Водительские права в германии (бавария). теоретический экзамен

Практический экзамен

Хотя моим российским правам уже больше 10 лет, реальный опыт вождения гораздо меньше, но я почему-то был уверен, что в отличие от теоретической части здесь проблем возникнуть не должно

Впрочем, даже в случае большого опыта рекомендуется взять несколько часов вождения в автошколе, чтобы привыкнуть к немецким реалиям и знать, на что обращают внимание немецкие экзаменаторы

Таких нюансов достаточно много, и инструктор должен на них указать. Например, при проезде перекрестков равнозначных дорог нужно демонстративно поворачивать голову направо, чтобы убедиться в отсутствии помехи. При поворотах и перестроениях не достаточно взгляда по зеркалам, но необходим «Seitenblick» — поворот головы и взгляд в «мертвую зону». Не повернул голову — не сдал экзамен, и отговорки, что ситуация контролировалась зеркалами, не спасут. В Мюнхене много кварталов, где действует знак «Зона 30 км/ч». В отличие от обычного знака ограничения скорости этот не отменяется перекрестком, и его действие заканчивается только соответствующим знаком «Конец зоны 30», поэтому нужно постоянно помнить о таком скоростном режиме и не пропускать знак его отмены.

Я взял 3 урока вождения по полтора часа, и все равно практический экзамен завалил. Не знаю, сказалось ли волнение или что, но ошибки были совершенно дурацкие. На одном из перекрестков меня смутила дополнительная секция на светофоре, когда мне нужно было поворачивать налево. Загорелся зеленый свет, а дополнительная секция была погашена, и я решил, что надо дождаться пока она загорится. При этом экзаменатор сказал: «Чего ждем? Поехали!» Я был озадачен таким раскладом, но послушался, но в мыслях об этом не обратил внимания на машину, поворачивающую со встречной полосы направо, и проехал перед ней, не пропустив. Как потом рассказал мне инструктор Евгений, молчавший всю дорогу, экзамен должен был закончиться уже здесь, но экзаменатор почему-то позволил мне ехать дальше. Через какое-то время я допустил еще ошибку: поворачивая на перекрестке с большим количеством полос, я после поворота оказался не в той полосе, занервничал, начал перестроение и услышал немецкую ругань инструктора с заднего сидения. Самое неприятное, что дальше я ехал еще минут 10, выполняя все указания и гадая: «завалил или нет?». Если завалил, то почему позволяет ехать дальше? Наконец, мы остановились в специальном месте, где заканчивается экзамен, и я выслушал вердикт: в получении водительского удостоверения отказано.

Это было большим ударом по уверенности в себе и еще большим по кошельку, ведь за каждую попытку пересдачи нужно снова заплатить 190 евро автошколе и 85 евро госпошлины. Повторно можно сдавать не ранее, чем через 2 недели. Взяв еще один дополнительный урок вождения, я пришел на пересдачу и на этот раз отъездил без ошибок. Если бы я просто сдавал на права, то получил бы готовое водительское удостоверение прямо в машине по окончании экзамена. Но в случае обмена российских прав на немецкие мне выдали лишь подтверждение о сдаче экзамена, а за удостоверением пришлось потом снова идти в Fahrerlaubnisbehörde.

Выбор автошколы

Можно найти русскоязычную автошколу, но я решила учиться на немецком, к тому моменту у меня был слабенький В2. Регистрация стоит около 200-250€, но сильно варьируется в зависимости от земли и города. Если вы подтверждаете права, а не учитесь с нуля, вы заплатите половину этой суммы. Слышала, что русская школа в Мюнхене обходится дороже рядовой немецкой. Я училась в мюнхенской школе , это просто было рядом с работой, других критериев выбора не было. В итоге я ни разу туда не сходила за первые 3 месяца, пока готовилась к теории, зато ходила все 3, пока училась рулить. Школа оказалась обычной, люди — приветливые и милые, инструктор — очень крутой, если кому надо, могу связать.

Вот на этой красотке я каталась почти 3 месяца.

Ответы на популярные вопросы

1. Можно ли ездить с российскими правами в Германии?

Да, ездить по российским правам в Германии можно, НО:

  • ездить можно не более чем пол-года с момента въезда в страну. Именно момента въезда, т.е. того момента, как вы отметились в аэропорту.
  • при себе нужно иметь нотариально-заверенный перевод на немецкий язык русских прав. Его лучше сделать в России, конечно же. В Германии он стоит 40 евро. Делается в любом офисе ADAC, готовность перевода через неделю. Всю эту неделю ты можешь ездить с бумажкой, которую выдают сразу на месте.

2. Подтверждать права или получать новые?

Вопрос очень хороший! Я задумался о нем, к сожалению, поздно

И очень примечательно то, что когда ты подтверждаешь права, то перед получением немецких прав у тебя заберут твои российские! Я отдавать не хотел, но диалог был примерно такой:

Конечно же, поскольку мне надо было сразу же ездить на машине по Германии, то я перевел свои права и решил подтверждать, даже не задумываясь над тем, что могу просто заново выучиться. Теорию я выучил сам, пришел и просто сдал её на русском языке (правила, кстати, немного отличаются). Теорию я учил здесь: fuhrerschein.tatarkin.ru, спасибо этому сайту. А вот чтобы сдать практику я брал 20 часов занятий (и это при том, что я уже свободно ездил по Германии и имею уже опыт вождения в России). Несмотря на эти 20 часов, первый экзамен я провалил

Так вот: для подтверждения вам нужен перевод прав (40 евро), вы экономите на вождении (я советую всё-таки пройти вождение), и на теории (80 евро). А также у вас забирают российские права. В итоге, я выиграл 80 евро (не посещал теоретические занятия) и отдал мои российские права. Если вам не нужно сразу ездить по Германии, то для подтверждения прав все-равно вам нужен будет перевод! Так может проще полностью отучиться, потратить на 40 евро больше и остаться при своих российских правах?

3. Отличаются ли правила в Германии и в России?

Да, правила отличаются, но не сильно. Из самых запоминающихся отличий, это:

  • По городу можно ездить только 50 км/час
  • Есть понятие «ZONE», когда знак действует не до перекрестка, а на весь квартал
  • Нет дублирующих светофоров на перекрестках
  • При любом повороте ты должен развернуться и посмотреть через плечо в заднее боковое окно (Schulterblick), нет ли там велосипедиста или мотоциклиста
  • Есть примерно с десяток новых дорожных знаков, например, знак «Парковка только с часами»
  • Остальные отличия российских ПДД от немецких круто расписал вот этот парень: здесь

4. Сколько стоит получение или подтверждение прав в Германии?

Давайте вместе посчитаем:

  • Перевод прав (если вы подтверждаете или хотите ездить сразу же): 40 евро
  • Гебюр (начальный взнос) в автошколе: 120 евро
  • Тест на зрение, фото + первая помощь: 65 евро
  • Гебюр (налог) при подаче документов в ГАИ: 80 евро
  • Теоретические занятия (при подтверждении не требуются): 80 евро
  • Гебюр за сдачу теоретического экзамена: 25 евро за попытку
  • 20 часов вождения по 35 евро: 700 евро
  • Гебюр за сдачу практического экзамена: 85 евро ТЮФУ (ГАИ) и 120 евро инструктору = 205 евро за попытку

Итого:

  • если мы подтверждаем права, то это будет стоить: от 535 до 1235 евро в зависимости от того, сколько часов вождения вы захотите взять.
  • если мы сдаем с нуля, то это будет стоит: от 1275 до 1315 евро в зависимости от того, нужен ли вам перевод прав на время учения.

Не забывайте, что каждая дополнительная попытка сдать теоретический экзамен стоит 25 евро, практический — 205. Так что на всякий случай, приготовьте немного больше денег

Вождение в Германии на ПМЖ — страхование автомобиля

Страхование транспортных средств в Германии является обязательной. Регистрация транспортного средства не может быть завершена, пока не получена страховка автомобиля. Страховка должна включать покрытие ответственности перед третьими лицами за любой ущерб человеку, имуществу или транспортному средству. Власти Германии не требуют оформления полиса КАСКО. Однако, если вы совершаете покупку автомобиля в кредит, вы обязаны будете застраховать его по КАСКО. Это значительно поднимет ежемесячный платеж по кредиту. Поэтому убедитесь, что вам посчитали кредит перед покупкой с учетом стоимости страховки.

Как и в других странах, на стоимость немецкой страховки влияет водительский стаж страхующего лица. С водителей, которые не имеют большого опыта вождения, будет взиматься плата, превышающая плату с опытных водителей. Если водитель покупает мощный автомобиль, страхование в этом случае также будет стоить дороже. Регион также имеет значение. Если лицо живет в городской местности, заплатит больше за страховку, чем человек, проживающий в сельской местности. Наконец, любой водитель, попавший в аварию, также будет платить больше за страховку за следующий период.

Стоимость ежегодного страхового полиса может быть распределена на несколько месяцев в рассрочку: если у вас хороший опыт вождения и страхования без ДТП в вашей родной стране. Это можно доказать через официальный документ от вашей предыдущей страховой компании в вашей стране

Однако следует предупредить, что в Германии есть некоторые страховые компании, которые вообще не принимают это во внимание

Автошкола

Даже если вы отучились в России и имеете российское в/у, нужно обязательно записаться в автошколу. Отличие от тех, кто впервые получает права, в том, что теоретические занятия посещать не обязательно и нет необходимого минимума часов вождения. А для чего же тогда автошкола вообще нужна, спросите вы? Для того, чтобы «представить к экзамену», записав на желаемую дату и время, а также на автомобиле автошколы сдается практический экзамен. Вот и все. При этом расходы на автошколу и ее «сборы» составляют большую часть стоимости всей процедуры. Но таков закон, и от этого никуда не деться, поэтому я решил просто взять от автошколы все, что можно.

Автошколу я выбрал по рекомендации, и в общем не разочаровался и могу также рекомендовать другим: Fahrschule 089 Евгения Грачева. Плюсом было то, что она удачно располагалась между работой и домом. Теоретический курс состоит из 14 занятий, каждое из которых посвящено одной теме. Темы идут циклически, поэтому можно начать в любой момент. Пропущенные занятия можно наверстать в следующем цикле. Занятия проводятся в группах на немецком и русском языках. Евгений рассказывает интересно и с юмором. Есть и минусы в том, что по некоторым темам можно рассказать и больше, но нужно уложиться в полтора часа, а по другим особо обсуждать нечего, но тоже растягиваются на полноценный урок. Но план курса общий для всех автошкол.

Я посетил все темы и нисколько об этом не жалею — полезно для развития. Кроме того ПДД у педантичных немцев расписаны аж на 2500 страниц. Есть некоторые нюансы и различия с русскими. Например, нет понятия, «опережение», а любое опережение — обгон. Едешь по автобану по правой полосе, а по средней кто-то плетется. Проезжаешь мимо него и получаешь штраф за обгон справа.

Получение водительских прав в Германии

Если вы приехали в Германию на длительный срок и планируете ездить здесь за рулем, то вам придется получить местное водительское удостоверение. Российские права будут действительны в течение полугода с момента въезда.

Обмен российских прав

Возможности просто обменять отечественное удостоверение на немецкое, как это, например, делается в Чехии, в Германии нет. В любом случае придется сдавать экзамен, но при наличии действующих прав процедура отнимет у вас меньше времени и финансов, чем если вы будете проходить весь курс.

Так, вы можете опустить теоретический курс и перейти сразу к урокам вождения. Причем минимальное количество практических занятий – 14, но в некоторых школах требует пройти весь минимальный курс, в других – достаточно будет несколько уроков, чтобы вы смогли показать, что действительно умеете водить и привыкли к местным особенностям на дорогах.

Документы и затраты

Для подачи документов необходимо обратиться в отделение Führerscheinstelle – туда идут и те, кто подает документы на подтверждение, и те, кому требуется получать права с нуля. В маленьких городах функции отделения, занимающегося немецкими правами, может выполнять Ordnungsamt.

  1. Загранпаспорт и электронное разрешение на пребывание (АЕТ) – его получают при оформлении вида на жительство.
  2. Одно биометрическое фото размером 3,5 х 4,5. Сделать его можно как в фотостудии (около 15 евро за 4 штуки), так и в фотоавтомате, заплатив 6 евро за такое же количество. Разницы в качестве обычно нет.
  3. Справка о прохождении курсов оказания первой помощи. Курс можно пройти в отделении «Красного креста», занимают они один день и стоят около 25-30 евро. Здесь же можно получить справку о проверке зрения (чаще всего – бесплатно) – она так же необходима для пакета документов.
  4. Справка из АБХ – ведомства по делам иностранцев – о въезде в Германию.
  5. Перевод российского водительского удостоверения на немецкий язык. Стоимость перевода прав, в котором информация продублирована на латинице, ниже – около 50-60 евро, перевод прав полностью на русском языке обойдется в 80 евро. Перевод делают до 2 недель.

Итак, сколько ориентировочно расходов вас ожидает:

  • фото в автомате – 6 евро;
  • курсы первой помощи – 30 евро;
  • справка и перевод – 60 евро;
  • пошлина при подаче заявления – 45 евро;
  • 5 занятий по 50 евро – 250 евро;
  • сбор за прохождение практического экзамена – около 150 евро.

Итого – около 550 евро.

После подачи документов, необходимо ждать ответ о возможности пройти курс вождения – около 3 недель. Как проходит практический экзамен, расскажем в следующей части.

Получение немецкого удостоверения

Итак, у вас никогда не было прав, а теперь понадобилось получить водительское удостоверение в Германии. Для начала необходимо сдать теоретический экзамен, предварительно посетив занятия – около 12 занятий (стоимость – 120 евро). Дополнительно можно приобрести книжку и диск с экзаменационными билетами, а можно найти материалы в свободном доступе на тематических сайтах. Можно дополнительно приобрести книгу с теорией и примерами билетов на русском языке – еще около 100 евро. На экзамене необходимо набрать 100 баллов из 110 возможных: каждый вопрос оценивается от 2 до 5 баллов. Сбор за прохождение теоретического экзамена – около 20 евро.

В практическую часть входит 20 обязательных уроков (по 45 минут), 4 из которых должны пройти на автобане, 4 – в темное время суток. Максимальное время занятие не должно превышать 2 часа. Экзамен сдается на той же машине, на которой вы учились ездить. На то, чтобы получить права в Германии с нуля, вам придется потратить около 1300 евро при условии, что вы сдадите все экзамены с первого раза.

Сдаём экзамены

После прохождения 14 часов теории слушатель сдаёт теоретический экзамен, даже не закончил практику. Экзамен проходят на планшетах, на любом языке — об этом предупреждают в автошколе при подписании договора. Если выбранный язык не немецкий, кандидаты в водители приходят в место выдачи прав — Führerscheinstelle, оплачивают дополнительный сбор 20 евро и объясняют выбор языка. Процедура напоминает собеседование, где сотрудники ведомства говорят только на немецком, а кандидат в водители — как может. Возможно, это специфика земли Баден — Вюртемберг.

На экзамене кандидаты решают тест с множественным выбором ответов: учеников проверяют на знание правил дорожного движения и на адекватную реакцию на дороге. Стоимость сдачи экзамена — 80 евро. Если не сдал с первого раза, слушатель посещает ещё два занятия в автошколе и через неделю проходит тестирование повторно. Сдавать теорию разрешают три раза — если не получилось, придётся ждать три месяца. Если после перерыва опять не получилось сдать три раза — придётся пройти медико-психологическое обследование — MPU. Если результат положительный, дают ещё две попытки сдать теорию. Если нет — о правах можно забыть

Важно: если с первого теоретического занятия прошел год, а экзамен не сдан — обучение начинают сначала

Практический экзамен принимают специальные независимые экзаменаторы: их невозможно подкупить или разжалобить. Экзаменатор сидит на заднем сидении автомобиля и следит за действиями экзаменуемого. Если экзамен не сдан, то ученик немедленно покидает водительское место и передаёт управление преподавателю. Для допуска ко второй попытке курсант обязан пройти ещё 10 часов практических занятий. Ограничений на количество проваленных экзаменов по вождению нет.

Проверка длится максимум 45 минут и стоит около 100 евро. В конце экзамена задают один теоретический вопрос на понимание устройства управления автомобилем. Например, как включить дальний свет или как проверить, исправен ли стояночный тормоз. Если экзамен сдан, то экзаменатор тут же выдаёт водительское удостоверение.

Практический экзамен

Я его сдавал через неделю после теоретического. Практический экзамен по закону должен длиться не менее 25 минут и не более 45. Бывают редкие случаи, когда экзаменатор выводит ученика на автобан и через минуту становится в пробку. Через 45 минут ученик получает права прямо в машине, хотя все еще стоит в пробке. Но это редкое исключение, хотя законное. В экзамене принимают участие 3 человека: ученик, инструктор на переднем пассажирском и экзаменатор на заднем сидении. Машина также оборудована специально: дублируются все педали. Кстати, это странное ощущение, когда ты отпустил педаль газа, а инструктор ее утопил в пол и машина набирает скорость. Во время экзамена любое вмешательство со стороны инструктора сигнализируется громким писком из панели приборов, что означает провал.

У меня экзамен начался минут на 10 раньше назначенного времени. Меня это даже устраивало, так как мне надо было возвращаться на работу. Фактически, как только все сели в машину и закрыли двери — начался экзамен. Экзаменатор говорил только по-немецки, хотя я хотел сдавать на русском. Может быть, это к практическому экзамену не относилось.

Экзаменатор начал экзамен словами: “Можно ехать, когда вы готовы.” Маленькая проверка по зеркалам, ремни… Можно заводить и ехать. “Направо-налево-прямо” по-немецки я понимаю, но вот команды типа “развернитесь в обратном направлении где это возможно” я не улавливаю с первого раза. Инструктор переводил мне. Сложностей особенных не было, кроме как, неожиданно, с разворотом. Я проехал насквозь три Т-образных перекрестка (ответвление вправо). Это были три упущенные возможности, что считается ошибкой. Но мне и в голову не могло прийти, что можно проехать перекресток, сдать задом в ответвление и повернуть в обратном направлении. Я это просто посчитал небезопасным. Но я все же развернулся после того, как они удивленно обменялись репликами на немецком. Упражнение с разворотом мне, в итоге, засчитали как ошибку.

Следом мне сказали выполнить диагональную парковку. Как раз для такого случая стоит немного покататься на машине, на которой будет сдаваться экзамен, чтобы прочувствовать габариты. Маневр должен быть выполнен с первого раза и аккуратно (не заехать на бордюр, не ставить слишком далеко от бордюра или криво). Выезжать обратно на дорогу после неудачной попытки — ошибка, но вот высунуть капот под углом 45 градусов — ОК.

Было интересное упражнение, которое иногда, по словам инструктора, пугает новичков. Экзаменатор “заказал” экстренное торможение со скорости 50 км/ч. Для опытного водителя это не составит труда, так как наверняка приходилось оттормаживаться “в пол” и с более высоких скоростей. Вобщем, задача стояла не испугаться и затормозить так, чтобы сработала АБС. Естественно, это все делалось на пустой дороге и по команде инструктора. Было интересно понаблюдать в спокойной обстановке, как вела себя машина, как АБС “хрустела” в педаль, почувствовать, как колеса срывались на юз и снова начинали крутиться.

Остаток я прохал чисто и через 30 минут после начала экзамена я получил права. Прямо в машине. Я спросил у экзаменатора, что было не так — он сказал, что я слишком волновался, а в остальном — все нормально. Конечно, я волновался! Когда надо фактически поломать все свои водительские рефлексы и исполнить “танец”, в котором иногда сложно понять смысл движений. Когда то, что происходит на экзамене и реальная жизнь различаются… Ну да ладно, после драки кулаками не машут.

Я получил немецкое национальное водительское удостоверение сроком на 15 лет. 2 года у меня испытательный срок. Ограничений нет, но во время этого периода грубые нарушения караются гораздо строже и пить за рулем нельзя совсем. Только после окончания испытательного срока можно позволить себе бокал пива. Но, по словам коллег, стоит быть осторожным. При некоторых обстоятельствах алкоголь в крови может сделать водителя виноватым в ДТП. Я предпочитаю не пить за рулем.

Легковые Автомобили — PKW

Категория B

Водительское удостоверение на легковой автомобиль выдаётся в Германии лицам старше 18. Пересдача в течение жизни больше не требуется.

Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем

  • допустимой массой по документам до 3,5 тонн
  • имеющим не более 8 мест для пассажиров

Разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом общим допустимым весом по бумагам до 750 кг. Если прицеп в документах имеет массу выше, надо чтобы комбинация из авто и прицепа не превышала документально задекларированную общую массу в 3500 кг.

Если категория В в Германии получена до 19.1.2013, она включает в себя возможность водить по немецким дорогам трёхколёсные мотоциклы с прицепом. В права при обмене вносятся дополнительные «ключи» — 194, 79.03 и 79.04.

Возможно получить права в 17, но водить разрешается только со специально обученной сопровождающей персоной.

BE

Позволяет управлять легковым автомобилем из класса B с автоприцепом 750-3500 кг.

На конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный автоприцеп до 750 кг не имеет тормозов. Если же вес больше, он должен оборудоваться тормозами, которые связаны с автомобилем. Такая конструкция допускает полуторакратное превышение массы автоприцепа над массой автомобиля.

Например, если авто весит 2 т., оснащённый тормозами трейлер в категории BE может весить максимально 3 тонны.

В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, для буксировки требуется BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.

Что необходимо сделать, чтобы получить водительские права в Германии?

План действия для тех, кто хочет поменять свои права, и для всех, кто хочет научиться управлять автомобилем:

  1. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  2. Проверить зрение у окулиста и получить справку.
  3. Записаться на курсы оказания первой медицинской помощи.
  4. Обратиться в ведомство по дорожному движению – Führerscheinstelle, и подать заявление на получение немецких водительских прав.

— паспорт, прописку, карточку ВНЖ,

— справку от окулиста, подтверждающую, что Вы не имеете проблем со зрением. Если Вы носите очки или линзы, необходимо будет сделать новую пару по рецепту немецкого врача,

— фото. Если Вы носите очки, тогда следует сделать фото в очках,

 — справку о прохождении курсов первой медицинской помощи. Это правило касается всех, и не зависит от наличия медицинского образования,

 — заверенная ксерокопия Ваших прав с переводом на немецкий язык. Сделать это можно у любого присяжного переводчика,

— заявление из уже выбранной ранее автошколы. Оно выдается бесплатно.

  1. Пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен.
  2. Получить права.

После того, как все документы, справки будут собраны и сданы в дорожное ведомство, Ваши права изготовят и зарегистрируют. Будьте готовы к тому, что на это уйдёт до 4 недель.

Ваша задача в это время сдать теоретический и практический курс в автошколе. Позитивный момент – теоретическую часть экзамена разрешается сдавать на родном языке.

Готовиться к экзаменам можно по электронным программам, которые Вам предложат купить на курсах, или приобрести тренировочные билеты в печатном варианте. Ежегодно в Германии выпускается новый вариант билетов, но новые билеты практически не отличаются от старых версий.

Начитка теории в немецких автошколах мало чем отличается от лекций в России, Украине, Белоруссии. На занятиях изучают дорожные знаки, разметку, поведение на светофорах и перекрёстках, скоростной режим. Посещение этих занятий обязательно для новичков, и не обязательно для водителей, которые уже имеют права. Но, лучше их посещать, чтобы освежить свои знания или восполнить пробелы. После того, как основные знания будут получены, наступает время экзамена. Его длительность не более часа. Сдаётся он на компьютерах. В случае провала, у Вас будет возможность повторной пересдачи.

Сдача практической части проходит под присмотром инструктора. Количество часов будет зависеть от Вашего мастерства водить авто в черте города, за городом, на автобане. Начинающим водителям необходимо откатать не менее 20 часов. Поведение автомобилиста при посадке в авто, реакция на дороге, эмоциональное состояние, правильное экстремальное торможение, развороты, парковка автомобиля, а также правильные ответы на технические вопросы – вот что интересует экзаменаторов при сдаче экзамена. Экзаменатор – это независимый эксперт, имя которого до момента экзамена не знает даже Ваш наставник. Время экзамена – 45 минут. Если нога инструктора хотя бы раз коснётся педали, экзамен провален. Пересдать экзамен можно через две недели, но знайте, что пересдача платная – около 200 € плюс пошлина.

После успешной сдачи экзамена по вождению начинающему водителю выдадут водительские права сразу на месте. Тем, кто проходил переподготовку – получат справку, с которой нужно будет обратиться в дорожное ведомство, куда Вы подавали свои документы. И уже там Вы получите свои права.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий