Дальнобойщик

Плюсы и минусы

Работа дальнобоя имеет ряд плюсов и минусов

Важно не только знать, как стать дальнобойщиком, но и что собой представляет работа

К минусам можно отнести:

Жизнь вдали от семьи. Часто рейс длится неделю, а бывает две. Все это время проходит в автомобиле. Единственное средство связи с родными – телефон. Семье необходимо привыкнуть к тому, что их кормилец большую часть жизни будет в разъездах. Это трудно.
Поломки. Нужно помнить, что автомобиль может ломаться
Поэтому важно следить за транспортным средством и при выявлении каких-то отклонений сразу же их устранять.
Сроки доставки груза. Доставляемый товар бывает с разными сроками хранения
Например, перевозимый продукт скоропортящийся и времени на его транспортировку – в обрез. Поэтому нужно уметь уходить от всевозможных трудностей и преград. В противном случае существует риск загубить партию груза, понести финансовые потери или вообще остаться без работы.
Медлительность. К примеру, при полной загрузке КамАЗа быстро не поедешь. За автомобилем собирается ряд легковушек, которые пытаются обогнать, мигают фарами и сигналят, тем самым выводят водителя из себя.
Сон. Трасса обладает способностью усыплять. Бывает, что водитель долго находится за рулем и не имеет возможности отдохнуть

В таких ситуациях нужна осторожность, так как закрытые на пару секунд глаза могут привести к страшным последствиям.
Комфорт и удобство. Рейсы дальнобойщиков занимают большую часть их жизни. Поэтому водители обустраивают кабину автомобиля по-своему

Кто-то устанавливает телевизор, а кто-то кладет на сидение массажер, чтобы не болела спина.

Дорожная мафия (бандиты). Зачастую бывает так, что рэкетиры подрезают автомобиль, прижимают к обочине и начинают терроризировать водителя. Требуют от него деньги за проезд по «их территории» или пытаются отобрать груз, а иногда и автомобиль. Поэтому каждый водитель обязан возить с собой средства для самообороны.
Неправильное питание. Обед дальнобойщика, как и другие приемы пищи, происходят на ходу. Зачастую — сухомятка.

Узнав, сколько зарабатывают дальнобойщики, вы поймете, что труд не столь плох.

Работа дальнобойщика также имеет ряд плюсов.

Поговорим о них подробнее:

  1. Финансовый аспект (зарплата). Регулярное выполнение грузоперевозок дает возможность заработать немалые деньги. Опытный водитель способен за год-два накопить на квартиру или новый дорогой автомобиль.
  2. Престижность профессии. Вождение автомобиля – ответственное и честное дело. Здесь нет политики, клеветы, грязи. Поэтому совесть шофера всегда чиста и его в отличие от менеджера или гаишника нечем упрекнуть.
  3. Взаимопомощь. Сообщество водил – дружное и сплоченное. Они имеют свой гимн дальнобойщиков и ряд знаков-сигналов. Их лозунг – «сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе». Поломка, драка или развлечение – коллеги всегда рядом.
  4. Собственное дело (ЧП). Если есть финансовые средства, то лучше приобрести автомобиль и работать на себя. Со временем накопите на второй, третий грузовик. Спустя 5 – 10 лет автопарк вырастет до больших размеров, и вы сможете открыть собственную транспортную компанию.
  5. Отсутствие безработицы. Понятий «нет работы» не существует. Да, вероятны всплески или падения, но заработать денег на содержание семьи можно всегда.

Детальная информация видна на видео:

Кто такой дальнобойщик?

Дальнобойщик – водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от «дальнобой» – то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Как работают дальнобойщики?

Казалось бы, сиди и крути баранку, но не тут-то было. Работа эта сложная и ответственная. Весь груз стоимостью в несколько миллионов, автомобиль, своя жизнь, все это в руках водителя дальнобойщика.

В пути дальнобойщики проводит половину своей жизни, а то и больше. Будь то праздники, выходные все в пути. Как правило, если наниматься работать в фирму, дадут сменщика, который обеспечит отдых. Сколько проведет водитель за рулем зависит от заказа и удаленности доставки.

Чтобы стать дальнобойщиком, нужно иметь определённый склад характера. Это решительность, сдержанность, немного авантюризма, ну и куда без романтики?

Путешествия водители, как правило, проходят по объездным дорогам, так как склады находятся за городом. В город, порой, не попасть, нужно искать дорогу, где можно ехать большегрузному транспорту. Случается, разгружаться в портах, а если посчастливиться устроиться в международную компанию, то и мир повидать удастся.

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Плюсы и минусы профессии

Дальнобойщик, как и другие профессии, имеет в себе как положительные, так и отрицательные стороны, с которыми мы знакомим вас в данном разделе статьи.

Плюсы

  • Отсутствует серость офисных будней;
  • Жизнь в постоянной смене картин местности и людей;
  • Знакомство с большим количеством людей, которые часто бывают полезными;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Возможность чувствовать себя свободным;
  • Рынок труда всегда нуждается в водителях-дальнобойщиках;
  • Возможность вести свой бизнес без специального экономического образования;

Минусы

  • Работа связана с рисками для жизни и здоровья, а так же материальными потерями, связанными с поломкой автомобиля и порчей, потерей груза;
  • Случаются непредвиденные ситуации, связанные с дорожными происшествиями или погодными условиями (снегопады, сильный мороз, ливневые дожди и т.д);
  • Высокая нагрузка на спину и зрение;
  • Жизнь в дороге и редкие встречи с родными и близкими;
  • Поездки по плохим дорогам;
  • Несбалансированное питание в пути и как следствие заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • Частые недосыпания, так как сон в машине нельзя назвать полноценным.

Как не заснуть за рулём

Особенности профессии

Соревнования со смертью

Желание финансового благополучия толкает некоторых дальнобойщиков на 15-16 часовое вождение. Андрей говорит, что состояние человека, который провел за рулем 12 часов, равноценно тому, что он выпил 100 грамм водки. Поэтому, на российских дорогах можно встретить немало водителей, которые крутят баранку «на автопилоте». Это происходит еще и с попустительства владельцев автотранспортных фирм. Конечно, они лучше возьмут на работу человека, способного доехать до Екатеринбурга за двое, а не за четверо суток. Но чем это может закончиться, их мало интересует. Автомобиль застрахован, поэтому, в случае аварии его владелец получит свои деньги. А человек… Вряд ли кого из автовладельцев заботит жизнь водителя. Иванов вспоминает, что по молодости тоже старался проехать как можно больше часов, пока однажды не уснул за рулем и не выехал на встречную полосу. В тот раз все обошлось благополучно, но полученный опыт Андрей запомнил на всю жизнь.

Однажды с дальнобойщиком произошел случай, который он не любит вспоминать. Практически год он встречал на обочине одной из дорог Тюменской области странную женщину в черном капюшоне и с косой в руках. А потом она пропала. Андрей до сих пор считает, что это была сама смерть.

Видео: опасности работы дальнобойщиком

https://youtube.com/watch?v=GS5DTfNDxUk

Задачи, стоящие перед водителями

Как вы, наверное, догадываетесь, ассортимент перевозимых по территории России товаров не ограничивается лишь легко транспортируемыми предметами. Нередки случаи перевозок такого товара, который требует не только особенной упаковки и транспорта, а и определенной сообразительности от перевозчика. Для профессионального водителя перевозка фортепиано, антиквариата, столовых сервизов, сейфов и сложной бытовой техники является ежедневной работой.

Транспортные компании, которые осуществляют свою деятельность достаточно длительный период времени, располагают не только необходимым транспортом, а и огромным опытом такелажной работы с хрупкими вещами. Особо сложным заданием для перевозчика является необходимость транспортировки музейных ценностей. Перевозка их требует исключительно надежного транспорта с контейнером, способным поддерживать температурный режим. Использовать экзотические растения для оформления интерьера помещений и для высаживания на клумбах сейчас очень модно. Именно поэтому перед многими перевозчиками стоит нелегкая задача доставить саженцы растений в целости из далеких стран.

В таких случаях не позавидуешь ни водителю, ни экспедитору. Очевидно, что рабочие будни грузоперевозчиков вряд ли можно назвать легкими. Но для профессионалов своего дела даже самый сложный заказ вполне выполнимая и посильная работа.

Водительские права категории С

Плюсы и минусы

Особенности выбора

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Учебные маневры на фуре

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Резкое начало движения на дороге с низким сцеплением (снег, гололед, влажная поверхность) приведет к пробуксовке колес.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

https://youtube.com/watch?v=F-UljDWfshs

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Повороты

Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Осуществлять остановку автопоезда можно лишь на прямых участках трассы. При торможении на изогнутой дороге может возникнуть складывание или занос.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.

Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.

Актуальность выбора

Описание и характеристика

Дальнобойщики – это водители (в основном мужчины), управляющие грузовым транспортом и занимающиеся перевозками на большие расстояния. Они регулярно отправляются в рейсы по регионам страны и в зарубежные государства. Людям этой профессии требуется в указанное время доставлять товар к назначенному пункту.

Им часто нужно трудиться с небольшими интервалами отдыха, выделяя 2-3 часа на сон. Работа непростая, но жалование высокое.

Более подробно о профессии можно узнать здесь:

Разновидности и направления

Представителей этой профессии можно условно разделить на такие типы:

  1. ИП – водители, имеющие собственный грузовой автомобиль. Индивидуальные предприниматели самостоятельно находят заказы. Это вольнонаемные работники.
  2. Штатные сотрудники – шоферы на контракте у компаний, поставляющих грузы к отдаленным регионам страны и за ее пределы.

Направления рейсов у дальнобойщиков бывают разные. Если они перевозят товары внутри России, то здесь все понятно. Оформил документы, проверил техническое состояние автомобиля – и поехал.

Водители из России наиболее часто отправляются в рейсы в разные страны Европы и не только. Например:

  • Беларусь;
  • Финляндию;
  • Турцию;
  • Казахстан;
  • Китай.

Рейс за границу

Чтобы работать дальнобойщиками, для начала требуется иметь права категории «E». Также нужно получить образование автомеханика.

Сфера работы

Труд людей этой профессии связан с постоянными переездами. Они почти не бывают дома. Многие считают, что это сплошные приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности шоферы также постоянно сталкиваются с необходимостью оформлять специальную документацию дальнобойщика:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозить груз. Ее получают в Минтранспорте РФ;
  • паспорт на ТС;
  • доверенность (требуется наемному лицу);
  • страховой полис на автомобиль (нужен для перевозок международного значения).

Кроме того, необходима дополнительная документация:

  • талон техосмотра;
  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист.

С наличием таких документов можно перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Оформление документов

Дальнобойщики регулярно сталкиваются с поломками автомобиля в пути. Поэтому они обязаны уметь чинить ТС. Также те, кто постоянно пересекает границу, встречаются с таможенным контролем.

В дороге бывают разные люди, иногда с плохими намерениями. Требуется уметь сглаживать конфликты и владеть какими-то средствами самообороны.

Дальнобойщики перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • автомобили;
  • технику и электронику.

Товар должен быть доставлен к указанному времени получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Контроль погрузки и крепления груза

Сравнение с другими странами

По статистике, в США не хватает 50 тысяч дальнобойщиков, в течение ближайших 10 лет этот дефицит сможет возрасти более чем в 3 раза, поэтому для привлечения девушек компания установила на траках, которыми управляют дамы, броскую надпись – She drives CFI.

Исследования Национального института транспорта показали, что на конец 2017 года женщины составляли всего 7,9% от общего числа профессиональных дальнобой-щиков в стране. По данным организации Women In Trucking, 45 % автопарков готовы взять на работу представительниц слабого пола.

Что касается специальной техники для водителей-женщин, то компания Werner Enterprises из города Омахи, штат Небраска, оснащает тягачи автоматическим седельным устройством, позволяющим отсоединять полуприцеп, не покидая кабины. Компания Hadley, штат Мичиган, заменила стандартные модули для тягачей на электрические аналоги, чтобы облегчить работу женщин-дальнобойщиц.

Сигналы дальнобойщиков на трассе

Негласные подсказки водителей бывают в виде жестов и при помощи фар, поворотников.

Основные и наиболее часто употребляемые:

  • если фура притормаживает и уходит вправо – она освобождает трассу для совершения обгона;
  • если включает левый поворотник – обгон невозможен, впереди опасность;
  • торможение машины до полной остановки с включением аварийки означает запрет обгона, возможно, впереди пробка или авария.

По причине больших габаритов грузовика, следующим за ним авто уменьшается обзор дороги, поэтому существуют негласные правила дальнобойщиков для помощи на дороге. Они никак не регламентированы.

Компании, которые также, как и мы оказывают услугу — обучение водителей дальнобойщиков, указаны ниже

Тренинг конлсалт

Обучение водителей дальнобойщиков от 3600 руб.

Санкт-Петербург, 2-я Советсткая, д. 14

+7(920)211-67-25

Питерский центр обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 4000 руб.

Санкт-Петербург, Гражданский проспект, 97

+7(961)170-29-21

Питерское обучение

Обучение водителей дальнобойщиков от 4700 руб.

Санкт-Петербург, Невский проспект, 19

+7(906)581-43-22

Городской центр обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 2500 руб.

Санкт-Петербург, Невский проспект, 7

+7(961)074-54-30

Центр консалтинга и обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 1000 руб.

Санкт-Петербург, проспект Мечникова, 11

+7(909)019-34-07

Студия обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 4800 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-кт, 8

+7(906)581-43-22

Марвекс

Обучение водителей дальнобойщиков от 2300 руб.

Санкт-Петербург, Комендантский проспект, 7

+7(967)463-18-65

Мастер обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 2000 руб.

Санкт-Петербург, Невский пр-кт, 126

+7(967)664-50-13

Центр образования

Обучение водителей дальнобойщиков от 4600 руб.

Санкт-Петербург, Краснопутиловская улица, 7

+7(905)974-10-04

Центр доп обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 4600 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, 12

+7(961)170-29-21

Академия доп образования

Обучение водителей дальнобойщиков от 2500 руб.

Санкт-Петербург, ул. Пугачева, 15

+7(967)463-18-65

Университет повышения квалификации

Обучение водителей дальнобойщиков от 3300 руб.

Санкт-Петербург, Шоссе революции, 31

+7(905)191-43-09

Конценсус

Обучение водителей дальнобойщиков от 1600 руб.

Санкт-Петербург, Мясная, 15

+7(960)790-00-21

Иволга

Обучение водителей дальнобойщиков от 4500 руб.

Санкт-Петербург, Кемская, 7

+7(905)974-10-04

Лидер

Обучение водителей дальнобойщиков от 4700 руб.

Санкт-Петербург, Московский проспект, 12

+7(965)553-62-10

Центр доп мастерства

Обучение водителей дальнобойщиков от 1300 руб.

Санкт-Петербург, Реки Мойки набережная, 16

+7(961)318-63-30

Обучение и квалификация

Обучение водителей дальнобойщиков от 4800 руб.

Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 7

+7(961)381-91-08

Центр Северная столица

Обучение водителей дальнобойщиков от 4700 руб.

Санкт-Петербург, Ленинский пр., 40

+7(968)186-18-68

Международный центр обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 4100 руб.

Санкт-Петербург, Б. Разночинная, 12

+7(967)809-69-02

Столичный центр обучения

Обучение водителей дальнобойщиков от 2200 руб.

Санкт-Петербург, В.О. 11 линия, 36

+7(960)790-00-21

Валерия

Обучение водителей дальнобойщиков от 2200 руб.

Санкт-Петербург, Антонова-Овсеенко, 8

+7(962)525-23-68

Центр Кристина

Обучение водителей дальнобойщиков от 2400 руб.

Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 42

+7(905)832-60-97

Отдел повышения квалификации

Обучение водителей дальнобойщиков от 2100 руб.

Санкт-Петербург, Лиговский пр., 13

+7(909)019-34-07

Профессор

Обучение водителей дальнобойщиков от 3800 руб.

Санкт-Петербург, Караванная, 7

+7(965)553-62-10

Инновационный центр образования

Обучение водителей дальнобойщиков от 3400 руб.

Санкт-Петербург, Васильевский остров, 11 линия, 2

+7(967)809-69-02

Стать предпринимателем

Обязанности дальнобойщика

Вчерашние школьники перед оформлением документов в автошколу желают знать все о дальнобойщиках, чтобы четко представлять обязанности. Вот краткий перечень умений и навыков, которые нужны водителю в дальней дороге:

  1. Правила перевозки грузов со склада к заказчику.
  2. Выполнение ремонта разной сложности в дороге.
  3. Заправка топливом на АЗС.
  4. Знания в области осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Умение строго соблюдать график передвижения.
  6. Навыки в заполнении документации.

Профессия дальнобойщика полна опасностей, потому что на дорогах возможны нападения бандитов, особенно когда в прицепе находятся ценное оборудование или бытовые товары. Как правило, все водители отправляются в дальнюю дорогу с напарником, который поможет с ремонтом, да и вдвоем защитить груз легче.

Специфика работы

Работа дальнобойщика связана с суровыми условиями труда и неустроенностью быта – это касается питания, отправления естественных надобностей и личной гигиены, потому что существует строгий график движения, который нужно неукоснительно выполнять. Например, если произошел затор на трассе из-за ДТП, то потом придется сокращать остановку около кафе, чтобы не выбиться из графика движения.

Положительные моменты

Вначале поговорим о плюсах профессии водителя-дальнобойщика для девушек.

Слабый пол давно уже доказал, что любая профессия ему по плечу, нет разницы – политика это или строительство, разработка инженерных проектов, а также руководящие должности – от начальника отдела до директора коммерческой компании. Поэтому водитель-женщина многотонного транспортного средства не может быть исключением.

Некоторые скептики утверждают, что женщина, постоянно разъезжающая по неделям в рейсах, не может иметь нормальных семейных отношений, но жизнь доказывает обратное, ведь проводницы нечасто балуют домашних своим присутствием, но браки от этого не распадаются. Отец не хуже справляется с домашними обязанностями.

Женщина в силу своей природной конституции не сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде не считается обузой.

В плане личной гигиены – проблем не так уж и много, ведь женственность передается на генетическом уровне и спорить тут не о чем. Неряхи встречаются везде, независимо от пола, у некоторых женщин дома меньше порядка, чем в салоне у девушки-водителя.

Наши женщины, работая водителями многотонных фур, доказали, что являются профессионалами и мало в чем уступают мужчинам…

Отрицательные стороны

Негатив присутствует в любой профессии, но водитель-дальнобойщик сталкивается с этим чаще:

  • водители старой закалки считают, что женщинам не место за рулем фуры, она должна воспитывать детей и готовить еду, поэтому и относятся к нововведению отрицательно;
  • профессия дальнобойщика относится к трудной работе, где требуется хорошая физическая подготовка;
  • специфика деятельности водителя большегрузной техники подразумевает профессиональные заболевания, которые могут подорвать женское здоровье, а ведь девушкам еще детей рожать надо;
  • невзгоды переездов налагают отпечаток на внешность, долгие часы приходится проводить в неподвижности, поэтому женщины могут располнеть и потерять былую привлекательность;
  • хороший дальнобойщик должен знать технику и уметь устранить любые неполадки, а откручивать на морозе прикипевшие гайки на двигателе женщинам не под силу.

Конечно, негатива в профессии много, но в то же время, а где его нет? Женщина-хирург, например, может простоять около оперируемого пациента от 5 до 12 часов. Женщины за рулем фур – явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики станут относиться к этому движению иначе.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Минусы

  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

Что еще нужно, чтобы стать дальнобойщиком?

Наличие прав на управление большегрузом – уже больше, чем половина дела. Но, само собой, чтобы стать дальнобойщиком с нуля, нужно еще и найти работу. При наличии средств на собственное авто, можно открыть свое ИП на перевозку грузов и для начала брать заказы по области. Не обязательно начинать сразу же на крупнотоннажном транспорте, можно купить грузовую газель и попробовать себя.

После получения опыта, можно задуматься и о фуре, заказах по перевозке грузов по всей России. Доход эта сфера приносит немалый, но условия работы иногда оставляют желать лучшего. Неделя, а то и две в дороге, без должного питания, спать придется в спальнике, готовить в кабине, про стирку вещей можно вообще не говорить. Конечно, можно останавливаться в придорожных гостиницах, питаться в кафе, но это дело затратное.

Даже если есть опыт вождения, собственный автомобиль, без наработки опыта начинать не стоит.

Так что главное правило: хотите стать дальнобойщиком России без опыта? Начните с получения опыта и не только в управлении ТС!

В условиях дороги, где негде искать ремонтную мастерскую, придется лежать под машиной самому. Для этого нужно знать технику не понаслышке, уметь справиться с любой поломкой. Суровые зимы и не идеальные российские дороги создают дополнительные трудности.

Кроме того, что нужно отлично водить автомобиль, нужно уметь организовать свой день, быть стрессоустойчивым, энергичным и ответственным человеком.

Нюансы по оформлению

Особенности профессии

В настоящее время профессия дальнобойщик является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий.

Данная специальность требует от человека серьёзных навыков и знаний, потому что является сложной, требующей бдительности и полного внимания.

Так как работать придётся не только на просторах своей страны, но и далеко за её пределами, доставляя грузы до пунктов назначения.

Обычно дальнобойщиками становятся мужчины, но сейчас, когда автомобили приобрели более современное обустройство, ряды дальнобойщиков пополняются женщинами.

В развитых странах при перевозке на дальние расстояния водители работают парами. Для этого кабина грузовика имеет специальный отсек для отдыха, где уставший напарник может отдохнуть, пока за рулём будет находиться сменщик. В России эта практика применяется редко в целях экономии бюджета транспортных компаний.

Необходимые знания

Ради собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, а так же во избежание аварий и потери груза, дальнобойщик должен обладать следующими важными знаниями и правилами:

Заявка на кредитку 100 дней без % за 0 ₽ в год
100 дней без % на покупки и снятие наличных. 50 000 ₽ снимайте каждый месяц без комиссии. 500 000 ₽ максимальный кредитный лимит. Оформить.

  • Не допускается резкое движение рулевыми колесом;
  • Необходимо держать дистанцию, чтобы иметь увеличенный тормозной путь;
  • Избегать возникновения сносов в момент прохождения затяжных крутых поворотов;
  • Учитывать габариты автомобиля.

Противопоказания

Профессия дальнобойщик только со стороны кажется лёгкой и романтичной, на самом деле, у неё существует целый перечень противопоказаний:

  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • Проблемы с сердечно-сосудистой системой;
  • Болезни дыхательных органов (астма);
  • Панические атаки и фобии;
  • Различные расстройства нервной системы;

Обязанности

Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

Обязанности дальнобойщика следующие:

  • довезти груз целым к пункту назначения;
  • передать товар и документы получателю;
  • ремонтировать фуру при поломках;
  • сделать отчеты.

Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.

Постоянный риск

Витька пошел на фуру, потому что считал, что ничего там сложного нет – крути себе баранку и жми на клаксон. Ты большой – тебя объедут, даже если пойдешь напролом. Однако управлять фурой, это тебе не баранку тойоты крутить. Нужно знать много тонкостей, а еще иметь недюжинный опыт, потому что в ситуацию аварийную, нередко со смертельным исходом, на большегрузе гораздо проще попасть, чем на легковушке.

Как он рассказывал, после стажировки посадили его на фуру с прицепом. И в первый же день у него заклинило колеса. В итоге тягач снес отбойник и съехал с моста, и не свалился вниз только потому, что прицеп устоял.

Спасибо, компания, в которой работал Витька, оказалась нормальной. Провели все проверки и выяснили, что в случившемся нет его вины. А сколько случаев, когда водители попадали на штраф, хотя были совершенно не виноваты.

Мы засиделись с мужиками за полночь. Все с интересом слушали Витьку. Мы и правда считали, что он отлично устроился. А ведь что получается – человек просто прожигал свою жизнь эти 3 года за рулем большегруза. Все время в пути, все время один, вечно уставший – ни поесть нормально, ни помыться, ни выспаться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий