Государства без выхода к морю

Содержание

Монголия

Проблемы стран без выхода к открытому морю

Ещё Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю

Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.

Общие аспекты

Путешествие в страны Европейского Союза с каждым годом все более популярны. Причин тому одновременно несколько.

В первую очередь это касается как раз Италии, Испании, множества иных государств

Но важно отметить, что процесс пересечения границы многих затруднен

И не только по причине необходимости оформления визы ЕС стоимость которой составляет порядка 35 евро.

Некоторые страны Европы попросту не имеют выхода к морю. Как следствие – добраться до них можно только по суше или же на самолете. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Со всеми ними нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, проблем – связанных с оформлением, а также непосредственно самим фактом перемещения.

Важно заметить, что ещё достаточно давно видные ученые в своих работах отмечали, что наличие выхода к морю – одно из основных условий быстрого экономического развития государства. Именно поэтому многие страны, которые не имеют такового торгового пути, остаются без возможности осуществлять свое развитие достаточно быстро

Именно поэтому многие страны, которые не имеют такового торгового пути, остаются без возможности осуществлять свое развитие достаточно быстро.

Причиной тому является невозможность получить определенные технологии, информацию – но нужно заметить, что подобное имело место только лишь в определенных случаях.

Сегодня подобный подход уже не так актуален по причине банального наличия иных путей сообщения. Это касается как информационных, так и физических.

Не составит труда добраться за несколько часов от одного государства до другого на самолете или же на поезде. Многие страны установили между собой упрощенные способы прохода границы.

Подразумевается либо полное отсутствие визы – либо упрощенный процесс получения таковой. Данный момент нужно будет заранее проработать – перед поездкой.

Нужно отметить, что поездка в Германию и другие страны Европейского союза может быть осуществлена по одной визе – так как действие таковой распространяется на все страны, входящие в ЕС.

Сегодня существует много тонкостей, нюансов и особенностей – связанных с оформлением визы. А также пересечением границы.

Одно из стран, которая не имеет выхода к морю, является Лихтенштайн

Важно помнить о ряде особенностей подобного государства – ранее оно входило в состав Австрии

Эфиопия

Древнейшее государство планеты, когда-то выходило своими просторами в морю и даже имело боеспособный военный флот. В противостоянии с Англией жители смогли отстоять свою независимость, и на начало ХХ столетия Эфиопия была единственным независимым государственным образованием на континенте.

После войны большую финансовую помощь предоставляли США, а в начале 70-х годов Эфиопия провозгласила курс на построение социализма. Социальные эксперименты привели к голоду, а в 1991 г произошел государственный переворот. От Эфиопии отделилась Эритрея, и государство утратило выход к морю.

Последние годы в экономику африканского государства активно инвестируют предприниматели Саудовской Аравии, Китая, правительство Индии.

16

ООН на страже интересов

Международные договоры, устав ООН и декларации о судоходстве уравнивают все государства в правах на пользование ресурсами открытого океана, однако это не избавляет их от необходимости заключать отдельные договоры на право использования портов соседних государств без выхода к морю.

Государства, не имеющие выхода к морю, находятся на четырех континентах. При этом больше всего таких стран в Африке. Вот их список:

  • Ботсвана;
  • Буркина-Фасо (известная прежде как Верхняя Вольта);
  • Бурунди;
  • Республика Замбия;
  • Республика Зимбабве;
  • Королевство Лесото;
  • Республика Малави;
  • Мали;
  • Республика Нигер;
  • Руандийская республика;
  • Королевство Свазиленд;
  • Уганда;
  • Центральноафриканская Республика;
  • Чад;
  • Федеративная демократическая республика Эфиопия.

Все африканские государства, не имеющие выхода к морю, попадают по классификации ООН в разряд развивающихся и имеют серьезные проблемы с уровнем жизни населения. Очевидно, что отсутствие доступа к основным транспортным артериям тоже оказывает влияние на их благополучие.

