Сколько стоит бензин в популярных у россиян туристических странах

Содержание

Качество бензина на заправках РФ

Польша и Чехия

Считаются странами со сравнительно недорогим топливом. Но, в отличие от Прибалтики, прайсы на АЗС здесь указываются в национальной валюте: злотых или кронах.

И потому российскому туристу, оказавшемуся в Польше непривычно видеть цифры в диапазоне 4.3-4.7. Впрочем, при переводе на общеупотребимые евро это дает довольно привлекательные 1-1.05 за литр. Дизель, кстати, стоит примерно столько же.

В Чехии заправлять машину чуть накладнее (1 CZK=0.04 €). Впрочем, не настолько, чтобы имело смысл учитывать разницу при подсчете затрат на автопутешествие в Прагу или Карловы Вары.

В Германии и прочих западноевропейских странах автомобильная “еда” стоит дороже ощутимо. Особенно сильно ударит по карману заправки в Италии, Португалии, Норвегии и Нидерландах (в порядке нарастания).

Автомобильные дороги в Германии

Суд Евросоюза вынес решение против планов Германии по введению платы за проезд по немецким автомагистралям.

Судьи постановили, что данная иннициатива представляет собой косвенную дискриминацию по признаку гражданства и нарушает два ключевых принципа ЕС: свободное перемещение товаров и свобода предоставления услуг.

Это связано с тем, что в Германии параллельно предусматривалось снижение налога для владельцев автотранспортных средств, зарегистрированных в Германии, эквивалентное сумме сбора за пользование дорогами.

О том, кто и сколько должен был бы платить за дороги в Германии можно посмотреть здесь.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Германии составляет 644,480 км, все из них дороги с твердым покрытием. Протяжённость автомагистралей 12,917 км.

Платные автодороги

В Германии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате подлежит въезд в центр некоторых городов (“Umweltzone”) и проезд через два тоннеля.

Экологические зоны

С 1 января 2008 года во многих городах Германии созданы экологические зоны “Umweltzone” с целью снижения загрязнения атмосферного воздуха мелкодисперсной пылью.

Экологическая зона обозначена дорожным знаком и дополнительным знаком. Маркировка автомобилей специальным знаком “Plakette” (наклейкой на внутренней стороне лобового стекла), а также правильное соотнесение наклейки к соответствующему автомобилю регулируется Положением о маркировке транспортных средств с меньшим выбросом вредных веществ (Положение о маркировке). Наклейка действительна во всех экологических зонах во всех городах Германии.

В созданные экологические зоны разрешается въезжать автомобилям с соответственной наклейкой. Тем самым соответствующую наклейку на автомобиле необходимо иметь только тем водителям, которые хотят въехать в экологическую зону.

Для въезда на государственную территорию Германии наклейка не требуется.

Стоимость наклейки для въезда в экологические зоны составляет от € 5 до 15. Въезд в экологическую зону без знака или без разрешения в порядке исключения не разрешается (штраф — € 80). Наклейка может быть получена в центрах технической инспекции или в уполномоченных на это гаражах.

Владельцы иностранных транспортных средств могут получить наклейку, заполнив соответствующую электронную форму на сайте Органа государственной регистрации в Берлине Berlin.de , приложив копию свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием норм выбросов или сертификат завода-изготовителя (предпочтительно PDF-файл).

После проверки документов регистрационный орган направляет заявителю по электронной почте платежное поручение, включающее банковские реквизиты. За обработку документов и выдачу наклейки взимается плата в размере € 6. Наклейка будет направлена заявителю по почте. Обработка заказов может занять от двух до трех недель, поэтому рекомендуется заказывать наклейку заранее.

Также можно получить наклейку в Бюро регистрации транспортных средств в Кёльне, отправив копии документов на автомобиль и € 5 (наличными или чеком) по адресу Kfz-Zulassungsstelle, Max-Glomsda-Straße 4, D-51105 Köln. Для получения дополнительной информации посетите www.stadt-koeln.de .

Подробнее об экологических зонах и классификации автотранспортных средств по категориям токсичности.

Тоннель Warnowtunnel

Warnow тоннель проходит под рекой Warnow и соединяет восточный и западный берег к северу от Ростока. Тоннель имеет протяжённость 790 метров. Он является первой платной дорогой в современной Германии и был открыт 12 сентября 2003 года.

Тарифы на проезд на 2018 – 2020 год :

Какую прокатную компанию выбрать

Прокат авто во Франции осуществляется как крупными международными компаниями, так и небольшими местными фирмами. Безоговорочным доверием потребителей пользуются корпорации, имеющие представительства по всему миру. Дороже всего клиентам обходится авто, арендованное в компании Hertz, хотя при бронировании на сайте предложение выглядит дешевле. Но на месте с вас потребуют доплатить за дополнительные страховые случаи. В Avis и Sixt цены на порядок ниже.

Чем отличаются крупные компании, работающие под раскрученными брендами, так это высоким уровнем сервиса:

  • техническая служба поддержки работает круглосуточно;
  • ограничения по пробегу отсутствуют;
  • персонал говорит на нескольких языках;
  • авто можно сдать в пункте прокат другого города без дополнительной оплаты.

Предупредительные сотрудники учтут все ваши требования, в надёжности юридического договора можете не сомневаться. Единственный минус – высокая стоимость аренды. Сегодня машина класса «эконом» вместе со страховкой обойдётся вам 20-30 евро за сутки, а за экземпляр класса «C» придётся выложить уже 60-70 евро.

Изучив многочисленные отзывы, российские туристы нередко отдают предпочтение местным компаниям, где цены выгоднее – BuzzCar, OuiCar или Drivy, а условия аренды менее суровые.

Некоторые фирмы вводят ограничение по пробегу до 250 км в сутки. За превышение нормы с вас возьмут, в переводе на наши деньги, от 10 до 15 рублей за каждый километр. Поэтому прежде чем оформлять договор, следует внимательно ознакомиться с правилами фирмы. В мелких недорогих конторах возможно оформление аренды без франшизы.

dgwxx / flickr.com / CC BY 2.0

Где искать дешевые билеты во Францию? Делать это удобнее всего при помощи поисковика Авиасейлс. Обязательно смотрите на календарь цен и проверяйте соседние даты. Читайте инструкцию как самостоятельно найти самые дешевые билеты на самолет.

Где найти пункты проката?

Нет ничего проще. Прилетев в любой аэропорт страны, автолюбитель на месте может арендовать транспортное средство и уехать в отель уже за рулём. А если ваш пункт прилёта – «Шарль де Голль» — самый крупный аэропорт во Франции, будьте готовы, что множество известных фирм будут рады одолжить вам свой автомобиль.

Автопрокатчики учитывают популярные направления туристического потока, будь то Париж, Ницца, Женева. По пути следования вам обязательно встретятся фирмы проката, где можно на выгодных условиях арендовать машину.

Читайте: Цены во Франции на жилье, продукты, транспорт

Часто подобные конторы располагаются в непосредственной близости от отелей. Если гостю захочется поездить по стране и полюбоваться её прекрасными пейзажами и замками, вам быстро оформят в аренду понравившийся автомобиль.

Общественный транспорт и такси, бензин и автомобили

Цена бензина одна из самых высоких в Европе, как и новых автомобилей. Не отстают и тарифы такси, а также разовые билеты на общественный транспорт. А вот месячные проездные стоят вполне демократично. Даже если приехали туристом всего на пару недель, рекомендуем обзавестись ими в первый же день. Получится серьезно сэкономить.

Билет на 1 поездку на местном транспорте 120.24 руб 1.83 $ 1.6 €
Проездной на 1 месяц 3795.08 руб 57.8 $ 50.5 €
Минимальная стоимость поездки на такси 375.75 руб 5.72 $ 5.0 €
Тариф такси за 1 км поездки 132.26 руб 2.01 $ 1.76 €
Тариф такси за 1 час ожидания 2510.76 руб 38.24 $ 33.41 €
Бензин, 1 литр 107.46 руб 1.64 $ 1.43 €
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (или аналогичный новый автомобиль) 1503000.0 руб 22890.65 $ 20000.0 €
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (или аналогичный новый автомобиль) 1616380.31 руб 24617.43 $ 21508.72 €

Стоимость бензина в Европе

Для сегодняшней Европы характерно постоянное колебание цен на литр бензина. Особой стабильностью они не отличаются под влиянием многочисленных факторов, начиная с общемировых цен на нефть. В последнее время сложилась отчетливая тенденция к постоянному росту стоимости бензина. Поэтому многие государства ЕС ставят перед собой задачи экономии энергоносителей с сокращением импорта нефтепродуктов.

Принципы формирования цены европейского бензина

В целом изменения цен на бензин можно сравнить с колебаниями валютного курса. Если цены на нефть стремятся вниз, нефтеперабатывающие компании, как правило, повышают стоимость произведенного топлива, чтобы компенсировать собственные потери.

Огромное влияние на ценники на автозаправках оказывает внутренняя инфляция с падением курсов нацвалют. Но выделяются 4 основных фактора в формировании стоимости европейского бензина:

  • Себестоимость продукта.
  • Начисление энергетического сбора.
  • Прибавка процентной ставки НДС.
  • Собственные надбавки от производителей.

В себестоимость помимо мировых цен нефти включается ее транспортировка с производственными расходами. Владельцы АЗС также прибавляют собственный процент за продажи конечного продукта. Так, увеличиваясь на каждом этапе, получаются итоговые цены, которые видят владельцы автотранспорта, когда заезжают заправиться.

Влияние на цену внутренних факторов

На практике цены могут отличаться даже на соседних заправках. Тем более — в соседних странах. Влияет все – от платежеспособности населения до количества платных дорог и налоговых ставок. Самым дорогим бензин в Европе бывает на АЗС, расположенных прямо на автомагистралях и трассах международного значения.

Разница может быть даже 10-15 евро, если сравнивать с заправками в крупных городах. Особенно эта тенденция бросается в глаза во Франции. Самый дешевый бензин встречается на автоматизированных АЗС рядом с солидными торговыми центрами. Но и очереди из желающих заполнить бак подешевле там огромные.

Такая особенность более всего характерна для Латвии, Польши и Венгрии. В Чехии цены меняются в зависимости от региона. Самый дешевый бензин продают на востоке страны. Но в приграничных городах и по мере приближения к соседним странам придется заправляться дороже. Если АЗС на трассе всего одна, и нет конкурентов, цена всегда выше.

Политика нефтеперерабатывающих компаний и стран-экспортеров

Крупные перерабатывающие нефть в бензин компании обычно имеют собственную сеть заправок по всей Европе. Самое дорогое топливо на заправках Benzina, Shell, OMV и Agip. Умеренными ценами отличаются АЗС:

Предположение о том, что в имеющих собственную нефть странах должен быть недорогой бензин в реальности не оправдывается. Италия на втором месте после Великобритании среди европейских нефтяных экспортеров. На собственном сырье выросла поблизости от морских портов целая отрасль его переработки.

За Италией следует занимающая третье место Норвегия и знаменитая участием в мировых проектах компания Statoil. Норвежская нефть славится малым содержанием примесей серы. Но в этой стране и в Италии цены на бензин самые высокие в Европе. Почти не отстают в этом Голландия с Финляндией и Греция.

Зависит ли цена от состава бензина и качества

Цена бензина всегда зависит от октанового числа. Считается, что с повышением номера возрастает и качество. Соответственно, самый распространенный в России бензин-92 при любых условиях стоил бы дешевле 95-го. Проблема в том, что в Европе просто нет 92-го на АЗС. Лишь в отдельных странах с большим трудом можно отыскать Normalbenzin с октановым числом 91.

Но при всех трудностях розысков заправляться придется тем, что есть везде. А есть Euro 95, Bleifrei 95, Sans Plomb 95 и Super (это 98-й бензин, который еще дороже). И, хотя дома автомобиль прекрасно двигался на 92-м, взять его в дорогу про запас можно только 10 литров. Столько разрешается провозить через границу.

Некоторые хитрят, берут 20-литровую канистру и заливают туда 15 л. Номер обычно проходит. Но дополнительные 5 литров спасут только на трассе, где до ближайшей АЗС 50-100 км. А там придется заправляться 95-м и утешаться тем, что в нем стабильнее молекулы. Кроме того, европейский бензин действительно отличается качеством. Следовательно, его расход на 10 процентов меньше.

Средние цены в евро за литр 95-го бензина по странам Европы:

  • Польша – 1,15
  • Франция – 1.49
  • Италия – 1,57
  • Латвия – 1,25
  • Норвегия -1,70
  • Болгария – 1,14
  • Германия – 1,36
  • Исландия – 1,43
  • Греция – 1,59
  • Эстония – 1,34
  • Турция – 1,08

Как получают бензин: ресурсы

Mitsubishi Lancer Evolution MiG-29 (Германия) › Бортжурнал › О качестве бензина, бензиновой полиции, расходе и приложениях для мониторинга в Германии

Не весь бенз одинаково полезен. Особенно для этого авто.Изначально: заправляемся не ниже SuperPlus (98). Долго я не понимал, почему тачка иногда валит, иногда нет. Думал дело в резине, в колёсах, ещё в чём-то…

И вот случайно заправился на Shell — 98 V-Power. Бенз там обычно на 5-10% дороже, чем у остальных.Я не узнал свою машину! Настолько лёгкий разгон, словно нулевик поставил. Кароче вваливала как нужно.Со временем стал привыкаьт заправлять дороже, но паралелльно пробовал другие заправки.

Итог:— ARAL — 102 бензин.Стоит как везде 98 примерно. Машина валит ещё хуже. Видимо прошита под 98 японский стандарт бензина. Но не валит на 102 вообще.— JET, ESSO — 98Не валит. Обычно в общем— TOTAL — 98И Вот он победитель! Цена как везде, качество как у Шел. С тех пор только у них.

Про цену бензина:98 в худшие времена (года 2 назад) стоил 1.65-1.70Сейчас стоит 1.32 примерно.

Про расход:— автобан (110-120) — 11-12л— город (в среднем) — 14-15— город (валево) — 20 и выше.

Про бензиновую полициюНе так давно был создан данный вид полиции, чтобы избежать мошеничества со стороны заправок. Т.е. от накруток, сговоров и т.п. Принцип прост: если цены на нефть упали, а цена не опустилась — приходят дядьки и задают вопросы.Поэтому сейчас чётко видно, что цены на бенз снижаются, никто их не держит. Бывает такое, что по выходным-будням цена разнится. Но не намного.Подробнее: www.mknews.de/articles/20…novayaquot-politsiya.html

Про приложение:Создана одна больша База данных, куда каждая заправка отправляет данные о стоимости топлива у себя. Т.е. поменяли цену — отправили данные. Чуть ли не в режиме реального времени.Для всех дан доступ к этой БД. Созданно масса приложений. Поэтому я могу открыть приложение, где будет карта города в виде гугл.мепс и показаны точки заправок и стоимость бенза, который мне нужен. Я сам выбираю, проехать ли 1км, чтобы заправиться подешевле или нет.Называется clever-tanken (есть и другие)

Цены на бензин в других странах

Страна Период Факт. значение Пред. значение

Австрия

ноя. 2020 1.33
USD/литр
1.28

Ирландия

ноя. 2020 1.5
USD/литр
1.47

Люксембург

ноя. 2020 1.37
USD/литр
1.34

Испания

ноя. 2020 1.46
USD/литр
1.43

Исландия

ноя. 2020 1.4
USD/литр
1.31

Норвегия

окт. 2020 1.51
USD/литр
1.54

Беларусь

ноя. 2020 0.7
USD/литр
0.69

Бельгия

ноя. 2020 1.68
USD/литр
1.61

Болгария

ноя. 2020 1.11
USD/литр
1.08

Хорватия

ноя. 2020 1.4
USD/литр
1.37

Кипр

ноя. 2020 1.28
USD/литр
1.26

Чехия

ноя. 2020 1.29
USD/литр
1.24

Дания

ноя. 2020 1.77
USD/литр
1.77

Эстония

ноя. 2020 1.47
USD/литр
1.43

Финляндия

ноя. 2020 1.65
USD/литр
1.68

Франция

ноя. 2020 1.68
USD/литр
1.63

Германия

ноя. 2020 1.53
USD/литр
1.44

Греция

ноя. 2020 1.69
USD/литр
1.65

Венгрия

ноя. 2020 1.19
USD/литр
1.17

Италия

ноя. 2020 1.83
USD/литр
1.77

Латвия

ноя. 2020 1.3
USD/литр
1.28

Литва

ноя. 2020 1.26
USD/литр
1.18

Македония

ноя. 2020 1.18
USD/литр
1.12

Мальта

ноя. 2020 1.61
USD/литр
1.56

Черногория

ноя. 2020 1.31
USD/литр
1.33

Нидерланды

ноя. 2020 1.93
USD/литр
1.89

Польша

ноя. 2020 1.2
USD/литр
1.14

Португалия

ноя. 2020 1.65
USD/литр
1.61

Румыния

ноя. 2020 1.13
USD/литр
1.09

Россия

ноя. 2020 0.62
USD/литр
0.61

Сербия

ноя. 2020 1.44
USD/литр
1.37

Словакия

ноя. 2020 1.39
USD/литр
1.36

Словения

ноя. 2020 1.17
USD/литр
1.15

Швеция

ноя. 2020 1.59
USD/литр
1.5

Швейцария

ноя. 2020 1.57
USD/литр
1.56

Турция

ноя. 2020 0.9
USD/литр
0.82

Украина

ноя. 2020 0.82
USD/литр
0.81

Великобритания

ноя. 2020 1.52
USD/литр
1.48

Албания

ноя. 2020 1.63
USD/литр
1.59

Босния и Герцеговина

ноя. 2020 1.14
USD/литр
1.11

Дороги в Польше: оплата дорог, как ездить, знаки и указатели на польских дорогах, польские полицейские, на что обратить внимание

Польша приветливо встречает автопутешественников всякими благами, типа бесплатных туалетов и мест для отдыха, которые расположены вдоль всей трассы Е40 каждые, внимание, 15 км. Можно понять и принять места для отдыха каждые 200 км, ну пусть 100, но 15 — это уж как-то слишком социалистично

Думаю, что в первую очередь эти заведения созданы для дальнобойщиков, но на каждой парковке есть места и для легковых машин, так что радуемся вместе с ними. Обычно в таких специально оборудованных местах отдыха есть небольшой домик с непосредственно туалетами, умывальниками и зеркалами. Можно посетить душ, наверное, за отдельную плату. Часто есть деревянные скамейки и столики, где можно посидеть и перекусить, например. Иногда к вышеперечисленному добавляются еще и детские площадки с качелями и горками.

За несколько километров до такого оборудованного места для отдыха обычно устанавливают вот такой знак:

Видите знак и готовитесь сворачивать. Сворачиваете, паркуете автомобиль согласно знакам и пользуетесь удобствами.

Частенько рядом с местами для отдыха расположены кафе типа McDonalds или Burger King, а также заправки. Туалеты на заправках, в отличие от заправок Германии, например, или Чехии, бесплатные. Вообще стоит отметить уборные в Польше — они очень часто бесплатные и всегда идеально чистые. А как еще говорят: о качестве заведения судят по туалету. Ну вы поняли.

Знаки и указатели в Польше установлены везде, где необходимо, их хорошо видно и вообще претензий к ним никаких. Указатели направления установлены прямо над дорогой — если вы забыли навигатор, то вполне сможете доехать по указателям. 
Рекламы мало. Большие рекламные стенды в малых количествах установлены вблизи городов, но стоят они обычно посреди поля и на них как-то не особо обращаешь внимания.
Один раз, уже на обратном пути, произошла встреча с польскими пограничными служащими. Мы только въехали в страну со стороны Германии, нас тут же обогнал служебный автомобиль и попросил остановиться. У нас проверили документы, внесли данные в систему и показали, где ближайшая дорога до нужного нам города. Пограничники оказались молчаливыми и любезными. Кроме них ни одной встречи с полицейскими на территории Польши не произошло.

Цены на бензин в странах с высокой добычей нефти

Платный участок трассы Е40 в Польше: платные дороги в Польше, как оплачивать, как использовать, есть ли альтернативы

Едем дальше. Готовясь к поездке читала в интернете, на уважаемых сайтах, информацию о том, что трасса Е40 в Польше абсолютно бесплатная. Мол, планируют сделать ее платной, а пока сервис недостаточно хорош и инфраструктура не так хорошо развита, поэтому денег не берут. Берут и еще как. Правда не на всей дороге, а начиная с участка за Краковом и дальше.Платный участок польской трассы Е40 разделен на три отрезка. За первые два вы платите по 10 злотых на кассе на въезде и получаете чек. Говорить кассиру ничего не надо, а цена за проезд указана на стенде при въезде. Цена отличается в зависимости от вида автомобиля. 
Начало платного участка выглядит где-то так:

Подъезжаете ближе и видите такую будочку, в которой сидит кассир, улыбается вам, принимает оплату и дает чек.

С чеком едете дальше, ко второму платному отрезку дороги. Проделываете те же манипуляции.

При въезде на третий участок стоит шлагбаум и специальный автомат, нажимаете на кнопку:

Этот автомат выдает вам чек, который выглядит таким образом:

Чек нужно сохранить до конца поездки по платному участку трассы, шлагбаум открывается, вы проезжаете. На выезде с платного участка трассы стоит касса и шлагбаум. Отдаете кассиру талончик, он сообщает вам сумму оплаты, платите, шлагбаум открывается, вы свободны. Дальше, до самой Германии и дальше трасса является бесплатной.
Если проезжая по третьему участку трассы вы хотите свернуть на бесплатную дорогу или заехать в какой-то город, вам достаточно свернуть в нужную сторону, на всех съездах стоят кассы и шлагбаумы. Вам нужно только оплатить уже пройденное расстояние

Стоит обратить внимание, что на первых двух платных участках трассы (если ехать со стороны Кракова) съездов нет.  

Если вы не хотите платить деньги за проезд по трассе, вы вполне можете построить маршрут по бесплатным дорогам. Но нужно учитывать, что это существенно увеличит время поездки, в связи с тем, что такие дороги проходят через населенные пункты, скорость движения в которых ограничена 50 километрами в час. На скоростных же трассах ограничение 140 км/ч.

Кроме того, поездки по скоростным трассам безопаснее, потому что они ограждены специальными стенами и вы можете быть уверены, что на дорогу никто не выйдет: ни человек, ни животное.
Польские дороги прекрасно защищены от выбегающих животных: вся трасса с обоих сторон ограждена специальным забором, а в насыпи, на которой расположена дорога, проложены специальные проходы для животных. Так звери могут пройти куда им нужно не выбегая под колеса.
Кроме того вдоль всей трассы есть мосты для животных. Выглядят как обычные мосты, только вместо асфальта на них растет травка и елочки. Так звери могут переходить из одной части леса в другую не создавая аварийных ситуаций на дороге.

Более подробно о путешествии в Польшу на автомобиле (оплата дорог, Зеленая карта, парковки) читайте здесь

Детальнее о подготовке к путешествию по Европе на автомобиле читайте здесь

Актуальные цены

Сколько стоит сейчас бензин в Германии? Сегодня в этом государстве реализуется топливо с 95 по 98. Также продаётся и дизельное. Автотоплива этилированного не найти. Но есть большое количество газовых станций заправок. На данный момент стоимость за 1 литр бензина в Германии распределяется так:

  1. 95 стоит 1,4 евро;
  2. 98 имеет цену 1,5 евро;
  3. Е10 обойдется 1,3 евро;
  4. Дизель стоит 1,1 евро;
  5. ЛПГ — 0,6 евро.

В составе 10Е наблюдается около 10% этанола. Однако данный тип топлива подойдет не для любой машины. Горючего на синтетической основе на АЗС в Германии в продаже уже нет. Также здесь не делают его из угля.

Чем чаще всего заправляют машины испанцы

В настоящее время бензин 92-й марки в королевстве встретить практически невозможно. При этом все еще очень популярен дизель, более дешевый по сравнению с другими видами горючего. Однако испанские ученые считают, что именно широкое применение этого вида топлива провоцирует усиление парникового эффекта, поэтому уже в ближайшее время власти страны планируют повысить налог на его продажу, что увеличит его стоимость почти на 30 %. Поэтому уже сейчас большая часть испанцев предпочитает пользоваться автомобилями с двигателями, работающими на бензине марок А-95 и А-98.

Встречается на некоторых заправках и биодизель – в среднем он на 20 евроцентов дороже обычной солярки и стоит почти столько же, что и бензин, поэтому такой вид топлива не очень популярен у испанцев.

Установка газобаллонного оборудования в Испании менее распространена, чем в странах СНГ, но постепенное подорожание жидкого горючего повышает популярность газа.

В последнее время в Испании возросли продажи электромобилей: ежегодно в стране реализуется свыше 4000 электрокаров, а по их производству страна занимает одно из ведущих мест в мире.

Страны наибольшего потребления бензина

Цена за литр бензина в странах СНГ

Особенности автопутешествия по Польше

В Польше платное использование автомобильных дорог. Оплата зависит от трассы, пройденного расстояния и типа транспортного средства. При въезде на платный участок дороги обычно берут талон, по которому потом происходит оплата.

В конце августа этого года в стране был принят закон о введении экологически чистых зон. Бесплатный въезд в эти зоны сохранят только автомобили, работающие на природном газе или электромобили. Собственники машин с бензиновым топливом заплатят за сутки 2,5 PLN, обладатели авто с дизельным двигателем – 25 PLN. Штраф за неуплату – 500 PLN. Такая система должна разгрузить центры городов (с населением более 100 000), кроме того, ожидается увеличение спроса на электромобили и газовое оборудование. О начале и окончании экологически чистых зон будут предупреждать новые знаки. При этом разработана и специальная маркировка для автомобилей. На авто с электродвигателем будет наклеена голубая наклейка, водородное топливо обозначит зеленый цвет, а для CNG и LNG предусмотрены коричневый и фиолетовый цвета.

Сейчас все большее количество поляков задумывается об установке газового оборудования, хотя критики этого вида топлива регулярно говорят и пишут о потенциальной опасности, которую представляет использование газа.

Штраф за нарушение правил дорожного движения иностранный гражданин обязан оплатить на месте. Если этого не происходит, дело передается в суд, а водителя могут задержать сотрудники полиции. При серьёзных нарушениях (превышение скорости более чем на 50км/ч), полицейский имеет право забрать водительские права прямо на месте остановки.

Польские охранники правопорядка внимательно следят за соблюдением правил парковки. Оставление автомобиля в неправильном месте повлечет за собой штраф в 500 PLN, услуги эвакуатора обойдутся ещё в 350 PLN. Города Польши имеют достаточное количество платных паркингов, в некоторых можно оставлять машины на длительное время, оплатив при этом оговоренное время. Квитанции об оплате рекомендуют оставлять на торпедо машины, чтобы сотрудники паркинга видели, что место оплачено.

При заправке автомобиля на АЗС сначала обычно заливают необходимое количество топлива, затем уже по факту оплачивают. Если на заправке действуют другие правила (оплатил – залил), об этом указывают соответствующие таблички. Чаще всего встречаются заправки Orlen и BP и Aushan. Отзывы о них у всех путешественников разные, видимо, бывает всякое. Работают АЗС с 6-00 до 20-00, но не так уж редки и круглосуточные точки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий