Выборы в швеции: как меняется политическая система с приходом радикалов

Введение

Демократическая
политическая система — это организация
легальной, опирающейся на законы и
подконтрольной обществу власти. Она
работает на основе понятных и принятых
обществом принципов, имеет ясные цели
и способна содействовать реализации
общих интересов.

Демократический
режим — это режим, основанный на признании
принципа равенства и свободы всех людей,
участии народа в управлении государством.
Предоставляя своим гражданам широкие
права и свободы, демократическое
государство не ограничивается только
их провозглашением, т. е. формальным
равенством правовых возможностей. Оно
обеспечивает для них социально-экономическую
основу и устанавливает конституционные
гарантии этих прав и свобод. В результате
широкие права и свободы становятся
реальными, а не только формальными.

В демократическом
государстве народ является источником
власти. И это становится не просто
декларацией, а фактическим положением
дел.

Развитие общества
по пути демократии, овладение новыми
формами и методами регулирования
общественной жизни обусловливаются
необходимостью исследования особенностей
политического режима Швеции.

Вся публичная
власть в Швеции в руках у народа. Это
является основой парламентской демократии
в стране. Все граждане имеют равные
права, равные возможности выражать свое
мнение, и каждый может критически оценить
действия политиков и органов публичной
власти и использование ими своих
полномочий.

Конституционный
строй Швеции определяется четырьмя
основными законами: Актом о форме
правления, Актом о свободе печати, Актом
о свободе самовыражения и Актом о
престолонаследии. Им подчиняются все
другие законы государства. Конституция
гарантирует гражданам свободу получения
информации, свободу демонстраций, право
создавать политические партии и
исповедовать свою религию.

Целью настоящего
исследования является характеристика
политического режима Швеции.

Объектом исследования
является демократический политический
режим.

Предмет исследования
— политический режим как совокупность
методов и приемов осуществления
политической власти.

Для реализации
названной цели необходимо решить
следующие задачи работы:

1) охарактеризовать
основные черты демократического
политического режима;

2) определить
особенности политического режима Швеции
в настоящее время.

Методологической
основой работы является общенаучный
диалектический метод познания социальных
явлений, в том числе политико-правовых,
в их взаимосвязи, взаимозависимости,
целостности и всесторонности.

Применялись методы
анализа, синтеза, дедукции, индукции, а
также ряд частнонаучных методов:
сравнительного правоведения, логический,
системно-структурный, историко-юридический,
классификации политико-правовых явлений,
реконструкции идей и теорий.

Королевский абсолютизм[править | править код]

Как и в большинстве европейских стран, в XVI и XVII века Швеция характеризовались появлением всё более эффективной и централизованной администрации. В военном и международном отношении положение Швеции резко изменилось после того, как она вступила в Тридцатилетнюю войну во время правления короля Густава II Адольфа (—). В результате своих военных успехов Швеция стала великой державой и ведущим государством северной Европы. Хотя риксрод (государственный совет) в то время обладал большим влиянием — например, в царствование королевы Кристины и короля Карла XI — власть короля становилась всё более неограниченной, и с 1680 года король стал Божьей милостью всесильным правителем

Важной вехой этого периода была Конституция 1634 года, которую риксрод использовал для защиты остающихся у него полномочий. Однако ни один из последующих монархов, таких как королева Кристина (годы правления —), Карл X Густав (годы правления 1654—) или Карл XI (годы правления —) не считал себя связанным этой конституцией, и на сессии риксдага 1680 года эта конституция была формально аннулирована и провозглашена абсолютная власть короля

Государственный совет был заменён Королевским советом, всецело подчинённым королю.

Демократическая монархия

Несмотря на поражение в борьбе за личную власть короля, Густав V снискал любовь народа во время своего правления (1907—). В годы Второй мировой войны он был символом единства нации. Это значит, что монархия своими корнями уходит в личную популярность короля.

Король Густав VI Адольф строго соблюдал правила относительно конституционной монархии, сформулированные во время его правления (1950—1973). Он, возможно, более, чем другие, и надо признать, немногие современные монархи, помог создать новый тип монархии — демократическую монархию.

Почти на протяжении всего царствования Густава VI Адольфа шла работа над новой конституцией, которая была принята в 1975 году вместо конституции 1809 года

В период подготовки конституционной реформы никто, возможно, не сыграл такой важной роли для сохранения монархии в Швеции, как Густав VI Адольф.. Есть несколько причин, почему, несмотря на требования провозглашения республики, ему удалось направить практически единодушное общественное мнение на пользу сохранения монархии

Основной причиной этого были личные качества короля.

Есть несколько причин, почему, несмотря на требования провозглашения республики, ему удалось направить практически единодушное общественное мнение на пользу сохранения монархии. Основной причиной этого были личные качества короля.

Одним из факторов, имевших, несомненно, большое значение в этой связи, была широкая образованность Густава VI Адольфа и его интересы в областях, выходивших далеко за пределы его собственного «призвания». Так, его имя пользовалось глубоким уважением среди археологов.

Другим свойством личности короля, в высшей степени способствовавшим его популярности, была его естественная, непринуждённая манера общения с людьми. Он намеренно избегал церемониальности и пышности.

Большим вкладом Густава VI Адольфа в историю Швеции было то, что во время его правления он сумел трансформировать монархию в соответствии с изменениями в современном шведском обществе и таким образом создать условия для сохранения монархии в Швеции и членов династии Бернадотов на шведском троне.

Первый Бернадот[править | править код]

После переворота 1809 года, когда был свергнут Густав IV Адольф, королём стал его дядя, герцог Карл, вступивший на трон под именем Карла XIII. Так как Карл XIII был стар и не имел детей, необходимо было найти ему преемника. Сначала выбор пал на датского принца Карла Августа Аугустенбургского, но вскоре по прибытии в Швецию он умер, и в 1810 году наследником шведского престола был избран французский маршал Жан Батист Бернадот, принявший имя Карла Юхана. Одной из причин этого выбора было желание вступить в союз с Францией и Наполеоном, в надежде получить поддержку последнего и отвоевать обратно Финляндию. После своего прибытия в Швецию наследный принц Карл Юхан фактически стал королём государства. В 1812 году он начал проводить совсем иную политику, присоединился к коалиции против Наполеона, по Кильскому мирному договору отвоевал Норвегию у Дании и после недолгой кампании вынудил Норвегию вступить в унию со Швецией в 1814 году. Уния просуществовала до 1905 года.

Прибытие Карла Юхана в Швецию стало также началом новой эры во внутренней политике. Толкование Конституции 1809 года и практические мероприятия, осуществляемые в её рамках, в большей степени носят отпечаток личных идей и желаний короля на протяжении всего его правления (—).

Сам Карл Юхан обязан своей карьерой французской революции. Без неё он, не будучи дворянином, никогда не поднялся бы выше унтер-офицерского чина. И всё же, несмотря на своё происхождение и карьеру, Карлу Юхану было трудно с самого начала терпеть ограничения его власти, записанные в шведской конституции. Даже в бытность его наследным принцем он действовал наперекор более независимым членам Совета.

Когда после смерти Карла XIII в 1818 году он стал королём, Карл XIV Юхан всё чаще выбирал своих министров среди лояльных бюрократов, выполнявших его приказы без возражений. С течением времени он становился всё более самовластным. Прежний революционер превращался в единовластного монарха старого стиля.

Электорат — менталитет жителей в регионах Швеции

… Читать

С языком у туристов не должно возникнуть проблем, поскольку в основном все здесь знают английский язык, но конечно, неплохо, если кто-то к тому же знает хотя бы несколько слов по-шведски. Основными продуктами являются рыба и морепродукты. Среди блюд, которые стоит попробовать в Гётеборге, следует выделить такие блюда, как … Читать

Этот удивительный праздник впервые начали отмечать еще в период средневековья. В те времена ловить раков местным жителям разрешали лишь два месяца в году – в августе и сентябре. Весь год знатоки промысла готовились к «охоте», а когда наступал долгожданный период, пускали в дело самые невероятные приспособления и снасти. … Читать

Еще одна красивая праздничная традиция восходит к периоду позднего средневековья, речь идет о разведении больших костров. Разжигают их с наступлением сумерек, в древние времена местные жители считали, что этот обряд позволяет отогнать от города ведьм и нечистую силу. Значительная часть праздничных мероприятий проходит на … Читать

Путешественники, которые посетят Хельсингборг в теплое время года, обязательно заметят еще одну интересную особенность, совсем не характерную для суровых скандинавских городов. На территории города оборудовано несколько шикарных пляжей, которые порадуют наличием современного оснащения, а еще многообразием … Читать

В летний период во время прогулки по городским рынкам можно увидеть огромное количество свежих ягод, которые собирают в местных лесах. Летом ягоды можно попробовать свежими, а все остальное время года их хранят и используют в замороженном виде. С ними пекут чудесные пирожные и булочки, а также готовят другие распространенные … Читать

«Эра свобод»

Неудачи и поражения в Северной войне (—) и смерть Карла XII в 1718 году привели к бурной реакции против королевского абсолютизма, который при Карле XI и Карле XII развился в настоящую диктатуру. Требования новой формы правления нашли своё выражение в конституции 1720 года. По этой конституции власть короля была сведена всего к двум голосам в риксроде, ведущий член которого, президент канцелярии, стал фактически главой правительства. Совет, в свою очередь, был ответственен перед риксдагом, и в течение так называемой «Эры свобод» (1720—) форма правления развивалась в парламентском направлении, то есть риксрод представлял большинство в риксдаге и его состав изменялся в соответствии с составом этого большинства. В то же время улучшалось положение недворянских сословий. Когда разногласия в риксдаге перешли в конфликт между дворянами и низшими сословиями, Густав III (годы правления —) при поддержке большинства дворян, с помощью государственного переворота в 1772 году захватил власть.

Исторический фон[править | править код]

В период раннего Средневековья власть короля была ограничена и сводилась в основном к функции командующего войсками во время войны. Настоящая политическая власть принадлежала «лагманам», возглавляющим различные провинции, которые ещё в XIII веке были в большинстве своём самостоятельными административными единицами. Однако с помощью церкви центральная власть укреплялась. Это выразилось, в частности, в том, что во второй половине XIII века были введены законы, общие для всего королевства, так же как Великая хартия вольностей Магнуса Эрикссона, заменившая в 1350 году законы отдельных провинций.

Хартию Магнуса Эрикссона, вошедшую в свод законов страны, часто называют первой шведской конституцией. Она содержит предписания относительно выборов короля, а также задач и полномочий его совета.

В период Средневековья шведские короли были выборными. Знать, в течение XIV и XV веков став настоящей аристократией, получила большую политическую власть в результате своего влияния на выборы короля. Швеция становилась феодальным государством. Но до того, как её развитие стало таким же, как и в остальной Европе шведские монархи пытались укрепить центральную власть с помощью бюргеров и крестьян-землевладельцев. В XV веке это привело к созданию риксдага (парламента), состоявшего из представителей четырёх сословий: знати, духовенства, бюргеров и крестьян-землевладельцев. Во время правления Густава Васы (—) монархия окончательно укрепилась, и королевский трон стал передаваться по наследству. Это было время Реформации, когда король сделал себя главой шведской церкви, и управление страной стало крайне централизованным, следуя немецкому образцу.

Монарх в государственном управлении в Швеции

Принятая в начале XIX века конституция наделяла монарха правом единоличного управления государством, и единственное ограничение, которое предусматривал основной закон, была обязанность монарха консультироваться с Советом, который фактически им же и учреждался. При этом в ходе длительного прогрессивного исторического развития происходило постепенное ограничение абсолютной власти монарха, государство переходило от абсолютизма к демократическому политическому устройству с преобладающей ролью представительного органа управления в государстве.

Результат этого исторического развития закрепила Конституция 1975 года, которая провозгласила суверенитет народа, прямо указав на то, что государственная власть в Швеции осуществляется народом. Непосредственное управление страной было вверено высшему представительному законодательному органу – Риксдагу – и правительству.

Конституция сохранила за монархом представительские функции:

  • конституционно закреплено: монарх является главой государства;
  • ему принадлежит полномочие открывать парламентские сессии;
  • он действует в качестве председателя на специальных информационных заседаниях правительства. Специальные заседания происходят при смене правительства, информационные – проводятся для того, чтобы глава государства был проинформирован о текущей обстановке внутри страны и за ее пределами;
  • монарх председательствует в формируемом парламентом внешнеполитическом комитете консультационного характера. Этот комитет учреждается, чтобы проводить обсуждение внешнеполитических задач представителями правительства и парламента;
  • королю конституцией присвоено наивысшее воинское звание, при этом руководство вооруженными силами государства передано правительству;
  • король удостоверяет полномочия иностранных и шведских послов.

Кроме того, по просьбе высшего исполнительного органа страны король проводит внешнеполитические встречи, принимая руководителей зарубежных стран и посещая зарубежные страны с государственными визитами. При этом в таких поездках монарха сопровождают министры, которые проводят переговоры с правительством других государств по вопросам политики, экономики и пр.

Король наделен неприкосновенностью, он не может быть привлечен к уголовной ответственности. При этом в гражданском порядке к нему может быть заявлен иск, как к любому гражданину. Король представляет декларацию о своем имуществе и доходах, вносит налоговые платежи на общих основаниях.

Замечание 1

Размер содержания короля ежегодно определяется парламентом. При этом членам королевской семьи предоставлено право участвовать в голосовании, однако традиционно они от такого голосования воздерживаются.

Ссора с охранником

Анна Шёдин возглавляла молодежную организацию Социал-демократической партии и одновременно делала карьеру в Международном союзе молодых социалистов. В 2006 году она вынуждена была покинуть свой пост из-за скандала в баре Crazy Horse.

29 января она, вместе с коллегами отдыхала в Crazy Horse. Около двух часов ночи охранники решили, что Шёдин слишком много выпила и попросили ее покинуть заведение, но она отказывалась. После этого начались громкие препирательства с охраной. Один из охранников по имени Бабак Ямеи якобы назвал Шёдин “проституткой”, а она допустила в его адрес расистский комментарий. Что было дальше, доподлинно неизвестно, но Шёдин стали судить сразу по четырем обвинениям, в том числе “насилие по отношению к должностному лицу”.

Обвинение требовало для Шёдин тюремный срок, однако суд в итоге присудил ей принудительные работы и штраф. Сама Шёдин вины не признала.

Изображая пуделя

Социал-демократ Ян У. Карлссон много раз оказывался на первых полосах газет — то из-за того, что устроит вечеринку за казенный счет у себя дома, то из-за грубых высказываний в адрес других политиков (президента США Джорджа Буша он называл “чертовым техасцем”). В 2002 году пресса обсуждала то, что Карлссон получал две зарплаты — одну как министр, а другую — в Европейском суде. Политик принес такие глубокие извинения, что стратег по коммуникации Пол Йебсен сравнил его действия с поведением пуделя, который провинился и хочет заслужить прощения хозяина, ложась на спину и шевеля передними лапами.

Выражение göra en hel pudel (буквально: “изображать полного пуделя”) прижилось; причем не только в шведском, где его стали использовать для всех извинений чиновников, но и, скажем, в английском — в Великобритании его первым употребила газета The Financial Times. Вслед за hel pudel стали употреблять и halv pudel (“наполовину пудель”) — это когда извинения были, но далеко не самые полные и искренние. О популярности выражения можно судить хотя бы по тому, что ему уделено несколько абзацев в статье про пуделя в шведской Википедии.

Кстати, Карлссон, вопреки шведским традициям, сумел сохранить все свои посты. Его извинения точно были hel, а не halv pudel.

ШВЕЦИЯ, Общие сведения, Государственное устройство и форма правления – Страноведение Библиотека русских учебников

Туризм Страноведение Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

. Площадь – 449 964 км2

. Население – 9 млн лиц

. Столица -. Стокгольм (736 тыс. человек)

Общие сведения

Швеция – официальное название. Королевство. Швеции (Konungariket Sverige) расположена в. Северной. Европе, занимает восточную часть. Скандинавского полуострова, столица. Стокгольм (Stockholm). На западе граничит с норв вегиею, на северо-востоке – с. Финляндией. С востока и юга омывается.

Балтийским морем и. Ботнического залива, с юго-запада – проливами. Каттегат и. Скагеррак, соединяющих. Балтийское и. Север не моря. Пролив. Эресунн, отделяющий. Швецию от. Дании, в самом узком месте составляет всего 3,4 км. В состав. Швеции входят два крупных острова в. Балтике -. Готланд и.

Эланланд.

Длина сухопутных границ – 2205 км: 586 км с. Финляндией и 1619 км с. Норвегией. Длина береговой линии – 3218 км. Территория простирается с севера на юг на 1572 км, с запада на восток – 499 км. Ц. Это объясняет различия в климате и флоре и фаунуні.

Швеция – страна невысоких гор и холмистых равнин. На северо-западе расположены горы с самой высокой вершиной. Швеции – горой. Кебнекайсе (2111 м). На востоке находится. Нормандское плато, занимающее почти поло овину территории страны.

Плато пересекают полноводные реки, которые впадают в. Ботнический залив. Русла год проходят линями тектонических разломов, образуя длинные узкие озера и высокие водопады. Половину шведс ькои территории покрывают таежные леса. Менее 10% приходится на сельскохозяйственные угодья.

Тысячи островов лежат вдоль изрезанного морского берега. Крупные острова в. Балтийском море. Эланд и. Готлан д, а также тысячи островов, определяют все побережье страны. Это очень большое количество чистейших рек и озер, среди которых необходимо выделить крупнейшие озера -.

Венерн,. Веттерн, и. Малармеі. Маларен.

Швеция является пятой по размеру страной в. Европе. По площади (449 964 км2) ее можно сравнить с. Испанией. Площадь суши составляет 411 тыс км2. Географическое расположение. Швеции положительно влияет и способствует развитию экскурсионном, горнолыжном и других видов туризма

Страна выходит к. Балтийскому морю значительной своей частью. Выход государства к морю формирует комплекс дополнительных туристических ресурсов, которые можно использовать в национальном туристическом производстве (м морские ландшафты).

При этом протяженная береговая линия с большим количеством бухт и заливов дает стране перспективы как направления водного туризма. Выход территории страны к. Балтийскому морю – важнейшая оз приказом ее экономико-географического положения межконтинентальной морским путем страна соединена со всеми странами.

Балтии, что составляет основу ее экономического и туристического развитияитку.

Это дает преимущества стране ввиду туристической привлекательности, поскольку четко выражена смена ланд дшафтив с севера на юг и климата. Северная.

Швеция, которая занимает 2/3 площади и частично лежит за. Северным полярным кругом, покрыта горами и имеет суровые климатические условияви.

Население. Швеции составляет 9 млн человек (84 место в мире). Состав населения достаточно однороден. Более 85% населения сосредоточено в средней и южной частях. Швеции. Государственный праздник 6 июня – день основания ния династии. Васа 1523. Государственный язык – шведский. Религия – лютеранство. Денежная единица – шведский крон крона.

ВВП (2006) – 290 600 000 000 долл.. США (33 место), на душу населения – 32,2 тыс. долл.. США (17 место) экономически высокоразвитых государств. Член. ООН,. ЕС

Государственное устройство и форма правления

Швеция – конституционная монархия. Главой государства является король. Карл. Хуи. Густав (с 15 сентября 1973). Законодательная власть принадлежит королю и парламенту (Риксдагом). Срок полномочий парламента – четыре года

Правительство (государственный совет) назначает король из числа руководителей партий, получивших большинство на выборах в. Риксдагом. Глава правительства-премьер-министр. Фредерик. Рейнфельдт (с 6 октября 2006)

Наиболее влиятельным политическими партиями являются:. Социал-демократическая рабочая партия. Швеция – 131 человек в парламенте;. Умеренная коалиционная партия – 82 человека;. Левая партия – 43;. Христианско-демократическая п партия – 42 и др.. Общее количество депутатов – 349.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Характеристика формы правления и политического режима швеции

Форма государства — это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

В форме государства выражается его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.

Например, в Англии в результате своеобразного компромисса между буржуазией и феодалами возникла ограниченная (конституционная) монархия, в России в силу многонационального состава населения и огромных территорий больше предпосылок для федеративного устройства государства.

Элементами формы государства являются: 1) форма правления — характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением.

В зависимости от особенностей формы правления

Формы правления, формы государственного устройства, политические режимы

Республики могут быть: парламентские.

Парламент формирует правительство, которое несет перед ним ответственность за свою деятельность. Президент является главой государства, его роль в формировании правительства, как и в управлении страной, носит чисто номинальный характер.

Исполнительная власть сосредоточена в руках правительства во главе с премьер-министром. В настоящее время парламентская республика существует в таких странах, как Италия, Германия, Австрия, Индия и др.; президентские.

Глава государства (президент) непосредственно или с последующим утверждением в верхней палате парламента формирует правительство, которым руководит сам.

Введение

Политический (государственно правовой) режим — это совокупность приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть.

Каждый из этих нормальных типов правления может искажаться.

Правление доброго царя называется монархией, а правление злого — тиранией (которая сегодня именуется диктатурой). Правление большого числа благородных граждан называется аристократией, (правление лучших), а правление группой нечестных граждан лиц — олигархией.

А формы государства. формы правления и политический режим

это, как правило, единоличное правление; 2) власть монарха носит бессрочный, пожизненный характер и передается по наследству; Выделяют две разновидности монархической формы правления: абсолютную (неограниченную) и ограниченную (парламентарную) монархию.

В абсолютной монархии власть монарха безусловна и не ограничена никакой иной властью. В государстве отсутствуют какие-либо представительные учреждения, народ отстранен от государственной власти и не имеет возможности контролировать управление государством.

Этот вид монархии характерен для древних форм правления периода рабовладения и для государств восточной деспотии.

В ограниченной монархии власть монарха ограничивается конституцией и представительным органом (парламентом). Монарх не обладает всей полнотой власти и делит ее с парламентом. В целом монарх выполняет главным образом представительскую роль и символизирует единство нации и стабильность правового порядка.

0,2 промилле

Шведские политики, даже в должности министра, не всегда ездят с водителем. И иногда это стоит им и должности, и политической карьеры.

Аида Хадзиалич когда-то считалась одной из главных молодых звезд шведской политики. Уроженка Боснии и мусульманка, она вместе с семьей покинула Югославию в пятилетнем возрасте, когда на Балканах началась война. В 16 лет Хадзиалич вступила в молодежную организацию Cоциал-демократической партии Швеции и с тех пор сочетала образование и политическую карьеру. Уже в 19 лет она вошла в городской совет Хальмстада, а в 27 — стала самым молодым министром в истории Швеции.

В правительстве Хадзиалич отвечала за вопросы образования в старших классах (по-шведски – в гимназии) – но недолго. Она была назначена на пост в октябре 2014-го, а уже в августе 2016-го вынуждена была уйти: при рутинной полицейской проверке в крови сидевшей за рулем Хадзиалич были обнаружены 0,2 промилле алкоголя.

По словам самой Хадзиалич, она ехала из Копенгагена в Мальмё. В столице Дании она была на концерте, а перед этим поужинала и выпила два бокала вина. Хадзиалич решила, что к вечеру алкоголь выветрится, и села за руль. Она полностью признала вину и сама подала в отставку до того, как скандал был раздут прессой, так что шансы на возобновление карьеры у нее достаточно высокие.

Густавианское самодержавие

В густавианский период (1772—) власть короля ещё более укрепилась. Полное неприятие Густавом III и Густавом IV Адольфом французской революции с её идеями разделения власти, конституционализма и демократии явилось причиной конфликта с большей частью как аристократии, так и разночинцев в Швеции. Это привело к убийству Густава III в 1792 году в результате заговора группы дворян, фанатически сопротивлявшихся самодержавному правлению короля. Поражение в войне против России (—1809), когда была потеряна Финляндия, привело к государственному перевороту, свержению Густава IV Адольфа и принятию новой конституции.

Так было десятилетиями

Многие знают, что «в Швеции у власти социал-демократы». Это стало даже каким-то расхожим штампом. Несколько лет назад на серьезной политологической конференции один из отечественных специалистов неожиданно для коллег заявил, что «в нашей стране „Единая Россия“ по своему месту в политике ничем не отличается от Социал-демократической партии в Швеции, эти партии несменяемо находятся во власти». У данного утверждения, конечно, должны быть уточнения. Во-первых, за всю свою партийную историю абсолютное большинство в парламенте социал-демократы получали лишь дважды. Во всех других депутатских созывах им приходилось вступать в коалиции. Во-вторых, все шведские партии находятся в поле высокой конкуренции. Никакой монополии у социал-демократов нет. Результаты выборов довольно точно демонстрируют изменение общественных настроений.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий