Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост

Тауэрский мост (Tower Bridge)

Тауэрский мост – разводная переправа через реку Темзу в центре Лондона, неподалеку от Тауэрской башни. Это одна из наиболее популярных достопримечательностей Лондона, которую легко узнают даже те, кто никогда не бывал в столице Соединенного Королевства. Ежегодно сюда стекаются тысячи туристов, открывающие для себя великолепие этого готического сооружения.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Тауэрский мост

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 году Тауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерей Стеклянный пол Тауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Дорога к Тауэрскому мосту Вид на мост с набережной

Для взрослых билет стоит 13 фунтов, для детей от 5 до 15 лет – 6 фунтов. Детям до 5 лет, инвалидам и сопровождающим лицам вход свободный. Уточнить стоимость посещения или любую другую информацию можно по телефону +44 (0)20 7403 3761 или на официальном сайте http://www.towerbridge.org.uk/TBE/EN/.

Приобрести билет можно на входе или через некоторые онлайн-сервисы. Также прямо перед входом в каждую башню имеется расписание разведения моста, поэтому каждый посетитель может точно узнать, когда произойдет это зрелищное событие. Обычно мост разводят около 4-5 раз в неделю.

Башня моста Пешком по мосту Тауэрский мост ночью Тауэрский мост

Тауэрский мост в Лондоне

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают

Это Тауэрский мост – один из символов Лондона и Британии. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Всё же, иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа.

Долгое время Темзу пересекал один Лондонский мост (London Bridge), связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. И вот пришли новые времена. В связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, резким экономическим подъемом и ростом населения, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту. Встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее “Лондонского моста”, которая разгрузила бы расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

В 1876 году специально созданный комитет объявил открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса . Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Волфе-Берри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Берри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.

На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. На строительстве моста были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. В мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Хорас Джонсон внезапно умер. И после его смерти строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Открытие Тауэрского моста 30 июня 1894 года, работа кисти Уильяма Лионеля Уайли.

Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой. Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. И состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.

Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м, стоящими на мощных опорах. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 86°. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие.

Благодаря наличию восьми гидравлических двигателей, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

К тому же в скором времени пешеходные галереи моста приобрели “славу” места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона.

Интересные факты –

Т ауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» – один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.

В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое. (см. чуть выше)

В нутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой – для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться – в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.

Р аньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни – 4-5 раз в неделю.

У правление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

Тауэрский мост

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой. Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны.

Краткая история

Долгое время Темзу пересекал один мост Лондон-Бридж. Однако начавшийся в 19 веке резкий экономический подъем и рост населения, показали всю необходимость в строительстве дополнительных мостов, которые и должны были помочь решить транспортную проблему столицы.

В течение нескольких лет был построен не один мост, однако проблемы с транспортным потоком не уменьшились. Вскоре был создан комитет, который изучил десятки проектов, и лишь в 1884 году был утвержден проект Джона Уолф Бери и Гораса Джонсана.

Над строительством моста трудились более 400 рабочих в течение 8 лет. Открытие состоялось 30 июня 1894 года, на этом событии присутствовал принц Уэльский Эдуард и его жена принцесса Александра.

Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. Благодаря наличию гидравлической системы, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты. Теперь мост разводили не по графику, а по необходимости.

С годами Тауэрский мост вместе с Биг-Беном стали настоящими символами и одними из главных достопримечательностей Лондона.

На сегодняшний день Тауэрский мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии. Многие туристы, приезжая сюда, считают за честь совершить прогулку по легендарному сооружению, тем более что многие гостиницы Лондона направляют на очень познавательные и комплексные экскурсии по городу.

Информация для посетителей

Адрес: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, United Kingdom

Прогуляться по Тауэрскому мосту можно:

  • в летний сезон (с 1 апреля по 30 сентября) — с 10:00 до 18:30 (последний вход в 17:30);
  • в зимний сезон (с 1 октября по 31 марта) — с 09:30 до 18:00 (последний вход в 17:00).

Стоимость билетов:

Билет При покупке в кассе Онлайн
Взрослый £9,80 £8,70
Детский (от 5 до 15 лет) £4,20 £3,80
Льготный взрослый £6,80 £6,00
Льготный детский £3,00 £2,65
Детям до 5 лет бесплатно

Купить билеты можно на официальном сайте.

Как добраться

Ближайшая станция метро — Tower Hill (линии Circle и District). Также можно добраться от Тауэрского причала (Tower Pier).

Тауэрский мост в Лондоне – как доехать, режим работы 2020 и стоимость билетов в музей, официальный сайт

Тауэрский мост – это подвесной разводной мост, расположенный недалеко от крепости Тауэр, по имени которой он был назван. Тауэрский мост – один из самых красивых мостов в мире, а интересен он своей конструкцией и тем, что при его разводе движение пешеходов по нему не прекращается.

Тауэрский мост – адрес

Адрес – Tower Bridge Road, London, SE1 2UP, United Kingdom.

Тауэрский мост – как доехать

Ближайшая станция метро – Tower Hill.

Тауэрский мост – музей

В настоящее время в галереях расположены экспозиции музея и смотровые площадки. С высоты 50 метров Вам откроется прекрасный вид на достопримечательности Лондона – Вы увидите Собор Святого Павла и финансовый район Кенери Уорф, район Приморский Гринвич и Колесо обозрения.

Экспозиции рассказывают об истории строительства сооружения, кроме того, туристы могут посетить машинное отделение, где сохранились старые паровые машины, приводившие в движение разводной механизм.

Режим работы музея Тауэрский мост в 2020 г.

  • Ежедневно с 9:30 до 17:00
  • Выходные дни – с 24 декабря по 26 декабря
  • Указано время последнего входа
  • Музей открывается в 10:00 1 января и каждую третью субботу месяца
  • Дети до 15 лет должны быть в сопровождении родителей

Стоимость билетов в музей Тауэрского моста в 2020 г.

  • Полный билет – 9,80 фунтов
  • Дети до 5 лет – бесплатно
  • Дети от 5 до 15 лет – 4,20 фунта
  • Студенты и посетители старше 60-ти лет – 6,80 фунтов
  • Билет со скидками можно купить на официальном сайте (см. ниже)
  • Также имеются семейные билеты для родителей с детьми со скидками

Из истории

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

Описание и характеристики

Общая длина моста – 244 метра. В средней его части на мощных опорах расположены две башни высотой 65 метров, между которыми находится центральный пролет длиной в 61 метр, состоящий из двух поднимающихся крыльев. Для прохождения судов крылья, каждое из которых весит 1200 тонн, раскрываются под углом в 83 градуса примерно за одну минуту.

Раньше их подъем осуществлялся с помощью двух паровых машин общей мощностью в 360 лошадиных сил. В настоящее время здесь установлена система с масляной гидравликой и электрическим приводом.

Первоначально мост Тауэр был шоколадно-коричневого цвета, а в 1977 году к празднованию 25-летия восшествия на трон королевы Елизаветы II расцветка была изменена на красную, белую и синюю.

Галереи расположены на высоте 34 метров от проезжей части.

В качестве основного материала для строительства использовалась сталь, ее ушло около 11 000 тонн, а, кроме того, по решению Хораса Джонса, для предотвращения коррозии металлические конструкции были облицованы гранитом.

В старые времена подъем пролета выполнялся до 50-ти раз в день, а сейчас мост Тауэр разводится не так часто. Расписание прохода судов составляется заранее и найти его можно на сайте www.towerbridge.org.uk.

Для своего времени Тауэрский мост имел одну из самых сложных конструкций. Его создание стало возможным благодаря архитектору Хорасу Джонсу, который много путешествовал и увидел в Нидерландах небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы. Именно они и вдохновили его на создание в Лондоне подъемного моста с противовесом.

Эта идея, а также использование такого необычного метода строительства, как сочетание стальных конструкций с каменной кладкой, позволили создать Тауэрский мост, известный всему миру и ставший символом столицы Великобритании.

Тауэрский мост в Лондоне

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают

Это Тауэрский мост – один из символов Лондона и Британии. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Всё же, иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа.

Долгое время Темзу пересекал один Лондонский мост (London Bridge), связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. И вот пришли новые времена. В связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, резким экономическим подъемом и ростом населения, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту. Встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее “Лондонского моста”, которая разгрузила бы расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

В 1876 году специально созданный комитет объявил открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса . Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Волфе-Берри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Берри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.

На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. На строительстве моста были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. В мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Хорас Джонсон внезапно умер. И после его смерти строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Открытие Тауэрского моста 30 июня 1894 года, работа кисти Уильяма Лионеля Уайли.

Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой. Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. И состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.

Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м, стоящими на мощных опорах. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 86°. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие.

Благодаря наличию восьми гидравлических двигателей, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

К тому же в скором времени пешеходные галереи моста приобрели “славу” места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона.

Интересные факты –

Т ауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» – один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.

В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое. (см. чуть выше)

В нутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой – для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться – в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.

Р аньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни – 4-5 раз в неделю.

У правление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

Тауэрский мост (Tower Br >

Лондон: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Лондона
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (213)
    • Музеи (90)
    • Замки, дворцы (4)
    • Тоннели (1)
    • Площади (3)
    • Фестивали, праздники, шоу (6)
    • Магазины и ТРЦ (18)
    • ЖД вокзалы (14)
    • Храмы, соборы, мечети (12)
    • Театры (17)
    • Галереи (12)
    • Парки развлечений (4)
    • Мосты (7)
    • Рынки (14)
    • Аэропорты (12)
    • Зоопарки (1)
    • Парки (12)
    • Небоскребы (3)
    • Пабы (10)
    • Учебные заведения (2)
    • Клубы, концертные площадки (5)
    • Рестораны и кафе (5)
    • Туристические офисы (3)
    • Кинотеатры (1)
  • Забронировать отель в Лондоне
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Лондона
  • Советы о Лондоне
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Лондоне

Метро линии Circle и District (ст. “Tower Hill”)
Автобус №15, 42, 78, 100, RV1 (до остановки “Tower Bridge” или “Tower Hill Tower Gateway Station”)
Лодка (до пирсов “St. Katharine Pier” и “Tower Pier”)

Тауэрский мост в Лондоне находится в центре города, на реке Темзе, и является одним из самых узнаваемых символов Англии. Этот разводной мост в стиле викторианской готики ежегодно привлекает миллионы туристов со всего света. Рядом с ним находятся Биг-бен, Лондонский Тауэр и другие достопримечательности страны.

Описание моста

Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров.

Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.

Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней. Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки. В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю.

Тауэрский мост на картах Google (панорама):

История создания

Необходимость в подобном сооружении возникла в результате резкого экономического подъема страны, что способствовало росту населения и транспорта. Для решения этой проблемы в 1876 году властями был объявлен конкурс по проекту моста, победителем которого стал архитектор Горас Джонс. После его смерти в 1887 году работу продолжил Джон Вольф Берри.

Строительство началось 21 июня 1886 года и длилось 8 лет. Над возведением Тауэрского моста трудились свыше 400 человек. На создание металлических конструкций было потрачено 11 000 тонн стали. Чтобы защитить их от коррозии — башни облицевали камнем.

Систему разведения моста создал инженер Гамильтон Оуэн Рендель. Изначально вода для гидравлической системы нагнеталась с помощью двух паровых машин мощностью 360 л.с., которые топили углем, но в 1974 году оборудование полностью обновили, установив электрический привод.

Есть в истории моста интересные факты:

  • Согласно одной легенде, в 1968 году американец Робер МакКаллох приобрел и перевез в США некий «Лондонский мост», подлежащий сносу, думая, что это и есть знаменитый Тауэрский мост;
  • Однажды в 1952 году на мосту, в момент его разведения, оказался автобус с пассажирами, водитель разогнался и заставил машину перелететь с одного крыла на другое;
  • Еще один опасный маневр совершил лётчик Фрэнк МакКлин. В 1912 году он пролетел между разводным мостом и пешеходной галерей.

Стоимость билетов в 2020 году

Купить билеты на Тауэрский мост можно в кассах, либо на официальном сайте. При покупке билетов онлайн предоставляется скидка.

Индивидуальное посещение:

  • Взрослые — 9,80 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 4,20 £;
  • Льготный билет для взрослых — 6,80 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 3,00 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 15,30 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 20,00 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 22,00 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 24,50 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 27,00 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

Групповое посещение:

  • Взрослые — 8,30 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 3,70 £;
  • Льготный билет для взрослых — 6,15 £.

Совместные билеты (выставка «Тауэрский мост» и осмотр Монумента):

  • Взрослые — 12,00 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 5,50 £;
  • Льготный билет для взрослых — 8,20 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 3,60 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 20,10 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 25,20 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 29,00 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 32,80 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 34,10 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

Монумент в память о Великом лондонском пожаре в виде римской дорической колонны высотой 61,50 метра, был построен в 1671–1677 годах архитектором Кристофером Реном. На самой его вершине располагается смотровая площадка, на которую можно подняться по винтовой лестнице, внутри колонны. Отсюда открывается шикарная панорама на город с видом на 360 градусов. После нескольких несчастных случаев площадку монумента огородили металлической сеткой. Купить билет

Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост — одна из красивейших исторических достопримечательностей Великобритании. Великолепное произведение искусства находится в самом центре британской столицы. Подобной архитектурной конструкции, выполненной в готическом стиле нет во всем мире. Каждый год сотни тысяч туристов съезжаются в Лондон, чтобы насладиться величеством и красотой разводного моста. Читайте дальше, чтобы узнать об истории колоссального творения и интересных фактах, связанных с Тауэрским мостом.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Начало строительства

На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.

Башни Тауэрского моста

Две знаменитые башни моста были построены на высоте 42 метра над водой. В середине каждой башни есть два лифта, которые предназначены для того, чтобы во время разведения переправы люди смогли добраться до галереи. В одном лифте помещается тридцать человек. Работа лифтов осуществляется благодаря двум огромным подъемным конструкциям. Вес каждой из них составляет 1,2 тонны. Свободный проход судов обеспечивается благодаря разведению крыльев подъёмника под углом восемьдесят три градуса.

Открытие моста и принцип его работы

Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.

Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!


Источники:
http://tunnel.ru/post-znamenityjj-londonskijj-most-tauehr-bridzh
http://planetofhotels.com/velikobritaniya/london/tauerskiy-most
http://tripguide.ru/page_18401.htm
http://tunnel.ru/post-znamenityjj-londonskijj-most-tauehr-bridzh
http://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/bridges/494
http://xmesto.ru/velikobritaniya/tauerskiy-most
http://wikiway.com/velikobritaniya/london/teatr-kovent-garden/

Ссылка на основную публикацию