Статистика самолетов

Гибель руководителей государств в авиакатастрофах

Известно, что руководители стран используют в качестве воздушного транспорта самые современные и надежные суда, но отказ техники и человеческий фактор также становятся причиной крушения самолетов высших государственных лиц. Как видите, суверенный рейтинг государства никак не влияет на возможность авиакатастрофы. На сайте Википедия опубликованы следующие факты авиакатастроф, в которых погибли первые лица:

  • 2010 год — президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование Польши погибли в авиакатастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, Россия.
  • 2005 год — первый вице-президент Судана Джон Гаранг погиб в авиакатастрофе при катастрофе вертолёта в горном районе южного Судана.
  • 2004 год — президент Македонии Борис Трайковский погиб в авиакатастрофе на территории Боснии.
  • 2001 год — принцесса Непала Прекшья погибла в авиакатастрофе вертолёта в районе горного озера Рара, Непал.
  • 2001 год — генеральный секретарь администрации президента Чада Абдерахман Дади погиб в авиакатастрофе самолёта под Нджаменой, Чад.
  • 2001 год — военное руководство Судана погибло в авиакатастрофе на юге страны.
  • 1994 год — президент Руанды Жювеналь Хабиаримана и президент Бурунди Сиприен Нтарьямира погибли в авиакатастрофе (самолёт был сбит зенитными ракетами) в Руанде.
  • 1988 год — президент Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак погиб в авиакатастрофе под городом Лахор, Пакистан (по-видимому, в результате теракта).
  • 1986 год — президент Мозамбика Самора Машел погиб в авиакатастрофе в Южной Африке.
  • 1981 год — президент Эквадора Хайме Рольдос Агилера погиб в авиакатастрофе в горах Уайрапунга в провинции Лоха, Эквадор.
  • 1981 год — генерал Омар Торрихос, командующий Национальной гвардией и фактический руководитель Панамы, погиб в авиакатастрофе при загадочных обстоятельствах.
  • 1971 год — министр национальной обороны КНР Линь Бяо погиб в авиакатастрофе над территорией Монголии.
  • 1969 год — президент Боливии Рене Барьентос Ортуньо погиб в авиакатастрофе в Арке (департамент Кочабаба, Боливия).
  • 1966 год — президент Ирака Абдул Салам Ареф погиб в авиакатастрофе на юге Ирака.
  • 1961 год — Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд погиб в авиакатастрофе в Северной Родезии (ныне Замбия).
  • 1957 год — президент Филиппин Рамон Магсайсай погиб в авиакатастрофе в муниципалитете Баламбан (провинция Себу, Филиппины).
  • 1943 год — глава правительства Польши в изгнании Владислав Сикорский погиб в авиакатастрофе близ Гибралтара.

Boeing 747

Самолет выпускается с 1970 года, сейчас в эксплуатации у разных авиакомпаний находится 941 машина. По статистике у лайнера на 17,5 млн. часов налёта происходила одна авария. За все время работы было потеряно свыше 50 машин и случилось 18 аварий, в которых были погибшие.

С начала своего производства и на протяжении почти 40 лет этот самолет был самым большим и вместительным пассажирским лайнером. За время эксплуатации самолетами этой модели было перевезено свыше 3,6 млрд. пассажиров. Вполне комфортабельный самолет для дальних перелетов и экономичен в пассажирских перевозках.

В 1977 году произошло столкновение двух самолетов Boeing 747 разных компаний, в результате чего было много жертв на обоих лайнерах. Аварии предшествовали непредвиденные обстоятельства: закрытие основного аэропорта, туман, недопонимание экипажем команд иностранного диспетчера. Крупнейшая из аварий произошла в 1985 году, когда самолет столкнулся с горой, и погибло 520 человек. Причиной аварии посчитали некачественный ремонт судна.

Boeing 747-400 авиакомпании Qantas

Безопасность самолетов

Интересная статья опубликована на сайте http://turist.rbc.ru в которой на основе информации, представленной различными авторитетными экспертными организациями представлена статистика крушений воздушных кораблей российских авиакомпаний и  составлен рейтинг безопасности самолетов.

Так, в последнее время российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, оснащенной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения «человеческого фактора» сильно возрастает. По данным агентсва JACDEC, наибольшее количество жерт авиакатастроф у авиакомпании S7 — 250 человек. За ней следует «Аэрофлот», за все время своего существования лишивший жизни 242 своих пассажиров. Правда здесь следует учесть, что статистика по «Аэрофлоту» собрана за весь период существования компании, включая времена СССР, а «S7» существует с 1992 года. На счету авиакомпании «Россия» 184 жизни, «Владивосток-Авиа» — 145, «КрасЭйр» — 29 и «Тюменских авиалиний» — 5. Пока обошлось без жертв у компаний «Трансэро», «Домодедовские авиалинии» и «Уральские авиалинии».

Модель самолетаРейтинг опасности самолетаКол-во полетов, млн.Погибших при крушении в среднем, %Кол-во крушений
Boeing 7470,8416,2649,04%28
Boeing 737-300/400/5000,225074,40%15
Airbus A3000,629,7266,56%9
Boeing 7570,3714,7177,14%7
Airbus A320/319/3210,2221,4365,86%7
Airbus A3101,393,7587,17%6
Boeing 7670,4711,7691,67%6
Fokker F70/F1000,286,6746,75%4
Boeing 737-600/700/800/9000,1413,9100%2
Boeing 7772

Из представленной информации следует, что Boeing 737 имеет один из лучших показателей надежности.

Основными причинами авиакатастроф являются:

— Отказ техники;

— «Человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала);

— Боевые действия и терроризм;

— Неблагоприятные погодные условия;

— Ошибка военных ПВО.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:

  1. McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
  2. Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
  3. Ту-134 (78 – 1494).
  4. Ту-154 (71 – 3078).
  5. McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
  6. McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
  7. Airbus A310 (11 – 830).

Самые страшные крушения за последние годы:

ГодСтра­наАвиакомпанияСамо­летНаправление рейсаЧисло­ жертв
2020Укра­инаМеждународные авиалинии Украины (МАУ)Boeing 737Тегеран – Киев176
2019Каза­хста­нBek AirFokker-100Алма-Ата – Нур-Султан15
Росси­яАэрофлотSSJ-100Москва – Мурманск41
Эфио­пияEthiopian AirlinesBoeing 737Аддис-Абеба – Найроби157
2018Индо­нези­яLion AirBoeing 737 MaxДжакарта – Панкалпинанг185
Куба­Global Airruen Boeing 737Гавана – Ольгин104
Росси­яВВС РоссииАн-26Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим39
Росси­яСаратовские авиалинииАн-148Москва – Орск71
2017МьянмаВВСY-8Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон122
ТурцияTurkish AirlinesBoeing 747-400Гонконг – Бишкек39
2016ОАЭFlyDubaiBoeing 737-800Дубай – Ростов-на-Дону62
ЕгипетEgyptAirA320Париж-Каир66
2015ТайваньTransAsia AirwaysATR 72Суншань – Цзиньмэнь43
ГерманияGermanwingsAirbus A320-211Барселона – Дюссельдорф150
РоссияКогалымавиаAirbus-321Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург224

Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии

За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:

  1. Nepal Airlines (Непал).
  2. NOK Air (Таиланд).
  3. Novoair (Бангладеш).
  4. Southwest Airlines (США).
  5. Aero Contractors (Нигерия).
  6. Aerocaribbean (Куба).
  7. Air Panama (Панама).
  8. AirAsia (Таиланд).
  9. Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
  10. Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
  11. Avia Traffic Company (Кыргызстан).
  12. US-Bangla Airlines (Бангладеш).
  13. Blue Wing (Суринам).
  14. Conviasa (Венесуэла).
  15. Drukair Royal Bhutan (Бутан).
  16. Ethiopian Airlines (Эфиопия).
  17. Fastjet (Танзания).
  18. First Air (Канада).
  19. Iraqi Airways (Ирак).
  20. Kam Air (Афганистан).

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

Сервис авиакомпаний

Сервис, оказываемый авиаперевозчиками, разделяется на несколько уровней.

Обладателями наиболее дорогих авиабилетов являются пассажиры первого класса, соответственно, они получают самые большие привилегии: уютное место ожидания посадки, более удобная процедура регистрации и доставка до авиалайнера на автомобиле бизнес-класса или лимузине, широкий ассортимент меню, иногда кровати в отдельных купе авиалайнера, особая забота бортпроводников.

Схожие привилегии у пассажиров бизнес класса, в том числе, право на изменение даты вылета без доплаты и возврат 100% стоимости билета при необходимости*. Бизнес-класс присутствует на тех рейсах, где нет первого класса.

Сервис и комфорт в наиболее экономичном классе отличается у разных авиакомпаний, но, как минимум, включает кресло с откидным столиком и карманом, прохладительные и горячие напитки.

Примечание. Различие бизнес и эконом класса у некоторых перевозчиков состоит лишь в меню и обходительном отношении к пассажирам.

Почему падают самолеты: основные причины

Человеческий фактор

Среди причин самолетокрушений в большинстве случаев называют человеческий фактор: неопытность пилотов или невозможность исправить ситуацию. В качестве примера можно привести трагедию с ансамблем Александрова, летевшего на благотворительный концерт 25 декабря 2016.

Ту-154 компании Utair, следовавший в Сирию, разбился из-за нарушения пространственной ориентировки на 2-ой минуте после взлета из Сочи. Самолет упал в Черное море. Выжить не удалось никому.

Другая катастрофа Ту-154 под Хабаровском 7 декабря 1995 произошла из-за неправильной выработки топлива в крыльях. Никого из выживших: борт столкнулся с горой Бо-Джауса и взорвался.

Нарушение техники безопасности

Второй по частоте причиной крушений считается нарушение техники безопасности. В ночь на 23 марта 1994 года авиакатастрофа произошла из-за передачи главного штурвала 15-летнему сыну пилота. Надежда на автопилот не оправдалась. Мальчик, подражая капитану, начал крутить руль и случайно отключил автопилотирование. Судно успело набрать довольно высокий крен. Восстановить равновесие удалось на уровне кромок деревьев, которые стали причиной окончательного падения. Рейс SU593 Москва-Гонконг оборвался под Междуреченском. Спастись не удалось никому.

Технические неисправности

Третьими в списке причин становятся технические неисправности. К частым относятся отказ шасси, сбой электроники и датчиков или отказ двигателя (возгорание). Такие происшествия случались с самолетами Уральских Авиалиний.

2 декабря 2002 года опытное командование без шасси посадило ТУ-154 в аэропорте Пулково. Обошлось без пострадавших.
Катастрофа А310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля 2006 года произошла из-за перехода одного из двигателей во взлетный режим при посадке. В результате борт остановился только после удара о гаражный комплекс. Общее число погибших составило 125. Выжить удалось находившимся в хвосте (63 раненых и 25 невредимых).

Одной из возможных причин аварий может стать разгерметизация кабины пилотов. Такой случай произошел с боингом авиакомпании Helios Airways 14 августа 2005 г. В результате неполадок в системе герметизации в кабине закончился воздух, из-за чего пилоты потеряли сознание. Самолет парил над территорией Греции, пока не выработал топливо. Борт взорвался при ударе о скалу в 40 км от Афин.

У белорусской авиакомпании «Белавиа» технические неисправности происходят постоянно. Особую огласку получил случай, когда самолет развалился на 2 части прямо на взлетно-посадочной полосе. Bombardier CRJ-100 должен был вылететь из ереванского аэропорта в Минск 14 февраля 2008 года. Из-за крена крыла борт перевернуло, в результате чего образовался разлом в носовом отсеке. Произошел пожар из-за пролива топлива. Обошлось без жертв, поскольку люди поспешили сами выбраться через образовавшуюся трещину.

Отсутствие профессионализма

Следующей причиной в списке числится незнание своего дела. Так, по вине пилота ЯК-42 рейса Ярославль-Минск погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на КХЛ. Трагедия произошла 7 сентября 2011 года в результате неоднократного нажатия на тормоз во время взлета. Борт взлетел уже с грунта за территорией взлетно-посадочной полосы, так как не успел разогнаться. Через несколько секунд на высоте 6 метров произошло столкновение с маяком у реки. Выжил только один из членов экипажа (инженер). Несмотря на абсурдность ситуации, в Российской авиации ходят слухи о необразованности пилотов и покупных дипломах.

Теракт

Теракты не учитываются в авиационной статистике, но большое количество катастроф происходит по вине завербованных преступников. Самым большим авиакрушением за последние 10 лет стало происшествие с судном А321 (VP BOC) «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в конце октября 2015 года. Записи черных ящиков выявили звук взрыва в хвостовом отсеке. Обломки лайнера разбросало на многие километры в безлюдной пустыне.

Погодные условия

Немалую роль играют погодные условия. Так, в марте 2016 года разбился Боинг 737 800 компании Flydubai при повторном заходе на посадку в Ростове-на-Дону, который длился около 2 часов. В итоге у лайнера не хватило топлива для завершения маневра.

Воздушные суда также разбиваются по причине ошибок диспетчеров и жадности авиакомпаний, которые экономят на новых деталях, техническом обслуживании и не углубляются в проблемы износа транспорта.

Авиакатастрофы со смертельным исходом

Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:

ГодКоличество авиакатастрофКоличество погибших
201014792
201145552
201223315
20135128
201415980
20155478
201619389
20171077

Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:

ДатаМарка самолетаМесто паденияПричина аварииКоличество жертв
18.01.15Армейский грузовойОколо аэропорта «Абу-аз-Зухур»Климатические условия35
26.01.15F-16ИспанияНе сумел набрать нужную высоту при взлете11
04.02.15ATR-72Река ЦзилунОшибка командира экипажа43
10.03.15Два вертолетаАргентинаСтолкновение10 (все пассажиры)
24.03.15Airbus A320Юг ФранцииПреднамеренные действия второго пилота150
30.06.15Hercules C-13OBСеверная СуматраНеисправность двигателя141
16.08.15ATRИндонезияСтолкновение с горой54
31.10.15Airbus-321Синайский полуостровТехнические неисправности224
24.02.16DHC-6Горы НепалаНеизвестны23
19.03.16Boeing 737-800Ростов-на-ДонуПлохая видимость при посадке62
19.05.16Airbus A320Средиземное мореТехнические неполадки66
01.06.16Ил-76Иркутская областьВо время тушения природных пожаров врезался в сопку10 (все пассажиры)
29.11.16Avro RJ85КолумбияНедостаток запаса топлива77
03.12.16ПолицейскийИндонезияСпециалисты предполагают, что взрыв13 (все пассажиры)
07.12.16ATR-42ПакистанОтказ двигателя47
25.12.16Еу-154СочиОшибки экипажа и технические неполадки92
16.01.17Boeing 747, грузовойВозле БишкекаОшибка пилотов

39

По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:

  1. Россия – 41.
  2. США – 11.
  3. Украина – 7.
  4. Конго – 6.
  5. Германия – 4.

Безопасные воздушные судна

Первое место по безопасности занимает Boeing 777: ни одной авиакатастрофы за 200 млн.ч. и 4 небольших аварии. Несмотря на объемность и вместительность до 500 человек, двигатели отлично справляются со своей работой.

На 2-ом месте Airbus A340: 5 аварий за 13 млн.ч. По причине дорогого обслуживания этим лайнером может похвастаться далеко не каждая авиакомпания.

Предшествующая модель Airbus A330 занимает почетное 3-е место. Никаких поломок и неисправностей. Только одна катастрофа: 228 человек, утонувшие в Атлантическом океане в 2008 году. У Аэрофлота функционирует более 15 моделей А330 (VQ BEK, VQ BCQ и другими бортномерами). У Победы в парке 20 Боингов 737 800 (VQ BTI, VQ BTG, VQ BWG и т.д.).

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний. Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом. В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф. Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Гибель руководителей государств в авиационных катастрофах

Авиакатастрофы мира происходят в самых неожиданных местах, по разным причинам, и гибнут в них люди самых различных статусов в обществе.

Руководители всех стран, как правило, используют в качестве передвижения авиалайнеры в связи с экономией времени. Используются для этого самые современные и, казалось бы, очень надежные в плане безопасности суда. Однако непредвиденный отказ техники или просто человеческий фактор и в данных случаях могут стать причиной крушения самолетов. Вот некоторые авиакатастрофы мира, в которых погибли первые государственные лица:

• В 2010 году — Лех Качиньский (президент Польши) с супругой, большое число военных людей из высшего командования Польши и др. политические деятели погибли в катастрофе Ту-154 под Смоленском.

• В 2004 году — Борис Трайковский (президент Македонии) погиб в катастрофе в Боснии.

• В 2001 году — Суданское военное руководство погибло на юге страны.

• В 1988 году — погиб Мухаммед Зия-уль-Хак, являвшийся президентом Пакистана. Трагедия произошла над городом Лахор, Пакистан (возможно, в результате теракта).

• В 1986 году — Самора Машел (президент Мозамбика) погиб в Южной Африке в авиакатастрофе.

• В 1981 году — погиб Хайме Рольдос Агилера, являющийся президентом Эквадора. Произошло крушение самолета в горах Уайрапунга Эквадора.

• В 1969 году — Рене Барьентос Ортуньо (президент Боливии) погиб в Арке (Боливия).

• В 1966 году — Абдул Салам Ареф (президент Ирака) на юге Ирака.

• В 1961 году — погиб Даг Хаммаршёльд (Генеральный секретарь ООН) в Северной Родезии (сейчас Замбия).

• В 1957 году — Рамон Магсайсай (президент Филиппин) в результате очередной катастрофы погиб в муниципалитете Баламбан (Филиппины).

Еще многими известными именами можно пополнить списки погибших из числа государственных деятелей малых и больших стран мира. Есть среди них и загадочные авиакатастрофы мира, в основном те, причины которых до сих пор остались не выясненными. К ним можно отнести и авиакатастрофу, которая произошла в Панаме. В 1981 году Омар Торрихос — генерал, руководитель Панамы, погиб при загадочных обстоятельствах.

Последние крушения

С начала 2018 года произошло много страшных трагедий, в первую очередь, затронувших Россию. Во многом это связано с обстановкой в Сирии, где российские военные оказывают гуманитарную помощь. По стечению обстоятельств несколько военных аппаратов было сбито с воздуха.

  • 11 февраля 2018: Ан-148, Московская область (71 жертва);
  • 18 февраля 2018: ATR-72, Иран (66 погибших);
  • 11 апреля 2018: Ил-76ТД, Алжир (257 жертв);
  • 18 мая 2018: B737, Куба (112 погибших).

Если рассматривать общемировую картину крушений за 2018 год, то они происходили у чартерных рейсов. Несколько аварий произошло с вертолетами в день бракосочетания: одна пара погибла при подлёте к церкви из-за сильного тумана, другая пара отделалась легким испугом и продолжила гуляния после падения с высоты в несколько метров.

Информацию о том, разбивались ли объекты с засекреченных заданий, к сожалению, выявить не удается.

Основные причины авиакатастроф

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?

Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.

Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.

Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.

Описание некоторых авиакатастроф

В марте 1974 года после открытия грузового отсека французский DC-10 авиакомпании THY Turkish Airlines разбился в лесу. Всего — 346 погибших.

В марте 1977 года при столкновении Boeing 747-206B (KLM) с Boeing 747-121 (Pan Am) разбились на Канарских островах в Тенерифе. 583 погибших (самая крупная авиакатастрофа в мире в воздухе).

В августе 1980 года после совершения аварийной посадки сгорел самолет L-1011-200 Tristar (Саудовский) в Саудовской Аравии (Эр-Рияд). 301 человек погиб.

В июне 1985 года в Ирландское море уничтожен самолет Boeing 747-237В авиакомпании Air India после взрыва террористов. Погибло 329 человек.

В июле 1988 года был по нелепой ошибке сбит военной ракетой с корабля Vincennes (Америка) Аэробус A300B2-202 (Iran Air). Это произошло в Персидском заливе. 290 людей погибших.

В августе 1985 года в Токио врезался в гору Boeing 747SR (Japan Airlines). Удивительно, но тогда выжило четверо. Погибло 520 человек.

В ноябре 1996 года в г. Чархи-Дадри (Индия) произошло еще одно столкновение Boeing 747-168B (компания Saudi Arabian Airlines) с казахстанским самолетом Ил-76ТД. Всего погибло тогда 349 человек.

В январе 1996 года на городской рынок Киншаса в Заире упал перегруженный Ант-32. Более 297 погибших. Выжили 4 человека из экипажа (всего членов экипажа 5).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий