Себестоимость бензина

Содержание

Формирование цен на бензин

Формирование цены на топливо это часть политики любого государства. Так, на мировом рынке стоимость сырья одинакова для всех стран-покупателей. Однако после приобретения нефть проходит множество этапов для достижения конечной цели — попадания на автозаправочные станции в виде бензина. Именно на этих этапах формируется конечная стоимость горюче смазочного материала.  На нее могут влиять следующие факторы:

  1. Себестоимость нефти. Несмотря на то, что чаще всего показатель на мировом рынке фиксирован, он может изменяться в зависимости от экономической ситуации, или другими словами от имеющегося спроса и предложения. Если у нефтедобывающих компаний появились перебои в поставках, то спрос превышает предложение, что вызывает повышение себестоимости нефти. В обратном случае на рынке появляется много топлива, а покупателей мало, поэтому цена значительно снижается.
  2. Нарушение работы трубопроводов, нефтеперерабатывающих завод и т.д. Оно может быть связано с плановыми проверками и ремонтами или вызвано дефектами или неполадками системы. В результате возникает такая же зависимость, как и с нефтью. Только в этот раз бензина в стране из-за задержек становится меньше, а спрос остается на прежнем уровне. Поэтому цены поднимают. Только после решения всех проблем литр бензина США может стоить выгодно.
  3. Налоговое законодательство. Государство строго регулирует все операции с нефтью и топливом, устанавливая определенные тарифы и налоги. Так всего лишь около 15% стоимости приходится на уплату таких сборов. В сравнении с Россией, Францией и другими странами этот показатель в 3 раза ниже. При этом главный сбор — Федеральный налог, который взимается с каждого литра бензина еще с 1932 года. При этом полученные денежные средства идут полностью на обслуживание и ремонт дорог, целевые программы, связанные с дорожной инфраструктурой. В среднем Федеральный налог составляет 7-9 центов за каждый галлон бензина.
  4. Способ переработки нефти. Так, большую роль в том, сколько стоит литр бензина в США, играет количество добавленных присадок, технология производства и т.д.
  5. Характеристики топлива. В Америке существуют определенные запреты, которые ограничивают продажу на территории страны бензина с превышенным выбросом углекислого газа. Из-за высоких требований к безопасности ГСМ наиболее дорогой американский бензин можно встретить в Калифорнии.
  6. Наценки розничных представителей. При этом одну из главных ролей в формировании цены играет расстояние от автозаправочной станции до нефтедобывающего предприятия.
  7. Конкуренция. Если в районе находится большое число АЗС, то цены чаще всего низкие. Если в регионе одна или две заправочные станции, то сумма, необходимая на заправку будет намного выше.

На стоимость бензина в США оказывает влияние не только политика государства, но и политика администрации автозаправочной станции. Именно от нее зависит конечная цена.

Что влияет на розничные цены?

На реальную себестоимость бензина могут влиять сезонные колебания спроса. Так, по мнению экспертов-аналитиков, в сезон массовых отпусков потребность в топливе значительно увеличивается. Летом компании в прямом смысле не успевают производить достаточное количество бензина. Так как спрос растет, по законам рынка увеличивается и стоимость.

Но не только подобные колебания могут влиять на стоимость. Политическая ситуация в стране, экспортная политика и множество иных факторов влияют на ценообразование.

Одной из довольно крупных статей затрат является содержание АЗС. Дело в том, что на сегодняшний день их насчитывается огромное количество. Предложение увеличивается, но возрастают и затраты предприятий на обслуживание торговых точек. Это не может не отразиться на цене. Чем больше заправок у компании, тем выше итоговая стоимость. Чтобы понять, почему существует подобная тенденция, нужно рассмотреть основные нюансы содержания автозаправки. Так, рассматривая, из чего складывается себестоимость 1 литра бензина, стоит отметить, что сюда может входить:

  • Стоимость участка, на котором построена заправка. В городе найти подходящее место довольно сложно. При этом стоимость такого участка порой очень высокая.
  • Дальше проводится спектр строительных работ, оборудование станции по всем правилам. Это пожаро- и взрывоопасный объект, поэтому к разработке проекта, возведению комплекса предъявляют высокие требования. Это повышает стоимость строительных работ.
  • Организовывается процесс перевозки бензина. Чем дальше АЗС находится от нефтеперерабатывающего завода, тем выше стоимость топлива.
  • Зарплаты персоналу. Сотрудники АЗС получают не только ежемесячную оплату за свой труд. Компания начисляет социальные выплаты, оплачивает отпуска, больничные и т. д.

Так как постоянные затраты при возведении и эксплуатации новой АЗС практически отсутствуют, можно утверждать, что чем больше заправок в городе, тем выше стоимость бензина.

Парадокс рынка

В том, что наличие нефтедобывающих и перерабатывающих заводов внутри страны не снижает цены, а наоборот, держит на уровне мирового рынка. И в таких «равных» условиях, даже при наценке, для жителей Европы не возникает особых затрат на топливо, чего не скажешь о соотечественниках. Но это уже вопрос среднемесячной зарплаты.

Для граждан Евросоюза расходы на автозаправку не превышают и 2% от среднего заработка

Не будем сегодня заострять внимание на уровне дохода россиян, думаю, что причина вышеуказанных отличий очевидна

Совсем недавно Игорь Сечин, он же Глава «Роснефти», определил затраты для добычи нефти на месторождениях компании суммой, менее 3$ за баррель. Словно подтверждая его слова, бывший замминистра энергетики Кирилл Молодцов оценил себестоимость в 2 доллара.

А если работа относится к трудноизвлекаемым запасам – 20 долларов. Казалось бы, затраты РФ на разведку и добычу сырья вполне умеренны, но на внутреннем рынке наблюдается непрерывное повышение стоимости бензина в стране.

И, наконец-то, это привлекло внимание Минфина. Согласно статистическим данным Росстата, начиная с января, цены выросли на 3,4% на бензин и 4,2% на дизтопливо

Таким образом, можно подсчитать, что тариф в этом году растет значительно быстрее, что не могло не вызвать недовольство граждан.

В результате происходящего, правительство решилось на неожиданный шаг – вместо привычного увеличения акцизов, их решили уменьшить на 3000 рублей за тонну бензина. Хотя, не стоит надеяться, что заправки снизят стоимость, но все же появляется возможность увидеть стабильность нынешних цен.

На данный момент можно смело сказать, что большинство выводов, сделанных аналитиками в 2017 году, сбылось. Это и резкое увеличение тарифа, и изменение ценовой политики для стабилизации рынка (уменьшение акцизов).

И хотя нам интересны более точные прогнозы, профильные специалисты стараются воздержаться от точных определений, чтобы не повлиять каким-либо образом на стоимость. Официальная позиция была отмечена сотрудником ФАС Анатолием Голомолзиным (заместитель руководителя): «Высказывания в СМИ прогнозов о росте цен могут спровоцировать неестественный ажиотаж на бензин, что приведет к искусственному увеличению стоимости».

Почему дорожает топливо на заправках

С 1 января 2019 в рамках планового повышения был поднят размер акцизного сбора. Теперь производители топлива будут платить налог в 1,5 раза больше, чем раньше. Рост таких затрат заложат в цену, по которой бензин попадет оптовикам. Посредники будут вынуждены скорректировать свои расходы и прибыли, связанные с поднятием акциза, и тоже увеличат конечную стоимость продукта.

Кроме акциза, государство подняло НДПИ – налог на доходы от полезных ископаемых, а заодно снизило пошлину на экспорт нефтепродуктов. Это сделало продажу нефти и ГСМ за рубеж для производителей более выгодной, чем реализацию добытого черного золота на внутреннем рынке РФ. При такой схеме, которая уже реализуется, страдает розница. На АЗС не могут увеличивать стоимость бензина, согласно новым реалиям, т. к. государством на это наложен запрет. Из-за искусственного сдерживания цены АЗС несут убытки, часть из них закрывается.

Ситуацию усугубляет растущая инфляция. ЦБ России уже скорректировал прогнозные значения в отношении инфляционных ожиданий, заявив, что удержать обесценивание рубля на уровне 4% в год не удастся. Поэтому вопрос о том, будет ли дорожать бензин в 2019, уже не стоит. Сейчас граждан и представителей бизнеса волнует, насколько сильным будет повышение цен. В таблице приведены цены на топливо по состоянию на февраль 2019.

МаркаМаксимальная ценаМинимальная ценаМаксимум по столице
Дизтопливов Красноярске 50,8в Саратове 45,249
АИ 98в Краснодаре 50,9в Омске 47,353,7
АИ 95в Краснодаре 46,7в Казани 43,149,3
АИ 92в Краснодаре 43,2в Казани 40,543,2

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Чтобы получить это топливо, с сырой нефтью (которая является основным сырьём для производства бензина, хотя производить его можно и из сланцев, и даже из каменного угля, но эти способы дороже) проделывают различные  манипуляции, например, низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг) обработка сырья. Полученный в результате этих разных методов бензин затем смешивается в уже товарную форму. Таким образом, состав бензина многокомпонентен. Упрощённо процесс создания этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка с получением самого легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, которые значительно ухудшают качество бензина. Российская нефть, кстати, очень богата серой, поэтому на мировых рынках ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение – сахалинская нефть с большим количеством лёгких фракций.
  3. Отправка оставшихся нефтяных фракций частично на вторичную перегонку, частично – на каталитический крекинг. Из вторичной перегонки фракции идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга оставшихся тяжёлых фракций при нагреве (иногда до 700⁰С) рвутся молекулярные цепочки, и образуется вторичный бензин. Если при низкотемпературном процессе выход бензина из сырой нефти не превышает 20%, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти можно получить уже до 70%.
  5. Тяжёлые нефтяные фракции из процессов атмосферно-вакуумной перегонки, из вторичной перегонки и из каталитического риформинга поступают на участок «газофракционирующая установка». Из неё, а так же с установки каталитического крекинга, идут компоненты в смесь, которая и является собственно бензином. А из смеси затем уже выделяют сорта и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и т.д.

Совокупная прибыль

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

Формула № 3 для расчета НМЦК на основе розничных или закупочных расценок

В этом случае используется такая формула цены и максимальное значение цены контракта:

где:

  • ЦК — цена контракта;
  • РСт — розничная стоимость бензина, то есть та, по которой заправочные станции продают топливо покупателю;
  • V — количество;
  • Ск — процент скидки, который определяется по результатам закупки.

Формула дополнительно учитывает:

  • средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • индекс потребительских расценок;
  • предельный размер маржинальности АЗС;
  • потребность изменить розничные расценки в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию с учетом расценок, которые сформированы на соответствующем товарном рынке, и общие условия обращения товара на товарном рынке.

Если расценки на бензин устанавливаются в зависимости от закупочных расценок, устанавливается формула:

где:

  • ЦК — стоимость контракта;
  • ЗСт — закупочная стоимость, по которой производят нефтеперерабатывающие заводы и происходит реализация топлива крупными партиями АЗС, соответственно, они формируют рынок оптовых продаж;
  • V — количество бензина;
  • М — процент маржи АЗС по итогам закупки.

Вот пример формулы цены и максимальное значение цены контракта на бензин из ЕИС.

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Эксклюзив

Как в России менялись цены на бензин с 2000 года

16 октября 2018, 11:47 — Общественная служба новостей — ОСН

Вчера Счетная палата опубликовала прогноз о стремительном повышении цен на топливо с Нового года. ИА «Общественная служба новостей» проанализировала отечественную динамику в этой сфере и попыталась выделить основные особенности.

1999-2000

Пожалуй, самым ощутимым для россиян стал рост цен на топливо, случившийся в 1999 году. Тогда произошел скачок в 2,5 раза всего за несколько дней – с 2 до 9 рублей за литр.

На фоне бензинового кризиса возник дефицит даже в тех регионах, где находятся крупные нефтеперерабатывающие заводы. В некоторых городах нехватка бензина составляла 80%.

Главная причина такого положения была в неурегулированности сферы. Кроме того, некоторые заводы предпочитали поставлять топливо за рубеж, где цены были ощутимо выше.

2004

Цена поднялась еще на 31% и превысила отметку в 10 рублей.

2005

Стоимость топлива увеличилась на 15,8%.

2006-2008

Из года в года рост розничных цен продолжался медленно, но уверенно. В 2006 году добавилось 10,9%. В 2007-м литр АИ-95 стал стоить дороже 20 рублей. В 2008 году его стоимость поднялась еще примерно на пять рублей.

2009

За мировым финансовым кризисом, повлекшим падение цен на нефть, снизилась и цена на бензин. Она упала ниже 20 рублей за литр.

2010-2012

Недолго цифры на табло АЗС со стоимостью радовали глаз россиян. Уже в 2010-м снова началось повышение, которое спустя два года достигло критической отметки в 20 рублей.

2013-2016

За 2013 год цены на бензин выросли на 5,7%. В конце 2014 года, несмотря на падение мировой цены на нефть более чем в два раза, цена на нефть внутри страны выросла на 7,1%, а на бензин – почти на 10%. В некоторых регионах стоимость топлива превышала отметку в 50 рублей.

В декабре этого же года президент РФ Владимир Путин на заседании правительства выразил свое недовольство ситуацией и поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в постоянном режиме заниматься контролем за уровнем цен.

Вслед за этим крупные нефтекомпании поспешили заявить о снижении примерно на 50 коп. розничных цен на топливо. К концу 2014 года цена за литр АИ-95 была около 34,50 рублей. За следующий год она выросла до 36,20 рублей из-за повышения акцизов на топливо.

В 2016 году цены продолжили подниматься, однако их рост был ниже роста инфляции.

2017

В ноябре прошлого года оптовые цены на бензин достигли рекордного уровня. За одну неделю цифры увеличились примерно на 2%. Ситуацию связывают с общим ростом цен на нефть, а также с остановкой одной из ключевых установок «Газпром нефти» на Московском нефтеперерабатывающем заводе и сокращением отгрузки топлива на рынок. Цены на бензин почти втрое превысили темп инфляции.

После этого Федеральная антимонопольная служба тогда сделала прогноз о том, что в ближайшие 10 лет рост цен на бензин не будет превышать уровня инфляции.

2018

Несмотря на оптимистичный прогноз, уже в мае 2018 года вслед за повышением цен на нефть до 75$ произошел и рост розничной стоимости топлива. За месяц она поднялась на 5,6%.  В июне АИ-95 стал стоить 45 рублей за литр.

Правительство разработало ряд мер по сдерживанию роста цен. В частности, были снижены акцизы на бензин и дизельное топливо. Однако этих мер оказалось достаточно для снижения цены лишь на 0,2-0,3%.

2019

С 1 января 2019 года планируется повышение акциза в 1,5 раза. Скорее всего, это приведет к очередному значительному скачку розничных цен. Эксперты уже начинают говорить о том, что предпринимаемых правительством мер, скорее всего, будет недостаточно для сдерживания роста цен.

Топливо
Цены
Нефть

Новости партнеров

Иные затраты

Чтобы рассчитать, какова себестоимость бензина, нужно учесть также затраты на транспортировку. Этот показатель зависит от многих факторов. Учитывается дальность расположения нефтеперерабатывающего завода от места добычи полезного ископаемого, тип транспорта, стоимость его обслуживания. Наиболее современным способом является применение трубопроводов. Но даже их нужно обслуживать. Стоимость транспортировки нефти в среднем составляет 1,2% от общей стоимости литра бензина.

Дальше сырье перерабатывают при помощи современных методик до получения конечного продукта. Производственные затраты в среднем составляют 6% от цены литра.

После переработки готовый продукт поступает на АЗС. А это еще одна статья затрат. Расходы на розничные продажи включают в себя приобретение участка для постройки заправки, проведение строительных работ, в том числе построить дороги. Дальше нужно нанять персонал и оплачивать содержание торговой точки. Эта статья в себестоимости бензина составляет около 11%.

Рассматривая, какая себестоимость бензина в России, нужно обратить внимание еще на одну статью затрат. На протяжении всей цепочки производства и доставки топлива потребителю каждая организация требует получения прибыли

Организация самостоятельно закладывает ее уровень в стоимость. Это нужно, чтобы не уйти в минус. Эта цифра составляет порядка 23,3%.

Иногда весь процесс, начиная с добычи и заканчивая продажей конечному потребителю, осуществляет один производитель, например, «Роснефть». Но чаще каждый этап осуществляет отдельное предприятие.

Сезонный бензин

Среди водителей имеет хождение стойкий миф о том, что в сильные холода (минус 20 градусов и ниже) следует заливать в бензобак бензин с более низким, на одну ступень, чем рекомендовано, октановым числом. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95.Чем мотивируют? Более низкой температурой воспламенения, а значит – его надёжностью загораться в цилиндрах двигателя в сильный мороз.

Ну, хорошо. Залили вы 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95 при холоде на улице в минус 20. А в течение дня мороз спал до минус 10, свойства бензина другие, отличающиеся от расчётных – и зазвенели клапана и цилиндры от «вдруг» возникшей детонации! Замена мотора потом обойдётся несопоставимо дороже копеечной экономии.

Тем более, что такую замену можно делать, если в инструкции по эксплуатации вашей машины прямо сказано, что такая замена топлива на с более низким октановым числом вообще допустима.


Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от времени года, так существует зимний и летний его состав, именно для целей более надежной работы двигателя в разные времена года.

Так что, выбирая топливо для зимних поездок, стоит обратить внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемого в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше воспламеняемость воздушно-бензиновой смеси

Обычный, «летний», бензин, превращается в «зимний» добавлением бутана. Если технология смешивания произведена верно, на выходе получится легко воспламеняемая в морозы смесь.

Но многие ли заправочные станции заморачиваются такой заботой о потребителе? Крупные, брендовые – да. Удар по их престижу  может обернуться многомиллионными убытками, особенно, если после грамотной экспертизы и распиаренной в СМИ историей автомобилист докажет убытки по вине автозаправочного гиганта. С  мелких же производителей, зачастую, взятки гладки. Закроют его керосиновую лавочку – он возродится под другим названием и под другой фамилией. Любимой тёщи, например. А теперь представьте такую же манипуляцию с названием и сменой фактического владельца у бренда «Лукойл»?

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Президент объяснил россиянам, почему на Дальнем Востоке бензин немного дороже, чем в центральной части страны, а также рассказал про экспорт электроэнергии в Китай и ценообразовании для иностранных и отечественных потребителей.

В ходе «Прямой линии» у Владимира Путина спросили о ценах на бензин и электроэнергию. Россияне сравнивают цены на горючее нас и в Венесуэле, и кивают в сторону китайцев, которые покупают российское электричество по 1,5 рубля за киловатт, а дальневосточники платят за киловатт платят

Павел Иванов: «С чем связана разница в ценах на бензин и вообще такие цены на бензин?»

Владимир Путин, президент РФ: «Вопрос ценообразования и экономического обоснования цен всегда находится на повестке дня. Сейчас цена бензина АИ-95 в европейской части  примерно 31,40 рубля. Дизельное топливо  около 32 рублей за литр. Разница между ценами на Дальнем востоке и в европейской части составляет несколько рублей, но это тоже деньги.

Связано это с несколькими причинами, в том числе с монополизмом. „Роснефть“  главная компания, которая поставляет эти ресурсы на Дальний Восток. Они объясняют ценообразование удаленностью и проблемами в способах доставки. Возможно, этот вопрос надо еще раз пересмотреть, чтобы убедиться, что все там правильно.

В некоторых государствах ресурсы распродаются по бросовым ценам. Такой вопрос можно поставить и обсуждать. В США государство почти не берет налог с нефтепродуктов, но оно получает средства по другим направлениям  там высокий транспортный налог.

Что касается стран нефте- и газодобывающих. Действительно, в некоторых из них газ и нефть стоит недорого. Но это, к сожалению, часто негативно сказывается на самих отраслях. Я не думаю, что мы должны идти по этому нерыночному пути. Нам нужен путь контроля, как Вы правильно сказали, и правильного ценообразования».

Президента спросили о ценах на электричество. Дальневосточников интересует, почему Россия продает китайцам энергию дешевле, чем жителям Дальнего Востока.

Владимир Путин: «Что касается населения, то это так называемые конечные потребители. Сначала электроэнергию покупают оптовые компании, а они доводят уже до потребителя. Вряд ли в Китае это происходит при ценах ниже, чем в Российской Федерации. Отмечу, что цены на электроэнергетику на Дальнем Востоке не являются оптимальными. Нужно выходить из этой ситуации. Это все прописано в стратегии развития Дальнего Востока».

В ходе «Прямой линии» президент ответил на многие вопросы россиян. Население интересовали самые разные сферы, начиная от тарифов ЖКХ, зарплат бюджетников и материнского капитала и заканчивая оппозиционными шествиями на Болотной площади, хищениями в Минобороны и письмами Березовского.

Новости СМИ2

Цена бензина в США

ПоказательЗначениеПериод
Цены на бензин 0.56 USD/литр ноя. 2020

Последние данные по Ценам на бензин в США (USD/литр)

Сколько стоит бензин в США?

  • Уровень цен на бензин в США упал до 0.56 USD/литр в ноябре 2020. Максимальная цена за литр достигала 1.07 USD/литр, а минимальная 0.24 USD/литр.
  • Данные публикует Ежемесячно Управление энергетической информации.

История данных (USD/литр) по годам

Данные
Период
Дата

0.56 ноя. 2020 04.12.2020
0.57 окт. 2020 29.10.2020
0.58 сен. 2020 29.09.2020
0.58 авг. 2020 31.08.2020
0.58 июл. 2020 30.07.2020
0.55 июн. 2020 06.07.2020
0.49 май 2020 27.05.2020
0.49 апр. 2020 28.04.2020

История по Ценам на бензин по президентам (USD/литр)

Цены на бензин в США по президентам

ИмяПериодНач.Кон.Макс.Мин.Изм.% нач/кон.
Барак Обама20.01.2009 — 20.01.20170.76000.61000.99000.4700-19.74%
Джордж Буш Младший20.01.2001 — 20.01.20090.40000.56000.63000.400040.00%
Билл Клинтон20.01.1993 — 20.01.20010.34000.47000.47000.320038.24%
Джордж Буш Старший20.01.1989 — 20.01.19930.32000.32000.32000.32000.00%

Другие показатели инфляции в США

ИндикаторПериодФакт. значениеПред. значение

Дефлятор ВВП

3 кв./20 114
инд. п.
113

Уровень инфляции за год

ноя. 2020 1.2
%
1.2

Индекс цен производителей

ноя. 2020 119
инд. п.
119

Индекс цен расходов на личное потребление

окт. 2020 112
инд. п.
112
СтранаПериодФакт. значениеПред. значение

Колумбия

ноя. 2020 0.61
USD/литр
0.56

Панама

ноя. 2020 0.61
USD/литр
0.63

Пуэрто-Рико

ноя. 2020 0.56
USD/литр
0.52

Гондурас

ноя. 2020 0.79
USD/литр
0.81

Бразилия

ноя. 2020 0.82
USD/литр
0.76

Чили

ноя. 2020 0.97
USD/литр
0.95

Парагвай

ноя. 2020 0.61
USD/литр
0.61

Аргентина

ноя. 2020 0.76
USD/литр
0.79

Канада

ноя. 2020 0.8
USD/литр
0.78

Мексика

ноя. 2020 0.88
USD/литр
0.85

Перу

ноя. 2020 0.78
USD/литр
0.78

США

ноя. 2020 0.56
USD/литр
0.57

Уругвай

ноя. 2020 1.29
USD/литр
1.28

Ямайка

ноя. 2020 0.73
USD/литр
0.75

Венесуэла

ноя. 2020 0.02
USD/литр
0.02

Сальвадор

ноя. 2020 0.63
USD/литр
0.66

Гаити

ноя. 2020 0.8
USD/литр
0.85

Никарагуа

ноя. 2020 0.84
USD/литр
0.83

Тринидад и Тобаго

окт. 2020 0.3
USD/литр
0.31
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий