванного «романтиком на троне», связывала с Фридрихом Великим общность разнообразных интересов: архитектура и активное участие в художественном творчестве. Через единение со своим почитаемым предком он пытался легитимизировать свои претензии на власть и роль правителя в новой политической обстановке середины XIX в., где он чувствовал себя неуютно. Это было бегство из реальности в мир грёз.
Ещё будучи кронпринцем, Фридрих Вильгельм проявлял большой интерес к замку и парку Сан-Суси, построенным его прадедом. Старший сын Фридриха Вильгельма III и Луизы Мекленбург-Штрелицской ещё в 1832 году попросил разрешения пользоваться дворцом своего предка, хотя для него и его супруги Елизаветы Людовики Баварской был построен дворец Шарлоттенхоф рядом с парком Фридриха.
После вступления на престол в 1840 году, ровно спустя столетие после прихода к власти Фридриха Великого, королевская чета окончательно поселилась в гостевых апартаментах в «божественном Сан-Суси», как его называл Фридрих Вильгельм IV. Сохранившаяся оригинальная обстановка дворца была дополнена мебелью эпохи Фридриха II. Фридрих Вильгельм собирался вернуть прежний вид отремонтированной при Фридрихе Вильгельме II комнате, где умер Фридрих II. Однако этому плану не суждено было реализоваться, поскольку оригинальные эскизы и проекты не сохранились. На своё прежнее место в 1843 году удалось вернуться только креслу, в котором умер Фридрих Великий.
Боковые флигели дворца Сан-Суси нуждались в ремонте, для размещения придворных не хватало места, и Фридрих Вильгельм IV поручил Людвигу Персиусу подготовить проект реконструкции Сан-Суси. Руководство строительством на месте возглавил Фердинанд фон Арним. С большим архитектурным чутьём были восстановлены элементы оформления фасада северной стороны, которые по представлению Кнобельсдорфа придавали ему более серьёзный репрезентативный характер по сравнению с более легкомысленным фасадом, обращённым в сад. Новое связывалось со старым с большим чувством стиля.
В оформлении внутренних интерьеров западного флигеля по-прежнему использовался стиль рококо. «Второе рококо» стало в середине 20-х годах вновь одним из многочисленных популярных стилевых направлений XIX века, но для Фридриха Вильгельма IV в связи с Сан-Суси рококо было не просто явлением моды, а переосмыслением художественных ценностей Фридриха Великого. Поэтому этот виток рококо можно обнаружить только в Сан-Суси. Во многих других сооружениях, появившихся при Фридрихе Вильгельме IV, преобладают античный стиль, ренессанс и классицизм.
После тяжёлой болезни Фридрих Вильгельм IV умер 2 января 1861 года в своём любимом дворце Сан-Суси и был похоронен во Фриденскирхе, возведённой в парке Сан-Суси в 1845—1848 годах. Последней во дворце проживала его вдова Елизавета Людовика. В уединении она проводила здесь лето в течение тринадцати лет. В феврале 1861 года она писала своему племяннику, Оттону I, находившемуся тогда на греческом престоле: «Я продолжаю тихо жить в том месте, которое он так любил, которое он всегда украшал и где он провёл все последние годы своей жизни… Многочисленные грустные воспоминания о счастливом времени и особенно о его последних страданиях разбили мне сердце. Но я остаюсь. Ничто не поможет мне избежать боли, она остаётся со мной, а тоска вновь приводит меня сюда…». Елизавета Людовика умерла 14 декабря 1873 года и была похоронена рядом с Фридрихом Вильгельмом IV во Фриденскирхе.

История и масштабы

Масштаб Версаля – это Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Королевский дворец в Мадриде, Эскориал, Шёнбрунн под или Хофбург в самой Вене. Наконец, Букингемский дворец в Лондоне или Королевский дворец в Стокгольме.

Сан-Суси сравнивать с вышеприведенными громадами некорректно. Его масштаб – дворец Марли под Парижем, Малый Трианон в Версале или же Китайский дворец в Ломоносове (экс-Ораниенбауме) под Санкт-Петербургом.

Впрочем, данный факт ничуть не умаляет ни художественной значимости потсдамского комплекса, ни великолепия регулярного парка, разбитого на террасах вокруг.

Возможно, именно по причине уютных размеров Сан Суси являлся любимой резиденцией прусского короля Фридриха Великого. Здание не предназначалось для балов и приемов: лишь для частной жизни и работы владельца.

Попутно следует помнить, что Фридрих очевидно экономил на дворцовом строительстве, предпочитая «вкладываться» в собственную армию. В середине XVIII века считавшуюся самой дисциплинированной и боеспособной в Европе.

Сан-Суси находится в дворцовом пригороде Берлина, Потсдаме. Назначение резиденции не совсем соответствует названию: sans souci в переводе с французского дословно означает «беззаботный».  Эту эмоцию, верно, нечасто испытывал первый владелец. Постоянно нападавший на одних и стравливавший между собой других.

Проект разработал и воплотил Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф приблизительно в 1745-1747 годах. Соавтором следует признать самого короля Фридриха, оказавшего колоссальное влияние как на архитектурное решение дворца (скорее рококо, чем барокко), так и на оформление его интерьеров.

Schloss Sanssouci

В 1990 году Сан-Суси с его дворцами и парком внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО со следующим обоснованием: «Дворец и парк Сан-Суси, часто называемые Прусским Версалем, являют собой синтез художественных направлений в европейской городской и придворной архитектуры 18 века. Ансамбль является выдающимся образцом архитектурного творчества и ландшафтного дизайна, возникшего на интеллектуальной основе монархической идеи государственного устройства «

Фридрих Великий сам принимал участие проектировании новой загородной резиденции. Он также приказал разбить на холме виноградные террасы.

Сетчатый павильон, богато украшенный золотым орнаментом:

Скульптуры на верхней террасе:

Одноэтажный дворец в стиле рококо строился с 1745 по 1747 год на вершине Пустынной горы. Дворец был задуман как скромный летний замок по французскому образу, но без версальской расточительности и пышности. Здесь Фридрих собирался придаваться своим любимым занятиям: чтению, музицированию и философствованию.

Южный фасад Дворца Сан-Суси украшен скульптурными изображениями вакхов и смеющихся вакханок, поддерживающими крышу. Окружающая крышу балюстрада украшена вазами с виноградом.

Виноградные террасы и большой фонтан:

Фридрих Великий хотел жить в единении с природой, поэтому в теплое время года парк утопает в зелени.

Скульптуры на нижней террасе.

 По Главной аллее мы отправились гулять по парку. От начала до конца ее длина составляет 2,5 километра.

Скульптура на Главной аллее.

Сицилианский и Северный сады были заложены в 1857 году. Агавы, финиковые и вейерные пальмы, и другие тропические деревья украшают Сицилианский сад летом. В Северном же саду растут деревья Северных широт – ели, сосны, тисы.

  

 

Пастух, борющийся с пантерой:

Дворец Оранжерея с двумя башнями находится западнее дворца Сан-Суси. Построен в 1851-1864 годах по велению прусского короля Фридриха Вильгельма IV в стиле итальянского ренесанса.

Конная статуя короля расположена перед Оранжереей:

В центральной части дворца находились покои для гостей. Лучшие из них предназначались для Шарлотты и Николая I на время их пребывания в Потсдаме. Два 100-метровых зала дворца с огромными окнами предназначались для тропических растений, которые находились там в холодное время года.

Гуляем дальше.

Потсдамский Ботанический сад находится в северной части парка Сан-Суси. Он существует еще со времен Фридриха Великого. К саду относится также Замковая оранжерея, виноградники и теплицы, где проводят свои исследования научные сотрудники из Потсдамского университета. В Ботаническом саду университета Потсдама в настоящее время произрастает около 10 000 видов растений со всего мира.

Если идти по Главной аллее от Дворца Сан-Суси, то по левой стороне можно увидеть Античный храм. Изначально храм предназначался для хранения произведений античного искусства. С 1912 года стал усыпальницей 5 членов императорской династии Гогенцоллернов. Закрыт для посещений.

Главная аллея привела нас к Новому дворцу.

Скульптуры в парке Нового дворца:

Новый дворец (нем. Neues Palais) начали строить сразу после окончания Семилетней войны в честь победы в ней. Строительсво заняло 7 лет (1763-1769 гг.).

Длина дворца 240 м. Более 400 статуй античных богов установлены вокруг дворца, украшают его фасад и балюстраду. На кровле расположены 3 купола. Средний купол венчают 3 грации, держащие корону.

Строительство этого огромного дворца должно было показать всему миру, что Пруссия даже после войн могла позволить себе такую роскошь.

Новый дворец, построенный в стиле позднего барокко, предназначался для приема гостей. Прусский король мечтал, чтобы его потомки жили, отдыхали и развлекались здесь с семьями.

В общий комплекс Нового дворца входят и расположенные с западной стороны так называемые коммуны – хозяйственные постройки. Они предназначались кроме прочего для того, чтобы закрыть вид на неприглядную заболоченную местность, расположенную за ними.

На территории Нового двроца проводятся реставрационные работы.

План парка Сан-Суси:

Гулять по парку можно бесконечно долго, но наше время было ограничено, и мы не успели обойти весь парк. Нас ждал Берлин, посещение Пергамского музея и зоопарка.

Парк Сан-Суси на карте:

Spa Medical Check

(заказывается при бронировании тура)

Осмотр «SPA MEDICAL CHECK» – скрининговое обследование, которое имеет профилактическое и диагностическое значение и различается для мужчин и женщин.

Bключает:

  • разговор с врачом, определение анамнеза
  • измерение пульса, кровяного давления, частоты дыхания
  • лабораторные обследования: общий анализ крови, седиментация, гликемия, триглицериды, холестерин (при значении >6 также HDL, LDL, атерогенный индекс), печеночные тесты (AST, GMT, ALP, ALT), билирубин, электролиты + обмен веществ (натрий, калий, хлориды, кальций, магний, амилаза, железо), кал — QuickRead (профилактика карциномы толстого кишечника), гормоны щитовидной железы (fT3, fT4, TSH), почки (креатинин, мочевина, урикемия), у мужчин простата PSA
  • обследование сердца: ЭКГ
  • обследование щитовидной железы: УЗИ
  • обследование женской груди: УЗИ
  • обследование брюшной полости: УЗИ почек, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, у мужчин простаты, у женщин матки и яичников
  • разговор со специалистом по питанию: рекомендации по диете, консультации
  • заключительный разговор с врачом: оценка результатов, рекомендации, передача заключительного эпикриза, предложение по переводу эпикриза на выбранный язык.

Стоимость

  • для гостей с программой «Комплексное санаторно-курортное лечение» (FBT) — 250€
  • для гостей с другой программой — 415€

КУРОРТНАЯ ВЕЛНЕС ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ (4-14 лет)
Курортные процедуры способны замечательно помогать и детям. Им пойдет на пользу усвоение навыков здорового образа жизни, в случае любых проблем со здоровьем правильно подобранные процедуры принесут облегчение, а консультации с нутрициологом могут стать первым шагом в борьбе с опасным избыточным весом. Поэтому новинкой ассортимента стала Курортная велнес программа для детей. В ПРОГРАММУ ВХОДИТ:
• проживание
• питание в форме шведского стола
• приветственный напиток
• подарок
• 1 процедура в день на выбор родителей из следующего ассортимента:
— ингаляция 
— травяная минеральная ванна 
— жемчужная минеральная ванна 
— ванна с добавками (лаванда, энотера, питайя) 
— лечебная физкультура 
— общий ароматерапевтический массаж 
— частичный ароматерапевтический массаж 
— общий классический массаж 
— частичный классический массаж 
— скандинавская ходьба 
— плавание 
— консультация по вопросам питания и избыточного веса 
— соляная пещера 
(предложение включает в себя процедуры, предназначенные для детей, которые всегда предоставляются только в сопровождении родителей, один раз в день, с исключением дней заезда и выезда) ДРУГИЕ УСЛУГИ (НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ):
• свободное посещение бассейна, сауны и джакузи
• бесплатный интернет в номере и общественных помещениях
• бронирование теннисного корта, обеспечение тренера или спарринг партнера
• прокат велосипедов
• предложение экскурсий в консьерж-службе отеля
• услуги няни  

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.

На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Новый дворец

(1763–1766) – последняя и самая большая дворцовая постройка 18 в. парка Сан-Суси. Новый дворец построен в стиле сдержанного северного рококо и расположен в 2 км от дворца Сан-Суси.

Планы строительства большого дворца для высокопоставленных гостей недалеко от летней резиденции Сан-Суси появились в 1755. Фридрих II поручил разработку планов дворца архитектору Иоганну Готфриду Бюрингу, которого в 1763 сменил архитектор Карл фон Гонтард. Начавшаяся Семилетняя война приостановила строительные планы, к которым вернулись в 1763.

Для строительства Нового дворца выбрали западную часть большой Главной аллеи парка Сан-Суси. Главное здание и флигели образуют парадный двор дворца. Королевские покои расположены в небольшом южном флигеле, с которого и началось строительство всего Нового дворца. К главному зданию примыкают низкие боковые постройки.

Внутри Новый дворец разделен на отдельные апартаменты для знатных гостей, попасть в которые можно было по четырем лестницам. В центральной части находятся роскошно оформленные парадные залы. Среди них Гротовый зал, четыре столба которого разделяют зал на три нефа. В 18 в. зал был декорирован кристаллами, стеклом, раковинами, имитацией сталактитов и сталагмитов, в 19 в. декор был дополнен драгоценными камнями, редкими минералами. Как и во дворце Сан-Суси, в Новом дворце был Мраморный зал, плафон которого был украшен работой Ш.А.Ф. ван Лоо (1719–1795) на мифологическую тему (1768). Театр, первоначально спроектированный Гонтардом как традиционный зал с ярусами, по приказу Фридриха II изменил свой облик: он предстал в форме античного амфитеатра и был освящен в 1768.

В декоре дворцовых интерьеров – панели из дорогих пород дерева соседствуют с украшениями из серебра, золота, бронзы, нежными красками (голубыми, нежно-зелеными, розовыми, желтыми). Большую роль в украшении помещений играют светильники, люстры, мебель, картины немецких живописцев и иностранных художников.

К ансамблю Нового дворца относятся коммунальные, хозяйственные постройки (1766–1769), расположенные западнее, которые использовались для размещения хозяйственных служб, проживания слуг и придворного штата. Проект принадлежал французскому архитектору Жану Лорену Леже, позже несколько переделанный Гонтардом.

До 1818 Новый дворец был резиденцией для высокопоставленных гостей. Вильгельм II, уезжая в 1918 году в ссылку в Нидерланды, вывез скульптуру из Нового дворца, которая была возвращена в Потсдам в 1980-х годах.1

Фридрих II Великий

Гогенцоллерны – одна из самых значимых правящих династий Европы. Берет свое начало в XII веке, и существует до сих пор. Однако ж, никакой властью в данный момент не обладает. Тем не менее, цветет и пахнет. Как сказали бы у нас — на бюджетные деньги жируют . Долго и утомительно изучать всю династию, поэтому остановимся на самом ярком ее представителе – Фридрихе II. По среднестатистическому мнению самих немцев, Фридрих входит в тройку самых важных для германской государственности правителей.

Родился Фридрих II в 1712 году, и жил в качестве второго ребенка короля Пруссии Фридриха Вильгельма I, известного по прозвищу «король-солдат», которое было получено им не случайно. Нетрудно догадаться, что Фридрих Вильгельм I шибко обожал все, что имело связь с армией и солдатами, параллельным курсом шибко не любил всевозможные «щенячьи нежности», такие как искусство, музыку, иностранные языки, и прочие «высокие материи». Был упрям и напорист. На посту мужа и отца проявил завидное трудолюбие, родив 14 детей. Впрочем, в королевских семьях так было принято. Среди этих 14 потомков и был Фридрих II.

Фридрих Великий

Логично предположить, что в рожденном сыне Фридрихе II «король-солдат» хотел увидеть продолжателя славных традиций, но судьбой было предначертано увидеть совершенно противоположное. С детства Фридрих II полюбил все то, что ненавидел его отец – музыку и танцы, живопись и литературу. Чем и выводил из себя агрессивного и деспотичного отца. Особенную тягу Фридрих испытывал к философии и живописи, и был очень любознательным.

Удивительно, но подобные интересы и пристрастия не помешали ему в будничном для короля военном деле. Вступив на престол в 1740 году, он развернул кипучую деятельность, направленную на силовое присоединение к Пруссии новых территорий, объединение разрозненных германских герцогств и усиление позиций Прусского королевства на европейской арене. И это ему вполне удалось. Недаром его именуют не иначе, как Фридрих Великий. Было много Фридрихов, но Великий лишь один. Дожил он до 1786 года, и за свои 74 года жизни сделал из Пруссии одну из главных держав Европы.

На данном этапе повествования мы немного осознали всю историческую значимость «старого Фрица» — так его прозвали в народе. Заметочка для всех любознательных товарищей: Фриц – одно из производных от имени Фридрих. Часто немцев называют именно так. Дальше черпать знания из колодца истории смысла особого нет, поэтому перейдем к теме нашей сегодняшней лекции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий