Собор Святого Петра в Ватикане

Содержание

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica)

Собор Святого Петра — центр римской католической религии, является вторым по величине христианским храмом в мире. Это одна из самых почитаемых святынь и самый популярный объект поклонения паломников со всей Европы. Находится на Площади Святого Петра в Ватикане.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

В течение полутора столетий множество архитекторов принимали участи в строительстве собора Святого Петра, нередко в корне меняя замыслы своих предшественников. Несмотря на это, храм производит удивительно целостное впечатление, всей своей архитектурой и внутренним убранством излучая невероятное достоинство. Ансамбль собора и площади Св. Петра образуют великолепную сцену для выхода папы римского и репрезентации христианства.

Свести значение собора Святого Петра исключительно к его архитектурным достоинствам – значит позабыть о его статусе христианской святыни и той роли, которую он сыграл в судьбоносном повороте, ознаменовавшем новый этап развития западного искусства, архитектуры и культуры в целом. Этот храм – не просто историко-архитектурный памятник. В стенах главной святыни Римской католической церкви в полной мере проявили себя мировое искусство, история и духовное развитие.

Собор посвящен апостолу Петру, первому епископу Рима, преемниками которого считаются все папы римские. Вплоть до начала 1990-х гг., когда в Республике Кот-д’Ивуар была построена еще более крупная церковь, собор Святого Петра был самой большой христианской сакральной постройкой.

Время работы:
ежедн. 9.00 – 18.00;
вход бесплатный.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине – пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями – всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем – да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет – за это время успело смениться 20 пап – от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Внутреннее убранство собора

Внутри собор Святого Петра потрясает своими масштабами: длина 186 м, высота в центральном нефе – 45 м, а с куполом – и все 119 м. В центре главного нефа напольные плиты содержат размеры самых значительных кафедральных соборов мира, позволяющие сопоставить их с размерами собора. На красной порфировой плите Главного портала, там, где находился прежний алтарь, папа Лев III в Рождество 800 г. возложил корону римского императора на голову Карла Великого. У четвертого столба справа – бронзовая статуя сидящего св. Петра (XIII в.), чья правая ступня отполирована поцелуями верующих.

В дополнение к главному куполу и восьми боковым интерьер собора Святого Петра украшают 800 колонн и 390 колоссальных статуй из туфа, мрамора, гипса и бронзы. Здесь имеется 45 отдельных алтарей. Посетители попадают в базилику через массивные бронзовые двери. Рядом имеются «Святые двери», которые открываются только для того, чтобы папа провозгласил праздник или святой год.

Купол собора

Двойной купол собора диаметром 42, 2 м над папским алтарем опирается на мощные столбы, а между ними в нишах стоят статуи св. Елены, св. Вероники, св. Лонгина и св. Андрея. На кольце купола латинская надпись: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. И дам тебе ключи Царства Небесного». Над галереей внутри тамбура между двумя слоями купола лестницы ведут к фонарю, откуда открывается грандиозный вид на площадь Святого Петра, на Ватикан и Рим (вход в левом боковом нефе или справа в притворе).

Папский алтарь

Над Папским, или Главным, алтарем на четырех витых позолоченных колоннах – огромный бронзовый балдахин (киворий), созданный в 1633 г. Бернини по заказу папы Урбана VIII. Перед алтарем двойная лестница ведет вниз, к Confessio – месту, где предположительно находится гробница апостола Петра. Еще один шедевр Бернини – кафедра Св. Петра в апсиде. Четыре Отца Церкви поддерживают епископское кресло Петра, над спинкой которого два путти держат ключи и тиару – символы папской власти, а над ними парит символ Святого Духа.

Апсида

В первой капелле правого бокового нефа хранится великое творение Микеланджело – скульптурная группа «Пьета», созданная по заказу французского кардинала Жана Билэра де Лагрола (тогда ему было 24 года ) для его будущего надгробия (1498-1499). Юная Мария держит на коленях снятого с креста Христа. Микеланджело оставил свою подпись на ленте на груди Марии. Из множества папских надгробий в боковых нефах особенно впечатляет барочное надгробие папы Александра VII – величайшее драматичное творение Бернини (1672-1678). Окруженный четырьмя фигурами добродетелей папа взирает на свою смерть.

Ватиканские гроты

Ватиканские гроты (Sacre Grotte Vaticane), туда спускаются от колонн на пересечении продольного и поперечного нефов; они представляют собой крипту, построенную при возведении новой базилики. Тогда уровень пола был поднят на 3,5 м. Под Главным алтарем – рака со святыми мощами, здесь похоронены папы Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI и Иоанн Павел I. Эти гроты к немецкому кладбищу Ватикана, что слева от собора.

Одежда:

Не допускается посещение в шортах, одежда с открытыми плечами и мини-юбки. Правила одинаково строгие как для мужчин, так и для женщин. Даже, если Вы прошли через представителей охраны на Площадь Святого Петра, смотрители Вас могут не пустить внутрь музеев и в Собор.

Собор Святого Петра в Ватикане: почему стоит посетить главный католический храм мира

Собор Святого Петра – это главная церковь для более миллиарда католиков. Только представьте, больше чем 1 000 000 000 человек по всему миру считают это место святым и хотят попасть сюда. Для сравнения, православие насчитывает около 225 миллионов человек.

Поэтому, если вы собираетесь в Рим, то посетить Ватикан с этим собором почти необходимость, даже если вы не католик – эта достопримечательность мирового масштаба. А чтобы посещение было более интересным, ниже я расскажу интересные факты о храме и его историю создания.

Ватикан хранит в себе огромное количество тайн и секретов, и если вы планируете поездку в Рим, рекомендую посетить музеи Ватикана и Собор Святого Петра с нашим гидом.

История строительства церкви

До того как был построен собор, на этом месте расположились сады. Неподалеку был цирк императора Нерона. Цирк был одним из любимых мест горожан, там часто отдыхали и веселились. Однако параллельно правительством совершались гонения на первых христиан: истязали, ссекли кнутами и даже бросали львам на арене Колизея.

И вот однажды в 67 году нашей эры власти схватили одного из учеников Христа – Апостола Петра. Необходимо уточнить, что святой Петр прибыл в Рим в 43 году для того, чтобы объединить и поддержать римских христиан, Апостол Петр 24 года руководил Римской церковью.

И вот, в злосчастный 67 год святой был схвачен и приведён на судилище. Конечно судьи, поклонявшимся множеству божеств, вынесли смертный приговор апостолу, посчитав его веру неверной и чужой. После приговора святого Петра привели в цирк Нерона.

За какой-то год увеселительное место успели превратить в место казни, на этом месте уже замучали до смерти несколько сот христиан, теперь был черед Петра.

Но апостол не смутился перед смертью, и вместо обычной казни он пожелал мученическую смерть, как у Христа, на кресте. Похоронен святой был неподалеку, а близкие друзья Петра позже установили памятник на его могиле. Захоронение Петра стало первым культовым местом христиан – сюда приходили на исповедь или просто за советом.

Строительство собора

После признания христианства, в 322 году император Константин велел построить базилику на месте распятия святого Петра, фактически она служила мавзолеем святого Петра.

В 1506 году папа Юлий II решил перестроить небольшую базилику в более престижный собор, который в действительности бы исполнял роль главной святыни христиан.

Разработку проекта поручили Донато Браманте, который и стал первым архитектором собора святого Петра в Ватикане. Позже к созданию церкви приложили усилие не один именитый мастер: Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло, Микеланджело Буонаротти и Джакомо делла Порта – непосредственно участвовали в возведении этого белоснежного чуда.

Кстати говоря, Микеланджело долго отказывался от работы над собором, подкрепляя свои слова тем, что он не архитектор, хотя также Буонаротти не брался за роспись всем известной Сикстинской капеллы. Уже в последствие именно при Микеланджело Буонаротти работа продвинулась больше, чем за время всех предыдущих мастеров вместе взятых: практически с нуля были возведены стены, крыша и начата работа над огромным куполом.

Но каждый из предшествующих великих мастеров вносил свои идеи, которые отразились на конечном варианте чертежей Буаноротти, наиболее сильные изменения происходили в форме собора: изначальная идея была построить собор в виде греческого креста (с равными сторонами), затем латинского (с вытянутой нижней частью), затем опять греческого, но остановились всё-таки на латинском варианте.

Интерьер собора святого Петра создавал величайший зодчий Италии – Лоренцо Бернини.

Окончание строительства было ознаменовано освящением собора Урбаном VIII 18 ноября 1626 года. Тогда же был официально открыт собор и начались службы.

Архитектура собора

Размеры храма

Собор святого Петра поражает своим масштабом: высота – 136 метров, а ширина – 211. Долгое время имела статус самого огромного христианского собора в мире, однако статус был «отобран» 1990 году базиликой в городе Ямусукро, Кот-д’Ивуар, но по вместимости он все равно находится на первом месте среди всех церквей.

Вид на собор и мост Святого Ангела

Гордость собора – алтарь к гробнице Апостола Петра (у алтаря есть отверстие, так что каждый может взглянуть внутрь), но Петр не единственный кто тут погребен: на территории собора похоронены многие люди, причисленные к лику святых.

Перед входом в храм стоят статуи Святых Павла и Петра. В руке у Петра ключи от “царства небесного”, которые вручил ему сам Господь.

Статуя апостола Петра с ключом от небес

Купол базилики

Шедевром архитектурного искусства является купол. Высота – 119 метров, а диаметр имеет 42 метра. Опирается купол на четыре огромных столба.

Внутри собора под куполом расположился шедевр Бернини – балдахин, высотой в 29 метров, на четырех витых колонах. Балдахин – это декоративный навес на столбах. Над каждой из четырех колон возвышаются статуи ангелов. Бронзу для балдахина взяли из Пантеона, демонтировав бронзовые конструкции, поддерживающие портик.

Балдахин – шедевр Бернини

Входы в собор

Храм имеет 5 дверей. Одна из дверей имеет очень интересное назначение. Эти врата – последние с правого бока, и называются они – Святые. Открывается эти врата только в особый “Святой” год. Все остальное время дверь замурована. Разбивается замурованная дверь перед Рождеством через каждые 25 лет. После тройного коленопреклонения и 3 ударов молоточка, врата открываются, и папа с крестом заходит в храм. После окончания Святого года врата бетонируются на 25 лет.

Полезная информация

Дресс-код

При входе в храм существует некий дресс-код: ноги и руки необходимо прикрыть, у женщин должна быть покрыта голова, а мужчина обязан снять головной убор.

Подняться на купол

  1. Во-первых, подъем делиться на 2 этапа: сначала по удобным и широким лестницам, и потом по узким и неудобным (для людей с широкими плечами или имеющие избыточный вес) лесенкам.
  2. Во-вторых, услуга платная – 7€ на лифте и 5€ пешком по ступенькам, причем лифт работает только на 1 этапе (остальные 320 ступенек необходимо подыматься пешком). Чтобы не простаивать в огромных очередях, лучше прийти к самому открытию (кассы начинают работать в 8:00), а ещё лучше за 5-10 минут.
  3. В-третьих, если вы всё таки решитесь, вы будете награждены незабываемыми видами с самой высокой точки Рима.

Часы работы

Время и часы работы собора Петра: открыт с 9.00 до 19.00 с апреля по сентябрь и до 18.00 с октября по март. В среду утром закрыт на папские приемы.

Как добраться

Добраться до собора Святого Петра в Ваиткане: на метро – станция Ottaviano, далее пешком; на автобусе – 23, 34, 40 и 271

Карта

Отели в Ватикане

Ватикан это достаточно отдаленный район Рима, но если вы хотите быть подальше от городской суеты это будет отличным вариантом.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica)

Собор Святого Петра — центр римской католической религии, является вторым по величине христианским храмом в мире. Это одна из самых почитаемых святынь и самый популярный объект поклонения паломников со всей Европы. Находится на Площади Святого Петра в Ватикане.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

В течение полутора столетий множество архитекторов принимали участи в строительстве собора Святого Петра, нередко в корне меняя замыслы своих предшественников. Несмотря на это, храм производит удивительно целостное впечатление, всей своей архитектурой и внутренним убранством излучая невероятное достоинство. Ансамбль собора и площади Св. Петра образуют великолепную сцену для выхода папы римского и репрезентации христианства.

Свести значение собора Святого Петра исключительно к его архитектурным достоинствам – значит позабыть о его статусе христианской святыни и той роли, которую он сыграл в судьбоносном повороте, ознаменовавшем новый этап развития западного искусства, архитектуры и культуры в целом. Этот храм – не просто историко-архитектурный памятник. В стенах главной святыни Римской католической церкви в полной мере проявили себя мировое искусство, история и духовное развитие.

Собор посвящен апостолу Петру, первому епископу Рима, преемниками которого считаются все папы римские. Вплоть до начала 1990-х гг., когда в Республике Кот-д’Ивуар была построена еще более крупная церковь, собор Святого Петра был самой большой христианской сакральной постройкой.

Время работы:
ежедн. 9.00 – 18.00;
вход бесплатный.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине – пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями – всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем – да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет – за это время успело смениться 20 пап – от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Внутреннее убранство собора

Внутри собор Святого Петра потрясает своими масштабами: длина 186 м, высота в центральном нефе – 45 м, а с куполом – и все 119 м. В центре главного нефа напольные плиты содержат размеры самых значительных кафедральных соборов мира, позволяющие сопоставить их с размерами собора. На красной порфировой плите Главного портала, там, где находился прежний алтарь, папа Лев III в Рождество 800 г. возложил корону римского императора на голову Карла Великого. У четвертого столба справа – бронзовая статуя сидящего св. Петра (XIII в.), чья правая ступня отполирована поцелуями верующих.

В дополнение к главному куполу и восьми боковым интерьер собора Святого Петра украшают 800 колонн и 390 колоссальных статуй из туфа, мрамора, гипса и бронзы. Здесь имеется 45 отдельных алтарей. Посетители попадают в базилику через массивные бронзовые двери. Рядом имеются «Святые двери», которые открываются только для того, чтобы папа провозгласил праздник или святой год.

Купол собора

Двойной купол собора диаметром 42, 2 м над папским алтарем опирается на мощные столбы, а между ними в нишах стоят статуи св. Елены, св. Вероники, св. Лонгина и св. Андрея. На кольце купола латинская надпись: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. И дам тебе ключи Царства Небесного». Над галереей внутри тамбура между двумя слоями купола лестницы ведут к фонарю, откуда открывается грандиозный вид на площадь Святого Петра, на Ватикан и Рим (вход в левом боковом нефе или справа в притворе).

Папский алтарь

Над Папским, или Главным, алтарем на четырех витых позолоченных колоннах – огромный бронзовый балдахин (киворий), созданный в 1633 г. Бернини по заказу папы Урбана VIII. Перед алтарем двойная лестница ведет вниз, к Confessio – месту, где предположительно находится гробница апостола Петра. Еще один шедевр Бернини – кафедра Св. Петра в апсиде. Четыре Отца Церкви поддерживают епископское кресло Петра, над спинкой которого два путти держат ключи и тиару – символы папской власти, а над ними парит символ Святого Духа.

Апсида

В первой капелле правого бокового нефа хранится великое творение Микеланджело – скульптурная группа «Пьета», созданная по заказу французского кардинала Жана Билэра де Лагрола (тогда ему было 24 года ) для его будущего надгробия (1498-1499). Юная Мария держит на коленях снятого с креста Христа. Микеланджело оставил свою подпись на ленте на груди Марии. Из множества папских надгробий в боковых нефах особенно впечатляет барочное надгробие папы Александра VII – величайшее драматичное творение Бернини (1672-1678). Окруженный четырьмя фигурами добродетелей папа взирает на свою смерть.

Ватиканские гроты

Ватиканские гроты (Sacre Grotte Vaticane), туда спускаются от колонн на пересечении продольного и поперечного нефов; они представляют собой крипту, построенную при возведении новой базилики. Тогда уровень пола был поднят на 3,5 м. Под Главным алтарем – рака со святыми мощами, здесь похоронены папы Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI и Иоанн Павел I. Эти гроты к немецкому кладбищу Ватикана, что слева от собора.

Одежда:

Не допускается посещение в шортах, одежда с открытыми плечами и мини-юбки. Правила одинаково строгие как для мужчин, так и для женщин. Даже, если Вы прошли через представителей охраны на Площадь Святого Петра, смотрители Вас могут не пустить внутрь музеев и в Собор.

Собор Святого Петра

Все статьи из этого путешествия:

Ватикан — одно из самых маленьких и в то же время самых могущественных государств мира, суверенная территория Святого Престола. Кстати, де-юре государство это возникло по историческим меркам совсем недавно — в 1929 году в результате Латеранских соглашений, заключённых правительством Бенито Муссолини. Главное здание Ватикана, известное практически каждому, — собор Святого Петра с двумя вытянутыми, словно клешни рака, барочными колоннадами работы Бернини, с крыши которых на нас заботливо смотрят 140 фигур различных святых. Про это место за последние несколько веков было написано так много, что удивить кого-то своими скромными записями я даже и не надеюсь. Однако, я надеюсь, что мой взгляд через объектив чем-то отличается от сотен подобных и позволит вам взглянуть на одну из главных католических святынь хоть немного, но всё же с другой стороны.

Главный собор католической церкви расположен рядом с тем местом, где когда-то располагался цирк Нерона, ставший известным, благодаря проводимым здесь массовым казням первых христиан. На месте собора раньше находилось кладбище. Здесь же, согласно преданию, был распят святой Пётр. Над его могилой в III веке нашей эры императором Константином была построена первая базилика. Есть, конечно, альтернативная версия — что святой Пётр никогда в жизни не бывал в Риме. Но, давайте, не будем блуждать в запутанных коридорах истории, тем более дело это, как известно, неблагодарное, и примем каноническую версию жизни апостола на веру.

Здание собора, которым мы любуемся сегодня, строилось в XVI-XVII веках. К созданию собора приложили руку самые известные архитекторы эпохи Возрождения — Рафаэль, Микеланджело, Бернини, Браманте. Причём каждый из мастеров значительно менял проект предшественников, внося свои изменения и решения.

Фасад собора. Высота — 45 метров, ширина — 115. В центре, под фронтоном, — знаменитый балкон, с которого папа Римский обращается к верующим.

Базилика построена в форме латинского креста. До 1989 года собор являлся крупнейшим храмом в мире, пока его не обогнала базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ, построенная в Ямусукро, столице Кот-д’Ивуара, кстати, по образу и подобию главного героя моего рассказа.

Часы на фасаде, с одной стрелкой. На другой стороне — такие же часы, но с двумя стрелками.

На крыше собора установлено 13 статуй — Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и 11 апостолов, кроме апостола Петра.

Высота каждой статуи — почти 6 метров.

Армия Ватикана — швейцарские гвардейцы. В наше время их всего 110, как можно догадаться из названия — все они граждане Швейцарии. Считается, что их форма шьётся по эскизам Микеланджело. Кстати, это одна из старейших армий мира, сохранившихся до наших дней. Правда, в военных действиях она участвовала всего один раз — в 1527 году, когда Рим был разграблен войсками императора Священной Римской империи.

Собор огромен. Вроде входишь вместе с огромной толпой, но внутри эта толпа неожиданно рассеивается по безразмерному залу и становится абсолютно незаметной. Во времена празднеств собор вмещает до 60 тысяч человек.

Длина центрального нефа — 211 метров.

Всё это впечатляет не меньше собора Святой Софии в Стамбуле, который до постройки собора Святого Петра оставался крупнейшим христианским храмом в мире.

Интерьер собора до ряби в глазах красив и торжественен. Причём, в отличие от православных храмов, эти великолепие и роскошь совершенно не крикливы. Изящными деталями можно любоваться бесконечно долго — здесь действительно есть что поразглядывать.

Отдельно стоит упомянуть огромное количество различных статуй, созданных мастерами Возрождения. Например, Ватиканская пьета — скульптура оплакивания Иисуса Девой Марией. К слову, это — единственная работа, собственноручно подписанная Микеланджело.

Надгробие могилы Бенедикта XV.

Бронзовая статуя Святого Петра, XIII век. Считается, что если к ней прикоснуться — то желаемое исполнится, поэтому к ней всегда стоит внушительная очередь.

Памятник святому Викентию де Полю и монумент папе Александру VII, это, кстати, одна из последних работ Бернини, созданная им в 80-летнем возрасте.

Памятник апостолу Андрею и список всех католических понтификов, похороненных в соборе.

Алтарь. Считается, что это именно то место где был похоронен апостол Пётр. Над алтарём расположен тридцатиметровый киворий на изогнутых колоннах, опять же работы Бернини.

Лестница на нижний ярус собора. Там расположены известные гроты Ватикана — огромный некрополь, где похоронены многие из понтификов.

Голубь — символ Святого духа. Опять же — работа Бернини.

Купол собора считается шедевром мировой архитектуры. Это творение Микеланджело возвышается над полом собора без малого на 120 метров.

Диаметр купола ровно на метр меньше купола Пантеона. С этим фактом связана интересная легенда. Микеланджело, восхищавшийся античной архитектурой, специально не стал умалять величие Пантеона и спроектировал свой купол чуть меньшим, несмотря на то, что Папский заказ подразумевал, что купол собора Святого Петра станет крупнейшим в мире.

Наверху расположена смотровая площадка.

Часть пути можно совершить на лифте, далее нужно довольно долго подниматься по лестнице, расположенной внутри купола.

Немного видов сверху.

Ватиканские сады. На переднем плане — резиденция Римской Курии, главного административного органа Ватикана.

Ватиканские музеи. Про них будет отдельный пост.

Северные районы Рима. На переднем плане — Апостольский дворец, резиденция папы Римского.

Самое интересное направление — вид на старую часть Рима.

Можно разглядеть основные достопримечательности, про которые я уже рассказывал — Пантеон, монумент Витториано и дворец Сенаторов. Ну и конечно неисчислимые купола различных церквей и соборов.

Ну и самое последнее — открыточный вид на площадь Святого Петра. Обратите внимание на очередь — всё это желающие посетить собор. В центре площади — египетский обелиск, привезённый когда-то в Рим императором Калигулой и украшавший в былые времена цирк Нерона. Сегодня он является гномоном огромных солнечных часов.

На заднем плане, на берегу Тибра, — замок Святого Ангела. Хорошо видна крепостная стена, внутри которой прячется пассетто — тайный ход, соединяющий Ватикан с замком.

The show will go on!

Мне важно ваше мнение! Была ли интересной эта статья? Есть что дополнить? Хотите рассказать свою историю или поделиться своими фотографиями? А может быть вы нашли ошибку в моём тексте?
Оставьте свой комментарий!

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

Получайте уведомления обо всех моих новых записях на ваш e-mail!
Или следите за обновлениями в моих аккаунтах в Фейсбуке , вКонтакте , в Одноклассниках или в Твиттере — там публикуются анонсы всех постов. Кроме этого вы всегда можете узнать обо всех обновлениях через RSS .

Ещё рекомендую подписаться на мой Инстаграм — только там все мои путешествия в реальном времени. А все мои видео — на YouTube .

Все статьи из этого путешествия (25–29 апреля 2012):

2. Рим. Вместо вступления

4. Рим классический

5. Собор Святого Петра

6. Музеи Ватикана

11. Неаполь. Замок Сант-Эльмо

12. Неаполь. Археологический музей

Другие статьи про «Рим»

Бонус-трек: Грех не заехать или Все дороги ведут в Рим

Нежданное путешествие через Италию на край земли

Мальтийский Орден: Магистральная вилла и Магистральный дворец

Бессистемные блуждания по Риму. Часть 2

Бессистемные блуждания по Риму. Часть 1

Рим. Вместо вступления

Оставлено 11 комментариев, будьте следующим!

Собор Святого Петра в Ватикане (Риме) – время работы 2019 и стоимость билетов, официальный сайт

Собор Святого Петра – это крупнейший католический храм, расположенный на территории суверенного государства Ватикан. Гигантский купол базилики виден из многих мест Рима. Собор Святого Петра является сердцем не только Ватикана, но и всего католического мира.

До строительства церкви в городе Ямусукро, столице африканского государства Кот’д Ивуар, это был самый высокий христианский храм мира. Поднявшись на смотровую площадку базилики, Вы сможете увидеть Ватикан и Рим с высоты птичьего полета.

Время работы Собора Святого Петра в Ватикане в 2019 г.

  • Вход в собор
    • С апреля по сентябрь ежедневно с 7:00 до 19:00
    • С октября по март ежедневно с 7:00 до 18:30
  • Посещение смотровой площади на куполе
    • С апреля по сентябрь ежедневно с 7:30 до 18:00
    • С октября по март ежедневно с 7:30 до 17:00

Стоимость билетов в Собор Святого Петра в Ватикане в 2019 г.

  • Вход в собор бесплатный
  • Подъем на смотровую площадку: лифт и 320 ступеней: 10 евро
  • Подъем на смотровую площадку без лифта (551 ступень): 8 евро
  • Экскурсия по Музеям Ватикана и Собору Святого Петра с гидом
    • Полный билет – 38 евро
    • Дети до 6 лет – бесплатно
    • Дети от 6 до 18 лет – 29 евро
    • Есть экскурсии на русском языке, но только по определенным датам в летний период. Настоятельно рекомендуется бронировать на официальном сайте музеев Ватикана.

Собор Святого Петра – из истории

Историки предполагают, что Святой Петр был замучен на арене цирка Нерона недалеко от Ватикана. Именно сюда приходили молиться верующие, когда еще никакого храма там не было.

Базилика во имя Святого Петра была на этом месте построена в 321 году императором Константином. Это было грандиозное здание размером 163 на 169 метров, вмещавшее огромное число верующих, поклонявшихся святым реликвиям. Позднее храм много раз перестраивался, но со временем он так обветшал, что каким бы это не казалось богохульством, стало ясно, что его придется сносить.

Решительный и смелый император Юлий II поручил руководство строительством нового храма архитектору Браманте. Возведение базилики началось с 1506 года и за полтора века свое умение и талант здесь проявили почти все мастера Итальянского Возрождения.

По замыслу Барманте, храм должен был представлять в плане греческий равносторонний крест, но в 1514 году архитектор умирает и его проект стал жить своей жизнью. Ставший главным архитектором собора Рафаэль предложил вытянуть базилику в длину так, чтобы из нее получился латинский крест, однако его идея не была реализована.

Сменивший Рафаэля Антонио Сангало Младший решил, что базилика будет выглядеть не пропорционально и предложил ее приподнять так, чтобы высота храма соответствовала длине и ширине. В результате появилась огромная крипта – Священные гроты, где сейчас демонстрируются обломки древней базилики, сохранившиеся реликвии и захоронения последних пап, в том числе и Иоанна Павла II.

Затем за дело принимается архитектор Микеланджело, он раскритиковал предложения своих предшественников и возвратился к первоначальному проекту, подправив только купол и столбы. Но после его смерти два других архитектора Виньола и Джаконо делла Порта изменили пресловутый купол, запечатленный на всех видах Рима, а в начале XVII века Карло Мадерна построил фасад с портиком на входе в базилику.

После этого Бернини десять лет оформлял площадь, а затем почти столетие архитекторы и художники занимались внутренним убранством храма.

Глядя на это грандиозное сооружение, возникает вопрос, не кто его создал, а кому пришло в голову построить такое гигантское сооружение. Стоя перед собором, вся его масштабность не ощущается, благодаря колоннаде и огромному пространству площади.

Подняться на купол можно на лифте и преодолев 323 ступеньки вверх. Во время подъема вверх все Ваше внимание привлечено великолепными видами Рима и Вы не вполне ощущаете грандиозность храма.

И только войдя во внутрь базилики, Вы в полной мере понимаете всю масштабность сооружения – люди, казавшиеся толпой на входе, здесь представляются россыпью небольших фигурок в огромном пространстве храма.

Собор Святого Петра – размеры

  • Длина Собора Святого Петра – 211 метров, длина без портика – 186 метров
  • Высота собора до верхушки креста – 138 метров, внутри высота храма – около 118 метров
  • Площадь собора – более 22 тысяч квадратных метров
  • Купол имеет внутренний диаметр около 42 метров
  • Высота фасада – 45 метров, протяженность – 115 метров

Убранство Собора Святого Петра

Перед входом в базилику установлены две огромные скульптуры святых апостолов Петра и Павла. Святой Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом.

Обратите внимание на Соборные двери, их всего пять. Самая правая открывается только в юбилейный год, который наступает каждые четверть века. Дверь замурована бетоном, а в маленьком ящичке хранится ключ от нее. 25 декабря накануне юбилейного года дверь открывается в соответствии со специальным ритуалом.

Центральная бронзовая дверь также обычно закрыта, она перенесена из старой базилики, а примечательна тем, что на ее створках изображены Спаситель и Богоматерь, виды Рима и сцены мучения апостолов, выкованные мастером Филаретом в XV веке.

В перспективе от входа можно видеть 29-ти метровый Балдахин, строительство которого было поручено Бернини. Балдахин был сооружен в 1624 – 1633 годах и расположен над алтарем и тем местом, где похоронен Святой Петр. Чтобы возвести такое мощное сооружение, необходимо было сделать прочный фундамент, для чего надо было вскрыть пол и потревожить могилы апостолов. Но папа Урбан VIII был непреклонен – он велел разрыть все, что необходимо и вскоре фундамент был сделан и балдахин поставлен. Мало того, он приказал взять бронзу с фасадов Пантеона, за что и заслужил пресловутое выражение «То, что не сделали варвары, сделали Барберини». Здесь имеется в виду семейство, к которому принадлежал Урбан VIII.

Под Балдахин ведут ступеньки, покрытые ковром, считается, что внизу похоронен апостол Петр. Во время раскопок в середине XX века действительно был найден крошечный гроб, на котором было написано: «И здесь есть Петр».

С этим местом храма связано немало слухов и легенд. Так, по рассказам, под полом есть секретный бункер с архивами и золотой казной, проход к которому каждое утро и вечер заливается водой для того, чтобы пройти к нему было невозможно.

Сквозь Балдахин видна апсида с замысловатой позолоченной конструкцией – это оклад, выполненный также Бернини, в который он заключил останки древней кафедры Святого Петра.

Вдоль стен базилики установлены мраморные плиты, под которыми похоронены римские папы, а также выдающиеся католики из королевской семьи, в том числе Матильда Тосканская, Стюарты и Кристина Шведская.

Но проходящие мимо туристы лишь скользят беглым взглядом по этим памятникам. Все они устремляются к первой справа капелле, где за толстым стеклом расположена Пьета – сцена оплакивания Христа Богоматерью, выполненная 24-х летним Микеланджело по заказу французского посла и кардинала Жана де Вильера. Интересно то, что это единственная работа, где великий мастер оставил автограф – свою подпись он выполнил на ленте мадонны, идущей через плечо.

На входе Вы увидите Порфирный круг, в котором папа Лев III короновал Карла Великого и объявил его императором. В базилике есть также сакристия – сокровищница, которая, пожалуй, затмит собой и Оружейную палату.

По большим праздникам из пилонов под куполом достают замурованные мощи и реликвии и предъявляют их собравшемуся народу.

В храме хранится столько занятных, примечательных и священных предметов, что рассматривать и изучать их можно, как в музее – целую неделю.

Официальный сайт Собора Святого Петра в Ватикане

Сайт музеев Ватикана www.museivaticani.va/content/museivaticani/en.html

Собор Святого Петра уникален не только пышным убранством, скульптурой и фресками, но и потрясающей мозаикой. В одной из часовен есть единственная картина, написанная маслом – это «Троица» выполненная Пьетро да Кортона, остальные работы – мозаичные, но выполнены они так изумительно, что смотрятся как роспись.

В самом сердце Ватикана: Собор Святого Петра в Риме

Его называют «сердцем Ватикана» и «Белой жемчужиной». Сегодня Собор является главной резиденцией Папы Римского, одним из главных католических храмов мира. Размеры Собора Святого Петра в Риме просто потрясают – огромный белый купол под синим небом Рима…

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то базилике, то центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо дела Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карлом Модерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с виа Делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джиованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

На страницах нашего сайта вы узнаете еще об одной достопримечательности Рима — термы Каракаллы! Чем знамениты античные бани и почему так притягивают туристов?

А в следующем материале вы найдете фото знаменитой Испанской лестницы в Риме, а также узнаете много интересных фактов об этой достопримечательности.

Хотите узнать больше о традициях Венецианского карнавала? Все о проведении красочного праздника расскажем вот здесь: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/venetsiya/venetsianskiy-karnaval.html.

Описание достопримечательности

По замыслу архитекторов Собор Святого Петра в Риме представляет собой крест, который венчает огромный купол; высота его равна 138 метрам, и он считается самым большим куполом в мире. В Риме не разрешалось строить храмы выше, чем Собор Святого Петра. Высота его достигала 136 метров, а в ширину он имел 211, 5 метров. До 1990 года Собор держал звание самого высокого храмового комплекса мира, пока не была построена базилика в Ямусукро (Кот-д’Ивуар).

Внутри купол украшают фигуры четверых евангелистов с животными, которые окружали божий престол – Марк и лев, Иоанн и орел, Лука и вол. И только Матфей изображен с ангелом. По внутреннему кругу купола находится надпись на латыни: «Ты – Петр, и на сем камне я создам Церковь мою» (Евангелие от Матф.; 16:18).

Святые врата открываются лишь в юбилейный (Святой) год, что случается раз в 25 лет. В год юбилея, под Рождество, Папа Римский разбивает бетонную кладку у двери, куда вмурован крест и ящичек с ключом от дверей Собора. Эти врата также называют Вратами индульгенции: если в юбилейный год пройти в них, то грехи списываются, и человек становится безгрешен.

Внутреннее убранство храма, над которым тоже работал Бернини, поражает богатством и изящностью отделки.

Справа от главного прохода установлена скульптура Петра (XIII век), которая среди прихожан считается чудодейственной, и каждый старается хоть на мгновение коснуться ее. Еще одна легендарная реликвия хранится в Соборе – наконечник копья центуриона Лонгина.

Справа от центрального нефа находится скульптурная композиция «Пьета» («Оплакивание Христа») работы Микеланджело. От центрального нефа по бокам расположены еще два нефа, разделенные с главным полукруглыми арками.

Еще один шедевр Бернини – балдахин (кеворий), декоративный навес на столбах – расположен прямо под куполом Собора. Балдахин – весьма внушительное сооружение из бронзы, покоится на четырех столбах с ангелами. Бронза для отделки взята из Пантеона, для чего были демонтированы бронзовые детали портика.

На нижнем уровне храма находятся Ватиканские гроты, гробницы некоторых Пап, старинные исповедальни, сохранившаяся с XV века мозаика, а также место исповедания Петра – капелла с отделкой из мрамора.

Часы работы, стоимость билетов

Время работы собор Святого Петра в Риме ежедневно, с 9 до 19 часов (с октября по март — с 9 до 18 часов). Исключение составляет утро среды – каждую среду с утра Собор закрыт по причине проходящих в нем папских приемов.

Вход в собор Святого Петра в Риме бесплатный.

Единственная платная услуга в Соборе – это подъем на купол, чтобы рассмотреть Ватикан с высоты птичьего полета. Наверх ведут 537 ступеней, но это расстояние можно преодолеть на лифте (правда, самый верхний уровень все равно придется преодолевать пешком).

Вы слышали о самой известной достопримечательности города Болоньи — Болонском Университете? На нашем сайте вы узнаете, чем было знаменито величественное строение в Средние века.

А вы знаете, где хранится знаменитая скрипка Паганини — подарок, который мастер сделал своему родному городу Генуе? Подробности ищите в этой статье.

Узнайте также огромный мир древней империи, лежащий сегодня в руинах — Римский форум! Описание достопримечательности, историю строительства и время работы найдете вот тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/forum.html.

Где находится, как добраться

Адрес достопримечательности: Piazza San Pietro

Добраться до площади Святого Петра можно на метро (ветка А, остановка «Ottaviano») и автобусом (маршруты № 23, 40, 34 и 271).

С подробным расписанием работы Собора и описанием помещений можно ознакомиться на официальном сайте Ватикана: http://www.vaticanstate.va/content/vaticanstate/en/informazioni-utili.html

Там же, на сайте, можно совершить виртуальное путешествие по Собору.

Если вы решили посетить Собор Святого Петра в Риме, вам интересно будет посмотреть этот видеоролик о достопримечательности:

Отпуск на море или в странах Европы

Выгодные туры

Ж/д билеты

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра в Ватикане – это сердце католического мира. Собор Святого Петра – это главное украшение Ватикана, художественные сокровища которого привлекают к себе миллионы туристов. Собор Святого Петра – самый большой католический собор на планете. Его главный зал занимает 2,3 гектара.

Собор Святого Петра в Ватикане внутри поражает объемами, размерами, гармонией пропорций, материалами, богатством оформления. Роспись купола Собора Святого Петра в Ватикане работы Микеланджело с кессонным декором — художественный шедевр Рима. Смотровая площадка купола Собора Святого Петра в Ватикане, на которую можно подняться за дополнительную плату на лифте, показывает самую впечатляющую панораму Рима.

Строительство собора, который мы видим сегодня, началось в 1506 году и завершилось спустя 120 лет. В 1626 г. Собор Св. Петра был освящен папой Убраном VIII. Это довольно маленький срок строительства для храма, подобных которому по красоте и величию еще не было.

Однако, этого времени хватило, чтобы на посту сменилось 13 понтификов: Юлий II, Лев X, Адриан VI, Климент VII, Павел III, Юлий III, Марцелл II, Павел IV, Пий IV, Пий V, Григорий XIII, Сикст V, Урбан VII . Количество архитекторов, возглавлявших данный проект, тоже весомо и пестрит великими именами: Донато Браманте, Рафаэль, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло, Микеланджело, Виньола. Позже в начале 17 века храм подвергся дальнейшим модернизациям под руководством архитектора Карло Мадерно, а в 1656-1667 годах Бернини создал площадь перед собором, но это отдельная история.

Размеры Собора Святого Апостола Петра действительно поражают. Когда стоишь перед главным фасадом и рассматриваешь на верху статуи ещё 11 апостолов, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, понимаешь, что охватить взором весь собор не получается. Вблизи не видно даже самого главного элемента – купола Микеланджело. Отдаляясь чуть дальше в центр площади св. Петра собор приобретает законченный вид, только теперь не входит в фото-кадр колоннада Бернини…

Перед Входом в храм установлены 2 статуи:

  • Статуя Святого Петра. Петр держит ключи от Царствия Небесного, которые передал ему Господь.
  • Статуя Святого Павла. Павел держит копье.

В собор ведут 5 дверей. Одна из них заслуживает особого внимания. Эта дверь (последняя с правой стороны) была создана в 1950 году. Она открывается в юбилейный год каждые 25 лет. На 25 лет она не просто закрыта, она забетонирована, а изнутри декоративно украшена.

А что скрывает Собор Святого Петра внутри?!

Посещение Собора Святого Петра для туристов и паломников считается продолжением экскурсии по Музеям Ватикана. После осмотра Сикстинской капеллы путь лежит к художественным сокровищам Собора Святого Петра в Ватикане. Внутреннее убранство Собора Святого Петра превосходит все ожидания. Пол вымощен из разноцветного порфира и мрамора.

Стены собора отделаны лепниной, золотом, серебром, разноцветным мрамором (белом, розовым, зеленым), украшены скульптурами и произведениями искусства.

Сам храм имеет форму креста, на пересечении которого в центральной части храма стоит Папский алтарь. Четыре мощных столба являются опорой купола, спроектированного Микеланджело (купол двух уровневый). Высота внутреннего купола составляет 119 метров, а диаметр достигает 42 метра. Столбы украшают ниши, в каждой из которых установлены фигуры святых:

  • Статуя Андрея Первозванного (работа Франсуа Дюкенуа).
  • Статуя Святой Вероники.
  • Статуя императрицы Елены с крестом господним в руках (мать императора Константина).
  • Пятиметровая Статуя Святого Лонгина — солдата проткнувшего копьем Иисуса Христа и впоследствии принявшего христианство (работа Лоренцо Бернини 1635 год).

Балдахин (кеворит) работы великого мастера Лоренцо Бернини – это потрясающее сооружение, опирающееся на 4 изящные витые колонны, вершины которых украшают четыре ангела. Издалека он смотрится деревянным: настолько тонка работа мастера. На самом деле балдахин выполнен из бронзы, а некоторые элементы покрыты золотом. Бернини работал над ним 9 лет с 1624 по 1633 год. В работе есть и два символа:

  • символ Папства – скрещенные ключи;
  • символ влиятельной семьи Барберини — пчелы.

Его высота составляет 29 метров (4 этажный дом). И все это расположено в центре собора под уходящим ввысь расписным куполом (роспись — это работа итальянского художника Кавальеро д’Арпино).

Прямо под куполом Микеланджело и балдахином Бернини находится вход в подземный лабиринт, который ведет к одному из самых ценных сокровищ Ватикана — месту погребения Святого Петра. Это священное место предназначено для высшего духовенства. В центре собора находится нечто напрямую связанное с Иисусом Христом. Здесь можно увидеть символ Святого Петра: перевернутый крест.

История уникального собора начинается в 64 году новой эры. Тогда царь римской империи Нейрон казнил последователя христианской веры предводителя и первого ученика Иисуса – 64 летнего Петра. Согласно легенде, Петр попросил, чтобы его распяли вверх ногами. Он считал, что он не достоин умереть как Спаситель. Петра похоронили на Ватиканском холме. В IV веке христианство стало главной религией римской империи и император Константин приказал построить собор в честь Святого Петра на Ватиканском холме. В 16 веке начинается строительство нового собора, который отражал бы мощь и влияние католической церкви. Новый собор Святого Петра — идеальный образец Ренессанса. Самое священное место в Соборе Святого Петра — Клементинская капелла. Здесь находится оригинальный алтарь и центр древнего собора. Именно здесь был распят, умер и похоронен апостол Петр – первый ученик Иисуса Христа.

Сбоку недалеко от алтаря установлена статуя Св. Петра. Она считается чудотворной. Так что не упускайте возможность прикоснуться к стопам статуи Святого Петра и попросить исполнения заветного желания!

Еще один шедевр, который обязательно нужно увидеть в Соборе Святого Петра – это работа Микеланджело Буонарроти «Пьета».
Скульптурная группа «Пьета» или «Оплакивание Христа». Микеланджело Буонарроти.

Скульптор работал над ней 2 года и закончил свое творение в 1499 году в возрасте 24 лет. Скульптурная группа «Пьета» или «Оплакивание Христа» выполнена из мрамора и достигает в высоту 1 метр 74 см. Раскрывая сюжет «Оплакивание Христа», скульптур изобразил только две главные фигуры: Деву Марию, держащую на своих коленях мертвого сына Иисуса Христа. Смотря на скульптурную группу возникает вопрос: почему лицо Марии выглядит моложе, чем у ее сына Иисуса. Так Микеланджело пытался совместить античный идеал красоты с христианской идеей и воплотить слова Данте, автора «Божественной комедии», который писал: «Богоматерь, дочь своего сына»!

Еще один интересный исторический факт: «Пьета» — единственное произведение, подписанное Микеланджело. Этому предшествовала история, согласно которой однажды Микеланджело стал свидетелем того, как люди восторгались его произведением в Соборе Святого Петра, а авторство приписывали другому мастеру. Поэтому он решил исправить эту несправедливость и вырезал надпись на ленточке, спускающейся с левого плеча Марии, которая в переводе означает «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил».

Цены на отели и апартаменты в шаговой доступности от Собора Святого Петра в Риме.

Источники:
http://italyinsider.ru/sobor-svyatogo-petra
http://wikiway.com/vatikan/sobor-svyatogo-petra/
http://kezling.ru/travels/italian-holiday/vatican-1/
http://tripguide.ru/page_16994.htm
http://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/sobor-svyatogo-petra.html
http://vseprootpusk.ru/sobor-svyatogo-petra
http://italyinsider.ru/sobor-svyatogo-petra

Ссылка на основную публикацию