В 2011 году, в результате референдума, от Судана, имеющего порты на Красном море, отделились южные провинции, частично унаследовавшие от прошлого государства название. Государств, не имеющих выхода к морю, стало на одно больше. Однако богатство нефтяных месторождений позволяет надеяться на скорейшее восстановление Южного Судана после конфликта с северным соседом. Правительство страны вступило в Восточноафриканский Союз, что упростит доступ к транспортным путям.

Крупнейшие государства, не имеющие выхода к морю, находятся именно в Африке — это Эфиопия, население которой составляет 93 миллиона человек, и Уганда с населением в 34 миллиона человек.

Эфиопия имела свои порты на Красном море до 1993 года, однако после референдума и отделения Эритреи, утратила статус морской державы. Здесь стоит отметить, что для Эритреи доступ к одному из самых важных в транспортном отношении морей оказался совершенно бесполезен. Страна почти не производит продукцию, а правительство настолько коррумпировано, что большая часть населения предпочитает спасаться бегством в Европу через Средиземное море, рискуя при этом жизнью.

Интересные факты

  • После распада Советского Союза на политической карте мира в азиатском регионе появилось 7 новых государств, лишенных выхода к мировому океану.
  • Единая глубоководная система России позволяет государствам Средней Азии доставлять свои товары морскими и речными судами к портам Черного, Балтийского и Северного моря.
  • Мост через Меконг связывает Лаос с Таиландом. На нем постоянно возникают пробки, так как автомобильное движение в Лаосе правостороннее, а в Таиланде — левостороннее.
  • Военно-морской флот Азербайджана в 2018 году начал участвовать в международном конкурсе «Кубок моря». Это единственная флотилия внутриконтинентального моря, принимающая участие в конкурсной программе.
  • Армия Казахстана насчитывает 49 тысяч военнослужащих, из них 3 тысячи несут службу в Военно-морских силах Республики. Несмотря на малочисленность, военный флот Казахстана оснащен новейшими кораблями.

Главной проблемой азиатских стран, которые не имеют выходов к морям, является прохождение товарами таможенного контроля. В Центральной Азии такие товары проходят по меньшей мере три кордона «таможенной очистки». Этот фактор тормозит развитие экономики, а также ограничивает возможности азиатских государств в мировой торговле.

Право государств на доступ к открытому морю

Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита.

Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом, базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).

В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полёты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.

В августе 2003 года в Алма-Ате была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий по обеспечению доступа государств к морским перевозкам. Отмечается, что Алматинская программа действий — практически единственная программа, которая является «дорожной картой» в интересах обеспечения особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.

Киргизия

Страна, как и большинство государственных образований Центральной Азии, не имеет выхода к морю, и практически вся территория Кыргызстана покрыта горами.

Ведет активную международную торговлю, экспортируя ценные металлы, хлопок, электроэнергию. В импорте преобладают энергоносители, машины, оборудование и продовольствие. Основными торговыми партнерами выступают Россия, Китай и Германия.

Последние годы Кыргызстан активно развивает туристическую сферу. Начиная с 2013 года, число туристов, приезжающих посмотреть на киргизские памятники истории и культуры, равно численности населения.

7

Проблемы стран без выхода к открытому морю

Ещё Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю

Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.

Список государств, не имеющих выхода к океану и морям[6]

Азия

  1. Азербайджан
  2. Армения
  3. Афганистан
  4. Бутан
  5. Казахстан
  6. Киргизия
  7. Лаос
  8. Монголия
  9. Нагорно-Карабахская Республика — непризнанное государство
  10. Непал
  11. Таджикистан
  12. Туркменистан
  13. Узбекистан

Африка

  1. Ботсвана
  2. Буркина-Фасо
  3. Бурунди
  4. Замбия
  5. Зимбабве
  6. Лесото
  7. Малави
  8. Мали
  9. Нигер
  10. Руанда
  11. Свазиленд
  12. Уганда
  13. Центральноафриканская Республика
  14. Чад
  15. Эфиопия
  16. Южный Судан

Европа

  1. Австрия
  2. Андорра
  3. Белоруссия
  4. Ватикан
  5. Венгрия
  6. Косово — частично признанное государство
  7. Лихтенштейн
  8. Луганская Народная Республика — непризнанное государство
  9. Люксембург
  10. Македония
  11. Молдавия
  12. Приднестровье — непризнанное государство
  13. Сан-Марино
  14. Сербия
  15. Словакия
  16. Чехия
  17. Швейцария
  18. Южная Осетия — частично признанное государство

Беларусь

Находясь в составе Советского Союза, Республика Белоруссия, как часть огромной державы имела выход к мировому океану. После распада СССР Белоруссия стала независимой.

Тесные экономические связи с Российской Федерацией помогают государству решать транспортные проблемы без особых затрат. Белорусские товары легко доставляются в российские порты, и дальше на кораблях направляются в другие части мира.

Пресс-секретарь Госдепа США Джен Псаки, не зная географию Восточной Европы, как-то сказала, что «флот США, в случае нападения Беларуси на Украину, будет переброшен к берегам Белоруссии.» Над ошибкой представителя Госдепа смеялся весь мир.

4

Список не имеющих выхода к морю стран

: Имеет побережье на морском Каспийском море

: Имеет побережье на морском Аральском море

: Спорная область с ограниченным международным признанием

: Не имеющий выхода к морю всего одной страной

Они могут быть сгруппированы в смежных группах следующим образом:

  • Центральная азиатская группа (6): Афганистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан
  • Европейская группа (9): Австрия, Чешская Республика, Венгрия, Косово (частично признанный), Лихтенштейн, Македония, Сербия, Словакия и Швейцария
  • Центральноафриканская и восточноафриканская группа (10): Буркина-Фасо, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Мали, Нигер, Руанда, Уганда, Эфиопия, Южный Судан
  • Южноафриканская группа (4): Ботсвана, Малави, Замбия, Зимбабве
  • Белая группа (3): Армения, Азербайджан, Нагорный Карабах (непризнанный)
  • Южноамериканская группа (2): Боливия, Парагвай

Если бы не 40 км береговой линии в Muanda DR Конго присоединился бы к двум африканским группам в одну, делая их самой многочисленной смежной группой в мире. Кроме того, Центральные азиатские и белые группы можно считать смежными, присоединенными не имеющим выхода к морю Каспийским морем.

Есть следующие ‘единственные’ не имеющие выхода к морю страны (каждый из них не ограничивает никакую другую не имеющую выхода к морю страну):

  • Африка (2): Лесото, Свазиленд
  • Азия (4): Бутан, Лаос, Монголия, Непал
  • Европа (6): Андорра, Белоруссия, Люксембург, Молдова, Сан-Марино и государство Ватикана
  • Кавказ (1): Южная Осетия (частично признанный)

Если Приднестровье включено тогда, Молдова и Приднестровье формируют их собственную группу.

Если белые страны посчитаны как часть Европы, то у Европы есть большинство не имеющих выхода к морю стран, в 19. Казахстан также иногда расценивается как трансконтинентальная страна, поэтому если это включено, счет для Европы подходит 20. Если эти страны включены в Азию, то у Африки есть большинство, в 16. В зависимости от статуса трех трансконтинентальных стран Азия имеет между 9 и 14, в то время как у Южной Америки есть только 2. Северная Америка и Австралия — единственные континенты без не имеющих выхода к морю стран (не включая Антарктиду).

Безводная Центральная Азия

Многие азиатские государства, не имеющие выхода к морю, находятся на территори СНГ. Республики бывшего СССР лишились выхода к морю из-за обретения независимости. При этом Россия взяла на себя обязательства предоставлять доступ к своей глубоководной транспортной системе странам, имеющим выход к Каспийскому морю. Это позволяет Ирану, Азербайджану, Казахстану и Туркмении проводить свои суда в Балтийское и Черное моря. Такой проход возможен благодаря сложной системе каналов и гидроузлов, построенных во время Советского Союза.

Ситуация в странах Юго-Восточной Азии усугубляется сложными и конфликтными отношениями между странами, находящимися в глубине континента, и странами транзита. При этом Монголия, например, благодаря дружественным отношениям с Российской Федерацией, имеет свой большой торговый флот.

Вот список государств в Азии, не имеющих морского побережья:

  • Азербайджан;
  • Республика Армения;
  • Исламская республика Афганистан;
  • Королевство Бутан;
  • Республика Казахстан;
  • Республика Кыргызстан;
  • Лаосская Народно-Демократическая Республика;
  • Республика Монголия;
  • Федеративная республика Непал;
  • Республика Таджикистан;
  • Республика Туркменистан;
  • Республика Узбекистан;

Особняком стоит частично признанная Республика Нагорный Карабах, ставшая причиной раздора между Арменией и Азербайджаном. Нагорный Карабах тоже лишен выхода к морю.

Отдельно стоит назвать еще несколько государств, имеющих спорный статус, но лишенных выхода к морю — это Республика Южная Осетия и Приднестровская Республика. В условиях спорного статуса и тлеющего конфликта Приднестровской республике будет затруднительно в ближайшее время получить доступ к морю, так как Украина блокирует республику.

Казахстан

На стыке Европы и Азии раскинулся Казахстан, провозгласивший независимость после распада СССР. Из всех стран, не имеющих выхода к морю, Казахстан самый большой по площади.

С запада его омывают воды Каспийского моря, но это внутриконтинентальный водоем, который не имеет прямого выхода к мировому океану. Казахстан активно использует российскую глубоководную транспортную систему.

Конвенция ООН, а также принятые в Алма-Ате соглашения обеспечивают равный доступ всех стран мира к водам мирового океана. Казахстан имеет военно-морские силы, главной базой которых является порт Актау на берегу Каспия.

Самые большие города Казахстана.

6

Право государств на доступ к открытому морю

Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита.

Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом, базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).

В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полёты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.

В августе 2003 года в Алма-Ате была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий по обеспечению доступа государств к морским перевозкам. Отмечается, что Алматинская программа действий — практически единственная программа, которая является «дорожной картой» в интересах обеспечения особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.

Проблемы стран без выхода к открытому морю

Ещё Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю

Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.

Какое государство не имеет выхода к морю в Европе?

В Европе таких государств 16. Как и все остальные страны континента, они имеют долгую и трудную историю борьбы за доступ к морям. Несмотря на то что все эти битвы были ими проиграны, в рамках концепции единой и мирной Европы этот недостаток чувствуется не так остро.

Вот Европейские государства, не имеющие выхода к морю:

  • Австрия;
  • Королевство Андорра;
  • Республика Беларусь;
  • Ватикан;
  • Венгрия (использует порты Хорватии на Адриатическом море);
  • Косово;
  • Княжество Лихтенштейн;
  • Великое Герцогство Люксембург;
  • Молдова;
  • Сан-Марино;
  • Сербия;
  • Словакия;
  • Чехия;
  • Швейцарская конфедерация.

Мирное сосуществование и принципы добрососедства позволяют европейским странам взаимодействовать на чрезвычайно высоком уровне. Например, Чехия имеет договор с Польшей об использовании порта Щецин.

Проблемы стран без выхода к открытому морю

Ещё Адам Смит в своей работе «Богатство народов» отмечал, что важное значение для показателей экономической деятельности страны имеет выход к морю и, соответственно, к торговым путям. С течением времени развитие наземного транспорта и связи сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю

Однако морские перевозки по-прежнему играют центральную роль в мировой торговле, и в связи с этим отсутствие выхода к морю создаёт определённые проблемы. В частности, у соседних стран могут быть экономические или военные причины для того, чтобы заблокировать выход к морю или транзит через свою территорию.

Бутан

Между Индией и Китаем уютно разместился небольшой по площади Бутан, которым начиная с 1907 года, правит династия Вангчук. Сами жители называют свою страну Друк-Юл, что означает «Страна Дракона».

В Бутане нет железных дорог, а воздушная гавань в городе Паро является единственным международным аэропортом. В нем очень сложные условия взлета и посадки, но именно через него ведется международная торговля.

В Бутане действует система внутренних аэропортов, а власти планируют проложить железнодорожную линию в Индию, чтобы оживить внешнюю торговлю. Одна из немногих стран, в которых в 2014 году был введен полный запрет на продажу и курение табака.

Самые крупные табачные компании мира.

5

Ватикан

Теократическое государство, в котором глава церкви осуществляет политическую власть. Независимость от Италии Ватикан получил в 1929 году в результате соглашений, подписанных между диктатором Муссолини и кардиналом Пьетро Гаспарри.

В период Древнего мира место, где сейчас находится Ватикан, считалось священным и не заселялось. С приходом христианства над захоронением святого Петра возвели величественную базилику.

С 846 по 1870 год существовал Папский флот, принимавший участие в морских сражениях на Средиземноморье, а также выполнявший торговые функции. Сегодня Ватикан, по своей сути, анклав, со всех сторон окруженный столицей Италии.

5

Какое государство не имеет выхода к морю в Европе?

В Европе таких государств 16. Как и все остальные страны континента, они имеют долгую и трудную историю борьбы за доступ к морям. Несмотря на то что все эти битвы были ими проиграны, в рамках концепции единой и мирной Европы этот недостаток чувствуется не так остро.

Вот Европейские государства, не имеющие выхода к морю:

  • Австрия;
  • Королевство Андорра;
  • Республика Беларусь;
  • Ватикан;
  • Венгрия (использует порты Хорватии на Адриатическом море);
  • Косово;
  • Княжество Лихтенштейн;
  • Великое Герцогство Люксембург;
  • Молдова;
  • Сан-Марино;
  • Сербия;
  • Словакия;
  • Чехия;
  • Швейцарская конфедерация.

Мирное сосуществование и принципы добрососедства позволяют европейским странам взаимодействовать на чрезвычайно высоком уровне. Например, Чехия имеет договор с Польшей об использовании порта Щецин.

Узбекистан

Второе государство мира, наряду с Лихтенштейном, которое окружено государствами, не имеющими выхода к открытому океану. Границы Узбекистана выходят к Аральскому морю, но оно в начале 90-х годов перестало быть судоходным.

Чтобы жителю страны попасть на берег океана необходимо пересечь территорию как минимум двух государств. Но, несмотря на такие трудности, Узбекистан крупнейший экспортер хлопка в мире. Кроме продукции сельского хозяйства, экспортируются цветные металлы, золото, природный газ.

Благодаря международной торговле удалось выйти из кризиса, и в 2017 году доходы бюджета превысили расходы азиатского государства.

Список государств, не имеющих выхода к океану и морям[6]

Азия

  1. Азербайджан
  2. Армения
  3. Афганистан
  4. Бутан
  5. Казахстан
  6. Киргизия
  7. Лаос
  8. Монголия
  9. Нагорно-Карабахская Республика — непризнанное государство
  10. Непал
  11. Таджикистан
  12. Туркменистан
  13. Узбекистан

Африка

  1. Ботсвана
  2. Буркина-Фасо
  3. Бурунди
  4. Замбия
  5. Зимбабве
  6. Лесото
  7. Малави
  8. Мали
  9. Нигер
  10. Руанда
  11. Свазиленд
  12. Уганда
  13. Центральноафриканская Республика
  14. Чад
  15. Эфиопия
  16. Южный Судан

Европа

  1. Австрия
  2. Андорра
  3. Белоруссия
  4. Ватикан
  5. Венгрия
  6. Косово — частично признанное государство
  7. Лихтенштейн
  8. Луганская Народная Республика — непризнанное государство
  9. Люксембург
  10. Македония
  11. Молдавия
  12. Приднестровье — непризнанное государство
  13. Сан-Марино
  14. Сербия
  15. Словакия
  16. Чехия
  17. Швейцария
  18. Южная Осетия — частично признанное государство

Право государств на доступ к открытому морю

Согласно международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X), внутриконтинентальные страны имеют право на доступ к морю. Это право реализуется путём заключения специальных соглашений между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита.

Внутриконтинентальные страны могут иметь морские суда под своим флагом, базирующиеся в иностранных портах (например, морские суда Чехии используют порт Щецин на основании договора с Польшей).

В открытом море внутриконтинентальные страны пользуются всеми правами на равных основаниях: в частности, они имеют право осуществлять судоходство, рыболовство, полёты летательных аппаратов, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.

В августе 2003 года в Алма-Ате была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий по обеспечению доступа государств к морским перевозкам. Отмечается, что Алматинская программа действий — практически единственная программа, которая является «дорожной картой» в интересах обеспечения особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Она содержит конкретные меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.

Список государств, не имеющих выхода к океану и морям[6][править | править код]

Азияправить | править код

  • Азербайджан (частично в Европе)
  • Армения
  • Афганистан
  • Бутан
  • Казахстан (частично в Европе)
  • Киргизия
  • Лаос
  • Монголия
  • Непал
  • Таджикистан
  • Туркмения
  • Узбекистан
  • Нагорно-Карабахская Республика — непризнанное государство
  • Южная Осетия — частично признанное государство

Африкаправить | править код

  • Ботсвана
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Лесото
  • Малави
  • Мали
  • Нигер
  • Руанда
  • Уганда
  • Центральноафриканская Республика
  • Чад
  • Эсватини
  • Эфиопия
  • Южный Судан

Европаправить | править код

  • Австрия
  • Андорра
  • Белоруссия
  • Ватикан
  • Венгрия
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Молдавия
  • Сан-Марино
  • Северная Македония
  • Сербия
  • Словакия
  • Чехия
  • Швейцария
  • Косово — частично признанное государство
  • Луганская Народная Республика — непризнанное государство
  • Приднестровье — непризнанное государство
  • Мальтийский орден — государствоподобное образование

Молдавия

Степенью

Не имеющие выхода к морю страны могут быть ограничены единственной страной, имеющей доступ к экстерриториальным водам, двум или больше таким странам, или окружены другой не имеющей выхода к морю страной (делающий одно вдвойне не имеющее выхода к морю):

Не имеющий выхода к морю единственной страной

Три страны не имеющие выхода к морю единственной страной (делающий их анклавы):

  • , анклав окружен Южной Африкой.
  • , анклав окружен Италией.
  • , анклав, являющийся частью Рима, таким образом окруженного Италией.

Не имеющий выхода к морю двумя странами

Семь не имеющих выхода к морю стран окружены только двумя взаимно граничащими соседями:

  • (между Францией и Испанией)
  • (между Индией и Китаем)
  • (одна из «вдвойне не имеющих выхода к морю» стран, между Швейцарией и Австрией)
  • (между Украиной и Румынией)
  • (между Россией и Китаем)
  • (между Индией и Китаем)
  • (между Южной Африкой и Мозамбиком)

Этой группе мог быть добавлен два фактических государства без или ограниченное международное признание:

  • (между Россией и Грузией)
  • (между Украиной и Молдовой)

Вдвойне не имеющий выхода к морю

Страна «вдвойне не имеющая выхода к морю» или «дважды не имеющая выхода к морю», когда она окружена полностью одной или более не имеющими выхода к морю странами (требующий пересечения по крайней мере двух национальных границ достигнуть береговой линии).

Есть в настоящее время только две таких страны:

в Центральной Европе, окруженной Швейцарией и Австрией.

в Средней Азии, окруженной Афганистаном, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменией.

было никаких вдвойне не имеющих выхода к морю стран недавно от Объединения Германии в 1871 до конца Первой мировой войны. Лихтенштейн граничил с Austro-венгерской Империей, у которой была Адриатическая береговая линия, и Узбекистан был тогда частью Российской империи, у которой были и океан и морской доступ.

С роспуском Австро-Венгрии в 1918 и созданием независимой, не имеющей выхода к морю Австрии, Лихтенштейн стал единственной вдвойне не имеющей выхода к морю страной до 1938. В нацистском Аншлюсе в том году Австрия была поглощена в Третий Рейх, который обладал границей на Балтийском море.

После Второй мировой войны Австрия возвратила свою независимость, и Лихтенштейн еще раз стал вдвойне не имеющим выхода к морю. Узбекистан, который был поглощен новым Советским Союзом после свержения российского трона в 1917, получил свою независимость с роспуском СССР в 1991 и стал второй вдвойне не имеющей выхода к морю страной.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий